телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Канцтовары -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Биология

Феномен человека

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
СодержаниеВведение 1. КОСМИЧЕСКИЙ ЗАКОН СЛОЖНОСТИ СОЗНАНИЯ 2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ МЫШЛЕНИЯ 3. ФЕНОМЕН СОЦИАЛЬНОСТИ 4. ЭФФЕКТ САХАДЖА ЙОГИ 4.1 Изменения в личностной сфере 4.2 Изменения в поведении 4.3 Изменения в здоровье 4.4 Изменения в самочувствии Заключение Список литературы Введение Характерное для нынешнего периода развития человечества растущее его влияние на окружающую среду приводит к существенным её изменениям. Изменяющиеся условия обитания человека, в свою очередь, влияют на него самого, ускоряя его эволюцию. Оба этих взаимосвязанных процесса породили уже немало проблем, существенно влияющих на перспективы развития Человечества. Главная проблема выражается в возникшем противоречии между быстро изменяющимися условиями существования и свойствами самого человека. Некоторыми специалистами утверждается, что человек, как представитель биологического вида подошел в своем развитии к заключительному этапу - вымиранию. Старый биологический вид погибает, но в его недрах зарождается и формируется новый. Отмечается, что в настоящее время наблюдаются признаки формирующегося нового человека, позволяющие быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям среды. Это проявляется в таких явлениях как акселерация, всё чаще встречаются случаи сенситивных возможностей, повышается интеллект, наблюдаются случаи воздействия на собственный организм и организм других людей с целью лечения, придания ему более совершенных функций и т.д. Подобные проявления особенно выражены у лиц, практикующих различные методы самореализации, приемы йоги. Цель работы – изучить феномен человека. Задачи работы: 1) изучить космический закон сложности сознания; 2) определить индивидуальную ступень мышления; 3) рассмотреть сущность феномена социальности. 1. КОСМИЧЕСКИЙ ЗАКОН СЛОЖНОСТИ СОЗНАНИЯ В последнее время благодаря развитию астрономии мы освоились с идеей, что универсум в течение нескольких миллиардов лет как будто расширился от своего рода первоначального атома до галактик. Эта картина развития мира посредством взрыва еще дискутируется, но никакому физику не придет в голову идея отбросить ее, потому что она отмечена печатью философии или финализма. Неплохо иметь этот пример перед глазами, чтобы понять одновременно значимость, пределы и полную научную правомерность выдвигаемых здесь мною взглядов. В самой своей сути содержание предшествующих страниц целиком сводится к тому простому утверждению, что если универсум с астрономической точки зрения нам представляется в состоянии пространственного расширения (от ничтожно малого к безмерно громадному), то таким же образом и еще более отчетливо с физико-химической точки зрения он выступает перед нами как бы в состоянии органического свертывания к самому себе (перехода от очень простых тел к чрезвычайно сложным) это специфическое свертывание , одновременно началом необратимости, движущим и собирающим началом этого обратного развития (i volu io ). 4. ЭФФЕКТ САХАДЖА ЙОГИ Приобретение новых качеств и свойств и дальнейшее развитие существовавших ранее будет сопровождаться очень серьезными переменами и событиями, чреватыми тяжелыми потерями.

Осознав себя, жизнь стала неподвижной. Но не следует ли, напротив, сказать, что она делает новый скачок вперед? Обратите внимание, скорее на следующее - чем больше человечество технически организует свое множество, тем больше в нем pari passu возрастают психическая напряженность, осознание времени и пространства, вкус и способность к открытиям. Это великое событие нам не кажется загадочным. И, однако, как в этом знаменательном союзе технического упорядочивания и психической сосредоточенности (ce ra io ) не видеть все еще действия (но в таких пропорциях и на таких глубинах, которые еще никогда не достигались) извечной великой силы, той самой, которая нас произвела? Как не видеть, что, покружив индивидуально каждого из нас, вас и меня, все тот же циклон (но на этот раз в масштабе общества) продолжает двигаться над нашими головами, все крепче сжимает в едином объятии всех людей, стремясь довести каждого из нас до завершенности и одновременно органически связать друг с другом? Список литературы Бернал Дж. Возникновение жизни. М.: Мир, 1969. Дубнев В.С. Эффект Сахаджа Йоги. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. Карпинская Р.С. Биология и мировоззрение. М.: Мысль, 1980. Моисеев Н. Человек и биосфера. М.: Прогресс, 1990. Эткинс П. Порядок и беспорядок в природе. М.: Мир, 1987.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Планета призраков

