телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Книги -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Биология

Понятие и предмет естествознания

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Она находит свое выражение в стремлении к систематизации накопленного знания, упорядочению этих знаний. Практическое решение возникающих задач может быть осуществлено лишь по мере достижения определенных ступеней самого процесса познания природы. Относительная самостоятельность развития естествознания проявляется в том, что сам процесс познания совершается от явлений - к сущности и от менее глубокой сущности - к более глубокой. В науке одни научные идеи вытекают из других. Так, например, раз физики начали «ковыряться» в атомном ядре, это непременно привело бы к созданию атомной бомбы, что и наблюдалось в действительности. Все физические теории в оптике связаны с развитием учения о природе света, которое прошло сложный и далеко не гладкий путь. 1. Первые теории о природе света были предложены И. Ньютоном (1672-1676 гг.) - свет как поток корпускул (частиц) - корпускулярная теория света, - и X. Гюйгенсом (1678 г.) - волновая теория света. Обе теории опирались на одни и те же факты, и каждая по-своему, но одинаково хорошо объясняла их. 2. Изучение света привело к открытию явлений дифракции и интерференции света О. Френелем и Ара-го (1815-1818 гг.), которые склонили чашу весов в сторону волновой теории, так как хорошо объяснялись именно с этой точки зрения. 3. Исследования явления поляризации света и доказательство поперечности световых волн О. Френелем (1815-1821 гг.) также опирались на эту теорию. Впоследствии эти явления нашли широкое применение в науке и технике. 4. Однако открытие в 1887 г. Г. Герцем явления фотоэффекта и исследование его А. Г. Столетовым в 1888 г. показало, что первый закон фотоэффекта не может быть объяснен с волновой точки зрения. 5. В 1865 г. Дж. Максвелл установил электромагнитную природу света, в 1905 г. А. Эйнштейн создал квантовую теорию света. Обнаружение примерно в это же время Л. де Бройлем волновых свойств у элементарных частиц (дифракции электрона) позволило установить, что свет обладает двойственной природой, т.е. ему присущи и волновые и квантовые свойства, что получило название корпускулярно-волнового дуализма (см. ТЕМУ 3.8). Таким образом, относительно независимые исследования привели к более глубокой сущности, но это был установлено не из потребностей производства, хотя в дальнейшем получило колоссальное применение, например, использование солнечных батарей в космосе основано на явлении фотоэффекта и т.п. Помимо относительной самостоятельности развития науки существует проблема преемственности научных знаний. Наука - продукт деятельности многих поколений людей, она отражает преемственность в развитии материальной культуры. При этом содержание прежних знаний о природе получает дальнейшее развитие и обобщение. Так, например, одно из основных положений молекулярно-кинетической теории во времена М. Ломоносова гласило: «Все вещества состоят из молекул и атомов». В дальнейшем ученые установили, что молекулы и атомы, в свою очередь, состоят из более мелких элементарных частиц и этот процесс деления все больше углубляется. То есть открытые в конце XIX - начале XX в. такие составные части атома, как электрон, протон, нейтрон, многими физиками рассматривались как абсолютно простые бесструктурные точечные образования, но дальнейшее развитие физики показало чрезвычайную сложность элементарных частиц. Другой пример. В связи с новыми открытиями в области биологии, раскрытием молекулярных механизмов наследственности и изменчивости, объяснением роли нуклеиновых кислот потребовалось не только дополнение научного аппарата, но и уточнение некоторых теоретических положений о жизнедеятельности.

