телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Разное -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Биология

Понятие интеллекта

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Испытуемому предлагается решить 20 задач на выяснение логико-количественных отношений. В каждой из задач необходимо определить, какая величина больше или, соответственно, меньше другой. На решение всех задач отводится 10 минут. Методика 2. Тест Айзенка Этот тест состоит из восьми субтестов, пять из которых предназначаются для оценки общего уровня интеллектуального развития человека, а три - для оценки степени развитости у него специальных способностей: математических, лингвистических и тех способностей, которые нужны в таких видах деятельности, где активно используется образно-логическое мышление. Только при условии выполнения всех восьми субтестов можно дать полную оценку, как уровня общего интеллектуального развития человека, так и степени развитости у него специальных способностей. Методика 3. Тесты стереометрического характера, связанные с преобразованием пространственных объектов (используется компьютер). Позволяют выяснить уровень развития пространственного мышления и способности к учебным предметам технического характера (физика, геометрические разделы математики, конструирование и тому подобное). Методика 4. Предлагается подборка вопросов как общеобразовательного, так и морально-этического плана. Учитываются как скорость и правильность ответов, так и согласованность их с моральными и этическими нормами. Тест позволяет определить морально - этический уровень испытуемых, пропорцию между моральным и рациональным мышлением. Подобный тест предлагается при вступлении в специальные отряды армии США и Европы, (находитесь на территории противника, выполняя задание, вашу замаскированную позицию обнаруживает маленькая девочка. Ваши действия). Методика 5 Оценка уровня развития технического мышления. Данный тест предназначен, для того чтобы оценивать техническое мышление человека, в частности - его умение читать чертежи, разбираться в схемах технических устройств и их работе, решать простейшие физико-технические задачи. На всю работу отводится 25 минут. Развитость технического мышления оценивается по количеству правильно решенных за это время задач. 3. Психологические методы исследования темперамента К основным психологическим методам исследования темперамента можно отнести: лабораторный; комплексный, естественный и метод наблюдения. Наибольшую популярность в исследованиях темперамента, особенно в павловском его понимании, получил метод лабораторного эксперимента, который , по мнению его сторонников, позволяет максимально освободиться от маскирующего влияния прошлого опыта. В таком эксперименте можно точно измерять реакции, что особенно важно для получения их временных характеристик и для оценки энергетических параметров поведения. Наконец, лишь в лабораторных условиях можно измерять непроизвольные реакции, не поддающиеся сознательному контролю субъекта и именно поэтому раскрывающие свойственные ему подлинные особенности темперамента. Значение этих условий, типичных для лабораторного эксперимента, подчеркивают главным образом те психологи, которые занимаются изучением типов нервной системы. Однако применительно к диагнозу темперамента лабораторные методы имеют некоторые недостатки, главный из которых состоит в том, что в таких условиях, как правило, производятся измерение по необходимости кратковременно, происходит в небольшом временном интервале, а это значит, что его результаты, по которым судят о темпераменте, могут оказаться случайными, маловероятными.

