телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Всё для дома -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Архитектура

Акрополь

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
К западному концу южной стены здания примыкает небольшой портик Кор, архитрав в котором поддерживают мраморные кариатиды, шесть женских фигур несколько больше человеческого роста (2,1 м). С западной стороны вплотную к Эрехтейону располагалось святилище нимфы Пандросы, и там внутри открытого дворика показывали священную оливу, которую Афина, согласно легенде, подарила жителям города. Менее значительные памятники. Некогда Акрополь украшали другие, менее значительные святилища и памятники. К юго-востоку от Пропилей сохранился фундамент святилища Артемиды Бравронии, а перед восточным входом в Парфенон виднеются руины круглого храма римской эпохи, посвященного культу Ромы и Августа. Самой впечатляющей из множества статуй была Афина Промахос, колоссальная выполненная Фидием бронзовая фигура с копьем и щитом, стоявшая на Акрополе за Пропилеями. Сверкающий шлем богини-воительницы, возвышавшийся над стенами Акрополя, был виден морякам, приближавшимся к гавани Пирея, еще от мыса Сунион, с расстояния ок. 50 км. Склоны Акрополя. Весь холм Акрополя, в том числе и его склоны за пределами стен, считался священной землей, и потому здесь располагались многие почитаемые святилища, а также менее значительные культовые объекты. Восточная часть южного склона предназначалась почитанию Диониса. На посвященном ему участке земли рядом с двумя храмами этого божества существовал также театр Диониса под открытым небом, где впервые ставились бессмертные шедевры Эсхила, Софокла, Эврипида и Аристофана, а восточнее был выстроен крытый музыкальный зал (одейон, или одеон), возведенный Периклом и носивший его имя. К западу от театра находятся остатки святилища бога врачевания Асклепия и его дочери Гигиеи. Далее к западу сохранились руины крытого театра римской эпохи, возведенного во 2 в. н.э. Иродом Аттиком, богатым покровителем искусств, и посвященного памяти его жены Региллы. В пещерах, образованных нависающим уступом скалы по северному склону холма, более изрезанному и обрывистому, чем южный, приютились еще несколько святилищ. На северо-западе над источником Клепсидрой (что означает «Тайные воды») расположились три культовые пещеры, посвященные Аполлону, Зевсу и Пану. Примерно посреди склона, в расщелине скалы находилась пещера Аглавры, сестры Пандросы. Отсюда, согласно легенде, бросились вниз и разбились дочери Кекропа Аглавра и ее сестра Герса – они заглянули в запретный ларец, где находился в форме змеи их брат Эрехтей. Третья сестра, Пандроса, послушалась повеления богини Афины и отказалась заглядывать в ларец. Далее на восток под открытым небом находилось святилище Афродиты «в садах», посвященное этой богине плодородия, обнаруживающей восточные черты. Почести воздавались здесь Афродите вместе с ее сыном Эросом. Проведенные на месте раскопки обнаружили также множество небольших алтарей, на которых совершались примитивные жертвоприношения. Эти святилища, как и многие другие, располагались между стеной Акрополя и древней дорогой, опоясывавшей холм. Территория, ограниченная этой дорогой, вместе с участком внутри стен образует священную землю, предназначавшуюся исключительно для религиозных целей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Председатель ВС Таджикской ССР в 1961-75. Государственная премия СССР (1950). МИС (сер. 5 в. до н. э.) - древнегреческий скульптор и торевт. По рисунку живописца Паррасия выбил рельеф на щите бронзовой статуи Афины Промахос работы Фидия на Афинском Акрополе. МИС ВАН ДЕР РОЭ (Mies van der Rohe) Людвиг (1886-1969) - немецкий и американский архитектор. В 20-х гг. один из лидеров функционализма, в 1930-33 директор "Баухауза". С 1938 в США, где развивал идею совершенной "универсальной формы", создал тип здания - параллелепипеда со стальным каркасом, нерасчлененным внутренним пространством и сплошным остеклением навесных стен (Сигрем-билдинг в Нью-Йорке, 1958). МИСАИЛ Вавилонский (халдейское имя Мисах) (ум. между 529-522 до н. э.) один из трех еврейских юношей знатного происхождения, взятых во время вавилонского плена ко двору царя Навуходоносора; за отказ поклониться идолу брошен вместе с Азарией и Ананией в раскаленную печь, но чудесным образом остался невредимым (книга пророка Даниила 1-3). Память в Православной церкви 17 (30) декабря. МИСИМА ЮКИО (наст. имя Хираока Кимитакэ; 1925-70) - японский писатель