В этой книге рассказано в основном о загадочных проявлениях окружающего нас мира и почти ничего не сказано о феномене человека. О секретах экстрасенсов и колдунов, о необыкновенных возможностях человеческого организма вы сможете прочитать в следующей книге журналиста Игоря Царева. Продолжение следует. ЛИТЕРАТУРА 1. Зденек Кукал. Великие загадки Земли. М.: Прогресс. 1989. 2. Необъяснимо, но существует. "Труд". 5 фев. 1989. 3. Устименко. В "Море Дьявола". "Водный транспорт". 9 янв. 1988. 4, Б. Устименко. Загадки тридцатой параллели. "Водный транспорт". 7 фев. 1989. 5. И. Барановский. Загадки пещеры Черного дьявола. "Социалистическая индустрия". 16 сен. 1989. 6. И. Коняева. Тайны пермского треугольника. "Советская торговля". 5 окт. 1989. 7. Н. Пореев, А. Джапаков. В поисках пришельцев. "Труд". 7 окт. 1989. 8. И. Белов. Происходит нечто странное. "Труд". 31 окт, 1989. 9. В. Лаговский. Пульс Земли. "Социалистическая индустрия". 19 нояб. 1989. 10. И. Барановский. Защита от волновой атаки. "Социалистическая индустрия". 25 мая 1988. 11. Г. Шестаков

скачать реферат Роль социологических знаний в образовании и деятельности инженера

Фундаментальная наука внутренне способна к кадровому самовоспроизводству. Для того чтобы эта репродуктивная способность науки не была подавлена, необходимы как институты элитарного фундаментального образования, подобные московскому физтеху, так и соответствующий уровень математической естественнонаучной и гуманитарной фундаментальности во всей широкой сети высших учебных заведений страны. Целостное развитие человека в государстве Первичным в понимании природы науки является ее воздействие на самого человека, на систему его интересов, потребностей и возможностей к действию в организации своего бытия и его совершенствования. Наука не есть нечто внешнее по отношению к сущности человека, она, скорее, связана, так сказать, с самой его сутью. Последняя выражается, прежде всего, в потребностях человека. Именно потребности, их так или иначе упорядоченные системы определяют то, что можно назвать феноменом человека. Потребности человека весьма разнообразны, иерархически организованы и исторически многие из них обновляются.

Магнитные Пифагорики №1.
«Магнитные пифагорики 3+» - первая ступень обучающего комплекса игр «Пифагорики» для детей старше трех лет. Игровой комплекс построен на
509 руб
Раздел: Игры на магнитах
Противомоскитная сетка, 100х220 см, бежевая.
Материал изготовления: полиэстер 100%, плотность 58 гр/кв. метр. В комплект входят кнопки и двусторонний скотч для крепления к дверному
425 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Фломастеры утолщенные "Jumbo", 24 цвета.
Фломастеры, вентилируемый колпачок, утолщенный трехгранный корпус. В наборе: 24 цвета.
515 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Хищная власть