Любые научные открытия, теории и идеи можно использовать и употреблять во вред человечеству (например, смертоносное термоядерное и бактериологическое оружие). Имеются реальные опасности негативных изменений психики и генетики, вообще здоровья человека. Острота этой проблемы объясняется не только опасностью все увеличивающегося воздействия на человека канцерогенных факторов, ионизирующих излучений, химических мутантов, вредящих здоровью человека. Увеличиваются также масштабы экспериментирования на человеке. Возникает все более реальная опасность манипулирования его генотипом. Высокая сущность науки как орудия познания природы состоит не только в удовлетворении, но и в определении наших духовных потребностей. Этические принципы науки не должны поэтому рассматриваться отдельно от социальных факторов, отрываться от общих этических и гуманистических ценностей человечества. Социально-этическое и гуманистическое регулирование науки, к которому наука и общество в целом приходят как к жизненной необходимости, может и должно стать новой, гуманистической основой современного этапа развития науки. Социальная ответственность ученого и свобода научного поиска не исключают друг друга. Предложения и действия в области генной инженерии должны находиться под действенным контролем общества. Это необходимо для защиты наследственных основ человечества, являющихся уникальным продуктом развития материи. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Моисеев Н. Человек и ноосфера. - М.: Мол. гвардия, 1990. 2. Казначеев В.П. Учение В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере. - Новосибирск: Наука, 1939. 3. Философские проблемы естествознания / Под ред. С.Т. Мелюхина. - М.: Высш. шк., 2007. 4. Социальные аспекты экологических проблем. - М.: Наука, 2004. 5. Мартынов А. Исповедимый путь. - М.: Прометей, 1989. - 166 с. 6. Китанович Б. Планета и цивилизация в опасности. - М.: Мысль, 1985. 7. Красилов В.А. Охрана природы, принципы, проблемы, приоритеты - М: Наука, 2002. 8. Подобедов И.С. Природные ресурсы земли и охрана окружающей среды. - М.: Недра, 1982. 9. Никитин Д.П., Новиков Ю.В. Окружающая среда и человек. - М.: Высш. шк., 2003. - 415 с. 10. Киселев Н.Н. Мировоззрение и экология. - Киев.: Науко-ва думка, 1990. 11. Карнешов C.Х. Концепции современного естествознания. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 520 с. 12. Концепции современного естествознания //Учебник для вузов. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 271 с. 13. Концепции современного естествознания //Учебник для вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 1997. - 434 с. 14. Рузавин Т.Н. Концепции современного естествознания. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 320 с.

Можно сказать, что наука зародилась в Древнем Риме в связи с потребностями общественной практики. В XVI- XVII вв. в ходе исторического развития наука превратилась в производительную силу и важнейший социальный статус, оказывающий влияние на все сферы общества. Объем научной деятельности с XVII в. удваивается примерно каждые 10-15 лет. Сюда входят рост открытий, число научных работников, объем научной информации. Велика роль практики в развитии естествознания. Рассмотрим некоторые примеры, когда практические потребности привели к развитию той или иной области естествознания, а иногда даже вылились в целые научные направления. 1. Необходимость руководить земледелием, определять время начала земледельческих работ, потребности мореплавания, связанные с ориентацией ночью в длительных морских путешествиях требовали измерения времени, которое было связано с изучением видимого движения Солнца и других небесных светил. Это способствовало развитию астрономии. 2. Астрономия же может развиваться только используя знания математики, что выдвинуло вперед эту науку, причем прежде всего стали развиваться арифметика и элементарная геометрия. Строительство жилищ ставило перед геометрией практические задачи. 3. Человека и животных одолевали различные болезни, с которыми нужно было бороться. Это положило начало развитию медицины и ветеринарии. 4. В то же время успешное лечение болезней человека и животных было невозможно без знаний физиологии, анатомии, ботаники. Таким образом, медицина и ветеринария вызвали к жизни эти науки. 5. Для развития ремесел требовалась наука, которая исследовала бы свойства тел и формы проявления сил природы. Практические потребности, таким образом, стимулировали возникновение и развитие физики. 6. Техника производства часов требовала развития теории равномерного движения. Решение проблемы колебаний маятника было найдено X. Гюйгенсом и положило начало развитию теории колебаний. 7. Голландию можно считать страной, где зародилась такая наука, как гидростатика. В этой стране огромное количество озер и рек, поэтому гидротехнические сооружения имели здесь колоссальное значение. А сооружать порты, каналы, плотины невозможно было без знания законов и положений гидростатики. 8. Стремление получить совершенный тип парового двигателя привело к созданию паровой машины Уатта, а желание повысить коэффициент полезного действия (КПД) паровой машины послужило основой для развития термодинамики С. Карно. 9. Широкое распространение паровых машин оказало существенное влияние на открытие закона сохранения и превращения энергии. 10. Оптика тоже оказалась под сильным влиянием практических потребностей. С тех пор как Г. Галилей продемонстрировал значение зрительной трубы для мореплавания, эта область физики стала бурно развиваться. Были созданы бинокли. Желание заглянуть внутрь вещества способствовало появлению микроскопов, а стремление получше рассмотреть звезды - телескопов. 11. История науки убедительно доказывает, что как только обнаруживается практическая потребность того или иного открытия, сразу начинается интенсивное развитие соответствующей области науки.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 От наукоучения - к логике культуры (Два философских введения в двадцать первый век)

