телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Книги -5% Канцтовары -5%

все разделыраздел:Биология

Понятие и виды культуры. Сущность науки. Структура естественнонаучного познания

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
189 руб
Раздел: Ванная
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Важнейшей задачей методологии является изучение происхождения, сущности, эффективности и других характеристик методов познания. Методы научного познания принято подразделять по широте применимости в процессе научного исследования. Всеобщие: - Анализ – деление целостного предмета на составные части. - Синтез - составные части объединяют в единое целое - Абстрагирование – из ряда свойств предмета выделяют интересующие исследователя свойства и отношения. - Обобщение – прием мышления о результате, которого устанавливаются свойства и признаки объекта - Индукция – это когда общий вывод строится на основе частных предпосылок - Дедукция – когда из общих предпосылок следует заключение частного характера. - Моделирование - заключается в построении и изучении модели исследуемого объекта - Аналогия – выявление сходства по признакам объекта - Классификация – деление и упорядочивание понятий предметов - Идеализация – исследование абстракции объекта в чистом виде Общенаучные: методы, применяемые либо во всех естественных науках, либо в группах или комплексах. Частнонаучные: к ним относятся методы отдельных естественных наук применяемые только в пределах этих наук. Метафизический и диалектический методы познания природы. Эмпирические и теоретические методы В экономической теории применяются два противоположных всеобщих метода – метафизика и диалектика. Метафизика рассматривает все явления разрозненно, в состоянии покоя и неизменности. Такой подход к изучению экономики допускается в тех случаях, когда приходится тщательно анализировать какой-то элемент системы в отдельности или выяснять внутреннюю структуру хозяйственных отношений, не принимая в расчет любые их изменения. Экономическая теория полнее отражает действительность, если берет на вооружение диалектику – учение о наиболее общих закономерностях становления и развития всех явлений природы, общества и мышления. Диалектический метод отражает не только противоречия, но и неотрывность, и единство противоположностей. Это позволяет на практике объединять в целостность, казалось бы, несоединимые стороны явления. Поэтому в хозяйственной деятельности возникают различные формы, позволяющие находить компромисс. Различают два уровня научного познания: эмпирический и теоретический. Одни общенаучные методы применяются только на эмпирическом уровне (наблюдение, эксперимент, измерение); другие – только на теоретическом (идеализация, формализация), а некоторые (например моделирование) – как на эмпирическом, так и на теоретическом. Эмпирический уровень научного познания характеризуется непосредственным исследованием реально существующих, чувственно воспринимаемых объектов. На этом уровне осуществляется процесс накопления информации об исследуемых объектах (путем измерения, экспериментов) здесь происходит первичная систематизация полученных знаний (в виде таблиц, схем, графиков). Теоретический уровень научного исследования осуществляется на рациональной (логической) ступени познания. На данном уровне происходит выявление наиболее глубоких, существенных сторон, связей, закономерностей, присущих изучаемым объектам, явлениям.