скачать реферат Семь чудес света

Семь чудес света Экзаменационный реферат по МХК Выполнила Буточкина Оля, ученица 9 «д» кл. Развилковская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов Москва, 2002 г. СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА, (лат. sep em miracula mu di), самые знаменитые памятники древнего мира египетские пирамиды в Эль-Гизе , Висячие сады Семирамиды , статуя Зевса Олимпийского, Мавзолей в Галикарнасе, храм Артемы Эфесской,  Фаросский маяк , Колосс Родосский . Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона (Семеро против Фив, Семь мудрецов и т. п.). Рассказы и диковинные сочинения о Семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства. Вот почему их называли чудесами, в то время как в списке отсутствуют многие подлинные шедевры древней архитектуры и искусства Акрополь в Афинах с творением Фидия статуей Афины Парфенос , прославленная статуя Афродиты Книдской работы Праксителя и т. д. Упоминания о Семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма Их надо было знать уже в школе, о них писали ученые и поэты. «Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменяли другие.

Электрощетка аккумуляторная телескопическая "Суперуборщик".
Очистка сантехники, кафеля и полов – самая раздражающая хозяйку часть уборки, ведь это занимает много времени и отнимает силы. Больше
1498 руб
Раздел: Щётки для уборки пыли
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 200 г/м2, 50 листов, односторонняя, глянцевая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 200 г/м2. Глянцевая. Односторонняя. Упаковка - 50 листов.
470 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Багетная рама "Regina" (цвет - черный + серебряный), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ПАНДИЯ (Пандейя) - в греческой мифологии дочь Зевса и Селены, богиня полуденного солнца. ПАНДОРА (греч. Pandora - букв. - всем одаренная), в греческой мифологии женщина, созданная Гефестом по воле Зевса в наказание людям за похищение Прометеем огня у богов; пленила красотой брата Прометея Эпиметея и стала его женой. Увидев в доме мужа сосуд или ящик, наполненный бедствиями, любопытная Пандора, несмотря на запрет, открыла его, и все бедствия, от которых страдает человечество, распространились по земле. В переносном смысле - "ящик Пандоры" - источник всяких бедствий. ПАНДОРА - спутник Сатурна, открыт с борта космического аппарата "Вояджер-2" (США, 1980). Расстояние от Сатурна ок. 142 тыс. км, диаметром ок. 100 км. ПАНДОРИНА - род зеленых водорослей. Подвижные колониальные организмы. 2 вида, всюду в пресных водах. ПАНДРОСА (Пандросос) (греч. роса) - в греческой мифологии дочь Кекропа, афинская богиня росы. Пандросе Афина дала на хранение ларец с младенцем Эрихтонием. На Акрополе в Афинах находился храм Пандросы. ПАНДУ - в индуистской мифологии отец Пандавов, герой "Махабхараты"

