телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Биология

Научная картина мира, понятие, структура, функции. Корпускулярно–волновой дуализм. Его сущность

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Основой картины природы и мира в целом служили мировоззренческие и философские идеи о строении мироздания, законы его изменения и развития. Человек всегда стремился понять окружающий его мир и свое место в нем. Поэтому уже на ранних этапах цивилизации возникают мифологические и религиозные представления о мире, которые со временем вытесняются научными взглядами на него. Однако без учета результатов исследования экономических, социальных и гуманитарных наук наши знания о мире в целом будут заведомо неполными и ограниченными. Человек не только природное существо, он теснейшими узами связан с обществом, в котором протекает вся его деятельность. Фундаментальные понятия и принципы жизнедеятельности общества составляют вторую, дополнительную часть целостной научной картины мира. Поэтому следует различать естественнонаучную картину природы, которая составляет первую часть общей картины мира и формируется из результатов исследований и достижений наук о природе. Общая же научная картина мира представляет собой синтез фундаментальных понятий, принципов и закономерностей естествознания и обществознания. 2.4 Преимущество и функциональность научной картины мира Преимущество научной картины мира, благодаря которому она вытеснит все прежние картины, состоит в ее «единстве — единстве по отношению ко всем исследователям, всем народностям, всем культурам». Следовательно, она имеет объективный характер, и поэтому ее цель «состоит не в полном приспособлении наших мыслей к нашим ощущениям, а в полном освобождении физической картины мира от индивидуальности творческого ума». Разумеется, без творческой деятельности ученого, его воображения и интуиции, невозможно создание картины мира, но в окончательном виде эта картина не должна содержать каких-либо ссылок на индивидуальные особенности исследователя. Именно поэтому есть возможность ее использования учеными разных народов и культур. Картина мира у любого человека слишком индивидуальна, поскольку она основана на собственном опыте, личных впечатлениях и ощущениях. Наука стремится найти объективные, не зависящие от индивидуального субъекта закономерности природы. Поэтому в науке приходится абстрагироваться от личных ощущений и представлений и построить такую систему знаний о природе, с которой мог бы согласиться каждый исследователь. Ясно, что не всякая система знаний представляет собой картину природы. Для этого необходимо, во-первых, чтобы эта система отображала наиболее фундаментальные свойства и закономерности природы; во-вторых, все такие свойства должны рассматриваться в рамках единой, целостной картины, так как никакой отдельный фундаментальный закон естествознания не составляет еще картины природы; в-третьих, естественнонаучная картина мира должна быть такой общей теоретической моделью окружающей природы, которая допускает дополнения, исправления и уточнения в связи с развитием научных представлений о мире; в-четвертых, научную картину мира следует постоянно соотносить и сверять как с самой природой, так и с изменением фундаментальных знаний о ней. В процессе эволюции и прогресса научного познания происходит смена старых понятий новыми понятиями, менее общих теорий более общими и фундаментальными теориями.

