телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Всё для хобби -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Биология

Павлов Иван Петрович: три основных периода в научной деятельности

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Именно здесь окончательно окрепли и сформировались представления Павлова о нервизме и его постоянное стремление применять достижения, полученные в теоретическое лаборатории, к клинической практике. Здесь же он впервые глубоко задумывается над проблемами клинической патологии и сталкивается с несовершенством физиологического мышления клиницистов в понимании целостного организма человека в норме и патологии. Лаборатория С. П. Боткина явилась для Павлова своего рода школой применения физиологии к клинике, на что указывают многочисленные клинические диссертации, сделанные в физиологической лаборатории непосредственно под его руководством. Руководя экспериментами врачей-докторантов, Павлов упорно и систематически проводит одну за другой серии собственных экспериментов в развитие тех идей, которые стали ему близкими в нервом периоде его работы и особенно основной из них — регуляторной роли нервной системы в выполнении сложных функций организма. В 1882 г. Павлов обратил внимание на одно в высшей степени интересное явление деятельности сердца, которое заставило его как острого наблюдателя насторожиться и сделать предварительное сообщение в литературе. Именно это наблюдение трофического влияния центробежных нервов на мышцу сердца надо считать исходным для ряда творческих положений советской физиологии о трофическом влиянии нервной системы па органы. В первом сообщении Павлов писал: «Я вывожу из этих опытов но крайней мере, сколько могу судить сейчас, что кроме замедляющих волокон, находятся другие, сердечные, резко влияющие на работу сердца, помимо изменения ритма». В этом начальном периоде исследования Павлова еще не до конца представлял себе, что скрывается за этим, но уже во втором предварительном сообщении он заключает: «При обсуждении изложенного материала имеются в виду две возможности: или действие наших волокон на работу сердца косвенное, через сосуды сердца, или же специальное— прямо на сердечную ткань». Эти два предварительных сообщения явились прологом к его основной классической работе — докторской диссертации «О центробежных нервах сердца». Все работы этого направления завершаются совершенно четкими выводами: деятельностью сердца управляют четыре центробежных нерва—замедляющий, ускоряющий, ослабляющий и усиливающий. В 1884 г. конференция академии постановила отправить Павлова на казенный счет на два года за границу. Павлов избрал отчасти известные ему уже ранее лаборатории двух крупнейших физиологов Европы — Гейденгайна и Людвига. Если в первую поездку в 1877 г. Павлов уже смог в лаборатории Гейденгайна доказать справедливость гноен точки зрения на действие атропина на секрецию поджелудочной железы, то теперь он ехал в Лейпциг и к Гейденгайну с еще более важными целями. Он вез с собой открытие усиливающих и ослабляющих нервов сердца и вместе с тем уже совершенно откристаллизовавшуюся теорию о регулятивном характере антагонистических процессов в системе кровообращения. В новой и своеобразной форме, приемлемой в лаборатории Людвига, Павлов мог еще раз демонстративно доказать существование специальных усиливающих нервов.