Именно отождествление "динамических" и "математических" определений, взятых по отношению к такой "точке", как "мир в целом", и вскрывает антиномичность всех понятий классического естествознания. (Вспомним, что для теоретической механики любая, самая сложная материальная система (если взять ее как целое) может быть понятна как материальная точка.) И именно в такой форме (в проецировании на мир-природу) рефлектируется (вскрывается) антиномичность классического разума. Но отнесение определений единичного идеализованного предмета ("материальная точка - математическая точка") на "мир как целое", расщепление единой теоретической сферы на философское и естественнонаучное познание означает (это стало явным сейчас, во второй половине XX века), что "точка" самодействия мира отделяется от "мира", осуществляющего такое самодействие. И как только такое отделение произошло, классический разум может - внутри позитивных теорий - действенно работать, а те кошмары, которые, как мы только что видели, таятся в логике "causa sui", теряют всякую силу

скачать реферат Фихте

Соответственно, диалектический метод рассмотрения в том его виде, в каком он вышел из рук Фихте, неприложим к природе, в следствие того, что она с точки зрения Фихте, есть неизменное, застойное «бытие", резюмирующееся в понятии "объект", все в ней - от века, а метод наукоучения имеет дело только с тем, что развивается только с самопознанием. Объект - это "только необходимое препятствие" развитию, он - неустранимый элемент фихтеанской системы, но вовсе не предмет исследования в ней. Таким образом, Фихте настаивал на том, что развитие заключено не в самом "объекте", а лишь в способе теоретического построения его и в характере изложения. Понятие о "развивающемся объекте" представлялось ему само противоречивым и разрушительным для всей его системы. Предмет естествознания, каким воспринял его Фихте, мог и должен был включаться в его учение не как положительный источник и опора для диалектики самосознания, а лишь негативно, как контрастирующий фон, на котором она развивается. Природа не пробный камень, а антипод этой диалектики, безусловное противоположение ей. Сточки зрения Шеллинга диалектический метод, используемый Фихте, должен быть пересмотрен, без этого нельзя было сопоставить анализ самосознания с анализом природы.

Игра логическая "IQ-Колечки".
Сможете ли вы найти недостающее звено? Расставьте все детали головоломки на игровом поле. Будь внимателен! Звеньев деталей 36, а свободных
680 руб
Раздел: Игры логические
Кепка "Zabivaka", детская, размер 52.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Размер: 52.
471 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Пенал "Автомобиль N 1".
Обтекаемый корпус, яркие цвета, стремительный силуэт - лучшие качества гоночного автомобиля есть и у нашего пенала, повторяющего его
434 руб
Раздел: Без наполнения
 История философии