Поэтому с гуманистической позиции их нельзя, в принципе, называть людьми. Это жестокие и коварные животные, хотя и весьма сообразительные. И если уж называть вещи своими именами, то правильнее всего будет определить представителей хищных человеческих видов, как хищные гоминиды. Или, еще более точно, палеоантропы (неотроглодиты) это сверхживотные (superanimal'ы), а подражающие, «вторящие» им суггесторы-манипуляторы это как бы некие оборотни, или псевдолюди. И именно видовая неоднородность делает жизнь человечества столь нестабильной и чреватой самыми ужасными последствиями. Хищные гоминиды ныне это т.н. «сильные мира сего», и их неразумное владычество привело всё живое на Земле на грань гибели. Но всё же надежда умирает последней, и быть может, более правильное и объективное рассмотрение человеческих проблем, с учетом видовых различий, укажет пути к спасению ЛИТЕРАТУРА 1. Б.Ф. Поршнев, «О начале человеческой истории», М., 1974. 2. Пьер Тейяр де Шарден, «Феномен человека», М., 1987. 3. Торстейн Веблен, «Теория праздного класса», М., 1983. 4

скачать реферат Философские аспекты взаимоотношений человека и природы в условиях глобального экологического кризиса

Они шли, главным образом, от философии и религиозного мышления. Еще Кант обратил внимание на противоречие в той картине мира, которая сложилась к XVIIIв.: Космос, Вселенная сами по себе и феномен человека сам по себе. В такой постановке очень многое оказалось за кадром научного мышления. Еще более резко сказал об этом И.Одоевский: "европейский рационализм подвел нас к воротам истины, но открыть он их не сможет"7 . И вот в России во IIп. XIXв. возникает своеобразное умонастроение, называемое теперь русским космизмом. Это течение, которое в философии было представлено целым рядом блестящих умов, таких, как И.Киреевский, Вл.Соловьев, Н.Федоров, П.Флоренский, Н.Лосский; а в литературе - Л.Толстым, Ф.Достоевским. Оно не было школой в строгом научном понимании этого слова. Это было именно умонастроение широких кругов русской демократической интеллигенции. Вот его основные черты: - Человек- основная часть Природы;- Человека и Природу не следует противопоставлять друг другу; а рассматривать их надо в единстве; - Человек и все, что его окружает- это частицы единого, Целого; - ответственность Разума перед Природой.

 В борьбе за смысл

Эта цель-придать жизни смысл... Человек... хочет создавать ценности". Более того, человек "по своей природе изначально направлен на созидание и на ценности" [6]. Таким образом, принцип гомеостаза не может служить достаточным основанием для объяснения человеческого поведения. В частности, этот подход оказывается слеп к таким феноменам человека, как творчество, устремленность к ценностям и смыслу. Что касается принципа наслаждения, то я пойду в моей критике еще дальше. По моему убеждению, принцип наслаждения в конечном счете разрушает сам себя. Чем больше человек стремится к наслаждению, тем больше он удаляется от цели. Другими словами, само "стремление к счастью" мешает счастью. Это саморазрушающее свойство стремления к наслаждению лежит в основе многих сексуальных неврозов. Снова и снова психиатру приходится наблюдать, как и оргазм, и потенция нарушаются, когда они превращаются в цель. В особенности это случается тогда, когда, как нередко бывает, чрезмерное желание сочетается с чрезмерным вниманием. Гиперинтенция и гиперрефлексия, как я их называю, с большой вероятностью порождают невротические паттерны поведения

скачать реферат Наука

смотреть на рефераты похожие на "Наука" Содержание. стр. Введение. 3 1. Наука и ее функции в обществе. 5 1.1. Фундаментальное и прикладное в науке. 5 1.2. Наука и технология. 9 1.3. Наука и искусство предвидения. 11 1.4. Наука и целостное развитие человека. 12 2. Социальные и психологические особенности науки. 14 3. Наука и философия. 20 4. Наука и образование. 26 Заключение. 30 Список использованной литературы. 31 Введение. Наука является одной из определяющих особенностей современной культуры и, возможно, самым динамичным ее компонентом. Сегодня невозможно обсуждать социальные, культурные, антропологические проблемы, не принимая во внимание развитие научной мысли. Ни одна из крупнейших философских концепций XX в. не могла обойти феномена науки, не выразить своего отношения к науке в целом и к тем мировоззренческим проблемам, которые она ставит. Что такое наука? Какова главная социальная роль науки? Существуют ли границы научного познания и познания вообще? Каково место основанной на науке рациональности в системе других способов отношения к миру? Возможно ли вненаучное познание, каков его статус и перспективы? Можно ли научным способом ответить на принципиальные вопросы мировоззрения: как возникла Вселенная, как появилась жизнь, как произошел человек, какое место занимает феномен человека в всеобщей космической эволюции? Обсуждение всех этих и множества других мировоззренческо - философских вопросов сопровождало становление и развитие современной науки и было необходимой формой осознания особенностей как самой науки, так и той цивилизации, в рамках которой научное отношение к миру стало возможным.

