![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Сельское хозяйство |
Агроэкологические условия продуктивной фотосинтетической деятельности посевов озимой пшеницы в условиях биологизации растениеводства | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Для нормального колошения и цветения необходима среднесуточная температура 14—15 °С. Для успешного культивирования озимой Р. большое значение имеет её зимостойкость (см. Зимостойкость растений), в частности морозостойкость, которая во многом зависит от условий осенней закалки (см. Закаливание растений) и особенностей сорта. Озимая Р. довольно засухоустойчива. Наибольшее количество влаги потребляет в период выхода в трубку — налив зерна. Растение может развиваться на различных почвах, кроме заболоченных, однако наиболее высокие урожаи получают на плодородных и хорошо аэрируемых чернозёмах. Основная часть питательных веществ растение потребляет в фазы кущения и выхода в трубку, на образование 1 ц зерна расходует 3,1 кг N, 1,4 кг P2O5 и 2,6 кг K2O. Р. используют для пищевых, кормовых и технических целей. Из ржаной муки выпекают хлеб; зерно, отруби и зелёную массу скармливают скоту; зерно также используют в комбикормовой, спиртовой и крахмалопаточной промышленности. Родина Р. — предгорные районы Кавказа, Малой и Средней Азии (она произошла от сорнополевого вида, засоряющего посевы озимых пшеницы и ячменя)
Вегетационный период 285–300 дней. По уровню зимостойкости – обеспечивает стабильную перезимовку. Сорт относится к ценной пшенице. Бурой ржавчиной и мучнистой росой поражается слабо. 3. Одесский – 115 сорт высокоурожайный пивоваренный сорт, среднеспелый (69–95) дней. Среднеустойчив к полеганию, сильно восприимчив к пыльной головне, средне к мучнистой росе. Сортосмена-замена на производственных площадях одного ротонированного сорта другим ротонированным сортом, более продуктивным или превосходящим заменяемый сорт. Сортообновление – периодическая замена сортовых семян семенами тех же сортов, но высшей репродукции (элиты и первой репродукции), что обеспечивает в одинаковых условиях более высокие урожаи. Сортообновление озимой пшеницы и ржи проводится раз в 4 года, яровых зерновых – один раз в 2 года. Подсолнечник ежегодно. Посев зерновых должен производиться не ниже 5 репродукции. Засыпка семян проводится в соответствии с установленным порядком в размерах полной потребности для выполнения плана посева, а также создания страховых и переходящих фондов.
Речь шла о работах крупного физиолога растений Максимова. Лысенко же (выступившего на секционном заседании) там никто особенно не заметил, кроме Максимова, раскритиковавшего низкий уровень его работы. (Через пять лет, после ареста и высылки, Максимов будет тщательно выбирать выражения, говоря о новом любимце номенклатуры). Крах ожиданий заставил Лысенко сменить ориентацию с академической карьеры на поиск успеха среди партийных и государственных чиновников. Для быстрого взлета ему требовалась сенсация. Но такую же сенсацию искали партийный руководитель Украины Постышев и украинский нарком земледелия Шлихтер: две зимы подряд, 1927-28-го и 1928-29-го, вымерзали громадные посевы озимой пшеницы. После двух неурожаев резонно было ожидать повышенного урожая. Но местному начальству требовалось чудодейственное средство решения всех проблем - для победного рапорта Кремлю. По официальной версии, в феврале 1929 года Лысенко написал отцу, чтобы тот зарыл в снег семенную озимую пшеницу и затем высеял наклюнувшиеся семена. (В середине 1960-х была в ходу циничная, но правдоподобная версия: Лысенко-отец прятал от продотрядов пшеницу; зерно промокло и проросло; по жадности он и засеял поле этим зерном и получил некоторый урожай). 1 мая Лысенко-старший засеял полгектара; о контрольном посеве речи не было
Асп. Рамонова З.Э., проф. Адиньяев Э.Д. Кафедра общего и мелиоративного земледелия. Горский государственный аграрный университет В статье представлены результаты фотосинтетической деятельности посевов сои при использовании ирлитов в условиях ОПХ «Михайловское», влияние их на площадь листьев, накопление сухого вещества, на продуктивность сои. Процесс формирования урожая неотъемлемо связан с фотосинтетической деятельностью растений. Увеличение листовой поверхности улучшает процесс фотосинтеза и способствует накоплению большего количества сухого вещества, что является основополагающим фактором увеличения урожая. Такие факторы, как удобрения, орошение оказывают вспомогательную роль на рост и развитие растений. Существующее положение сельского хозяйства требует поиска новых приемов, ускоряющих рост листовой поверхности. В последнее время изучается влияние нетрадиционных видов удобрений, в частности ирлитов, на посевах культурных растений. Определение эффективности применения ирлитов решит вопрос нехватки минеральных удобрений.