скачать реферат Искусство

Искажения: антаблемент и стилобат вогнуты, интерколоннии сужали, т.к. они на фоне тёмной целлы. Каннелюры – для передачи силы вертикальными линиями. Для напряжения – на 1/3 высоты – утолщение (энтазис). Капитель – расплющенное дерево. Желобки триглифов – движение каннелюров. Дорич. – самый др. 3 части: ступенчатая платформа, колонны, антаблемент. Основание – стереобат, стилобат (на нём стоят колонны); колонны – ствол с каннелюрами, капитель (эхин и абак); антаблемент состоит из архитрава (продольная балка), фриза (перемежающиеся триглифы и метопы) и карниза (фронтон (двухскатная крыша), тимпан, наклонный слезник и сима). Отношение d/h = 1/6. Ионич. – вытянутые пропорции, наличием базы, валютой вместо эхина, трехчастным архитравом и единым фризом. Отношение d/h = 1/7. Коринф. – ещё вытянутее. Капитель стилизована под корзину с цветами. d/h = 1/8. Предположение, что ордер заимств. у египтян – вывернутый храм, традиционная имитация дерева.Храм Гефеста. нач. 5 в. Храм Посейдона. Пестум. 5в. Овический орнамент под капителью дор. ордера. Храм Геры (1). Пестум. 6в. Храм Конкордии в Акраганде ( 2 пол 5в.) Акрополь Иктин и Калликрат. Акрополь (5в.). Перикл решил не восстан. старые храмы, а построить новый комплекс после персид. войны. Это расцвет классич. искусства. Основной храм – Парфенон. Всеобщие шествия. В 3 год олимпиады – больш.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Мраморный дорический периптер с ионическим скульптурным фризом (447-438 до н. э., архитекторы Иктин и Калликрат) замечателен величественной красотой форм и пропорций. Статуи фронтонов, рельефы метоп и фриза (окончены в 432 до н. э.) созданы под руководством Фидия. Разрушен в 1687; частично восстановлен. ПАРФЕНОС (греч. дева) - в Др. Греции -1) прозвище богини Афины. Отсюда название ее храма на Афинском Акрополе - Парфенон; 2) дочь Стафила и Хрисотемиды, пользовалась особым покровительством Аполлона. Вместе с сестрами не сберегла доверенный им погреб, в котором хранились сосуды с вином. Боясь гнева отца, девушки бросились со скалы, но были спасены Аполлоном, перенесшим их в Херсонес (совр. Севастополь), где они почитались как богини. Парфенос-Дева имела в этом городе храм, отождествлялась с Артемидой. ПАРФИЯ - см. Парфянское царство. ПАРФЮМЕРИЯ (франц. parfumerie - от parfum - приятный запах, духи), 1) изделия для ароматизации кожи, волос, одежды, а также гигиенические освежающие средства (духи, одеколон, туалетная вода). 2) Отрасль промышленности, производящая вышеуказанные изделия

скачать реферат Античное искусство

Характерным примером в этом плане являются так называемые Львиные ворота Микенского акрополя (рис. 2). Микенская культура погибла в период около 1100 г. до н.э. Архитектура Древней Греции Культура греков, а позднее римлян, занимает важное место в истории развития всей европейской культуры. Это культура античности зрелого рабовладельческого общества, достигшего наивысшего расцвета в V в. до н.э. (в Афинах при Перикле). Первые археологические раскопки ее начаты в Геркулануме и Помпеях в начале XVIII в. Во втором тысячелетии до н.э. греческие племена и, в частности, дорийцы захватывают микенские территории и приносят с собой иной способ жизни и познания о железе. Местное население заселяет острова Эгейского моря и побережье Малой Азии. Возникает множество городов-государств (как, например, Афины и Спарта), соперничающих между собой, но одинаково воспринимающих искусство и архитектуру. Периоды развития греческой архитектуры Ранний период развития архитектуры (до V в. до н.э.) получил название архаического. В бронзовом веке храмы еще не строились.

