телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Биология

Астрономические основы календаря

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Из рисунка 1, видно, что высота полюса мира над горизонтом равна географической широте наблюдателя. 2.3 Кульминация светил В процессе суточного вращения Земли каждая точка небесной сферы дважды проходит через небесный меридиан наблюдателя. Прохождение того или другого светила через ту часть дуги небесного меридиана, на которой расположен зенит наблюдателя, называется верхней кульминацией светила. При этом высота светила над горизонтом достигает наибольшего значения. В момент нижней кульминации светило проходит противоположную часть дуги меридиана, на которой находится надир. Временем, прошедшим после верхней кульминации светила, измеряется часовой угол светила U. Если светило в верхней кульминации проходит через небесный меридиан к югу от зенита, то его высота над горизонтом в этот момент равна: 2.4 Сутки, звездные сутки Постепенно поднимаясь вверх, Солнце достигает своего наивысшего положения на небе (момент верхней кульминации), после чего медленно опускается вниз, чтобы на несколько часов снова скрыться за горизонтом. Спустя 30 – 40 минут после захода Солнца, когда закончатся вечерние сумерки, на небе появляются первые звезды. Это правильное чередование дня и ночи, являющееся отображением вращения Земли вокруг своей оси, и дало людям естественную единицу времени – сутки. Итак, сутки – это промежуток времени между двумя последовательными одноименными кульминациями Солнца. За начало истинных солнечных суток принимают момент нижней кульминации центра диска Солнца (полночь). В согласии с традицией, которая пришла к нам из Древнего Египта и Вавилонии, сутки делятся на 24 часа, каждый час – на 60 минут, каждая минута - на 60 секунд. Время Т0, измеренное от нижней кульминации центра диска Солнца, называется истинным солнечным временем. Но Земля является шаром. Поэтому свое собственное (местное) время будет одинаковым лишь для пунктов, находящихся на одном и том же географическом меридиане. Уже говорилось о вращении Земли вокруг своей оси относительно Солнца. Оказалось удобным и даже необходимым ввести еще одну единицу времени – звездные сутки, как промежуток времени между двумя последовательными одноименными кульминациями одной и той же звезды. Так как, вращаясь вокруг оси, Земля еще и движется по своей орбите, то звездные сутки короче солнечных почти на четыре минуты. В году же звездных суток ровно на единицу больше, чем солнечных. За начало звездных суток принят момент верхней кульминации точки весеннего равноденствия. Отсюда звездное время – это время, истекшее с момента верхней кульминации точки весеннего равноденствия. Оно измеряется часовым углом точки весеннего равноденствия. Звездное время равно прямому восхождению светила, находящегося в данный момент времени в верхней кульминации (в это время часовой угол светила = 0). Уравнение времени говорит о том, что истинное Солнце в своем движении на небесной сфере то «обгоняет» среднее солнце, то «отстает» от него, и если время измеряется по среднему солнцу, то тени от всех предметов отбрасываются из-за их освещения истинным Солнцем. Предположим, что кто-то решил построить здание лицом к югу. Желаемое направление ему укажет полуденная линия: в момент верхней кульминации Солнца, когда оно, пересекая небесный меридиан, «проходит над точкой юга», тени от вертикальных предметов падают вдоль полуденной линии по направлению к северу.

