телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Товары для дачи, сада и огорода -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Биология

Свобода воли человека: Мартин Лютер против Эразма Роттердамского»

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
217 руб
Раздел: 7 и более цветов

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История под знаком вопроса

В полном объеме, считает Робинсон, замысел сей вряд ли осуществим и посему следует быть счастливым, что, по крайней мере, относительно краткая книга [Бернайс] в какой-то мере дает представление о жизни и творчестве Скалигера. Кроме того, Робинсон называет несколько статей про Скалигера, опубликованных в энциклопедиях и специализированных сборниках. Так как Скалигер скромно написал свою автобиографию за 15 лет до своей смерти (мудро решив, что после оной он вряд ли сможет справиться с этой почетной задачей), и опубликовал ее в 1594 году как раз в том году, когда он приступил к руководству кафедрой в Лейдене, перед Робинсоном стояла нелегкая задача выбрать из бесчисленного количества писем Скалигера небольшое число таких, которые лучше всего характеризуют последний период его жизни. Книг посвященных Скалигеру немного. Это тем более удивительно, если мы имеем дело с личностью, оставивший в истории след, вполне сравнимый с таковым Мартина Лютера или Эразма Роттердамского. В конце концов, созданная усилиями последних религия (евангелизм, протестантизм, лютеранство) овладела умами всего лишь нескольких сот миллионов человек

скачать реферат Человек как философская проблема

Смысл ранних теологических споров о душе, о целесообразности введения трихотомии (дух - душа - плоть) наиболее полно раскрывается в споре Лютера и Эразма. Эразм Роттердамский (1469 - 1536) был бесспорным главой течения, которое обычно называют "христианским гуманизмом" (Дж. Колет, Т. Мор, Г. Бюде и др.) и которое пыталось синтезировать культурные традиции античности и раннего христианства. Сущность эразмианства - свобода и ясность духа, миролюбие, воздержанность, здравый смысл и простота. Учение Эразма было основано на допущении трехсоставности человеческой природы: тело, или плоть, - низшая ее часть, подчиненная закону греха; дух - высшая, выражающая подобие божественной природе; средней частью между ними выступает душа, которая тянется то к телу, то к духу и вольна примкнуть, куда хочет. Если, отказавшись от плоти, душа примкнет к области духа, то и сама станет духовной, если же откинет сама себя к вожделениям плоти, то и сама выродится в тело (в данной интерпретации "плоть" и "тело" - разные понятия). То есть провозглашается свобода воли человека, учение о которой сводится у Эразма к следующим тезисам: 1. воля человека свободна совершать добро и зло; 2. после грехопадения природная свобода была испорчена, но остались искорки разума, которые позволяют отличать добродетельное от недобродетельного.

Мозаика "Риголо".
Мозаика станет увлекательной развивающей игрушкой для каждого малыша. В комплекте ребенок найдет деревянную основу, красочные карточки с
1889 руб
Раздел: Пластмассовая
Подставка для канцелярский принадлежностей "Attache", черный + фуксия.
Настольный набор выполнен высококачественного пластика. Имеет вращающуюся на 360 градусов основу. В комплект входят: подставка, ножницы,
763 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Деревянный конструктор "Изба" (39 деталей).
Деревянный конструктор "Изба" понравится всем любителям конструирования и моделирования. Ребенку предлагается самостоятельно
494 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
 Новая философская энциклопедия. Том четвёртый

Гуманизм и британская философия государства: «Утопия» Томаса Мора — первая современная утопия. Пьетро Помпонацци. «О бессмертии души». Ум. Леонардо да Винчи. Лютер. «К христианскому дворянству» и «О свободе христианина». Филипп Меланхтон. «Общие места». Эразм Роттердамский. «Беседы». Эразм Роттердамский. «О свободе воли». Ум. Макиавелли. Философия истории и критика культуры в эпоху Реформации: «Хроника» Себастьяна Франка — история как своеобразная Библия («Библия истории»). Ум. Ульрих Цвингли. Ум. Пико делла Мирандола. Ум. Томас Мор. Жан Кальвин. «Наставление христианской веры». Новое обоснование естествознания: соединение эксперимента, магии и спекуляции как основной принцип исследования. Пара- цельс: природа как совокупность живых и индивидуализирующих сил. Коперникианская система мира. «О вращениях небесных тел» Николая Коперника. Годы 1546 1556 1560 1574 1576 1580 1582 1584 1585 1586 1591 1597 1602 1609 1612 1613 Исторические факты Ум. Мартин Лютер. Ум. Игнатий Лойола. Систематизация философии Реформации в протестантской схоластике: Меланхтон. Себастьян Бассо. «Натуральная философия в противовес Аристотелю». Жан Боден. «Шесть книг о республике». Ум. Джероламо Кардано

