телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Красота и здоровье -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Биология

Ощущения в жизнедеятельности человека

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Статические ощущения в жизнедеятельности человека играют роль: определения тела в пространстве. Основным органом для регулирования положения тела в пространстве является лабиринтный аппарат, а именно его вестибулярный аппарат – преддверие и полукружные каналы. Таким образом, лабиринт в процессе деятельности человека сигнализирует положение головы в пространстве, в связи, с чем происходит перераспределение тонуса мускулатуры. б) Кинестетические ощущения: Благодаря кинестетическим ощущениям человек с закрытыми глазами может определить положение своих членов. Кинестезия находится в тесном взаимодействии со зрением. С одной стороны, зрительная оценка расстояний врабатывается под контролем кинестетических ощущений; с другой стороны, вырабатывающиеся у нас в опыте, на практике зрительно-двигательные координации играют очень существенную роль в наших движениях, выполняемых под контролем зрения. В соединении со зрением, осязанием и т.д., кинестетические ощущения играют значительную роль в процессе осуществления деятельности человека, а именно роль выработки у нас пространственных восприятий и представлений. Существенной стороной автоматизации движений является переход контроля над их выполнением с экстеро- к прориоцепторам. Например, такой переход имеет место, когда пианист, выучив музыкальное произведение, перестает руководствоваться зрительным восприятием нот и клавиатуры, доверясь искусству соей руки.3. КОЖНАЯ ЧУВСТВИТЛЬНОСТЬ: Кожная чувствительность подразделяется классической физиологией органов чувств на четыре различных вида. Обычно различают рецепции: боли, тепла, холода, прикосновения (и давления). Предполагается, что каждый из этих видов чувствительности располагает и специфической рецепцией. а) Боль: Боль является биологически очень важным для организма, в нашем случае для человека, защитным приспособлением. Возникая под воздействием разрушительных по своему характеру и силе раздражений, боль сигнализирует об опасности организму. Болевая чувствительность распределена на поверхности кожи и во внутренних органов неравномерно. Имеются участки мало чувствительные к боли и другие – значительно более чувствительные. В среднем, по данным М.Фрея, на 1 см2 приходится 100 болевых точек. По данным исследований Л.А.Орбели, боль – это сложное состояние организма, обусловленное взаимодействием многообразных нервных и гуморальных факторов. Ощущение боли для человека, как правило, связано с чувством неудовольствия и страдания, конечно же, если человек не имеет психических отклонений. Боль относительно плохо, неточно локализуется, она часто носит размытый характер. Вследствие относительно размытого, нечетко очерченного характера болевого ощущения оно оказывается очень подвижным и поддающимся воздействию со стороны высших психических процессов – представлений, направленности мыслей и т.д. так преувеличение представлений о силе ожидающего человека болевого раздражения способно заметно повысить болевую чувствительность. Примером может являться: ожидание своей очереди у кабинета зубного врача, при этом человек может испытывать тревогу, страх, а иногда и панику.