Трудности, возникающие при разработке календаря, обусловлены тем, что продолжительность суток, синодического месяца и тропического года несоизмеримы между собой. Неудивительно поэтому, что в далеком прошлом каждое племя, каждый город, государство создавали свои собственные календари, по-разному составляя из суток месяцы и годы. В одних местах люди считали время единицами, близкими к продолжительности синодического месяца, принимая в году определенное (например, двенадцать) число месяцев и не считаясь с изменением времени года. Так появились лунные календари. Другие измеряли время такими же месяцами, но продолжительность года стремились согласовать с изменениями времен года (лунно-солнечный календарь). Наконец, третьи за основу счета дней брали смену времен года, а смену фаз Луны вообще не принимали во внимание (солнечный календарь). Таким образом, задача о построении календаря состоит из двух частей. Во-первых, на основании многолетних астрономических наблюдений необходимо было как можно точнее установить продолжительность периодического процесса (тропического года, синодического месяца), который принимается за основу календаря. Во-вторых, было необходимо подобрать календарные единицы счета целых суток, месяцев, лет различной продолжительности и установить правила их чередования таким образом, чтобы за достаточно большие промежутки времени средняя продолжительность календарного года (а также календарного месяца в лунных и лунно-солнечных календарях) была близкой к тропическому году (соответственно – синодическому месяцу). В своей практической деятельности люди не могли обходиться и без определенной эры– системы счета (летосчисления). В далеком прошлом каждое племя, каждое поселение создавало свою собственную календарную систему и свою эру. При этом в одних местах счет лет велся от какого-то реального события (например, от прихода к власти того или другого правителя, от опустошительной войны, наводнения или землетрясения), в других – от события вымышленного, мифического, часто связанного с религиозными представлениями людей. Начальную точку отсчета той или другой эры принято называть ее эпохой. Все свидетельства о событиях давно минувших дней необходимо было упорядочить, найти им соответствующее место на страницах единой всемирной истории. Так возникла наука хронология (от греческих слов «хронос»– время и «логос» – слово, учение), задача которой – изучать все формы и методы счисления времени, сопоставлять и определять точные даты различных исторических событий и документов, а в более широком плане – узнавать возраст находимых при археологических раскопках остатков материальной культуры, а также возраст нашей планеты в целом. Хронология является такой научной областью, в которой астрономия соприкасается с историей. 2 ЭЛЕМЕНТЫ СФЕРИЧЕСКОЙ АСТРОНОМИИ 2.1 Основные точки и линии небесной сферы При изучении вида звездного неба пользуются понятием небесной сферы – воображаемой сферы произвольного радиуса, к внутренней поверхности которой как бы «подвешены» звезды. В центре этой сферы (в точке О) и находится наблюдатель (рисунок 1). Точка небесной сферы, расположенная прямо над головой наблюдателя, называется зенитом, противоположная ей – надиром.

За начало отсчета была принята точка весеннего равноденствия, находившаяся в начале н. э. в созвездии Овна. Отсчитанная от нее дуга длиной 30° обозначалась знаком «бараньи рога». Дальше Солнце проходило через созвездие Тельца, поэтому дуга эклиптики от 30 до 60° обозначалась «знаком Тельца» и т. д. Расчеты положения Солнца, Луны и планет в «знаках Зодиака», т. е. фактически на определенных угловых расстояниях от точки весеннего равноденствия, проводились на протяжении многих столетий для составления гороскопов. 3.4 Характерные восходы и заходы звезд Благодаря непрерывному перемещению диска Солнца на небесной сфере с запада на восток вид звездного неба от вечера к вечеру хотя и медленно, но непрерывно изменяется. Так, если в определенное время года какое-то созвездие зодиака спустя час после захода Солнца видно в южной части неба (скажем, проходит через небесный меридиан), то благодаря указанному движению Солнца в каждый последующий вечер это созвездие будет проходить через меридиан на четыре минуты раньше, чем в предыдущий. К моменту же захода Солнца оно будет все больше передвигаться в западную часть неба. Примерно через три месяца это зодиакальное созвездие уже скроется в лучах вечерней зари, а спустя 10–20 дней оно будет видно уже утром перед восходом Солнца в восточной части небосвода. Примерно так же ведут себя и другие заходящие созведия и отдельные звезды. При этом смена условий их видимости существенно зависит от географической широты наблюдателя и склонения светила, в частности от его расстояния от эклиптики. Так, если звезды зодиакального созвездия достаточно удалены от эклиптики, то утром они видны даже раньше, чем прекращается их вечерняя видимость. Первое появление звезды в лучах утренней зари (т. е. первый утренний восход звезды) называется ее гелиакическим (от греческого «гелиос» – Солнце) восходом. С каждым последующим днем эта звезда успевает подняться над горизонтом все выше: ведь Солнце продолжает свое годичное движение по небу. Через три месяца к моменту восхода Солнца эта звезда вместе со «своим» созвездием уже проходит меридиан (в верхней кульминации), а еще через три месяца будет скрываться за горизонтом на западе. Заход звезды в лучах утренней зари, происходящий единственный раз в году (утренний заход), принято называть ее космическим («космос» – «украшение») заходом. Далее, восход звезды над горизонтом на востоке при заходе Солнца (восход в лучах вечерней зари) называется ее акроническим восходом (от греческого «акрос» – высший; по-видимому, имелось в виду наиболее удаленное от Солнца положение). И, наконец, заход звезды в лучах вечерней зари принято называть гелиакическим заходом. 3.5 Тропический, Бесселев год При движении Солнца по эклиптике. 20 (или 21) марта центр диска Солнца пересекает небесный экватор, переходя из южного полушария небесной сферы в северное. Точка пересечения небесного экватора с эклиптикой – точка весеннего равноденствия находится в наше время в созвездии Рыб. На небе она не «отмечена» какой-либо яркой звездой, ее местонахождение на небесной сфере астрономы устанавливают с весьма высокой точностью по наблюдениям близких к ней «опорных» звезд.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Язычество Древней Руси

