телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Товары для детей -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Биология

Возраст Солнца, Звезд, Вселенной. Отличия научной картины мира от классической. Распределение солнечной энергии

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
СОДЕРЖАНИЕ 1. Как определить возрасты Солнца, Звезд, Вселенной? Каков диапазон временных интервалов во вселенной 2. Дайте представление о научной методологии и формировании критерия истины в разное время. чем отличается современная научная картина мира от классической? Как осуществляется преемственность идей и концепций 3. В чем состоит эффект Доплера и какова его роль в исследовании звезд, вселенной 4. Дайте понятие внутренней энергии. какие виды внутренней энергии вы знаете? Как изменяется внутренняя энергия? в чем сущность первого начала термодинамики 5. Приведите уравнение состояния идеального газа. Какая величина является мерой средней кинетической энергии молекул 6. Дайте понятие об обратимых и необратимых процессах. Приведите примеры. как строится термодинамика открытых систем? Дайте представление о прямой и обратной связи в сложной системе 7.Как возникает металлическая связь? Дайте представление о теории металлов (классической и квантовой), полупроводниках, диэлектриках и изоляторах 8.Поясните, как распределяется на земле солнечная энергия. дайте понятие о негэнтропии солнечного излучения 9.Поясните смысл гипотезы Планка о дискретном характере испускания света? Насколько были решены при этом противоречия в теории теплового излучения 10.Каково состояние солнца и его атмосферы? Каковы проявления и закономерности солнечной активности? В каком состоянии находится солнечное вещество? Каков состав солнечного излучения? Что такое солнечный ветер? Как он проявляется на Земле Список литературы 1. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВОЗРАСТЫ СОЛНЦА, ЗВЕЗД, ВСЕЛЕННОЙ? КАКОВ ДИАПАЗОН ВРЕМЕННЫХ ИНТЕРВАЛОВ ВО ВСЕЛЕННОЙ В большинстве современных учебников, энциклопедий и справочников возраст Солнца оценивается в 4,5-5 миллиардов лет. Еще столько же ему отводится, чтобы «догореть». В первой половине XX века развитие ядерной физики достигло такого уровня, что стало возможным рассчитывать эффективность различных термоядерных реакций. Как было установлено в конце 30-х годов, при физических условиях, существующих в центральной области Солнца и звезд, могут происходить реакции, приводящие к объединению четырех протонов (ядер атома водорода) в ядро атома гелия. В результате такого объединения освобождается энергия и, как следовало из расчетов, этим путем обеспечивается свечение Солнца в течение миллиардов лет. У звезд-гигантов, расходующих свое ядерное горючее (протоны) более расточительно, время жизни должно быть гораздо короче, чем у Солнца - всего десятки миллионов лет. Из этого был в те же годы сделан вывод о рождении таких звезд и в наше время. Относительно звезд меньшей массы, подобных Солнцу, многие астрономы продолжали придерживаться мнения, что все они, как и Солнце, образовались миллиарды лет тому назад. В конце 40-х годов В.А. Амбарцумян использовал совершенно иной подход к проблеме определения возраста звезд. Он основывался на имевшихся в то время обширных наблюдательных данных о распределении звезд различных типов в пространстве, а также на результатах собственных исследований динамики звезд, то есть их движений в гравитационном поле, создаваемом всеми звездами Галактики. В.А. Амбарцумяном были сделаны на указанной основе два важнейших не только для астрофизики, но и для всего естествознания вывода: Звездообразование в Галактике продолжается и в настоящее время.