Первое условие возможности гуманитарных наук заключается в том, что исследователь истории, в некотором смысле, является таким же, как и ее творец [См. W.Dilthey. Der Aufbau der geschichtlichen Welt. — S. 347.]. Подобно Вико, Дильтей так формулирует различие между гуманитарными и естественными науками: «только то, что создано духом, может быть им и понято. Природа, предмет естествознания, охватывает реальность, которая возникла независимо от усилий человеческого духа. Все то, на чем человек оставил свою печать, составляет предмет исследований гуманитарных наук» [Ibid. — S. 148.]. Мы знаем, что существуют большие различия как между отдельными индивидами, так и народами, принадлежащими разным эпохам и цивилизациям. Чем же мы должны руководствоваться, чтобы стало возможным взаимное понимание как между индивидами, так и между эпохами и цивилизациями? Согласно Дильтею, понимание подразумевает, что индивиды распознают себя в других индивидах. Мы все с самого начала осознаем это обстоятельство, которое, таким образом, является бесспорным

скачать реферат Симметрия

СОДЕРЖАНИЕ Введение 2 . Человек — существо симметричное 3 Безукоризненная симметрия скучна 3 Что такое подобие? 4 . Загляните в словарь 5 . Точки и линии 6 . Наш мир в зеркале 7 . Как отражает зеркало? 10 . От трельяжа до радара 11 . Легенды рудокопов 13 . Об асимметрии 16 . Асимметрия внутри симметрии 16 Асимметрия любой ценой 18 . Заключение 21 . Литература 22 . ВВЕДЕНИЕ Данный реферат посвящён такому понятию современного естествознания как СИММЕТРИЯ. Лейтмотивом всего реферата является понятие симметрии, играющей (есть мнение) ведущую, хотя и не всегда осознанную, роль в современной науке, искусстве, технике и окружающей нас жизни. Симметрия пронизывает буквально все вокруг, захватывая, казалось бы, совершенно неожиданные области и объекты. Здесь уместно привести высказывание Дж. Ньюмена, который особенно удачно подчеркнул всеохватывающие и вездесущие проявления симметрии: «Симметрия устанавливает забавное и удивительное сродство между предметами, явлениями и теориями, внешне, казалось бы, ничем не связанными: земным магнетизмом, женской вуалью, поляризованным светом, естественным отбором, теорией групп, инвариантами и преобразованиями, рабочими привычками пчел в улье, строением пространства, рисунками ваз, квантовой физикой, скарабеями, лепестками цветов, интерференционной картиной рентгеновских лучей, делением клеток морских ежей, равновесными конфигурациями кристаллов, романскими соборами, снежинками, музыкой, теорией относительности.». В данной работе внимание заострено на зеркальной симметрии.

 Поэтика. История литературы. Кино.

Этих-то основ, более глубоких в философском смысле, и этой-то связи с живой научной мыслью в области методологии — в статье как раз и не чувствуется. Статья представляет собою не столько попытку разобраться в методе литературного изучения, сколько попытку определить понятие литературы. При этом, относя науку о литературе к "наукам о духовном творчестве", автор жестоко упрощает риккертианство[307]: "В науках о природе, о вещественном, предмет определяется конкретными, осязательными признаками, допускающими применение прибора, глаза, руки. Вот растение, а вот животное. Свойства того и другого наглядны, могут быть взвешены, измерены, в известном смысле — ощупаны пальцем. Но что такое лирическое стихотворение?" (стр. 92). Одно из двух: либо предмет естествознания не может быть "ощупан пальцем", либо с равным правом можно ощупать глазом и ухом лирическое стихотворение. В наше время такие критерии нуждаются не в вульгаризации, а в пересмотре либо углублении. Взяв за исходный пункт в методологии литературного изучения "суждение ценности", автор использует в вопросе об определении литературы "триаду курсов поэтики доброго старого времени" — "истину, добро и красоту", неделимое единство которых в словесном творчестве дает поэзию, наличие одной красоты — словесность (впрочем, "познавательное <…> и этическое могут привходить в нее"), — а между этими двумя этажами, верхним и нижним, помещается литература — средний этаж, не имеющий определенного типа; это тип «переходный», "в состоянии неустойчивого равновесия"