скачать реферат Христианство и философия

В этом отношении он - последний средневековый и первый новоевропейский философ. Николай в своей теории "ученого незнания" утверждает богоподобность конечного разума и его способность познать абсолютное не только через явления, но через саму его непознаваемость, которая каждый раз дана уму особым образом. На этом принципе строится изощренная диалектика относительного и абсолютного, "максимума" и "минимума". Предвосхищая Бэкона и Декарта, Николай выдвигает программу тотальной реформы наук и религий. Третий, период философии Возрождения (XVI- нач.XVII в.) знаменуется началом общеевропейской религиозной революции - Реформации, которая стимулировала ряд дискуссий с далеко идущими для европейской философии последствиями. Прежде всего это спор о свободе воли между Лютером и Эразмом Роттердамским. Эразм, утверждая свободу воли, призывает перейти от нагромождений схоластической культуры на "путь Христа", каковым он считал милосердие, веру и простую жизненную мудрость. При этом роль философии, разоблачающей претензии любого мнимого знания, оказывалась весьма значительной. Лютер разрабатывает теорию предопределения и спасения только верой, в силу чего традиционная философия оказывается излишней, если не вредной.

 Книга о Библии

Правда, он создал их ангелами, и они только впоследствии превратились в дьяволов, восстав против бога, но всеведущий бог не мог, конечно, не предвидеть этого заранее. Значит, он сотворил источник зла преднамеренно. Во-вторых, между богом и сатаной, по учению как иудаизма, так и христианства, существует самое обыкновенное сотрудничество. Сатана со всем своим штатом постоянно выполняет божьи поручения, приводит в исполнение божьи приговоры, мучая осужденных грешников, и т.д. Это мы видели на примере с Иовом. То же самое с учением о попущении богом зла на земле. Бог не мешает злу творится на земле, ибо он предоставил человеку свободную волю и дает ему вольный выбор между злом и добром, тем самым испытывая его. Но для чего нужны ему эти испытания? К тому же далеко не все церковники разделяют учение о свободе воли человека. Есть течение, отстаивающее предопределенность каждого поступка человека и каждого последствия этого поступка. Согласно ему, вообще все зло, творящееся на земле, должно быть безраздельно отнесено за счет бога, за счет какого-то совершенно непонятного его коварства и никому не нужной хитрости

скачать реферат Уменьшенная вменяемость в уголовном праве

Подобные нормы есть в кодексах ФРГ 1975 и Дании 1939, где предусматривается смягчение наказания или особая тюрьма для психопатов. Аналогичные положения имеются в кодексах Дем. Германии, Венгрии, Польши, б. ЧССР и б. СФРЮ. В Германии при психической болезни или ненормальном развитии личности лицу смягчается наказание и/или оно помещается в психбольницу. Это положение не распространяется на состояние опьянения. В Вентрии и ЧССР наказание смягчается неограниченно. И опять же особо оговорены случае алкогольного или одурманенного состояния. 12. Отражение концепции УВ в уголовном праве нашей страны (Основы 1991 г., проект УК): Было отражено в УК 1922 (ст. 18а и 18б) и 1926 (ст. 50) гг. Проблема была поднята на встрече юристов и суд. психиаторов во Всесоюзном институте по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности в 1965 г. Там обсуждался вопрос юридической оценки психич. аномалий, не исключающих вмен. субъекта. Ряд юристов высказался за (Злобин, Кербиков, Петрухин, Михайловская). Другие против (Алексеева, Морозов, Лунц, Карпец), но обратили внимание на необходимость их учета при назначении наказания и индивидуалиации уг. отв-ти. ст. 15 Основ УЗ 1991 г. “Лицо, которое во время совершения общ. опасного деяния находилось в состоянии ограниченной вменяемости, т.е. не могло в полной мере осознавать значение своих действий или руководить ими вследвтвие болезненного психического расстройства, подлежит уголовной отв-ти. Состояние огранич. вм-ти может учитывать при назначении наказания и служить основание для применения принудительных мер медицинского хар-ра.” Статья 22 Проекта УК практически полностью совпадает. XIII. Соотношение ум. вмен. и уменьшенной вины. XIV. На ранних этапах: (Лунц) “Свобода воли человека, в том числе его злая воля, являющаяся, по мнению представителей классической школы угол. права, источником преступлений, понимается идеалистически, как особое духовное начало, не подчиняющееся принципу причинности.