Объем и устойчивость, переключаемость и концентрация произвольного внимания к четвертому классу школы у детей почти такие же, как и у взрослого человека. Что касается переключаемости, то она в этом возрасте даже выше, чем в среднем у взрослых. Это связано с молодостью организма и подвижностью процессов в центральной нервной системе ребенка. Методика 1 «Матрица Равина» Эта методика предназначена для оценивания наглядно-образного мышления у младших школьников. Здесь под наглядно- образного мышлением понимают такое, которое связано с оперированием различными образами и наглядными представлениями при решении задач. Ребенку предлагается серия из десяти постепенно усложняющихся задач одинакового типа: на поиск закономерностей в расположении деталей на матрице и подбор одного из восьми рисунков в качестве недостающей вставки к этой матрице, соответствующей ее рисунку. На выполнение всех десяти заданий отводится десять минут. Методика 2 «Умение считать в уме» С помощью данной методики проверяют способность ребенка производить умственные арифметические действия с числами и дробями различного типа: простыми, десятичными, а также со сложными дробно-целыми числами. Методика 3 Формирование понятий. Методика представляет собой набор плоскостных фигур – квадратов, треугольников и кругов – трех различных цветов и трех различных размеров. Признаки этих фигур: форма, цвет и величина – образуют трехбуквенные искусственные понятия не имеющие смысловые значения на его родном языке. Перед ребенком в произвольном порядке рядом друг с другом раскладываются карточки с цветными фигурами на них, таким образом, чтобы все карточки ребенок мог видеть и изучать одновременно. По команде экспериментатора, испытуемый в соответствии с полученным заданием начинает искать задуманное им понятие. Когда все карточки будут отобраны, ребенок должен дать определение соответствующему понятию, то есть сказать, какие конкретные признаки в него входят. Экспериментатор в начале исследования, задумывает понятие содержащее только один признак, затем – два и, наконец, – три. На решение каждой из трех задач отводится три минуты. Методика 4 Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах. Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах – это операции мышления, оценивая которые мы можем судить о степени развитости у ребенка интеллектуальных процессов. Данные особенности мышления устанавливаются по правильности ответов на серию вопросов, которые задает экспериментатор. Методика 5 «Кубик Рубика» Эта методика предназначена для диагностики уровня развития наглядно-действенного мышления. Пользуясь кубиком Рубика, ребенку задают разные по степени сложности задачи на работу с ним и предлагают их решить в условиях дефицита времени. Дают 9 задач, которые надо решить в течение девяти минут, на каждую задачу - по одной минуте. Подростковый возраст. В подростковом возрасте происходит совершенствование таких познавательных процессов как память, речь и мышление. Подростки уже могут мыслить логически, заниматься теоретическими рассуждениями и самоанализом. Они относительно свободно рассуждают на нравственные, политические другие темы, практически недоступные интеллекту младшего школьника.

Что же нужно для её успешного решения? Родители должны осознавать важность этой задачи. Развивать сами в себе эти нравственные потребности, так как совершенствование продолжается всю человеческую жизнь. Родители, которые хотели бы воспитать своего ребёнка не стихийно, а сознательно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности. Знать, как, какими методами формировать в детях нравственные потребности. В процессе формирования характера надо закреплять не только определенную форму поведения, но и соответствующий мотив этого поведения, но и соответствующий мотив этого поведения, ставить детей в такие условия, чтобы их практическая деятельность соответствовала их идейному воспитанию, чтобы они применяли на практике усваиваемые принципы поведения. Если условия, в которых жил и действовал ребенок, не требовали от него, например, проявления выдержки или инициативности, то соответствующие черты характера у него и не выработаются, какие бы высокие моральные идеи ни прививались ему словесно. Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог и должен был проявить мужество. Воспитание, устраняющее все трудности на жизненном пути ребенка, никогда не может создать сильного характера. литература Крутецкий В. А. Психология. – М., 1986. Краткий словарь системы психологических понятий /К.К.Платонов - М. Высшая школа 1984. Ковалев А. Г. Психология личности, изд. 3. М., , 1984. Теоретические проблемы психологии личности, под ред. Е.В. Шорохова, М., 1974. Титаренко В. Нравственное воспитание в семье// Культура семейных отношений. – М., 1985.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Общая психодиагностика

За индекс надежности принимается коэффициент корреляции между результатами тестирования двумя этими частями. Он называется коэффициентом внутренней согласованности теста . Валидность и надежность. Тест может быть надежен, но не валиден. Это означает, что он измеряет какое-то свойство очень точно, но какое именно - остается под вопросом. В такой ситуации необходима более точная валидизация теста, как содержательная, так и практическая. 5. Виды психологических тестов Тесты интеллекта Понятие интеллекта. Проблемы тестирования интеллекта. [14] Тесты интеллекта, или тесты общих способностей, предназначены для измерения уровня интеллектуального развития человека. Понятие интеллекта еще со времен первых интеллектуальных тестов претерпевало различные изменения со стороны подходов к тестированию интеллекта как психической реальности. Еще в 20-х гг. возникла кризисная ситуация в психологии интеллекта. Встал вопрос о существовании термина "интеллект" в статусе психологической категории. Интеллект традиционно исследовался в рамках двух основных направлений: тестологического и экспериментально-психологического