Этот этап и дал начало процессу, в результате которого губительная атмосфера из водорода, метана, аммиака и водяного пара, характерная для первозданной Земли, переродилась в животворную атмосферу из кислорода, углекислого газа и азота, способствующую образованию более сложных соединений – белков, нуклеиновых кислот и жиров – будущих носителей жизни. В целом, можно, по-видимому, выделить три основные стадии эволюционного процесса: добиотическую, биотическую и социальную. Добиотическая (абиотическая) эволюция материи включала следующие этапы: - образование тяжелых элементов из водорода в недрах звезд; - взрывы звезд и обогащение межзвездной среды разнообразием химических элементов; - возникновение под влиянием различных источников энергии простейших органических соединений; - формирование планет, содержащих разнообразные органические соединения; - образование абиотического круговорота веществ на поверхности планет, вызванного излучением центрального светила (круговорот воды, абиогенная миграция химических элементов, абиогенные химические реакции); - аккумуляция лучистой энергии в органических соединениях в результате химических реакций; - возникновение круговорота соединений углерода, включающего реакции накопления лучистой энергии центрального светила и ее освобождения (зародыш биотического круговорота биосферы). Этапами биотической эволюции являлись: - усложнение и усовершенствование компонентов биотического круговорота – формирование биосферы, появление размножающихся живых существ, биогенная миграция атомов как выражение жизнедеятельности; - возникновение многоклеточных организмов и дальнейшее усложнение биотического круговорота биосферы; - дифференциация живого, выражающаяся, с одной стороны, в увеличении многообразия форм, с другой – в усложнении строения (в том, что получило название морфофизиологического прогресса). В период социальной эволюции происходило формирование и развитие человеческого общества. Трудовая деятельность людей становится фактором эволюции биосферы. Биосфера превращается в единство абиотического, биотического и социального; переходит в новое состояние – в ноосферу. Химический синтез на формирующейся Земле, должно быть, зависел от таких естественных источников энергии, как ультрафиолетовые и тепловые излучения солнца, молнии, вулканическое тепло и радиоактивность. Современные научные взгляды на эволюцию жизни (концепция неодарвинизма) Из теории Дарвина следует что, наследственность связана с «неопределенной изменчивостью», которая может передаваться потомкам. Как уже было сказано, ключевой принцип дарвинизма – постепенная изменчивость. В противоположность этому в случае явных различий между видами говорят о прерывистой изменчивости, что стало первым серьезным вызовом дарвинизму. Так нидерландский ботаник де Фриз заметил, что в популяциях растений время от времени появляются особи, сильно отличающиеся от остальных. Де Фриз назвал этот феномен «мутацией» и разработал совершенно новую концепцию эволюции путем прерывистой изменчивости. Теперь, зная о наличии хромосом и оперируя понятием гена, генетики могли рассматривать эволюцию в ракурсе более значительных «скачков». Используя рентгеновское «излучение» или некоторые химические препараты, можно было вызвать изменения в хромосомах, или их перегруппировку, что приводило к существенному изменению внешних признаков.

Вопросы к экзамену (зачету). Общее понятие культуры и ее основные разновидности. Культура и природа. Концепция «альтернативы двух культур» Ч. Сноу. В самом общем смысле культура понимается, как все то, что сделано человеком его трудовой деятельностью. Культура понимается как оппозиция природе - это соотношение естественного и искусственного и в этом смысле культура преобразована человеком, природа или артефакт (искусственно созданное) Любая вещь достояние культуры, если он обработан и передан людьми для удовлетворения потребностей. Поэтому культура называется созданная людьми Типы культур: - Материальная – это область культуры связанная с производство предметов, вещей обеспечивающих существование людей и удовлетворение их потребностей. - Духовная - духовная потребность людей в развитии и совершенствовании внутреннего мира человека его сознание мышление, эмоции, уровни знаний (мораль, религия, право, мировоззрение, демократия, идеология, искусство, наука) Американский писатель Ч. Сноу 1959г в лекции 2 культуры, прочитанной в кембриджском университете сформировал концепцию «альтернативы 2-х культур», по его мнению разделы в собственном мире, что представители не принимают друг друга и пропасть между ними возрастает год от года. Это опасно и грозит гибелью человеческой культуре. Естественнонаучная культура и гуманитарная культура. Культура – это вся информация, которой обладает человек о природе и о самом себе. Делится на: - естественнонаучное – основывается на разделении субъекта (чел) и объекта (природа каждого названного человека понимается уделяемом объекту.) - гуманитарное – имеет отношение к самому объекту Основные критерии различия м/у науками Критерии различия Естественнонаучное Гуманитарное 1 объект исследования Природа Человек 2 ведущая функция Объяснение (истины, доказ-в) Понимание (истины, истолкование) 3 характер методологии Обобщающий Индивидуализирующий 4 влияние ценностей Мало заметно Существенно заметно 5 взаимопонимание субъекта и объекта Разделены Частично совпадают Взаимоотношение культур: 1 имеют единственно основное выражение в потребности и интересах человека созданных оптимальными условиями для самосохранения и совершенствования 2 осуществление взаимообмена достигнутыми результатами 3 взаимосвязаны исторически 4 самостоятельные части единой науки 5 имеют основополагающие ценности человека (их взаимосвязь выражают единицы общества и природы) Понятие «наука» (сущность, содержание, функции, цели, задачи, критерии выделения) Наука – исторически сложившаяся форма человеческой деятельности направленная на познание и преобладание эффективной деятельности Наука – это рациональный способ познания мира основанный на эмпирической проверки и математических наук. Сущность: Выработка и систематизация объектов познаний действий. Содержание: Деятельность по получению новых знаний и ее результат. Цели и задачи: Главная цель выявление законов природы, исходя из цели определения основной задачи науки, которое соответствует описанию, объяснению и предсказанию явлений и процессов на основании научных законов Функции: - культурно – мировоззренческие; - непосредственно производящие силы; - соц. силы. Критерии выделения: Критерий рационального познания мира, его упорядоченное отражение общих связей и закономерностей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Удивительная логика

