телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Биология

Основные этапы роста и развития организма

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Общая периодизация онтогенезаРазработка научно-обоснованной периодизации онтогенеза человека исключительно сложна. Очевидно, что только одни какие-либо признаки - морфологические, физиологические или биохимические - не могут быть положены в основу периодизации. Необходим комплексный подход. Кроме того, при периодизации следует учитывать не только биологические, но и социальные факторы, связанные, например, с обучением детей или уходом на пенсию лиц пожилого возраста. Детальная схема периодизации онтогенеза человека была предложена В.В. Бунаком в 1965 г. По этой схеме весь период онтогенеза делится на три стадии: прогрессивную, стабильную и регрессивную. Для их разграничения предлагаются следующие показатели: для прогрессивной стадии - продольный рост тела, прекращение которого означает конец стадии; для стабильной стадии - увеличение жирового слоя, нарастание веса, стабильный уровень функциональных показателей; для регрессивной стадии - падение веса тела, снижение функциональных показателей, изменения покровов, осанки, скорости движений. Сходная схема возрастной периодизации постнатального развития человека была принята на VII Всесоюзной конференции по проблемам возрастной морфологии, физиолопш и биохимии, состоявшейся в 1965 г. Эта схема нашла широкое применение в антропологии, педиатрии, педагогике. Пренатальный период подразделяется на два: эмбриональный и фетальный (плодный). В течение первого периода, который продолжается 8 недель, происходит формирование органов и частей тела, свойственных взрослому человеку. В фетальный период главным образом увеличиваются размеры и завершается органообразование. Скорость роста плода возрастает до 4-5 месяцев. После 6 месяцев скорость роста линейных размеров уменьшается. По-видимому, одна из причин замедления роста в конце внутриутробного периода - ограниченные размеры полости матки. По данным Дж. Таннера, скорость роста близнецов замедляется в тот же период, когда их общий вес становится равным весу одиночного 36-недельного плода. Сразу после рождения наступает период, называемый периодом новорожденности. Основанием для его выделения служит тот факт, что в это время имеет место выкармливание ребенка молозивом в течение 8-10 дней. Следующий период - грудной - продолжается до 1 года. Начало его связано с переходом к питанию «зрелым» молоком. Во время грудного периода наблюдается наибольшая интенсивность роста по сравнению со всеми остальными периодами внеутробной жизни. Длина тела увеличивается от рождения до года примерно в 1,5 раза, а вес утраивается. С 6 месяцев начинают прорезываться молочные зубы. Период раннего детства длится от 1 года до 3 лет. На 2-3-м году жизни заканчивается прорезывание молочных зубов. После 2 лет абсолютные и относительные величины годичных приростов размеров тела быстро уменьшаются. С 4 лет начинается период первого детства, который заканчивается в 7 лет. В этот период некоторые исследователи отмечают небольшое увеличение скорости роста, называя его первым ростовым скачком; однако было обращено внимание, что этот скачок свойственен не всем детям. Начиная с 6 лет появляются первые постоянные зубы: первый моляр и центральный резец на нижней и верхней челюстях, латеральный резец на нижней челюсти.

