телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Всё для дома -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Биология

Основные понятия анатомии и физиологии человека

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
1. Предмет и содержание анатомии и физиологии. Значение этих наук в психолого-педагогической подготовке будущего учителя Анатомия человека (от греч. a б — вверх и omй — режу) — раздел биологии, изучающий морфологию человеческого организма, его систем и органов. Предметом изучения анатомии человека являются форма и строение, происхождение и развитие человеческого организма. Анатомия изучает организм человека по системам. Соответственно она состоит из разделов. Например, учение о костной системе — остеология; учение о нервной системе — неврология и т.д. Физиология (от греч.— природа и — знание) — наука о закономерностях функционирования и регуляции биологических систем разного уровня организации, о пределах нормы жизненных процессов и болезненных отклонений от неё. Физиология подразделяется на общую и частную. Общая физиология изучает закономерности деятельности возбудимых тканей, законы их раздражения, возбуждения и т. д. Частная физиология изучает жизнепроявления различных органов и их взаимодействие в системных организациях целого организма. Физиология включает также в себя такие разделы, как сравнительная физиология, физиология труда, спорта, авиационная и космическая физиология, клиническая физиология и др. Функциональные изменения организма при болезненных процессах изучает патологическая физиология Зная физиологические и анатомические особенности организма школьника, учитель сможет правильно организовать учебный процесс, а изучение гигиенической роли факторов внешней среды поможет учителю укрепить здоровье детей. Изучение анатомо-физиологических особенностей организма младшего школьника позволяет познать исторический процесс становления и преобразования форм и функций развивающегося организма. 2. Анатомическое строение клетки. Ткани, их виды и свойства Кле энергетическая (превращение химической энергии в механическую и тепловую). Возрастные изменения мышечной системы. У взрослого человека скелетная мускулатура составляет более 40% массы тела. При старении интенсивность снижения массы мышц более выражена, чем уменьшение массы тела в целом. Возрастные изменения в нервно-мышечной системе связаны с характерными сдвигами на всех уровнях: от мышечного волокна до нервных клеток самых высоких отделов центральной нервной системы. С возрастом мышцы теряют силу, атрофируются. В младенческом возрасте у ребенка развиваются хватательный рефлекс. К 9 месяцам ребенок начинает ползать, позже ходить. С возрастом физическая нагрузка ребенка увеличивается. К основным двигательным (физическим) качествам относятся: сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость. В школьном возрасте эти качества постепенно развиваются. Если у ребенка физическая нагрузка увеличивается, следует обратить внимание на его питание и отдых. 50. Утомление школьников при различных видах мышечной работы. Возрастные особенности развития утомления Для школьников младшего звена характерна неустойчивость нервных процессов, повышенная возбудимость коры головного мозга, четко выраженная недостаточность внутреннего активного торможения. В этом причина быстрого утомления младших школьников. По данным многих ученых, у младших школьников, особенно у семилетних детей, резко падает работоспособность, ухудшаются внимание и память после 30—35 мин непрерывного занятия.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия в схемах и комментариях

Первый момент обусловливает устойчивость существования общества, а второй его изменчивость, развитие. 5.3 Социальное познание Традиционно познание природы (естествознание) и социальное познание рассматриваются как относительно самостоятельные области познавательной деятельности. Фактически, однако, все не так просто. Есть такие области знания, которые не отнести только к компетенции естествознания или социального познания (так, философия, математика используются при изучении как природных, так и общественных явлений). Есть такие дисциплины, которые изучают человека, но, строго говоря, не относятся к социальному познанию (анатомия, физиология человека). Особое место занимает техническое знание. Существуют комплексные исследовательские программы, объединяющие вокруг себя различные отрасли наук естественных, общественных, технических. Своеобразная «размытость» границ между естествознанием и обществоведением свидетельствуют о том, что между ними есть много сходного. Но вместе с тем социальное познание имеет свою специфику, вытекающую из специфики социальной деятельности

скачать реферат Самоконтроль при занятиях физкультурой и спортом

Понятие «физическая культура» является наиболее общим и наиболее широким. Оно вбирает в себя и такое частное, более узкое понятие, как «спорт». Спорт – это составная часть физической культуры, вид социальной деятельности людей, заключающийся в организованном сопоставлении их сил и физических способностей в борьбе за первенство или высокий спортивный результат. Распространенными производными от этих двух основных понятий являются: физкультурник – человек, систематически занимающийся доступными физическими упражнениями для укрепления своего здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования; спортсмен – человек, систематически занимающийся специальными физическими упражнениями, соревновательной деятельностью и подготовкой к ней с целью достижения максимальных для себя или команды спортивных результатов. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Прежде чем начать самостоятельно заниматься, нужно получить рекомендации по режиму физической подвижности у своего участкового врача или в районном врачебно-физкультурном диспансере.