Поэтому, говоря далее о науке и научном познании, мы будем иметь в виду естественные науки. Структура научного познания включает в себя два уровня, или этапа: эмпирический и теоретический. Эмпирический уровень (от греч. empeiria «опыт»)P это накопление разнообразных фактов, наблюдаемых в природе. Теоретический уровень (от греч. theoria «мысленное созерцание, умозрение») представляет собой объяснение накопленных фактов. Нередко можно услышать ошибочное утверждение о том, что теория вытекает из фактов, или, иначе говоря, что с первого «этажа» научного познания (эмпирического) на второй (теоретический) есть плавный переход в виде некоторой удобной «лестницы». В действительности дело обстоит иначе и сложнее. Теория не вытекает из фактов, по той причине, что сами по себе они ни о чем не свидетельствуют. Факты безмолвны, и из них ничего не вытекает, кроме самих фактов. Например, существует постоянно наблюдаемый нами факт медленного дневного движения Солнца по небосводу с востока на запад. О чем он говорит? О том, что Солнце вращается вокруг неподвижной Земли? Или, может быть, о том, что, наоборот, Земля вращается вокруг неподвижного Солнца? Или же о том, что и Солнце, и Земля вращаются друг относительно друга? А может быть, не о том, и не о другом, и не о третьем, а о чем-то еще? Как видим, на один факт приходится несколько различных и даже взаимоисключающих объяснений

скачать реферат Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения истории английского языка

Исходя из такого толкования, многие западные ученые образно изображают культуру в виде айсберга, в основании которого лежат культурные ценности и нормы, а его вершиной является индивидуальное поведение человека, базирующееся прежде всего на общении с людьми. В соответствии с этим, данный подход основан на том, что «общение» и «коммуникация» – синонимичные понятия. При выявлении сущности и структуры межкультурной компетенции автор опирался на культурологический подход. Его характерной особенностью является ориентация на обучение нормам общения в условиях межкультурной коммуникации. Следующей отличительной чертой данного подхода является понимание и познание иной культуры только на основе компетентных знаний своей родной культуры. Под межкультурной компетенцией мы понимаем психологическую готовность учащегося к общению (интерес, мотив, отсутствие боязни языкового барьера) и определенный уровень владения речевыми умениями, языковым материалом и самое важное – необходимым объемом социокультурных знаний о стране изучаемого языка.