Молодые авторы доказали, что эти волокна идут из спинного мозга через звездчатый симпатический узел, а не через добавочный виллизиев нерв, как это полагал немецкий физиолог Шиф. В следующей работе они показали, что некоторые нервные пучки, отходя от сердца и вступая в нижний шейный симпатический узел, из него уже заворачивают в звездчатый ганглий. Отсюда этот нерв, по-видимому, направляется в спинной мозг и центральную нервную систему. Раздражение центрального конца нерва приводит к ускорению сердечной деятельности. В открытии этой веточки и в оценке ее физиологического значения Павлов еще в студенческие годы несомненно предвосхитил те морфологические исследования, которые впоследствии были сделаны крупнейшим русским морфологом А.С. Догелем. После опубликования этих первых сообщении он совместно с Афанасьевым приступил к изучению пищеварительных механизмов поджелудочной железы и с успехом закончил эту работу. С.-Петербургский ун-т наградил авторов за это исследование золотой медалью. На основании проведенных экспериментов авторы приходит к выводу, что вероятнее ними поджелудочная железа имеет двойную иннервацию, и допускают, что у поджелудочной железы имеются «секреторные нервы, непосредственно управляющие химической работой панкреатических клеток». Очень важное последствие имели в этих опытах исследования о действии атропина на изучаемые нервные окончания в поджелудочной железе. Павлов вскрыл ошибку в экспериментах немецких физиологов Гейденгайла и Ландау, показав, что все дело в методических приемах исследования. По данным Павлова, неправильный результат исследований этих авторов зависел от того, что они брали собак с временными фистулами протоков поджелудочной железы. Использовав хронические фистулы, Павлов получил совершенно отчетливое торможение секреции поджелудочного сока при действии атропина. Особенно ярко блестящий исследовательский талант молодого Павлова и умение «за мелочами» видеть большие факты проявились при анализе торможении секреторного процесса в поджелудочной железе. О то Время как одни авторы приписывали это торможение специальной функции блуждающего нерва, другие, например Гейденгайн, считали, что оно является следствием действия кураре, который употреблялся по условиям самого эксперимента. Павлов показал, что торможение сока поджелудочной железы является результатом самых разнообразных чувствительных раздражений нервной системы собаки и особенно раздражения кожи, и констатировал зависимость работы поджелудочной железы от многочисленных факторов внешнего мира, действующих на организм. Но Павлову не удалось продолжить эти работы на кафедре профессора Циона в Медико-хирургической академии. С 1876 по 1878 г. он работал в качестве ассистента профессора К. Устимовича в Ветеринарном институте. Павлов продолжал исследования по кровообращению, начатые еще на кафедре физиологии С.-Петербургского университета, и в то же время не оставлял работ по изучению иннервационных механизмов поджелудочной железы. В работах этого периода Павлов осознал свои силы и вступил в экспериментальную дискуссию со своими учителями. Особенно отчетливо это выразилось в его полемике с.

Так, успешная постановка одного эксперимента за другим постепенно приводила к раскрытию неизвестных тогда механизмов всего пищеварительного процесса. Становилось все более ясным, что, когда пища только подносится ко рту и пережевывается, там уже выделяется первая порция желудочного сока. Мри попадании пищи в желудок начинается ее распад, и первые же осколки белковых молекул, оказывая непосредственное химическое действие на слизистую оболочку желудка, способствуют удлинению периода секреции желудочного сока на все время, пока эти осколки белковых молекул находятся в желудке. В свете этих экспериментов многие совершенно непонятные факты, полученные раньше, становились попятными. Так, например, после установления существования второй фазы желудочной секреции стало ясным, что слюна, содержащая белковые вещества, попадая в желудок и перевариваясь запальным соком, становится источником циклических процессов, приводящих ко второй фазе желудочного сокоотделения. Одновременно с этими экспериментами Павлов успешно изучает физиологию одной из основных пищеварительных желез— печени, разработав методики наложения хронических фистул желчного пузыря, желчного протока, проносит совместно с Ненцким опыты со свищом Экка. Метт в лаборатории Павлова выработал способ для определения силы переваривания белков и крахмала. В этом же периоде Павлов создает методику выведения изолированной кишечной петли с сохранениями нервными связями, а один из его сотрудников Шеповальников делает крупное открытие — устанавливает существование нового фермента — кишечное энтерокаиназы, активатора профермента трипсиногена, Если период 80-х годов в творчестве Павлова можно считать периодом появления первых блестящи! исследований, в которых оправдалась основная методологическая сущность и направленность павловских экспериментов, то период 90-х годов может быть но праву назван периодом первых больших обобщении, составивших эпоху в физиологии пищеварения. Именно в этом периоде его мнение о целесообразном устройстве пищеварительного аппарата и о его приспособительных реакциях превратилось в законченную физиологическую концепцию о соотношении организма с внешним миром и в сущности в этом же периоде зародилась первая идея об огромнейшем значении в жизни животных «сигнала», хотя этот термин в этом периоде еще и не был употреблен. Наиболее полно общее представление Павлова о физиологии пищеварительного тракта, выросшее на основе исследований 90-х годов, выразилось в его лекциях, прочитанных в Обществе русских врачей в С.-Петербурге в конце 1894 и в начале 1895 г. Эти лекции легли затем в основу его классической монографии «Лекции о работе главных пищеварительных желез» (1897). После ее выхода в свет ни один научномыслящий врач не мог оценивать тот или другой патологический процесс, имеющий место в желудочно-кишечном тракте, и применять те или иные методы лечения без знакомства с основными открытиями Павлова в области физиологии пищеварения, которые с каждым годом становились все более известными далеко за пределами России. Вскоре эти выдающиеся исследования принесли Павлову всемирную известность, а в 1904 г. за работы по физиологии пищеварения он был удостоен Нобелевской премии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ПАВЛОВ Дмитрий Сергеевич (р. 1938) - российский ихтиолог, академик РАН (1992). Основные работы по экологии рыб, по охране водных экосистем и генофонда редких и исчезающих видов. ПАВЛОВ Иван Николаевич (1872-1951) - российский график, народный художник России (1943), действительный член АХ СССР (1947). Мастер пейзажной цветной ксилографии и линогравюры (серия "Старая Москва", 1944-47). Государственная премия СССР (1943). ПАВЛОВ Иван Петрович (1849-1936) - российский физиолог, создатель материалистического учения о высшей нервной деятельности, крупнейшей физиологической школы современности, новых подходов и методов физиологических исследований, академик АН СССР (1925; академик Петербургской АН с 1907, академик РАН с 1917). Классические труды по физиологии кровообращения и пищеварения (Нобелевская премия, 1904). Ввел в практику хронический эксперимент, позволяющий изучать деятельность практически здорового организма. С помощью разработанного им метода условных рефлексов установил, что в основе психической деятельности лежат физиологические процессы, происходящие в коре головного мозга

