![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Биология |
Биосфера и место в ней человека | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Капиталистический строй с его стихийной экономикой, погоней за прибылями и частной собственностью на многие источники природных ресурсов, как правило, резко ограничивает возможности рационального П. Наилучшие условия для рационального П. существуют при социалистическом строе с его плановым хозяйством и сосредоточением в руках государства природных ресурсов. Имеются многочисленные примеры улучшения природной среды в результате всестороннего учёта возможных последствий тех или иных преобразований природы (успехи ирригации, обогащение фауны, создание полезащитных лесонасаждений и т.п.). П. наряду с физической и экономической географией тесно связано с экологией, социологией, экономикой и в особенности с технологией различных производств. О проблемах П. см. также статьи Окружающая среда , Охрана природы . Лит.: Арманд Д. Л., Нам и внукам, 2 изд., М., 1966; Бауэр Л., Вайничке Г., Забота о ландшафте и охрана природы, пер. с нем., М., 1971; Дювиньо П., Танг М., Биосфера и место в ней человека, пер. с франц., М., 1968; Куражсковский Ю. Н., Очерки природопользования, М., 1969; Ефремов Ю
Чтобы совершенно разорвать нити связей, требуется, однако, очень большая энергия: при 20° С одной и той же энергии достаточно, чтобы либо увеличить температуру 585 кг воды на 1°С или же чтобы испарить 1 кг воды. У воды скрытая теплота испарения выше, чем у какого-либо другого вещества. Если водяной пар перейдет в жидкое состояние, его скрытая теплота высвободится. Чтобы вода замерзла и стала льдом, она должна потерять все тепло, тогда молекулы будут обладать значительно меньшей энергией и будут располагаться в виде упорядоченной решетчатой структуры льда. Поскольку между соседними молекулами существуют связи, как в жидкой фазе, так и в фазе льда, в этот переход вовлекается меньше скрытой теплоты, чем при переходе воды из жидкого состояния в пар. Количество тепла, которое необходимо, чтобы растопить 1 кг льда, могло бы поднять температуру 80 кг воды на 1°С. Это также больше, чем для какого бы то ни было другого вещества, за исключением аммиака. Литература 1.Хильми Г.Ф. Основы физики биосферы. – Л., 1989 2.Роджер Г. Барри. Погода и климат в горах. – Л., 1984 4.Дювиньо П., Танг М. Биосфера и место в ней человека. – М., 2002 5.Гвоздецкий Н.А. Основные проблемы физической географии. – М., 1989
динамики численности насекомых на примере вредной черепашки, М., 1967; Константинов А. С., Общая гидробиология, 2 изд., М., 1972; Грейг-Смит П., Количественная экология растений, пер. с англ., М., 1967; Дювиньо П., Танг М., Биосфера и место в ней человека (экологические системы и биосфера), пер. с франц., 2 изд., М., 1973; Шварц С. С., Эволюционная экология животных, Свердловск, 1969; Очерки по истории экологии, М., 1970; Раменский Л. Г., Проблемы и методы изучения растительного покрова, Л., 1971; Тишлер В., Сельскохозяйственная экология, пер. с нем., М., 1971; Биосфера, пер. с англ., М., 1972; Фарб П., Популярная экология, пер. с англ., М., 1971; Ковальский В. В., Геохимическая экология, М., 1974; Одум Ю., Основы экологии, пер. с англ., М., 1975; Дажо Р., Основы экологии, пер. с франц., М., 1975; Дрё Ф., Экология, пер. с франц., М., 1976; Lotka A., Elements of physical biology, Balt., 1925; Gause G. F., Struggle for existence, Balt., 1934; Weaver J. Е., Clements F. E., Plant ecology, 2 ed., N. Y.— L., 1938; Principles
Содержание Введение 1. Биогеоценоз (экосистема) как открытая система 2. Качество природной среды и состояние природных ресурсов мурманской области Заключение Список литературы Введение Изменения биосферы в результате человеческой деятельности стремительны. Произошел крупный качественный скачок во всех сферах жизнедеятельности людей в производстве, на транспорте, в сфере услуг, военном деле и пр. Человек осваивает территории, некогда недоступные в климатическом и географическом отношении: полярные зоны, высокогорные области. Развитие человеческого общества во все века было связано с использованием разнообразных ресурсов. Природная среда является местом обитания человека и источником всех благ, необходимых для его жизни и производственной деятельности. Степень использования ресурсов определяется социально-экономическими потребностями общества. Причем достижения науки и техники создали иллюзию как бы обособленности человека от природы, и даже господства над ней. Однако дело обстоит иначе. Для удовлетворения своих потребностей современный человек нуждается в значительно большем количестве ресурсов, чем раньше.
