телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Канцтовары -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Биология

Питание растений

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Питанием растений называется поглощение минеральных веществ, содержащихся в почве, корневой системой и дальнейшее усвоение их самим растением. Для нормального прохождения процессов поглощения минеральных элементов растению необходимы дыхание корневой системы, подходящие температура окружающей среды, кислотность почвы, концентрация и состав питательных растворов. Важнейшими элементами для питания растений являются: фосфор, калий, азот, железо, кальций, магний, и бор. Все элементы, входящие в состав растений, выполняют определенные функции. Роль минеральных веществ в процессе роста растений очень разнообразна. Кроме кислорода, углерода и водорода (органогенов) всем растениям требуется фосфор, сера, азот, магний, кальций и железо. В результате различных исследований было открыто, что для оптимального роста и развития растений обязателен целый набор веществ, находящихся в почве в микроскопических количествах. Помимо железа, усваиваемого растением, ему необходимы также медь, цинк, бор, кобальт, марганец и молибден. Все вышеназванные элементы, используемые в питательных растворах, по характеру потребления разделены на три группы: 1) ультрамикроэлементы - серебро, радий, ртуть, кадмий и т. д. (миллионные доли процента); 2) микроэлементы - медь, бор, цинк, марганец, кобальт, молибден, и другие, потребляемые в малых количествах (от стотысячных до тысячных долей процента); 3) макроэлементы - фосфор, азот, кальций, калий, сера, железо, магний, потребляемые в относительно больших количествах (от сотых долей процента до нескольких процентов). Растение для своего нормального развития должно получать все необходимые ему минеральные вещества в нужных концентрациях в растворенном виде. Если растение не получает нужного количества какого-то элемента, то проявляются признаки голодания. При добавлении этого элемента эти признаки устраняются. Если же растение получает какой-либо микроэлемент в избытке, то получается отравление растения. Бор и медь, например, при концентрациях свыше 1 мг на 1 килограмм почвы затормаживают рост у многих растений. Если концентрация становится ниже 0,5 мг на 1 килограмм, то начинается голодание. Это можно объяснить тем, что эти минеральные элементы участвуют в процессе построения клеточных органоидов и протоплазмы. Кроме того, они обеспечивают определенную структуру биоколлоидов живого вещества, без которых жизненные процессы не могут протекать. Фосфор содержится в почве в органической и в минеральной форме. Минеральные формы фосфора преобладают в подзолистых и кислых почвах. Поэтому известкование таких почв повышает для растений доступность фосфоросодержащих веществ. Если наступает фосфорное голодание, листья растений становятся зелено-желтыми, задерживается процесс закладки цветочных почек и начало цветения растений, ухудшается и качество цветов. Азот необходим для нормального развития растений. При недостатке этого элемента листья растения становятся бледными желто-зелеными с красноватыми пятнышками. В случае азотного голодания листья становятся более тонкими. Обычно азот в плодородном слое почвы содержится в форме, которая растениям недоступна. Однако в результате микробиологических процессов азот из недоступных форм преобразуется в усвояемую растениями форму.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Юнг в полемике с Фрейдом лишил либидо исключительно сексуального характера, рассматривая его как психическую энергию вообще, своего рода метафизический принцип психики. ЛИБИТИНА (лат. Libitina) - в римской мифологии богиня похорон; в ее святилище хранились списки умерших, находились похоронные принадлежности. ЛИБИХ (Liebig) Юстус (1803-73) - немецкий химик, основатель научной школы, один из создателей агрохимии, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1830). Открыл (1823) изомерию. Получил ряд органических соединений. Один из создателей теории радикалов. Автор химической теории брожения и гниения, теории минерального питания растений. ЛИБИЦЕ (Libice) - населенный пункт в Чехословакии, в Среднечешской обл., в 9-10 вв. княжеский замок; остатки укреплений, каменной церкви и др. ЛИБКНЕХТ (Liebknecht) Вильгельм (1826-1900) - один из основателей (1869) и руководителей Социал-демократической партии Германии. Участник Революции 1848-49 в Германии. С 60-х гг. участвовал в работе 1-го Интернационала. В 1867-70 как депутат Северо-германского, с 1874 германского рейхстага резко критиковал проводимую внешнюю и внутреннюю политику