Так, например, постоянно работая в условиях громких звуков (газорезчик), человек к старости может частично или полностью потерять слух. Однако, в области слуховых ощущений адаптация невелика и обнаруживает значительные индивидуальные отклонения. Особенно сильно сказывается действие адаптации при внезапном изменении силы звука. Это так называемый эффект контраста. Далеко не все звуки воспринимаются нашим ухом, что зависит от высоты звука (ультразвуки, инфразвуки остаются вне предела нашей слышимости), причем у отдельных людей чувствительность уха может давать различные индивидуальные отклонения, а также следует учитывать, что границы слуха у людей изменчивы в зависимости от возраста (у пожилых людей чувствительность к высоким тонам постепенно падает). Следует учитывать, что при повышении интенсивности высокого звука возникают ощущение щекотание в ухе (осязание звука), а затем и чувство боли. Следует добавить, что тембр сложного звука играет немаловажную роль в восприятии гармонии и эмоциональной выразительности. Следуя из вышесказанного, могу сказать, что слуховые ощущения играют роль не только восприятия разговорной прямой речи и звуков окружающей среды, но и роль различия эмоциональных окрасок голосов, и узнавание на слух голоса людей и/или собеседника в зависимости от тембра (высокий, низкий), высоты и громкости звука, при этом человек может и сам выразить свои чувства, например, показать свое эмоциональное напряжение или, наоборот, удовлетворение и т.д. При этом в зависимости от высоты, тембра и громкости звука человек может ощущать на себе эмоциональное напряжение, дискомфорт, который в некоторых случаях доходит до боли, а в случаях длительности или непрерывности неприятных звуков может развиться психическая неуравновешенность, т.е. появится раздражительность, плаксивость, взволнованность и т.п. И, наоборот, при воздействии мелодичных, спокойных звуков на человека может выражаться в его уравновешенности, умиротворенности и т.д., но еще существует такая музыка, которая может «зажигать» человека, способствовать его работоспособности и т.д. Необходимо еще добавить, что люди глухие на одно ухо, лишь с большим трудом определяют направление звука и вынуждены для этой цели прибегать к вращению головы и к различными косвенным показателям.8. ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ. Роль зрительных ощущений в познании мира особенно велика. Они доставляют человеку исключительно богатые и тонкие дифференцированные данные, притом огромного диапазона. Зрение дает нам наиболее совершенное, подлинное восприятие предметов. Зрение дает нам отражение всех многообразных свойств объективной действительности. С помощью зрения мы можем ощущать цвет, при этом различать цветовой фон, светлоту и насыщенность красок. Верхним порогом цветоощущения является та яркость, которая «ослепляет» глаз. В зрительных ощущениях также присутствует адаптация, или цветовое приспособление, которое выражается в понижении чувствительности глаза к определенному цветному раздражителю вследствие продолжительности его действия. Как возникновение ощущение, так и его исчезновение не происходит внезапно и с окончанием действия раздражителя. Поэтому после прекращения действия раздражителя в глазу остается «след», или последствие, раздражения, которое дает «последовательный образ».

И по настоящее время существуют еще не далеко недостаточно изученные интермодальные виды чувствительности. Такова, например, вибрационная чувствительность, которая связывает тактильно-моторную сферу со слуховой и в генетическом плане является переходной формой от осязательных ощущений к слуховым. Вибрационное чувство – чувствительность к колебаниям воздуха, вызываемая движущимся телом. Вибрационное чувство является промежуточной, переходной формой между тактильной и слуховой чувствительностью. При нормальном слухе вибрационное чувство особенно не выступает, но при поражении слухового органа ее функция ясно проявляется. Обычно при наличии слуха и прочих основных видов чувствительности вибрационное ощущения, если и участвуют в осязательных ощущениях, все же сколько-нибудь значительной самостоятельной роли не играют. Однако иногда выступают очень отчетливо. Вот один из примеров, который описывает Рубинштейн С.Л. в своей книги «Основы общей психологии»: «Я шел как-то, задумавшись, по улице. В руках у меня был сверток; я держал его за натянутую бечевку, которой он был привязан. Погруженный в размышления, я и не видел, и не слыхал того, что происходило вокруг. Вдруг я рукой воспринял отчаянный гудок автомобиля, находившегося уже почти вплотную около меня. Собственно слуховое впечатления от гудка я осознал уже после того, как воспринял его рукой в виде вибрации. Первоначально я буквально услышал гудок автомобиля в вибрирующей руке».Особое практическое значение вибрационная чувствительность приобретает при поражениях зрения и слуха. В жизни глухих и слепоглухонемых она играет большую роль. Слепоглухонемые благодаря высокому развитию вибрационной чувствительности узнавали приближение грузовиков и других видов транспорта на далеком расстоянии. Таким же образом, посредством вибрационного чувства, слепоглухонемые узнают, когда к ним в комнату кто-то входит. В некоторых случаях развитие вибрационной чувствительности и особенно умение пользоваться ею достигает такого совершенства, что позволяет слепоглухонемым улавливать ритм музыки. Исходя специально из свойств раздражителей, различают механическую чувствительность, включающую осязательные ощущения, кинестетические и т.д.1. ОРГАНИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ Органическая чувствительность доставляет нам многообразные ощущения, отражающие жизнь организма. Органические ощущения связаны с органическими потребностями и вызываются в значительной мере нарушением автоматического протекания функции внутренних органов. К органическим ощущениям относятся ощущения голода, жажды ощущения, идущие из сердечно-сосудистой, дыхательной и половой системы тела, а также смутные, трудно дифференцируемые ощущения, составляющие чувственную основу хорошего или плохого общего самочувствия. Голод и ощущения, его сопровождающие, стали предметом многочисленных исследований. На основе этих исследований было установлено, что раздражения, исходящие от сокращения пустого желудка, передаются в мозг, а ощущение голода возникает в результате этого процесса, и отражает в сознание человека недостаток питательных веществ в организме.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Высшие знания