Органайзер для раковины, вертикальный.
Поместите моющее средство, щетки, губки, ершики и тряпочки, которые Вы ежедневно используете для мытья посуды, в соответствующие отделения
346 руб
Раздел: Подставки для губок, моющего средства
Чехол-книжка универсальный для телефона, черный, 15,7x8 см.
Хотите, чтобы любимый телефон был в безопасности, но не знаете, какой чехол выбрать под Вашу модель? С универсальным чехлом-книжкой
317 руб
Раздел: Прочие, универсальные
Калькулятор карманный "Citizen, SLD-322RG", 10 разрядов.
10 разрядов. Двойное питание. Цвет корпуса - комбинация белого и оранжевого. Размер - 105х64 мм.
306 руб
Раздел: Калькуляторы
 Эволюционная теория познания : врождённые структуры познания в контексте биологии, психологии, лингвистики, философии и теории науки

Во всяком случае Кант показал, что мы встраиваем в опыт инструменты (алфавит, сеть) так что наше опытное познание содержит эти познавательные структуры. То, что полученное при этом понятие познания так хорошо согласуется с естественнонаучным понятием познания кантовской эпохи, может показаться нам подозрительным; но и это является удивительным от самого Канта и его сторонииков через много поколений данный факт рассматривался как большой успех кантовской философии. Кант полагал, что ему удалось показать, что понятие познания математического естествознания обосновано сущностью разума; он не видел, что он анализировал именно только тот разум, который был развит вместе с математическим естествознанием и что также эта ступень познания ещё не означает его завершения. (Reichenbach, 1933,604) Он не видел также, что научное познание может выходить за пределы опытного. (Тогда ещё не было теорий, которые бы подталкивали к пониманию такой возможности.) И, наконец, он не мог видеть, что наши субъективные структуры познания сами представляют собой приспособление к реальному миру. (Это предполагает наличие генетики и теории эволюции, которых тогда ещё не было.) Также, как глаза выделяют из электромагнитного спектра определённый участок, который значим для выживания, (потому что атмосфера для этого участка спектра проницаема и солнечное излучение достигает там максимума (см. стр. 97), точно также наши формы созерцания и категории приспособлены к миру повседневного опыта; опыту, который могли иметь уже пещерные люди и гоминиды миллион лет назад

скачать реферат Концепция изучения культуры Ф. Ницше

Мыслями о человеке Ницше вводит нас в понимание культуры. Ибо культура, по его мнению, есть “дитя самопознания каждого отдельного человека и его неудовлетворенности самим собой”. Первое посвящение в культуру наступает в момент признания величия какого-нибудь человека и отдания ему своего сердца. Вторая ступень посвящения - переход от внутренних переживаний к оценке внешнего мира: его осознанию и непременному действию - борьбы за культуру. Здесь, однако, следует быть осторожным, ибо существует род “эксплуатируемой и взятой в услужение культуры”. Те силы, которые активнее всего поддерживают культуру, питают при этом задние мысли. Это, прежде всего, эгоизм приобретателей, которые видят в ней цель и меру. Во-вторых, эгоизм государства, подчиняющего культуру в помощь существующему порядку. В-третьих, лицемеры, использующие внешний лоск для прикрытия скудного и безобразного содержания жизни. В-четвертых, эгоизм науки, разумеющий под культурой содействие науке в деле познания мира в стороне от страдающего человека. “Сколь усердно все четыре совместно размышляют над тем, как им помочь себе при посредстве культуры, столь же вялы и бездумны они, когда не затронут их интерес”.

 Культурология (конспект лекций)

Уайт видел в понятии «культура» не малосодержательную абстракцию, а отражение объективной действительности в биологической. Он полагал, что главная функция культуры служить приспособлению человека к окружающей среде. Культура это система, развивающаяся через определенные стадии в зависимости от накопления или затрат энергии. Уайт в этой системе различал три подсистемы: 1) технологическую (орудия производства, оружие, одежда, жилища и т.Pп.); 2)Pсоциальную (все виды индивидуального или коллективного поведения людей); 3)Pидеологическую (знания, идеи, верования). Л. Уайт сыграл ключевую роль в становлении культурологии в качестве самостоятельной науки. В первые десятилетия XXPв. на стыке культурной антропологии и лингвистики начала формироваться этнолингвистика наука, изучающая особенности функционирования языка в культурах разных этнических групп. Видные деятели этнолингвистики Э. Сепир, Б. Уорф и многие другие разработали гипотезу, согласно которой структура человеческого мышления, способы познания человеком мира, характерные черты культуры зависят от структуры и особенностей языка