Существует качественное отличие расы человека и расы животных. История группы животных определена только их биологическими особенностями и изменениями внешней среды. История человеческого общества определена социальными закономерностями, часто экономического характера. Механизм формирования отдельного расового признака человека является биологическим, в то время как история сочетания отдельных признаков в расовые комплексы относится к социальной жизни человека. Так, история заселения Венгрии может объяснить появление там тугой формы волос. Ареалы рас человека в конце палеолита перестают быть похожими на ареалы рас животных. Это особенно важно отметить в отношении тех областей ойкумены, заселение которых требовало достаточно высокого уровня культуры. Расовые признаки человека в настоящее время в значительной мере потеряли свое адаптивное значение. Так, в сравнении с умением добывать огонь, строить жилище, шить одежду, например, расовые особенности, способствующие терморегуляции в холодном климате, стали малосущественны. Массовые переселения народов привели к проявлению разнообразных метисов, особенно на границах ареалов. В составе любой человеческой расы можно найти более типичных и менее типичных ее представителей. Точно так же и сами расы бывают либо резко выраженными, либо сравнительно мало отличающимися от прочих рас; некоторые расы имеют промежуточный характер. Численность населения в пределах ареала любой расы человека определяется не биологическими взаимоотношениями с окружающей средой, как у животных, а условиями социально-исторического характера. Географическая среда в истории человека имела значительное влияние, но не прямое, а опосредованное через производственную деятельность. Приведем несколько примеров. Плотность населения, занимающегося охотой и собирательством, была равна одному человеку на 1 км2, у скотоводов немногим больше. Плотность населения, занимающегося земледелием, зависела от системы хозяйства и состава почвы и составляла от 5-10 до 400 человек на 1 км2. Таким образом, утрата адаптивного значения расовых признаков, интенсивный процесс метисации на границах ареалов и в глубине их, различная динамика численности антропологических типов в связи с историческими причинами ведут к постепенному стиранию расовых различий. Необходимо строго различать понятия «раса» и «нация». Людей объединяет в нации общность языка, территории, экономической жизни, психического склада. Раса же есть совокупность людей, отличных одним антропологическим типом, происхождение которого связано с определенным географическим ареалом. Нельзя употреблять словосочетания типа «английская раса», «германская раса», «китайская раса» и т. д. В пределах одной нации существуют варианты расовых признаков. Приведем примеры. Северные итальянцы отличаются от южных более высоким ростом, менее удлиненной головой, они более светловолосы и светлоглазы. Так же отличны северные французы от южных, англичане восточных графств - от западных. Не существует связи расы и языка. У человека любой расы родным языком будет тот, в среде которого он воспитан.

Руки длинные, ноги относительно короткие. Телосложение массивное. Айны иногда считаются особой большой расой; их относят также и к европеоидам или австралоидам. Полинезийская малая раса. Ареал - острова Тихого океана. Новая Зеландия. Кожа смуглая, иногда светлых или желтоватых оттенков. Волосы темные, волнистые или прямые. Третичный волосяной покров на теле слабый, на лице средний. Нос средневыступающий, относительно широкий. Губы полноватые. Крупные размеры тела. Остается неясным вопрос, какие великие расы вошли в качестве компонентов смешения в данный вариант. Численность населения, образующего расы. Общая численность популяций, принадлежащих к экваториальным расам (без переходных и смешанных форм), составляет около 260,1 млн человек (расчеты проведены С.И. Бруком при участии Н.Н. Че-боксарова в 1975-1976 гг.). На долю океанийской (австралоидной) ветви приходится 9,5 млн человек. Среди негроидов наиболее многочисленны негры (250,2 млн человек, в Африке проживают 215 млн, в Америке - 35 млн человек). Африканских пигмеев (негриллей) насчитывается около 200 тыс. человек, бушменов - 250 тыс. человек. Наиболее многочисленны в Южной и Юго-Восточной Азии веддоиды - 5 млн человек, меланезийцы и папуасы - 4,26 млн человек. Австралийцев насчитывается около 50 тыс. человек, айнов - около 20 тыс. человек. Общая численность популяций, переходных между экваториальными и европеоидными расами, составляет около 356,6 млн человек (южноиндийская группа - 220 млн человек, эфиопская группа - 45 млн человек). Общая численность европеоидных популяций, не смешанных или очень мало смешанных с другими большими расами, достигает 1803,5 млн человек. Светлые европеоиды составляют 140 млн человек, темные европеоиды - 1047,5 млн человек, остальные - переходные типы. В бывшем СССР европеоиды насчитывали 220 млн человек, в зарубежной Европе - 478 млн, в Африке - 107 млн, в Америке - 303 млн, в Австралии и Океании -16,5 млн человек. Светлые европеоиды преобладают на севере Европы и в Северной Америке, темные - на Кавказе, в странах Ближнего Востока, в Южной Азии, на юге Европы, в Африке, Латинской Америке. Смешанные и переходные формы между европеоидными и азиатскими монголоидами насчитывают 44,8 млн человек. Так, южносибирская раса насчитывает 8,5 млн человек, уральская - 13,1 млн человек. Третья основная группа рас - монголоидная - оценивается в 712,3 млн человек. Северные монголоиды (континентальные) насчитывают 8 млн человек, число тихоокеанских (восточных) монголоидов достигает 671,1 млн человек (большинство - в Китае и Корее). Арктическая (эскимосская) группа типов насчитывает 150 тыс. человек (переходная между континентальными и тихоокеанскими монголоидами). Американские монголоиды (иногда выделяются в особую большую расу) включают примерно 33 млн человек. О численности смешанных и переходных форм между монголоидами и экваториальными расами можно судить по южноазиатской контактной расе, связывающей восточных монголоидов с австралоидами, которая насчитывает 550,4 млн. человек. Полинезийская - контактная группа насчитывает около 1 млн человек.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Такса

