телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Рыбалка -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Биология

Естествознание как отрасль научного познания

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Естествознание - это раздел на­уки, основанный на воспроизводимой эмпирической проверке гипотез и создании теорий или эмпирических обобщений, описывающих природные явления. Предмет естествознания — факты и явления, которые воспринимаются нашими органами чувств. Задача учено­го — обобщить эти факты и создать теоретическую мо­дель, включающую законы, управляющие явлениями природы. Следует различать факты опыта, эмпирические обобщения и теории, которые формулируют законы на­уки. Явления, например тяготение, непосредственно да­ны в опыте; законы науки, например закон всемирного тяготения, — варианты объяснения явлений. Факты на­уки, будучи установленными, сохраняют свое постоянное значение; законы могут быть изменены в ходе развития науки, как, скажем, закон всемирного тяготения был скорректирован после создания теории относительности. Значение чувств и разума в процессе нахождения ис­тины — сложный философский вопрос. В науке признает­ся истиной то положение, которое подтверждается вос­производимым опытом. Основной принцип естествознания гласит: знания о природе должны допускать эмпирическую проверку. Не в том смысле, что каждое частное утвержде­ние должно обязательно эмпирически проверяться, а в том, что опыт в конечном счете является решающим аргу­ментом принятия данной теории. Естествознание в полном смысле слова общезначимо и дает «родовую» истину, т.е. истину, пригодную и прини­маемую всеми людьми. Поэтому оно традиционно рас­сматривалось в качестве эталона научной объективности. Другой крупный комплекс наук — обществознание, — на­против, всегда был связан с групповыми ценностями и интересами, имеющимися как у самого ученого, так и в предмете исследования. Поэтому в методологии общест­воведения наряду с объективными методами исследова­ния приобретают большое значение переживание изучае­мого события, субъективное отношение к нему и т.п. От технических наук естествознание отличается наце­ленностью на познание, а не на помощь в преобразовании мира, а от математики тем, что исследует природные, а не знаковые системы. Следует учитывать различие между естественными и техническими науками, с одной стороны, и фундамен­тальными и прикладными — с другой. Фундаментальные науки — физика, химия, астрономия — изучают базисные структуры мира, а прикладные занимаются применением результатов фундаментальных исследований для реше­ния как познавательных, так и социально-практических задач, В этом смысле все технические науки являются прикладными, но далеко не все прикладные науки отно­сятся к техническим. Такие науки, как физика металлов, физика полупроводников, являются естественными при­кладными дисциплинами, а металловедение, полупро­водниковая технология — техническими прикладными науками. Однако провести четкую грань между естественными, общественными и техническими науками в принципе нельзя, поскольку имеется целый ряд дисциплин, зани­мающих промежуточное положение или являющихся комплексными по своей сути. Так, на стыке естественных и общественных наук находится экономическая геогра­фия, на стыке естественных и технических — бионика, а комплексной дисциплиной, которая включает и естест­венные, и общественные, и технические разделы, являет­ся социальная экология. 2. ТЕОРИЯ ЕДИНОГО ПОЛЯ: ЭЛЕКТРОСЛАБОЕ, ВЕЛИКОЕ ОБЕДИНЕНИЕ, УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОЛЕ.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика: конспект лекций

Важное значение в воспитании приобретает сама личность: ее устремления, задатки и способности; 2)Pрешающее значение в получении воспитания играет активность самой личности. Личность должна стремиться к получению достойного воспитания, только при таком условии можно достигнуть наилучших результатов. Без методологических знаний сложно грамотно провести педагогическое или какое-либо другое исследование. Ведь в содержание методологической культуры входят: методологическая рефлексия (анализ собственной научной деятельности), способность к научному обоснованию, критическому осмыслению и творческому применению определенных концепций, форм и методов познания, управления, конструирования. Методология педагогики как отрасль научного познания выступает в двух аспектах, таких как: 1)Pсистема знаний, т.Pе. методологические исследования. Их задача выявление закономерностей и тенденций развития педагогической науки в ее связи с практикой, принципов повышения эффективности и качества педагогических исследований, анализ их понятийного состава и методов; 2)Pсистема научно-исследовательской деятельности, т.Pе. методологическое обеспечение