скачать реферат Современная библиография как система

При расширительном подходе библиографическая деятельность включает в себя весь круг библиографических явлений, так же как и библиография в широком понимании. Термины выступают как синонимы и один из них становится излишним в аспекте научной терминологической строгости. Библиографическая деятельность определяется как область деятельности по удовлетворению потребности в библиографической информации, то есть в нее включается лишь практическая сфера, за пределами остаются научно-исследовательский, учебно-педагогический компоненты. Между тем в самом понятии деятельности обобщено единство науки и практики, познания и преобразования. Считая библиографическую деятельность только практической, ограничивается содержание этой категории. Можно придти к выводу, что понятия «библиография» и «библиографическая деятельность» являются наиболее общими по объему и содержанию. Это одна из самых сложных и определяющих проблем в современном библиографоведении. Вокруг нее до сих пор ведутся споры, так как от ее научно обоснованного решения зависит квалификация общественной сущности библиографической деятельности.

скачать реферат Сущность аудита и аудиторской деятельности

Данная цель реализуется в работе на основе решения следующих задач: раскрыть понятие, виды и сущность аудита; описать возникновение и развитие аудита в странах Европы и России; исследовать цели и задачи видов работ в аудиторской деятельности. Объектом исследования являются исторические аспекты возникновения и развития аудита в России и за рубежом. Предмет исследования – сущность аудита и аудиторской деятельности в рыночной экономике. Правовой основой являются: Конституция Российской Федерации 1993 г., федеральные законы, федеральные стандарты аудита, монографии и научные статьи, посвященные данной проблеме. 1. Сущность аудита и аудиторской деятельности в рыночной экономике 1.1 Понятие, цели и экономическая обусловленность аудита В условиях рыночных отношений информация о финансовом состоянии и результатах деятельности экономических субъектов является предметом внимания различных пользователей. Администрации важно оперативно контролировать ход хозяйственных процессов, эффективно управлять имуществом, предупреждать негативные тенденции. Для этого менеджеры получают сведения из оперативной внутренней отчетности.

скачать реферат Организационная культура

ВВЕДЕНИЕ .3 ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА: СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА.6 Организационная культура как нормативный регулятор и практическая деятельность .6 Формирование и реализация организационной культуры .16 Сила организационной культуры и методы ее поддержания 24 ГЛАВА II. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ РЕГУЛЯТОРЫ ПОВЕДЕНИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО .31 2.1 «Российский характер» .31 2.2 Регуляторы поведения российского государственного служащего.41 2.3 Комплексная модель культуры российского государственного и муниципального служащего 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .62 СПИСОК ЛИТУРАТУРЫ 67 ВВЕДЕНИЕОрганизационная культура является основой жизненного потенциала организации. Особенности отношений между людьми, устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации, образцы положительного и отрицательного поведения и многое другое, что относится к ценностям и нормам, имеют важное значение для эффективного управления. Если можно говорить, что организация имеет «душу», то этой душой является организационная культура. Носителями организационной культуры являются люди.

скачать реферат Влияние массовой культуры на поведение подростков

Министерство образования Республики Башкортостан Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы Контрольная работа по дисциплине «Возрастная психология» на тему: Влияние массовой культуры на поведение подростков Выполнила: студентка 4-го курса Валиева Р.Р. Проверила: Ст.пр. каф. психологии, к. пс. н. Янгирова Г.Ф. Уфа, 2009. Содержание Введение 1. Специфика и тенденции массовой культуры: анализ основных аспектов 1.1 Понятие массовой культуры и её структура 1.2 Проблемные аспекты влияния СМК на массовое сознание подрастающего поколения 2. Практическая часть 2.1 Роль Масс – медиа в жизни подростка 2.2 Опасность СМИ для школьников Заключение Литература Приложение Введение Интерес к явлению массовой культуры возник довольно давно и на сегодняшний день существует немало исследований, теорий и концепций «массовой культуры». Авторы большинства из них склонны рассматривать ее как особый социальный феномен, имеющий свой генезис, специфику и тенденции развития. Изучение же влияния массовой культуры на поведение школьников и подростков в последнее время стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира.