Здоровых 45-дневных щенков передают новым владельцам. Не следует брать щенка из помета ранее этого срока, когда еще не закончен начальный этап его самостоятельного физического развития. Чем длительнее находится щенок с братьями и сестрами, тем быстрее формируется его психика в желаемом направлении. При правильном выращивании к году рост молодой собаки в основном заканчивается. К 56 месяцам обычно уже развиты пясти, к 7 месяцам молочные зубы заменяются постоянными, к 9-11 месяцам высота в холке и длина туловища почти достигают нормы, к 1112 месяцам прекращается рост головы. Окончательное формирование собаки и полное становление ее экстерьера продолжаются до достижения зрелого возраста, т.Pе. до 2,53 лет. Первый год жизни наиболее важный этап в развитии организма и закладке рабочих качеств собаки. Ошибки, допущенные в этот период, уже нельзя будет исправить в дальнейшем. Специалисты отмечают, что энергия роста не равномерна, а имеет в определенные периоды то или другое преимущественное направление. Задержав развитие организма в один какой-то период, мы соответственно уменьшим те его качества, которые закладываются главным образом в это время

скачать реферат Этапы формирования высшей нервной деятельности у ребенка

Этапы формирования высшей нервной деятельности у ребенка. Развитие нервной системы Нервная система высших животных и человека представляет с обой результат длительного развития в процессе приспособительной эволюции живых существ. Развитие центральной нервной системы происходило прежде всего в связи с усовершенствованием восприятия и анализа воздейст ви й из внешней среды. Вместе с тем с овершенствовалась и способность отвечать на эти воздействия координированной, биологически целесооб разной реакцией. Развитие нервной системы шло также в связи с усложнением строения организмов и необходимостью согласования и регуляции работы внутренних органов. Для понимания деятельности нервной системы человека нео бходимо познакомиться с основными этапами ее развития в филогенезе. Во зн икн овение цен тральной нервн ой систем ы. У самых н изко организованных животных, например у аме бы, еще нет ни специальных рецепторов, ни специального двигательного аппарата, ни чего-либо похожего на нервную систему. Любым участком своего тела амеба может воспринимать раздражение и реагировать на него своеобразным движением образованием выроста протоплазмы, или псевдоподии.

Бальзам для стирки спортивной одежды Domal "Sport Fashion", 750 мл.
Бальзам для стирки спортивной одежды Domal "Sport Fashion" можно использовать как самостоятельное средство для стирки спортивной
331 руб
Раздел: Гели, концентраты
Сиденье в ванну раздвижное пластиковое.
Сиденье предназначено для принятия гигиенических процедур, используется как санитарно-гигиеническое приспособление, не предназначенное для
437 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Зонт на коляску Lorelli, цвет: терракотовый.
Универсальный зонт для коляски. Защитит малыша во время продолжительных прогулок как от солнца, так и от внезапного дождика. Универсальное
425 руб
Раздел: Зонтики для колясок
 Воспитание щенка