Валентные электроны металлов достаточно слабо связаны со своими ядрами и могут легко отрываться от них. Поэтому металл содержит ряд положительных ионов, расположенных в определенных положениях кристаллической решетки, и большое количество электронов, свободно перемещающихся по всему кристаллу. Электроны в металле осуществляют связь между всеми атомами металла. Полупроводники отличаются от других классов твердых тел многими специфическими особенностями, главнейшими из которых являются: 1) положительный температурный коэффициент электропроводности, то есть с повышением температуры электропроводность полупроводников растет; 2) удельная проводимость полупроводников меньше, чем у металлов, но больше, чем у изоляторов; 3) большие значения термоэлектродвижущей силы по сравнению с металлами; 4) высокая чувствительность свойств полупроводников к ионизирующим излучениям; 5) способность резкого изменения физических свойств под влиянием ничтожно малых концентраций примесей; 6) эффект выпрямления тока или неомическое поведение на контактах. Среди простых веществ полупроводниками являются бор, кремний, германий, серое олово, некоторые модификации фосфора, мышьяка и сурьмы, а также селен, теллур и йод. Совсем недавно открыта новая модификация углерода - фуллерит, который является полупроводником в отличие от алмаза и графита. Помимо них известны многочисленные полупроводниковые соединения: оксиды, сульфиды, селениды, теллуриды, арсениды, антимониды, интерметаллические полупроводники, тройные и более сложные полупроводниковые соединения. Неорганические полупроводниковые вещества, как правило, обладают координационной структурой, то есть в их пространственных решетках отсутствуют молекулы. Другими словами, они обладают немолекулярной структурой. Поэтому макроскопическое тело полупроводника состоит либо из большого числа одинаковых атомов (простое вещество), либо также из большого числа (порядка числа Авогадро) различных атомов (соединение). Огромную роль играют поверхностные свойства полупроводников. Нередко поверхностные энергетические уровни и зависящие от них свойства преобладают над объемными характеристиками полупроводников. Поэтому, чтобы улучшить электрофизические характеристики полупроводниковых приборов, в полупроводниковом приборостроении особое внимание обращают на травление поверхности, влияние адсорбированных газов, присутствие посторонних взвешенных частиц и т.п. Диэлектрики - тела, плохо проводящие ток. В диэлектриках в отличие от проводников практически нет свободных зарядов, способных перемещаться на значительные расстояния по всему объему тела. Диэлектрики состоят либо из нейтральных молекул (к такому типу диэлектриков относят все газовые диэлектрики, жидкие диэлектрики, а также часть твердых), либо из заряженных ионов, размещенных в узлах кристаллической решетки в определенных положениях равновесия. Ионные решетки могут быть разбиты на элементарные ячейки, каждая из которых содержит равное количество положительных и отрицательных зарядов и в целом нейтральна. Таким образом, в целом можно определить диэлектрик как вещество, построенное из нейтральных молекул, причем в случае ионной решетки под нейтральной молекулой следует понимать элементарную ячейку.

Состав солнечного излучения. Средняя плотность солнечного вещества - 1.41 г/куб.см, что составляет 0.256 средней плотности Земли (солнечное вещество содержит по массе свыше 70% водорода, свыше 20% гелия и ок. 2% др. элементов). Прошло почти 40 лет с тех пор, как американский физик Е. Паркер теоретически предсказал явление, которое получило название «солнечный ветер» и которое через пару лет было подтверждено экспериментально группой советского ученого К. Грингауза при помощи приборов, установленных на космических аппаратах «Луна-2» и «Луна-3». Солнечный ветер представляет собой поток полностью ионизованной водородной плазмы, то есть газа, состоящего из электронов и протонов примерно одинаковой плотности (условие квазинейтральности), который с большой сверхзвуковой скоростью движется от Солнца. Как проявляется солнечный ветер на Земле? На орбите Земли (на одной астрономической единице от Солнца) скорость VE этого потока равна примерно 400-500 км/с, концентрация протонов (или электронов) e = 10-20 частиц в кубическом сантиметре, а их температура e равна примерно 100000 К (температура электронов несколько выше). Кроме электронов и протонов в межпланетном пространстве были обнаружены альфа-частицы (порядка нескольких процентов), небольшое количество более тяжелых частиц, а также магнитное поле, средняя величина индукции которого оказалась на орбите Земли порядка нескольких гамм. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Волькенштейн М.В. Энтропия и информация. М.: Наука, 1986. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2001. Дубнищева Т.Я., Пигарев А.Ю. Современное естествознание. Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2004. Рубин А.Б. Термодинамика биологических процессов. М.: Изд-во МГУ, 1984. Хорошавина С. Г. Концепции современного естествознания. Курс лекций. (Серия «Учебники, учебные пособия»), Ростов Н / Д. «Феникс», 2002. 1 Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. С. 806. 2 Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. С. 807. 3 Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. С. 128. 4 Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. С. 191-192. 5 Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. С. 298. 6 Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. С. 783. 7 Хорошавина С. Г. Концепции современного естествознания. Курс лекций. (Серия «Учебники, учебные пособия»), Ростов Н / Д. «Феникс», 2002. С. 152.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Летопись начала