Исследования показали, что внесение фосфорных удобрений без увеличения дозы азота в некоторых случаях приводит кPснижению белковости зерна и клейковины. Одностороннее внесение фосфора приводит к нарушению очень важного для растений соотношения азота, калия и фосфора, что ведет к ухудшению качества зерна. Считается, что высокое качество урожая достигается при преобладании азотного питания над фосфорным. В то же время слишком большая разница между уровнем содержания азота и фосфора в посевах озимой пшеницы приводит к снижению эффективности внесения удобрения. При выращивании кормового и пищевого ячменя рекомендуется вносить в почву повышенное количество азотно-фосфорных удобрений при пониженном содержании калия, что способствует увеличению содержания спирторастворимой и щелочерастворимой фракций белка, повышению количества аминокислот. Для получения высококачественного пивоваренного ячменя, наоборот, необходимо преобладание калия над фосфором и азотом. Только в этом случае формируется зерно с высоким содержанием экстракта, крахмала и солерастворимых фракций белка
Исключение составляют лишь тяжелые по механическому составу, склонные к заплыванию почвы, а также поля, засоренные корнеотпрысковыми сорняками. Нельзя допускать большого разрыва между уборкой предшественника и обработкой, так как почва за это время может сильно иссушиться. В сухие годы после посева озимой пшеницы следует проводить прикатывание почвы с одновременным легким боронованием. Прикатывание способствует появлению дружных всходов, их нормальному развитию, а также устраняет возможность оседания почвы, что улучшает условия перезимовки. После колосовых предшественников также важно как можно раньше вспахать поле. При ранней вспашке с одновременным боронованием лучше сохраняется влага в почве, не бывает глыбистости, как при поздней вспашке, до посева озимых в случае появления на поле сорняков можно провести 2-3 культивации с боронованием. Первые культивации должны быть более глубокими, а предпосевная - на глубину заделки семян. Такой способ обработки почвы после колосовых близок к обработке чистых паров и получил название полупаровой обработки почвы (полупара).
Чем более совершенствуется агрономическая наука и техника, тем большую значимость приобретают приемы мелиорации. В современном интенсивном земледелии по существу не может быть системы, в которую не входили бы одни важнейшие, те или иные мелиоративные приемы. А такие мероприятия, как осушение и орошение, нередко становятся определяющими всю систему земледелия. Осушение, орошение, рекультивация и некоторые другие мелиоративные мероприятия требуют, как правило довольно больших разовых капиталовложений, но их действие продолжается длительный срок, порой десятки лет, а затраты полностью окупаются в первые же годы. В результате широкого проведения мелиоративных работ в сочетании с резко возросшим применением удобрений на мелиорированных землях постепенно изменилась вся система земледелия. Она стала более интенсивной и продуктивной. В значительном масштабе начали возделывать такие культуры, как рис, сахарную свеклу, кукурузу на силос, расширились посевы озимой пшеницы и овощных культур. На хорошо освоенных мелиорированных землях появилась возможность смело переходить на получение запрограммированных урожаев. По направлению и решению главных задач мелиоративные работы можно разделить на несколько групп. 1. Мелиорация земель с резко неблагоприятным водным режимом (заболоченных, переувлажненных), а также с недостатком почвенной влаги (пустыни, полупустыни, резко засушливые степные массивы). 2. Мелиорация земель с неблагоприятными физическими и химическими свойствами (солонцы, солончаки, с резко кислой реакцией, тяжелые оглеенные, песчаные почвы). 3. Мелиорация сельскохозяйственных угодий, подверженных отрицательному влиянию ветра и воды.