скачать реферат Философия Феофана Прокоповича

И именно здесь он вынужден предпочесть идею «естественного состояния» идее провиденциалистской «предопределенности». Было время, считал православный иерарх, когда над человеком не было никакой власти, кроме власти природы. Если, по Гоббсу, для этого «природного состояния» людей характерна война всех против всех, а по Пуфендорфу, - мир и благоденствие, то Прокопович считал, что в первичном состоянии общества без государства были и война, и мир: ненависть и любовь чередовались, зло сменялось добром. Объяснял он это состояние свободой воли человека, свободой выбора - добродетель как дар природы торжествует в силу того, что на своем опыте человек убеждается, что нельзя делать другому то, что он себе не желает. При этом неким образом сохраняется суверенность прав индивидуумов, которые «свободно», т. е. по воле субъекта, могут быть переданы: по Гоббсу, - монарху, по мнению Прокоповича, - народу, который взаимодействует с «мудрым монархом», способным решать всю совокупность светских и даже духовных (церковных) дел, дел гражданских и военных. «Польза отечества», «народная потребность» и «выгода» «воле божьей непротиворечива», как и власть просвещенного царя. Ф. Прокопович - один из наиболее ярких теоретиков идей «договорного государства», хотя это не мешало ему многозначно аргументировать идеал абсолютистского, авторитарного правления, отстаивать мысли об исключительности, даже «божественности» власти Петра I.

скачать реферат Сартр: Проблема свободы в экзистенциализме

Но и этот отказ - ответственный акт личности, ибо человек обладает свободой воли. Человек объявляется Сартром носителем абсолютной свободы. Однако этот тезис сопровождается столь многими «уточнениями», направленными против анархии, что итогом рассуждений Сартра становится не свобода, а ответственность и вина. Он формулирует «парадокс свободы»: свобода имеется только в ситуации, а ситуация существует только через свободу. Человеческая реальность повсюду встречает сопротивления и препятствия, которые она создала. Свободный выбор - удел каждого человека. Человек, по Сартру, обречен на свободу. Он выбирает неизбежно даже тогда, когда не хочет выбирать. В поведенческом и нравственном выборе, согласно Сартру, участвует не ясное рефлексивное сознание человека, а некие дорефлексивные пласты его внутреннего мира. Человек выбирает не умом, а целостностью своего "я", и выбор его реализуется в поступке. В работе "Экзистенциализм - это гуманизм" Сартр приводит пример некоего молодого человека, который не знает, пойти ли ему защищать родину от оккупантов или остаться с матерью, для которой он - единственная опора.

скачать реферат Этика

Ведь не достаточно знать добродетель, нужно и поступать соответственно, т.е. осуществлять ее, стать добродетельным человеком. Аристотель пишет, что творчество и поступки не одно и то же. Поступки нераздельно связаны с человеком, с его деятельностью, со свободным выбором, с общими нравственными и правовыми нормами граждан общества, а творчество направлено на создание произведений искусства, которые оцениваются только по своим достоинствам, независимо от поступков человека. Нравственная деятельность направлена на самого человека, на развитие заложенных в нем способностей, особенно его духовно-нравственных сил, на совершенствование его жизни, на реализацию смысла своей жизни и назначения. В сфере “деятельности”, связанной со свободой воли, человек “выбирает” личности, сообразующей свое поведение и образ жизни с нравственным идеалом, с представлениями и понятиями о добре и зле, должном и сущем. Этим Аристотель определил предмет науки, названной им этикой. Ученик против учителя. Можно сказать, что в этике Аристотель, более чем в других частях своего философского учения (например, в “метафизике”), расходится с Платоном.