РЧ может влиять на характеристики обобщенного чувственного образа, изменяя программу перемещений по чувственным объемам ДНКрч. Тем самым эмоциональное восприятие чувственного образа и его яркость изменяются. Чувственные образы, как и зрительные, воспринимаются РЧ в цвете, но интерпретируются они как качество ощущения. Реакция РЧ на восприятие обобщенных чувственных образов реализуется воздействием генерируемого им вещества на Нрч и системы виртуального Разума. Равновесие систем, обеспечивающих оптимальное расстояние до Нрч, РЧ может восстановить не только прямым действием в этом объеме, но и посредством воздействия на Нрч и системы Разума в других объемах. В этом случае реализуется программа действий человека в ответ на раздражение органов чувств. Решающую роль в выборе программы действий играет память РЧ. Такая реакция РЧ является основой жизнедеятельности человека. В чувственных отделах больших полушарий головного мозга формируются элементы чувственного образа и создается информационный поток в сторону ДНКрч

скачать реферат Проблема сознания в философии

Такую форму психологического отражения называют нервно-психологической т.к. рефлексы имеют нервно-психологическую деятельность мозга своей основой. На основе сигнального характера отражательной деятельности организма возникает и развивается опережающее отражение действительности. Такое отражение у животных осуществляется элементарными формами психики – ощущениями, восприятиями, представлениями, конкретно образным предметным мышлением. Физический механизм его назван первой сигнальной системой (Павлов). Психическая форма отражения высших животных развивает сознательную форму отражения. Сущностью этой формы является способность отражающего получать уже сигнал не о свойствах раздражителя, а сигнал или образ образа объекта. Формами такого отражения становится – понятие, суждение, умозаключение. Опережающий характер отражения дополняется признаком целенаправленности. Что позволяет человеку, прежде чем приступить к делу увидеть результат и построить образ действия по его достижению. Это позволило осуществить новый способ жизнедеятельности человека – его предметно-практическую деятельность, которая, в свою очередь стало необходимым условием формирования сознания.

Письменные принадлежности "Набор первоклассника", 28 предметов.
Набор школьно-письменных принадлежностей для девочки. В наборе: акварель, альбом для рисования, блокнот, доска для лепки, 2 карандаша
551 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Кондитерский шприц с насадками "Mayer & Boch" (18 предметов).
Набор состоит из 18 предметов: мешок кондитерский; 17 насадок; кондитерский мешок - уплотнитель (для прикручивания насадок к мешку).
427 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Карандаши цветные "Jumbo", 12 цветов.
Карандаши цветные, трехгранные, заточенные. Длина карандаша: 175 мм Толщина грифеля: 5 мм. Количество цветов: 12.
485 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Высшие знания