Развивается одно поколение в год. Хлебная жужелица наиболее сильно вредит в районах интенсивного возделывания озимой пшеницы (особенно при бессменных посевах этой культуры). Вредят жуки и личинки. Осенью и весной основной вред причиняют личинки. На всходах озимых они обгрызают паренхиму листа, оставляя комок спутанных изжеванных жилок. Поврежденные растения нередко погибают. Вредоносность личинок зависит не только от численности, но и от характера их распределения. При очаговом заселении посевов озимой пшеницы растения погибают лишь частично, на незначительной площади. Жуки вредят в фазах налива зерна и молочной спелости, выедают зерна в колосьях, обгрызают чешуйки и ости, иногда объедают весь колос, измочаливая его. В результате у зерновых снижается урожай зерна. Оптимальными условиями, способствующими увеличению численности хлебной жужелицы, являются сухая жаркая погода в летний период и продолжительная теплая осень. В отдельные годы численность хлебной жужелицы ограничивают мухи-тахины (Vivia ia ci erea Fall.), паразитирующие в молодых жуках. Пьявица обыкновенная — Lema mela opus L.
Возделывают яровую пшеницу и в Нечерноземной зоне, где она может давать хорошие урожаи, но количество и качество клейковины здесь невысокие. В основных районах размещения посевов озимой пшеницы яровую пшеницу или вовсе не высеивают, или ею занимают очень небольшие площади (Украина, Северный Кавказ). Здесь она значительно уступает по урожайности озимой пшенице и считается страховой культурой на случай пересева погибшей озимой пшеницы. В целом по стране урожайность яровой пшеницы остается невысокой, что связано с особенностями почвенно-климатических условий основных районов ее возделывания (ограниченное количество осадков -250-400 мм, высокие летние температуры) и недостатками агротехники. Переход на интенсивную технологию возделывания яровой пшеницы - основной путь роста и устойчивости ее урожайности, улучшения качества зерна. Разработанная для основных районов интенсивная технология возделывания яровой пшеницы предусматривает получение 2-2,2 т/га зерна по чистым парам и 1,5-1,8 т/га по другим предшественникам.
Технические культуры занимают лишь 5% всей посевной площади (6 млн га), но они более дорогие и их удельный вес в валовой продукции сельского хозяйства гораздо выше. Глава 2. Развитие и размещение отраслей растениеводства Российской Федерации. 2.1. Характеристика основных культур растениеводства. Пшеница — важнейшая зерновая культура России, обеспечивающая значительную часть продовольственной зерновой корзины страны. На ее долю в последние годы приходится лишь немногим менее 1/2 всего отечественного производства зерна, а занятые под этой культурой посевные площади превышают суммарную площадь под всеми остальными зерновыми и зернобобовыми культурами, вместе взятыми. В России высевают два вида пшеницы — яровую и озимую. В связи с тем, что урожайность озимой пшеницы в два и более раза превышает урожайность яровой, повсюду, где позволяют агроклиматические условия, возделывают именно озимую. В целом в западной части страны (за исключением северных районов) вплоть до Волги преобладают посевы озимой пшеницы, восточнее — яровой. Озимая пшеница высевается осенью и использует в период вегетации осенние и весенние осадки.