скачать реферат Естествознание в системе научного знания

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ Кафедра философии РЕФЕРАТ Естествознание в системе научного знания Выполнил Студент 1 курса 11А группы Факультета ЭиМ Игнатухин В.В Проверила: Кандидат философских наук Старший преподаватель Ковалёва М.В КУРСК -2010г. Введение Естествознание как отрасль научного познания Наука — это один из древнейших, важнейших и сложнейших компонентов человеческой культуры. Это и целый многообразный мир человеческих знаний, который позволяет человеку преобразовывать природу и приспосабливать ее для удовлетворения своих все возрастающих материальных и духовных потребностей. Это и сложная система исследовательской деятельности, направленная на производство новых знаний. Это и социальный институт, организующий усилия сотен тысяч ученых-исследователей, отдающих свои знания, опыт, творческую энергию постижению законов природы, общества и самого человека. Наука теснейшим образом связана с материальным производством, с практикой преобразования природы, социальных отношений. Большая часть материальной культуры общества создана на базе науки, и прежде всего достижений естествознания.

Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 111, для мальчиков.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
Простыня на резинке "ЭГО", 160х200 см, салатовая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
760 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Перчатки виниловые одноразовые, размер L, 100 шт.
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
 Пионеры атомного века (Великие исследователи от Максвелла до Гейзенберга)

Эта философия исходила из того предрассудка, что обычное научное познание природы способно будто бы давать лишь знание на уровне "внешней шелухи", что истину способна добывать только натурфилософия, долженствующая быть неустранимой составной частью всякой философии. Такое понимание функций и структуры философии, ее отношения к другим отраслям познания уже в начале XIX века не соответствовало действительному положению дел в науке и было попыткой возродить философию в ее роли онтологии после сокрушительного удара, который ей был нанесен материалистами XVIII века. Развитие естествознания, превращение его из эмпирической науки в теоретическую сделало ненужной всякую натурфилософию и онтологию. "Натурфилософы, - писал Ф. Энгельс, - находятся в таком же отношении к сознательно-диалектическому естествознанию, в каком утописты находятся к современному коммунизму" [26]. Вместе с тем, сколь ни обосновано было игнорирование философии Гегеля теоретиками-естествоиспытателями XIX и начала XX века, они значительно облегчили бы себе дело диалектического осмысления открытий этого времени, если бы внимательно отнеслись к логике Гегеля и тому рациональному, что содержалось в его философии природы

скачать реферат Философия в контексте культуры

Поэтому философия, с одной стороны, строит свои суждения о действительности на более обширном и разнородном материале, чем наука. А с другой стороны, весь этот материал заставляет философию смотреть на действительность сквозь призму человеческого отношения к ней, сложившегося в определенную историческую эпоху и у определенных групп людей. Таким образом, философская мысль в отличие от науки всегда имеет своим предметом не мир сам по себе, а человеческий взгляд на мир, человеческое понимание мирр. Человек – отправная точка философских суждений о мире. Философия близка к гуманитарным отраслям научного познания – культурологии, искусствоведению, литературоведению и т.д. (так называемым «наукам о духе»). Однако каждая из этих дисциплин изучает лишь некоторую отдельную сферу духовной жизни людей и не может в своих рамках осмыслить общие, исходные, «предельные» основания, на которые опирается все содержание сознания в целом. Эту задачу решает только философия. Но, решая се, она, конечно, тесно соприкасается с гуманитарными науками и черпает из них материал для своих выводов.