Рост и развитие щенков находятся в зависимости не только от их возраста, но и от полученных от родителей наследственных задатков, а также и от их пола, условий содержания и выращивания, количества щенков в пометах. Кобели в большинстве случаев имеют больший рост и большую массу тела. В небольших пометах (два-пять щенков) щенка, как правило, бывают более крупные, чем в пометах больших (восемь-десять щенков и более). Издавна в практике служебного собаководства различают пять основных этапов роста и развития собак: внутриутробный (эмбриональный) продолжительностью 5866 дней; подсосный от рождения до 3045-дневного возраста; щенят от 11,5 до 6 месяцев; молодняка от 6 до 810 месяцев; молодых собак от 810 месяцев до 22,5 лет. Большой вклад в изучение возрастных особенностей роста и развития щенков внесли ученые Института физиологии имени И.П. Павлова Академии наук СССР (Н.М. Вавилова, В.Г. Кассиль и др.). Они выделили четыре периода в индивидуальной жизни собак от рождения до полового созревания и подробно описали изменения, которые претерпевают организм щенков, их поведение в каждый из этих периодов

скачать реферат Виды нарушений у детей

Она легла в основу современных представлений об этапах (стадиях, фазах) развития организма. В отечественной и мировой практике выделены 4 основных этапа психофизического развития в детском возрасте — от рождения до 14 лет: первый этап — ранний (от 0 до 3 лет), второй — дошкольный (от 4 до 6 лет), третий — школьный (от 7 до 10 лет), четвертый — пубертатный, точнее школьно-пубертатный (от 12 до 14 лет). Помимо изложенных этапов в медицинской литературе часто используется понятие «дети» и «подростки» К подростковому периоду относят период жизни от пубертатного периода до возмужания (юности) — наиболее часто имеется в виду возраст 12—16 лет, но иногда его расширяют — 11—17 лет. Процесс онтогенеза в детском возрасте включает, кроме того, так называемые критические периоды, или переходные от одного этапа развития к другому Принято выделять 3 критических периода I — от 2 до 4 лет, II — с 7 до 8 лет и III — пубертатный — 12—14 лет. Критические периоды представляют собой короткие отрезки времени, характеризующиеся бурными изменениями функционирования организма, общей и психической реактивности.

 Международная академия каббалы (Том 2)

Достичь этого возможно лишь путем освобождения от обычного восприятия реальности. В этом процессе следует выделить: момент рождения, основные этапы физиологического развития человеческого организма, его вхождение в общественную сферу и затем – выход к духовному состоянию. Выходит, что жизнь, которая кажется нам растраченной попусту, таковой и должна выглядеть. Каббалист, постигший систему мироздания, понимает, что сделать ее иной было невозможно. Однако нам трудно оправдать происходящее. Если мы согласны, что созданы из материала, противоположного Творцу, и нам необходимо проделать серию исправлений для достижения вершины мироздания – высшего состояния из всех существующих в реальности, то мы должны признать, что нам нужно прожить тысячу лет, чтобы, поднимаясь по ступеням развития, с каждым шагом обогащаться новыми качествами, ощущениями и постижениями. Наша жизнь должна бы выглядеть иначе, чем сейчас, когда мы семь часов в сутки спим, десять часов работаем, несколько часов посвящаем заботе о детях, о своем теле и т.д

скачать реферат Здоровый образ жизни_3

В последние годы удалось выяснить химическую природу наиболее важных пищевых аллергенов (?-лактоглобулинов А и В, лактоглобулинов и различных фракций казеинов) в составе молочных продуктов. Иногда замена коровьего молока на козье, кобылье или на его заменители позволяет избавиться от аллергии. Описаны случаи высокой чувствительности к продуктам, содержащим даже минимальные количества дрожжей, - пиву, хлебу, сыру. Значение рационального питания. Рациональное питание является необъемлемым компонентом здорового образа жизни. Правильное питание представляет не только биологическую, но и социально-экономическую и даже политическую проблему. Тем не менее существует много факторов, зависящих не только от уровня развития общества. Питание является привычкой, которой можно управлять. Какие же факторы влияют на формирование этой привычки? Их достаточно много и вот основные из них: 1) Психологические - личные пристрастия к той или иной пище, семейные пищевые традиции, жизненная философия (отношение к вегетарианству). 2)Географо-экологические – производство продуктов питания и климат, традиционные с/х культуры. 3) Физиологические – рост, развитие организма, степень двигательной активности, необходимость соблюдения диеты по состоянию здоровья.