Реферат по дисциплине: «Концепции современного естествознания» Научная картина мира, понятие, структура, функции. Корпускулярно – волновой дуализм. Его сущность Содержание Введение Научная картина мира, понятие, структура, функции Понятие и структура научной картины мира Современная научная картина мира и ее отличие от ненаучных картин мира Взаимосвязь общей научной и естественнонаучной картин мира Функциональность научной картины мира 3. Корпускулярно – волновой дуализм. Его сущность 3.1 Необычные свойства микрообъектов. Гипотеза де Бройля 3.2 Доказательство гипотезы де Бройля, сущность явления 4. Список литературы Введение Представления о свойствах и закономерностях окружающей нас природы возникают на основе тех знаний, которые в каждый исторический период дают конкретные науки, изучающие определенные области явлений и процессов природы. Поскольку природа есть нечто единое целое, постольку и знания о ней должны иметь целостный характер, т.е. представлять собой определенную систему. Такую общую совокупность научных знаний о природе издавна называют учением о природе или естествознанием. Раньше в естествознание входили все сравнительно немногочисленные знания, которые были известны о природе, но уже с эпохи Возрождения возникают и обособляются отдельные его отрасли и дисциплины, т.е. начинается процесс дифференциации естественнонаучного знания. Ясно, что не все знания являются одинаково важными для понимания природы. Чтобы подчеркнуть фундаментальный характер основных и важнейших знаний о природе, ученые ввели понятие естественнонаучной картины мира. Сам термин «картина мира» указывает на то, что речь здесь идет не о части или фрагменте мира, а о целостной концепции природы. Как правило, в формировании такой картины природы наибольшее значение приобретают фундаментальные понятия и законы наиболее развитых отраслей естествознания, которые в определенный исторический период выдвигаются в качестве основополагающей науки или лидера естествознания. Не подлежит сомнению, что фундаментальные науки оказывают свое влияние на представления о мире других наук и ученых определенной эпохи. Но это не означает, что другие науки не участвуют в формировании картины природы. В действительности такая картина возникает как результат синтеза фундаментальных открытий и законов разных отраслей и дисциплин естествознания. С течением времени ученые открывают различные явления и устанавливают закономерности этих явлений, с последующим выводом теории и доказательством ее на практике опытным путем. В данной работе в третьем разделе мы рассмотрим одно из таких явлений отрытых сначала гипотетически французским ученым де Бройлем, а в последующем подтвержденное опытным путем американскими физиками К. Дэвиссоном и Л. Джермером. Речь пойдет о корпускулярно-волновом дуализме микрообъектов. 2. Научная картина мира 2.1 Понятие и структура научной картины мира Научная картина мира — это целостная система представлений об общих свойствах и закономерностях природы, возникающая в результате обобщения и синтеза основных естественно-научных понятий, принципов, методологических установок или - особая форма систематизации знаний, качественное обобщение и мировоззренческий синтез различных научных теорий.

Хотя классическая физика и признает обособленное существование корпускулярных свойств у вещества и волновых свойств у поля, но отрицает существование объектов, обладающих одновременно такими свойствами. Корпускулярные свойства она приписывает только веществу, а волновые — исключительно физическим полям (акустическим, гидродинамическим, оптическим или электромагнитным). Список литературы Найдыш В.М. «Концепции современного естествознания» - Москва 2004год; Рузавин Г.И. «Концепции современного естествознания» - Москва 2006год; Садохин А.П. «Концепции современного естествознания» - Москва 2006год.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия науки и техники

Если безгранично увеличивать количество объясняющих постулатов, то в пределе может возникнуть ситуация, когда для каждого нового факта будет вводиться новый принцип, что эквивалентно разрушению самой идеи теоретического объяснения. Разрешил парадоксы теории А. Эйнштейн, предложив изменить представления научной картины мира о структуре электромагнитного поля, используя идею корпускулярно-волнового дуализма. Интересно, что Эйнштейн проделал работу в этой области примерно в то же время, когда создавал специальную теорию относительности. Обе эти теории были связаны с радикальной ломкой сложившейся научной картины мира, и само покушение на принципы научной картины мира было подготовлено предшествующим развитием науки и культуры. Пересмотр картины мира и идеалов познания всегда начинается с критического осмысления их природы. Если ранее они воспринимались как выражение самого существа исследуемой реальности и процедур научного познания, то теперь осознаётся их относительный, преходящий характер. Такое осознание предполагает постановку вопросов об отношении картины мира к исследуемой реальности и понимании историчности идеалов познания

скачать реферат Универсальный эволюционизм как основа современной научной картины мира

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Воронежский Государственный Технический Университет» Кафедра «Управление персоналом» Курсовая работа ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ» на тему: «Универсальный эволюционизм как основа современной научной картины мира» Выполнил: студент группы УП-051 Филатова Л.Н. Проверил: к.ф-м.н., ст.преподаватель Нагибина Н.А. Оценка: Воронеж 2007 Содержание. Введение . 3 1. Картина мира в системе теоретического и эмпирического знания 1.1 Понятие научной картины мира. 1.2 Функции научной картины мира 1.3 Принципиальные особенности современной научной картины мира 4 4 810 2. Принципы универсального эволюционизма . 2.1 Системный подход. . 2.2 Эволюционный подход 2.3 Термодинамический подход . 12 12 14 16 3. Обоснование универсального эволюционизма 3.1 Теория нестационарной Вселенной . 3.2 Синергетика . 3.3 Теория биологической эволюции. Концепция биосферы и ноосферы. 18 18 2022 Заключение . 26 Список использованной литературы 27 Введение. Переход науки к постнеклассической стадии развития создал новые предпосылки формирования единой научной картины мира.