скачать реферат РАЗВИТИЕ И ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Критическое мышление направлено на выявление недостатков в суждениях других людей. Творческое мышление связано с открытием принципиально нового знания, с генерацией собственных оригинальных идей, а не с оцениванием чужих мыслей. Чтобы сгладить эту конкуренцию, необходимо у ребенка с самого детства развивать как критическое, так и творческое мышление, заботясь о том, чтобы они находились в равновесии, сопровождали и периодически сменяли друг друга в любом мыслительном акте. В жизни большинства людей, для того, чтобы их творческая отдача была максимальной необходимо разумное сочетание творческого и критическогомышления. С понятием творчества неразрывно связано понятие интеллекта. Под ним понимается совокупность самых общих умственных способностей, обеспечивающих человеку успех в решении разнородных задач. Отметим наиболее важные качества ума: а) глубину мысли, т.е. умение проникнуть в сущность труднейших вопросов теории и практики, разобраться в них, понять причины явлений, предвидеть дальнейший ход событий. Качеством, противоположным глубине ума, является поверхность суждений и умозаключений, когда человек обращает внимание на мелочи и не видит главного; б) широту мысли, заключающуюся в способности охватить вопрос в целом, когда не только вникают в существо данного дела, но и думают о том, что с ним связано, и в тоже время не упускают из виду детали процесса или явления; в) гибкость ума, т.е. — умение пересматривать свои выводы и решения в зависимости от изменившихся условий, отсутствие трафаретов в решении задачи, предвзятых мнений.

Багетная рама "Sandra" (серебряный), 40х50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
791 руб
Раздел: Размер 40x50
Стол детский Little Angel "Я расту" (цвет: салатовый).
Размер стола: 56х56х50 см. Материал: пластик. Цвет: салатовый.
1476 руб
Раздел: Столики
Ванная комната "Конфетти".
Набор мебели для кукольной комнаты подойдет для кукол размером до 30 см. Комплектность: коврик большой, коврик, флакон - 2 штуки, пробка к
878 руб
Раздел: Ванные комнаты
 Философия открытого мира

Но совершенно определенным фактом является то, что познавательные потребности являются исходным началом человеческой активности, имеющим генетическую предопределенность. 4.6. Структура человеческой духовности: психика, разум, сознание, интеллект, язык Психика - это то, что определяет качественное своеобразие человека, его субъективность. Она проявляется в виде ощущений, восприятий, представлений, мыслей, чувств, воли и т.д. Человеческое сознание есть субъективный способ реализации объективного идеального. Разум представляет собой специфически человеческую (субъективную) способность к реализации объективного (природного) идеального, к восприятию и переработке природной информации. Развитие этой способности как приращения разумности безгранично, с чем связана специфика человека как животного вида. В понятии интеллекта подчеркивается уже не способность, а характер и способ переработки информации. Поскольку разумность является исключительно человеческим качеством, при конструировании понятия интеллекта обычно пользуются человеческими мерками

скачать реферат Социальный интеллект, как способность к эффективному общению

Тем более что люди порой используют свой интеллект самым неожиданным, если не сказать парадоксальным, образом. 2. Тестологические модели интеллекта. 2.1. Тестология как наука об интеллекте.  Долгие годы монополия в изучении интеллектуальных возможностей человека принадлежала тестологии. Именно в рамках этого направления оформилось понятие «интеллект» в качестве научной психологической категории. Но, несмотря на мощное методическое обеспечение в виде огромного количества тестов она не смогла породить приемлемую концепцию интеллекта. 2.2 . Формирование представлений об интеллекте на разных этапах развития тестологического подхода.  Впервые вопрос о существовании индивидуальных различий интеллектуальных способностей поставил Фр.Гальтон. Он полагал, что интеллектуальные возможности закономерно обуславливаются особенностями биологической природы человека и принципиально ничем не отличаются от его физических и физиологических характеристик. В качестве показателя общих интеллектуальных способностей рассматривалась сенсорная различительная чувствительность.  Первая исследовательская программа, разработанная и реализованная Гальтоном в конце XIX века в Лондоне, была ориентирована на выявление способности к различению размера, цвета, высоты звука, времени реакции на свет наряду с определением веса, роста и других сугубо физических особенностей испытуемых.