Имеет значение выбор профессии, который наступает у учащихся профессиональной школы раньше, чем у учащихся общеобразовательной школы. Выбор профессии связан с мотивационной сферой личности будущего субъекта деятельности, где имеют значение интересы, семейные условия жизни, рынок труда и его требования, престижность профессии. Выбор профессии в ранней юности может происходить стихийно, не будучи связанным с профориентационной работой в школе. Существующая в профессиональной школе система подготовки квалифицированных рабочих и специалистов направлена, прежде всего, на решение задач производственного обучения, в процессе которого происходит усвоение необходимых знаний и овладение умениями и навыками. Для труда специалистов высокой квалификации этого недостаточно. Необходимо наличие способностей к творческой деятельности, основы которой закладываются в профессиональных училищах и лицеях, призванных на начальных этапах профессиональной подготовки выявлять и развивать способности учащихся. Способности — индивидуально-психологические особенности личности, представляющие собой условия продуктивного выполнения деятельности (учебной и трудовой).
Пахотный слой должен иметь оптимальное строение и мелкокомковатую структуру, быть чистым от сорняков (особенно многолетних), свободным от почвенных вредителей и возбудителей болезней. Почва должна быть оптимально увлажнена как в верхнем посевном слое, так и в зоне распространения корней озимой ржи и иметь достаточное количество доступных питательных элементов. Как известно, озимую рожь можно размещать по чистым, сидеральным (с посевом культур на зеленое удобрение), различным занятым парам и даже по непаровым предшественникам. Деление предшественников на парозанимающие и непаровые в значительной степени условно. Например, горох при уборке на зерно в одних условиях убирается незадолго до посева озимых и является непаровым предшественником, а в районах с длинным вегетационным периодом – это парозанимающее растение. Такие культуры, как многолетние травы двух-трехгодичного пользования, по времени уборки могут относиться к парозанимающим, и в то же время они сами занимают самостоятельное место в севообороте и по этому признаку считаются обычно непаровыми предшественниками.
В областях Полесской зоны удельный вес посевов озимой пшеницы значительно ниже. Важной зерновой культурой является озимая рожь. Эта культура занимает второе место (после пшеницы) за размерами посевных площадей под озимые. Основные районы выращивания озимой ржи находятся на Полесье и в западных областях Лесостепной зоны. Большое продовольственное значение имеют гречиха, просо и рис, хотя в структуре посевных площадей зерновых культур они занимают лишь около 5 % муки или так называемый показатель W (250-600 дж · 10-4) и показатель амилолитической активности муки ЧП (200-500 сек). Анализ в этом отношении товарного зерна всех предшествующих, в том числе и наилучших по качеству, сортов сильной пшеницы беспрекословно удостоверил, что все они не обеспечивали и не обеспечивают получение в Украине зерна сильной пшеницы. В последнее время в Селекционно-генетическом институте в результате оригинальных методов селекции и объединения этих работ с использованием глубоких теоретических исследований в области биохимической генетики в конце концов создан первый сорт сверхсильной пшеницы Панна и сорта Никония, Крестьянка, Куяльник, которые приближаются по основным показателям качества к сорту Панна.
Контрольная работа по земледелию На тему Паразитные и карантинные сорняки и меры борьбы с ними Содержание Терминология и классификация Свойства сорных растений Признаки и группы сорных растений Меры борьбы с сорными растениями Литература Терминология и классификация Сорными растениями называются такие растения, которые не возделываются человеком, но засоряют сельскохозяйственные угодья. Сорняки встречаются на полях и других сельскохозяйственных угодьях. Кроме того, посевы одних культур нередко засоряются другими видами культурных растений - засорителями, снижающими качество урожая. Например, в посевах озимой пшеницы можно встретить озимую рожь, в посевах ячменя - овес. При производстве сортовых семян к засорителям относятся все растения того же вида, не принадлежащие к данному сорту. Сорняки, которые переходят на пашню из местных окружающих поле растительных сообществ, называют апофитами. К ним относятся фиалка полевая, подмаренник цепкий, щавель конский, одуванчик лекарственный, хвощ полевой, пырей ползучий и др.
