телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Всё для хобби -30% Разное -30%

все разделыраздел:Биология

Сущность и развитие гелиобиологии

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Содержание Введение 1. Сущность гелиобиологии 1.1 А.Л. Чижевский – основатель гелиобиологии 1.2 Создание высокоточного математического метода для выявления скрытых ритмов из зашумленных массивов биологических и гелиогеофизических данных 1.3 Выявление параметров и уточнение классификации солнечных и биологических ритмов разной размерности 1.4 Создание методологии долгосрочного прогнозирования колебаний показателей жизнедеятельности по сумме текущих фаз резонансных ритмов солнечной активности 1.5 Создание теоретической платформы под гелиобиологические явления, открытые А.Л. Чижевским. Современная гелиобиология – основа единой теории биологии 2. Солнце и ионосфера 3. Структура ионосферных областей Заключение Список литературы Введение Гелиобиология (от гелио и биология), раздел биофизики, изучающий влияние изменений активности Солнца на земные организмы. Основоположник гелиобиологии - советский физик А. Л. Чижевский (его первая работа в этой области вышла в 1915), однако на связь между колебаниями активности Солнца и многими проявлениями жизнедеятельности у обитателей Земли указывали до него шведский учёный С. Аррениус и др. Колебания солнечной активности, сопровождающиеся периодическим увеличением количества пятен и хромосферными вспышками (цикл в среднем 11 лет), ведут к изменению интенсивности рентгеновского, ультрафиолетового и радиоизлучения Солнца, а также испускаемых им потоков корпускулярных частиц. Циклические колебания солнечного излучения отражаются на жизнедеятельности земных организмов. Так, установлено влияние изменений солнечной активности на рост годичных слоев деревьев и урожайность зерновых, размножение и миграцию насекомых, рыб и др. животных, на возникновение и обострение ряда заболеваний у человека и животных. Крупные исследования по гелиобиологии выполнены советскими учёными. А. Л. Чижевский установил связь возникновения эпидемий и эпизоотий, обострений нервных и психических заболеваний и ряда др. биологических явлений с изменениями солнечной активности1. Цель работы – изучить понятие и сущность гелиобиологии. Задачи работы – рассмотреть деятельность основателя гелиобиологии – А.Л. Чижевского; изучить взаимосвязь солнца и ноосферы; определить структуру ионных областей. 1. Сущность гелиобиологии 1.1 А.Л. Чижевский – основатель гелиобиологии Основатель гелиобиологии А.Л. Чижевский доказал зависимость всех биологических процессов на Земле от цикла колебаний солнечной активности (СА), составляющего около 11 лет. Начатые им исследования мы продолжили с использованием современных возможностей кибернетики, вычислительной техники, квантовой физики, радиотехники и молекулярной биологии. Чижевский использовал математический прием – «метод наложения эпох», в то время самый передовой для выделения высокоамплитудных ритмов среди «случайных» колебаний показателей. Уровень развития вычислительной техники 20-40-х гг. прошлого века не позволил ученому произвести достоверное выявление биологических и солнечных ритмов с периодами больше и меньше 11 лет, а также составить их классификацию. Кроме развития практической гелиобиологии Чижевский, по-видимому, постоянно искал ответы и на жгучие теоретически вопросы этой науки: 1) где находятся биологические часы живого организма и как они работают; 2) с помощью какого механизма солнечные излучения регулируют обмен веществ в сложном организме и в изолированной живой клетке.