скачать реферат Искусство античного Рима

Грек видел мир как бы сквозь все объединявшую и связывавшую воедино поэтическую дымку мифа. Для римлянина она начинала рассеиваться, и явления воспринимались в более отчетливых формах, познавать которые стало легче, хотя это же приводило к утрате ощущения цельности мироздания. Б. В древнем Риме скульптура ограничивалась преимущественно историческим рельефом и портретом, зато получили развитие изобразительные искусства с иллюзорной трактовкой объемов и форм - фреска, мозаика, станковая живопись, слабо распространенные у греков. В. Архитектура достигла небывалых успехов как в ее строительно- инженерном, так и в ансамблевом выражении. Новым было у римлян и их понимание взаимосвязи художественной формы и пространства. Предельно компактные, концентрические в своей сущности формы классического Парфенона не исключали, а напротив, выражали открытость здания просторам, окружавшим Акрополь. В римской архитектуре, поражающей обычно своими ансамблевыми размахами, предпочтение отдавалось замкнутым формам. Зодчие любили псевдоперипетры с колоннадой, наполовину утопленной в стену.

скачать реферат Искусство и культура в древности

Но стоящим мраморным фигурам нельзя было придать более выразительные жесты или сложные позы: статуя могла потерять равновесие, а хрупкий мрамор - сломаться. Этих опасностей можно было избежать, если отливать фигуры из бронзы. Первым мастером сложных бронзовых отливок был Мирон- создатель знаменитого "Дискобола". Множество художественных достижений связано со славным именем Фидия: он руководил работами по украшению Парфенона фризами и фронтонными группами. Великолепны его бронзовая статуя Афины на Акрополе и 12 метровой высоты покрытая золотом и слоновой костью статуя Афины в Парфеноне, позднее бесследно исчезнувшая. Подобная судьба постигла сделанную из тех же материалов огромную статую Зевса, восседающего на троне, для храма в Олимпии - ещё одно из семи чудес древнего мира. Как бы ни восхищали нас скульптуры, созданные греками в эпоху расцвета, в наши дни они могут показаться немного холодными. Правда, отсутствует оживлявшая их в своё время раскраска; но ещё более для нас чужды их равнодушные и похожие друг на друга лица.

скачать реферат Творчество Софокла

Древнегреческий театр или великие трагики древности. Говоря о Софокле или других о драматургах, комедиографах того времени нельзя не упомянуть о самом древнегреческом театре, потому, что с этого все начиналось. Над Афинами, самым большим городом древней Эллады, возвышается холм, на котором белеют прекрасный здания с мраморными колоннами. Это Акрополь – афинская крепость-святилище, место народных собраний и торжественных празднеств в честь богов, покровителей греческих городов-государств – полисов. На южном склоне холма, неподалеку от главного афинского храма Парфенона, высечены в скале длинные ряды скамей. Они полукругом сбегают вниз, охватывая подковой широкую площадку и небольшое возвышение за ней. Это театр Диониса – один из самых больших театров древности. Он окружен южной зеленью, а вместо крыши над ним глубокое синие небо. Около семнадцати тысяч зрителей, почти все население Афин, размещалось некогда на этих скамьях. Театр уподоблялся святилищу, театральное зрелище считалось важным общественным событием. Греческий актер пользовался особым уважением и почетом.

Подгузники Merries для новорожденных, 0-5 кг, 24 штуки.
Изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь. Благодаря мягкой пористой текстуре воздух проникает к коже.
347 руб
Раздел: 0-5 кг
Шторка антимоскитная, бежевая.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
352 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Трос буксировочный "Stels", 10 тонн, 2 крюка (сумка на молнии).
Тросы буксировочные изготовлены из морозоустойчивого авиационного капрона. Не подвержены воздействию окружающей среды (резкому изменению
388 руб
Раздел: Буксировочные тросы
скачать реферат Искусство Древней Греции

Конструктивным прототипом ионического антаблемента была плоская, совмещенная с потолком глинобитная кровля, уложенная по сплошному накату из мелкого леса. В этой конструкции и находит свой прообраз высокая ионическая сила и зубчики, расположенные поверх архитрава. Ионический ордер встречается спервые в больших малоазийских диптерах середины 6 в до н. э., возведенных из известняка и мрамора. Среди них наиболее прославлен храм Артемиды(архитекторы Херсифон и Метаген) в Эфесе. В 6 в до н. э. греческие зодчие добились крупных успехов и в создании архитектурных ансамблей. Важнейшим типом ансамбля, наряду с опорой и акрополем, было святилище. В ансамбле святилище в Дельфах, определившиеся в основных чертах в 6 в до н. э., важным элементом архитектурного образа является пейзажное окружение. Композиция святилища была рассчитана на восприятие человека, который в составе торжественной процесии поднимался по зигзагам освещенной дороги, обрамленной сокровищницами и вотивными статуями; на одном из поворотов перед его взором возникали неожиданно крупные и потому особенно впечатляющие массы главного храма, стоявшего на высокой террасе.