скачать реферат В.И. Вернадский

Но философ, как утверждал Вернадский, отстает все больше и больше от философской обработки научного знания. Необходим философский анализ отвлеченных понятий для научного охвата новых областей. Наука и философия находятся непрерывно в теснейшем контакте, т.к. в известной части касаются одного и того же объекта исследования. Граница между философией и наукой, по объектам их исследования, исчезает, когда дело идет об общих вопросах естествознания. Такие научные представления часто называют философией науки. Хотя, по словам Вернадского: “Ученый не должен выходить, поскольку это возможно, за пределы научных фактов, оставаясь в этих пределах, даже когда он подходит к научным обобщениям” . Философия неизбежно не выходит за пределы понятий-слов. У нее нет возможности подходить к понятиям-предметам. В этом основное отличие логической работы ученого и философа. Наука в отличие от философии при логическом и методологическом анализе никогда не ограничивается только словами. Особенно резко это отличие выявляется в области точного естествознания по сравнению с большой областью проблем гуманитарных наук.

скачать реферат Роль естествознания в развитии общества

Вопрос 1 Для правильного понимания любого понятия и тем более рассмотрения причинно-следственной связи с другими понятиями и явлениями необходимо определить, что оно из себя представляет, как возникло и для чего служит. Естествознание, ответ в самом слове - знание о естестве. По словарю русского языка С.И. Ожегова: «естествознание – естественные науки, науки о явлениях и закономерностях и явлениях» 1. По философскому словарю: «естествознание - наука о природе; совокупность естественных наук, взятая как целое; одна из трех основных областей человеческого знании (наряду с науками об обществе и мышлении). Естествознание - теоретическая основа промышленной и сельскохозяйственной техники и медицины; естественнонаучный фундамент философского материализма и диалектического понимания природы. Предмет естествознание - различные виды материи и формы их движения, проявляющиеся в природе, их связи и закономерности ». Получив такой ответ, можно ли судить о роли естествознания на общество? Не будем торопиться. Ответ на вопрос о влияния естествознания известен - он нас окружает. Известен результат взаимодействия. Для выявления причинности обратимся к истокам образования естественнонаучных знаний. Ф. Ницше утверждает, что «на протяжении чудовищных отрезков времени интеллект не производил ничего, кроме заблуждений; некоторые из них оказывались полезными и поддерживающими род: кто наталкивался на них или наследовал их, тот вел более удачную борьбу за себя и свое потомство.

скачать реферат Гражданское право (экзаменационная шпаргалка)

Понятие, предмет и метод гражданского права. Это – система правовых норм, реглирющих имущ. и связанные с ними личн. неимущ. отн-я, основанные на независиморсти и имущ. самостоят. их участников, методом юр. равенства сторон в целях наделения частн лиц возм самоорганизации и удовл своих потр-й. Предмет: имущ (вещные,обязат-е отн-я,) и личн неимущ отн-я (исключит права, неотчужд нематериальные блага).Вещные (отн собственности, огранич-ч(иных) вещ прав) Обяз-е (договорные, внедоговорные - деликт). Товарно-денежный хар-р. Метод: Комплекс прав-х средств и способов возд-я на общ. отн-я состоявляющие предмет г.п. Дозволение и правонаделение – соверш инициативных действий, самост исп-е правов-я средств. 2 . Основные начала (принципы г.п.) Принцип недопустимости произвольного вмешательства в частные дела. Принип юридического равенства (исключ – права потребителей). Принцип неприкосновенности собственности. Принцип свободв договора (исключ – договор банк-го вклада/счета). Принцип диспозитивности (самостоятельное отстаивание интересов, инициатива в этом) Принцип запрета злоупотребления правом (антимонополия, кабальн сделка, обяз-ть закл договор) 3 . Источники гражданского права.