Аристотель указал на 10 таких категорий. Это - сущность, качество, количество, отношение, место, время, положение, обладание, действие, страдание. В эти категории, как он считал, могут быть включены все возможные явления бытия и все мыслимые научные понятия. Сущность является реальной основой остальных категорий. От нее человек идет к категории качества, затем количества. Сущность постоянна в вещи, выражается в ее свойствах. Она есть также отношение, причем множество подобных вещей (их связь, отношение) ведет к установлению сущности более высокого порядка, к сущности вида и рода (конкретный индивид - человек - живое существо). Развертываясь во времени и пространстве, сущность обнаруживает себя деятельной и страдательной, переходя из одного состояния в другое. Помимо выделенных десяти категорий, в трудах Аристотеля имеются и некоторые другие наиболее общие понятия ("материя", "форма", "движение", "необходимость", "привходящее", или "случайность", "возможность" и "действительность" - хотя некоторые из этих терминов он широко и не употреблял)
Основной его труд, посвященный проблеме ноосферы, - "научная мысль как планетарное явление" - не был опубликован при жизни автора. Вернадский делает попытку увязать естественно - научную теорию геохимической миграции вещества и энергии с развитием общества, то есть найти момент перехода биосферы (вследствие количественных изменений, вносимых в нее человеком) в качественно новое состояние - ноосферу. Начав научную деятельность как кристаллограф и минералог, Вернадский заинтересовался проблемой миграции химических элементов, а затем и энергии в природе. Эта проблема была подвергнута им всестороннему анализу - от миграции элементов атомных частиц до "вселенского", космического обмена вещества и энергии. В результате были выявлены различные факторы миграции химических элементов: роль физических процессов, влияние жизни и "живого вещества" (совокупности живых организмов) на формирование биогеосферы и обратного воздействия природной среды на живые организмы, наконец, место и роль социальной жизнедеятельности в этом процессе, то есть специфика изменения биогеохимической миграции вещества и энергии под воздействием человеческой деятельности.
Воздушные массы в ПТК можно рассматривать как зеркальный аналог почвы. Если почва является в основном результатом взаимодействия биогенного компонента с горной породой, то аэромассы и их свойства определяются контактом растительности и воздушных масс. Так же как в почве, наиболее характерные для нее свойства наблюдаются в приповерхностном слое, а выше (для почв — ниже) особенности аэромасс размываются. Исследование аэромасс и их свойств необходимо для решения так называемых обратных задач, когда по типу воздушных масс, находящихся в данный момент на данной территории, другим геомассам и характеру вертикальной структуры ПТК можно без детальных измерений рассчитать характеристики аэромасс в данном ПТК. Литература 1.Будыка М.И. Глобальная экология. – М., 1997 2.Дювиньо П., Танг М. Биосфера и место в ней человека. – М., 1988 3.Беручашвили Н.Л. Четыре изменения ландшафта. – М., 1986 4.Перельман А.И. Геохимия ландшафта. – М., 1995
Прежде всего органов, осуществляющих государственный экологический контроль. Экологический мониторинг и экологический контроль – это тесно взаимосвязанные процедуры, но: объектом мониторинга выступает окружающая среда, а объектом контроля – деятельность, на нее влияющая. Этапы: - наблюдение за состоянием окружающей среды с целью выявления изменений в нем, их оценки, прогноза и выработки рекомендаций по установлению последствий тех изменений, которые носят негативный характер. - предоставление полученной информации о состоянии окружающей среды органам, осуществляющим функции государственного управления в сфере охраны окружающей среды, гражданам и юридическим лицам. Виды мониторинга: 1. по масштабу - локальный - региональный - биосферный – осуществляется на территории биосферы земли (глобальный мониторинг). 2. по объекту По степени антропогенной изменчивости объекта - фоновый мониторинг окружающей среды - импактный (в местах воздействия человека на окружающую среду, определяет степень воздействия). По виду объекта: - земельный - водный. 3.Стадии государственного экологического контроля 1. Собственно контроль – организация проверок, экспертиз, направление на выявление нарушенй экологического законодательства. - документальный - фактический Инспектор вправе: - беспрепятственно посящять подконтрольные объекты независимо от форм собственности и подчиненности.