Единая теория биологии, основанная на неразрывности корпускулярных и волновых свойств живой материи, позволит развивать ее прикладные аспекты – проблемы экологии, патогенеза и лечения различных «непобедимых» хронических заболеваний, борьбы с острыми инфекциями и интоксикациями, раком и аллергией. А все началось с работ А.Л. Чижевского. Правы были составители меморандума конгресса по биофизике 1939 г., записав в него следующее – « Труды профессора Чижевского чреваты громадными практическими последствиями, значение которых для медицины трудно даже представить». Надеемся, что в XXI веке гелиобиология А.Л. Чижевского очистится от груды макулатурных работ, помолодеет и озарит своим блеском все праведные дела «века биологии»3. 2. Солнце и ионосфера Ионосферу невозможно изучать без соответствующего исследования процессов на Солнце и их влияния на процессы в земной атмосфере. Это утверждение, прежде всего, основывается на том, что излучение Солнца - основной источник энергии для атмосферных процессов. Более того, специфическая ионизирующая радиация, которая и является причиной существования ионосферы, или прямо возникает в результате определенных процессов на Солнце, или сильно зависит от солнечных магнитных полей. Излученная Солнцем ионизирующая радиация составляет лишь небольшую часть всей его энергии излучения. Тем не менее, влияние Солнца оказывается весьма значительным, если речь идет о распространении радиоволн. Еще более сильным оказывается влияние избыточной ионизирующей радиации, которая возникает в результате возмущений на Солнце. Ионосфера образуется при фотоионизации атмосферных компонент рентгеновским излучением Солнца и коротковолновым (короче 1300 А) ультрафиолетовым излучением. Исключением является нижняя область D; она образуется галактическими космическими лучами. Несмотря на обширное количество сведений об ионосфере, относительное влияние этих излучений еще не достаточно ясно. Причина этого заключается в том, что еще мало точных данных о характеристиках ионизирующего излучения Солнца и недостаточно знаний о процессах деионизации и их скоростях. В настоящее время 'самая главная проблема - это, вероятно, недостаток знаний об излучении Солнца. Солнечные вспышки являются наиболее важной частью солнечной активности, влияющей на ионосферу. Во время этих возмущений, которые будут описаны более подробно далее, происходит интенсивное излучение в рентгеновской области спектра. Рентгеновские лучи с большой энергией проникают глубоко в ионосферу, в результате чего ионизированные области образуются на малых высотах, а это существенным образом изменяет характеристики распространения радиоволн, так что временами происходит полное прекращение радиосвязи на высоких частотах. Поток энергии, вызывающий подобные эффекты, может быть меньше, чем 10-2 эрг/см2·сек. Иногда во время солнечных вспышек происходит излучение большого количества протонов, которые являются причиной временной повышенной ионизации на малых высотах (область D) в районе полярных шапок. Солнечные вспышки также сопровождаются геомагнитными возмущениями, что влияет на поведение потоков электронов в полярных областях, вызывая уменьшение интенсивности космических лучей.

