телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Разное -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Биология

Возрастная физиология и психофизиология

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Содержание1. Рост и развитие организма 1.1 Этапы и периоды онтогенеза 1.2 Физическое и психическое развитие 2. Биологические ритмы, их показатели и классификация 2.1 Биоритмы и их работоспособность Литература 1. Рост и развитие организма Рост и развитие — важнейшие процессы, обусловливающие морфологические и функциональные изменения организма в восходящей фазе онтогенеза. Рост — количественное увеличение биомассы организма за счет увеличения размеров и массы отдельных его клеток благодаря их делению. Развитие — качественное преобразование тканей и органов организма, которые протекают как за счет увеличения размеров, так и за счет дифференцировочных процессов (увеличение разнообразия и специализации клеточных структур), и приводит к качественным и количественным изменениям функций организма. Р. и р. протекают гетерохронно, причем для каждой из тканей организма фазы роста и дифференцировочных процессов чередуются. Процессы Р. и р. начинаются с образования зиготы (начальная стадия образования зародыша человека) и завершаются в основном к 20 годам. Термин - по функции, которую выполняет ритм. 2.1 Биоритмы и работоспособность Основным суточным циклом, базой и фоном для протекания всех ритмов организма человека является чередование сна и бодрствования. Эти два процесса неразрывно связаны между собой и являются главным условием организации режима деятельности и отдыха. Бодрствование выступает основой активной и осознанной деятельности человека и занимает примерно 2/3 его жизни. Энергетическую сторону его отражает понятие психического тонуса. Психический тонус - это оптимальная интенсивность психических процессов, поддерживающих нормальное функционирование организма человека при разной степени его активности. Психический тонус зависит от индивидуальных и возрастных особенностей, вида жизнедеятельности и состояния нервной системы человека. Необходимый уровень тонуса определяется бессознательными функциями головного мозга, но возможна и осознанная его регуляция.Регуляция психического тонуса осуществляется с помощью широкого спектра физических, психических и эмоциональных воздействий. Наиболее эффективными методами его стимуляции являются системы психологического тренинга, дыхательной гимнастики и воздействия на биологически активные зоны организма. Подробный разговор о них пойдет в следующих главах. Не следует забывать о заметном влиянии эмоций на тонус. Положительные эмоции, хорошее настроение, уверенность и оптимизм способствуют его повышению, а отрицательные эмоции, растерянность, озлобленность - снижают. Для стимуляции психических процессов используют тонизирующие напитки: чай, кофе, квас. Алкоголь и никотин вызывают кратковременное поднятие тонуса, приводя затем к его резкому снижению. Для поддержания высокого уровня работоспособности большое значение имеет принцип постепенного вхождения в трудовой процесс. Особенно важно его соблюдение после сна, выходных дней, летнего отдыха и перехода на другой вид деятельности. Всякая новая деятельность должна прийти в равновесие с системой уже имеющихся функций и навыков. Высокую продуктивность работы обеспечивает хорошо продуманная и отработанная последовательность, определенная система труда.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Подготовка юного тяжелоатлета

Институтом по возрастной физиологии Академии педагогических наук СССР в 1968 году была рекомендована следующая схема распределения на возрастные периоды: период новорожденности 110 дней, грудной возраст 10 дней 1 год, раннее детство 13 года, первое детство 47 лет, второе детство 812 лет, подростковый период (мальчики 1316 лет, девочки 1215 лет), юношеский возраст 1721 год, зрелый возраст: I период 2235 лет, II период 3660 лет и т.д. Итак, какой же возрастной градации придерживаться при подготовке юных спортсменов? В этом вопросе до сих пор нет единого мнения. И, как говорится, некому навести в этом вопросе порядок. Автор на протяжении почти 30 лет придерживается анатомо-физиологической концепции распределения учебно-тренировочных групп (УТГ) для ДЮСШ. Это связано с тем, что при планировании поэтапной многолетней тренировки юных спортсменов тренер должен совершенно четко ориентироваться в определении возрастных групп. Главным критерием в этом вопросе является учет индивидуальных возрастных особенностей развития человека

скачать реферат Акмеология - новое направление междисциплинарных исследований человека