Бусы-прорезыватели "Фруктовый микс".
Детские бусы-прорезыватели "Фруктовый микс" из серии "Мамины помощники" сделают процесс появления первых молочных
390 руб
Раздел: Пластмассовые
Игра настольная "Ктояжка".
Развлекательная настольная игра-угадайка для компании «Ктояжка» очень простая на первый взгляд, но тем не менее она требует от всех
388 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Мощное чистящее средство для ванной комнаты и туалета с возможностью распыления "Mitsuei", 400.
Сверхсильное средство для удаления плесени. Эффективно очищает кафель, стены, расщепляет любые загрязнения. Дезинфицирует поверхности.
315 руб
Раздел: Для сантехники
скачать реферат Софисты и Сократ (Мир идей Платона. Этика Аристотеля)

В сфере “деятельности”, связанной со свободой воли, человек “выбирает” личности, сообразующей свое поведение и образ жизни с нравственным идеалом, с представлениями и понятиями о добре и зле, должном и сущем. Этим Аристотель определил предмет науки, названной им этикой. Ученик против учителя. Можно сказать, что в этике Аристотель, более чем в других частях своего философского учения (например, в “метафизике”), расходится с Платоном. Учение Аристотеля далеко от мистического реализма Платона. Их противоречие наблюдается, прежде всего, в вопросе о собственности. В этом споре Аристотель - сторонник личной собственности, а Платон - ее противник и высшая цель Аристотеля - созерцательное постижение, интеллектуальная интуиция, но человеческая природа для него несовершенна, и жизнь нуждается в ряде благ, среди которых философ выделяет и богатство. Именно в “Никомаховой этике” содержится известное высказывание, которому по традиции придан характер поговорки: “Платон мне - друг, но истина дороже”. Отделив идеальное от материального, Платон создал теорию самостоятельного существования мира идей и “блага самого по себе”, которое рождает другие блага - почет, богатство и т. п. У Аристотеля же мы видим, что идеальное не существует и не может существовать помимо материального, т. е. блага как такового не существует, а оно определяется разными категориями: качеством, количеством, соотношением и т. п. Аристотель отмечает, что нет науки о благе как таковом, но имеются различные науки, изучающие блага в той или иной сфере жизни, если речь идет о войне, то благо определяется стратегией, если о болезни - врачеванием.

скачать реферат Эпоха возрождения

XVI столетие для Германии начинается мощным революционным движением крестьянства, рыцарства и бюргерства против княжеской власти и римского католицизма. Тезисы главы немецкой Реформации Мартина Лютера против феодальной церкви в 1517 г. "оказали воспламеняющее действие, подобное удару молнии в бочку пороха". Революционное движение в Германии потерпело поражение уже к 1525 г., но время крестьянской войны было периодом высокого духовного подъема и расцвета немецкого гуманизма, светских наук, немецкой культуры. С этим временем совпадает творчество самого крупного художника немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера (1471-1528). В творчестве Дюрера как бы слились искания многих немецких мастеров: наблюдения над природой, человеком, проблемы соотношения предметов в пространстве, существования человеческой фигуры в пейзаже, в пространственной среде. По разносторонности, по масштабу дарования, по широте восприятия действительности Дюрер - типичный художник Высокого Возрождения. Он был и живописцем, и гравером, и математиком, и анатомом, и перспективистом, и инженером.

скачать реферат Протестантизм

Одним из первых шагов реформационного движения в Германии было выступление Мартина Лютера против индульгенций. Лютер выступил против претензий католического духовенства контролировать веру и совесть на правах посредника между людьми и Богом.Человек может спасти душу только посредством веры,которая непосредственно даруется Богом,без помощи церкви.Это учение Лютера о спасении или оправдании верой в искупительную жертву Христа,стало одним из центральных догматов протестантизма. Лютеранская реформация провозгласила учение о всеобщем священстве, о равенстве всех верующих перед Богом.Было выдвинуто требование упразднения обособленного сословия священников, устранения монахов,прелатов,римской курии, т.е. всей дорогостоящей иерархии.Был отвергнут и авторитет папских декретов и посланий, решений соборов,единственным авторитетом в вопросах веры было признано "священное писание".Переведенная Лютером на немецкий язык Библия стала настольной книгой приверженцев реформированного христианства. Учение Лютера рассматривало мирскую деятельность человека как служение богу. Не в бегстве от мира, а в земной жизни человек должен был искать спасение.Из учения Лютера следовало, что мирская жизнь человека и общественный порядок,который должен обеспечивать человеку возможность отдаваться вере, составляют важный момент христианской религии. 1.Возникновение протестантизма.