 Общая психология

Хрестоматия по вниманию. /Под ред. А. Н. Леонтьева и др. – М.: МГУ, 1976. ИНТЕЛЛЕКТ Существует огромное количество подходов к определению понятия «интеллект». Для большинства психологов в настоящее время это понятие ассоциируется со способностью к обучаемости по прошлому опыту и приспособлению к жизненным условиям и ситуациям (В. Штерн). Эту же идею поддерживают Ж. Годфруа, А. Биш, Д. Векслер, Л. И. Термен, Э. Л. Торндайк. Для Ж. Пиаже интеллект – общий регулятор поведения. Имеются и более конкретные определения интеллекта. Так, М. Шюрер считает, что интеллект – это «относительно постояная структура онтогенетически обусловленных способностей индивида постигать и создавать осмысленные или также функциональные связи»[12]. Для С. Л. Рубинштейна интеллект эквивалентен общей одаренности личности и представляет собой совокупность общих умственных способностей[13]. Эту позицию разделяет и Ч. Спирмен. Оригинальныый подход к пониманию интеллекта предложил Б. Г. Ананьев. Он рассматривал интеллект как многоуровневую организацию познавательных сил, охватывающую психофизиологические процессы состояния и свойства личности

скачать реферат Стандартизованные методы психодиагностики (тесты)

Метод расщепления состоит в том, что тест разбивают на две сопоставимые части. Респондент выполняет задания этих двух частей в течение одного сеанса с получением двух результатов (например, тест Равена содержит две части: четные и нечетные задания). За индекс надежности принимается коэффициент корреляции между результатами тестирования двумя этими частями. Он называется коэффициентом внутренней согласованности теста . Валидность и надежность. Тест может быть надежен, но не валиден. Это означает, что он измеряет какое-то свойство очень точно, но какое именно – остается под вопросом. В такой ситуации необходима более точная валидизация теста, как содержательная, так и практическая. 5. Виды психологических тестов Тесты интеллекта Понятие интеллекта. Проблемы тестирования интеллекта. Тесты интеллекта, или тесты общих способностей, предназначены для измерения уровня интеллектуального развития человека. Понятие интеллекта еще со времен первых интеллектуальных тестов претерпевало различные изменения со стороны подходов к тестированию интеллекта как психической реальности. Еще в 20-х гг. возникла кризисная ситуация в психологии интеллекта.

скачать реферат Индивидуальные особенности мышления. Характеристика основных качеств ума

К индивиду­альным особенностям мышления относится предпочтительность использования человеком наглядно-действенного, наглядно-образного или абстрактно-логического вида мыш­ления. В настоящее время существуют как минимум три трак­товки понятия интеллекта:     1. Биологическая трактовка: “способность сознательно приспосабливаться к новой ситуации” 2. Педагогическая трактовка:“способность к обучению, обучаемость” 3. Структурный подход, сформулированный А. Бине: интеллект как “способность адаптации средств к цели”. С точки зрения структурного подхода, интеллект—это со­вокупность тех или иных способностей. Совокупность познавательных процессов человека оп­ределяет его интеллект. “Интеллект — это глобальная спо­собность действовать разумно, рационально мыслить и хо­рошо справляться с жизненными обстоятельствами” (Векслер), т.е. интеллект рассматривается как способность человека адаптироваться к окружающей среде. Какова структура интеллекта? Существуют различные концепции, пытавшиеся ответить на этот вопрос. Так, в начале века Спирмен (1904) выделил генеральный фактор интеллекта (фактор О) и фактор 5, служащий показате­лем специфических способностей.

скачать реферат Что такое разум?

Что такое разум? Отто Эстерле Разум, интеллект обычно связывают со способностью человека мыслить, понимать, различать, находить выход из трудных ситуаций, а также с сообразительностью, изобретательностью, уменьем предвидеть будущие события. С появлением кибернетики делаются попытки создания искусственного, компьютерного интеллекта. При этом успешное моделирование каких-либо простых видов умственной деятельности человека приводило кибернетиков в восторг и они тут же назначали сроки окончательной замены человека компьютером. Но каждый раз эти сроки сдвигались в неопределенное будущее. И сегодня они не определены. В последнее время разработаны системы количественной оценки интеллекта, так называемые IQ. Но и здесь не все удачно. Выясняется, например, что признанный гений по этим системам может получить меньше баллов, чем средний, но тренированный человек. Причина всех этих неудач, вероятно, одна: нет четкой формулировки понятия интеллект, нет глубокого понимания сути этого феномена. Что же такое интеллект, разум? Зададим себе два вопроса: зачем нам нужен разум и возник ли он внезапно или развился из чего-либо? Типичный ответ типа: разум нужен, чтобы мыслить, не отвечает на вопрос, потому что тянет за собой новый вопрос: а зачем мыслить? Ответ: мыслить, чтобы быть человеком, уже вообще ошибочен, так как однозначно доказано, что и животные имеют зачатки мышления.

скачать реферат Основные этапы развития психологии, основные направления развития зарубежной психологии ХIX - XXвв.