Игра "Зайкина горка" №1, классические цвета.
«Зайкина горка» – это увлекательное занятие: лабиринт для разноцветных шариков. Веселые шарики катаются по лабиринту горки и развлекают
530 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Дырокол на 2-3-4 отверстия, 10 листов, черный.
Дырокол на 2-3-4 отверстия. Расстояние между отверстиями регулируется. Толщина прокола: до 10 листов. Материал: металл. Цвет корпуса: черный.
547 руб
Раздел: Дыроколы
Настольная игра "Соображарий Junior".
Кто первый назовёт животное на «Л» или одежду на «Ш»? Что-то круглое на «З» или кусачее на «Р»? А может быть, три вещи на «Т», которые
490 руб
Раздел: Игры со словами
 Культурология: Учебник для вузов

В широком смысле слова физическая картина мира это наиболее общие конкретно-исторические представления о физическом мире, которые с точки зрения стиля научного мышления конкретной эпохи рассматриваются как наиболее важные и существенные. Еще один ряд проблем связан с вопросом о наглядности научной картины мира. Многие исследователи считают ее обязательным атрибутом образность, наглядность. В связи с этим в литературе встречаются утверждения, что язык картины мира не совпадает с языком теории, приближаясь к языку обыденного опыта. Однако при этом возникают неясности относительно того, входит ли картина мира в собственное содержание теории. Можно считать научную картину мира по гносеологическим функциям промежуточным звеном между философией и естествознанием (подробнее можно прочитать, например, [11], [12])? Этот вопрос не только теоретический. Те или иные представления о мире, «картина мира», «образ мира» есть у каждого человека. И в соответствии с ним он живет, ориентируется и действует. Именно поэтому понимание того, как складывается научная картина мира, и сама научная картина мира необходимы для человеческого общения

скачать реферат С какой точностью наш мозг отражает действительность?

Однако сегодняшняя физика представляет собой произвольную мешанину из физических и математических моделей. В качестве примеров могут служить: теория относительности (пустое пространство, в частности между виртуальными – кажущимися!? – частицами), теория Большого взрыва (абсолютное начало, нулевое время, разрыв причинной цепи), абсолютно постоянные во времени и в пространстве мировые константы, чистая случайность событий в микромире и т.д. Понятия «плотность вероятности», «корпускулярно-волновой дуализм», «волны электрона» и т.д. не имеют физического смысла. Совокупность фактов о пространстве говорит о том, что это сжимаемая квантовая жидкость, сходная со сверхтекучим гелием, которую можно назвать динамическим эфиром. Вязкость эфира очень мала, но не равна нулю. Такое представление позволяет описать все физические явления, в том числе и происходящие в микромире, с помощью законов гидродинамики. Все относительно устойчивые структуры от элементарных частиц до галактик и силовых полей являются вихрями, вихревыми кольцами и вихревыми трубочками этой среды (шарики и «безразмерные» точки не могут служить стабильными кирпичиками мироздания).

 Философия открытого мира

Понятие эволюции в этом смысле выражает мировоззренческую позицию, согласно которой идеальное заключено в материальном, сознание - в материи. Этим понятия идеального и сознания лишаются самостоятельного смысла и значения, а сама монистическая мировоззренческая конструкция - логического стержня. При таком понимании человек является завершением процесса развития, венцом природы. Из такого подхода вытекает представление о завершенности уже в современной науке процесса познания. В качестве крайности можно сослаться на утверждение о том, что "современная нау 14] ка... смогла создать целостную, притом непротиворечивую картину мира. Все устойчивые элементы природных структур уже познаны. Не исключено, что это последняя из научных картин мира, завершающая в основных чертах его познание" [1]. В этом четко просматривается живой до сих пор мировоззренческий субъективизм, замешанный на крайнем сциентизме. 1 Вопросы философии. - 1997. - № 10. - С. 142. Термин "эволюция" происходит от латинского evolutio, что означает "развертывание", и имеет самое широкое содержание