Им присущи три основные ориентации: естественнонаучная,технологическая и гуманитарная. Типы методологических ориентации в акмеологии Естественнонаучная ориентация выражается, на мой взгляд, в том, что, во-первых, она, стремясь оформиться в качестве самостоятельной науки, методологически во многом следует дисциплинарным стандартам (в виде изучения в эксперименте фактов, механизмов, закономерностей, их математической достоверности и т.п.), которые сложились еще в классическом естествознании. Во-вторых, при анализе рядов акмеологических проблем (природы одаренности, генетических и психофизиологических компонентов способностей, психологических предпосылок становления профессионального мастерства и т.п.) имзет место апелляция к естественнонаучным знаниям из сферы возрастной физиологии, психогенетики, психофизиологии труда. Гуманитарная ориентация проявляется еще более многообразно. Принадлежа к наукам о человеке, акмеология обретает свою онтологическую определенность, с одной стороны, на базе генетического взаимодействия с этими науками в ходе исторического развития, а с другой - в предметном обособлении от них в качестве формирующейся самостоятельной дисциплины.

Вспышка для селфи, белая, 65x35x11 мм (арт. TD 0399).
Не можете и дня прожить не сделав снимок на смартфон? Для тех кто не любит упускать удачные снимки из-за плохого освещения - съемная
462 руб
Раздел: Прочее
Канистра-бочка с навесными ручками, 30 л (диаметр горловины 215 мм).
Канистра изготовлена из прочного пищевого пластика и предназначена для транспортировки и хранения пищевых жидкостей. Изделие безопасно для
496 руб
Раздел: Баки, канистры
Кружка фарфоровая "Морская волна", 375 мл.
Кружка. Объем: 375 мл. Материал: фарфор.
342 руб
Раздел: Кружки
 100 великих врачей

Это явление изменения электрического сопротивления кожи как своеобразной реакции на эмоциональное возбуждение. КГР на протяжении многих лет изучают как физиологи, так и психологи, так как это очень чувствительный показатель, связанный с эмоциональным возбуждением. КГР является вегетативным компонентом ориентировочных, оборонительных и других рефлексов и легко воспроизводится условнорефлекторно. На этом принципе построен детектор лжи. Занимался Тарханов также изучением влияния сжатого воздуха, кислорода и угольной кислоты на нервную раздражимость, описал (1847) образование желчных пигментов в организме животных и человека, одним из первых показал (1871) возможность восстановления угасающих функций обескровленного животного путем введения в организм физиологического раствора. Много внимания уделял исследованию биологического действия рентгеновскихлучей. В 1896 году в опытах на лягушках показал влияние рентгеновских лучей на центральную нервную систему, выражающееся, в частности, в понижении рефлекса. Ему принадлежат работы в области возрастной физиологии

скачать реферат Детская одаренность

При максимальном снятии регламентации деятельности в ходе тестирования креативности результаты ее измерения у детей не зависят от уровня их интеллекта (Валлах, В.Н.Дружинин, Дж.Коган и другие)  В данном случае, истина, наверное, все же одна, но как видим, у специалистов, нет единства. Эта ситуация, к сожалению очень характерна для современной психологической науки в целом.  1.2.3. Физический интеллект.  Родословную этой линии, вероятно, следует вести от Ф.Гальтона; как отмечалось выше. Он одним из первых предлагал ориентироваться при определении одаренности на особенности сенсорных процессов. Это направление было развито в рамках основанной Стэнли Холлом науки о ребенке – педологии. Таким образом, традиция изучения одаренности с точки зрения таких отраслей научного знания как психофизиология, возрастная физиология, нейропсихология, психогенетека имеет давнюю историю. Разработка концепции одаренности в этой традиции продолжается и по сей день (Г.Доман, Ж.Доман, В.В.Клименко, Э.Томас и другие).  Наиболее характерен для данного подхода вариант концепции одаренности, предложенный Гленом Доманом.