скачать реферат Предмет гражданско-процессуального права

1. Понятие, предмет и система гражданского процессуального право. Гражданское Процессуальное Право - это система правовых норм, предметом регулирования кот является общественные отношения в сфере осуществления правосудия в гражданских делах. Эти отношения определяют процессуальный порядок производства в гражданских делах, установленный ГПК и другими законами. Этот порядок состоит из производства по рассмотрению и решению дел по спорам, кот возникают из гражд, семейных, трудовых и других правоотношений, дел, которые возникают из административных правовых отношений, и дел отдельного производства, т. е. из производства по гражданским делам. Предмет - процессуальный порядок производства по гражданским делам. Он определяется: > системой процессуальных действий, которые выполняются судом, органом судебного исполнения, участниками процесса; > содержанием, формой, условиями выполнения процессуальных действий; > системой гражданского процессуального права и обязанностей субъектов правоотношений, определяют содержание гражданских процессуальных действий; > гарантиями реализации гражданских процессуальных прав и обязанностей.

Подставка для колец "Собачка", 8 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка с покрытием золотой краской), стекло. Высота: 8 см. Товар не
365 руб
Раздел: Подставки для украшений
Настольная игра "Соображарий".
Сколько животных начинающихся на букву "К" вы знаете? Сможете ли за минуту назвать самое длинное слово на букву "Б"? А
490 руб
Раздел: Игры со словами
Концентрированный стиральный порошок "Burti Compact Baby" для детского белья, 900 г.
Благодаря специальной формуле исключительная эффективность стирки сочетается с бережным уходом. Благодаря особой рецептуре, отсутствия
465 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
скачать реферат Предмет, метод и система гражданского процессуального права /Украина/

Таким образом, вся деятельность суда, а также участвующих в процессе лиц протекает в особой форме, называемой процессуальной. Характерные черты гражданской процессуальной формы состоят в следующем: а) порядок рассмотрения и разрешения судебных дел заранее определен нормами процессуального права; б) заинтересованные в исходе дела лица пользуются правом участвовать в судебном заседании при разбирательстве дела и отстаивать свои права и интересы; в) судебное решение по делу должно быть основано на фактах, установленных в судебном заседании при помощи доказательств, и соответствовать закону (ст. 202 ГПК Украины). Значение гражданской процессуальной формы защиты права заключается в том, что она: 1) обеспечивает заинтересованным в исходе дела сторонам определенные правовые гарантии правильности разрешения спора, равенство процессуальных прав и процессуальных обязанностей; 2) обязывает суд рассматривать и разрешать споры о праве и при этом строго соблюдать нормы материального и процессуального права, выносить в судебном заседании законные и обоснованные решения с соблюдением установленных законом или иными нормативными актами процессуальных гарантий для лиц, участвующих в деле. § 3. Понятие, предмет и метод гражданского процессуального права В теории все отрасли права принято делить на материальные (регулятивные) и процессуальные.

скачать реферат Типы словарей, используемые в русском языке

Большое практическое значение при изучении как своего, так и иностранного языка имеют словари синонимов. Наряду с большими специальными синонимическими словарями очень полезны краткие, типа учебных пособий, синонимические словари, подобные «Краткому словарю синонимов русского языка» В. Н. Клюепон (1956 г. и 1961 г.); «Краткому словарю синонимов английского языка» И. А. Потаповой (1957), «Краткому словарю синонимов французского языка» Л. С. Андреевской-Левенстерн и О. М. Карлович (1959 г.) и другим. Особую группу составляют лингвистические справочные словари, в которых дается не объяснение значения слова или особенностей его употребления и происхождения, а приводятся различного рода справки о слове как языковой единице. Лингвистические справочные словари могут быть различного типа в зависимости от характера справок. Их следует отличать от нелингвистических специальных справочных словарей типа Большой Советской энциклопедии, «Словаря литературных терминов» и т. п., в которых объясняются не слова, а понятия, предметы, явления, называемые этими словами, справки даются не о словах (происхождении, составе и т. п.), а о самих предметах, понятиях, явлениях.

