![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Биология |
Биосфера и ноосфера: понятие, сходство и различие | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Вацлав Ледницкий замечает, что текст "Бородинской годовщины" насыщен реминисценциями из "Бронзового века" Байрона. Интересно сопоставить два этих очень разных политических стихотворения, созданных их авторами почти в одном и том же возрасте. Вот как Байрон описывает пожар Москвы: Какой вулкан! Что Этна пред тобой? Что грозный Геклы отблеск вековой? Везувий пошло блещет всякий раз, Как зрелище для сотен праздных глаз: Ты заревом откликнулась в века, Не ведая соперницы, пока Иной огонь весь мир не озарит, Что все державы в пепел превратит! Ты, грозная стихия! Чей урок, Безжалостный, воителям не впрок!.. Морозным взмахом злобного крыла Толпы врагов дрожащих ты гнала, Пока не падал, сломленный тобой, Под каждою снежинкою - герой! В последних строках приведенного отрывка в самом деле чувствуется некоторое сходство с тематикой "Бородинской годовщины". Дальше оно становится еще заметнее: Так грозен клюв, обхват твоих когтей, Что цепенели полчища людей! И тщетно Сена с тихих берегов Зовет ряды родимых смельчаков! И тщетно в виноградниках своих Готовит кубок Франция для них: Им из него отведать не дано, Их кровь течет сильнее, чем вино; Иль стынет там, где их угрюмый стан Раскинулся во льдах полярных стран! И все-таки, несмотря на все сходство, различие между произведениями Байрона и Пушкина - это непреодолимый рубеж между талантливым (или, что то же самое, посредственным - как заметил Флобер), и гениальным
Он употребляет их скорее как синонимы "искусственного" и "естественного". (Видимо, этой условности данных понятий и не понял Энгельмейер, критикуя Каппа). Еще более общий смысл Капп вкладывает в понятие "орудие", различая в нем внешнюю цель его создания, т.е. форму, оформление употребляемого для этой цели материала (в бессознательном – инстинктивное действие). Обе эти цели встречаются и объединяются в целесообразности. Капп отмечает, что человек бессознательно делает свое тело масштабом для природы. Так возникла, например, десятичная система счисления (десять пальцев рук). Однако принцип органопроекции легко объясняет только возникновение первых простейших орудий. При его применении к сложным орудиям и машинам, действительно, возникают проблемы. Хотя Капп и предупреждает, что органическая проекция может и не позволять распространять формальное сходство и что ее ценность в преимущественном выражении основных связей и отношений организма, этим проблемы не снимаются. В качестве примера возьмем, вслед за Каппом, паровую машину. Форма ее как целого не имеет ничего общего с человеком, схожи лишь отдельные органы.
Понятие "опыта" пронизывает все работы Фуко - от первой его книги 1954 года {i}Душевная болезнь и личность{/i} до последних томов {i}Истории сексуальности.{/i} Смысл его, однако, в разное время был столь различным, что можно было бы без преувеличения говорить о разных {i}понятиях{/i} опыта у Фуко и, более того,о разных {i}антологиях,{/i} стоящих за этими понятиями. Можно различить по крайней мере три таких понятия и, соответственно, два "онтологических разрыва", разделенных во времени двумя десятилетиями: конца 50-х и конца 70-х годов. {i}411{/i} Для начала заметим, что противопоставлять феноменологическому пониманию опыта индуцированную чтением Ницше и Батая идею "опытов-пределов" Фуко начнет не ранее конца 50-х годов. В первой же их половине как раз экзистенциалистская и феноменологическая антропология будут тем, что поможет Фуко "выскочить" за пределы научной психологии и психопатологии, которыми он занимался в то время весьма серьезно и интенсивно. Выдержав в 1951 году соответствующий конкурс, он сразу же начинает преподавать, но не философию, а именно психологию, поскольку решает специализироваться в этой области
Этим принципом отъема денег не брезговал и знаменитый дипломат XIX века граф Талейран. Известный советский историк Е. В. Тарле писал, что Наполеон в 1807 году, стоя с войском в Варшаве, приказал Талейрану срочно подготовить проект восстановления самостоятельности Польши. Талейран тут же потребовал от польских магнатов 4 миллиона флоринов золотом за то, что он якобы уговорит Наполеона предоставить Польше независимость. Ложные ассоциации Еще великий Аристотель ввел в психологию понятие ассоциации, различая ассоциации по сходству, смежности и контрасту. Иногда мы путаем эти понятия, чем пользуются мошенники. Два примера таких ошибочных стереотипов мышления описывает Е. Зубарев в своей книге «Милицейская академия». Предположим, вы захотели купить золотую цепочку и, соблазнившись на более низкую цену, начинаете торговаться с солидной женщиной у входа в ювелирный магазин. Допустим, что вы не считаете себя «лохом» и предварительно навели кое-какие справки насчет проверки золота на подлинность. Вы достаете лупу и тщательно осматриваете клеймо. Оно на месте, проба вас удовлетворяет.