скачать реферат Ответы на билеты по биологии за 11 класс

Разрушение сапрофитами органических веществ до неорганических, использование их растениями в процессе минерального питания.7. Движение вещества и энергии в цепях питания, значительные потери энергии от звена к звену – причина коротких цепей питания. Растения или органические остатки (результат жизнедеятельности растений) – начальное звено цепей питания, включение ими солнечной энергии в круговорот веществ. Растения –> растите-льноядные животные –> хищные животные (цепь питания). Билет№19 1. Моногибридное скрещивание. Одна из особенностей метода Менделя состояла в том, что он использовал для экспериментов чистые линии, то есть растения, в потомстве которых при самоопылении не наблюдалось разнообразия по изучаемому признаку. (В каждой из чистых линий сохранялась однородная совокупность генов). Другой важной особенностью гибридологического метода было то, что Г.Мендель наблюдал за наследованием альтернативных (взаимоисключающих, контрастных) признаков. Например, растения низкие и высокие; цветки белые и пурпурные; форма семян гладкая и морщинистая и т.д. Не менее важная особенность метода — точный количественный учет каждой пары альтернативных признаков в ряду поколений.

Набор посуды керамической "Холодное сердце. Сёстры" (3 предмета).
Набор детской керамической посуды с изображением героев любимых диснеевских мультфильмов в подарочной упаковке. Состав набора: • тарелка:
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
Уничтожь меня! Уникальный блокнот для творческих людей. Смит К.
Перед вами оригинальный блокнот, созданный замечательной художницей Кери Смит! На страницах блокнота вы найдете множество способов
341 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Фоторамка "Книжка".
Фоторамка "Книжка" станет отличным подарком любимому человеку, особенно если разместить в ней фотографии, которые будут
342 руб
Раздел: Мультирамки
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

МИНЕРАЛЬНЫЕ МАСЛА - то же, что нефтяные масла. МИНЕРАЛЬНЫЕ ОЗЕРА (соляные озера) - вода которых содержит большое количество солей (обычно св. 24,7 г/л). Минеральные озера - характерный компонент аридных ландшафтов. Накопление солей обычно происходит за счет вноса в бессточные котловины растворенных минеральных и биогенных элементов, солей и газов реками, подземными водами и атмосферными осадками и интенсивного испарения с водной поверхности озер. По химическому составу подразделяются на три основных типа: карбонатные (содовые), сульфатные (горько-соленые) и хлоридные (соленые). МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ - совокупность запасов полезных ископаемых в недрах района, страны, группы стран, континента, мира в целом, подсчитанных применительно к существующим кондициям на полезные ископаемые с учетом научно-технического прогресса (увеличение глубины разработки, повышение эффективности обогащения и др.). МИНЕРАЛЬНЫЕ УДОБРЕНИЯ - минеральные соединения, главным образом соли, содержащие элементы питания растений и используемые для повышения плодородия почвы

скачать реферат Почва, ее состав и особенности

Почвенные микроорганизмы переводят фосфор в растворимое состояние, даже разлагают минералы, и в первую очередь практически неисчерпаемые глинистые минералы, доставляя растениям всю "таблицу Менделеева". Некоторые растения неспособны нормально развиваться без определенной микрофлоры. В результате жизнедеятельности полезных почвенных микроорганизмов почва становится структурной, рассыпчатой. Срок жизни бактерий и иных почвенных микроорганизмов может быть очень короток - от дней до нескольких часов. Если есть питание, тепло и влажно - они очень быстро размножаются, и очень быстро отмирают если "корм" закончился. Но их биомасса и продукты жизнедеятельности составляют тот самый "питательный бульон" для растений, в который входят не только простые соединения для питания растений, но и аминокислоты, витамины, ауксины, антибиотики и многие другие питальные вещества и стимуляторы роста растений. Большинству полезных почвенных микроорганизмов наиболее благоприятна слабокислая и нейтральная реакция почвы ph 6,5-7,0 при наличии влаги, воздуха и тепла в диапазоне приблизительно 15-30°C.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Ряд направлений органической химии благодаря их интенсивному развитию вырос в большие специальные разделы, напр. химия высокомолекулярных соединений. ОРГАНИЧЕСКАЯ ШКОЛА - направление в социологии кон. 19 - нач. 20 вв., отождествлявшее общество с организмом и пытавшееся объяснить социальную жизнь биологическими закономерностями (П. Ф. Лилиенфельд в России, А. Э. Шеффле в Германии, Р. Вормс, А. Эспинас во Франции). ОРГАНИЧЕСКИЕ УДОБРЕНИЯ - содержат элементы питания растений в форме органических соединений растительного или животного происхождения - навоз, компосты, зеленые удобрения, гуано и др. Улучшают физические и химические свойства почвы, активизируют жизнедеятельность полезных микроорганизмов. ОРГАНИЧЕСКИЙ МИР - совокупность организмов, населяющих биосферу Земли. ОРГАНИЧЕСКОЕ ВЕЩЕСТВО -..1) в химии то же, что органические соединения (соединения углерода с др. элементами)...2) В геологии - сложная смесь природных органических соединений, являющаяся малым компонентом почв, морских и озерных осадков, горных пород, а также поверхностных и подземных вод