Поведение – это то, что делает организм и что можно наблюдать. Столь крайняя позиция приводит Скиннера к выводу, что понятиям интеллекта, воли, эмоций, творчества, личности нет места в научном анализе поведения. Они лишь слова, которые обозначают ненаблюдаемые функции, скрывают незнание причин поведения. Оценивая бихевиоризм в целом, следует признать, что он продолжает занимать значительное место в психологии. Была создана наука о поведении, исследования которого способствовали утверждению объективного подхода в психологии. Прикладной бихевиоральный анализ используется в обучении психотерапии. Гештальтпсихология Гштальтпсихология (от нем. Ges al - образ, структура) - одно из наиболее влиятельных и интересных направлений периода открытого кризиса, явилось реакцией против атомизма и механицизма всех разновидностей ассоциативной психологии. Гештальтпсихология явилась наиболее продуктивным вариантом решения проблемы целостности в немецко - язычной (немецкой и австрийской) психологии, а также философии конца XIX - начала XX в. Понятие «гештальт» было введено Х.

Антипригарный коврик, многоразовый, 33x40 см.
Антипригарный коврик используется для выпечки кондитерских и хлебобулочных изделий, приготовления пиццы, запекания мяса и рыбы без
311 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Штора для ванной "Рыжий кот", арт. SC-РЕ09.
Штора для ванной Рыжий кот SC-РЕ09 изготовлена из 100% полиэстера с тефлоновой пропиткой. Материал ценится за свою устойчивость ко
364 руб
Раздел: Занавески
Лоток (сортер), 4 отделения, вертикальный, сборный.
- предназначен для сортировки и временного хранения документов различных размеров, писем, счетов и другой документации - устойчивый на
317 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Интеллект как фактор социальной одаренности

Так, Векслер впервые разработал батареи тестов, позволяющих выделить "факторы интеллекта неителлектуального плана". В отечественной психологии против так называемого "узкого интеллектуализма" выступали и С.Л. Рубинштейн, понимавший под общей одаренностью всю совокупность особенностей личности, Б.М. Теплов, отмечавший, что умственная деятельность есть единство интеллектуальных, волевых и эмоциональных моментов. Многими авторами подчеркивается неоднородность умственной одаренности, при этом акцент делается на комплексном и синтетическом характере этого понятия. Современные научные исследования в большей степени разворачиваются вокруг понятий интеллекта, креативности и обучаемости. Существуют также традиционные классификации одаренности по видам деятельности (математическая, музыкальная, языковая и другие). В последнее время появился термин "социальная одаренность". Многими исследователями используются термины "лидерская одаренность", "социальный интеллект", "организаторские способности". Одно из определений социальной одаренности гласит, что это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми.

скачать реферат Существует ли интеллект как психическая реальность

Свойства этого типа обнаруживают себя в организации поведения, в регуляции эффективных состояний, а также в эффектах саморегуляции интеллектуальной активности. Такого рода или подобная ей классификация, безусловно, имеет определенный смысл, поскольку при этом подчеркивается тот момент, что интеллектуальные возможности человека в принципе не могут быть описаны каким-либо одним показателем. Тем не менее очевидна уязвимость позиции, с которой утверждается, что интеллект — это и то, и другое, и третье, и т. д. Сложности в уяснении онтологического статуса понятия «интеллект» в значительной мере, как нам представляется, связаны с тем обстоятельством, что предметом исследования традиционно выступают свойства интеллекта (внешние проявления интеллектуальной активности в определенной «задачной» системе отношений). Однако попытки составить себе представление о природе психического объекта на основе описания его свойств оказываются, как правило, несостоятельными, о чем свидетельствуют противоречия и кризисы в системе психологического знания. . Вопрос о природе интеллекта требует принципиальной переформулировки.