Зажмурил веки и вижу: ровное, за горизонт уползающее белое поле; поле расчерчено на прямоугольные верстовые квадраты. Сверху вялые, ленивые хлопья снега. И на каждом квадрате у скрещения диагоналей оно: сутулое, скудное телом и низко склоненное над нищей обмерзлой землей -- 0,6 человека. Именно так: 0,6. Не просто половина, не получеловек, нет. К "просто" тут припутывалась еще какая-то мелкая, десимметрирующая дробность. В неполноту -- как это ни противоречиво -- вкрадывался какой-то излишек, какое-то "сверх" (Кржижановский Сигизмунд. Возвращение Мюнхгаузена. Л.: Худлит, 1990. С. 29). 22 Флоренский П. А. Столп и утверждение истины. С. 507. 268 Глава 9 быть транспонировано в единицу, но единица не может быть транспонирована в него. Между ними устанавливается понятие сходства, "хотя это "сходство" есть только сходство намека -- не тавтегория"23. Тот факт, что одно и то же число может заключать в себе совершенно разные, даже несовместимые понятия, важен для-Флоренского потому, что он дает "новую" по сравнению с Боэцием перспективу решения вопроса о триединстве
Дайте понятие предмета теории государства и права. 2. Дайте понятие методологии теории государства и права. Каковы общенаучные и частные методы познания государства и права? 3. Каковы роль и функции теории государства и права в системе гуманитарных наук? 4. Какое место занимает теория государства и права в системе юридических наук? 5. Дайте понятие общественной власти в первобытном обществе. 6. Что представляла государственная власть в раннеклассовых обществах? 7. Какие социальные нормы действовали в первобытном обществе? 8. Каковы закономерности возникновения государства? В чем отличие азиатского и европейского путей образования государственности? 9. Какие существуют теории происхождения государства? 10. В чем заключается сущность государства? 11. В чем заключается формационный и цивилизационный подход к типологии государства? Тест к I разделу1. Какую теорию происхождения государства и права развивали Гумплович, Дюринг, Каутский? А) Теорию эволюции государства. В) Психологическую теорию. С) Патриархальную теорию. D) Теорию насилия. 2. Какой из перечисленных методов плодотворно применяется для анализа сходства, различия и классификации правовых систем? А) Метод сравнительного правоведения (правовой компаративистики).
Каждое тело обеспечивает работу организма на соответствующем информационном уровне. По-видимому, на каждом нижестоящем уровне имеется способность смутно воспринимать информацию более высокого уровня. Так, высшие животные могут "понимать" человека, чувствуют его эмоции и настроение. Информационное пространство, в котором находится человек, многоуровневое. Нижние уровни этого информационного пространства были названы биосферой, ноосферой и психосферой. С биосферой все понятно. Ее составляют биомасса всего живого и энергия жизнеобеспечения. С другими понятиями дело обстоит сложнее. Если встать на точку зрения Л. Гумилева и говорить о ноосфере древнего человека, ноосфере средневековья и т.д., то ноосферу следует определить как сферу социума, как единый архетип человечества, в сфере которого формируются архетипы, объединяющие группы людей в семьи и роды, в национальности и нации, по религиозному, социальному и профессиональному признакам. Проблема архетипов достаточно полно освещена в многочисленных работах К. Г. Юнга и нет смысла их комментировать. Безусловно, необходимо отбросить определение ноосферы как сферы физического освоения человечеством.