Мыло детское "Natura Siberica" для ежедневного ухода, 500 мл.
Детское мыло "Natura Siberica" для ежедневного ухода бережно очищает кожу рук малыша, не высушивая ее. Органический экстракт
321 руб
Раздел: Гели, мыло
Вожжи - страховка для ребенка Спортбэби "Комфорт".
Удобный держатель и мягкий нагрудник обеспечит необходимый комфорт Вам и Вашему ребенку. Предохраняют Вашу спину от перегрузки, а малыша
326 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Фоторамка пластиковая "Poster black", 40x60 см.
Для фотографий размером 40 х 60 см. Материал рамки - пластик. Цвет - черный. Материал подложки - плотный картон. Крепежи позволяют
518 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
скачать реферат Предприятие и его среда

Предприятие. Понятие, виды, формы Сущность и основные черты предприятия Предприятие – это самостоятельная хозяйственная единица, имеющая статус юридического лица и созданная с целью производства и реализации продукции, оказания услуг. Основные черты: Цель: получение прибыли, достичь которую можно, производя какие-то товары, имеющие спрос. выпуск продукции или оказание услуг, получение max прибыли при mi затратах. В предпринимательстве рассматриваются субъекты и объекты. Субъекты: АО, кооперативы, государство. Объекты: различные виды деятельности (торгово-закупочная, операции с ценными бумагами) Различают виды Коммерческое предпринимательство, которое состоит в сделках по продаже товаров, не связано с их производством, образуется с помощью продажи товаров по другой цене (выше). Если же эти операции в рамках закона, то нельзя считать их спекуляцией. Производственное предпринимательство, в данном случае выпускают товары, главная функция: производство товаров. Финансовое предпринимательство, в данном случае объект купли-продажи: валюта, ценные бумаги, деньги. Посредническое предпринимательство, за оказание услуг получают доход, прибыль.

скачать реферат Педагогика и ее методология вчера и сегодня

Отмечалось, что разрушена целостность системы педагогических знаний, отсутствует сама педагогика как наука. Выступавшие констатировали снижение уровня фундаментальной подготовки педагогов и вносили конкретные предложения по коренной переработке стандартов. В ныне действующий стандарт этот раздел включен в полностью переработанном виде, соответствующем современному уровню методологических представлений об образовании и его научном обосновании. Раздел носит теперь название "Педагогика", восстановлена в правах дидактика, переработана структура этой части стандарта, внесены существенные дополнения методологического характера. Предусмотрено ознакомление с основными проблемами методологии педагогики, введено понятие "методологическая культура". Студенты должны будут изучать методологические характеристики педагогического исследования, его логику. Это позволит в дальнейшем принимать в аспирантуру выпускников, уже обладающих некоторым запасом знаний о природе, категориях и процедурах научного познания в области педагогики.

скачать реферат Культура как социальное явление

Содержание: Введение. 3Глава 1. Культура как социальное явление. 4 1.1.Сущность культуры 4 1.2. Виды культуры 6 1.3. Структура и функции культуры 8Глава 2. Основные компоненты культуры: ценности, нормы, обычаи. 12 2.1. Обычаи 12 2.2. Нормы культуры. 13 2.2.1.Классификация норм. 14 2.2.2.Нарушение норм и нормотворчество. 16 2.3. Ценности культуры 19 2.3.1. Классификация ценностей. 20 2.3.2. Механизм действия ценностей. 24 2.3.3. Ценностные расхождения и полиморфизм культуры. 25Глава 3. Источники и факторы культурной динамики 28Заключение. 35Список использованной литературы. 36 Введение. Социология (фр. sociologie, латин. Socie as — общество и греч.— Logos — наука об обществе) — наука об обществе, отдельных социальных институтах (государство, право, мораль,культура и т. п.), процессах и общественных социальных общностях людей. Впервые понятие социология введено в научный оборот еще в середине XIX в. основоположником позитивизма, французским ученым Огюстом Контом. Первоначально социология обозначала обществоведение, но с течением времени предмет социологии непрерывно менялся и уточнялся, сопровождаясь постепенным отделением социологии от философии.