скачать реферат Иван Петрович Павлов

Основные работы Павлова В области физиологии сердечно-сосудистой системы. В течение первого периода научное деятельности Павлов преимущественно занимался изучением физиологии сердечно-сосудистой системы. К этому времени относится его диссертация "Центробежные нервы сердца", в которой впервые было показано существование специальных нервных волокон, усиливающих и ослабляющих деятельность сердца теплокровных животных. На основании своих исследований Павлов высказал предположение, что открытый им усиливающий нерв оказывает свое действие на сердце путем изменения обмена веществ в сердечной мышце. Развивая эти представления, Иван Петрович в дальнейшем создал учение о трофической функции нервной системы. Уже в работах по физиологии кровообращения проявились высокое мастерство, новаторский подход Павлова в проведении эксперимента. Поставив перед собой задачу, изучить влияние приема жидкой и сухой пищи на кровяное давление собаки, он смело отходит от традиционных острых опытов на наркотизированных животных и ищет новые приемы исследования.

Набор разделочных досок на подставке.
Материал: полипропилен. Размер: 335х240х78 мм. В наборе: 3 разделочные доски. В ассортименте без возможности выбора.
453 руб
Раздел: Пластиковые
Увлекательная настольная игра "Турбосчет".
Настольная игра "Турбосчёт" - весёлая и очень динамичная обучающая игра, которая мгновенно увлекает и детей, и взрослых. Правила
392 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Бутылка под оливковое масло "Тоскана", 18x8,5x24 см, 1100 мл.
Бутылка под оливковое масло. Размер: 18x8,5x24 см. Материал: доломит. Объем: 1100 мл.
315 руб
Раздел: Ёмкости для масла, уксуса
 Энциклопедический словарь (П)

Форма, неправильно наз. японским П. (Р. nigripennis), по-видимому, есть результат доместификации, по крайней мере, в диком состоянии она нигде не найдена. Б. Б. Павлов Иван Петрович Павлов (Иван Петрович, род. в 1849 г.) физиолог, сын священника Рязанской губ. Окончил курс наук в медико-хирургической акд. в 1879 г., в 1884 г. назначен приват-доцентом физиологии и в том же году получил командировку на 2 года за границу с научной целью; в 1890 г. назначен экстраординарным профессором в томский унив. по кафедре фармакологии, но в том же году перемещен в Имп. военномедицинскую акд. экстраординарным профессором, а с 1897 г. ординарный профессор академии. Выдающиеся ученые труды проф. П. можно разделить на 3 группы: l ) работы, касающиеся иннервации сердца; 2) работы, связанные с Экковской операцией; 3) работы, относительно секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. При оценке его научной деятельности нужно принимать во внимание всю совокупность научных результатов, достигнутых его лабораторией, в которой работали его ученики при участии его самого