А вот длительность периода колебаний и их фаза едины для всей популяции. Поэтому, если, скажем, с 5 марта начинается фаза подъема кривой артериального давления, то она наступает во всех индивидуальных биоритмах давления – идет общевидовой процесс. 4. В ансамбле биоритмов, выявленных для каждого индивида, можно найти такие биоритмы, фазовая координация которых с аналогичными по частоте ритмами солнечной активности статистически устойчива и наблюдается у подавляющего числа обследованных людей или животных. Практическое выявление устойчивого фазового соотношения одночастотных биоритмов и гелиоритмов дает возможность составлять долгосрочные прогнозы тенденции изменения биологических показателей по сумме текущих фаз резонансных ритмов солнечной активности. Так как ритмы солнечной активности и биоритмы человеческого организма согласованы, то по фазе солнечной активности можно прогнозировать изменение показателей жизнедеятельности, допустим, того же артериального давления или гемоглобина крови. Прогноз будет относиться ко всей популяции, поскольку она характеризуется устойчивыми ритмами, которые, подобно ритмам отдельных организмов, соотносятся с ритмами Солнца. 1.5 Создание теоретической платформы под гелиобиологические явления, открытые А.Л. Чижевским. Современная гелиобиология – основа единой теории биологии Выявление наборов биоритмов и гелиоритмов, характеризующихся не только длиной периодов, но и жестко фиксированными фазами колебаний, позволило к классическим вопросам гелиобиологии (как работают биологические часы и каков механизм влияния солнечной активности на живой организм) добавить не менее существенный вопрос – почему каждый живой организм, самый сложный и самый примитивный, обладает индивидуальным набором многочисленных биоритмов? Ответ на этот, казалось бы чисто биоритмологический, вопрос немедленно переносит задачу в область проблемы «биологической индивидуальности», т.е. в область иммунологической специфичности живого организма. Известно, что иммунологическая специфичность проявляется в генетически предопределенном аминокислотном составе белков конкретного организма. Может ли это означать, что она «отвечает» и за специфичность наборов биоритмов того же индивида? В поисках ответа пришлось заниматься и иммунологией, и фотобиологией, и молекулярной биологией, и генетикой, и эмбриологией, и квантовой физикой, и радиотехникой, и еще многими другими науками. Ответ оказался интегральным. Как недостающее звено он связал воедино законы всех этих наук и выстроил известные ортодоксальные и парадоксальные факты биологии и медицины в неразрывную систему. Таким недостающим звеном оказалось доказательство волновой природы сигналов, регулирующих генную активность. Эти волновые сигналы в оптическом диапазоне электромагнитных волн генерируются высоко дипольными молекулами белковых соединений, находящихся в живых (обладающих электрической активностью) клетках. В условиях переменного электрического поля, создаваемого потоками электронов в живых клетках, все белки-диполи превращаются в крошечные осцилляторы, генерирующие электромагнитные волны с частотой, соответствующей размеру и форме вибраторов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Можно сказать, что принцип объективности с его требованиями активности и конкретности ведет через причины системности к рассмотрению самой истории объекта, его бытия в прошлом. В этом плане принцип историзма расширяет и углубляет представления о познании данного предмета. Принцип историзма, как и другие философско-методологические принципы, является мировоззренческим в том смысле, что имеет теоретическое основание; им служит теория развития. Историзм базируется на представлениях о сущности развития, о прогрессе, синтезировании, взаимосвязи качества и количества, причинности и т.п. Исторический подход к познанию явлений действительности подвергался осмыслению и осуществлялся в рамках различных философских направлений. Среди них можно выделить историзм эмерджентистский, градуалистский, диалектико-материалистический, натуралистский и т.п. Их положительные стороны и недостатки являются следствиями особенностей соответствующих концепций развития. Кроме того, встречаются иные типы историзма, например, историзм эмпирический и логицистский, историзм, опирающийся на индивидуализирующий способ исследования и историзм, ограничивающий себя генерализирующим методом познания

скачать реферат Запад и Восток как два культурных ареала

Именно культовой музыке суждено было занять доминирующее положение в средневековой Византии, хотя и светское музыкальное творчество там никогда не угасало. Итак, греко-римская в своей основе византийская культура в процессе становления и развития значительно обогатилась элементами культуры многих стран Востока, что придало ей неповторимый колорит, отличающий ее от культуры Западной Европы. В ранней Византии в сфере взаимодействий восточных и западных влияний произошло гармоничное воссоединение позднеантичных элементов с нарождающейся христианской культурой средневековой Европы. . Вывод. Подводя итоги сравнения запада и востока как двух культурных ареалов и, обобщая все выше сказанное, нужно отметить, что запад и восток это две ветви человеческой культуры, две цивилизации, два образа жизни. Они далеки друг от друга во многих отношениях, как культурной жизни, так и в отношении материальных ценностей. Бурно развивающийся запад с его стремлением к новому, ломая и разрушая старое как уже отработанный продукт своей жизнедеятельности и неторопливый гармоничный восток, с его стремлением к созерцанию развития мира, с его отношением к природе и ко всему естественному как к святому и неприятием всякого вмешательства в сущность развития жизни.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Франция", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
389 руб
Раздел: Кружки, посуда
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 120 г/м, 100 листов, односторонняя, матовая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность -120 г/м2. Матовая. Односторонняя. Упаковка - 100 листов.
392 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Кукла Эмили "Позаботься обо мне".
Малышка Эмили из коллекции "Енот" умеет пить и писать. В комплект входят аксессуары - бутылочка, соска-пустышка, горшок и
1293 руб
Раздел: Девочки
 Как получать информацию из Тонкого мира