скачать реферат Сравнение и анализ религиозной и научной картин возникновения и развития нашего мира

Анализ единых закономерностей позволяет охарактеризовать этот Источник, как бесконечный, абсолютный. В религии (иудаизме) этот Источник назван БОГОМ, не имеющим изображения. Стало быть, в научной картине Бог тоже есть, но, так сказать, за кадром. Можно, однако, сказать, что Он и “в кадре”, как информация, содержащаяся внутри материальных систем. Религией признано существование Бога на основании интуитивных знаний, а наукой Бог вводится в картину Мира, как абсолютный Источник информации о Мире, на основании логического, научного анализа всего, пройденного Миром пути развития, на основании анализа единых закономерностей развития Мира. (Именно потому что Бог – это абсолютный Источник информации о Мире, в религиозной картине Мира не говорится, что Бог думает, Бог – это само первичное Сознание.). Введение в научную картину Мира понятия Абсолютный Источник информации о Мире позволяет обоснованно ответить на вопрос о происхождении законов природы, по которым наш Мир “самосоздан” и “саморазвивается”. Таким образом, между научной и религиозной картинами Мира обнаруживается главное сходство, сходство мировоззренческое: Бог есть в обеих картинах. 2.Анализ дальнейших религиозных текстов ТАНАХА приводит к выводу, что религиозный Бог всё-таки неантропоморфен, Он бесконечен и не имеет изображения.

скачать реферат Об импульсной парадигме самоорганизации материи и матрешечной парадигме строительства мироздания

Введение в научную картину мира понятия бесконечный Абсолют не противоречит ни одному закону природы, оно не противоречит и научной методологии, допускающей постулирование определенных реалий для решения теоретических противоречий. В физике такие постулаты подтверждаются или отбрасываются на основании экспериментов. Постулат о бесконечном Абсолюте-Боге не может быть экспериментально ни подтвержден, ни опровергнут. Сформирование единой системы “человечество” подтвердило бы правильность указанного постулирования. Но, здесь возникает серьезное противоречие, заключающееся в том, что с одной стороны постулат о существовании бесконечного Абсолюта подтверждается сформированием единой системы “человечество”, а с другой стороны, согласно МП, одним из основных условий сформирования единой системы “человечество” является признание постулата о бесконечном Абсолюте. Получается заколдованный круг. Для выхода из него требуется “чудо” переворота в общественном мышлении людей. Известно, однако, что время способно творить “чудеса”, оно решает все проблемы. Решит и эту. Итак, общественное развитие человека является частью единого процесса эволюции систем нашего мира.

скачать реферат Жизнь Карла Густава Юнга

В научной картине мира человек сделался Механизмом среди прочих механизмов, его жизнь теряет всякий смысл. Необходимо найти ту область, где наука и религия не опровергают друг друга, а, наоборот, сливаются в поисках первоистока всех смыслов. Все коренится в человеческой душе, и психология как опытная наука должна не только устанавливать факты — она должна помочь современному человеку в поисках целостного мировоззрения, смысла жизни. Клиника Бургхёльцли, расположенная на дальней окраине тогдашнего Цюриха (примерно в двух часах пешего хода от центра), представляла собой нечто вроде монастыря. Блейлер требовал от ассистентов не только высочайшего профессионализма, но и отдачи почти всего свободного времени лечению пациентов. Ежедневно ассистенты должны были докладывать о состоянии больных, 2-3 раза в неделю обсуждались истории болезни новых пациентов; вечерний обход завершался в 7 часов вечера, а после этого ассистенты должны были писать истории болезни. Ворота клиники закрывались в 10 вечера, у ассистентов не было ключей. Одним из требований Блейлера был «сухой закон» — Юнг нарушит его лишь через 9 лет, да и то под настойчивые уговоры Фрейда (впоследствии он не будет себе отказывать в стакане вина раз-другой в неделю).