скачать реферат Методы и приемы экологического образования дошкольников

Одним из видов распознающего наблюдения являются наблюдения с использованием раздаточного материала /со средней группы/. Каждый ребенок получает набор объектов для рассматривания /овощи, фрукты, ветки, листья, цветы/. Такая организация занятия довольно эффективна, способствует формированию более полных, конкретных представлений. Особое место в данном наблюдении отводится обследованию объектов, сравнению их между собой. Это предполагает сочетание индивидуальной и коллективной работы с детьми и проводя наблюдение нужно учитывать требования охраны природы, побуждать к бережному отношению к ней. Следующий вид наблюдения – наблюдения за преобразованием объектов или длительные – требует более сложных умственных действий – сопоставление данного состояния объекта с его предыдущим состоянием. Это связано: с наличием ранее сложившихся представлений, умением выделить тот признак, который свидетельствует об изменении объекта, пониманием того, что объект, оставаясь тем же, меняется. Требования к организации: воспитатель должен знать основные этапы роста и развития растений и животных, наглядная опора: рисунки, графики, модели, гербарии, обязательно проводить заключительное наблюдение.

скачать реферат Самосознание и самооценка в дошкольном возрасте

Под самосознанием следует понимать процесс осознания своей личности, своего «Я», как физического, духовного и общественного существа. Самосознание – это знание и в тоже время отношение к себе как к определенной личности. Все стороны личности (физическая, духовная, общественная) находятся в теснейшем единстве, влияют друг на друга. Процесс осознания этих сторон личности, есть сложный единый процесс. Осознание себя как физического существа, есть и отношение к себе как к определенному живому организму, обладающему известными физическими качествами. Когда мы говорим об осознании себя как духовного существа, то здесь на первый план выступают знания и отношение к себе, как к личности познающей, переживающей и действующей. Наконец, осознание себя как общественного существа, заключается в осознании своей общественной роли, своего места в коллективе. Возникновение и развитие самосознания ребенка на протяжении первых 7 лет жизни неразрывно связаны с развитием межличностных отношений с другими. Попытаемся проследить основные этапы этого развития. Ребенок раннего возраста отношение к самому себе заимствует у взрослых. Поэтому он называет себя в третьем лице (Диме чаю, «Дать Даше пирамидку) и не редко беседует с собой, как с посторонним: уговаривает, ругает, благодарит.

скачать реферат Методология научно-исследовательских программ И.Лакатоса

Рост зрелой науки — это смена непрерывно связанных совокупностей теорий, за которыми стоит конкретная научно-исследовательская программа — «фундаментальная единица оценки» существующих программ. А это важнейшая задача методологии, которая должна давать эти оценки на основе «диалектически развитого историографического метода критики». Характеризуя научно-исследовательские программы, Ла-катос указывает такие их особенности: а) соперничество; б) универсальность — они могут быть применены, в частности, и к этике и к эстетике; в) предсказательная функция: каждый шаг программы должен вести к увеличению содержания, к «теоретическому сдвигу проблем»; г) основными этапами в развитии программ являются прогресс и регресс, граница этих стадий — «пункт насыщения». Новая программа должна объяснить то, что не могла старая. Смена программ и есть научная революция. Особое внимание следует обратить на мысль Лакатоса, что некоторые величайшие научно-исследовательские программы «прогрессировали на противоречивой основе». В этой связи он ссылается на Н. Бора, который, как известно, в своем принципе дополнительности сумел выразить некоторые реальные диалектические противоречия микрообъектов.