В связи с развитием производственных сил возникают новые по качеству круговороты вещества в биосфере по пути превращения ее в ноосферу. Основные их признаки заключаются в следующем. 1. Возрастание механически извлекаемого материала земной коры – рост разработки месторождений полезных ископаемых. 2. Происходит массовое потребление (сжигание) продуктов фотосинтеза прошлых геологических эпох. 3. Процессы в антропогенной биосфере приводят к рассеиванию энергии, а не к ее накоплению, что было характерно для биосферы до появления человека. 4. В биосфере в массовом количестве создаются вещества, ранее в ней отсутствовавшие, в том числе чистые металлы. 5. Появляются, хотя и в ничтожно малых количествах трансурановые химические элементы (плутоний и др.) в связи с развитием ядерной технологии и ядерной энергетики. Совершается освоение ядерной энергии за счет деления тяжелых ядер. 6. Ноосфера выходит за пределы Земли в связи с прогрессом научно- технической революции. В связи с потребительским отношением к природным ресурсам и накоплением отходов производства антропогенная нагрузка на биосферу быстро возрастает и приближает биосферу к критическому состоянию.
Наконец,"историческая" статья Сталина в "Пролетарской революции" окончательно и со всем цинизмом обнаруживает его истинные намерения.Переделать историю так,чтобы Сталин занял в ней "подобающее" ему место великого человека,-вот сокровенный смысл статьи Сталина. Сталин,несомненно,войдет в историю, но его "знаменитость" будет знаменитостью Геростата.Ограниченный и хитрый,властолюбивый и мстительный,вероломный и завистливый,лицемерный и наглый,хвастливый и упрямый,-Хлестаков и Аракчеев,Нерон и граф Калиостро-такова идейно-политическая и духовная физиономия Сталина. Теперь всякому совершенно ясно,что своё "18 брюмера" 3. Сталин задумал произвести уже в 1924-25 годах.Как Луи Бонапарт клялся перед палатой в верности конституции и одновременно подготовлял провозглашение себя императором,так и Сталин в борьбе с Троцким,а потом и сЗиновьевым и Каменевым заявлял,что он борется за коллективное руководство партии,что "руководить партией вне коллегии нельзя",что "руководить партией без Рыкова,Бухарина,Томского невозможно",что "крови Бухарина мы вам не дадим",что "политика отсечения противна нам" 5.-и одновременно подготовлял "бескровное " 18 брюмера,производя отсечение одной группы за другой и подбирая в аппарат ЦК и в секретари губкомов и обкомов лично верных ему людей.
Несмотря на продолжающиеся дискуссии в области психологии и социологии, думаю, выделить компоненты «человеческого фактора» в общем-то не так сложно. В индивидуально-психологическом аспекте - это влияние органов чувств на модель «я», создаваемую человеком в процессе его индивидуального развития, а в социально-психологическом - влияние места, занимаемого человеком в обществе, на модель «я и они», которая создается в процессе социального развития. Эти модели взаимосвязаны и взаимодействуют. Насколько быстро человек может измениться и как много времени потребуется для формирования новых мировоззрения и образа жизни - это и означает взаимодействие между моделями «я» и «я и они». Сегодня на пути развития компьютерных информационных технологий почти полностью отсутствуют какие-либо барьеры. Интернет - порожденная этими технологиями система поиска и передачи информации несомненно, в самом ближайшем будущем приобретет абсолютный набор степеней свободы. Шаг в шаг с развитием этой обширной информационной структуры идет развитие взаимосвязанной с ней другой системы - виртуальной реальности. Современная психология обычно описывает пассивных субъектов, формируемых активной средой, или же активных субъектов, действующих в среде, лишенной сопротивления, но практически никогда - активных субъектов в активной среде.