Так что жизнь контактера может как меняться, так и оставаться прежней. Это зависит от самого человека, а контакт — всего лишь один из многих факторов, подталкивающих его к изменениям. На этом нам пора переходить к подведению очередных итогов. ИТОГИ 1. Люди все время находятся в контакте с сущностями Тонкого мира, но в большинстве случаев это контакт неосознаваемый и неконтролируемый. 2. Контакт с сущностями Тонкого мира принимает различные формы: одержание демонами или душами людей, одержимости идеей или информацией, периодический контакт с разными сущностями, развитая интуиция, эпизодический контакт. 3. Само по себе наличие контакта мало влияет на жизнь человека. Большие изменения происходят, если человек под действием полученной информации резко меняет свою жизнь или в нем развиваются негативные качества личности. 6.4. Что будет, если бегать по разным школам? Если вспомнить нашу лестницу духовного развития, то там есть ступенька под названием «Искатель"(3,5,7). К этой категории относятся люди, которые активно ищут систему взглядов на мир, соответствующую вибрациям их души

скачать реферат Проблема деятельности в психологии: понятие «деятельность» в творчестве Л.С. Выготского

Оно характеризуется целостностью, т. е. не сводится к сумме частей его образующих. Это особое единство высшего порядка, в котором отдельные психические функции неразрывно связаны в деятельности друг с другом. Особое место в работах Выготского занимают вопросы о структуре и иерархичности сознания. Эти характеристики хорошо рассмотрены в ряде работ, по этой причине в настоящей работе мы решили ограничится простым указанием на них, без которого представление о сознании в культурно-исторической психологии было бы неполным. Так, например, высшие психические функции - восприятие, мышление, внимание, память и другие - образуют сложную структуру, а их взаимосвязи и отношения определяют характер сознания в целом, при этом центральным звеном этой структуры, по мнению Выготского, является мышление, развитие которого определяет сущность развития сознания и деятельности, выступает в качестве необходимой предпосылки к развитию личности. Мышление уже само по себе является творческим. Именно в контексте развития личности смысл последнего становится достаточно очевидным - мысль, получившая свое отражение в действии и, есть та единица, тот фундамент, на котором строится личность, или, как однажды заметил В.

 Книга 15. Наука Каббала (старое издание)

Благодаря науке, он не ограничен пространством и временем, он может быть связан со всей реальностью во все времена. Поэтому его способности приблизить полезное и оттолкнуть вредное безграничны. Как природа вообще, так и человек в этом мире, должны пройти эти четыре стадии (бхинот): неживая природа, растения, животные и человек. Это происходит для того, чтобы с их помощью достичь Цели, которая является совершенным удовольствием. Поэтому все человечество, в течении тысяч лет своего существования, проходит естественнымпутем стадии развития желания получать, от стадии «неживая природа» до стадии «человек». Это, в сущности, развитие поколений, которое мы знаем из истории. Подобно тому, как человечество проходит четыре стадии развития в течении истории, так и каждый человек проходит четыре стадии развития, которые являются частями желанияполучать: 1) «Большинство народа» соответствует уровню неживой природы. С помощью страстей, которые есть у «большинства народа», происходит дальнейшее развитие желания получать к следующей ступени «богатые». 2) «Богатые» соответствует растительному уровню

скачать реферат Лекции по философии

Он считал, что вера и разум совместимы. Стремился утвердить авторитет церкви и религии, пытаясь обосновать религию разумом и диалектикой. В ходе познания диалектических исследований человеку раскрывается смысл существования Бога. Мировое развитие складывается из меняющихся ступеней: 1) Природа творящая и не творимая—основа мирового процесса. 2) Природа выступает как творящая и творимое. 3) Природа выступает как не творящая, но творимое, это мир конкретных вещей, чувственных объектов, среди которых и сам человек. 4) Природа выступает как не творящая и не творимое—тот же бог, но как цель мирового процесса.Сам мировой процесс есть последовательность нахождения бога (верховного и всеобщего бытия) через сына до множественности, раздробленности вещей природы и возвращение всего множественного и раздробленного к единому и неделимому отцу через сына. Вещи объединяются идеями, идеи объединяются в боге и всё становится в боге. Он говорит, что человек в своей жизни представляет собой особый мирок, в котором воспроизводятся основные сущности развития природы. Т. к. вещи из общего, и общее содержит их в себе, то общее как сущность вещей.Аксель Пентельверийский —сторонник веры.