скачать реферат Хозяйство как объект философского исследования

Вот, допустим, если сказать, что хозяйство есть обеспечение жизни, то, пожалуй, это и понятно, а если вдруг заявить, что хозяйство, как и жизнь, имеет какую-то выходящую за пределы простого обеспечения жизни цель, то, без всякого сомнения, это совсем не так уж будет и ясно, ибо какова она, эта самая цель? Выходит, что в самом феномене человека, немало непонятного, а лучше сказать, трансцендентного, что не означает, что вовсе непонимаемого, даже незнаемого, а как-то и понимаемого, и знаемого, но совсем не так, как это бывает с очевидным знаемым и понимаемым, а уже по-другому — с признанием какой-то фундаментальной незнаем ости и непонимаемости. Знаю, что жизнь, а вот что это такое, откуда и зачем, да еще и почему при этом непременно смерть, так органично жизни необходимая, не знаю, точнее, что-то и знаю, но как бы обязательно предположительно - и никак иначе! Человек — существо относительное и имманентное (этому, т. е. ощущаемому миру), оно имеет что-то и от Абсолюта, будучи все-таки по-особому сознательным, как и что-то от трансцендентного, будучи для самого себя тайной, но, имея все это, оно при этом не абсолютно и не полностью трансцендентно, а потому никогда не будет иметь полного знания и понимания, несмотря на всю свою любознательность.

скачать реферат Психология конфликтов

Диссоциация отличается следующим: любой из нас способен к диссоциации при определенных условиях. Но все же большинству достаточно повезло, чтобы никогда не оставаться в таких условиях. Диссоциация — это нормальная реакция на травму (травму любого характера — физическую и/или психологическую; но нельзя сказать, чтобы в ходе развития обязательно должны быть травмы. Любой из нас, столкнувшись с катастрофой, большей, чем способен вынести (особенно если она связана с непереносимой болью или ужасом) может диссоциировать. Об отделении от тела во время угрожающих жизни бедствий и серьезных хирургических операций собиралось так мало, что лишь очень скептически настроенные люди могут полностью игнорировать свидетельства существования диссоциативных феноменов. Человек, с которым произошло и с перенесшим несчастье или попавший в сложнейшую конфликтную ситуацию, может диссоциировать (что обычно и происходит). В юношеском возрасте, подвергнувшись попаданию в такую ситуацию, человек может научиться диссоциации как привычной реакции на стресс. В этом случае, если подобные ситуации повторяются и дальше, происходит клинический процесс: эти люди могут быть диагностированы как страдающие от характерологического диссоциативного расстройства и названы множественной личностью.

скачать реферат Характер

К примеру, причиной конфликта в клинике может стать нечистоплотность или неорганизованность медицинского персонала или непунктуальность или нетерпеливость больного, вызванного для проведения процедур. Черты характера в клинической психологии традиционно объединяют в группы на основании преобладания тех или иных качеств и свойств, а также их специфического сочетания, указывая преобладающий характерологический радикал. Выделяют следующие типы характера: 1) истерический, 2) шизоидный, 3) эпилептоидный, 4) психастенический, 5) астенический, 6) паранойяльный. Истерический тип характера, как правило, формируется на базе холерического или меланхолического типов темперамента, поскольку повышенная эмоциональность и впечатлительность выступают как важное свойство истерических черт. Сущностью же истерического характерологического радикала является эгоцентрический мотив нахождения в центре внимания всех взаимоотношений. Он обозначается как «жажда признания» и служит основой формирования иных клинических феноменов. Человек с преобладанием истерических черт характера стремится привлечь и завоевать внимание окружающих, избежать «незамеченное™». Таким образом, эгоцентризм приводит к формированию иных черт, которые могли бы способствовать удовлетворению потребности быть в центре внимания.