Быть может, и отдаленная сарматская Орсилоха тоже как-то связана с кругом божеств, обеспечивающих небесную влагу. Круг описанных языческих празднеств крайне неполон. Достаточно сравнить перечисленное выше с ярким перечнем общественных праздников восточнославянского народного календаря XVII - XIX вв., чтобы определить, насколько беднее наши сведения о русском средневековье по сравнению с этнографическими сведениями о хороводах, песнях, обрядах, карнавалах, праздничных пирах-братчинах и всевозможных жертвоприношениях от блюдца молока, ставившегося домовому под печку, до мирского быка, закалываемого в перунов день (ильин день 20 июля). Только метод экстраполяции позволит в какой-то степени опустить известные нам этнографически празднества на семь - восемь столетий в глубь веков. * * * После принятия христианства в качестве государственной религии происходило календарное соприкосновение древних языческих праздников с новыми, церковно-государственными, обязательными для правящих верхов. В ряде случаев христианские праздники, возникшие, как и славянские, на первобытной астрономической основе, на солнечных фазах, совпадали по срокам (рождество христово, благовещенье, рождество Иоанна Предтечи); нередко они расходились

скачать реферат Астрономические основы календаря

Называется такая точка средним солнцем. Момент прохождения среднего солнца через меридиан называют средним полднем, а промежуток времени между двумя последовательными средними полднями — средними солнечными сутками. Продолжительность их всегда одинакова. Их делят на 24 часа, каждый час среднего солнечного времени в свою очередь делится на 60 минут, а каждая минута — на 60 секунд среднего солнечного времени. Именно средние солнечные сутки, а не звездные сутки являются одной из основных единиц измерения времени, положенной в основу современного календаря. Разность между средним солнечным временем и истинным временем в один и тот же момент называется уравнением времени. Астрономические основы календаря. Мы знаем, что в основе всякого календаря лежат астрономические явления: смена дня и ночи, изменение лунных фаз и смена времен года. Эти явления дают три основные единицы измерения времени, лежащие в основе любой календарной системы, а именно: солнечные сутки, лунный месяц и солнечный год. Принимая средние солнечные сутки за величину постоянную, установим продолжительность лунного месяца и солнечного года. На протяжении всей истории астрономии продолжительность этих единиц измерения времени все время уточнялась.Синодический месяц.В основе лунных календарей лежит синодический месяц — промежуток времени между двумя последовательными одинаковыми фазами Луны.