Ликование этих духов при сотворении именно звезд не случайно, ибо эти бессмертные существа таинственно управляют небесными светильниками. Не случайно в священном Писании и звезды и ангелы именуются "небесным воинством". (ср.4 Цар.23,5 и 2 Пар.18,18) Откровение св. Иоанна Богослова знает ангела, "стоящего на солнце" (19,17) и другого духа, имеющего власть над огнем (14,18). По повелению Божию эти бессмертные личности могут изменять пути метеоритных потоков и астероидов (8,7-11), изменять светимость Солнца, Луны и звезд (8,12) и управлять процессами происходящими в солнечных недрах (16,8-9). Архиепископ Лука говорил, что "небесные тела служат местом обитания бесчисленных разумных существ... И пылающие массы огромных звезд могут быть населены пламенными серафимами и херувимами. " [8. стр.125-126] Не смотря на существование этого таинственного предназначения небесных светил и других целях им поставленных, но нам не ведомых, о которых говорит Давид: Господь исчисляет количество звезд; всех их называет именами их" (Пс.146,4), главная их задача - "светить на землю"! Нет сомнения, что для святого Автора Библии, Земля-это центр Вселенной, и для Него вполне чужда современная "научная картина мира" с ее бесчисленными пространствами, не имеющими ни смысла, ни цели, ни причины, в которых человек теряется как капля в океане

скачать реферат Научная картина мира, понятие, структура, функции. Корпускулярно–волновой дуализм. Его сущность

Это выражается в усилении влияния, которое оказывает биологическое знание на содержание научной картины мира. Идеи биологии постепенно приобретают универсальный характер и становятся фундаментальными принципами других наук. В частности, в современной науке такой универсальной идеей является идея развития, проникновение которой в космологию, физику, химию, антропологию, социологию и т.д. привело к существенному изменению взглядов человека на мир. Главное отличие научной картины мира от ненаучных картин мира (например, религиозной) состоит в том, что научная картина мира строится на основе определенной доказанной и обоснованной фундаментальной научной теории. Вместе с тем научная картина мира как форма систематизации знания отличается от научной теории. Если научная картина мира отражает объект, отвлекаясь от процесса получения знания, то научная теория содержит в себе не только знания об объекте, но и логические средства проверки их истинности. Научная картина мира играет эвристическую роль в процессе построения частных научных теорий. 2.3 Взаимосвязь общей научной и естественнонаучной картин мира Важнейшие концепции естествознания служат основой научных представлений об общей картине природы, поскольку в них формулируются фундаментальные понятия, принципы и законы естествознания в каждую историческую эпоху его развития.

Экологичный стиральный порошок Garden Kids, без отдушек с ионами серебра, 1350 грамм.
Благодаря входящим в состав компонентам на растительной основе средство мягко отстирывает и освежает детское белье и одежду из всех видов
399 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Штатив для создания снимков "сэлфи", зеленый.
Поднимите искусство "селфи" на новый уровень со штативом. Путешествуйте и фотографируйтесь на фоне живописных пейзажей. Находите
376 руб
Раздел: Держатели и подставки
Контейнер хозяйственный универсальный, на колесах, 10 литров.
Материал: пластик. Размер: 462х162х272 мм.
359 руб
Раздел: 5-10 литров
 Тайны пространства и времени