Философия же, рассматривая в самой обобщенной форме отношение человека к миру и к самому себе, рассматривает не отдельные сферы бытия человека как таковые, а их взаимосвязь через призму раскрытия природы и сущности мира, природы и сущности человека и их взаимосвязи. Поэтому основные положения философии являются общезначимыми, имеют методологическое значение для каждой из форм общественного сознания в процессе осознания человеком своего отношения ко всем сферам действительности и к самому себе. Под методологией следует понимать систему исходных, основополагающих принципов, определяющих способ подхода к анализу и оценке явлений, характер отношения к ним, характер и направленность познавательной и практической деятельности. Эти принципы заключают в себе выраженные в общей форме представления о сущности мира и человека, о предельных основаниях их бытия, об отношении человека к миру и к себе. Конечно, в различных философских системах интерпретация этих исходных принципов различная. Тем не менее, в этих интерпретациях просматривается стремление к уяснению специфики именно философского осмысления действительности и места в ней человека.
К стимулам можно отнести заработную плату , уровень условий труда , стиль руководства , межличностные отношения сотрудников . Мотивами к труду являются трудовые успехи работника , признание его заслуг , продвижение по служебной лестнице , творческий подход к работе . Однако отношение японцев к этому понятию более гибкое , чем у тех же американцев . Японцы учитывают сложившуюся ситуацию и пытаются приспособиться к ней . Для них в управленческом процессе главным является изучение нюансов обстановки , которые позволяют управляющему звену принять правильное решение . Отношения с партнерами японцы строят на основе доверия . Каждый работник сливается с фирмой и ощущает себя ее частью . В основе всего «корпоративного духа» фирмы лежит психология группы , ставящей интересы группы выше личностных интересов отдельных работников . работая на цели фирмы , каждый японец понимает , что он работает на группу и на себя . Для японцев характерно тщательное отслеживание своего положения в группе . Они чутко реагируют на изменение места каждого человека в группе и стараются не переступать очерченные для каждого из них границы .
Но это еще не сюжетно-ролевая игра. В ней нет ни сюжета, ни ролей, и она называется изобразительной игрой. Переход от изобразительной игры к сюжетно-ролевой включает связывание отдельных игровых действий в более или менее целостный сюжет (т.е. изображение определенного события) и принятие ребенком на себя той или иной роли (мамы, воспитательницы и т.д.). Перенос действия на новые предметы приводит к тому, что ребенок начинает действовать и с такими предметами, которые вообще не могут быть использованы для получения реального результата: «моет» руки кубиком, «измеряет температуру» палочкой. Это – игровые заместители реальных вещей. Постепенно ребенок начинает в изобразительной игре ставить себя на место другого человека, принимает на себя роль. Сначала ребенок выполняет действия другого человека, но называет себя своим именем. Потом возникает словесное обозначение роли, но только после того, как ребенок уже изобразил действия другого человека. Ребенок сначала играет, а затем как бы узнает в своих действиях действия взрослого и называет себя его именем. Переход изобразительной игры в сюжетно-ролевую полностью завершается в дошкольном возрасте.
Никто, конечно, не предполагал, что он будет занимать эту высокую должность три десятилетия - до последнего дня своей жизни. Сначала осторожно, а потом все смелее и смелее сбрасывая с себя маску "скромного" старого большевика, которого партия "заставила" нести тяжелое бремя генсека, он все более явно проявлял стремление пробраться в пантеон великих людей, не брезгуя никакими средствами. Уже свой пятидесятилетний юбилей он превратил в настоящее "коронование на царство". Тысячи самых подлых, гнусных, холуйски-раболепных резолюций, приветствий от масс, состряпанных вымуштрованным партийным, профсоюзным и советским аппаратом, адресованных "дорогому вождю", "лучшему ученику Ленина", "гениальному теоретику". Десятки статей в "Правде", в которых многие авторы объявляли себя учениками Сталина –таков основной фон юбилея. Наконец, "историческая" статья Сталина в "Пролетарской революции" окончательно и со всем цинизмом обнаруживает его истинные намерения. Переделать историю так, чтобы Сталин занял в ней "подобающее" ему место великого человека – вот сокровенный смысл статьи Сталина. Теперь всякому совершенно ясно, что своё "18 брюмера" Сталин задумал произвести уже в 1924-25 годах.