Телескопическая вилка.
Прикольный подарок, который рассмешит участников любого застолья. При помощи этой вилки Вы можете с невозмутимым видом «подцепить»
427 руб
Раздел: Прочее
Штора для ванной комнаты (арт. RPE-730020).
Размер: 200х200 см. Материал: полиэстер. В комплекте 12 крючков.
375 руб
Раздел: Занавески
Настольная игра "Имаджинариум. Детство".
О настольной игре «Имаджинариум. Детство» Настольная игра, в которой надо придумывать ассоциации к картинкам и пытаться разгадать чужие
1750 руб
Раздел: Классические игры
 Тайны археологии. Радость и проклятие великих открытий

У них отсутствовали колесные повозки а большинство специалистов в области древнеамериканской керамики считает, что гончарный круг здесь также неизвестен». И что же? Народ, открывший лишь два из пяти указанных принципов (хотя подсечно-огневой способ земледелия трудно назвать «эффективной системой», как выразился Морли), находившийся, по самым завышенным историческим оценкам, в самом начале неолита, «в век шлифованных каменных орудий», создавал архитектурные шедевры вроде храма Кукулькана, разрабатывает религию и философию, на основе которых возник самый точный и глубоко учитывающий астрономические тонкости календарь,P индейцы майя знали о звездной прецессииP самых точных астрономических часах! И в то же время лепили вручную детскую игрушкуP бизона на колесиках! Иного применения колесу они не нашли 1.PОракул, или Деяния одержимого монаха Огромная роль религии, мистики, астрологии в повседневной жизни государств майя (именно государствP к моменту Конкисты их было около десятка) ярко проявилась в час прихода испанских завоевателейP 1517 (Эрнандо де Кордоба), 15181519 (Хуан де Грихальва), 1527 (Франсиско де Монтехо), 1531 (он же), 15401541 (Франсиско де Монтехо-младший) и более поздние годы

скачать реферат Возникновение и развитие классического естествознания

Геоцентрические теории позволяли предвычислять лишь направления на небесные светила, без попыток раскрыть истинную удаленность и расположение их в пространстве. Птолемей считал последние две задачи вообще неразрешимыми. Установка на поиск внутреннего единства и системности и была той стержневой основой, вокруг которой концентрировались непосредственные предпосылки геоцентрической системы. Среди предпосылок создания гелиоцентрической теории особое место принадлежит возникшей необходимости реформы юлианского календаря, в котором два основные счисления - равноденствие и полнолуние - потеряли связь с реальными астрономическими событиями. Календарная дата весеннего равноденствия, приходившаяся в IV в. новой эры на 21 марта и закрепленная за этим числом Никейским собором в 325 г. как важная отправная дата при расчете основного христианского праздника пасхи, к XVI в. отставала от действительной даты равноденствия на 10 дней! Еще с VIII в. юлианский календарь пытались совершенствовать, но безуспешно. Проходивший в 1512 – 1517 гг. в Риме Латеранский собор отметил чрезвычайную остроту проблемы календаря и предложил ее решить крупнейшим астрономам. Среди них был и Н. Коперник, который ответил тогда отказом, так как считал недостаточно развитой и точной теорию движения Солнца и Луны, которые и лежат в основе календаря.

 Время богов и время людей. Основы славянского языческого календаря

Обширная цитата косвенно служит дополнительным пояснением затронутой выше темы о соотнесенности языческих и христианского календарей, лишний раз убеждая нас в том, что сходные астрономические основы празднеств и послужили когда-то причиной их наложения и совмещения. Дальнейшее развитие событий вполне понятно: нетерпимая к инакомыслию религия требовала от своих служителей неустанной борьбы с проявлениями «бесовщины» и «дьяволопоклонничества». Так постепенно терялось понимание основы древней веры. Осмелимся предположить, что некогда с лунным календарем были тесно связаны поминальные дни, ныне более известные под белорусским названием «Деды». Обоснование такой мысли лежит на поверхности: древнейшие формы языческих верований славян связаны с почитанием предков и их обожествлением. Древнейший календарь, скорее всего, лунный (что бы ни говорили «новые романтики» от Традиции, напрочь отрицающие существование культа Луны или Месяца в славянском язычестве). Ныне такой зависимости нет и проследить ее следы затруднительно