скачать реферат Причины цикличности экономики

После того, как возможности повышения эффективности в рамках используемых научно-технических принципов исчерпаны, про-исходит переход к использованию новых научно-технических прин-ципов, переход к новому технологическому способу производства. Наступает эпоха научно-технической революции. Этот переход занимает значительное время и дает начало новой длинной волне, что и происходит в настоящее время во всех индустриально раз-витых странах. История свидетельствует, что административно-командная экономическая система не в состоянии обеспечить такой переход. Доказательство тому — отставание НТП в СССР по сравнению с ведущими странами Запада в 70—90-х гг. Можно утверждать, что рыночная система в этом отношении обладает свойством постоянно стимулировать научно-технический прогресс, так как в этом заинтересовано само общество, осно-ванное на смешанной регулируемой рыночной системе. В заключение отметим, что циклическое развитие — это проявление самой сущности развития производства, его естественное свойство, способ его прогрессивного движения.

скачать реферат Экономическая теория

Наступает эпоха научно-технической революции. Циклическое развитие - это проявление самой сущности развития производства, его естественное свойство, способ его прогрессивного движения. 13.Товарное производство: его возникновение и содержание. Под товарным производством понимается такое хозяйство, при котором продукты производятся для продажи, а связь производителей и потребителей осуществляется посредством рынка. Черты: " Развитая система общественного разделения труда. " Общественные потребности удовлетворяются путем купли-продажи товаров. " Обмен происходит на эквивалентной основе. Условием, необходимым для возникновения товарного производства, является общественное разделение труда, при котором происходит специализация производителей на изготовлении конкретной продукции. Причины возникновения: " Появление частной собственности и появление прибавочного продукта. " Обособление производителей означает, что он является собственником, а значит самостоятельно принимает решения. Известны 2 типа товарного производства: 1. простое товарное производство основано на общественном разделении труда, частной собственности на средства производства, на личном труде товаропроизводителя.

скачать реферат Помощь к экзамену

Нарушение любого закона наказуемо, подчеркивал Фома Аквинский. Римско-католической церковью Фома Аквинский был объявлен святым, а его учение - единственно истинной философией католицизма. Жан Кальвин Течение кальвинизма (1509–1564 гг.) Одной из центральных идей Кальвина была идея абсолютного предопределения – судьба каждого человека определена богом. В результате Реформации от католической церкви почти одновременно отпали несколько миллионов людей. В борьбе против протестантства развернулась Жан Кальвин основал в Женеве новую церковь. утвердилась идея незав-ти кальвинистской церкви от гос-ва, право церкви судить о ряде действий гос-венной власти. Алексис Токвиль (1805—1859) внес о большой вклад в разработку теории демократического общества и государства. Главная тема его творчества — зарождение, становление, сущность, , развитие демократии. На примере становления и развития демократии в Америке и во Франции в трудах «О демократии в Америке» (1835) свобода и правовое равенство граждан означает широкое вовлечение масс в политическую жизнь, что именно демократия способна обеспечить больше свободы и возможностей для развития личности, роста Власть демократии заканчиваться там, где начинаются неотъемлемые права личности.