скачать реферат К проблеме развития теории физической культуры

Видом ее может быть только "вид физической культуры", непосредственно реализуемый в аспекте развития человеческих способностей. Выделение разнообразных и в перспективе все более увеличивающихся видов физкультурной деятельности и соответствующих им видов физической культуры личности вполне правомерно, ибо культура личности всегда индивидуальна, неповторима, оригинальна, связана с творческим подходом человека к освоению прошлых и настоящих ценностей, со свободным созиданием самого себя в процессе удовлетворения многообразных потребностей. Важной теоретико-методологической проблемой является определение понятий данных видов физкультурной деятельности и физической культуры, обоснование их содержания, объема и структуры на интегративной основе психосоматического и социокультурного единства человека. Девятое. Важно раскрытие развернутой содержательной характеристики понятия "физическая культура" как вида общей культуры, адаптированного к современной действительности (ибо научная теория развивается в зависимости от степени познания глубинной сущности объекта), а также путей воздействия ТФК на основные сферы жизнедеятельности человека и общества (образование, труд, досуг), т.е. реальную практику. В определении понятия "физическая культура", даваемого с позиции методологии определения понятийного аппарата и опирающегося на существенные признаки данного явления, должно найти отражение его основное содержание с многоаспектным характером, объемом, структурой, процессуальными формами и видами физкультурной деятельности и физической культуры.

скачать реферат Курс лекций по философии (СПбГУ)

Человек – не средство, а сама цель. Философия Канта уясняет положения человека по отношению к сущему и его отношение к самому себе. Задача Канта сходна с задачей Декарта: исследовать разум, чтобы верно его направлять в поиске истины в науках. Структура опыта в процессе познания: 1. Созерцание – объект нам даётся 2. Мышление – мы формулируем понятие, которое выявляет общее в объекте созерцания Таким образом, наш рассудок производит такую операцию: «акт соединения многообразия содержания, данного в созерцании, сообразно синтетическому единству сознания». Кант, опираясь на позицию эмпириков, признаёт, что любая вещь познаваема на уровне обычных человеческих возможностей. Следовательно, ощущения зависимы от наших органов чувств и от условий являемости среды. Эти субъективные условия и являются препятствием на пути познания сущности вещей. Эти субъективные условия – новый вид реальности, они достаточны для практических нужд. Без созерцания невозможно мышление: через созерцание вещь воспринимается в качестве объекта; через понятие она становится объектом мысли. Логика – один из основных разделов, связанный с вопросом о сущности суждения, и следовательно, с вопросами познания, так как свою способность рассудок раскрывает в суждениях.

Магнитные истории "Учим время!".
Ребенок примерно до 7 лет мыслит наглядно-образно. Осознать то, что нельзя увидеть, услышать и потрогать, для него очень сложно. Поэтому
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
Муфта для рук "Еду-Еду", на коляску, с натуральным мехом, тёмно-синяя.
Муфта с надежными кнопками быстро и удобно надевается на ручку коляски или санок, имеет отдельно крепление к ручке. Муфта позаботится о
410 руб
Раздел: Муфты на ручку
Напольный пазл "Ферма".
Способствует развитию сенсорных навыков, внимания. Материал: плотный картон. В наборе: 8 игровых фигур, 34 элемента пазла. Размер
546 руб
Раздел: Напольные пазлы
скачать реферат Классификация наук, ее критерии, необходимость и значение