Коробка для хранения, на молнии, складная, 30x40x25 см, серо-белая.
Коробка предназначена для хранения небольших предметов. Размер: 30x40x25 см. Материал: пластик, кант из нетканого полотна. Цвет: серо-белый.
320 руб
Раздел: Более 10 литров
Рюкзак молодёжный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (черный, алфавит).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
3018 руб
Раздел: Молодежные, подростковые
Швабра с распылителем "Любаша".
Швабра с распылителем оснащена емкостью для воды и моющих средств, что значительно облегчает процесс мытья полов. Распыление происходит
1079 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Питание

В последние годы удалось выяснить химическую природу наиболее важных пищевых аллергенов (?-лактоглобулинов А и В, лактоглобулинов и различных фракций казеинов) в составе молочных продуктов. Иногда замена коровьего молока на козье, кобылье или на его заменители позволяет избавиться от аллергии. Описаны случаи высокой чувствительности к продуктам, содержащим даже минимальные количества дрожжей, - пиву, хлебу, сыру. Значение рационального питания. Рациональное питание является необъемлемым компонентом здорового образа жизни. Правильное питание представляет не только биологическую, но и социально- экономическую и даже политическую проблему. Тем не менее существует много факторов, зависящих не только от уровня развития общества. Питание является привычкой, которой можно управлять. Какие же факторы влияют на формирование этой привычки? Их достаточно много и вот основные из них: 1) Психологические - личные пристрастия к той или иной пище, семейные пищевые традиции, жизненная философия (отношение к вегетарианству). 2) Географо-экологические – производство продуктов питания и климат, традиционные с/х культуры. 3) Физиологические – рост, развитие организма, степень двигательной активности, необходимость соблюдения диеты по состоянию здоровья.

скачать реферат Основные этапы эволюционного развития ЦНС

Пермский гуманитарно-технологический институт Гуманитарный факультет КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «АНАТОМИЯ ЦНС» на тему «Основные этапы эволюционного развития ЦНС» Пермь, 2007 Этапы развития центральной нервной системы Появление многоклеточных организмов явилось первичным стимулом для дифференциации систем связи, которые обеспечивают целостность реакций организма, взаимодействие между его тканями и органами. Это взаимодействие может осуществляться как гуморальным путем посредством поступления гормонов и продуктов метаболизма в кровь, лимфу и тканевую жидкость, так и за счет функции нервной системы, которая обеспечивает быструю передачу возбуждения, адресованного к вполне определенным мишеням. Нервная система беспозвоночных животных Нервная система как специализированная система интеграции на пути структурного и функционального развития проходит через несколько этапов, которые у первично- и вторичноротых животных могут характеризоваться чертами параллелизма и филогенетической пластичностью выбора. Среди беспозвоночных наиболее примитивный тип нервной системы в виде диффузной нервной сети встречается у типа кишечнополостных. Их нервная сеть представляет собой скопление мультиполярных и биполярных нейронов, отростки которых могут перекрещиваться, прилегать друг к другу и лишены функциональной дифференциации на аксоны и дендриты.

скачать реферат Взаимосвязь самооценки старших школьников и уровня адаптации в системе межличностных отношений

В отечественной науке принято рассматривать юность как самостоятельный период развития человека, его личности и индивидуальности. И. С. Кон определяет юность в границах 14 — 18 лет. Чаще их сужают до 15 — 17 лет, и тогда юношеский возраст оказывается фактически совпадающим со старшим школьным возрастом, с периодом обучения в старших классах общеобразовательной школы. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, замедляется темп роста тела, заметно нарастает мышечная сила и работоспособность, заканчивается формирование и функциональное развитие тканей и органов. Психологическое изучение юношеского возраста началось в конце XIX в. с описания юности представителей высших слоев общества. В результате в конце XIX — начале XXв. господствовала так называемая романтическая модель юности как периода внутреннего кризиса, пробуждения чувств, как эпоха , 2003г. Шумилин Е.А. Психологические особенности личности старшеклассника. М.,1979. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / под ред. Толстых А.В. М.,1996.