 Большая Советская Энциклопедия (ГИ)

Методологической основой Г. д. и п. является положение о единстве организма и среды, о тесной взаимной связи человека с социальной средой; естественнонаучной основой — возрастная физиология и морфология организма. Г. д. и п. исследует общие закономерности роста и развития ребёнка в зависимости от пола, возраста, биологических и социальных факторов, динамику физического развития, гигиенической основы воспитательно-образовательной, трудовой и профессиональной деятельности; разрабатывает гигиенические рекомендации по организации режима дня, учебной и трудовой деятельности для учащихся учебных заведений различного профиля. В числе проблем Г. д. и п. — гигиенической основы физического воспитания, гигиенические принципы планировки и строительства детских и подростковых учреждений; гигиенические основы санитарных норм и режима в детских и подростковых учреждениях. Основные методы Г. д. и п. — метод естественного гигиенического эксперимента, санитарно-статистический метод и метод лабораторного эксперимента.   Г. д. и п. в социалистических странах развивается в том же направлении, что и в СССР

скачать реферат А.К. Гастев и альтернативная педагогика 20-х гг. XX века

Ее можно отнести к рефлексологическому направлению педагогики 20-х годов (Ф.А. Фрадкин). Для ее обоснования, помимо достижений мировой и отечественной науки и практики в области организации труда и производства, технологии и профессионального обучения (Ф. Тейлор, А. Фридрих, Г. Форд, Ф. Джилбрет, В.К. Делла-Вос, А.П. Гавриленко и др.), ЦИТом был вовлечен в научный оборот огромный материал по психологии, физиологии, психофизиологии, биологии, рефлексологии, биомеханике, психотехнике, педологии, естественно трудовой педагогике (Ж. Амар, В. Меде, О. Лимпанн, И.М. Сеченов, И.П. Павлов, В.М. Бехтерев, П.П. Блонский, А.Н. Граборов, Ю.П. Фролов, И.Н. Шпильрейн, А.Г. Калашников, И.Л. Зайдель и др.). Социально-педогогическая технология ЦИТа была разработана в конце 20- х гг. для проектирования рабочего состава крупнейших заводов-новостроек (Уралмашстроя, Сталинградского и других тракторных заводов, Нижегородского автозавода и др.). В ЦИТе наряду с общей методологией проектирования был составлен универсальный алгоритм сбора, анализа и отбора исходных материалов по изучению производства.

скачать реферат Сравнительный анализ физических качеств лыжников-гонщиков и детей, не занимающихся спортом 15-17 лет

Гонестова «Особенности физиологических характеристик спортсменов разных видов спорта», Журнал «Теория и практика физического воспитания» 9. Дворкин, Медведев «Возрастные изменения мышечной силы и скоростно- силовых качеств» 10. Диагностика функциональной подготовленности и критерии оценки показателей адаптации юных спортсменов разного возраста и пола с учетом биологического созревания и уровня подготовленности. Методическое пособие, М-1993 11. Ермолаев Ю.А. «Возрастная физиология», 1985 12. Зимкин Н.В. «Физиология человека» 13. Кузнецов «Возрастные особенности развития специальных силовых качеств у не занимающихся спортом и лыжников-гонщиков 11-18 лет», Журнал «Теория и практика физического воспитания», №3, 1979 14. Лаптев А.П. «Возрастные особенности организма»,Журнал «Физическая культура и спорт», №8, 1984 15. Матвеев Л.П. «Теория и методика физической культуры», М-1991 16. Мотылянская Р.Е. «Спорт и возраст», М-1956 17. Никитюк и др., «Анатомо-антропологические характеристики лыжников- гонщиков» 18. «Основы управления подготовкой юных спортсменов», под ред. Набатниковой М.Я. 19. Плохой В.Н. «Некоторые требования, предъявляемые лыжными гонками к организму спортсмена, и их возрастная изменчивость», Журнал «Теория и практика физического воспитания», №2, 1981 20.

скачать реферат Практические навыки (лабор. работы по физиологии для ИФК)

Её урежение в состоянии покоя- один из главных критериев совершенствования функции вегетативного обеспечения. Техника регистрации ЧСС очень проста. Это можно делать путем подсчета числа пульсаций артерий (лучевой, сонной и др.), или тонов сердца с помощью фонендоскопа. Применяются пусьсотахометры различной конструкции. Наиболее точные данные даёт электрокардиография. На ЭКГ измеряют длительность определенного количества сердечных циклов (интервал R-R, СЦ), находят среднюю величину СЦ и вычисляют ЧСС по формуле: ЧСС=60,с/СЦ,с . В зрелом возрасте нормальным считается уровень ЧСС в пределах 60-80 уд/мин для мужского и 70-90 уд/мин – для женского пола. Для оценки ЧСС у детей и подростков следует ориентироваться на возрастную динамику средних величин и вариативности показателя (для этого существуют специальные таблицы). Уровень и динамика сердечного ритма в состоянии покое и при определенных воздействиях используется в качестве ведущих параметров во многих тестах состояния систем вегетативного обеспечения.Список литературы: 1. С.Н. Кучкин, В.М. Ченегин Методы исследования в возрастной физиологии физических упражнений. Волгоград, 1998 2. Конспекты семинарских занятий. 3. А. Ф. Синяков Самоконтроль физкультурника. М; Знание, 1987