скачать реферат Основы психодиагностики

И хотя в настоящее время психологи пришли к согласию по поводу общего согласия по поводу интеллекта, и его компоненты и способы их оценки все еще вызывают споры. ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ИНТЕЛЛЕКТА Понятие интеллекта всегда являлось источником парадоксов. Казалось бы, это одно из наиболее очевидных понятий психологии, но в то же время и одно из наиболее неуловимых. У. Эстес Кризис тестологического подхода в определении понятия "интеллект" - это проявление общего кризиса теорий описательного типа, а также кризиса экстенсивной эмпирической психологии. Вечная дилемма! Что лучше: больше знать о том, что, либо меньше, но о том, как и почему ? Своеобразной реакцией на не конструктивность тестологических теорий явились экспериментально психологические теории интеллекта, разрабатываемые в рамках различных зарубежных и отечественных подходов и ориентированные на выявление механизмов интеллектуальной активности. В целях упорядочивания накопленного в этой области психологических исследований материала выделим несколько основных подходов, для каждого из которых характерна определенная концептуальная линия в трактовке природы интеллекта. 1. Социокультурный подход (интеллект как результат процесса социализации, а также влияния культуры в целом). 2. Генетический подход (интеллект как следствие усложняющейся адаптации к требованиям окружающей среды в естественных условиях взаимодействия человека с внешним миром). 3. Процессуально деятелъностный подход (интеллект как особая форма человеческой деятельности). 4. Образовательный подход (интеллект как продукт целенаправленного обучения). 5. Информационный подход (интеллект как совокупность элементарных процессов переработки информации) . 6. Феноменологический подход (интеллект как особая форма содержания сознания). 7. Структурно-уровневый подход (интеллект как система разно уровневых познавательных процессов). 8. Регуляционный подход (интеллект как фактор само регуляции психической активности).

скачать реферат Методологические подходы к психодиагностике интеллекта

Однако всем им присуще то общее, что позволяет отличать их от других особенностей поведения, а именно активизация в любом интеллектуальном акте мышления, памяти, воображения – всех тех психических функций, которые обеспечивают познание окружающего мира. Соответственно под интеллектом как объектом измерения подразумеваются те проявления индивидуальности человека, которые имеют отношение к его познавательным свойствам и особенностям . Тесты исследования интеллекта очень многочисленны и разнообразны. Это разнообразие связано с тем, что они разрабатываются в русле разных теорий интеллектуального развития. Так же как ведутся споры по поводу понятия интеллекта, так же нет согласия и в вопросе о том, как определить уровень интеллекта. Одни авторы считают, что интеллект определяется единственной способностью или умением, другие – что это целый набор разнообразных индивидуальных способностей. Первые тесты исследования интеллекта были созданы Ф.Гальтоном, и ему же принадлежит заслуга разработки математико-статистических методов анализа данных по индивидуальным различиям.

скачать реферат Кошки. Семейство кошачьих

Как часто приходится нам восклицать: "Ах ты, глупая кошка!" И в то же время мы гордимся умом своей мурки. Это происходит потому, что понятие интеллекта мы примеряем на себя. В некоторых отношениях кошки, конечно, глупее людей, но зато они могут делать многое, чего не умеют люди. Возьмите, например, животное, потерявшееся или брошенное хозяином и таким образом, лишившееся крова и пищи. Многие из таких зверьков сразу же приспосабливаются к обстоятельствам, добывая себе пропитание охотой и попрошайничеством, быстро находят сухое и теплое местечко для ночлега и живут такой полудикой жизнью, пока, если посчастливится, не найдут себе новый дом. Сможем ли мы так же быстро приспособиться, сделавшись "бомжами"? Так почему же кошки думают иначе, чем мы? От старомодной идеи, будто всех живых тварей на земле можно выстроить в ряд от самых глупых до самых умных, ученые вроде бы отказались. Все виды животных в результате эволюции живут определенным образом в определенном месте на планете, и на сегодняшний день нет другого существа, которое делало бы это лучше, будучи поставлено на чужое место.

Ручки гелевые "Пчелка", 30 цветов.
Набор гелевых ручек. Количество цветов: 30 (4 классических, 6 пастельных, 5 смешанных, 6 неоновых, 10 блестящих). Прочный пластиковый
554 руб
Раздел: Цветные
Машина "Ракетовоз АРК".
Башня стрелы поворачивается, стрела поднимается, ракета запускается при нажатии на красную кнопку, стекло кабины открывается. Размер:
331 руб
Раздел: Прочее
Подушка с наполнителем "Лебяжий пух. Стандарт", 50x70 см.
Размер: 50x70 см. Цвет: синий. Ткань: 100% хлопок. Наполнитель: заменитель лебяжьего пуха - микроволокно DownFill.
1047 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
скачать реферат Уровень интеллектуального развития и успешность деятельности