скачать реферат Логическое обоснование интуиции

Выделенные логические формы мышления являются основными, поскольку они выражают содержание множества других форм рационального познания. В их числе поисковые формы знания (вопрос, проблема, идея, гипотеза), формы системного выражения предметного знания (научный факт, закон, принцип, теория, научная картина мира), а также формы нормативного знания (способ, метод, прием, алгоритм, программа, идеалы и нормы познания, стиль научного мышления, познавательная традиция). Взаимосвязь чувственных и рациональных форм познания не ограничивается отмеченной выше опосредующей функцией первых по отношению к воспринимаемым объектам и к формам рационального познания. Эта взаимосвязь имеет более сложный и динамичный характер: чувственные данные постоянно подвергаются "обработке" мысленным содержанием понятий, законов, принципов, общей картины мира, а рациональное знание структурируется под воздействием информации, поступающей от органов чувств (особенно велико значение творческого воображения). Наиболее яркое проявление динамического единства чувственного и рационального в познании — интуиция. Процесс рационального познания регулируется законами логики (прежде всего законами тождества, непротиворечия, исключенного третьего и достаточного основания), а также правилами вывода следствий из посылок в умозаключениях.

Фанты "Масло в огонь".
Это настолка для влюбленных пар с различным «стажем» отношений, подойдет в качестве презента на свадьбу или годовщину
1291 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
Пазл "Россия" (Русский), 100 деталей.
Пазлы - это прежде всего обучающие пазлы. С фотографической точностью прорисованы обитатели и растительный мир самых отдаленных уголков
548 руб
Раздел: Пазлы (100-199 элементов)
Каталка-мотоцикл "МХ".
Новая каталка-мотоцикл "МХ" впечатлит вашего малыша. Он сможет почувствовать себя настоящим байкером, ведь эта каталка не просто
2899 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Лекции по курсу Культурология

В первобытном и традиционном искусстве социальные функции тесно переплетаются с магико-религиозными: статуэтки — вместилища душ умерших, предназначенные для культа предков, играют определенную социальную роль. Ведь они отражают реально существующую структуру общества, ибо иерархия в царстве духов соответствует земной. Синкретизм этого искусства, нерасчлененность его магико-религиозных, социально-политических и иных функций отражает нерасчлененность этих аспектов в реальной жизни архаических обществ. Нельзя провести четкую границу между статуями предков, различными фетишами, масками, так как и те и другие наделены сверхъестественной силой, способны вмешиваться в жизнь людей, служат предметом поклонения. 13. Художественная и научная картина мира как следствие разных способов познания мира. Рациональное Иррациональное Однозначная причинная Не требует однозначной связь. причинной связи. На любой вопрос – один На любой вопрос несколько истинный ответ. истинных ответов, зависящих от точки зрения, имеющихся фактов, субъективного опыта.

скачать реферат Курс физики

После разработки УМК для 10 класса он был использован в учебной работе. Результаты обучения рассмотрены в отдельной главе данной работы с точки зрения полезности и целесообразности применения этой методики. II. Разработка структуры учебно-методического комплекса. 2.1. Анализ и разработка программы по курсу физики 10 кл. Задачи обучения по курсу 10 класса остаются теми же, что и для всего курса физики: - развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления; - овладение знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологиях; - усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов; - формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения, подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