скачать реферат История русского календаря

Разработку нового календаря осуществила группа александрийских астрономов во главе с Созигеном. В основу календаря, получившего позже название юлианского, положен солнечный год, продолжительность которого была принята равной 365,25 суток. Но в календарном году может быть лишь целое число суток. Поэтому предписывалось считать в трех из каждых четырех годов по 365 дней, в четвертом - 366 дней. Как прежде целый месяц Мерцедоний, так и теперь этот один день решили "упрятать" между 24 и 25 февраля. Дополненный год позже был назван a us bissex us, откуда и пошло наше слово високосный. Юлий Цезарь упорядочил также число дней в месяцах по такому принципу: нечетный месяц имеет 31 день, четный - 30. Февраль же в простом году - 29, в високосном - 30 дней. Кроме того, он решил начать счет дней в новом году с новолуния, которое как раз пришлось на первое января. В благодарность за реформу, а так же учитывая выдающиеся военные заслуги Юлия Цезаря (который был убит через два года после реформы), римский сенат переименовал месяц Квинтилис (в этом месяце Цезарь родился) в Юлиус.

скачать реферат Теория детерминизма Лапласа и её критика

смотреть на рефераты похожие на "Теория детерминизма Лапласа и её критика " МГТУ им. Баумана Доклад по философии: Студента группы XX-XX Рулина Преподаватель: Седов Анатолий Борисович Москва 2003 Содержание I. Введение .3 II. Лаплас и его терория полного детерминизма 3 1. Краткая биография П.С. Лапласа .3 2. Физическая основа идей лапласовского детерминизма .6 3. Астрономическая основа идей лапласовского детерминизма .7 4. Философская основа идей лапласовского детерминизма . 8 5. Содержание теории лапласовского детерминизма .9 6. Следствия из теории полного детерминизма Лапласа 10 7. Критика теории полного детерминизма Лапласа 12 III. Заключение .14 IV. Литература .16 Введение Лаплас был физиком и практически не занимался философией и тем не менее его вклад в философию очень существенен, может быть даже более существенен, чем некоторых философов и вот почему. В философии существует такая категория вопросов, которые, будучи один раз поставленными, в дальнейшем, не смотря на то, что на них не был дан ясный и окончательный ответ, который притом бы признавался всеми философскими течениями, служат краеугольными камнями всего последующего развития философской мысли.

скачать реферат Познание природы в эпоху греко-римской античности

Построение геоцентрической системы К. Птолемеем завершило становление первой естественнонаучной картины мира. В течение длительного времени эта система выступала не только как высшее достижение теоретической астрономии, но и как ядро античной картины мира и астрономической основой антропоцентрического мировоззрения. 8. Античные воззрения на органический мир Особо следует сказать о развитии биологических знаний в античности. Уже античные натурфилософы обращали свои взоры на органический мир и строили первые умозрительные схемы, объяснявшие его происхождение и развитие. На основе таких умозрительных представлений в конце концов сложились два противоположных подхода к решению вопроса о происхождении жизни. Первый, религиозно-идеалистический, исходил из того, что возникновение жизни не могло осуществиться естественным, объективным, закономерным образом на Земле; жизнь является следствием божественного творческого акта (креационизм) и потому всем существам свойственна особая, независимая от материального мира “жизненная сила” (vis vi alis), которая и направляет все процессы жизни (витализм).