 Новая философская энциклопедия. Том второй

Декарт, выделяя «душу» в качестве отличия человека от остального мира (не имеющего в себе источника движения), приравнивал любые др. организмы к искусным механическим автоматам. Вольф полагал, чтопознание истины возможно «потому, что мир есть машина». Типичными представителями механицизма в 19 в. были Бюхнер, К. Фогт, Я. Моле- шотт, Е. Дюринг. Механицизм как философская позиция обусловил мировоззренческий кризис в 19 в. в ряде отраслей естествознания и связанных с ними областях философии: новые открытия, радикально преобразовавшие естественно-научное познание и углубившие его основы, требовали отказа от редукционизма. Б. А. Старостин МЕЦЖЕР(Metzger) Элен (1889-1944, Освенцим, Польша) — французский историк и философ науки. Научную деятельность начала в качестве кристаллографа, но вскоре увлеклась историей науки. В 1918 была опубликована ее докторская диссертация «Генезис науки о кристаллах», в которой было показано, как в конце 18 в. из конгломерата различных наук (физики, минералогии и химии) выделилась особая научная дисциплина — кристаллография

скачать реферат Педагогика и ее методология вчера и сегодня

Усилилась направленность методологии на помощь исследователю, на формирование у него специальных умений в области исследовательской работы. Таким образом, методология приобретает, как принято говорить, нормативную направленность, и ее важной задачей становится методологическое обеспечение исследовательской работы. Как видно по приведенному выше определению методологии педагогики, эта отрасль научного познания выступает в двух аспектах: как система знаний и как система научно-исследовательской деятельности. Имеются в виду два вида деятельности - методологические исследования и методологическое обеспечение. Задача первых - выявление закономерностей и тенденций развития педагогической науки в ее связи с практикой, принципов повышения эффективности и качества педагогических исследований, анализ их понятийного состава и методов. Обеспечить исследование методологически - значит использовать имеющиеся методологические знания для обоснования программы исследования и оценки его качества, когда оно ведется или уже завершено.

скачать реферат Основы естествознания

Будучи приверженцем экспериментального метода исследования, он изучал падение тел, траекторию полета снарядов, коэффициенты трения, сопротивления материалов и т.д. В ходе своих исследований да Винчи заложил фундамент экспериментального естествознания. Например, занимаясь практической анатомией, он оставил зарисовки внутренних органов человека, снабженные описанием их функций. В итоге многолетних наблюдений он раскрыл явление гелиотропизма (изменения направления роста органов растения в зависимости от источника света) и объяснил причины появления жилок на листьях. Леонардо да Винчи считается первым исследователем, который обозначил проблему связи между живыми существами и окружающей их природной средой. Глобальная научная революция XVI—XVII вв. В XVI—XVII вв. натурфилософское и схоластическое познание природы превратилось в современное естествознание, систематическое научное познание на базе экспериментов и математического изложения. В этот период в Европе сформировалось новое мировоззрение и начался новый этап в развитии науки, связанный с первой глобальной естественно-научной революцией.

скачать реферат Место и роль общей теории права в правоведении

Таким образом, рассмотрев взгляды указанных исследователей можно дать определение понятия теории государства и права как науки. Итак, теория государства и права – это отрасль научного познания, изучающая наиболее общие, исторически складывающиеся закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права в их неразрывном единстве. Для наиболее полного усвоения данного определения необходимо определить предмет исследования общей теории государства и права как общетеоретической части юриспруденции. 1.2 Предмет теории права Общая теория права – это система обобщенных знаний об основных и общих закономерностях существования и развития права. Общая теория права как наука исследует социальную природу права, дает объяснение сущности права, показывает социальное назначение права в жизни общества. Научные положения, выводы и основные категории этой науки занимают самостоятельное место в системе социальных наук. Специфика этой науки, позволяющая выделить ее в самостоятельную отрасль обществоведения, состоит прежде всего в том, что только она имеет главным и основным объектом своего исследования правовую и государственную организацию общества.