Набор смываемых мини-фломастеров, 16 шт.
Набор из 16 смываемых мини-фломастеров Crayola – идеальный комплект, который послужит развитию творческих способностей и фантазии,
589 руб
Раздел: 13-24 цвета
Одеяло летнее "Medium Soft", 140x205 см.
Одеяло Medium Soft Летнее Merino Wool 1,5 сп. Чехол - 100% микрофайбер. Наполнитель - овечья шерсть 100 гр/кв.м. Упаковка - фирменная
556 руб
Раздел: Одеяла
Форма для выпечки "Имбирный домик".
Красивая подача десерта приносит не меньшее удовольствие, чем его безупречный вкус! Миниатюрный кекс "Имбирный домик",
303 руб
Раздел: Товары с новогодним дизайном
скачать реферат Антропологический подход к воспитанию личности ребенка

Личность существует, проявляется и формируется в деятельности и общении. Отсюда и важнейшая характеристика личности – социальный облик человека, всеми своими проявлениями связанного с жизнью окружающих его людей. . Существуют различия и в понимании сущности развития личности в отечественной и зарубежной педагогике. Метафизики рассматривают развитие как процесс количественного накопления, как простое повторение, увеличение или уменьшение изучаемого явления. Отечественная педагогика при рассмотрении этого вопроса исходит из положений диалектического материализма, который рассматривает развитие как неотъемлемое свойство природы, общества и мышления, как движение от низшего к высшему, как рождение нового и отмирание или преобразование старого. При таком подходе развитие личности представляет собой единый биосоциальный процесс, в котором происходят не только количественные изменения, но и качественные преобразования. Эта сложность обусловливается противоречивостью процесса развития. Более того, именно противоречия между новым и старым, которые возникают и преодолеваются в процессе обучения и воспитания, выступают движущими силами развития личности. . 2 Антропологический подход к воспитанию личностиПедагогическая антропология отличается многофакторным подходом к истокам и процессам развития личности.

скачать реферат Компьютеризация реализации образовательной технологии – система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова на уроках

Много новых возможностей ТСО открывает для проведения внеучебной и досуговой работы с детьми. Степень применения ТСО зависит от характера преподаваемой дисциплины, подготовленности и интересов учащихся, формы занятий, склонности и пристрастий самого преподавателя, наличных средств, программно-методического обеспечения ТСО: эпизодический, систематический и синхронный . Рассмотрение термина «развивающее обучение» предполагает прежде всего изучение проблемы соотношения обучения и развития, которая всегда признавалась одной из стержневых проблем педагогики. На различных исторических этапах ее решение менялось, что обусловлено сменой методологических установок, появлением новых трактовок понимания сущности развития личности и самого процесса обучения, переосмыслением роли последнего в этом развитии. Эта тема актуальна в педагогике в настоящее время, так как она подразумевает поиск научных основ обучения, в качестве которых признавались бы индивидуальные возможности каждого ребенка и их изменения в процессе возрастного развития.

скачать реферат Роль уроков информатики в развитии познавательной активности младших школьников

В соответствии с целью и гипотезой в ходе исследования решались следующие задачи: • анализ современного состояния проблемы в педагогической теории и практике на основании изученной литературы; • анализ практических приемов преподавания информатики младшим школьникам, практики и перспектив применения игровых форм познавательной деятельности на уроках информатики; • определение содержания, уточнение сущности развития познавательной активности младшего школьника; • обнаружение основных характеристик познавательной активности младшего школьника; • формулирование основ технологической концепции преподавания информатики в начальной школе, принципов отбора содержания обучения, разработки дидактических материалов и программного обеспечения; • разработка методики организации учебно-познавательной деятельности на уроках информатики в начальной школе; • выявить и экспериментально обосновать совокупность педагогических условий, способствующих развитию познавательной активности младших школьников на уроках информатики. Теоретико-методологическую основу исследования составили: современные философские, педагогические, психологические и социологические концепции, раскрывающие закономерности активизации познавательной деятельности; историко-логический, системный, комплексный, синергетический, личностно-ориентированный подходы к процессу становления личности младшего школьника, теории личности, деятельности, общения, познания и творчества, саморегуляции и самореализации личности в процессе деятельности.