скачать реферат Земля как планета Солнечной системы и "колыбель" жизни

Тропический год положен в основу календаря, он равен 365,242 средних солнечных суток. Плоскость земной орбиты (плоскость эклиптики) наклонена в современную эпоху под углом 1,6. Естественный спутник Земли - Луна обращается вокруг Земли по эллиптической орбите на среднем расстоянии 384 400 км. Масса Луны составляет 1:81,5 долю массы Земли (73,5 1021 кг). Центр масс системы Земля - Луна отстоит от центра Земли на её радиус. Оба тела - Земля и Луна - обращаются вокруг центра масс системы. Отношение массы Луны к массе Земли - наибольшее среди всех планет и их спутников в Солнечной системе, поэтому систему Земля - Луна часто рассматривают как двойную планету. Земля имеет сложную форму, определяемую совместным действием гравитации, центробежных сил, вызванных осевым вращением Земли, а также совокупностью внутренних и внешних рельефообразующих сил. Приближённо в качестве формы (фигуры) Земли принимают уровненную поверхность гравитационного потенциала (т. е. поверхность, во всех точках перпендикулярную к направлению отвеса), совпадающую с поверхностью воды в океанах (при отсутствии волн, приливов, течений и возмущений, вызванных изменением атмосферного давления).

Набор ручек капиллярных STABILO point 88, 6 ручек.
В наборе 6 ручек, цвет: голубой, красный, синий, черный, фиолетовый, сиреневый. Великолепное качество и функциональность капиллярных ручек
368 руб
Раздел: Капиллярные
Полотенце вафельное "Райский уголок", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Райский уголок". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне.
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Глобус Земли, физико-политический, с подсветкой, 320 мм.
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, работает от сети. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке. Рельефный. Цвет подставки
1159 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат История календаря

Но они часто злоупотребляли своей властью, удлиняя годы и тем самым сроки пребывания на выборных должностях своих друзей и укорачивая эти сроки для врагов или тех, кто отказывался дать взятку. Так как в начале каждого года проводилась уплата долгов и налогов, то нетрудно представить, как твердо с помощью календаря держали жрецы в своих руках всю хозяйственную и политическую жизнь в древнем Риме. Со временем календарь был так запутан, что праздник жатвы приходилось отмечать зимой. Реформа Юлия Цезаря. Хаотичность римского календаря стала столь значительной, что неотложная реформа его превратилась в острую социальную проблему. Такая реформа была произведена в 46 г. до н.э. Юлием Цезарем (100 – 44 гг. до н.э.). До этого Цезарь побывал в Египте, познакомился с египетским солнечным календарем и даже сам составил несколько не дошедших до нас трактатов по астрономии. Разработку нового календаря осуществила группа александрийских астрономов во главе с Созигеном. В основу календаря, получившего позже название юлианского, положен солнечный цикл, продолжительность которого была принята равной 365, 25 суток.

скачать реферат Язычество древней Руси

После принятия христианства в качестве государственной религии происходило календарное соприкосновение древних языческих праздников с новыми, церковно-государственными, обязательными для правящих верхов. В ряде случаев христианские праздники, возникшие, как и славянские, на первобытной астрономической основе, на солнечных фазах, совпадали по срокам (рождество христово, благовещенье), нередко они расходились. Русальские заклинательные обряды и пляски были начальной стадией языческого празднества, завершавшегося обязательным ритуальным пиром с обязательным употреблением мясной скоромной жертвенной пищи: свинины, говядины, кур и яиц. Так как многие языческие праздники совпадали или календарно соответствовали с православными, то внешне приличия были почти соблюдены: пир устраивался, например, не по случаю праздника рожаниц, а по причине дня рождества богородицы, но продолжался и на следующий день уже как «беззаконная вторая трапеза». Историческое развитие славяно-русского язычества. «Язычество» - крайне неопределённый термин, возникший в церковной среде для обозначения всего нехристианского, дохристианского.

скачать реферат Доколумбовы цивилизации Америки

Таким образом, календарь майя уже в процессе зарождения не был лишен и элементов общественно-политического характера. Между тем институт смены власти по родам, свойственный самой ранней стадии формирования у майя классового общества, постепенно отмирал. Однако четырехлетний цикл как основа календаря сохранялся в неприкосновенности, ибо он продолжал играть важную роль в их экономической жизни. Жрецы сумели выхолостить из него демократические начала и целиком поставить на службу своей религии, теперь уже охранявшей «божественную» власть всемогущих правителей ставшую в конце концов наследственной. Год майя начинался с 23 декабря, то есть в день зимнего солнцестояния, хорошо известный их астрономам. Названия же месяцев, особенно у древнего календаря, со всей очевидностью показывают их смысловой и рациональный заряд.