Нумератор автоматический "Attache", 6 разрядов, 4,8 мм.
Нумератор автоматический 6-ти разрядный, размер шрифта 4,8 мм. Металлический корпус. При нажатии на ручку нумератора на бумаге появляется
794 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty".
Дорожный горшок и насадка на унитаз HandyPotty помогут сделать путешествие еще комфортнее для малыша. Комбинированная модель сочетает в
1128 руб
Раздел: Сиденья
Игра настольная "7 на 9".
Быстрая игра для 2-4 человек. Суть игры в том, что необходимо быстро считать в уме и ещё быстрее действовать — бросать подходящую карту,
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
 Братья Стругацкие

И любовь у нас была взаимная: я приходил на эти семинары, мои выступления всем нравились, я там говорил правду, хотя время было такое, когда правда не слишком котировалась, но мне как-то удавалось… Фантастика, да и только! Я рассказывал о своих полётах и о космонавтах не как о суперменах, а как о людях, которые сомневаются, ошибаются, болеют. Я сделал такой документальный фильм. Его не хотели показывать, а потом он приз получил на международном фестивале. А на ранних вещах Стругацких воспитывались не только космонавты — вообще целое поколение. Сейчас вот иногда вспыхивает спор, мол, нужна опять национальная идея. Я решил задуматься над этим. Меня Стругацкие приучили думать надо всем. Приведу пару примеров. Люди до сих пор не сумели дать внятных определений самым основным понятиям. Что такое человек? Что такое любовь? Ни у Брокгауза, ни в Большой Советской — любовь ещё худо-бедно есть, а человек… Меня это потрясло. Я стал думать и выдал своё определение: „Человек — это такое животное, которое всегда хоть чем-то, но всё-таки недовольно“

скачать реферат Основы выживания

Гомельский инженерный институт МЧС Республики Беларусь Реферат Безопасность жизнедеятельности на тему: Основы выживания Подготовил Аниськович И.И. Гомель 2009 Основные понятия выживания Жизнь человека всегда была сопряжена с опасностями. Не случайно наши далекие предки, делая первые шаги по пути эволюции, учились пользоваться камнем не только как орудием труда, но и как оружием. Борьба за существование заставляла людей всеми правдами и неправдами цепляться за жизнь, приноравливаться к любым невзгодам, как бы тяжелы они ни были, смело идти навстречу опасностям. Стремление осуществить, казалось бы, невозможное, пронизывающее всю историю человечества, помогает понять неимоверные усилия, предпринимаемые людьми в различных районах мира для того, чтобы приспособиться к суровым природным условиям. Человек всегда обладал способностью адаптироваться к естественной и искусственной среде - от первобытных охотников, выходивших на зверя с каменным топором в руках, до космических путешественников второй половины нашего века, долгое время пребывающих в состоянии невесомости, мобилизуя все свои физические и психические возможности.

 Геном человека: Энциклопедия, написанная четырьмя буквами

Найденные в геноме основные группы генов человека Мунатака попытался переложить на ноты. И в результате, как он утверждает, получились многометровые партитуры. Они, по мнению автора, позволяют еще до рождения ребенка на стадии эмбриона определить его предрасположенность к тем или иным серьезным заболеваниям и даже предсказывать его умственные способности. Пока все это кажется фантастикой или шуткой. Но кто знает, может быть, и композиторы внесут свой вклад в разгадки тайн человеческого генома. ВСЕ ПОЗНАЕТСЯ В СРАВНЕНИИ (сравнительная геномика) Между двумя представителями рода человеческого сходства меньше, чем между двумя различными животными. Мишель де Монтень То, что ново в себе, будет понято только по аналогии со старым. Ф. Бэкон Как уже говорилось, сравнительный метод служит традиционным подходом в старых классических областях биологии (анатомия, эмбриология, цитология). Так, еще Дарвин свою точку зрения о происхождении человека обосновывал с помощью сравнительно-эволюционного метода, указывающего на многочисленное сходство в анатомии и физиологии человека и обезьян