Другим примером острой и во многом бескомпромиссной полемики, начавшейся в 1950-е годы, является дискуссия о направленности эволюционных процессов во Вселенной. Тогда схлестнулись две исследовательские программы. Согласно одной из них, которую обычно называют классической, эти процессы протекают от более разреженных состояний к более плотным, в частности, звезды образуются в результате конденсации диффузного вещества. Другая концепция, выдвинутая академиком В.А. Амбарцумяном и его школой и получившая название «Бюраканской», прямо противоположна. Ее сторонники исходят из того, что эволюционные процессы протекают от состояний более плотных или даже сверхплотных – к более разреженным. В отличие от дискуссии о лунных кратерах, которая, несмотря на всю ее значимость для планетной астрономии, все же носила частный характер, дискуссия о направленности эволюционных процессов имеет фундаментальное значение для формирования наших представлений о Вселенной и построения научной картины мира. Подобные дискуссии имеют огромное познавательное значение, они позволяют не только оценить степень достоверности данных, но и служат эффективным механизмом творческого поиска, приращения нового знания

скачать реферат Философия науки

Смена научной парадигмы сопровождается полным или частичным изменением научной картины мира. Исторические формы научной картины мира. В литературе выделено три формы научной картины мира: классическая, неклассическая и постнеклассическая. Классическая картина мира сформировалась под влиянием идей Галилея и Ньютона и в дальнейшем получает название механистической, которая была основной парадигмой до середины XIX века, где все в мире объяснялось с помощью механики и все состояние мира можно было просчитать и предсказать. Неклассическая картина мира пришла на смену классической под влиянием открытия специфики законов микро-, макро- и мегамира в физике (раскрытие сложной структуры атома, рождение квантовой и релятивистской физики) и космологии, где прослеживалась иерархическая организованность Вселенной и новая картина мира рассматривалась как постоянно уточняемая и развивающаяся система знаний о мире. Постнеклассическая картина мира сформировалась под влиянием идей термодинамики неравновесных процессов, что привело к возникновению синергетики.

 Краткая история философии: Нескучная книга

Вторая научная картина мира ознаменовалась открытием и даже, как говорили современники и последователи, переворотом в астрономии, который был сделан польским ученым Николаем Коперником в начале XVIPв. Старые геоцентрические представления для своего времени и для многих последующих столетий были весьма убедительными. Они с успехом все объясняли и отвечали на все вопросы. Но человеческий разум не стоит на месте, он постоянно устремляется к новому, неизвестному, задает новые вопросы, ставит новые проблемы. Поэтому настало время, когда старая геоцентрическая картина мира не все уже могла объяснить и не со всеми вопросами справиться. Она пришла в противоречие с новыми обнаруженными людьми фактами. Так, Коперник, долгое время наблюдая за движением небесных тел, заметил, что некоторые из них движутся по четким круговым орбитам, а некоторые совершают какие-то странные петлеобразные движения. Он выяснил, что первые объекты это звезды, а вторые планеты, подобные нашей Земле. Почему движения планет и звезд отличаются друг от друга? Ведь геоцентрическая теория говорила о том, что вокруг неподвижной Земли вращаются все небесные тела, а это значит, что мы должны наблюдать одинаковые траектории (направления движения) как планет, так и звезд

скачать реферат Курс лекций по новейшей истории

В этой Вселенной Земля — одна из множества планет, а Солнце — из множества звезд. У Вселенной нет центра. И небесный мир, и земной подвластны одним и тем же физическим законам, таким образом исчезала мыслимая граница между этими мирами. Отсюда следовало, что Бог, сотворив столь сложную и подчиненную столь строгому порядку Вселенную, устранился от дальнейшего деятельного участия в судьбе Творения. Человек — венец Творения, так как он одной лишь силой разума сумел проникнуть в суть вселенского порядка и может воспользоваться этим знанием. Укоренение научной картины мира приводит к еще большему размежевание в сознании тогдашнего человека религии и реального мира. Распространяются деистические взгляды и религиозный скептицизм. Последний был порожден еще и позицией католической и протестантских церквей в отношении научной картины мира. Начав терять позиции в сфере осознания физического мира, религиозное мышление еще долго остается решающим фактором в сфере культуры. Даже творцы научной картины мира были движимы желанием исправить птолемеевско-библейскую картину мира и даже математически обосновать Бога. Однако под влиянием роста несовпадения религии и науки начинает осознаваться необходимость дать новое обоснование действительности, причем первоначально тоже с апологетических позиций.