скачать реферат Научно-вспомогательная библиография. Современное состояние

Верхняя ступень- ГПНТБ с функциями регионального информационного центра, далее идут центральные библиотеки научных центры, потом библиотеки и органы НТИ научно-исследовательских учреждений (НИУ). Ученые Сибирского отделения РАН разрабатывают более двухсот тем и проблем, многие из которых имеют региональную направленность. Широкий спектр исследований требовал создания системы библиографической информации, удовлетворяющей потребности специалистов различных категорий. Одним из звеньев этой системы стала ретроспективная библиография. В формировании системы ретроспективных пособий ГПНТБ СО РАН можно выделить три основных периода: 1963-1973 гг.- становление; 1974-1984 гг.- создание указателей по комплексным и межотраслевым проблемам; 1985-1994 гг.- совершенствование пособий с использованием новых технологий. Поначалу деятельность ГПНТБ СО РАН была связана главным образом с созданием библиографической базы, обеспечением непрерывности информирования ученых и специалистов. С 1963 г. начинается регулярное библиографическое обеспечение основных направлений научных исследований, проводимых в регионе.

 Словарь по дрессировке собак

Состояние удушья, вызывая инстинкт самосохранения, практически исключает любую форму поведения, в то время как достичь необходимой силы боли у некоторых пород собак, тем более взрослых, бывает трудно. ОщущениеP восприятие свойств предметов, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств. Различают следующие О.: экстероцептивные, возникающие при воздействии внешних раздражителей; проприоцептивные, связанные с движением и взаиморасположением частей тела; интероцептивные, отражающие протекание обменных процессов в организме. Благодаря О. животные представляют себе внешний мир и учитывают его характеристики при организации поведенческого акта. Создавая качественно различные О., приятные или неприятные, при подкрепляющих воздействиях, можно управлять поведением животных. П Павлов Иван Петрович (18491936)P русский физиолог, основоположник учения о высшей нервной деятельности (ВНД), которое сложилось под влиянием идей И. М. Сеченова. По Павлову, основной принцип ВНД человека и животных рефлекторная регуляция жизнедеятельности организма

скачать реферат Иван Петрович Павлов

ПАВЛОВ, ИВАН ПЕТРОВИЧ (1849–1936), русский физиолог, получивший мировую известность благодаря своим работам по физиологии высшей нервной деятельности. Родился 14 сентября 1849 в Рязани в семье бедного приходского священника. Окончил в 1864 рязанское духовное училище, поступил в духовную семинарию. Это было время, когда в России только что отменили крепостное право; в обществе пробуждались либеральные взгляды, и идеи Просвещения, казалось, витали в воздухе. Под влиянием научных трудов, особенно книги И.М.Сеченова Рефлексы головного мозга, Павлов принял решение покинуть семинарию и в 1870 поступил на естественное отделение физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета. После окончания университета стал студентом 3-го курса Медико-хирургической академии (ныне – Военно-медицинская академия). Окончив Академию в 1879, возглавил лаборатории физиологии в клинике С.П.Боткина. В 1883 защитил докторскую диссертацию. В 1884–1886 проходил стажировку в лабораториях Э.Дюбуа-Реймона (Франция), И.Мюллера, К.Людвига и Г.Гельмгольца (Германия). По возвращении в Россию работал у С.П.Боткина, посвящая все свое время экспериментальной работе.

скачать реферат Естествознание и техника в Росиии XX в.

Опубликовал научно-фантастические и приключенческие романы "Плутония", "Земля Санникова", "В дебрях Центральной Азии", "Золотоискатели в пустыне", научно-биографические статьи — о Пржевальском, Вернадском и других ученых. ОПАРИН АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ (1894–1980) Биохимик, академик (1946), лауреат Ленинской премии (1974). С 1935 г. работал в созданном им совместно с А. Н. Бахом Институте биохимии АН СССР , а с 1946 г. был его директором. В 1959–1964 гг. — президент Всесоюзного биохимического общества. В течение 20 лет (1951–1971) являлся главным редактором журнала "Доклады АН СССР". В 1922 г. выдвинул гипотезу, согласно которой возникновение жизни на Земле является этапом развития материальной организации, достижению которого предшествует последовательное образование белковоподобных полимеров и комплексных коллоидных систем. В 1935 г. создал теорию обратимости ферментативных реакций в живой клетке, ставшую научной основой техники биохимии. Разработал новые принципы биохимической технологии различных пищевых производств. ПАВЛОВ ИВАН ПЕТРОВИЧ (1849–1936) Физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности, основатель крупнейшей физиологической школы, новых подходов и методов физиологических исследований, академик Петербургской АН (1907).