Эти аспекты взаимозависимости логики и мышления определяют особенности логики как науки. Таким образом, логика - это наука об общезначимых формах и средствах мысли, необходимых для рационального познания в любой области. Следовательно, предмет логики составляют: 1. Законы, которым подчиняется мышление в процессе познания объективного мира. 2. Формы мыслительного процесса - понятия, суждения и умозаключения. 3. Методы получения нового выводного знания - сходства, различия сопутствующих изменений, остатков и другие. 4. Способы доказательства истинности полученных знаний: прямое и косвенное доказательство, опровержение и т.д. Итак, логика (в наиболее широком понимании ее предмета) исследует структуру мышления, раскрывает лежащие в его основе закономерности. При этом абстрактное мышление, обобщенно, опосредствованно и активно отражая действительность, неразрывно связано с языком. Языковые выражения являются той реальностью, строение и способ употребления которой дает нам знание не только о содержании мыслей, но и об их формах, о законах мышления.
Экологически культурная личность должна иметь экологические знания по основным разделам экологии и экологии родного края (краеведению), то есть: - иметь правильное определение и характеристику 100 терминов и понятий, широко используемых в современной экологии: экология, биосфера, ноосфера, природопользование, естественные (природные) ресурсы и т.д.; - знать о жизнедеятельности и трудах ученых и общественных деятелей, внесших наибольший вклад в становление и развитие экологии, как: Вернадский В.И., Геккель Э., Кэнон У., Моисеев Н.Н., Зюсс Э., Одум Ю. и др.; - знать организации, движения и общества, которые занимаются природоохранной деятельностью: Всемирный фонд дикой природы, Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП), Римский клуб, Гринпис, Каспий табигаты и другие; - знать природу своего родного края, а именно: - местные природные условия - природные особенности, реки и водоемы, ландшафты, типичные растения, и животных, климат и т.д. и т.п.; - местные, охраняемые природные объекты; - животных местной фауны; - местных птиц; - видов рыб местных водоемов; - лекарственные растения местной флоры; - памятники культуры и искусства местного и республиканского значения.
В настоящее время законность как важнейшее условие и средство прогрессивного развития общества приобретает особое значение в связи с решением задач национально-государственного устройства, создания товарно-рыночных отношений, интеграции в мировой правопорядок, демократизации общества, обеспечения прав, свобод и законных интересов личности. В правовой сфере трудно найти явления более взаимосвязанные, чем законность и правопорядок. Это привело к тому, что долгое время различие между ними не проводилось, и они употреблялись как равнозначные понятия. Сходство и различие во взаимодействии важно проследить, ибо это имеет огромное практическое значение, как для укрепления законности, так и упрочения правопорядка. Законность - фундаментальная категория всей юридической науки и практики, а ее уровень и состояние служат главными критериями оценки правовой жизни общества, его граждан. Укрепление законности – одно из главных направлений формирования будущего правового государства, самая актуальная проблема в современных условиях развития жизни.
Рекомендаций не требуется. Вывод по тесту Р. Амтхауэра: У испытуемой обнаружены средне-возрастная норма лексического запаса, чувства языка, способности самостоятельно формулировать суждения, общей осведомленности в житейской и научной сферах. Обладает средней способностью к абстрагированию (выделять общие и сходные свойства предметов и понятий, находить различия и сходства). В пределах возрастной нормы наблюдаются мыслительные операции классификации понятий, речевое мышление; Комбинаторные способности, умение видеть семантические связи, гибкость мышления и способность к переключению в процессе анализа выше среднего уровня; Объем и точность логического распределение сведений и способность к обобщению выше средней возрастной нормы и коррелирует со знаниями в гуманитарной области знаний; Арифметические способности и практическое математическое мышление выше средней возрастной нормы и свидетельствует о развитых аналитических способностях; Индуктивное и теоретическое математическое мышление соответствует показателям выше средне-возрастной нормы. Т.о. развита аналитико-синтетическая деятельность; Пространственное воображение и конструктивные способности на уровне средних возрастных норм; Способность к объемно-геометрическому анализу и пространственному воображению в диапазоне средне-возрастной нормы, т.о. наглядно-действенное мышление развито средне; Кратковременная память развита средне, средние способности и умение работать с формальными и смысловыми признаками слов, сохраняемыми в оперативной памяти Общий уровень развития интеллекта (IQ) соответствует высокому уровню.