скачать реферат Структура и функции государственного аппарата

Именно они осуществляли командование войском, созывали сенат и народное собрание, ведали внутренним управлением. Диктатор — это чрезвычайный магистрат, который назначался в особых случаях одним из консулов по предложению сената сроком на шесть месяцев. Диктатура учреждалась при наличии серьезной военной опасности, при возникновении восстаний и в некоторых других чрезвычайных обстоятельствах. Преторы вначале являлись заместителями консулов, а затем стали постоянно выполнять функции судебного надзора за разрешением имущественных дел. Цензоры как должностные лица составляли списки сенаторов и распределяли граждан Римской республики по военным и территориальным единицам, производя одновременно оценку имущества граждан, а также осуществляли надзор над «нравами». Квесторы обладали разнообразными полномочиями: одни из них ведали некоторыми уголовными делами, другие хранили казну, получали платежи и выплачивали деньги. Кроме того, были магистраты, контролировавшие торговлю, чеканку монет, строительство и эксплуатацию дорог. Механизм феодального (средневекового) государства претерпевал значительные изменения в зависимости от основных этапов его развития: раннефеодальной, сословно-представительной и абсолютной монархии.

скачать реферат История отечества

По другому  подходит В.О. Ключевский, который  определяет  периоды развития России по размещению русского народа, колонизации территории:   Ключевский В.О. Сочинения в 9-ти тт. Т.1. Курс русской истории. Ч.1.- М.: 1987.- С 51-53   1. VIII - XIII вв. - Русь Днепровская, городовая, торговая.   2. XIII - сер. XV вв. - Русь Верхневолжская, удельно-княжес-кая, вольно-земледельческая.   3. Сер. XV - второе  десятилетие  XVII в. - Русь Московская, царско-боярская, военно-землевладельческая.   4. Начало  XVII - вторая  половина  XIX вв. - Всероссийский, императорско-дворянский, период земледельческо-крепостного и фабрично-заводского хозяйства. В.О. Ключевский  называл  эти  периоды: 1) днепровский, 2) верхневолжский, 3) великорусский, 4) всероссийский. ( ) Эти выдающиеся русские ученые оценивали дореволюционный период развития России. Большинство современных отечественных историков выделяют такую периодизацию:   1. IX-XIII вв. - Киевская Русь.   2. XIV-XVII вв. - Московская Русь.   3. XVIII - начало XX в. - Российская империя.   4. 1917 г. - н.в. - Советский период.   Если соотносить историю России со всемирной историей, то мы увидим, что Россия не прошла все те формации, которые определяли основные этапы исторического развития: древний мир рабовладельческая; средневековье - феодальная; новое время -буржуазная социально-экономическая формация; новейшее время период развитого капитализма и социализма в ряде стран.

Многоразовые развивающие карточки. Рисование.
Ваш малыш хочет рисовать, но пока не умеет этого делать? Помогите ребенку научиться рисовать при помощи уникальных многоразовых карточек!
344 руб
Раздел: Прочие
Сумка-транспортный чехол Baby care "TravelBag" для коляскок "Трость", чёрный.
Размер: 380х180х1100 мм. Цвет: черный.
634 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Перчатки Paclan, виниловые, 100 штук, размер M.
Материал: поливинилхлорид. Без внутреннего напыления. Для одноразового применения. Размер M (средний). Комплект: 50 пар (100 шт).
360 руб
Раздел: Перчатки
скачать реферат Ортодоксальность теории З. Фрейда