скачать реферат Большой взрыв

Учитывая значение w=10-4 угловой секунды в год и V=С, получим предельное расстояние R=Rпред до границ видимой части Метагалактики порядка 1,8Ч1028 см (около 19 миллиардов световых лет). В данной связи разрешается и так называемый фотометрический парадокс, согласно которому ночное небо в случае бесконечного числа звезд должно выглядеть как раскаленное Солнце. В действительности согласно рассмотренной модели в пределах видимой части Метагалактики наблюдается ограниченное число звезд и галактик, вследствие чего ночное небо слабо освещено. В рассмотренной модели вращающейся Вселенной существуют периферийные области, близкие к границам видимой части Метагалактики, в которых свет от небесных тел доходит до наблюдателя с весьма малой скоростью. Характеристики подобных световых потоков, идущих со всех сторон от периферийных областей Метагалактики, полностью соответствуют "реликтовым" излучениям, обнаруженным в космическом пространстве. Таким образом, для выяснения природы излучения достаточно рассмотреть особенности распространения света в Метагалактике, основываясь на известных законах небесной механики. См.: Демин В.Н., Селезнев В.П. Мироздание постигая: Несколько диалогов между философом и естествоиспытателем о современной научной картине мира.

скачать реферат Проблемы внеземных цивилизаций

Внеземные цивилизации на данном этапе изучения проблемы- это идеальные объекты, конструируемые непосредственно в рамках научной картины мира как гипотетические элементы последней. Необходимо отметить, что такая проблема возникает в науке не первый раз (например некоторые элементарные частицы). И такие проблемы были успешно разрешены. Проще говоря на сегодняшний день нет теории внеземной цивилизации подкрепленной реальными фактами, но и нет фактов которые требуют теоретического обоснования. На первый взгляд тут собственно и нечего разводить дискуссии, нечего создавать проблему из ничего. По большому счету это так, но не следует забывать, что развитие технических наук не всегда определяется только их потребностями. Проблема внеземных цивилизаций вытекает из философских вопросов о множественности жизни во вселенной. Фактически эта проблема появилась после создания Коперником своей теории о солнечной системе, когда стало ясно, что Венера, Марс. такие же планеты как и Земля. Естественно возник вопрос об обитаемости этих планет. Некоторые утверждали, что ВСЕ планеты и звезды обитаемые, другие, что обитаема ТОЛЬКО наша планета.

скачать реферат Шпаргалки по философии

Марксисткая философия - всестор диалектико-матер научное обосн решения осн вопр философии. Первичность материи: материя - исток сознания, сознание - отражение материи, р-тат длит развития материи, св-во головн мозга, сущ-ние сознания невозм без материи, сознание форм и соверш-ся в р-тате матер труда, обладает самост-тью в развитии, оказывает обратное возд на матер мир, содействуя его практ освоению. Филос вопрос географии: 1-я сторона - вопрос сущ-ния таких систем как геогр ландшафт, эк район, климатич зоны и т.д, вопрос объект-ти сущ-вания ГФДМ. 2-я сторона - вопрос о соотношении объекта и метода исследования, о соотношении методов в геогр познании. 4. Научная картина мира. Универсальный эволюционизм. НКМ - высшая форма систематизации научно-теоретических знаний (представление о мире, выраженное в чувственно-конкретной образной и понятийно-теоретической форме). НКМ базируется на законах, расположена между частными теориями и философским мировоззрением, являющимся еще более высшей формой систематизации. Развитие НКМ: наука появилась в эпоху Возрождения (Галилей) - первая НКМ - механическая (но это лишь часть картины). Эта единая НКМ стала добавляться частными НКМ - биологической, химической, физической, географической - в XX веке новое единство НКМ - универсальный эволюционизм (возник космигенез как саморазвивающаяся система). Три кита: 1. Теория расширяющейся Вселенной (20-е гг, Фридман): 1 января в 0:00 начался большой взрыв. За 3 мин. создана таблица Менделеева. 9 февраля - Галактика, к началу сентября - Солнце, в ноябре жизнь на Земле, 28 декабря млекопитающие, 30 декабря - человекообразные, 31 в 22:30 - человек.