скачать реферат Лекции по экологии

Ведущим специалистом в мире в области почвоведения был русский профессор В.В. Докучаев. Он же подробно изучил черноземы России. Лучшими по показателям были признаны тучные карловские черноземы - Полтавской губернии и воронежские. В качестве идеального образца и сейчас во Франции в метрологическом музее пребывает образец чернозема именно Воронежской губернии. Основные типы почв на территории России это: черноземы, подзолистые, дерново-подзолистые, подзолисто- болотные, серые лесостепные, пойменные, солончаки и др. 3.2.1.2. Свойства почвы как среды обитания Свойства различных типов почв определяют эдафогенные факторы, которые ниже и рассматриваются. 3.2.1.2.1. Минеральные элементы питания и способность почвы их удерживать Для питания растений необходимы такие минеральные, питательные компоненты (иными словами биогены), как нитраты ( O3-), фосфаты (PO43-), калий (K ) и кальций (Ca2 ). За исключением соединений азота, которые образуются из атмосферного 2 в процессе круговорота, все биогены изначально входят в химический состав горных пород наряду с “непитательными” элементами, такими как кремний и алюминий.

скачать реферат Пестициды и удобрения. Их роль

Фосфор - один из важнейших элементов питания растений, так как входит в состав белков. Если азот в почве может пополняться путем фиксации его из воздуха, то фосфаты - только внесением в почву в виде удобрений. Главные источники фосфора - фосфориты, апатиты, вивианит и отходы металлургической промышленности - томасшлак, фосфатшлак. Все фосфорные удобрения - аморфные вещества, беловато-серого или желтоватого цвета. Основные из них - суперфосфат и фосфоритная мука. Характеристика фосфорных удобрений приведена в таблице №2. По степени растворимости эти удобрения подразделяют на следующие группы: Растворимые в воде, легкодоступные для растений - суперфосфаты простой и двойной, аммонизированный, обогащенный; Труднорастворяемые (не растворимы в воде и почти не растворимые в слабых кислотах), они не могут непосредственно использоваться растениями - это фосфоритная и костная мука. Фосфоритная мука - тонко размолотый природный фосфорит, соединения которого труднодоступны растениям. Это удобрение применяют на кислых подзолистых, торфяных, серых лесных почвах, а также на деградированных и выщелоченных черноземах и красноземах.

скачать реферат Фотосинтез

Фотосинтез История фотосинтеза. В течение тысячелетий люди считали, что питается растение исключительно благодаря корням, поглощая с их помощью все необходимые вещества из почвы. Проверить эту точку зрения взялся в начале девятнадцатого века голландский натуралист Ян Ван Гельмонт. Он взвесил землю в горшке и посадил туда побег ивы. В течение пяти лет он поливал деревце, а затем высушил землю и взвесил её и растение. Ива весила семьдесят пять килограмм, а вес земли изменился всего на несколько сот граммов. Вывод учёного был таков - растения получают питательные вещества прежде всего не из почвы , а из воды. На два столетия в науке утвердилась теория водного питания растений. Листья, по этой теории, лишь помогали растению испарять излишнюю влагу. К самому неожиданному, но правильному предположению о воздушном питании растений ученые пришли лишь к началу девятнадцатого века. Важную роль в понимании этого процесса сыграло открытие, совершенное английским химиком Джозефом Пристли в 1771 году. Он поставил опыт, в результате которого он сделал вывод: растения очищают воздух и делают его пригодным для дыхания.