скачать реферат Теория и методика физического воспитания

Дисциплины медико-педагогического и психолого-педагогического цикла изучают определенную сторону физического развития ребенка. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка - это основа системы педагогического воздействия для достижения лучших результатов физического воспитания. Методологической основой предмета являются положения отечественных и зарубежных специалистов в области философии, психологии, медицины, биологии, физиологии и других наук о взаимосвязи и взаимозависимости развития двигательных функций и психики ребенка; жизненно важной роли двигательной активности как основы жизнеобеспечения его организма. Естественно-научную и психолого-педагогическую основу этой теории составляет учение И.М.Сеченова и И.П.Павлова о высшей нервной деятельности. Оно позволяет понять закономерности формирования двигательных навыков, особенности построения движений и развитие психофизических качеств; методически правильно построить процесс обучения и воспитания. Опираясь на достижения возрастной физиологии, нейропсихологии, детский организм рассматривается как единая саморегулируемая система, в которой взаимодействуют управляемые высшей нервной деятельностью физиологические, психологические и функциональные процессы.

3D-пазл "Рождественский домик 3" (с подсветкой).
Волшебный рождественский домик ребенок может смастерить самостоятельно без клея и ножниц. Для этого есть пазлы 3D, детали которых легко и
449 руб
Раздел: Здания, города
Трос буксировочный 12 тонн, 2 петли, сумка на молнии.
Тросы буксировочные изготовлены из морозоустойчивого авиационного капрона; Не подвержены воздействию окружающей среды (резкому изменению
360 руб
Раздел: Буксировочные тросы
Складная силиконовая вставка для горшка Potette Plus, голубая.
В дополнении к основной вставке для горшка Potette Plus производитель выпустил новую складную модель. Её главное отличие в значительном
924 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Гигиенические требования к детской одежде и обуви

План – оглавление. Введение. 3 Программная часть. 4 Одежда детей и подростков: 5-11 Гигиена белья и одежды детей. 5 Гигиенические свойства ткани. 5-7 Ткани, рекомендуемые для пошива белья и одежды. 7 Гигиенические требования к покрою одежды. 8 Бельё. 8-9 Летняя одежда. 9-10 Комнатная одежда. 10 Одежда в весенне-осенний период. 10 Зимняя одежда. 11 Головные уборы. 11-12 Обувь для детей и подростков: 12-17 Гигиенические требования к обуви детей. 12-13 Гигиенические требования к массе, размеру, фасону и покрою детской обуви. 13-15 Правила подбора обуви. 15 Уход за обувью. 16-17 Кожаная обувь. 16 Обувь с текстильным верхом. 16 Резиновая обувь. 16 Валенки и фетровая обувь. 17 Список использованной литературы. 18 Введение. Для создания наилучших условий роста и развития ребёнка, для правильного его воспитания и обучения надо знать особенности его организма, понимать, что полезно для укрепления здоровья и поддержания нормального развития. Поэтому в предмет, я считаю, включены возрастная анатомия, возрастная физиология и гигиена. Анатомия изучает строение тела и отдельных его органов.

скачать реферат Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием помещений. Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья обучающихся (воспитанников) и регулирует их физическую нагрузку. Отвечает за жизнь и здоровье детей в период образовательного процесса. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену; методику обучения на спортивных снарядах и приспособлениях; методику обучения плаванию; правила поведения на воде; правила и нормы охраны труда, техники безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий; основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии). Требования к квалификации по разрядам оплаты. 6-7 разряды - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; 8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет; 10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет и II квалификационная категория; 12 разряд - I квалификационная категория; 13 разряд - высшая квалификационная категория. III. УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ ДЕЖУРНЫЙ ПО ОБЩЕЖИТИЮ 3-4 разряды #G0Должностные обязанности.