скачать реферат Научное познание, его специфика и строение

Научное познание, его специфика и строение Наука как своеобразная форма познания начала развиваться относительно самостоятельно в эпоху становления капиталистического способа производства (XVI-XVII вв.). Однако самостоятельность не тождественная самоизолированности. Наука всегда была связана с практикой, получала от нее все новые и новые импульсы для своего развития и, в свою очередь, воздействовала на ход практической деятельности, опредмечивалась, материализовалась в ней. НАУКА — это форма духовной деятельности людей, которая производит знания о природе, обществе и о самом познании. Ее непосредственной целью является постижение истины и открытие объективных законов развития мира. Поэтому наука в целом образует единую, взаимосвязанную, РАЗВИВАЮЩУЮСЯ СИСТЕМУ ЗНАНИЙ О ТАКИХ ЗАКОНАХ. Вместе с тем, в зависимости от изучения той или иной формы материи, стороны действительности, наука разделяется на множество отраслей знания (чайных наук). Это главный критерий классификации. Используются и другие критерии. В частности, ПО ПРЕДМЕТУ И МЕТОДУ ПОЗНАНИЯ можно выделить науки о природе — естествознание и обществе — обществознание (гуманитарные, социальные науки), о познании, мышлении (логика, гносеология и др.). Очень своеобразной наукой является современная математика.

Горшок детский "Бегемотик", белый.
Этот удобный кресло-горшок поможет вам отучить ребенка от подгузников. Он имеет анатомическую форму и произведен из качественного и
354 руб
Раздел: Горшки обычные
Коробка для хранения обуви, 610x340x130 мм.
Материал: полипропилен. Размер: 610x340x130 мм.
550 руб
Раздел: Короба, чехлы для обуви
Перчатки виниловые одноразовые, размер M, 100 штук.
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
скачать реферат Кризис эволюционизма и антипозитивистские течения в социологии конца XIX—начала XX в.

Серьезные сдвиги пережили химия, биология и другие отрасли естествознания. Не могло остаться в стороне от этого движения и обществоведение. Кризис физики вызвал потрясение и в науках о человеке — в истории, психологии и социологии. Натурализм и эволюционизм позитивистской социологии покоились, хотя сами ученые этого и не сознавали, именно на ньютоновской физике; детерминизм, который они защищали, был типичным лапласовским детерминизмом. Революция в физике, показавшая ограниченность и недостаточность этих представлений, нанесла тяжкий удар механицизму в обществоведении. Даже, не отказываясь от использования терминов физики, механики, биологии при рассмотрении общественных явлений, социологи вынуждены были учесть изменения, совершившиеся в этих отраслях знания. Революция в естествознании привлекла всеобщее внимание к философским предпосылкам научного познания, выявила необходимость тщательной проверки основных понятий и методов науки. Позитивисты XIX в. наивно думали, что развитие «положительной» науки само по себе разрешит все социальные и философские проблемы.

скачать реферат Ответы на вопросы по философии нефилософских специальностей

Оба его основных труда–«Математические начала натуральной философии» и «Оптика»–имеют религиозные завершения. В последнем поучении «Начал» Ньютон пишет: «Рассуждение о Боге на основании совершающихся явлений, конечно, относится к предмету натуральной философии»'. Своим развитием философия Нового времени обязана отчасти углубленному изучению природы, отчасти все более усиливающемуся соединению математики с естествознанием. Благодаря развитию этих наук принципы научного мышления распространились за пределы отдельных отраслей и собственно философии. Философия Нового Времени гносеоцентрична( центральные проблемы–проблемы научного познания). 16 век–сделаны географические открытия. Развитие торговли, промышленности, науки(естествознания). Создание Академий. Фрэнсис Бэкон(1561- 1626). Лейтмотив его философии–«знание–сила». Основная заслуга в том, что он первым изменил отношение к теории познания. Основной метод научных исследований был прежде аристотелевским(дедукция–от общего к единичному путем логических выводов). На пути чисто логических выводов не найти принципиально новое знание, можно лишь выявить уже известное, существовавшее скрыто.