скачать реферат Экологические проблемы в связи с загрязнением почв

Очень важное значение имеют кислотно- основные свойства почвы (рН почвы) и ее соленость. Для питания растений необходимы такие минеральные вещества, как нитраты ( O3—ионы), фосфаты (РО 43-, Н 2РО4, НРО 42- — ионы), соли калия (К —ионы), кальция (Са2 —ионы). За исключением азота остальные биогены изначально входят в состав горных пород наряду с непитательными элементами (SiO2, Al2O3 и др.). Однако эти биогены недоступны растениям, пока они закреплены в структуре материнской породы. Чтобы ионы биогенов перешли в менее связанное состояние или в водный раствор, материнская порода должна быть разрушена. Материнская порода разрушается в процессе естественного выветривания. Выветривание включает все естественные физические процессы (замерзание, оттаивание, нагревание, охлаждение и т. д.), биологические факторы (давление корней растений, растущих в мелких трещинах), а также различные химические реакции. Азот поступает в почву при гниении органических веществ в виде аммиака, который под действием нитрифицирующих бактерий окисляется в азотную кислоту.

Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
381 руб
Раздел: Наборы для кормления
Карандаш механический, профессиональный "PILOT Н-325", 0,5 мм, корпус черный.
Карандаш механический, профессиональный, с клипом и ластиком. Цвет корпуса: черный. Цанговый зажим. Линия письма: 0,5 мм.
372 руб
Раздел: Механические
Плакат "Пластилиновая азбука".
Уникальный электронный сенсорный плакат "Пластилиновая Азбука" разработан на основе обучающей методики Сергея и Екатерины
590 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Среда проживания людей

Это важный и сложный компонент биосферы, тесно связанный с другими ее частями. В нормальных естественных условиях все процессы, происходящие в почве, находятся в равновесии. Но нередко в нарушении равновесного состояния почвы повинен человек. В результате развития хозяйственной деятельности человека происходит загрязнение, изменение состава почвы и даже ее уничтожение. Плодородный слой почвы формируется очень долго. В то же время ежегодно вместе с урожаем из почвы изымаются десятки миллионов тонн азота, калия, фосфора - главных компонентов питания растений. Основной фактор плодородия почв - перегной (гумус) содержится в черноземах в количестве менее 5% от массы пахотного слоя. На бедных почвах перегноя еще меньше. При отсутствии пополнения почв соединениями азота его запас может быть израсходован за 50-100 лет. Этого не происходит, поскольку культура земледелия предусматривает внесение в почву органических и неорганических (минеральных) удобрений. Внесенные в почву азотные удобрения используются растениями на 40-50%. Остальная часть (около 20%) восстанавливается микроорганизмами до газообразных веществ - 2, 2O - и улетучивается в атмосфере или вымывается из почвы.

скачать реферат Экономическая эффективность использования земельных угодий в ОГУСП «Пригородный»

Однако одинаковые по запасу питательных веществ могут иметь различное плодородие. Последнее зависит о степени доступа этих веществ для питания растений. Это дает определенное основание подразделить почвы на более плодородные или менее плодородные естественное плодородие почвы, выражает потенциальное богатство наших земель. Степень его практического использования определяется развитием агрономии, агрохимии, механизации земледелия и другими достижениями науки и техники. Важнейшая задача сельскохозяйственного производства состоит прежде всего в том, чтобы наиболее полно и рационально использовать естественное плодородие почвы. Искусственное плодородие почвы создается в результате активной деятельности человека путем высокой культуры земледелия, дополнительных вложений. В практике ведения земледелия это плодородие обеспечивается благодаря проведению мелиоративных и почвозащитных работ, известкования, внесения органических и минеральных удобрений и других мероприятий. В результате обработанные почвы ставятся более плодородными, а эффект этого возделывания зависит от уровня развития производительных сил. Экономическое плодородие почвы – это единство естественного и искусственного плодородия.

скачать реферат Химизация сельского хозяйства

Каковы же могут быть результаты для хлопководства США после внедрения подобных сортов «белого золота»? Весьма значительные. По данным Министерства сельского хозяйства США, годовой урожай хлопка в стране оценивается в 4,5 млрд. долларов, а ежегодные потери от вредителей — в 450 млн. долларов. Ученые этой фирмы стремятся создать новые сорта пшеницы, соевых бобов, картофеля. Ее специалистам удалось получить методом генной инженерии устойчивый к вирусам сорт картофеля — «рассетт Бэрбанк». До сих пор эти вирусы не поддавались ни одному из имеющихся химических средств защиты растений. В штате Иллинойс были проведены полевые испытания нового, генетически измененного сорта помидоров. Растения оказались устойчивы к вирусу, и урожай увеличился на 20%. Агрохимикаты и окружающая среда Агрохимикаты — это удобрения, химические мелиоранты, кормовые добавки, предназначенные для питания растений, регулирования плодородия почв и подкормки животных. Растениям необходимы азот и фосфор, калий и кальций, множество микроэлементов. Азот. Все почвы мира содержат 150 млрд. т азота. Даже самые бедные дерново-подзолистые почвы в пахотном 20-сантиметровом слое содержат 2—4 т азота на гектар, а чернозем содержит 20— 30 т.