скачать реферат Уменьшенная вменяемость в уголовном праве

Подобные нормы есть в кодексах ФРГ 1975 и Дании 1939, где предусматривается смягчение наказания или особая тюрьма для психопатов. Аналогичные положения имеются в кодексах Дем. Германии, Венгрии, Польши, б. ЧССР и б. СФРЮ. В Германии при психической болезни или ненормальном развитии личности лицу смягчается наказание и/или оно помещается в психбольницу. Это положение не распространяется на состояние опьянения. В Вентрии и ЧССР наказание смягчается неограниченно. И опять же особо оговорены случае алкогольного или одурманенного состояния. b) Отражение концепции УВ в уголовном праве нашей страны (Основы 1991 г., проект УК): Было отражено в УК 1922 (ст. 18а и 18б) и 1926 (ст. 50) гг. Проблема была поднята на встрече юристов и суд. психиаторов во Всесоюзном институте по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности в 1965 г. Там обсуждался вопрос юридической оценки психич. аномалий, не исключающих вмен. субъекта. Ряд юристов высказался за (Злобин, Кербиков, Петрухин, Михайловская). Другие против (Алексеева, Морозов, Лунц, Карпец), но обратили внимание на необходимость их учета при назначении наказания и индивидуалиации уг. отв-ти. ст. 15 Основ УЗ 1991 г. “Лицо, которое во время совершения общ. опасного деяния находилось в состоянии ограниченной вменяемости, т.е. не могло в полной мере осознавать значение своих действий или руководить ими вследвтвие болезненного психического расстройства, подлежит уголовной отв-ти. Состояние огранич. вм-ти может учитывать при назначении наказания и служить основание для применения принудительных мер медицинского хар-ра.” Статья 22 Проекта УК практически полностью совпадает. II. Соотношение ум. вмен. и уменьшенной вины. 1. На ранних этапах: (Лунц) “Свобода воли человека, в том числе его злая воля, являющаяся, по мнению представителей классической школы угол. права, источником преступлений, понимается идеалистически, как особое духовное начало, не подчиняющееся принципу причинности.

скачать реферат Концепция человека в философии Сократа

Когда мы говорим об этом времени, мы говорим: эпоха Сократа. Образ жизни Сократа, нравственные и политические коллизии в его судьбе популярный стиль философствования, воинская доблесть и гражданское мужество, трагический финал - окружили его имя притягательным ореолом легендарности. Слава, которой Сократ удостоился еще при жизни, легко пережила целые эпохи и, не померкнув, сквозь толщу двух с половиной тысячелетий дошла до наших дней. Сократом интересовались и увлекались во все времена. От века к веку аудитория его собеседников изменялась, но не убывала. И сегодня она, несомненно, многолюднее, чем когда бы то ни было. Один из крупных философов XIX века, Джон Стюарт Милль, говорил, что человечеству полезно время от времени вспоминать, что жил на земле человек по имени Сократ. Эразм Роттердамский, великий христианский гуманист XVI века, в одном из своих произведений пишет: “Поразительно, что таким мог быть и такое мог познавать человек, который жил до Христа и не знал Христа. Когда я читаю о нем, мне хочется сказать: Святой Сократ, моли Бога о нас”. В центре сократовской мысли тема - тема человека, проблемы жизни и смерти, добра и зла, добродетелей и пороков, права и долга, свободы и ответственности, личности и общества.

Каталка-мини Ningbo prince, красный.
Характеристики: - музыкальные эффекты на руле; - без отсека для игрушек под сиденьем; - движение: вперед-назад. Возраст ребенка: с 3
987 руб
Раздел: Каталки
Фломастеры "Пузыри", 50 цветов.
Количество цветов: 50. Вентилируемый колпачок.
378 руб
Раздел: Более 24 цветов
Корзина для белья, с крышкой, 40 литров (бежевая).
Корзина предназначена для хранения белья либо других товаров бытового и пищевого назначения. Материал: пластик с декоративным
649 руб
Раздел: Корзины для белья
скачать реферат Мусульманский тип культуры

Признание божественного предопределения в шариате с неизбеж-ностью породила и большую значимость вопроса о свободе воли мусульманина и ее пределах.Столкнувшиеся по этому поводу религиозно-философские школы заняли разную позицию.Так,одна из этих школ (джабариты) вообще отрицала свободу воли человека. Для шариата не к правам мусульманина,а к его обязанностям по отношению к Аллаху.Нормы,содержащие также обязанности, определили всю жизнь правоверного мусульманина(ежедневное совершение молитвы,соблюдение поста и правил захоронения и т.д.).Не случайно особенностью норм,составляющих шариат, является то, что они применяются только к мусульманам и в отношениях между мусульманами. Раннему исламу и шариату были присущи нормы, восходящие еще к общинному строю, содержащие элементы коллективизма,милосердие,заботы о калеках.Но в шариате нашли свое отражение и представлении о бессилии человека перед богом,о вытекающей отсюда созерцательности и покорности.В Коране особенно подчеркивалась необходимость для мусульманина проявлять терпение и смирение: «Терпение, ведь Аллах с терпеливыми.Таким же образом в шариате закреплялась обязанность мусульманина подчиняться халифу и государственной власти:»Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас» Одной из характерных черт средневекового мусульманского права была его целостность.Вместе с предствлением о едином боге - Аллахе - утвердилась идея единого правового порядка,имеющего универсальный порядок.мусульманское право на первый план выдвигало не территориальный,а конфессиальныЙ принцип.