скачать реферат Лекции по философии

Аристотель видел шесть видов движения: возникновение, уничтожение, изменение по качеству, увеличение или уменьшение, перемещение, изменение по положению. Ньютон обосновал механическую форму движения, но видел источником движения первотолчок, т. е. Бог. Французские мыслители отвергали идею первотолчка и считали, что движение—свойство материи. Гегель всю действительность рассматривал в виде процесса, т. е. движения. Энгельс в своей работе ”Диалектика природы” указал на пять форм движения материи: 1. Механическая (пространственное перемещение макрообъектов). 2. Физическая (изменения в микромире). 3. Химическая (связана с соединением или разъединением атомов). 4. Биологическая (все многообразные процессы живых организмов, связанные с обменом веществ, жизнедеятельностью). 5. Социальная (изменения в человеческом обществе, начиная с материального производства и заканчивая человеческим мышлением).Основные характеристики классификации форм движения: 1. Формы движения соответствуют уровням структуры материи. 2. Формы движения расположены так, что каждая последующая включает в себя предыдущую.Классификация подвела науку к пониманию развития мира, позволила понять развитие науки и классифицировать её, она объяснила систему познания мира, указала на логику развития науки, дала основание к построению научной картины мира, составила научное мировоззрение.2 СЕМЕСТРДиалектика и её альтернативы. I. Философское понимание диалектики как науки. II. Объективная и субъективная диалектика. III. Понятие закона. IV. Классификация законов. V. Сущность закона перехода количественных изменений в качественные и его методологическое значение. VI. Закон единства и борьбы противоположностей как общий закон бытия и познания. VII. Закон отрицания отрицания. VIII. Общая характеристика категорий диалектики.Фролов с.95-171 I. Диалектика выполняет методологическую роль для всех наук.

скачать реферат Научные революции: истоки и последствия

Содержание Введение 1. Неравномерность развития науки. Понятие научной революции 2. Логико-методологическая концепция Карла Поппера 3. Теория научных революций Т.Куна 4. Методология исследовательских программ И.Лакатоса 5. Эволюционная модель развития науки Стивена Тулмина 6. Теория фазовых переходов Э.Эзера Заключение Список литературы Введение. Основная функция науки как сферы человеческой деятельности - выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Наука включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и ее результат - сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира. Непосредственные цели науки - описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения на основе открываемых ею законов. Систему наук условно можно разделить на естественные, гуманитарные, общественные и технические науки. Соответственно объектами изучения науки являются природа, нематериальные аспекты деятельности человека, общество и материальные аспекты деятельности человека и общества.

скачать реферат Основы естествознания

Революция в естествознании и смена прежней картины мира. Эйнштейновская революция (рубеж XIX-XX веков). Ее обусловила серия открытий (открытие сложной структуры атома, явление радиоактивности, дискретного характера электромагнитного излучения и т.д.). В итоге была подорвана, важнейшая предпосылка механистической картины мира – убежденность в том, что с помощью простых сил действующих между неизменными объектами можно объяснить все явления природы.   Фундаментальные основы новой картины мира:   общая и специальная теория относительности (новая теория пространства и времени привела к тому, что все системы отсчета стали равноправными, поэтому все наши представления имеют смысл только в определенной системе отсчета. Картина мира приобрела релятивный, относительный характер, видоизменились ключевые представления о пространстве, времени, причинности, непрерывности, отвергнуто однозначное противопоставление субъекта и объекта, восприятие оказалось зависимым от системы отсчета, в которую входят и субъект и объект, способа наблюдения и т.д.) квантовая механика (она выявила вероятностный характер законов микромира и неустранимый корпускулярно-волновой дуализм в самых основах материи).

Крем для младенцев "Weleda" для защиты кожи в области пеленания (с календулой), 75 мл.
Крем для младенцев для защиты кожи в области пеленания от WELEDA с экстрактом Календулы лекарственной и Ромашки аптечной эффективно
476 руб
Раздел: Крем детский
Набор текстовыделителей "Frixion Light", 3 цвета, 1-3 мм.
Набор текстовыделителей в прозрачной упаковке. Заправлены термочувствительными чернилами, которые при необходимости можно удалить.
304 руб
Раздел: Текстовыделители
Релаксант-капельки "Спираль большая Эврика".
Отлично смотрится на рабочем столе. Успокаивает и помогает восстановить моральное равновесие. Температурный режим эксплуатации: от 0 °C до
343 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Научный метод

Количество методов, которые разрабатывает наука для познания действительности постоянно увеличивается. Точное их количество, пожалуй, трудно определить. Ведь в мире существует около 15000 наук и каждая из них имеет свои специфические методы и предмет исследования. Цель данной работы – рассмотреть основы методов научного познания. Для достижения поставленной цели, будут решены следующие задачи: Рассмотреть структуру и функции естествознания; Рассмотреть общие, особенные и частные методы научного познания; Рассмотреть предмет и принципы научного познания; Рассмотреть антинаучные тенденции в развитии науки и современные картины мира. 1. Научный метод 1.1. Уровни или стороны естествознания Основными элементами естествознания являются: твердо установленные факты; закономерности, обобщающие группы фактов; теории, как правило, представляющие собой системы за­кономерностей, в совокупности описывающих некий фрагмент реальности; научные картины мира, рисующие обобщенные образы всей реальности, в которых сведены в некое системное единство все теории, допускающие взаимное согласова­ние.