скачать реферат Агробиотехнологии: альтернатива минеральным удобрениям и пестицидам

Следует отметить, что способность Микофила снабжать растения микроэлементами и усиливать устойчивость к водным стрессам повышает приживаемость рассады и саженцев на 50–60%. При использовании биопрепарата прибавки урожая колеблются от 15 до 50% в зависимости от культуры. Применение Микофила под сорго стабильно обеспечивает увеличение урожая на 60–100%. Если Микофил заменяет внесение фосфорных удобрений, то бактериальный препарат Ризоторфин – внесение азотных. Бактерии, входящие в Ризоторфин, поселяясь на корнях бобовых растений, образуют клубеньки. Находящиеся в клубеньках микроорганизмы способны фиксировать азот, который находиться в почве в газообразном состоянии, и поставлять этот элемент питания растениям прямо в корень. Использование Ризоторфина под бобовые культуры заменяет внесение в почву 80–100 кг минеральных азотных удобрений на гектар. Применять Ризоторфин очень просто – его наносят на семена перед высевом. Для каждой бобовой культуры подобраны специфичные штаммы клубеньковых бактерий, которые наиболее эффективны на данном растении. Существенный момент: Ризоторфин можно использовать вместе с Микофилом.

скачать реферат Агрохимия

В послереволюционный период их работы продолжила плеяда советских агрохимиков во главе с Д. Н. Прянишниковым. Современная агрохимия значительно отличается от «классической агрохимии» конца 19 начала 20 вв., она пользуется несравненно более совершенными методами исследования, опирается на возросший уровень знаний, развитую химическую промышленность и широкую сеть агрохимических служб. Так называемых «зеленая революция» -резкое повышение урожайности с.-х. культур, достигнутое в начале 50-х гг. 20 в., связана не только с успехами генетики и селекции, но и с достижениями агрохимии. Агрохимическая наука располагает знаниями о содержащихся в растениях веществах (белках, углеводах и др.), биосинтезе и обмене веществ в растениях, фитогормонах, ферментных системах, болезнях растений. Благодаря созданию новой отрасли агрохимии химии пестицидов появилась возможность не только улучшать питание растений, но и влиять (с помощью регуляторов роста) на их развитие, а также защищать их от болезней (с помощью протравителей семян, фунгицидов и бактерицидов), насекомых, клещей, нематод и др. вредителей. В области агропочвоведения и химии удобрений разработаны и широко распространены методы лабораторной оценки плодородия почв и их потребности в тех или иных удобрениях для разных севооборотов.

Комод четырехсекционный "Орнамент" (белый/мраморный).
Комод поможет вам поддерживать порядок и сделает интерьер уютнее. В нём найдётся место для канцтоваров, игрушек, сувениров, текстиля и
1254 руб
Раздел: Комоды
Разветвитель USB 2.0 "Hama Square 1:4", черный, арт. 00012131.
Для работы с ПК и ноутбуком. Количество портов: 4хUSB 2,0 (обратная совместимость с USB 1,1). Скорость передачи данных: 480
356 руб
Раздел: USB-устройства
Игра логическая "Грузовички 3".
Три забавных грузовичка готовы отправиться в путь. Нужно только забрать с собой груз. Состоится ли перевозка? Сможешь ли ты помочь им с
1549 руб
Раздел: Игры логические
скачать реферат Формирование умений и навыков у учащихся второго класса при изучении комнатных растений

Изучая темы ,Вода” и ,Превращение воды” можно использовать комнатные растения, как объект опыта. Для проведения опыта ,Превращение воды” необходимо иметь электрический чайник, штакет со стеклом и комнатное растение. Электрический чайник необходим для нагревания воды, происходит испарение, пар поднимается и в виде капель воды оседает на стекле, т.к. температура окружающего воздуха намного ниже температуры воды в чайнике. Комнатное растение в опыте моделирует растения, получающие воду при выпадении осадков. Вода, конденсируясь на стекле, стекает струйками в горшок с цветком, увлажняя землю. При изучении темы ,Почва” можно предложить школьникам исследовать почву в цветочных горшках, выяснить ее состав и состояние растений. В теме ,Жизнь растений” мы знакомим детей с процессом питания растений, условий необходимых для жизни растений. Здесь организуется наблюдение за состоянием двух комнатных растений помещенных в различные условия освещенности и полива. Сравниваются растения, которые растут в тени и на свету и изучается их внешний вид.