Этим достигается повышение устойчивости свершения будущего. Отсюда следует важный практический вывод: в процессе своей жизнедеятельности человек должен периодически направлять свое сознание на необходимость четкой фиксации реального чувственного восприятия окружающей среды и своего тела. Недопустима подмена реальных ощущений предполагаемыми чувствами, которые РЧ создает в процессе ментального конструирования при предварительном обдумывании будущих ситуаций. Примером такой подмены является возникновение состояний страха и паники, которые парализуют человека, лишая его способности рациональных действий. В процессе пассивного бодрствования человек либо занят ментальным конструированием, либо медитацией. Пассивное бодрствование имеет место и в переходных фазах от других состояний сознания ко сну и от сна к другим состояниям (ментальное конструирование, медитация, активное бодрствование). Ментальное конструирование является свойством высокоразвитого Разума, который средствами своего Интеллекта строит в области сознания модели будущих ситуаций и исследует их статику и динамику

скачать реферат БЖД как наука

Параметры микроклимата воздушной среды, которые обуславливают оптимальный обмен веществ в организме и при которых нет неприятных ощущений и напряженности системы терморегуляции организма, называют комфортными или оптимальными. Условия, при которых нормальное тепловое состояние человека нарушается, называются дискомфортными. Методы снижения неблагоприятных воздействий в первую очередь производственного микроклимата осуществляются комплексом технологических, санитарно-технических, организационных и медико-профилактических мероприятий: вентиляция, теплоизоляция поверхностей источников теплового излучения (печей, трубопроводов с горячими газами и жидкостями), замена старого оборудования на более современное, применение коллективных средств защиты (экранирование рабочих мест либо источников, воздушные душирования и т.д.) и др. Одним из необходимых условий нормальной жизнедеятельности человека является обеспечение нормальных условий в помещениях, оказывающих существенное влияние на тепловое самочувствие человека. Метеорологические условия или микроклимат, зависят от теплофизических особенностей технологического процесса, климата, сезона года, условий отопления и вентиляции.

 Апгрейд обезьяны. Большая история маленькой сингулярности

Этот «наркотик» организм не разрушал и привыкания не вызывал. Изобрел такую замечательную штуку доктор биологических наук, профессор Виталий Шестаков, руководитель научно-учебного центра проблем жизнедеятельности человека РАН. Это был комплекс нейропептидов. Профессор Шестаков долгие годы занимается тем, что выделяет из крови эмоции. Желания. Стремления. Чувства. В чистом химическом виде. Ощущения порождаются особыми веществами, которые вырабатывает и выбрасывает в кровь мозг. Одно вещество отвечает за гнев, другое за вспышку озарения, третье за чувство любви. Если из крови донора выделить «приподнятое состояние духа» и ввести уставшему реципиенту, тот почувствует прилив бодрости Это если объяснять просто, не вдаваясь в биохимические подробности. В реальности же все сложнее. За всплески чувств и разгул эмоции отвечают две большие группы веществ гормоны и нейропептиды. Медицине давно известно: с гормонами шутки плохи, недаром их содержание в противозачаточных пилюлях фармацевты так усердно стараются понизить. А вот нейропептиды совершенно безопасны

скачать реферат Предмет и методы психологии

Г) слабый, с повышенной сенситивностью, невысокой реактивностью? Ответ: В) 36. Характер – это: А) особенности человека, проявляющиеся через его ощущения, восприятие, обусловленные типом нервной системы, динамикой психических процессов, наследственными факторами; Б) совокупность неустойчивых, изменяющихся психологических свойств человека, проявляющихся в зависимости от обстоятельств и условий социальной среды. В) совокупность устойчивых индивидуально-психологических свойств, проявляющихся в жизнедеятельности человека в виде его отношения к окружающим людям, к самому себе, к деятельности, другим различным обстоятельствам бытия и т.п. Ответ: В) 37. К какому виду акцентуации характера относится следующая характеристика: повышенная гневность, раздражительность, вспыльчивость. Склонность к импульсивным поведенческим реакциям. Один из самых трудных и неблагоприятных для социальной адаптации, воспитательных воздействий и социальной коррекции тип людей, подверженных противоправному поведению: А) психостенический; Б) циклоидный; В) сенситивный; Г) гипертимный; Д) эпилептоидный. Е) шизоидный. 38. Направленность личности – это: А) волеизъявление и требование одного человека, направленное на безусловное подчинение и выполнение поставленной задачи другим человеком; Б) система устойчивых побуждений человека, определяющая его социальную активность, избирательность отношений к различным явлениям, к той или иной социально полезной или, напротив, антиобщественной деятельности. Ответ: Б) 39. Что такое педагогика? Из предложенных ответов выберите правильный: А) Педагогика изучает закономерности развития ребенка и определяет пути его воспитания.