Развивающая игрушка "Паровозик" со звуком.
Развивающая игрушка "Паровозик" подарит малышу много часов увлекательной игры! Игрушка воспроизводит 4 очень реалистичных звука
380 руб
Раздел: Автобусы, паровозики, машинки
Потолочная сушилка "Лиана", 1,6 м.
Сушилка может использоваться в ванной комнате, лоджии или на балконе. Сушилка изготовлена из прочных, экологически чистых
586 руб
Раздел: Сушилки потолочные
Набор цветных карандашей "Ergosoft", треугольные, 12 цветов.
Набор цветных карандашей. 12 цветов. Упаковка – картон.
556 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Современные представления о мегамире

Основной вопрос, который ставил здесь Опарин, может быть сформулирован так: «Находятся ли вирусы на магистральном пути развития, ведущего к появлению жизни, или они лежат на ответвлении от этого пути?» И его ответ сводился к тому, что вирусы - это ответвление. Заключение История окружающего нас мира, история Вселенной - это вопрос, который волновал человечество, начиная с самых ранних ступеней познания. Мифы и религиозные учения предполагают свои “космологические системы”, свои теории эволюции Вселенной. Науками о Вселенной выдвинут в последнее время ряд фундаментальных положений, которые представляются внутренне противоречивыми. Это дает теологам повод, с одной стороны, упрекать науку в несоответствии ее положений реальной природе, а с другой - утверждать, что противоречивость научной картины мира будто бы свидетельствует о правомерности тех глубоких и неразрешимых внутренних противоречий, которыми отличаются религиозные системы. Следовательно, в научно-атеистической пропаганде необходимо подчеркивать, что внутренние противоречия в познании мира - это не противоречия между научным положением и реальностью, а отражение в научных знаниях противоречий, присущих самой природе.

скачать реферат Концепция современного естествознания

Томский межвузовский центр дистанционного образования Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) Кафедра экономики Контрольная работа №1 Концепция современного естествознания Выполнила Студентка гр.З-828-Б Специальности 080105 Афонина Юлия Владимировна 24 января 2008 г. Г. Нефтеюганск Чем отличается естественнонаучный подход от философского? Какова дисциплинарная структура естествознания, как она сложилась и как менялась? Каковы критерии истинности знания? Что такое «научная картина мира»? Приведите примеры Естествознание исследует органическую и неорганическую природу на Земле и во вселенной. Специфика естествознание заключается в том, что знание о природе отличается объективностью, постоянно совершенствуется и представляет собой наиболее достоверную часть всего знания человечества. В начале естествознание изучалось с точки зрения философии. Представление о мире формировалось на основе догадок, рассуждений, наблюдений, сопоставлений, учением о боге, чертежах и доказательств «от противного».

скачать реферат На пути к современной науке. Научная картина мира

Под действием гравитационных сил охлаждение туманности сопровождалось сжатием, что привело к формированию в ее центре звезды – Солнца и одновременного к отслаиванию в экваториальной плоскости колец, из которых, в конце концов, образовались планеты и их спутники. В течение короткого времени гипотеза Лапласа стала популярной и, казалось, доказывала всемогущество рационального подхода к объяснению природы. Если Кант отводил в своей космогонии Богу роль творца материи, то безбожник Лаплас отказался от Бога вовсе. Известно, что когда Наполеон Бонапарт, проявлявший интерес к естественным наукам и, особенно к математике, спросил Лапласа о месте Бога в системе мира, тот высокомерно ответил: «Сир, я не нуждаюсь в этой гипотезе». Таким образом, менее чем за сто лет научная картина мира Ньютона, неотъемлемой частью которой был Бог Творец и Промыслитель, сначала лишилась Промыслителя, а затем в системе Лапласа – и Творца. И нас пытаются убедить, что произошло это под давлением научных фактов. Но в этом случае такой поворот был бы окончательным и необратимым, однако, и в более поздние времена находились ученые, не менее крупные, чем Лаплас, обладающие существенно большим объемом знаний, которые не отвергали Бога и придерживались христианского мировоззрения.