Музыкальная шкатулка в форме трапеции.
Внутри шкатулки находится фигурка. При заводе шкатулки, фигурка кружится и звучит приятная мелодия. Размер: 13х16х9 см. Шкатулка
697 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Руль музыкальный "Вперёд!".
Чтобы игрушка превратилась в мини-синтезатор достаточно включить поворотники. Кроме того, руль обучит ребенка видам транспорта. На кнопках
665 руб
Раздел: Рули
Коллекция "Гардероб".
Кукольный гардероб для одежды кукол. У гардероба две распашные дверцы, нижний ящик с откидной крышкой, внутренние полочки, перекладина для
362 руб
Раздел: Гардеробные, прихожие
скачать реферат Жизненный стиль субъектов правовых отношений

В целом традиционным для отечественных исследователей стало понимание стиля как типологически обусловленной индивидуально-своеобразной устойчивой системы способов выполнения того или иного вида деятельности. Исследование стилевых параметров личности осуществлялось с позиций деятельностного подхода, в рамках которого индивидуальность изучалась в процессе порождающей её трудовой активности. Изучаемые параметры в большей мере характеризовали предпочитаемую субъектом стратегию выполнения деятельности, которая ставилась в зависимость от психических закономерностей и порождающих их факторов, а также определялась сознанием и рационально поставленной целью. Таким образом, в работах отечественных учёных изучение отдельных сторон проявления стилевых феноменов человека активно ведется, начиная с 1970-х годов, на методологической основе, включающей элементы деятельностной парадигмы А. Н. Леонтьева, концепции интегральной индивидуальности В. С. Мерлина и типологического подхода к анализу свойств нервной системы, разрабатываемого в школе Б. М. Теплова - В. Д. Небылицына. Основные результаты этих исследований отличаются разнообразием - выявлены природные формирующие факторы стиля (свойства нервной системы и темперамент), разработаны представления о статусе стиля в структуре свойств индивидуальности и специфике объективных условий его проявления, дополнен новыми параметрами список изучаемых стилевых характеристик.

скачать реферат Философия Возрождения о Человеке и Боге

Раздор не сам по себе, но вместе с согласием является началом вещей, если под раздором понимать различие природных начал, из которых они состоят, а под согласием их единство”; в строении мира “необходимо, чтобы единство превосходило противоположность, иначе вещи разрушились бы, поскольку разделились бы их начала”. Красота в философии Мирандолы подлинный стержень и “скрепа” мира. Человека фактически равен Богу: “Феномен Человек выходит за пределы космической иерархии, противостоит ей. Человек есть особый, “четвертый” мир иерархии – мир, “невмещающийся ” ни в один из трех “горизонтальных миров”. Мир Человека вертикален по отношению к “горизонтальным мирам” и пронизывает каждый из них. “Не даем мы тебе, о Адам, ни определенного места, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо, и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно твоей воли и твоему решению, - так говорит Бог Адаму в знаменитом сочинении Мирандолы “Речь о достоинстве человека”. Образ прочих творений определен в пределах установленных нами законов. Ты же, неестественный никакими пределами, определяешь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя предоставляю”.