скачать реферат Социальное познание личности

Для решения вопроса о соотношении общественных и межличностных отношений представляется целесообразным выделить три уровня анализа системных качеств личности в общественных отношениях, условно обозначаемые как уровни анализа личности в системах "роль-для-всех", "роль-для-группы", "роль-для-себя" 5. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ РЕФЕРАТА.Человек – это живое, телесное существо, жизнедеятельность которого представляет собой основанный на материальном производстве, осуществляющийся в ссистеме общественных отношений, процесс сознательного, целенаправленного, преобразующего воздействия на мир и на самого человека для обеспечения его существования, функционирования и развития.Индивид (дословно) – неделимая дальше частица какого-то целого. "Индивидуальность" – уникальность, неповторимость человека, во всем богатстве его личных качеств и свойствЛичность – это автономный человек, то есть человек в определенной степени выступающий независимо от общества, способный противопоставить себя обществу.Темперамент личности – энергетическая характеристика действия, темпа, скорости и интенсивности реагирования, регулярности действияХарактер личности – волевой сектор, один из четерых секторов за счет взаимодействия которых происходит развитие личности.

скачать реферат Исследованию общественного мнения воинского коллектива

Мы можем рассматривать воинский коллектив,как клеточку более значительного социального организма - армии. И тогда наше исследование будет изучать то, чем формы социальных отношений данного воинского коллектива и схожих по условию функционирования воинских коллективов отличаются от других, к примеру, чем отличаются формы социальных взаимодействий и отражения окружающего мира в Космических войсках и частях Железнодорожных войск, в Академии Генерального Штаба и обычном военном училище. Можно также выйти на более глобальный уровень и посмотреть как процессы протекающие в обществе отражаются на воинском коллективе. Как в обществе и в армии изменяется понимание основных понятий отражающих отношение человека к жизни таких как: свобода, безопасность, благополучие, уверенность в завтрашнем дне, национальная гордость, патриотизм и т.д. Т.е. представить воинский коллектив не клеточкой "армейского организма", а клеточкой самого общества. А можно заниматься и конкретной социологией, а именно исследовать воинский коллектив сам по себе, в отрыве от процессов происходящих в обществе и в армии, зато выйдя на более высокий уровень конкретизации стоящих перед нами проблем реального социального образования, касающихся его жизнедеятельности, и предложить пути улучшения ситуации или спрогнозировать его развитие в ближайшем будущем.

скачать реферат Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями

Заключение Вне всякого сомнения, культура человека как личности в значительной степени зависит от того, как он относится к своему здоровью. Даже чрезвычайно умный, воспитанный, образованный человек, будучи больным, не способен в полной мере пользоваться своими ментальными преимуществами. Беречь и укреплять собственное здоровье необходимо с малых лет до самого преклонного возраста, а методики, широко распространенные в средствах печати и доступные как по своей сложности, так и по затрачиваемому времени, позволят поддерживать высокую планку собственного здоровья. Список литературы Агаджанян Н.А. Познай себя, человек! – Москва – Астрахань: АГМА, 1995. Агаджанян Н.А., Катков А.Ю. Резервы нашего организма. – М.: Знание, 1990. Волович В.Г. Академия выживания. – М.: Толк. 1995. Гуревич П.С. Человек: Пособие для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 1997. Леони Д., Берте Р. Анатомия физиология человека в цифрах. – М.: КРОН – ПРЕСС, 1995. Уэстон Т. Анатомический атлас. – М.: Маршалл Кэвендиш, 1998. Коваленко Е. А., Гуровский Н. Н. Гипокинезия. М.: Медицина, 1980, 320 с. МакРоберт С. Думай-2. Нью-Йорк: Калчурал Ишьюс, 1998. «Популярная медицинская энциклопедия». Гл. ред. академик Б.В. Петровский. М: Медицина, 1981. «Малая медицинская энциклопедия». Гл. ред. академик РАМН В.И. Покровский. М: Большая Российская энциклопедия, 1992. Готовцев П.И., Дубровский В.Л. Самоконтроль при занятиях физической культурой. М.: Медицина, 1984. Выдрин В.М., Зыков Б.К., Лотоненко А.В. Физическая культура студентов вузов. М.: Медицина, 1987. Приложение 1. Комплекс упражнений, направленный на укрепление организма Важно выполнять весь комплекс движений для всех групп мышц и суставов в определенной последовательности и с достаточной нагрузкой.