скачать реферат Разработка практических рекомендаций по сохранению и укреплению психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении

В «Кратком словаре по социологии» дается толкование термина «здоровье населения», под которым раскрывается: 1. состояние, противоположное болезни, полноту жизненных проявлений человека; 2. состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов; 3. естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; 4. состояние оптимальной жизнедеятельности субъекта (личности и социальной общности), наличие предпосылок и условий его всесторонней и долговременной активности в сферах социальной практики; 5. количественно-качественную характеристику состояния жизнедеятельности человека и социальной общности . Здоровье отдельного человека характеризуется полнотой проявления жизненных сил, ощущения жизни, всесторонностью и долговременностью социальной активности и развития личности . Термин «психическое здоровье» был введен Всемирной организацией здравоохранения. В докладе Комитета экспертов данной организации «Психическое здоровье и психосоциальное развитие детей» отмечено, что нарушения их психического здоровья связаны как с соматическими заболеваниями или дефектами физического развития, так и с различными неблагоприятными факторами и стрессами, воздействующими на психику и связанными с социальными условиями .

скачать реферат Сочетание потребностей и ресурсов как основа экономики

Министерство образования Республики Беларусь УО «Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по экономической теории Могилев 2008 План Предпосылки экономики: потребности, ресурсы. Классификация потребностей. Виды ресурсов Экономика как единство производства, распределения, обмена, потребления Ограниченность благ и проблема экономического выбора Практическое задание Список литературы Предпосылки экономики: потребности, ресурсы. Классификация потребностей. Виды ресурсов Движущей силой человеческого общества, всего того, что достигается изобретениями человека, соответственно, и экономики являются потребности — объективно существующие запросы (желания) людей, связанные с обеспечением их жизнедеятельности и развития. Потребность определяется как ощущение нужды и недостатка в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности человека, социальной группы и общества в целом. Потребности очень многообразны — существует множество вариантов их классификации. Классическая экономическая наука обычно так представляет иерархию потребностей.

скачать реферат Оздоровление воздушной среды и нормализация параметров микроклимата

Жизнедеятельность человека может проходить в довольно  широком диапазоне давлений 734 - 1267 гПа (550 - 950 мм рт. ст.).  Однако здесь необходимо учитывать, что для здоровья человека  опасно быстрое изменение давления, а не сама величина этого давления.  Например, быстрое снижение давления всего на несколько гектопаскалей по отношению к нормальной величине 1013 гПа (760 мм рт. ст.) вызывает болезненное ощущение. Необходимость учета основных параметров микроклимата  может быть объяснена на основании рассмотрения теплового  баланса между организмом человека и окружающей средой  производственных помещений. Величина тепловыделения Q организмом человека зависит  от степени физического напряжения в определенных  метеорологических условиях и составляет от 85 (в состоянии покоя) до 500 Дж/с (тяжелая работа). Отдача теплоты организмом человека в окружающую  среду происходит в результате теплопроводности через одежду Qт, конвекции у тела Qк, излучения на окружающие поверхности Qи, испарения влаги с поверхности кожи Qисп.