скачать реферат Познание как отношение человека к миру и деятельности. Научное познание

Таким образом, познание – есть процесс отражения объективного мира в субъективных образах; задачи познания – в обнаружении сущности вещей, в знании; путь познания – от явления к сущности. 2 ВОПРОС Познание как форма духовной деятельности существует в обществе с момента его возникновения. И на каждом этапе развития общества процесс познания осуществляется в многообразных социально-культурных формах. Это – обыденно-практическое, игровое , мифологическое , художественно-образное, религиозное, философское познание. В период XV – XVII в. формируется научное познание мира, хотя зарождение н6ауки мы связываем с именами Аристотеля, Архимеда, Эвклида. Наука – деятельность людей по получению нового знания, его систематизации и проверке. Сумма разрозненных сведений не есть наука. Отражая мир, наука образует единую, взаимосвязанную, развивающуюся систему знаний о его законах. Она разделяется на множество отраслей. По предмету выделяются - естествознание, гуманитарные и социальные науки, технические науки и математика, в каждую из которых входят свои научные дисциплины.

скачать реферат Культурология

В атмосфере всеобщего поклонения перед разумом и на основе успехов в развитии механики складывается характерная для эпохи просвещения такая черта культуры, как наукоцентризм. Утверждается понятие закона, не знающего исключений ни для природы, ни для человека, ни для бога, ни для искусства. Наука и техника разве что не обожествляются. Знание, по существу, отожествляется с наукой, объявляется беспощадная война невежеству и суевериям. Такая черта эпохи, как рационализм выражала убеждение, что в мире существует разумный порядок, доступный человеческому познанию. Соответственно, всё можно устроить разумно, и природу, и общество, и культуру. А значит, всё неразумное, чувственное, эмоциональное, страстное, иррациональное подлежит устранению, «отстранению» от культуры. В различных отраслях научного знания появляются теории, пытающиеся раскрыть и объяснить реальное развитие Космоса, Солнечной системы, Земли, земной коры, поверхности земного шара и его обитателей. Эти тенденции свидетельствуют о стремлении к единству в создании научной картины мира на основании общей идеи естествознания XVII-XVIII вв. о том, что все явления происходят в результате движения материи.

скачать реферат Экзаменационные вопросы по методологии науки

30. Охарактеризуйте значение Евклидовой геометрии в истории науки. 31. Назовите время появления теоретического естествознания. 32. Объясните смысл мысли: «история науки – это не драма людей, а драма идей». 33. Объясните сущность стиля мышления в научном познании. 34. Назовите основной способ получения знания, характерный для античного мышления. 35. Назовите основные способы получения знания, характерные для науки Нового времени. 36. Укажите время оформления науки в качестве социального института. 37. Назовите этапы развития истории науки как самостоятельной отрасли знания. 38. Раскройте суть хронологического описания и исследования диалектики идей как типов историко-научного исследования. 39. Назовите слабые стороны хронологического описания как типа историко-научного исследования. 40. Объясните причины изменения оценки наукой одного и того же факта на протяжении времени. 41. Раскройте многообразие понятие техника в современной науке. 42. Охарактеризуйте содержание основных этапов соотношения науки и техники в истории.

Трусики Merries Юниор, 12-22 кг, экономичная упаковка, 38 штук.
Изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь, удобны в период обучения малыша к горшку; надеваются и
1448 руб
Раздел: Обычные
Багетная рама "Sally" (цвет: серый+золото), 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
504 руб
Раздел: Размер 30x40
Ранец школьный "Nature Quest Collection", 35x31x19 см, цвет синий.
Ранец школьный, индивидуализация съемными аппликациями серии «Российская техника», 5 съемных аппликации на липучке. На ранце -
2816 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Отличие культурологии от других наук, изучающих культуру