скачать реферат Римский театр

В римском театре установились свои традиции. Так, исполнение арий (“кантиков”) делилось между актером, ограничивавшимся пантомимой, и специальным “певцом”, которому принадлежала вся вокальная часть под аккомпанемент флейт. Римские актеры первое время ограничивались гримом и только в конце II в. стали прибегать к маске греческого типа. Женские роли трагедий и комедий исполнялись, как и у греков, мужчинами; актрисы выступали только в мимах. Социальное положение актеров было невысоким. Для римского гражданина актерское ремесло считалось “бесчестием”; ему разрешалась любительская игра в фольклорной ателлане, но актерство, как профессия, сопряжено было с лишением многих гражданских прав. Заключение. Римский театр обладал диаметром около 87 м и мог вместить более 7000 зрителей. Он был построен на склоне холма, где находился греческий акрополь, и не исключено, что первоначально был сооружён именно греками. Орхестра диаметром 29 метров с полом затапливается водами реки Аменано. Под сегодняшним амфитеатром имеются следы других зрительских мест, но все они относятся к периоду Римской империи. Список использованной литературы: 1. Г.Н. Бояджиева “История зарубежного театра” М-71г. 2. М.Д. Аксенова “Энциклопедия для детей – Искусство” М-97г.

скачать реферат Древнегреческая и древнеримская культура - сравнительный анализ

Она включала в себя также идею членения городской территории на несколько районов, различавшихся по функциям: общественный центр, жилая часть, портовая, торговая и промышленная зоны. Основным типом общественного здания по-прежнему оставался храм. В первой половине V в. до н.э. были созданы наиболее значительные произведения дорийского зодчества: величественные храмы в г. Посейдонии в Южной Италии и храм Зевса в Олимпии. Последний считался самым замечательным среди всех эллинских святилищ. В нем находилась колоссальная статуя восседающего на троне Зевса, выполненная афинским скульптором Фидием из золота и слоновой кости. Особое место в истории древнегреческого зодчества занимает комплекс сооружений на афинском акрополе. Разрушенный персами в 480 г. до н.э., он заново отстраивался в течение всего V в. до н. э. Ансамбль Акрополя считается вершиной древнегреческой архитектуры, символом эпохи наивысшего расцвета и могущества Афин. Он включал ряд сооружений: парадные ворота—Пропилеи, храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы). Здесь же возвышались Эрехтейон и главный храм Афин— Парфенон. Строительство ансамбля Акрополя осуществлялось по программе.

скачать реферат Культура Древней Греции

Микенская (ахейская) культура многое позаимствовала у критян, но имела несколько отличий. Ахейцы строили мощные оборонительные сооружения, микенская цивилизация была более суровой и мужественной. Символом могущества местных царей были крупные укрепления на возвышенных местах, обнесенные прочными стенами. Греки считали, что эти стены воздвигли циклопы - одноглазые великаны. Архитектура. Поселения ахейцев строились на высоких холмах, которые называли «акрополи», то есть «верхние города». Такие крепости сохранились в Микенах и Тиринфе. Центральным входом в крепость служили ворота. Знаменитые Львиные ворота в Микенах являются единственным образцом монументальной скульптуры в эгейском искусстве. В центре дворца расположен мегарон - парадное помещение для собраний и праздничных пиршеств. Вокруг мегарона располагались жилые комнаты, коридоры, кладовые, ванные. Вблизи дворца находились дома знати, а за пределами крепости, у подножья холма, лежал нижний город, где жили простые люди, купцы, ремесленники. Дворцы в Микенах также украшались росписями, но они уже менее живописны и в художественном отношении уступают критским. Это же относится и к керамике, хотя по качеству и прочности она превосходит критскую.