скачать реферат Диалекты Кубани

Литературный язык и диалекты постоянно взаимодействуют и влияют друг на друга. Воздействие литературного языка на говоры, конечно, сильнее, чем говоров на литературный язык. Его влияние распространяется через школьное обучение, телевидение, радио. Постепенно говоры разрушаются, утрачивают свои характерные черты. Ушли и уходят вместе с людьми старшего поколения многие слова, обозначающие обряды, обычаи, понятия, предметы быта традиционной деревни. Вот почему так важно как можно полнее и подробнее записать живой язык деревни. В нашей стране долгое время господствовало пренебрежительное отношение к местным говорам как к явлению, с которым необходимо бороться. Но так было не всегда. На середину XIX в. в России приходится пик общественного интереса к народной речи. В это время вышли в свет «Опыт областного великорусского словаря» (1852 г.), где впервые были специально собраны диалектные слова, и «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля в 4 томах (1863–1866 гг.), также включающий большое число диалектных слов.

скачать реферат Криминалистика как наука и как учебная дисциплина

Выяснение связей криминалистики со смежными юридическими науками одновременно есть и отграничение ее предмета от предметов этих наук, что представляет особый интерес, если учесть нашу попытку по-новому определить предмет криминалистической науки. Понятие предмета криминалистики взаимосвязано с понятиями предметов смежных областей знания. Поэтому, для того чтобы убедиться в отличии предмета криминалистики от предмета других наук, необходимо решить вопрос о том, являются ли специфическими именно для криминалистики круг исследуемых ею объективных закономерностей и аспект их исследования. Что касается естественных, технических и общественных неправовых наук, о которых речь еще впереди, то в этих случаях положительный ответ на этот вопрос можно получить в процессе сопоставления предмета криминалистики и предметов всех этих областей знания: ни одна из них не изучает той специфической группы закономерностей, которые составляют предмет криминалистики и это положение достаточно очевидно, чтобы не вызывать сомнений. То же самое можно сказать и об отличии криминалистики от общетеоретических наук о государстве и праве, административно-правовых, государственно-правовых и гражданско- правовых наук.

скачать реферат Почерковедческая экспертиза: предмет, объекты, задачи, подготовка материалов

Структурно данная работа состоит из трех глав. Первая глава раскрывает основные понятия, определяющие сущность почерковедческого исследования, а именно понятие почерка как предмета исследования, объект, а также основные задачи исследования. Вторая глава посвящена методике почерковедческого исследования. Также в данной главе охарактеризовано современное состояние и возможности почерковедческой экспертизы на данном этапе развития российской криминалистической науки. Третья глава данной работы посвящена подготовке материалов для почерковедческой экспертизы и содержит практические рекомендации по подготовке соответствующих материалов для исследования следователем и судом. Глава 1. Сущность почерковедческой экспертизы Понятие, предмет и объект почерковедческой экспертизы Исследования рукописей относятся к числу наиболее распространенных криминалистических экспертиз. Основная их цель – идентификация исполнителя. Однако зачастую с их помощью решаются вопросы, касающиеся авторства, условий исполнения рукописей, целевой установки пишущего (подделка или искажение почерка), свойств его личности и признаков внешности (пол, возраст, состояние опьянения).

Карандаши цветные "Artist", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Толщина линии: 3 мм. Мягкое письмо. Высокое качество.
380 руб
Раздел: 13-24 цвета
Кольцедержатель "Дерево с оленем", малый, белый.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
375 руб
Раздел: Подставки для украшений
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: розовый).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Трехколесный велосипед колясочного типа с музыкально-световой кнопкой.
1800 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Прокурорский надзор в Российской Федерации

На основе зонального принципа организации работы осуществляется прокурорский надзор: на разрешение жалоб, заявлений и обращений граждан и организаций; на участие в кассационной инстанции по делам, рассмотренным судами соответствующих районов, и т.д. Поэтому зональный прокурор располагает обширной и всегда свежей информацией о состоянии законности в регионе, об организации работы в горрайпрокуратурах своей зоны, что позволяет осуществлять квалифицированное руководство нижестоящими органами. Наряду с зональным в органах прокуратуры применяется предметный принцип. Термин «предметный принцип» происходит, по существу, от понятия предмета прокурорского надзора и означает такую организацию работы, когда критерием распределения обязанностей между прокурорами служат сферы правового регулирования, т.е. определенные группы законов и иных нормативных актов, надзор за исполнением которых осуществляет прокуратура. для подразделений и должностных лиц, не осуществляющих надзор за точным и единообразным исполнением законов, в качестве предмета ведения выступают основные участки их деятельности.