скачать реферат Философия Эриха Фромма

Даже если бы государство, подчеркивал он, стало бы работодателем в виде абстрактного капиталиста, даже если бы весь общественный капитал был бы сконцентрирован в одних руках ( безразлично одного частного капиталиста либо одного государственного, общественного капиталиста ) все равно такое общество нельзя было бы назвать социалистическим. Таким образом, в наследии Фромма имеется много оригинальных идей, повлиявших на сознание XX в.: о человеке как "едва ли не самом эксцентричном создании универсума", об исторической обусловленности страстей и переживаний человека, о социальном характере как отражении сплава биологических и культурных факторов, о неизбежности универсального, всепланетного гуманизма. Фромм обосновал возможности разностороннего совершенствования человека как живого, мыслящего и чувствующего существа. Напомним мысль Фромма: пророк далеко не всегда возглашает нечто новое. Для него существенно другое верность собственным заповедям. Сам Фромм в обстановке сциентистских увлечений столетия сохранил поразительную верность одной теме феномену человека. Эта неотступность и оказалась пророческой.

скачать реферат Гуманистическая антропология Эриха Фромма

Фромм обосновал возможности разностороннего совершенствования человека как живого, мыслящего и чувствующего существа.3). Индивид в определенной ситуации как исходный пункт философского раз мышления Э.Фромма. Напомним мысль Фромма: пророк далеко не всегда возглашает нечто новое. Для него существенно другое верность собственным заповедям. Сам Фромм в обстановке сциентистских увлечений столетия сохранил поразительную верность одной теме феномену человека. Эта неотступность и оказалась пророческой. Ренессанс антропологического мышления в нашем веке в огромной степени подготовлен работами Эриха Фромма. О чем бы не писал Фромм – о бытии, власти, государстве, деспотии, культуре, нации, собственное рассуждение он начинает с человека. Индивид в определенной ситуации исторической, социальной, психологической, экзистенциальной таков исходный пункт его философствования. Соответственно все, что вырастает из подобного размышления, содействует постижению человека как феномена. Отвергая или исправляя попытки раскрытия тайны человека, осуществленные Л.Фейербахом, К.Марксом, З.Фрейдом, философ разработал целостное учение о человеке как чувствующем, страдающем и мыслящем существе.

скачать реферат Свобода воли

Австрийский психолог, автор метода «логотерапии» В.Франкл, в своей книге «Человек в поисках смысла» в главе «Самотрансценденция как феномен человека», писал: «.человеческое существование характеризуется преодолением границ среды обитания вида «Homo sapie s». Человек стремиться и выходит за ее пределы, в мир, и действительно достигает его - мир, наполненный другими людьми и общением с ними, смыслами и их реализацией». Древние философы несколько иначе смотрели на понятие «точки (топоса) свободы», вслед за Р.Декартом, который решал эту проблему со свойственной ему позиции дуализма, пытался решать Б.Спиноза, верный принципам монизма. Спиноза утверждал, что воля является универсальной сущностью или идеей, которая бесконечна и может простираться за пределы разума. Универсальность воли в том, что она применима как к одному индивидууму, так и к бесконечному их числу. Свободу человека Спиноза рассматривал через могущество разума, а могущество души определялось ее познавательной способностью. Многие современные ученые, с большим энтузиазмом обсуждали данную проблему.

Коробка подарочная "Прованс".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
Стержень для шариковых ручек "QuinkFlow", синий, F.
Стержень для шариковых ручек "QuinkFlow". Цвет чернил: синий. Длина: 98 мм. Линия письма: F.
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
Транспортир для класса, деревянный, с держателем.
Материал - дерево.
388 руб
Раздел: Транспортиры
скачать реферат Сущность и назначение человека

Феномен человека как бы ускользал от анализа, всегда казался более загадочным, чем это представлялось вначале. Недаром в религиозном сознании сущность человека представляется тайной, которой владеет только Бог. Так или иначе, но, размышляя над качественной спецификой человека, сущностью его уникальности, приходишь к выводу, что, будучи частью природы, человек способен выходить за приделы ее закономерностей, возвышаться над миром, да и над самим собой. У человека нет какой – то одной, раз и навсегда данной ему «природы», так же как и неизменной «сущности». И то и другое – исторически изменяющиеся характеристики человека. Сказать, что человек по своей «природе» добр или зол, эгоистичен или альтруистичен, раб или царь, червь или частица Космоса, - значит выразить только частичное, абстрактное знание о человеке. Поэтому определения природы и сущности человека не исходный пункт для философии, а ее конечная цель. Более того, и природу и сущность человека невозможно выразить в каком – то одном определении, даже самом широком, ибо эти понятия выражают коренное и не устранимое противоречие человеческого бытия.