скачать реферат Танцевально-двигательная терапия

Танцевально-двигательная терапия: тело как зеркало души Танцевально-двигательная терапия (ТДТ) является областью психотерапии. Как отдельное направление она оформилась примерно в 50-70-е годы ХХ века вначале в США, а затем в 60-80-е годы в Великобритании, Германии и Израиле. В 80-90-е годы ТДТ получила свое развитие в других странах Европы, Азии, в Австралии и в России. Официальным годом рождения ТДТ в России можно считать 1995, когда была создана Ассоциация танцевально-двигательной терапии (АТДТ) в Москве. Понятно, что неофициально все началось гораздо раньше. ТДТ - это междисциплинарная область, она существует на стыке психотерапии и танцевального искусства. Кроме того, она тесно связана со многими другими областями знания. Среди них: анатомия, физиология, психофизиология, кинезиология, нейропсихология, самые разные теории движения и танца, психология и т.д., - т.е. практически все, что можно отнести к областям знания о теле, движении, танце, психике, о творческом процессе и творческом выражении. ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ТДТ Невозможно понять суть ТДТ, не обращаясь к основным источникам, которые питают ее как отдельную школу психотерапии. В связи с этим следует выделить четыре исторических аспекта: 1.

скачать реферат Каждый ребенок готов к обучению

Это расхождение может быть достаточнобольшим - от полутора до 2 лет. И не плохо бы родителям об этом знать. Хорошо бы, чтобы педиатр был в курсе этих проблем и помог родителям в решении этих вопросов. Мы с АлександромАлександровичем Барановым, президентом Союза педиатров России, этот вопрос обсуждаем в течение последних двух лет. Обсуждали эти вопросы и на объединеннойсессии двух академий (медицинских наук и образования ), которая прошла прошлой весной. Здесь должен быть встречный курс. С одной стороны, эти знания должныдаваться при подготовке врачей, работающих с детьми, и при подготовке учителей, психологов обязательно уделить большее внимание специализированной медицинскойтематике. Я должна сказать, что единственный университет, в котором существует кафедра возрастной физиологии, относится к РАО. Недавно благодаря инициативе А.А. Баранова вышел большой труд "Физиология роста и развития детей и подростков" дляврачей. Мы готовим такой же учебник для педагогических вузов. Предполагаем, что эти знания нужны и среднему медицинскому персоналу, медсестрам, которые будутработать в школах.

скачать реферат Физическая культура и здоровый образ жизни учащихся

Теоретическая значимость работы заключается в разработке программ, комплексных упражнений необходимых для физического воспитания учащихся, а также методов, направленных на формирование З. О. Ж. Практическая значимость работы заключается в применении разработанных методов с учащимися и в рассмотрении полученных результатов. II. Теоретическая часть.ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К НОРМАЛЬНОМУ УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ. Обоснование рационального двигательного режима для детей, специализирующихся в спорте является одной из наиболее сложных проблем современной возрастной физиологии спорта. Данные, "Манифеста о спорте", отведенные для занятий физическими упражнениями в школе не соответствуют реальным условиям наших общеобразовательных школ и не могут быть реализованы. Но и при самых благоприятных условиях сочетания обязательных и физкультурных занятий по физическому воспитанию общеобразовательная школа не в состоянии обеспечить необходимые объемы двигательной активности учащихся, которые возможны в условиях ДЮСШ.

Чернильный картридж Parker для перьевой ручки. Темно-синий (5 штук).
Для использования в перьевых ручках Паркер. Чернила темно-синего цвета.
309 руб
Раздел: Стержни для ручек
Таз со стиральной доской.
Универсальный таз со встроенной рельефной поверхностью для ручной стирки. Таз изготовлен из высококачественного полипропилена,
451 руб
Раздел: Более 10 литров
Пистолет для подкачки шин, пневматический.
Инструмент предназначен для подкачки сжатым воздухом автомобильных колес, оборудован манометром для контроля давления. Оборудован клапаном
562 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
скачать реферат Концепция норм двигательной активности человека

О значимости социальной функции в жизни человека говорит ее вклад в бюджет суточного времени, приблизительно равный одной трети последнего на большей части дееспособного периода (рис.1). Рисунок показывает, что затраты времени на учебную, а в дальнейшем и производственную деятельность происходят за счет сокращения свободного времени, порождая проблему планирования и рационального его использования. Невозможность полной реализации в этих условиях естественной потребности человека в движениях может компенсироваться ежедневными обязательными занятиями физической культурой у учащихся 1 и самостоятельными занятиями у взрослого населения. Наибольшую информационную нагрузку на представленном рисунке несет его срединная часть, отражающая временную взаимосвязь учебно-трудовой деятельности человека с его свободным временем. Рисунок дает возможность увидеть, насколько велика и несопоставима с другими периодами жизни нагрузка в студенческие годы. Сравнение представленного на рисунке построения с имеющимися в литературе по возрастной физиологии графическими изображениями физиологических функций организма показывает, что контуры ни одной из них в завершающей стадии своего развития не имеют такого алогичного очертания.