скачать реферат Календарь

Любое нарушение календарного ритма явилось бы не только нарушением исторической и астрономической хронологии, но грубым и опасным нарушение ритма жизни вообще. Ритмические календарные соотношения в основе своей цикличны, будь то движение Луны, Солнца или их совмещение. Поэтому любая попытка закрепить в календаре что-то “навечно” изначально была обречена на неудачу. Именно эту грубую ошибку допустила в XVI веке Западная Католическая Церковь, проведя так называемую Григорианскую реформу, названную впоследствии “новым стилем”. В тексте знаменитой буллы папы Григория XIII говорится о том, что дата весеннего равноденствия, которая в эпоху Никейского Собора приходилась на 21 марта и успела более чем за 1000 лет уйти вперед на десять дней, “навечно” возвращается на прежнее место: “.было заботою нашею не только восстановить равноденствие на издревле назначенном ему месте.но и установить правила, которыми будет достигнуто, чтобы в будущем равноденствие и 14-я Луна со своих мест никогда не сдвигались. "(Булла папы Григория XIII, 24 февраля 1582 года).

скачать реферат История современного календаря

Продолжительность месяца регулировалась по наблюдениям за Луной; каждый новый месяц начинался вечером при исчезновении серпа убывающей Луны. Чтобы компенсировать разницу между сезонным и лунным годом, шумеры просто добавляли лишний месяц, когда возникала такая необходимость. Добавление лишнего месяца, впервые засвидетельствованное у шумеров в XXI веке до нашей эры, оставалось (и до сих пор существует в несколько иной форме) стандартным методом регулировки календаря. К тому времени шумеры ввели также номинальный год из З60 дней, основанный на округлении лунного месяца до 30 дней, умноженных на 12. Это соответствовало их шестидесятичной системе счисления (основанной на числе 60, в противоположность более широко распространенной и используемой в настоящее время десятичной системе). Хотя солнечный год на 5 дней длиннее, год из З60 дней точно делится на 60, поэтому он стал основой для всей календарной и астрономической философии Древнего Шумера. Следуя примеру шумеров, мы все еще делим небосвод, да и любой круглый предмет, на 360 математических градусов. Примерно в одно время с первыми календарными экспериментами в Древнем Шумере огромные круги из грубо обтесанных камней, воздвигнутых строителями мегалитов Западной Европы, служили площадками для постоянных наблюдений за Солнцем и Луной.

Коробка подарочная "Штамп".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
Фломастеры "Хамелеон Jumbo", 8 цветов.
С помощью фломастера «проявителя» другие фломастеры «хамелеоны» из этого набора меняют цвет. Достаточно просто
373 руб
Раздел: 7-12 цветов
Держатель-рулетка для бейджей "Style", желтый.
Используется для ношения именных, магнитных или пропускных карточек. Крепление бейджа: карабин-петля. Подходит ко всем бейджам, имеющим
383 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Завоевание конкистадорами цивилизации Ацтеков: несовместимость культур?