скачать реферат Формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности у будущих учителей посредством тренинговых занятий

В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотрение теоретической сущности понятий «ценность» и «ценностные отношения» на основе анализа психолого-педагогической и философской литературы. 2. Изучение особенностей формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности у студентов колледжа, будущих учителей. 3. Выявление уровня сформированности отдельных компонентов ценностного отношения к профессиональной деятельности у студентов колледжа, будущих учителей. 4. Обоснование и разработка программы тренинговых занятий, направленных на формирование ценностного отношения к профессиональной деятельности у студентов колледжа, будущих учителей. 5. Осуществление экспериментальной проверки действенности программы тренинга как средства формирования ценностного отношения к педагогической деятельности у студентов колледжа, будущих учителей. Методологической и теоретической основой исследования являются общеметодологические положения отечественной психологии: концептуальные подходы в понимании общественной и гуманистической сущности человека (Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, М.С. Каган, А.Н. Леонтьев, Б.Т. Лихачев, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, Э. Франкл и др.); теории личности, личностных смыслов, сознания и деятельности (А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн и др.); идеи о сущности развития и саморазвития личности (К.А. Абульханова-Славская, А.Г. Асмолов и др.). Теоретической основой исследования являются: теория ценностей (А.Г. Здравомыслов, М.С. Каган, М. Рокич, В.А. Сластенин, В.П. Тугаринов и др.); теория мотивов и потребностей личности (Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Н. Узнадзе, Н.А. Асташев и др.); философские, психологические и педагогические теории отношений (О.Г. Дробницкий, А.Г. Здравомыслов, В.Н. Мясищев и др.). Методы исследования.

скачать реферат Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка

К семи месяцам ребенок приобретает позу. Второе полугодие является периодом подготовки к ходьбе и бегу. Целиком комплект динамических волн ходьбы заполняется только к пяти годам. Дети двух лет производят впечатление увальней, дети трех – семи лет отличаются подвижностью, грациозностью и двигательным богатством, которое проявляется в выразительной, изобразительной и обиходной моторике. В силу недоразвития корковых механизмов дети в этом возрасте испытывают трудности при выполнении точных движений. Между семи и десяти годами, в связи с окончательным анатомическим созреванием двигательных механизмов у детей совершенствуется координация движений и более быстро вырабатываются и закрепляются динамические стереотипы движений. К одиннадцати годам несколько уменьшается богатство движений, но совершенствуются мелкие, точные движения. Оформление моторного динамического стереотипа завершается только после полового созревания, т.е. намного позже, чем заканчивается анатомическое формирование центральной нервной системы. Таким образом, сущность развития моторики в онтогенезе заключается не в биологически обусловленном дозревании морфологических субстратов, а в накоплении на основе этих субстратов и с их помощью индивидуального опыта человека.

Карандаши цветные "Крот", 36 цветов.
Карандаши для детского творчества дома и в школе. Яркие насыщенные цвета, мягко пишут, легко стираются ластиком. Шестигранный корпус
315 руб
Раздел: Более 24 цветов
Звуковой плакат "Песенки-потешки".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
780 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Костюм карнавальный "Русалка" (детский), рост 122-134 см.
Детский карнавальный костюм. Рост: 122-134 см.
750 руб
Раздел: Карнавальные костюмы
скачать реферат Логический метод Гегеля

Категорию, наиболее полно отражающую свойства первого момента триады, мы нашли в самом первом разделе «Логики». Очевидно, во второй части наиболее интересные главы будут тяготеть к середине, так как именно там второе начало проведено наиболее последовательно. В указанной позиции Гегель помещает явление. Действительно, чем еще может быть распадение во множественность уже не бытия, но самой сущности, ее внешняя часть, ее периферия, как не явлением? Именно в явлении сущность достигает максимального самовыражения вовне, в мире единичностей. Явление — наиболее полно (в пределах логики) раскрытое второе начало и, следовательно, важнейшая из трех сторон сущности, поскольку последняя сама — вторая сторона логики; явление — это сущность сущности. «Видимость есть то определение, благодаря которому сущность есть не бытие, а сущность; развитая же видимость есть явление». Гегелевскую «Логику» можно уподобить роману, который повествует о судьбах стремящегося обрести самого себя понятия; тогда категория чистого бытия окажется завязкой, категория абсолютной идеи — финалом, а взаимодействие сущности и явления — кульминацией, где лихо закрученный сюжет достигает предельного драматизма.

скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

Такова точка зрения сциентизма, то есть представления о науке, особенно о естествознании, как о высшей, даже абсолютной социальной ценности. Сегодня многими столь же безоглядно отрицается гуманистическая сущность развития науки. Распространилось убеждение в том, что цели и устремления науки и общества в наши дни разделены и пришли в неустранимые противоречия, что этические нормы современной науки едва ли не противоположны общечеловеческим социально-этическим и гуманистическим нормам и принципам, а научный поиск давно вышел из-под морального контроля и сократовский постулат «знание и добродетель неразрывны» уже списан в исторический архив. И надо сказать, что противники сциентизма апеллируют к вполне конкретному опыту современности. Можно ли, вопрошают они, говорить о социально-нравственной роли науки, когда ее достижения используются для создания чудовищных средств массового уничтожения, в то время как ежегодно множество людей умирает от голода? Можно ли говорить об общечеловеческой нравственности ученого, если чем глубже он проникает в тайны природы, чем честнее относится к своей деятельности, тем большую угрозу для человечества таят в себе ее результаты? Разве можно говорить о благе науки для человечества, если ее достижения нередко используются для создания таких средств и технологий, которые ведут к отчуждению, подавлению, оглуплению человеческой личности, разрушению природной среды обитания человека? Научно-технический прогресс не только обостряет многие из существующих противоречий современного общественного развития, но и порождает новые.

скачать реферат Шпаргалка по философии (вступительные экзамены в аспирантуру НТУУ "КПИ")

Ф понятие развития нельзя отождествлять с биол эволюцией либо социальным прогрессом, Сущность развития не сводится к форме проявления.(переход от рабовладельческого строя к феодальному)3 Принцип историзма. Результатом применения принципа всеобщей взаимосвязи является специфическая и универсальная категория диалектики – категория развития. В мире нет ничего окончательно завершенного, все находится на пути к иному. А тот или иной тип связи и взаимодейстий образует образует определенное направление этого пути. Развитие есть необратимое, определенно направленное и закономерное изменение материальных и идеальных объектов, приводящее к возникновению нового качества. Важнейшим конституирующим признаком развития является время: развитие осуществляется во времени и только оно выявляет его напрвленность и необратимость. Принцип историзма: (Ленин) “Не забывать основной исторической связи, смотреть на каждый вопрос с точки зрения того, как известное явление в истории возникло, какие главные этапы в своем развитии это явление проходило, и с точки зрения этого развития смотреть, чем данная вещь стала теперь.” Мировоззренческое и историческое значение принципа историзма в том, что правильное понимание становления явления помогает уяснить суть развитого явления и хотя бы частично увидеть его перспективу.

скачать реферат Отек легких

Например: при остром отравлении барбитуратами, вводном наркозе тиопентала натрия, длительном применении бутадинона и т.д. - Отёк лёгких может быть следствием аллергической реакции, встречается в анестезиологической практике. Формированию отёка лёгких может способствовать длительная ИВЛ высокими концентратами кислорода. - В невропатологии встречается при тромбозе и эмболии мозговых сосудов, субарахноидальных кровоизлияниях, травмах, опухолях, операциях на мозге, повышение внутричерепного давления, энцефалите, менингите и др. - Отёк лёгких может развиться при физиологических процессах: беременность, роды, обычная менструация. Таким образом, отёк лёгких является одним из наиболее грозных осложнений общей патологии. ПАТОГЕНЕЗ ОТЁКА ЛЁГКИХ Сущность развития отёка лёгких заключается в усиленном притоке жидкости в легочную ткань, который не уравновешивается её обратным всасыванием в сосудистое русло. При этом белковый трансудат крови и легочной сурфактант на таком фоне легко переходят в просвет альвеол, смешиваются там с воздухом и образуют стойкую пену, которая заполняет воздухоносные пути, препятствуя доступу кислорода в газообменную зону лёгких и к альвеолярно-капиллярной мембране.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.