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: фиолетовый).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
Набор безопасных ножниц с фигурными лезвиями, 3 шт.
Замечательные безопасные ножницы Crayola предназначены для всех детей старше 3 лет. Малыши обожают вырезать из бумаги фигурки, создавать
307 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Игровой набор "Фрукты".
Увлекательный детский набор "Фрукты" подарит ребёнку много часов увлекательной игры! Такие игрушки тренируют у детей мелкую
321 руб
Раздел: Продукты
скачать реферат Языковая картина мира в лингвокультурологии и этнопсихолингвистике

Именно в мифе выражается модель мира, сложившаяся в период архаического общества. Начиная от эпохи античной философии и заканчивая временем создания натурфилософских теорий XIX-го века исторические попытки построения картины мира происходили в русле философских исследований. Тем не менее, реалия, называемая термином «картина мира», стала предметом изучения лишь в сравнительно недавнее время. Как уже было отмечено выше, термин «картина мира» был впервые употреблён Г. Герцем в контексте физической картины мира. Термином «картина мира» широко пользовался также М. Планк, понимая под физической картиной мира «образ мира», формируемый физической наукой и отражающей реальные закономерности природы. М. Планк различал практическую картину мира и научную картину мира. С практической картиной мира он связывал представление человека об окружающем мире, которое вырабатывается человеком постепенно на основании своих переживаний. Мысль о том, что создание картины мира или картины реальности является необходимым моментом жизнедеятельности человека, развивал А. Эйнштейн: «Человек стремится каким-то адекватным способом создать в себе простую и ясную картину мира для того, чтобы оторваться от мира ощущений, чтобы в известной степени попытаться заменить этот мир созданной таким образом картиной» (Эйнштейн; 45).

скачать реферат Государственный стандарт общего образования

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Младший школьник в окружающем мире. Младший школьник и особенности его возраста. Семья. Опыт общения со сверстниками и взрослыми. Восприятие красоты окружающей природ.; правила поведения в природе. Понимание связей человека и общества, освоение правил поведения в обществе. Практическое освоение способов познания окружающего мира. Наблюдения в природе, опыты с природными объектами, простейшие измерения (температуры воздуха с помощью термометра, времени по часам и др.). Сравнение свойств наблюдаемых объектов. Работа с готовыми моделями (глобус, карта и др.); создание несложных моделей. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты. Использование средств дополнительной информации (книги о природе и жизни людей, энциклопедии и словари, телевидение, интернет). Человек – часть природы. Общее представление о строении тела и жизнедеятельности человека: ощущения, дыхание, питание и др. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре и др.). Усвоение и выполнение правил здорового образа жизни.

скачать реферат Психические процессы и их содержание

Ощущение — чувствительность человека к сенсорным воздействиям среды. Вся сложная психическая деятельность человека базируется на ощущениях. Ощущение является элементарным, но базовым психическим процессом. Это не пассивный отпечаток физических свойств действительности, а активный психический процесс взаимодействия человека с миром. Психические процессы — это процессы деятельностного овладения миром. Ощущения человека опосредованы его знаниями, то есть общественно-историческим опытом человечества. Выражая то или иное свойство вещей и явлений в слове («красный», «холодный»), мы тем самым элементарно обобщаем эти свойства. В ощущениях отражаются не только специфические свойства предметов и явлений, но и их интенсивность, продолжительность и пространственная локализация. Образы ощущений объективизируются. Ощущения человека взаимосвязаны, ассоциированы, так же как связаны между собой и различные свойства действительности. Ощущение — это канал чувственной связи организма с действительностью. Жизнедеятельность человека основана на непрерывном приеме и анализе информации о физико-химических характеристиках внешней среды и внутренних состояниях организма.