скачать реферат Время

Первым был библиотекарь Николай Федоров. Он написал огромную книгу "Философия общего дела", основной идеей которой была идея воскресения мертвых. Воскресив всех мертвых, мы сделаем тот невероятный, но возможный поступок, о котором писал Больцман, - разъединим кофе и сливки. Более серьезным представителем "неоэсхатологии" был французский священник и антрополог Пьер Тейяр де Шарден, автор книги "Феномен человека". Время Тейяра направлено в ту же сторону, что и время Августина, - к полному культурному бессмертию. По Тейяру, это должно будет произойти, когда все люди сольются в один самосозидающий интеллект в так называемой точке Омега. До сих пор мы рассматривали такие концепции времени, которые понимали его так или иначе, но как одномерное. В ХХ в. были и концепции многомерного времени. Они зародились в русле абсолютного идеализма, британской философии начала ХХ в. Автором наиболее научной концепции многомерного времени был Джон МакТаггарт. Но непосредственно на культуру ХХ в. повлияла серийная концепция времени Джона Уильма Данна; его книга "Эксперимент со временем", вышедшая впервые в 1920 г., выдержала десятки изданий.

скачать реферат История человечества

Конец истории мог бы вернуть человека к тому состоянию, в котором он, будучи уже и все еще человеком, существовал много тысячелетий тому назад: без знания и сознания того, что от поколения к поколению передавался накопленный опыт. Мы ничего не знаем о душе человека, который жил 20 000 лет тому назад. Однако мы знаем, что на протяжении известной нам истории человечества, этого короткого промежутка времени, человек не изменился существенным образом ни по своим биологическим и психофизическим свойствам, ни по своим первичным неосознанным импульсам (ведь с тех пор прошло лишь около с га поколений). Результатом доисторического становления является то, что наследуется биологически, что, следовательно, способно устоять во всех катастрофах истории. Исторические же приобретения тесно связаны с традицией, они передаются н поэтому могут быть утеряны. То, что утвердилось в мире людей во взлетах творческого созидания, а затем посредством передачи последующим поколениям формировало и изменяло феномен человека, настолько связано с этой передачей, что без нее, поскольку это не передается биологически, может полностью исчезнуть; и тогда останутся только конститутивные свойства человека.

скачать реферат Человечество. Некоторые нестандартные модели

Поэтому одной из задач научного исследования является предложение обоснованных сценариев дальнейшего развития человеческого общества, поддающихся математическому моделированию. В настоящее время рассматриваются три основных математических модели развития: а. резонансная (пессимистическая) модель, поддерживаемая экологами, соответствующая катастрофической или плавной динамике сокращения числа людей, истощивших ресурсы Земли и не нашедших альтернативных источников существования; б. вихревая (оптимистическая), предсказывающая стабилизацию числа людей на некотором стационарном уровне при отсутствии серьёзных катаклизмов общечеловеческого масштаба, рассмотренная выше; в. космическая (сверхоптимистическая), соответствующая выходу человечества за пределы Земли, а затем и солнечной системы (частично рассмотренная в первой главе). Список литературы 1.Басин М.А. Волновой подход к исследованию структур и систем. //Реальность и субъект. Том 2, №2-3.СПб.: 1998.Сс.57-72. 2.Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М.: Наука. 1987. 240 с. 3. Хазен А.М. Законы природы и “справедливое общество”. М.1998. 112с. 4. Басин М.А., Шилович И.И. Синергетика и I er e (Путь к Sy ergo e ). CПб: Наука ,1999. 71с. 5. Харитонов С. В. Проявление космического закона в психике человека.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.