Прикладная - использует фундаментальные знания о культуре в целях решения практических задач, а также для прогнозирования, проектирования и регулирования культурных процессов. Основная задача культурологии. Методология культурологии выделяет одну, основную задачу культурологии как отрасли научного знания - анализ процессов и тенденций социально-культурной среды современности. Актуальность культурологии. В культурологии до сих пор не разработан и не систематизирован сколько-либо целостный категориальный аппарат, поэтому формирование корпуса культурологии происходит в основном стихийно, путем заимствований из философии, социологии, психологии, лингвистики и других областей познания, по мере необходимости модернизируемых в соответствии с аналитическими нуждами. Вместе с тем немалая часть базы культурологии не имеет прямых аналогов в других науках (или такого рода аналоги не различимы целям культурологического познания; например: категории художественной формы и культурной формы отмечают весьма разнящиеся наборы признаков) и нуждается в самостоятельно разработке и обосновании, поэтому некоторые специалисты в этой области ставят под сомнение само существование этой науки.

скачать реферат Лекции по курсу "Информатика"

Данная информация является действительно специфичной с позиции основных задач, возложенных на органы внутренних дел. Однако органы внутренних дел воздействуют и на такие объекты, информация от которых не укладывается в рамки указанных сведений. Предпринятая А.И.Ипакяном попытка некоторой расшифровки приведенного им определения информации сузила его содержание. Ввиду многообразия информации в органах внутренних дел практически невозможно дать ей такое определение, которое было бы одновременно универсально, содержательно и конкретно. Конкретное, специфическое содержание информации в органах внутренних дел продуктивнее искать не в конструировании особого определения, а путем ее классификации. Классификационные методы и процедуры являются эффективным инструментом научного познания. Научно проведенная классификация помогает вскрыть новые связи и зависимости между известными объектами или обнаружить существование ранее неизвестных объектов. Такая классификация вообще может явиться своеобразным итогом развития определенной отрасли знания и знаменовать собой начало следующего этапа ее развития.

скачать реферат Женская преступность (диплом)

Нужны специальные программы по развитию и поддержки семьи - основы нашего общества. Для этого необходима политическая и экономическая стабилизация нашего государства. Неплохо было бы изучить опыт решения этой проблемы другими государствами. ГЛАВА 2. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН ПРЕСТУПНИЦ 2.1. ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИЦ Личность преступника была всегда важной проблемой всех наук криминального профиля, и в первую очередь криминологии. В современную эпоху проблема личности преступника приобрела особую актуальность. Отражая общую ситуацию во всех отраслях научного знания, актуальность именно этой проблемы предопределена прежде всего тем, что без научного познания тех, кто совершает преступления, не возможно эффективно бороться с преступностью в целом. "Науки криминального профиля исследуют "часть" личности, которая связана с преступным поведением, и эта "часть" личности выступает предметом познания. Личность преступника в криминологии - системная научная проблема в том смысле, что она предполагает исследование собственно личности преступника, преступного поведения, образа жизни преступника, особенностей его социальной среды, связей и отношений".

скачать реферат Человек

XX век стал веком величайших открытий во всех областях естествознания, веком научно-технической революции, которая изменила и облик Земли, и облик ее обитателей. Возможно, одной из основных отраслей знания, которые будут определять облик нашего мира в следующем веке, является генетика. С этой сравнительно молодой наукой всегда было связано немало споров и противоречий, но последние достижения генетики и генной инженерии, которая вполне может считаться самостоятельной дисциплиной, в таких областях, как исследование генома человека и клонирование, хотя и открыли широкие перспективы развития биотехнологий и лечения различных заболеваний, сделали возможным изменение самой сущности человека, породив тем самым множество вопросов этического, даже, скорее, философского, характера. Имеет ли человек право изменять то, что создано природой? Имеет ли право исправлять ее ошибки и, если да, то где та грань, которую нельзя переступать? Не обернутся ли научные знания катастрофой для всего человечества, как это случилось, когда была открыта энергия атома, уничтожившая Хиросиму, Нагасаки и Чернобыль? Пожалуй, одним из наиболее ярких достижений генетики за последнее время является эксперимент по клонированию овцы, успешно завершенный 23 февраля 1997 года учеными Рослинского университета в Шотландии под руководством Яна Вилмута.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.