скачать реферат Загадки "массового сознания"

Ошибочная трактовка этому понятию была дана теми, кто и не мог даже подумать о первопричинах, способствующих возникновению этого явления. Причины нужно было искать, анализируя другие направления человеческой психологии, а политологи и философы, занимаясь только своей узкой сферой деятельности, смогли лишь констатировать факт наличия этого явления, приписав его к загадкам индивидуальной особенности поведения человека. А природу и причину проявления «массового сознания» им так не удалось разгадать. Между тем, это явление - никакая не загадка, а его существованию есть простейшее научное объяснение. Одно живое существо подчиняется воле другого. Как это называется? Правильно, - гипноз. Но, говоря о гипнозе, мы часто имеем в виду нечто сверхъестественное, типа: ".он к нему подошел, загипнотизировал и сказал: "Вот тебе десятка, разменяй мне ее, как сотню по полтиннику", - и тот так и сделал". Такие ситуации иногда имеют место, но в основном это - исключения. Наиболее часто гипноз - это естественное следствие применения определенных навыков. «Чтобы представить себе, что такое "гипноз", достаточно вспомнить школьный курс анатомии и физиологии человека - теорию И.П. Павлова с ее процессами возбуждения и торможения в коре головного мозга.

Бумага упаковочная "Путешествие", 70x100 см, 10 листов.
Упаковочная бумага — одна из важнейших деталей презента. Подарочная упаковка с оригинальным дизайном с легкостью дополнит всю прелесть
487 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Тримино".
"Тримино" настольная игра для тех, кто умеет просчитывать ходы, создавать хитроумные комбинации и не боится блефовать. Здесь не
714 руб
Раздел: Домино детское
Чернила "Bottle Quink", синие, 57 мл.
Цвет – синий. Объем – 57 мл. Материал флакона – стекло.
449 руб
Раздел: Чернила, тушь, штемпель
скачать реферат Формирование понятия "фермент" в курсе биологии и связь с школьным курсом химии

Формирование понятия “фермент” в школьном курсе биологии и связь с школьным курсом химии. ВВЕДЕНИЕ Одним из фундаментальных понятий, как биологии,так и химии является понятие “фермент”.Изучение ферментов имеет большое значение для любой области биологии,а также для многих отраслей химической,пищевой и фармацевтической промышленности,занятых производством биологически активных веществ для медицины и народного хозяйства. Поэтому одним из ключевых понятий общей биологии является понятие “фермент”.В школьном курсе биологии оно начинает формироваться с 1Х класса в курсе “Анатомия,физиология и гигиена человека”.В Х классе с этим понятием учащиеся не встречаются,а в Х1-- оно дается при объяснении ряда важных биологических положений на качественно новом уровне.В школьном курсе химии понятию “фермент” уделяется мало внимания,упоминание о ферментах можно найти только в Х1 классе,поэтому на предмет биология выпадает главная роль при знакомстве учащихся с одним из главных понятий биологии и химии. Формирование понятия “фермент” в курсе “Анатомия,физиология и гигиена человека” Впервые с термином “фермент” учащиеся встречаются во вводной главе курса “Анатомия,физиология и гигиена человека”,которая называется “Общее знакомство с организмом человека”,в ней дается общее представление о жизненных процессах клетки.Здесь же впервые дается определение этому понятию:ферменты — это белки,ускоряющие химические превращения,происходящие в клетке.Акцент,в определении,на белковую природу ферментов позволяет создать учащимся общее преставление о строении,составе и свойствах ферментов,по аналогии с белками.

скачать реферат Философские взгляды И. Канта

Право чело- века должно считаться священным. И. Кант "Критика способности суждения" Канта является основной его работой, как по ее значению для понимания философии самого Канта, так и по влиянию, какое она получила в истории послекантовского немецкого идеализма. В этой работе учение кантовского критицизма применяется, во-первых, к способности суждения о прекрасном и произведениях искусства, во-вторых, к способности суждения о целесообразности в природе, или о целесообразном строении организмов. Вопрос о целесообразности в природе учеными XVIII столетия решался с точки зрения всеобщих законов развития механики, физики и астрономии. Механическая причинность стала ключом к научному объяснению всех процессов и явлений природы, в основе которых лежало представление о целях. С развитием анатомии и физиологии человека и высших животных усиливается тенденция распространить принцип механической причинности и на органическую природу. Но этот метод познания и объяснения органического мира зашел в тупик в объяснении вопроса возникновения жизни на Земле. Кант нашел яркое выражение для этого состояния остановившейся на половине пути современной ему науки.