скачать реферат Научная революция XVI-XVII вв. и становление первой научной картины мира

Научная революция XVI-XVII вв. и становление первой научной картины мира Рассмотрим какие вклады внесли в становление науки выдающиеся представители Нового времени. Речь едет о мощном движении –научной революции, которое обретает в XVII в. характерные черты в работах Галилей, идеях Бекона и Декарта и которое впоследствии получит свое завершение в классическом ньютоновском образе Вселенной, подобной часовому механизму. Все началось с астрономической революции Коперника, Тихо Браге, Кеплера и Галилея, в становление первой научной картины мира, очевидно. Шаг за шагом меняется образ мира, с трудом, но неуклонно разрушаются столпы космологии Аристотеля-Птолемея. Коперник помещает в центр мира вместо Земли Солнце; Тихо Браге –идейный противник Коперника- устраняет материальные сферы, которые, по старой космологии, вовлекали в свое движение планеты, а идею материального круга (или сферы) заменяет современной идеей орбиты; Кеплер предлагает математическую систематизацию открытий Коперника и завершает революционный переход от теории кругового движения планет («естественного» или «совершенного» в старой космологии) к теории эллиптического движения; Галилей показывает ошибочность различения физики земной и физики небесной, доказывая, что Луна имеет ту же природу, что и Земля и формирует принцип инерции.

скачать реферат Эволюция молока Вселенной

В противодействие этим псевдоучёным и написана эта статья. О строении Вселенной, её возрасте и происхождении ходят большие слухи и даже сказки. Как далеко всё от научности и объективности. Как всё поставлено в зависимость от физиков релятивистов. Иные мнения и позиции, кроме американских, часто вульгарно пресекаются. Научную Картину Мира рисуют крайне ОДИОЗНО. Напоминает мне это НЕ правильное строительство дома, когда завозят на стройплощадку не по очереди производства работ, а как попало: блоки для фундамента, люстры, кровати. подушки, кирпичи, унитазы. Физики-релятивисты завозят межзвёздных тел, крупинок тел, песка, пыли, дыма и газов. - БВИ) Автор: Бирюков Валентин Иванович, Крым, Алупка, 20 фев.1982г (последнее редакт. июнь 2009г)

Деревянная рамка-вкладыш "Фрукты".
Деревянная доска Фрукты - это игровая панель для развития мелкой моторики, внимания, усидчивости и воображения Вашего малыша. Достаньте
380 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Карандаши, 24 цвета, заточенные.
Мягкий и прочный грифель, яркие и насыщенные цвета. Не рекомендуется использовать детям младше 3-х лет.
318 руб
Раздел: 13-24 цвета
Шары "Pilsan" в сухой бассейн, 500 штук.
Шарики используются для надувных бассейнов и игровых палаток. Для релаксации, массажа и просто веселой игры дома, на море, в саду. В
2163 руб
Раздел: Шары для бассейна
скачать реферат Универсальный эволюционизм как основа современной научной картины мира

С одной стороны, она адаптируется к ним, но с другой - она вносит кардинальные изменения в сложившиеся культурные менталитеты. Как базисные основания современной общенаучной картины мира принципы универсального эволюционизма демонстрируют свою ценность именно сейчас, когда наука перешла к изучению нового типа объектов - саморазвивающихся (в отличие от простых и саморегулирующихся систем, исследуемых на предшествующих этапах функционирования науки). Саморазвивающиеся объекты характеризуются иерархией уровней и появлением по мере развития все новых уровней, которые воздействуют на ранее сложившиеся и видоизменяют их. Включив в орбиту исследования новый тип объектов, наука вынуждена искать и новые основания их анализа. С этих позиций общенаучная картина мира, базирующаяся на принципах универсального эволюционизма, выступает глобальной исследовательской программой, которая определяет стратегию исследования такого рода объектов. Причем эта стратегия исследования реализуется как на дисциплинарном, так и на междисциплинарном уровнях. Список использованной литературы. Вернадский В.И. Начало и вечность жизни. // Вернадский В.И. Начало и вечность жизни./Сост., вступ. ст., коммент. М.С. Бастраковой, И.И. Мочалова, В.С. Неаполитанской. - М. Сов. Россия, 1989 г. Витол Э.А. Научная картина мира и исследование будущего// Credo ew №3 2007 Гут А.Г., Стейнхардт П.Дж. Раздувающаяся Вселенная// В мире науки. №7, 1984 г. Еремеева А.И. Астрономическая картина мира и ее творцы. М., 1985 г. Коробкин В.И., Передельсикй Л.В. Экология // Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003 г. Лавриненко В.Н., Ратников В.П. Концепции современного естествознания//М: изд-во «Юнити», 2003 г. Моисеев Н.Н. Логика универсального эволюционизма и кооперативность//Вопросы философии. №8 1989 г. Моисеев Н.Н. Стратегия разума//Знание - сила. 1986. №10. Силк Дж. Большой взрыв: рождение и эволюция Вселенной. М., 1982 г. Степин В.С., Кузнецова Л.Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. М., 1994 г.