В контексте такого подхода интеллект определялся не столько как способность к познанию, сколько как достигнутый уровень психического развития, проявляющийся в показателях сформированности определённых познавательных функций, а также в показателях степени усвоения знаний и навыков. Содержание понятия «интеллект» оказалось, таким образом, расширенным как с точки зрения перечня его проявлений, так и точки зрения факторов его становления. В частности, Бине первый заговорил о возможности «умственной ортопедии» (серии обучающих процедур, использование которых позволит повысить качество интеллектуальной деятельности). Два обстоятельства способствовали практически безоговорочному принятию тестологических представлений: 1. Огромный рост различных интеллектуальных тестов, очень удобных в использовании. 2. Активное применение статистической обработки результатов тестовых исследований. Уже с начала века в рамках тестологии складываются две противоположные линии в трактовке природы интеллекта: первая связана с признанием общего фактора интеллекта, в той или иной степени представленного на всех уровнях интеллектуального функционирования (К.Спирмен), вторая – с отрицанием какого-либо начала интеллектуальной деятельности и утверждением существования множества независимых интеллектуальных способностей (Л.Терстоун). Теория интеллекта Спирмена базировалась на факте наличия положительных корреляционных связей между результатами выполнения различных интеллектуальных тестов.

скачать реферат Особенности учебно-воспитательной работы с одаренными детьми дошкольного возраста

Русские «рационалисты» эстетическому воспитанию и художественному образованию отводят особую роль также в развитии не только художественного таланта, но и разума в целом. Следующим шагом на пути развития представлений о гениальности стал период разработки идеи интеллектуальной одаренности. При всей многозначности научных и бытовых трактовок понятия «интеллект» термин «интеллектуальная одаренность» в психологии приобрел вполне определенный смысл в результате развития в начале XX в. психодиагностики и психометрии, и, прежде всего, «тестологии», связанной с именем известного французского психолога А.Бине. Разработанные методики предполагалось использовать не для выявления одаренности, а наоборот – для отсева недееспособности. Но неожиданно для авторов эти методики получили широкое распространение в Европе и Америке именно как средство определения одаренности и выявления одаренных детей. А.Бине предложил концепцию, которая предполагала биологически детерминированное развитие интеллекта в онтогенезе. Но он подчеркивал при этом и высокую значимость средовых факторов. Развитие представлялось ему как созревание, происходящее по общим принципам биологического изменения организма в различные фазы его существования.

скачать реферат Исследовательское поведение, интеллект и творчество

А в тестах исследовательского поведения внешние пробы, реальное взаимодействие с изучаемым объектом необходимы – это единственное средство получения информации в условиях недостаточности исходных данных, в условиях неопределенности. Отсутствие внешних проб здесь свидетельствует о том, что субъект не ориентируется в ситуации и не понимает ее. Используя термины Ж. Пиаже, можно сказать, что тесты исследовательского поведения в большей мере относятся к тестам способностей к аккомодации, а тесты интеллекта – в большей мере к тестам способностей к ассимиляции. (Аккомодация – изменение схем действия при столкновении с новым объектом; ассимиляция – включение объекта в уже имеющиеся схемы). Подчеркнем при этом, что сам Ж. Пиаже понимал интеллект как единство аккомодации и ассимиляции, то есть вкладывал в понятие интеллекта более широкое содержание, чем то, которое операционально заложено в традиционных тестах интеллекта и тестах исследовательского поведения. В стандартных тестах исследовательского поведения имеется явное или неявное требование сбора максимального объема простых эмпирических данных, но без необходимости их осмысления и понимания.

скачать реферат Мышление и его экспериментальное исследование

Пиаже о том, что интеллект — это то, что обеспечивает адаптацию человека. Следует отметить, что до настоящего времени единой общепринятой трактовки понятия «интеллект» нет. Сегодня существуют два основных толкования интеллекта: более широкое и более узкое. В более широком смысле интеллект — это глобальная интегральная биопсихическая особенность человека, характеризующая его возможности в адаптации. Другая трактовка интеллекта, более узкая, объединяет в этом понятии обобщенную характеристику умственных способностей человека. Какой смысл мы будем вкладывать в понятие «интеллект»? Будет ли верным, если все проявления нашего мышления мы будем считать интеллектом? И будет ли верным, если, наоборот, определенные проявления мышления мы не будем относить к интеллекту? Мы будем исходить из того, что интеллект в современной психологической науке связывают с процессом мышления, а мышление, в свою очередь, является познавательным психическим процессом, завершающим обработку информации, которую мы получаем из внешнего мира.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.