скачать реферат Функциональная асимметрия в деятельности анализатора пространства

Функциональная асимметрия в деятельности анализатора пространства А.Г.Соломонов, М.В.Сиротина, кафедра анатомии и физиологии человека ЯГПУ, школа 80, г. Ярославль Комплексный характер проблемы взаимоотношений симметрии и асимметрии Природы, впервые отражённый физическими теориями, в полной мере воспринят современной психофизиологией . Неравенство анатомических и физиологических характеристик человека по отношению к “правому” и “левому” пространству, “верху” и “низу” выражается понятием индивидуального профиля асимметрии. Анализатор пространства, формирующий индивидуальную, собственную пространственную среду, также обладает асимметрией. Она определяется асимметрией составляющих его сенсорных систем: зрительной, слуховой, вестибулярной, осязательной, мышечной чувствительности, а также асимметрией двигательных и высших психических функций. Её профиль оказывает значительное влияние на особенности познавательных процессов и деятельности в мире объективного пространства и времени. При этом не только идёт приспособление к объективному пространству, но и его изменение в соответствии со своей асимметрией.

скачать реферат Биологические ритмы здоровья

Конечно, соотнести гуморы с известными ныне физиологическими жидкостями и тканевыми секретами невозможно. Современная медицинская наука никакой связи физиологии с мистическими гуморами не признает. И все же описанные Вреном закономерности смены настроений, интеллектуальных возможностей и физического состояния имеют вполне научную основу. Наука, изучающая суточные ритмы организма, называется хронобиологией (греч. chro os - время). Ее основные понятия сформулиро вали выдающиеся немецкий и американский ученые профессора Юрген Ашофф и Колин Питтендриг, которых в начале 80-х годов прошлого века даже выдвигали на соискание Нобелевской премии. Но высшую научную награду они, к сожалению, так и не получили. Главное понятие хронобиологии - дневные циклы, длительность которых периодична - около (лат. circa) дня (лат. dies). Поэтому сменяющие друг друга дневные циклы называются циркадными ритмами. Эти ритмы напрямую связаны с циклической сменой освещенности, то есть с вращением Земли вокруг своей оси. Они есть у всех живых существ на Земле: растений, микроорганизмов, беспозвоночных и позвоночных животных, вплоть до высших млекопитающих и человека.

скачать реферат Воспитание в философской, педагогической и социальной антропологии

К числу антропологических наук, совокупность которых должна включить в себя педагогика (как наука о воспитании), К.Д.Ушинский относил анатомию, физиологию и патологию человека, психологию, логику, географию, статистику, политическую экономию и историю как историю развития цивилизации, философских систем, литератур, искусств, воспитания. Он ввел в научный обиход понятие «педагогической антропологии», используя его при обсуждении вопросов о педагогической науке и практике подготовки педагогов. К.Д.Ушинский обсуждал вопрос о статусе педагогики, о том, есть ли специальная наука воспитания. Он считал, что педагогика, наряду с медициной и политикой, не может быть названа наукой в строгом смысле слова, так как своей целью имеет практическую деятельность, а не мир явлений природы или человеческой души. К.Д.Ушинский называл педагогику искусством, а не наукой воспитания. Из этого вытекало, что «педагогика не есть собрание положений науки, но только собрание правил воспитательной деятельности. В этом смысле, указывал К.Д.Ушинский, педагогика соответствует терапии в медицине.

Кружка-хамелеон "Любовь".
Каждый человек знает, как приятно говорить о своих чувствах любимым. Кружка-хамелеон "Любовь" поможет Вам чаще признаваться в
314 руб
Раздел: Кружки
Набор посуды керамической "Миньоны" (3 предмета), желтый.
Набор детской керамической посуды с изображением героев любимых диснеевских мультфильмов в подарочной упаковке. Состав набора: • тарелка:
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
Пивная кружка "Пиво утром, как известно, не так вредно, как полезно", 500 мл, 14 см.
Состав: керамика, ПМ. Мыть тёплой водой с применением нейтральных моющих средств.
720 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Предмет и задачи сексологии и сексопатологии