скачать реферат Научно-технический прогресс - важнейший фактор рационального размещения и развития производительных сил

Она охватывает период с конца XIX до середины XX вв. В эту эпоху происходят революционные перемены в различных областях знания: в физике (открытие делимости атома, становление релятивистской и квантовой теории), в космологии (концепция нестационарной Вселенной), в химии (квантовая химия), в биологии (становление генетики). Возникают кибернетика и теория систем, сыгравшие важнейшую роль в развитии современной научной картины мира. Эта революция характеризуется следующим: а) идеалы и нормы новой, неклассической науки отличались пониманием относительной истинности теорий; б) допускается истинность нескольких отличающихся друг от друга конкретных теоретических описаний одной и той же реальности, поскольку в каждом из них может содержаться момент объективно-истинного знания; в) принимаются такие типы объяснения и описания, которые в явном виде содержат ссылки на средства и операции познавательной деятельности. Наиболее ярким образцом такого подхода выступали идеалы и нормы объяснения, описания и доказательности знаний, утвердившиеся в квантово-релятивистской физике.

скачать реферат Философия Нового времени и становление первой научной картины мира

смотреть на рефераты похожие на "Философия Нового времени и становление первой научной картины мира "МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ им. С.М. КИРОВА Гуманитарный факультет Кафедра философии РЕФЕРАТНа тему: Философия Нового времени и становление первой научной картины мира Руководитель: / Доцент Дмитрий Евгеньевич Любомиров Исполнитель: Аспирант кафедры химии древесины и коллоидной химии / Ле Куанг Зиен Санкт-Петербург, 2003г. ВВЕДЕНИЕ Наука –это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности, одновременно – это и система знаний, и их духовное производство, и практическая деятельность на их основе. Значение науки понималось уже в глубокой древности и в разные периоды истории ее роль была неодинакова. Становление собственно научных, обособленных и от философии, и от религии форм знания обычно связывают с именем Аристотеля, заложившего первоначальные основы классификации различных знаний и сегодня, пройдя многоэтапные стадии своего развития, наука несомненно играет ведущий роль в развитии Вселенной.

скачать реферат Серебряный век русской культуры

В результате очень тонкий опыт, который он проводил в подвале физического факультета, был скомкан. Искомого эффекта обнаружить не удалось. Причина неудачи заключалась не в отсутствии эффекта, а в недостаточной чувствительности установки: оценки для магнитных полей, на которые ориентировался Лебедев, и которые основывались на работах Сазерленда, оказались значительно завышенными. В университете Шанявского на частные средства Лебедев создал новую физическую лабораторию, но продолжить исследования не успел. Он умер в возрасте 48 лет, не успев закончить свои исследования. Выдающийся русский учёный В. И. Вернадский получил мировую известность энциклопедическими трудами, послужившими основой для появления новых научных направлений в геохимии, биохимии, радиологии. Вернадский был президентом академиком АН СССР (1925; академик Петербургской АН с 1912; академик Российской АН с 1917), первым президентом АН Украины (1919), профессором Московского университета (в 1898-1911). Идеи Вернадского сыграли выдающуюся роль в становлении современной научной картины мира. В центре его естественнонаучных и философских интересов — разработка целостного учения о биосфере, живом веществе (организующем земную оболочку) и эволюции биосферы в ноосферу, в которой человеческий разум и деятельность, научная мысль становятся определяющим фактором развития, мощной силой, сравнимой по своему воздействию на природу с геологическими процессами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.