К проблеме способностей Степанова Е.И. Особенностью современного научно-технического прогресса мирового сообщества является усложнение производственных процессов, появление новых научных и технических средств, расширение личных контактов, развитие компьютерных сетей распространения информации. Все это сказывается на человеке, главной производительной силе общества. Как создатель и потребитель материальных и духовных ценностей человек поставлен перед необходимостью удовлетворять запросам производства и общественной жизни, что возможно в том случае, если он стремится к достижению высокого уровня умственного, личностного и профессионального развития. Труд специалиста высокой квалификации требует от его исполнителя не только знаний и стремления к их приобретению, но и проявления индивидуальности, способности к творческой деятельности. Способности как индивидуально-психологические особенности личности представляют собой условия продуктивного выполнения деятельности (учебной, трудовой). Способный человек быстрее овладевает знаниями, умениями, профессией.
В среднем за два года самым скороспелым сортом является Юна, а затем выколашивались Скифянка и Победа 50. Более позднеспелыми (на 5-6 дней) выделились Эхо и Дея. Если бы благоприятные условия для роста и развития озимой пшеницы сохранялись в течении всего вегетационного периода, наивысший урожай будут давать позднеспелые сорта. Но благоприятные условия обычно не сохраняются в течение всего вегетационного периода. Болезни и высокие температуры в конце весны или начале лета, низкий запас минеральных веществ частично являются причинами низкого уровня урожаев сортов, требующих длительного вегетационного периода. Поэтому в условиях Краснодарского края П. П. Лукьяненко рекомендовал выводить сорта с оптимальной длиной вегетационного периода, в основном скороспелые и среднеранние, а также среднеспелые, так как позднеспелые не обеспечивают получение здесь высоких и стабильных урожаев. Главная роль в создании органического вещества принадлежит фотосинтезу - первоначальному этапу формирования урожая. Важную функцию в накоплении органической массы играют листья.
Но оказывается, что само включение умственной деятельности, раскрывающей в предметах новые стороны и связи, изменяет закономерности этого процесса и создаёт условия для устойчивости внимания. Устойчивость внимания, будучи условием продуктивной умственной деятельности, является в известной мере и её следствием. Осмысленное овладение материалом, раскрывающее посредством анализа и синтеза его систематизацию и тому подобные внутренние связи чётко расчленённого содержания, существенно содействует высшим проявлениям внимания. Устойчивость внимания зависит, конечно, помимо того, от целого ряда условий. К числу их относятся: особенности материала, степень его трудности, знакомости, понятности, отношение к нему со стороны субъекта — степень его интереса к данному материалу и, наконец, индивидуальные особенности личности. Среди последних существенна прежде всего способность посредством сознательного волевого усилия длительно поддерживать своё внимание на определённом уровне, даже если то содержание, на которое оно направлено, не представляет непосредственного интереса и сохранение его в центре внимания сопряжено с определёнными трудностями.
Эти три начала, с одной стороны, автономны и, так сказать, несоизмеримы в познавательном отношении, с другой - выступают друг относительного друга как условия или контекст. Деятельность есть одно из условий культуры, а культура выступает как условие или контекст деятельности и мышления; личность хотя и выходит из культуры и живет в ней, но часто действует в ее контексте независимо от культуры. Если продумать логику творческой мысли Фуко, то можно наметить следующую схему. Осуществив кардинальный выбор в пользу культурно-исторической реальности, Фуко начал с анализа того, что лежало как бы на поверхности - с языка и вещей (многие, наверное, помнят его известную книгу «Слова и вещи»). С этого возникает интерес Фуко к дискурсу, который первоначально понимался просто как высказывающая речь о вещах и мире. Однако уже в исходном пункте анализа у Фуко подразумевался особый контекст существования языка и вещей, а именно общественная практика, которая рассматривалась, с одной стороны, в историческом и культурном планах, с другой - в социальном, как отношения власти и управления.
![]() | 978 63 62 |