За эти надежды надо бороться, так как они – условие выживания человечества. 7. Ноосфера – сфера разума Название ноосфера происходит от греческого «ноос» – разум и обозначает, таким образом, сферу разума. Однако представление о ноосфере в настоящее время не является однозначным. В.И. Вернадский, развивая учение о биосфере, придавал понятию ноосферы глубоко научное содержание, которое должно учитываться в процессе перестройки среды и общества. В этом отношении ноосферу следует рассматривать как высшую стадию развития биосферы, связанную развитием в ней человеческого общества, которое, познавая законы природы и развития и развивая технику до самого высокого уровня ее возможностей, становится крупной планетарной силой, превышающей по своим масштабам все известные геологические процессы вместе взятые. При этом человечество оказывает решающее влияние на протекание всех процессов в биосфере, глубоко изменяя ее своим трудом. Научное и практическое значение деятельности В.И. Вернадского – основателя учения о биосфере состоит в том, что он впервые во всеоружии знаний глубоко обосновал единства человека и биосферы.
В качестве наиболее яркой иллюстрации бинарного сравнения зачастую приводится сравнительный анализ японской и американской политических и правовых систем. В процессе данного сравнительно-правового исследования вопрос нередко ставится таким образом: как, в силу каких причин Япония и США достигли огромных «индустриальных успехов» в современном мире, хотя и избрали для их достижения различные пути? Какие факторы и условия оказали решающее влияние на их технический прогресс? Какую роль при этом сыграло право? По объему сравниваемого правового материала можно выделить: внутреннее сравнение (анализ правовой системы одного государства); внешнее сравнение (сопоставление двух или более национальных правовых систем или правовой семьи в целом). Методология сравнительного правоведения предполагает наличие определенных правил сравнительно-правового анализа. К таковым относятся: правильный выбор объектов сравнительного анализа и корректная постановка целей, обусловленных его природой и потребностями субъекта сравнительного правоведения; сравнение на разных уровнях с использованием методов системно-исторического анализа и аналогии для выяснения внутренних связей и зависимостей в рамках сравниваемых правовых сметем, а также развитие последних в конкретных государствах и обществах; правильное определение признаков сравниваемых правовыхявлений, норм и институтов, а также установление общественных и государственных задач, решение которых обусловило их появление и развитие; выявление степени сходства и различий юридических понятий и терминов, используемых в сопоставляемых правовых системах; разработка и применение критериев оценки сходства, различий и несопоставимости правовых явлений, норм и институтов; определение результатов сравнительно-правового анализа и возможностей их использования в нормотворческой деятельности и развитии законодательства.
Белок 2Н2О2 2Н2О О2 Лабораторная работа №2 Тема: Строение растительной и животной клетки. Цель: Закрепить умения распознавать растительные и животные клетки, особенности строения, сравнивать их между собой. Оборудование: Рисунки растительной и животной клетки. Ход работы: 1)Сравнить клетки между собой, зарисовать их, обозначить их органоиды и не органоиды. Животная клетка: Растительная клетка: 1) Плазматическая мембрана 1)Клеточная стенка 2) Пиноцетозные пузырьки 2) Плазматическая мембрана 3) Цитоплазма 3)Ядро 4) Ядро 4)Ядерный сок 5) Ядрышко 5)Хромосомы 6) Ядерный сок 6)Цитоплазма 7) Хромосомы 7)Клеточный центр 8) Клеточный центр 8)ЭПС 9) ЭПС 9)Рибосомы 10) Рибосомы 10)Вакуоль с клеточным соком 11) Аппарат Гольджи 11)Хлоропласты 12) Лизосомы 12)Включения 13) Митохондрии 13)Поры 14) Включения Подчёркнутые – это не органоиды. 2)Сходства и различия занесите в предлагаемую таблицу: Сходства: Различия: 1)Ядро 2)Цитоплазма 3)Ядерный сок 4)Клеточный центр 5)Включения 6)Хромосомы 7)Рибосомы 8)Плазматическая мембрана 9)ЭПС Растительная: Животная: 1)Клеточная стенка 2)Поры 3)Вакуоль с кл. соком 4)Хлоропласты 1)Аппарат Гольджи 2)Пиноцетозные пуз. 3)Лизосомы 4)Ядрышко 5)Митохондрии Вывод: Растительная и животная клетки в основном похожи друг на друга, различны они только теми частями, которые отвечают за питание клетки.