скачать реферат СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Деятельность в соответствии с познанной необходимостью и выбор различных вариантов поведения - два самостоятельных аспекта свободы воли человека. Различие между ними покоится на том, что воля индивида рассматривается в разных связях. С одной стороны, воля соотносится с объективными закономерностями естественного и общественного развития, с другой - с собственным поведением лица. В первом аспекте она выступает как нечто производное и обусловленное. При этом обусловленность понимается в том смысле, что объективный мир очерчивает границы, которыми связана воля, но в пределах которых она, несомненно, обладает свободой, причем сами объективно обусловленные границы не остаются неподвижными и с развитием познания и переходом от общественных отношений одного порядка к общественным отношениям более высокого порядка расширяются. Во втором аспекте свобода воли выступает (в ряду других факторов) как нечто первичное. Здесь поведение лица ограничено не только существующими объективными факторами, но и собственной волей деятеля.

скачать реферат Шпора по философии

Он разграничивал область философии и теологии, у них одна цель: Бог => не может быть принципиальных противоречий у души и правильно действующего разума. Между философией и теологией могут быть противоречия, но это из-за разных путей, и эти разноречия не могут повредить теологии. О БЫТИИ. Исходил из учения Аристотеля (в позднем понимании). Бог - первопричина и конечная цель всего сущего. Материя - восприемница сменяющихся форм, причем форма - целевая причина. Слияние первопричины и материи рождает индивидуальные вещи. Материя - низшая форма бытия. Таким образом разрешил вопрос отношения церкви к материи, доселе не уважающую материю, но при этом не могущую выбросить ее из рассмотрения, т.к. ИС.ХР. был рожден на земле. О ЧЕЛОВЕКЕ И ДУШЕ. Индивидуальность человека - личностное единство души и тела. Душа не материальна и самосуща, но обретает свою полноту лишь в единстве с телом. Телесное начало человека органически сосуществует в духовно-душевной деятельности души. Думает ни душа и не тело само по себе, а все вместе. О ПОЗНАНИИ. Основной принцип - реальное существование всеобщего. В споре "Реалистов - Номиналистов" занимал позицию умеренного реализма: "до вещей" - в Боге, т.е. в виде идеи, затем "в вещи", т.е. в виде сущего, и "после вещей" в познании человека, т.е. снова в виде идеи, т.к. душа, как вечное, приемлет только идеи. => Мнение человека истинно в такой степени, в какой его идея совпадает с идеей Бога. ОБ ЭТИКЕ. Придерживался взглядов свободы воли человека.

скачать реферат Место культурологии в системе знаний

Мировую волю сам Шопенгауэр именует "злой" и "слепой", а также "безосновной основой" мира. И такого рода волевое начало в корне отлично от того, с чем связывала сущность человека классическая философия. Напомним, что разумное самоограничение, согласно Канту и всей немецкой классике, составляет суть свободы воли человека. Из него, как из клеточки, вырастает новая реальность - мир культуры, принципиально отличный от мира природы или натуры. Иначе обстоят дела у Шопенгауэра, у которого человек представляет собой одно из звеньев естественного эволюционного ряда. Соответственно этому и человеческая воля является одним из проявлений общего витального порыва, проистекающего из Мировой воли. Воля к жизни и самоутверждению, считает Шопенгауэр, является тем, что объединяет все в этом мире: от явления магнетизма до властолюбия. Как магнит притягивает железо, красочно повествует Шопенгауэр, так и власть притягивает человека14. А потому свобода воли - это в большинстве случаев лишь иллюзия людей, вовлеченных в стихийную борьбу различных воль. Восходя по лестнице эволюции, объясняет Шопенгауэр в работе "Мир как воля и представление", воля к жизни воплощается во все более обособленных и агрессивных существах.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.