1. КЛАССИФИКАЦИИ НАУК Наука – есть систематизирование познание действительности, воспроизводящее ее существенные и закономерные стороны в абстрактно-логической форме понятий, категорий, законов, теорий и так далее1. Классификация наук – это раскрытие взаимной связи наук на основании определенных принципов (объективных, субъективных, координации, субординации и т. д.) и выражение их связи в виде логически обоснованного расположения (или ряда) наук. Важную роль при этом играют способы ее изображения (табличные, графические), так же имеет большое значение для организации научной, учебно-педагогической, библиотечной деятельности. Классификация наук производится по нескольким критериям: - классификация по типу направления науки; - по дисциплинарным группам; Рассмотрим классификацию в зависимости от предметной области изучения науки. В современном естествознании выделяют два типа направления наук: - естественнонаучное направление - гуманитарное направление. Предметной областью естественнонаучного типа науки, являются чисто природные свойства, связи и отношения вещей, «работающие» в мире человеческой культуры в виде естественных наук, технических изобретений и приспособлений, производственных технологий и так далее.

скачать реферат Структура культуры. Классификация ее видов

Понятие «культурный уровень» Когда основой является философский анализ, структура культуры рассматривается просто как объект познания, безотносительно к национальным или классовым особенностям, к возрастным или профессиональным характеристикам. Если сама культура — это качество человеческого существования, то ее уровень может быть выражен количественно и включать в себя комплекс показателей: характер и организацию производства, формы собственности, характер власти, социальную структуру. Культурный уровень — показатель культурности или степень освоения отдельным человеком, коллективом или обществом определенных видов деятельности или поведения, культурных ценностей предшествующих поколений. Культура и цивилизация Желание выразить и закрепить свою культуру каким-нибудь внешним образом, сделать предметный вид культуры единственным показателем культурного уровня было свойственно человеку всегда. Свидетельством этому является роль одежды и украшений еще у древних людей. Возрастание роли предметной культуры в жизни общества связано с его цивилизованным развитием.

скачать реферат Ответы на билеты по обществознанию за 11 класс

Новаторство и традиции в культуре. 2.Социальный статус личности, социальные роли лично- сти. 1. Искусством принято называть специфическую форму общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах. Посредством создания произведений искусства происходит реализация такого вида познавательной деятельности людей, как художественное познание. Предметом искусства является человек, его от- ношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в определенных исторических условиях. Специфика искусства как формы художественного познания заключается в том, что: — во-первых, оно является образным и наглядным. Предмет искусства — жизнь людей — чрезвычайно разнообразна и отражается в искусстве во всем своем многообразии в форме художественных образов. Последние, будучи результатом вымысла, тем не менее отражают действительность и всегда несут на себе отпечаток реально существующих предметов. событий и явлений. Художественный образ выполняет в искусстве те же функции, что и понятие в науке: с помощью него происходит процесс художественного обобщения, выделения существенных признаков познаваемых предметов.

скачать реферат Путь православия сегодня

Вместе с тем, общественными науками, похоже, доказано, что внутреннее равновесие общества, хотя бы до некоторой степени, покоится на общем отношении к "единому"" (Закон природы и структура материи. В кн.: "Шаги за горизонт", М., 1987, с. 120). Если современная наука полностью ориентирована на исследования единочного, то православная методология науки должна быть ориентирована на исследование связей с единым. Это, в частности, означает, что методы познания, сформированные при познании высших объектов, должны православной наукой распространяться на познание более низших объектов. Так познание человека - православная антропология - должна исходить из общих принципов православного богословия, а методология познания Космоса должна опираться на методологию познания микрокосмоса (человека) - как это видит в девятерной иерархии сил ангельских, человеческих и вещественных святитель Феофан Затворник. О ПРАВОСЛАВНОЙ АНТРОПОЛОГИИ Личность и индивид Принципиальное различие двух методов познания, основанных на поиске в высшем низшего (западный метод) и на поиске в низшем высшего (восточный метод), можно проследить в науке о человеке, рассматривая такие ключевые понятия психологии как личность и индивид.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.