Методы самоуспокоения Такие отрицательные эмоции как гнев, агрессия и раздражение отнимают очень много психических сил. В этой связи рассмотрим методы их приостановки, технические приемы, а также три действенных способа обретения хладнокровия в любых критических ситуациях. Нэлли Макаровна Власова, профессор Отрицательные эмоции, особенно такие, как гнев, агрессия и раздражение, отнимают очень много психических сил, и потому желательно как можно реже впадать в такое состояние, серьезно затрудняющее предпринимательскую деятельность и, естественно, не дающее возможность создать положительный деловой имидж. В этой связи имеет смысл рассмотреть технические приемы и методы их приостановки . 1. Всегда разделяйте человека и проблему. Сосредоточьтесь на ней. Ведь она важнее. Это переключит вас с эмоционального уровня на рациональный. Тогда проще и легче разрешить противоречие. К тому же такое переключение освобождает от аффекта, бурной эмоциональной реакции, при которой сознание отключается и не контролируется процесс поведения. 2. Представьте на своем месте другого человека.
Деятельность всегда целенаправленна. Это означает, что уже в ее начале в сознании человека имеется представление об ожидаемых результатах – предстоящих изменениях обстановки, положений в ней человека, о результатах собственных действий. «Если процессы предвосхищения являются неотъемлемым звеном любого психического процесса, то их развитие происходит по мере развития психической деятельности индивида». /52/. Вопрос о месте вероятностного прогнозирования в структуре деятельности субъекта рассматривается в работах А.Г. Асмолова. Автором разрабатываются представления об иерархической уровневой природе установки, которая стабилизирует деятельность. Механизм вероятностного прогнозирования действует на уровне операций, соотнесенных с условием развертывания действий, которые подчиняются осознаваемому, ожидаемому результату. При включении вероятностного прогнозирования в контекст деятельности субъект ориентируется не только на вероятность ее осуществления, но и на ее значимость. Оба эти процесса образуют вероятностный прогноз достижения результата и преднастройку операциональных единиц. «Под операциональной установкой, пишет А.Г.Асмолов, понимается готовность субъекта к осуществлению определенного способа действия, которая возникает в ситуации разрешения задачи на основе предвосхищения, опирающегося на прошлый опыт поведения в подобных ситуациях, и учета условий наличной ситуации». /3/. Успешное же предсказание, прогнозирование или выбор той или иной реакции по мнению И.М. Фейгенберга и В.А. Иванникова, зависят от представления субъекта о среде, в которой он действует. И.М. Фейгенберг выделяет два принципиальных типа прогностического анализа поведения, которые охватывают самый широкий спектр взаимодействия организма и среды.
Некоторые постмодернистские критики обрушиваются на «модернизм», заявляя, что наступил конец эпохи Просвещения, которое признавало способность науки улучшить условия человеческого существования. К сожалению, в обществе недостаточно широко распространено понимание того, что наука – это в первую очередь метод исследования. Отсутствует и понимание той существенной роли, которую играет скептицизм в научных поисках. Людьми редко вполне сознаётся глубина влияния науки на процесс формирования наших представлений о Вселенной, о роли и месте в ней человека. Интересно, что даже научная фантастика оказывает драматическое влияние на представления современного человека, становясь источником прихотливой игры творческой фантазии. Она питает квазирелигиозные вопрошания относительно пока ещё неизведанных вселенных. Это ещё более возбуждает романтические спекуляции о нераскрытых возможностях человека. Таким образом, для многих далеко не ясны различия между научным мировоззрением и поэтической метафорой. Современная наука внесла чрезвычайно позитивный вклад в человеческую цивилизацию.
![]() | 978 63 62 |