Предмет и задачи сексологии и сексопатологии Основные понятия и термины Термин "сексология" с момента своего возникновения обозначал энциклопедическую отрасль знания, стоящую на стыке целого ряда дисциплин. В 1907 году в Германии вышла в свет книга, которую можно определить, говоря сегодняшним языком, как бестселлер. Это была монография Ивана Блоха "Сексуальная жизнь нашего времени в ее отношениях к современной культуре", в которой автор впервые заявил о создании "науки о поле", состоящей из ряда наук о человеке — от медицины до философии. И. С. Кон определяет сексологию как "область знаний, комплексно изучающую социальные и психологические аспекты взаимоотношения полов, а также физиологию и патологию половой жизни" (Большая медицинская энциклопедия. М., 1984. Т. 23. С. 190). В этом же фундаментальном издании Г. С. Васильченко предложил определение сексопатологии как "области клинической медицины, изучающей функциональные аспекты половых расстройств, в том числе поведенческие, личностные и социальные" (Там же. С. 196). Более полное определение дано этим же автором в 1990 году: ".Сексопатология — это область клинической медицины, изучающая эмоциональные, личностные, социально-адаптационные и другие аспекты и разрабатывающая методы, их диагностики, лечения и профилактики". А. М. Свядощ (1991) считает, что "сексопатология —это раздел клинической медицины, изучающий половые расстройства, их происхождение, методы распознавания и лечения".

скачать реферат Наука о жизни и учебные пособия нового поколения

Каждый класс, начиная с самого младшего, должен иметь свое округленное миросозерцание, доступное возрасту учеников С каждым годом это миросозерцание должно углубляться, расширяться и пополняться». Знания, например по зоологии, которые дают в учебных заведениях, к сожалению, односторонни и основаны в основном на общих, «сухих» понятиях анатомии и физиологии организмов. Вне рассмотрения остаются представления о целесообразности, совершенстве, уникальности систем организма каждого вида животных. За пределами учебников находятся и знания о сенсорных системах; о живых «приборах»; о потоках внешней и внутренней информации (биоинформатика); о системах организации и управления процессами жизнедеятельности живых существ (биокибернетика), а также о таких смежных с зоологией науках, как зоопсихология и этология. А они изучают психическую деятельность, поведение животных в естественной среде обитания (этология) и в экспериментах (зоопсихология). Психика животных позволяет им ощущать и воспринимать окружающий мир, а поведение – адекватно реагировать на любые воздействия и осуществлять определенную программу жизнедеятельности.

скачать реферат Внеклассное преподавание биологии

Большое интерес представляет работа по созданию зоологического уголка живой природы, проведение ухода и наблюдений за их обитателями, их приручение. Из массовых мероприятий зоологического характера большой интерес у детей вызывает работа по привлечению и охране птиц, охране муравейников. Внеклассная работа по анатомии, физиологии и гигиене человека, проводимая в основном с учащимися VIII класса, обычно включает: опыты и самонаблюдения, выясняющие значение упражнений органов на их развитие; опыты, выясняющие влияние на деятельность органов различных факторов внешней среды; проведение пропаганды среди школьников и населения здорового образа жизни; разъяснение возникновения и распространения различного рода суеверий. Внеклассная работа по общей биологии связана с изучением наследственности и изменчивости, борьбы за существование в растительном и животном мире, взаимосвязей организмов конкретных местообитаний и т. п. При конкретном определении содержания внеклассной работы по биологии прежде всего следует отдавать предпочтение тем ее видам, которые имеют полезную значимость, дают возможность осуществлять связь теории с практикой, реализовать исследовательский принцип.

скачать реферат Развитие самостоятельности в процессе обучения

Пиаже сделал выводы, что до семи лет детей практически невозможно обучать понятиям, так как у них еще отсутствуют интеллектуальные предпосылки, необходимые для образования общих понятий. С семи до одиннадцати лет можно обучать некоторым понятиям, но обучение это должно быть наглядным и достигается практическими действиями с соответствующими предметами. Ребенком могут быть освоены только конкретные предметные понятия, а не отвлеченные абстракции. С семи лет появляется возможность «теоретического» обучения, введения понятий через определения, логические операции и т. д. Концепция Ж. Пиаже раскрывает основы формирования понятий у детей. Однако узкое понимание источников формирования понятий и интеллектуальных структур у ребенка делает ее ограниченной. Пиаже сводит их к созреванию и деятельности самого ребенка, помещает их в индивида, в его личный опыт и физиологию. Однако основной фонд понятий и знаний человек создает не сам, а получает готовыми от общества. В понятиях закрепляются существенные отношения и связи вещей, которые значимы для социальной практики.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.