У человека сознание и чувство чести и достоинства как бы органически слиты воедино, но их нельзя отождествить. При определении понятия чести различают два аспекта - объективный и субъективный, личный. Честь - это и общественная оценка общественного признания, и стремление поддержать свою репутацию. Ее содержание является социальным, то есть не зависящим от индивидуального человека, а принадлежащим нравственным принципам. Честь прежде всего выступает как оценочная категория, направленная от общества к личности. Что же касается субъективной, личной стороны чести, то она заключается в способности человека оценивать свои поступки, подавлять в себе эгоистические, безнравственные стремления и намерения, осуществление которых в данном обществе расценивалось бы как бесчестье, и в его способности действовать в соответствии с принятыми в этом обществе моральными нормами, правилами. Личная сторона чести всегда неразрывна с социальной, подчиняется и обуславливается последней и оказывает на нее огромное воздействие, так как человек не может "уклониться" от суждений окружающих его людей, которые оценивают его поступки, от общественного мнения. Роль общественного мнения очень велика, в силу того или иного общественного мнения приходят и уходят политические партии и движения, политические и государственные деятели самых различных уровней.
Общественная опасность деяния - материальный признак П., раскрывающий его социальную сущность. Общественная опасность означает, что деяние - вредоносно для общества, иными словами, общественная опасность деяния состоит в том, что оно причиняет или создает угрозу причинения существенного вреда общественным отношениям. Общественная опасность как материальный признак понятия П. различается по характеру и степени. Характер общественной опасности - показатель его качественной характеристики. Она зависит от содержания общественных отношений, на которые посягают П., характера вредных последствий (материальный, физический, моральный вред), специфики способа посягательства (насильственные, корыстные), формы вины (умышленная, неосторожная), характера мотива и целей П. Степень общественной опасности - это ее количественный показатель, количественное выражение. Она определяется сравнительной ценностью объектов, тяжестью причиненных последствий, опасностью способа совершения П., степенью вины (предумысел, аффектированный умысел, грубая неосторожность), степенью низменности мотивов и целей П., сравнительной опасностью П. в зависимости от специфики места и времени его совершения и другими обстоятельствами.
Он плохо подходил для выражения глубоких противоречий, свойственных Испании в начале XIX века. Эль Греко растревожил внешнюю видимость вещей, воспринимаемую чувствами, создав свой визионерский стиль, но он никогда не задавался конечной целью искусства, а именно воплощением гармонии между человеком, природой и Творцом. А Гойя уже не верил в возможность примирения человека с Богом. Не больше он верил и в возможность спасения человека без Бога. Куда бы он ни смотрел, он не видел выхода. Когда разум попадает в ловушку, рождается безумие; ирония представляет собой последний бастион на пути сумасшествия. Распространенное убеждение, что фантасмагории Гойи противопоставляются действительности, основывается на ошибочном представлении о том, что реализм итальянского Возрождения лучше выражает реальность, чем фантазии Босха, Брейгеля или Арчимбольдо. Но итальянский реализм не более истинен, чем любой другой метод изображения. Степень правдивости образа не связана с понятием сходства. Произведение приближается к своей собственной правде, когда художник обретает язык, соответствующий его видению, и отдаляется от нее, когда автор прибегает к языку, созданному другими.
Одной из таких медленно развивающихся катастроф является токсикация нашей планеты. 1. Экологические концепции. Некоторые исследователи характеризуют современную нам эпоху как этап перехода к постиндустриальной (информационной) цивилизации, подразумевая под этим, что уже сегодня фактически осуществляется переход к главенству производства информации, знаний и гармонизации на этой основе взаимоотношений человека и природы. Еще Ф. Бэкон обращал внимание на особую роль, которую призвано играть научное знание в развитии взаимоотношений общества и природы. Он считал, что знание законов природы позволит людям удовлетворить свои насущные потребности и интересы. Эти представления были конкретизированы и развиты в получившей в ХХ в. широкое распространение и научное признание концепции ноосферы. Понятие ноосферы было введено в науку в 1927 г. французским философом, математиком и антропологом Э. Леруа (1870 – 1954), предложившим назвать ноосферой оболочку Земли, включающую человеческое общество с его индустрией, языком и прочими атрибутами разумной деятельности.
![]() | 978 63 62 |