скачать реферат Павлов Иван Петрович

Основные направления научной деятельности Павлова – исследование физиологии кровообращения, пищеварения и высшей нервной деятельности. Ученый разработал методы хирургических операций по созданию «изолированного желудочка» и наложению фистул на пищеварительные железы, применил новый для своего времени подход – «хронический эксперимент», позволяющий проводить наблюдения на практически здоровых животных в условиях, максимально приближенных к естественным. Этот метод позволял сводить к минимуму искажающее влияние «острых» экспериментов, требующих серьезного хирургического вмешательства, разъединения частей организма и наркотизации животного. В 1890 Павлов провел опыт «мнимого» кормления животного с целью изучения роли центральной нервной системы в секреции желудочного сока. Используя метод «изолированного желудочка», установил наличие двух фаз сокоотделения: нервно-рефлекторной и гуморально-клинической. Когда пища только подносится ко рту и пережевывается, выделяется первая порция желудочного сока. При попадании пищи в желудок начинается ее переваривание, и продукты распада, действуя на слизистую желудка, способствуют удлинению периода секреции на все время, пока пища находится в желудке.

скачать реферат Культура России во второй половине 18 века

Как и во второй четверти XVIII века, основным центром научной деятельности оставалась Академия наук. К ней прибавился новый учебный и научный центр – Московский университет, а также Горное училище в Петербурге (1773) и Российская Академия (1783), занимавшаяся изучением русского языка и грамматики. В развитии отечественной науки выдающееся место занимал М.В. Ломоносов, а среди иностранных ученых – крупнейший математик XVIII века Леонард Эйлер (1707-1783 гг.), вырастивший ученых из русских учеников. Среди них С.К. Котельников, разработавший вопросы теоретической механики и математической физики, С.Я. Разумовский – основоположник отечественной астрономии Именно в Академии наук развернулась деятельность Михаила Васильевича Ломоносова. Ломоносовский период — ярчайшая страница в истории Петербургской Академии наук. Это был период борьбы за научное мировоззрение. Кризис средневекового мировоззрения, начавшийся в России в XVII века, а в передовых европейских странах в эпоху Возрождения, не привел немедленно к полной победе нового, рационалистического объяснения природных явлений.

Сковорода гриль-газ, мраморное антипригарное покрытие.
Гриль-газ для приготовления мяса и рыбы без жира в домашних условиях исключительно на газовых птитах. Материал углеродистая сталь.
1153 руб
Раздел: Сковороды гриль
Копилка "Металлический сейф с ключом", красная.
Качественный металлический сейф-копилка с двумя замками (кодовый и обычный) позволит Вам скопить приличную сумму на поездку, например.
1585 руб
Раздел: Копилки
Карандаши цветные "Evolution", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Ультрапрочные цветные карандаши, изготовленные без использования древесины. В наборе 24 ярких цвета. Цветной
694 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Тренировка и тренировочные циклы

Если при выполнении упражнения рабочие периоды сменяются промежуточными периодами частичного отдыха, т. е. работой значительно более низкой интенсивности (например, бегом трусцой), то такие упражнения обозначают как интервальные переменные упражнения. По существу, подавляющее большинство комплексных тренировочных упражнений и каждое тренировочное занятие в целом являются интервально-повторными упражнениями. ДИНАМИКА ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА ПРИ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ При выполнении тренировочного или соревновательного упражнения в функциональном состоянии спортсмена происходят значительные изменения. В непрерывной динамике этих изменений можно выделить три основных периода: предстартовый, основной (рабочий) и восстановительный. Предстартовое состояние характеризуется функциональными изменениями, предшествующими началу работы (выполнению упражнения). В рабочем периоде различают быстрые изменения функций в самый начальный период работы — состояние врабатывания и следующее за ним относительно неизменное (а точнее, медленно изменяющееся) состояние основных физиологических функций, так называемое устойчивое состояние.

скачать реферат История исследования центральной нервной системы

Уже в ранний период научной деятельности Л.А. Орбели выявилось основное направление его исследований, которое в дальнейшем стало характерным для его школы, — это последовательное применение принципов дарвинизма в изучении физиологических функций. Эволюционный подход к разработке различных проблем физиологии, положенный Л.А. Орбели в основу научных исканий руководимых им коллективов, привел к созданию нового, самостоятельного раздела физиологии. Л.А. Орбели, касаясь в 1956г. вопроса о дальнейшем развитии работ в этом направлении, подчеркнул, что «пришло время, чтобы эволюционный принцип не просто являлся руководящим для развития работ по физиологии, но как результат тех успехов, которые достигнуты физиологической наукой в целом, к настоящему времени возникла бы самостоятельная дисциплина — эволюционная физиология». Значительное место в исследованиях Л.А. Орбели и его школы занимают вопросы, связанные с изучением функций симпатической нервной системы и мозжечка. Полученный в его лабораториях обширный экспериментальный материал привел к созданию стройного учения об адаптационно-трофической функции симпатической нервной системы, имеющего широкое общебиологическое значение и представляющего ценность для клинической медицины.