скачать реферат Интеграция антропологических наук и научных направлений – основополагающий принцип современного человекознания

Главные из них: ожирение (в США, например, ожирением страдает каждый третий, в Европе – каждый пятый), гипертоническая болезнь, метаболическая иммунодепрессия, атеросклероз, аутоиммунные болезни, психическая депрессия и рак. Среди причин и факторов, подрывающих здоровье современного человека, следует назвать наиболее значимые: отрицательные антропогенные воздействия на окружающую среду (по данным ВОЗ, 80% всех болезней вызвано состоянием экологического напряжения), гипокинезия, неблагоприятные социально-экономические условия жизни людей и так называемые вредные привычки: курение, алкоголизм, наркомания (к примеру, в России 67% курящих мужчин и 30% курящих женщин; по официальной статистике – 5 млн. хронических алкоголиков, фактически же их значительно больше). В области знаний, которую формирует валеологическое научное направление, смыкаются биологическая теория онтогенеза и генетика человека, ряд дисциплин профилактической медицины, возрастная физиология и физическое воспитание, сюда относятся физиология, психология, педагогика, социология и некоторые другие науки.

скачать реферат Морщины и старение кожи

В литературе, особенно популярной, встречается утверждение, что теорий старения- десятки и даже сотни. В начале ХХ века Август Вейсман предложил, что старение- это результат ограниченной способности соматических клеток организма к размножению. Смерть наступает, когда износившиеся клетки уже нечем заменить. И.И. Мечников, получивший в 1908 году Нобелевскую премию за исследование по иммунитету, предложил, что старение- это результат постепенного отравления организма токсичными продуктами метаболизма кишечной микрофлоры. Успехи возрастной физиологии и молекулярной генетики привели к созданию геннорегуляторной концепции старения. Ее автор, выдающийся украинский физиолог В.В. Фролькис, предположил, что большая продолжительность жизни женщин связана с наличием второй Х-хромосомы, отсутствующей у мужчин и, соответственно, со сравнительно "большей надежностью работы генетического аппарата у женщин". Уже в конце ХIХ века было известно, что химические реакции горения идут через образование свободных радикалов. Радикалом называется "осколок" молекулы, имеющей свободную валентность и потому - необычно высокую химическую активность.

скачать реферат Элементы физиологии клетки

ПП в это время приближен к КУД, что отражается в уменьшении порога возбуждения. Наоборот, при следовой гипреполяризации возбудимосчть понижена, ПП дальше от КУД, фаза субнормальности. Натриевая и калиевая проводимость мембраны обусловливает проведение потенциалов действия по мембранам аксонов. При передаче сигналов по дендритам и соме нервных клеток, или по мышечным клеткам, большую роль играет проведение через мембрану ионов Са . Рефрактерность и следовые процессы определяют лабильность возбудимой ткани. Она определяется способностью нерва передавать определенную максимальную частоту потенциалов действия, без искажения (трансформации ритма). Частота импульсов определяется скоростью изменений ионной проницаемости, которая, в свою очередь, зависит от продолжительности реактивации потенциалзависимых каналов (в аксонах — натриевых, в миоцитах — натриевых и кальциевых). Наибольшая лабильность может быть не выше 1000 Гц, поскольку этой частоте соответствует длительность отдельных следующих друг за другом импульсов около 1 мс. ЛИТЕРАТУРА1. Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека: Учебное пособие для студентов мед. вузов. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 448 стр. 2. Фарбер А.А. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов мед. вузов. / А.Г.Хрипкова, М.В.Антропова, А.А.Фарбер. - М.: Просвещение, 2000. - 319 стр. 3. Леках В.А Ключ к пониманию физиологии М.: ИЦ «Академия», 2006. - 448 стр. 4. Ткаченко Б.И. Нормальная физиология человека М: ЭКМОС, 2005

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.