Свидетельством его стали стелы и панели, расписанные в честь этого знаменательного события. В месте проведения этого "симпозиума" сохранилось строение, известное под названием "Храм Кецалькоатля". Мы упоминаем об этом событии потому, что до ацтеков дошел уже сплав научных знаний, выраженный в счете времени, цифровой записи, и письме. Исходя из чисто практических нужд земледелия, ацтеки на основе своих астрономических наблюдений выработали весьма точную календарную систему. Ацтекский солнечный год - шиутль, как и наш, имел 365 дней, но делился он на 18 месяцев по 20 дней в каждом, а в конце года к ним прибавлялось еще 5 так называемых "несчастных" дней. Начало ацтекского года соответствовало нашему 12 февраля, а конец - нашему 11 февраля. Как и все мезоамериканские народы, ацтеки пользовались двумя календарями. Первый - ритуальный, священный, прорицательский - находился на службе посвященных или жрецов и был записан в тоналаматль ("книга судеб"). В него входило 260 дней. Другой осно-ался на годичном солнечном цикле, по нему справлялись праздники и церемонии. После Солнца и Луны главное внимание ацтекских астрономов привлекало движение Венеры.

скачать реферат Античная астрономия. Древний Египет

О Меркурии говорилось как о боге вечерних и утренних сумерек. Казалось бы, египетская астрономия не может похвастаться особыми достижениями. Египтяне, оседлый народ, живший в неширокой речной долине, не нуждались в астрономических методах ориентирования. Сроки сельскохозяйственных работ египтянам подсказывала река, и достаточно было установить момент начала её разлива, чтобы, не глядя на небо, знать, что будет дальше. Жрецы наблюдали звёзды в основном для измерения ночного времени, а писцы ввели упрощённый календарь, который не был привязан к сезонам и как бы пренебрегал астрономией. Тем не менее именно" на египетской земле, в Александрии, работали позднее греческие учёные, заложившие основы современной астрономии. Здесь трудились Аристарх Самосский, Тимохарис, Эратосфен, именно здесь написал свой знаменитый астрономический труд Клавдий Птолемей. Оказала ли на них влияние наука Египта? Несомненно, и именно в той части, где она ушла от слепого следования за периодическими изменениями неба. Схематический календарь не следовал за сезонами, однако он послужил идеальной равномерной шкалой для определения интервалов между затмениями, наблюдавшимися через много лет одно после другого.

скачать реферат Как я вижу использование Интернет-технологии в своей организации?

То, что называется копилка передового педагогического опыта. Некоторое время назад существовала разработка так называемого Банка ППО, реализованного в дискетном варианте. Время изменилось, новые технологии диктуют новые подходы. Может быть, следует установить вступительный взнос - хочешь получить доступ к сценариям - пришли свой. Это позволило бы создать поистине бесценную копилку. У всех есть всё. Архивы электронных библиотек. Фантастики, детективов, эротики, модных имен - в Сети хоть пруд пруди. Библиотека Мошкова есть. А где же библиотека школьного курса литературы, истории, мировой художественной культуры, истории наук, где астрономический календарь, литература по ОБЖ и многое, многое другое, что на голом энтузиазме никто размещать в Сети не станет. Психологическая служба. Много сайтов оказывают психологическую поддержку. На поверхности. В глубине - коммерческая основа. Массовая школа с трудом находит возможность оплачивать хотя бы телефонные каналы. Всякие коммерческие предложения в Сети - не для нее. Валеология. Почти нетронутая целина. Дистанционные подготовительные курсы для будущих абитуриентов.

скачать реферат Асатру

Человека, который просто соблюдает времена года, можно назвать "истинно верующим". Тpот может, безусловно, принять гораздо более сложные формы, но именно соблюдение годичного цикла лежит в основе духовных традиций северных народов.     В стаpину даты праздников не обязательно определялись посpедством астрономических расчетов. Поскольку календарь привязывался к сельскохозяйственным циклам, иными словами -- к циклам органической жизни, праздники также соотносились с этой pеальностью. Обычно приход весны праздновался с прилетом первой малиновки или при появлении первой фиалки, а не в день весеннего равноденствия. По этой причине в различных регионах празднества проводили в разное время. Очевидно, универсального германского календаря никогда не существовало. Однако принципы определения циклов, организация праздников и их порядок были достаточно хорошо разработаны германской традицией. Зимняя ночь (приблизительно 15 октября) -- скандинавский Новый Год, который приходит в конце периода сбора урожая. Стихия перестала расточать свою жизненную силу.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.