скачать реферат Организация, нормирование и оплата труда

Ежегодно предоставляется отпуск продолжительностью 28 дней. В процессе трудовой деятельности физиологические показатели работоспособности, так же как и производственные показатели изменяются циклически. В периоде работоспособности различают три основных периода: врабатывание, устойчивая работоспособность, наступление усталости. Режим труда и отдыха должен разрабатываться таким образом, чтобы максимально сократить периоды врабатываемости и утомляемости, удлинения периода устойчивости работоспособности. 2. Тарифно-квалификационная характеристика профессии Мастер является непосредственным руководителем первичного трудового коллектива, организатором труда и производства, воспитателем рабочих на возглавляемом уровне (участке). Должностные обязанности. Мастер участка (цеха) осуществляет в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, регулирующими производственно-хозяйственную деятельность предприятия, руководство производственным участком. Обеспечивает выполнение участком в установленные сроки производственных заданий по объему производства продукции. Добивается повышения производительности труда, коэффициента сменности работы оборудования, рационального расходования сырья, материалов, топлива, энергии, снижения трудоемкости продукции на основе полной загрузки оборудования и использования его технических возможностей.

скачать реферат Налоговое право

Налоговое право представляет собой отрасль правовой системы, которая регулирует общественные отношения в сфере налогообложения, то есть отношения в связи с осуществлением сбора налогов и иных обязательных платежей, организацией и функционированием системы органов налогового регулирования и налогового контроля на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления. В данной работе мы рассмотрим основные налоговые теории, которые разъясняют сущность налогообложения и выделяют его принципы. Существуют различные взгляды на проблему периодизации развития научной теории налогообложения. Так, О.Н. Горбунова выделяет три основных периода в развитии налогообложения, каждый из которых характеризуется своими признаками и особенностями. Первый период характеризуется становлением налогообложения в древнем мире и в средние века. Она отмечает, что возникновение налогов происходит одновременно с появлением первых государств, когда действуют товарно- денежные отношения, формируется государственный аппарат управления и принуждения, на содержание которого требуются средства.

скачать реферат Ян Амос Каменский

Эту триаду исторической судьбы и перспективы рода человеческого после Коменского повторили Руссо и Фейербах". . Философия Коменского была прежде всего антроподицеей (оправданием существования человека в бурном мире). Еще обучаясь в Гернборнском университете у профессора Альштеда он формулирует три основных принципа своей деятельности. "Прежде всего это жажда охватить полностью огромный поток новых знаний и открытий, который в ту эпоху действительно переливался через край прямо на глазах. Второе - необходимость подчинить необъятные масштабы науки определенной системе, а точнее, вывести из нее определенную систему. И наконец - стремление при всей разнородности познаваемого "материала" прийти в его понимании к общей гармонии, которая, особенно на превых порах, должна была устранить противоречие между научным познанием и истиной, "явленной" в Священном писании". Философия зачастую соприкасается с обучением. Многие из классических философов были одновременно и педагогами. Высшее университетское образование в Западной Европе от рождения до сегодняшних дней неразрывно связано с философским знанием.

Одеяло 2-х спальное "Стандарт", шерсть мериноса.
Одеяло 2-х-спальное (стандарт). Материал: овечья шерсть, мериноса (смесь натурального и искусственного шерстяного наполнителя). Чехол:
916 руб
Раздел: Одеяла
Банка для чайных пакетиков (диспенсер) "Ирис", 9x8x19 см (фарфор).
Банка для чайных пакетиков (диспенсер) "Ирис". В фарфоровой банке чай отлично сохранится, а доставать пакетики из специального
599 руб
Раздел: Стеклянные
Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 24 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
1280 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
скачать реферат Инвестиции