Позднее последова-тели Фрейда создали систему этнопсихологических концепций, которая объясняла особенности психики различных народов способами происхождения основных этапов в развитии либидо. Важнейшее место в теории Фрейда занимал его метод — психоанализ, для объяснения работы которого и были соб-ственно созданы остальные части его теории. В своей психо-терапии Фрейд исходил из того, что врач занимает в глазах пациента место родителя, доминирующее положение которого пациент признает безусловно. При этом устанавливается канал, по которому происходит беспрепятственный обмен энергией между терапевтом и пациентом, то есть появляется трансфер. Благодаря этому терапевт не только проникает в бессознательное своего пациента, но и внушает ему опреде-ленные положения, прежде всего свое понимание, свой анализ причин его невротического состояния. Этот анализ происходит на основе символической интерпретации ассоциаций, снов и ошибок пациента, то есть следов его вытесненного влечения. Врач не просто делится с пациентом своими наблюдениями, но и внушает ему свое толкование, которое пациент некри-тично понимает.

скачать реферат Разработка стратегии бизнеса

Резюме – это ключевая часть документа, «продающая» его инвестору, и она должна быть составлена так, чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение бизнес-плана. . историю своего бизнеса (если предприятие уже действует). Этот раздел составляется в том случае, если предприятие уже существует и прошло определенный путь развития. Раздел должен рассказать о том, когда бизнес был основан, каковы основные этапы его развития, какие продукты (услуги) были предоставлены для рынка, какова роль высшего руководства в развитии бизнеса. Итоги деятельности и достигнутый успех необходимо связать с намеченными целями и ориентирами. . описание продуктов (услуг). Бизнес-план должен включать детальное описание будущего товара (услуги), это необходимо для того, чтобы специалисты банка получили подробные объяснения какие продукты и услуги планируется предлагать рынку. Вопросы, которые относятся к описанию товара, могут представлять собой следующий перечень: 1. Конкурентное описание товара и способов его применения. При этом свойства товара должны быть сопряжены с потребностями его потенциальных покупателей. 2. Каков диапазон подобных продуктов (услуг), предлагаемых конкурентами? 3.

скачать реферат Отличия классической политэкономии от учения меркантилистов

Но чтобы служить в качестве денег, предмет должен пройти одно испытание: он должен получить общее признание и покупателей, и продавцов как средство обмена. Деньги определяются самим обществом; все, что общество признает в качестве обращения, это и есть деньги. Роль денег стали играть разные металлы, но золото и серебро, в которых особенно сильно выражены все преимущества металлов, благодаря которым они более всего пригодны для выполнения роли денег, а именно однородность вещества, делимость, сохраняемость – стали всеобщим эквивалентом. Деньги - одно из величайших человеческих изобретений. Происхождение денег связано с 7 - 8 тыс. до н.э. При денежной форме стоимость всех товаров выражается в потребительной стоимости одного товара – золота. Основные этапы истории развития денег: I. Первый этап- появление денег с выполнением их функций случайными товарами; II. Второй этап - закрепление за золотом роли всеобщего эквивалента (этот этап был, пожалуй, самым продолжительным ); III. Третий этап - этап перехода к бумажным или кредитным деньгам ; IV. Последний четвертый этап - постепенное вытеснение наличных денег из оборота, вследствие чего появились электронные виды платежей.

скачать реферат Английская буржуазная революция и её роль в развитии парламентаризма

Он считает, что экономические противоречия, социальные и политические конфликты, существующие в английском обществе в первые десятилетия XVII вв. не имели такой глубины и силы, чтобы их нельзя было разрешить эволюционным и мирным путём, без революции и гражданской войны. Это аргументировано доказывают и многие историки. Именно поэтому, главной целью моей работы является - раскрытие причин обусловивших начало Великой буржуазной революции в Англии, её основные этапы, а также роль Английской буржуазной революции в развитии парламентаризма. Для этого необходимо обратиться к предпосылкам революции, рассмотреть основные этапы её развития, а также проследим её роль в мировой истории. К сожалению, при написании данной работы я столкнулась с проблемой источников, а точнее с монографиями. Практически всю информацию, я находила в учебниках по истории зарубежных стран. Единственная монография, которую я нашла – Барг М.А. «Великая Английская революция в портретах её деятелей». Поэтому в написании своей работы я буду пользоваться формальной логикой.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.