скачать реферат Естественно-научная картина мира

1. Понятие картины мира3 2. Глобальный эволюционизм4 3. Синергетика — теория самоорганизации5 4. Общие контуры современной естественнонаучной картины мира9 Список использованной литературы13 1. Понятие картины мира Словосочетание науки. Все пронизано и преобразовано физикой и химией. Глобальный эволюционизм — это признание невозможности существования Вселенной и всех порождаемых ею менее масштабных систем вне развития, эволюции. Эволюционирующий характер Вселенной, кроме того, свидетельствует о принципиальном единстве мира, каждая составная часть которого есть историческое следствие глобального эволюционного процесса, начатого Большим взрывом. Самоорганизация — наблюдаемая способность материи к самоусложнению и созданию все более упорядоченных структур в ходе эволюции. Эти принципиальные особенности современной естественнонаучной картины мира и определяют в главном ее общий контур, а также сам способ организации разнообразного научного знания в нечто целое и последовательное. Однако есть еще одна особенность современной научной картины мира, отличающая ее от прежних вариантов. Она заключается в признании историчности, а следовательно, принципиальной незавершенности настоящей, да и любой другой научной картины мира.

скачать реферат Имидж женщины-политика

СодержаниеВведение Глава I. Теоретические основы имиджа 1.1 Понятие, структура, функции имиджа 1.2 Гендерные аспекты имиджа Глава II. Современный имидж женщины-министра 2.1 Имидж министра сельского хозяйства Елены Скрынник 2.2 Имидж министра соцразвития Татьяны Голиковой 2.3 Имидж министра экономразвития Эльвиры Набиуллиной Заключение Список используемой литературы ВведениеЧеловек запоминает и ощущает весь мир в образах. Они объединяют не только восприятие, но и чувства. Наша память хранит удовольствие и радость, счастье и любовь - всю информацию о том мире, каким он был в определённый момент. Образы многомерны. Фантазируя, человек может воссоздавать самые невероятные картины, которых никогда не было. Человек рисует образы на бумаге, лепит из глины, вырезает из дерева. Человека захватывает вдохновение, когда он творит. И каждый раз это нечто новое, но в то же время сочетает в себе знакомые образы. И тогда это уже образы совместного творения. С наступлением 21 века мир переживает гигантские перемены. За несколько последних лет мы стали свидетелями наступления информационного века, стремительной компьютеризации, развитие биотехнологии и этот список можно продолжать до бесконечности.

скачать реферат Типы научности в социологии. Структура социологического знания

У них множество объектов, например средние города в разных регионах. Прикладное исследование не обязано быть репрезентативными оно проводится на одном объекте (одно предприятие). Для прикладников академическими учеными разрабатываются такие стандартные анкеты и стандартные инструменты, по которым тиражируется опыт по разным предприятиям, например, тест Кетелла. Он применяется на многих предприятиях для одной и той же цели: оценка личных и деловых качеств. И никаких новых знаний для науки не добывается, новые знания только для администрации. 1.3 Научная картина Самый верхний уровень теоретического знания, связанный с научной картиной мира, еще не является собственно социологическим. Поскольку он образован абстрактными категориями, имеющими универсальное для всех наук значение, его правильнее относить к философии. Философское знание — позитивизм, неокантианство, марксизм – определяет основу научной картины мира. Какой философской традиции придерживается социология в данной стране, такова и научная картина мира. Такие понятия, как «картина мира», «стиль мышления», «надтеоретические логические структуры» и «предпосылочное знание», описывают одно и то же, а именно – метатеоретическое знание.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.