скачать реферат Проблемы антропогенного воздействия на биосферу

Проблемы антропогенного воздействия на биосферу Творческая работа по естествознанию Автор: Иванов Александр ученик 6 «Б» класса Мурманск 2002 г. 1. Введение. Понятие “Экология” было предложено Эрнстом Геккелем в 1866 году как название раздела биологии, изучающего вопросы взаимодействия организмов и окружающей среды. Возникновение науки “Экология” стало возможным благодаря накоплению сведений о многообразных живых организмах и особенностях их образа жизни. Ученые установили, что взаимоотношения живых организмов с окружающей средой подчиняются определенным закономерностям. Возникли новые направления, отражающие условия существования и развития различных объектов, явлений , процессов. Предметом исследования экологии человека являются все стороны жизнедеятельности человека, вопросы сохранения и развития здоровья людей с учетом взаимосвязи его с окружающей природной и социальной средой. На сегодняшний день в мире существует много экологических проблем, начиная от исчезновения некоторых видов растений и животных, заканчивая угрозой вырождения человеческой расы.

скачать реферат Право

Основные права и свободы составляют стержень правового статуса индивида, в них коренятся возможности возникновения других многочисленных прав, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека. Эти права очень важны для индивида, его взаимодействия с другими людьми, с обществом и государством. От основного права может отпочковаться значительное количество других прав индивида. Например, ст.21 Всеобщей декларации прав человека предусматривает, что каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно, либо через посредство свободно избранных представителей. Это основное право порождает иные права: право на участие в самоуправлении, право выдвигать своего кандидата на время избирательной кампании, право требовать отчета у избранного депутата о выполнении им своих обязанностей, право обращаться с запросом к депутату по какому-либо вопросу, связанному с деятельностью последнего. Часть 1 ст.22 Конституции РФ закрепляет свободу и личную неприкосновенность каждого. Это основное право порождает целую систему прав, закрепленных в УК РСФСР, ГК РСФСР, Кодексе РСФСР об административных правонарушениях, УПК РСФСР и других нормативных актах.

Щетка-сметка для снега со скребком, автомобильная, 850 мм.
Усиленная рукоятка из алюминиевого сплава с удлиненным мягким держателем. Густая распушенная щетина для бережной очистки снега с
521 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Этажерка для обуви разборная, 4 полки, 660x280x700 мм.
Модель предназначена для хранения обуви в прихожей. Она придется особенно кстати, если у вас малогабаритная квартира: она займет минимум
1102 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Стрейч-пленка для ручной упаковки, вес 1 кг, 17 мкм, 45 см x 140 метров.
Прозрачная стрейч-пленка для ручной упаковки применяется в быту, на производстве, в офисе, магазине. Изготовлена из прочного полиэтилена,
351 руб
Раздел: Плёнка пищевая
скачать реферат Отличие трудовых отношений от отношений других отраслей права

Без конкретного анализа исследования способности невозможно дальше продвигать теорию способностей. Этим, пожалуй, и объясняется неразработанность как методов практического определения (диагностики) способности, так и особенно методов воспитания одарённости и способностей. Итак, на основе вышеизложенного можно сделать вывод, что способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. К способностям мы можем отнести лишь те особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности. Также необходимо отметить, что способности существуют только в развитии, а создаются и развиваются только в процессе деятельности.3. Виды способностейУчитывая недостаточную разработанность проблемы способностей, можно сказать, что нет ни одной стороны этой проблемы, которая не требовала бы исследования. В изучении способностей психологи обычно делят способности, обеспечивающие жизнедеятельность человека и его развитие в социальной среде, на две большие группы: общие и специальные способности. По Б.М. Теплову, общие способности – это система индивидуально-волевых свойств личности, которая обеспечивает продуктивность в овладении знаниями, умениями, навыками при осуществлении различных видов деятельности.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Дело в том, что в технологии проектирования слишком абстрактная модель ситуации (и соответствующий радиус проблем) оказывается не всегда оптимальной. Понимание общенациональных проблем — это, скорее, тот общемировоззренческий контекст, который определяет позицию проектировщика или субъекта управления. Главное в процессе формирования проекта — изучив конкретное социокультурное пространство, где протекает жизнедеятельность человека, понять те социально и личностно значимые проблемы, которые, во-первых, отражают реальные и непосредственные условия жизнедеятельности человека в социокультурной среде, во-вторых, связаны с неоптимальным уровнем культурного развития личности. 2.7. Содержание социально-культурных проблем И ВАРИАНТЫ ИХ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ Как уже отмечалось, наиболее значимыми в контексте задач проектирования являются социально-культурные проблемы, которые определяются и характеризуются как бы с двух точек зрения: во-первых, они рассматриваются как объективно фиксируемые факты неблагополучия в социокультурной среде, сферах жизнедеятельности и образе жизни (утраты ценностно-нормативного, предметного характера, различного рода препятствия, затрудняющие процесс культурного развития личности, социальной группы или общества в целом); во-вторых, формулировка социально-культурных проблем есть результат субъективно переживаемого (автором проекта, субъектом культурной политики) несоответствия между существующим и должным, реальным и желаемым, целями и результатом, т.е. интерпретация определенного противоречия субъектом, принимающим на себя ответственность за положение дел.