скачать реферат Уголовно-правовая квалификация разбоя (статья 162 УК РФ)

Это существенно затрудняет деятельность правоохранительных органов не только при рассмотрении данной категории дел, но и при осуществлении борьбы с преступлениями, совершаемыми с применением оружия. Возникают и другие трудности. Например, при обнаружении кустарных и самодельных предметов, предназначенных для нанесения телесных повреждений, судебно-следственные органы вынуждены назначать криминалистическую экспертизу для установления принадлежности их к категории оружия. Как уже ранее говорилось понятие «предметы, используемые в качестве оружия», по существу не раскрывают этого понятия. Возможно, поэтому на экспертизу и те предметы фабричного производства, относительно поражающих свойств, которых на практике возникают сомнения. Правда, закон разъясняет, что указанные предметы не относятся к оружию и их хранение, ношение, приобретение или сбыт не влекут уголовной ответственности по соответствующим статьям уголовного кодекса. Необходимость назначать экспертизу в силу пробела в праве чревато тем, что порождает у следователей и судей чувство беспомощности по делам о хранении и ношении оружия, так как в большинстве случаев они до получения заключения эксперта не в состоянии решить вопрос о наличии или отсутствии в действиях подозреваемого состава преступления.

скачать реферат Современные технологии в образовании

Эвристическая образовательная ситуация допускает открытое, неокончательное решение главной проблемы, что побуждает детей к поиску возможностей других решений, к развитию ситуации на новом уровне. Наиболее сильной в эвристическом отношении является та образовательная ситуация, в которую оказывается включен в роли участника сам учитель, то есть возникшая проблема является для него не учебной, а реальной, которую ему приходится решать наравне с учениками. Результаты такого обучения оказываются наиболее продуктивными и отвечающими сути эвристики. Технологические этапы эвристической образовательной ситуации с разделением видов деятельности учителя и ученика приведены в таблице 3.3. Таблица 3.3. Технология эвристической образовательной ситуации Элемент Деятельность учителя Деятельность ученика ситуации Образователь Фиксация или создание Осознание возникшей ная образовательной напряжённости, ситуации. Постановка цели напряжённост формулировка проблемы, деятельности по отношению ь связанной с объектом, которая к познанию объекта или не имеет известного решения решению проблемы Уточнение Обозначение образовательного Выявление личного опыта и образователь объекта в виде явления, проблематики по отношению ного объекта понятия, предмета.

скачать реферат Природа экспериментальных естественнонаучных методов

При осмыслении экспериментальной деятельности следует ясно разделить понятия «предмет» и «объект» исследования. Объект исследования - это то, что противостоит исследователю как некоторая система, целостность, или. другими словами, это система, которая по предположению существует сама по себе, вне сознания познающего субъекта. Предмет исследования - это специально выделенная область исследования, это проблемное поле той или иной области науки, это также система, созданная в сознании познающего субъекта им самим. В данном случае важно уяснить следующее: предмет исследования может включать некоторые стороны как совокупности различных объектов, так и некоторые стороны одного объекта. В одном и том же объекте могут быть выделены различные предметные области. Например, молекула белка может рассматриваться и как механическая частица, и как электронно-ядерная система с характерным состоянием и спектральными характеристиками, и как биокаталиэатор (фермент), и как конструктивный компонент биомембран. То есть может выступать в весьма различных предметных областях физики, биохимии, биофизики. Особенностью естественнонаучного эксперимента является то, что, имея предметную направленность, эксперимент, по существу, заключается в реализации взаимодействия исследуемого материального объекта с некоторым материальным фактором, называемым прибором или инструментом.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.