скачать реферат Молекулярно кинетическая теория

Диффузия и осмос играют большую роль в природе и технике. В природе благодаря диффузии осуществляется питание растений из почвы. Организм человека и животных всасывает через стенки пищеварительного тракта питательные вещества. В технике с помощью диффузии поверхностный слой металлических изделий насыщается углеродом (цементация). Доказательства силового взаимодействия молекул: а) деформация тел под влиянием силового воздействия; б) сохранение формы твердыми телами; в) поверхностное натяжение жидкостей и, как следствие, явление смачивания и капиллярности. Между молекулами существуют одновременно силы притяжения и силы отталкивания (рис. 1). При малых расстояниях между молекулами преобладают силы отталкивания. По мере увеличения расстояния r между молекулами как силы притяжения, так и силы отталкивания убывают, причем силы отталкивания убывают быстрее. Поэтому при некотором значении r0 (расстояние между молекулами) силы притяжения и силы отталкивания взаимно уравновешиваются. Рис. 1 Если условиться отталкивающим силам приписывать положительный знак, а Рис. 2 силам притяжения - отрицательный и Рис. 3 произвести алгебраическое сложение сил отталкивания и притяжения, то получаем график, изображенный на рис. 2. На рис. 3 дан график зависимости потенциальной энергии взаимодействия молекул от расстояния между ними.

скачать реферат Молекулярно кинетическая теория

Диффузия и осмос играют большую роль в природе и технике. В природе благодаря диффузии осуществляется питание растений из почвы. Организм человека и животных всасывает через стенки пищеварительного тракта питательные вещества. В технике с помощью диффузии поверхностный слой металлических изделий насыщается углеродом (цементация). Доказательства силового взаимодействия молекул: а) деформация тел под влиянием силового воздействия; б) сохранение формы твердыми телами; в) поверхностное натяжение жидкостей и, как следствие, явление смачивания и капиллярности. Между молекулами существуют одновременно силы притяжения и силы отталкивания (рис. 1). При малых расстояниях между молекулами преобладают силы отталкивания. По мере увеличения расстояния r между молекулами как силы притяжения, так и силы отталкивания убывают, причем силы отталкивания убывают быстрее. Поэтому при некотором значении r0 (расстояние между молекулами) силы притяжения и силы отталкивания взаимно уравновешиваются. Рис. 1 Если условиться отталкивающим силам приписывать положительный знак, а силам притяжения - отрицательный и произвести алгебраическое сложение сил отталкивания и притяжения, то получаем график, изображенный на рис. 2.Рис. 2 Рис. 3 На рис. 3 дан график зависимости потенциальной энергии взаимодействия молекул от расстояния между ними.

скачать реферат Вслед за Либихом

Используются: натриевая селитра a O3, кальциевая Ca( O3)2, аммиачная H4 O3, сульфат аммония ( H4)2SO4. Производство азотных удобрений базируется на синтезе аммиака из молекулярного азота и водорода. Азот получают из воздуха, а водород из природного газа, нефтяных и коксовых газов. Азотные удобрения представляют собой белый или желтоватый кристаллический порошок (кроме цианамида калия и жидких удобрений), хорошо растворимы в воде, не поглощаются или слабо поглощаются почвой. Поэтому азотные удобрения легко вымываются почвенными и дождевыми водами, что ограничивает их применение осенью в качестве основного удобрения. Большинство из них обладает высокой гигроскопичностью и требует особой упаковки и хранение. В таблице №1 приведены данные о составе и свойствах основных азотных удобрений. По выпуску и использованию в сельском хозяйстве главнейшие из этой группы - аммиачная селитра и мочевина, составляющие около 60% всех азотных удобрений. Азотные удобрения используют под все сельскохозяйственные культуры. Таблица №1. Удобрение Химическийс Содержаниеа Форма Воздействие Гигроскопич остав зота, % азота ность на почву Натриевая a O3 Не менее 16 Нитратная Подщелачива Слабая селитра ет Аммиачная H4 O3 34 Нитратная и Подкисляет Очень селитра аммонийная сильная Кальциевая Ca( O3)2 Не менее Нитратная Подщелачива Очень селитра 17,5 ет сильная Аммиак H3 82 Аммонийная Подкисляет Очень жидкий сильная ФОСФОРНЫЕ УДОБРЕНИЯФосфор - один из важнейших элементов питания растений, так как входит в состав белков.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.