Инвестиционный цикл составляют три основных периода : 1. Прединвестиционная фаза. 2. Фаза инвестиций – собственно затраты, вложения средств. 3. Эксплутационная фаза – возмещение затраченных средств. Инвестиционный процесс – ряд повторяющихся инвестиционных циклов. Инвестиционный комплекс – система предприятий и организаций, выполняющих в производстве функцию создания необходимых недвижимых основных фондов, достаточных для деятельности предприятий и организаций всех отраслей народного хозяйства. В состав инвестиционного комплекса входят: 1. Инвесторы – вкладчики капитала. 2. Промышленности и предприятия, связанные с производством и поставкой предметов для инвестиционного комплекса (создание основных фондов, поставка, строительство). 3. Инвестиционные банки. 4. Рыночная инфраструктура инвестиционного комплекса. 5. Органы государственного регулирования рыночных отношений в инвестиционном комплексе. Инвестиционная компания – это компания, занимающаяся инвестиционной деятельностью (инвестиции и реинвестиции в форме ценных бумаг, торговля ценными бумагами), чей капитал в значительной степени представлен выпущенными этой компанией ценными бумагами, которые предлагаются инвестирующей публике.

скачать реферат Карл Юнг. Аналитическая психология

Введение I.Биографический очерк. Основные этапы научной деятельности II. Аналитическая психология. Основные положения III. Психотерапия и консультирование в работах Юнга Заключение Литература Введение Одним из ярчайших представителей глубинной психологии по праву считается Карл Густав Юнг. Он внес огромный вклад в развитие психотерапии, психологического и терапевтического консультирования, а также в развитие многих других наук, таких как алхимия, философия, астрономия. По воспоминаниям детей Юнга он ежедневно вел прием пациентов три часа до обеда и три часа после. Лишь в самые последние годы жизни число пациентов пришлось сократить, но до конца своих дней Юнг продолжал заниматься врачеванием. Таким образом, можно сказать, что Юнг был в первую очередь практиком, что и позволило сделать ему множество открытий в психотерапии. Аналитическая психология помогает достигнуть человеку вершин индивидуального развития, причем это прежде всего помощь словом и лишь в последствии индивидуальный анализ. Важно отметить тот факт, что клиентом в аналитической терапии может быть любой здоровый человек. Особенно показана терапия людям испытывающим чувство одиночества и безисходности.

скачать реферат Психология и педагогика

Цикл старения состоит из трех стадий: 1) удаление отдел (66—70 лет); 2) старость (71 и более лет); 3) последняя стадия — болезненная старость и дряхлость. Швейцарский психолог Ж.-Ж. Пиаже выделил три основных периода становления интеллекта с момента рождения и до 15 лет: 1) период сенсомоторного интеллекта (0—2 года). В этом периоде выделяются шесть основных стадий; 2) период подготовки и организации конкретных операций (3—11 лет). Здесь выделяются подпериод дооперационных представлений (3— 7 лет), в котором Пиаже различает три стадии, и подпериод конкретных операций (8—11 лет). Д. Б. Эльконин выдвинул концепцию периодизации психического развития детей, основанную на понятии «ведущая деятельность». Д. Б. Эльконин рассматривал три эпохи — раннее детство, детство и подростковый период. В каждой эпохе происходит смена ведущих типов деятельности, которые обусловливают изменение в развитии ребенка и переход его в новую эпоху. В данной возрастной периодизации в качестве основных критериев развития выступают два показателя: мотивационно-потребностная сфера и операционно-технические возможности ребенка. Д. Б. Эльконин сделал акцент на топологической характеристике возрастного развития.

скачать реферат Билеты по истории развития науки и техники за весенний семестр 2001 года

Римской империи. 157) Охарактеризуйте мануфактурное производство XVI - XVII вв. 158) Расскажите о ходе промышленного переворота в странах Европы и Америки. 159) Расскажите о мартеновском способе получения стали. 160) Расскажите об изобретении арифмометра. 161) Расскажите о новом способе получения алюминия. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ Билет № 3332) Какие научно-технические достижения Бронзового века Вам известны? 162) Леонардо да Винчи как ученый и изобретатель. 163) И. Ньютон и эпоха механистического метода мышления. 164) Расскажите об открытии новых взрывчатых веществ. 165) Назовите три основных периода развития технического знания. 166) Охарактеризуйте современное состояние науки в России. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ Билет № 3433) Охарактеризуйте первую глобальную (Аристотелеву) естественнонаучную революцию. 167) Университеты Европы эпохи средневековья.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.