скачать реферат Динамика восприятия прекрасного в западноевропейской культуре

Здесь культивируется идея соразмерности сил человека и природы, гармонии микро- и макрокосма. Один из самых почитаемых образом античной культуры, в котором воплотился идеал человеческой красоты - стройный, обнажённый юноша, атлет, не выдающий внутренних коллизий и душевного смятения. Его мироотношение уравновешенно, бесстрастно; взгляд твёрдый, спокойный. Во всём облике физического совершенства чувствуется цельность натуры, надёжность. Творцы Древней Эллады стремились передать в статуях атлетов не столько индивидуальные, личностные черты, сколько сущностные, типические свойства совершенного человека, его универсальные, наиболее ценные качества с точки зрения античной культуры. Формируется значимость образа героя, борющегося за утверждение на земле всеобщей гармонии с помощью физической силы, ловкости, храбрости, целеустремлённости. Именно в этой борьбе выявлялась ценность героического усилия, готовность к колоссальной энергии преодоления, отражавшей подлинное совершенство, воплощалось оптимистическое ощущение господства человека над миром.

скачать реферат Криминология

ПОЗЖЕ О НЕЙ СТАЛИ УПОМИНАТЬ НАРяДУ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ, ЕЕ ПРИчИНАМИ, МЕРАМИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИя ПРЕСТУПНОСТИ. ЭТО БЫЛО СДЕЛАНО, чТОБЫ ПОКАЗАТЬ, чТО ЛИчНОСТЬ ПРЕСТУПНИКА ИМЕЕТ И ТРЕБУЕТ САМОСТОяТЕЛЬНОГО ВНИМАНИя КРИМИНОЛОГОВ, И ИЗУчЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ НЕ МОЖЕТ ЗАМЕЩАТЬ ИЗУчЕНИЕ ЛИчНОСТИ, чТО ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА ПРЕСТУПНОСТЬ И ЕЕ ПРИчИНЫ – ЭТО ОЗДОРОВЛЕНИЕ УСЛОВИЙ ЖИЗНЕДЕяТЕЛЬНОСТИ чЕЛОВЕКА И КОРРЕКЦИя ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЖИЗНЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК. ТАКОЙ ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРЕДМЕТА, СОДЕРЖАНИя КРИМИНОЛОГИИ ПОЛНОСТЬЮ СЕБя ОПРАВДАЛ, ПОСКОЛЬКУ ПОСЛУЖИЛ РАЗВИТИЮ КРИМИНОЛОГИчЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЛИчНОСТИ ПРЕСТУПНИКА. СОДЕРЖАНИЕ КРИМИНОЛОГИИ КАК НАУКИ Содержание криминологии как науки - это исследование и оценка преступности, ее изменений, региональных и социально-групповых различий, их оценка; исследование и оценка процессов детерминации и причинности преступности, ее изменений и различий; разработка рекомендаций по борьбе с преступностью, а также методологии и методики криминологических исследований. СВяЗЬ КРИМИНОЛОГИИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ Следует отметить, что преступность всегда занимала одно из ведущих мест среди наиболее острых социальных проблем, волнующих общественное мнение.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.