скачать реферат Микенская культура как начало европейской цивилизации

В возводившихся на крутых скалистых холмах дворцах и поселениях, которые впоследствии получили название "акрополь", т. е. "верхний город", всё было подчинено задачам обороны от врагов. Из огромных грубо отесанных камней складывались оборонительные стены, толщина которых доходила до 10 м, а высота - до 18-20 м. Отсюда и поздняя греческая легенда о циклопах - строителях этих стен. Акрополь в Тиринфе даёт достаточно полное представление о планировке такого дворца. В отличие от Кносского дворца-лабиринта, в Тиринфе всё подчинено ясному порядку, симметрии, благодаря чему достигнута большая цельность композиции. Акрополь замыкают мощные стены, вход же перекрыт тремя воротами. Центр акрополя - дворец с большим внутренним двором. В композиции дворца главную роль играет прямоугольное в плане помещение с очагом посередине - так называемый "мегарон". Он служил для собраний мужского населения дворца. К мегарону ведут сени и портик с двумя колоннами, связывая его с двором. Впоследствии он явился основой для формирования традиционного типа греческого храма.

Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: голубой).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
Сковорода чугунная с деревянной ручкой 2505/27, 27 см.
Диаметр: 27 см. Чугунная сковорода с деревянной ручкой. Обладает высокой теплопроводностью, несравнимой износостойкостью, устойчивостью к
755 руб
Раздел: Сковороды чугунные
Магический шар 8.
Во все времена люди желали знать ответы на интересующие их вопросы, для этого они прибегали к помощи всевозможных гадалок, шаманов, и
585 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Античная скульптура

И он же говорил, что «расходящееся само собой согласуется», что из противоположностей рождается прекраснейшая гармония и «все происходит через борьбу». Классическое искусство Эллады точно отражает эти идеи. Разве не в игре противоборствующих сил возникает общая гармония дорического ордера (соотношение колонны и антаблемента), равно как и статуи Дорифора (вертикали ног и бедер в сопоставлении с горизонталями плеч и мускулов живота и груди)? Сознание единства мира во всех его метаморфозах, сознание его извечной закономерности воодушевляло строителей Акрополя, пожелавших утвердить гармонию этого никем не созданного, всегда юного мира в художественном творчестве, дающем единое и полное впечатление прекрасного. Афинский Акрополь — это памятник, провозглашающий веру человека в возможность такой все примиряющей гармонии не в воображаемом, а вполне реальном мире, веру в торжество красоты, в призвание человека создавать ее и служить ей во имя добра. И потому этот памятник вечно юн, как мир, вечно волнует и притягивает нас. В его немеркнущей красоте — и утешение в сомнениях, и светлый призыв: свидетельство, что красота зримо сияет над судьбами человеческого рода.

скачать реферат Искусство эллинской культуры

Большое внимание уделялось строительству арсеналов (архитектор Филон), подземных водосборных цистерн (Александрия), морских гаваней, доков (Афины), волнорезов, маяков (Фаросский маяк) и других сооружений, необходимых для жизни огромных городов эллинизма. Высотное сооружение - Фаросский маяк - детище этого полного противоречий и дерзаний периода древности. Широкое развитие получала архитектура жилых домов (Делос, Приена), дворцов (Пергам, Пелла) и вилл, иногда плавучих, воздвигавшихся на огромных баржах (корабль Филопатора). В строительстве культовых зданий, хотя и уступавшем гражданскому, создавались величественные огромные храмы и алтари. В городах появилось огромное количество портиков-стой для отдыха в жаркие дни. В характере многих крупных эллинистических центров архитекторами обыгрывалась грандиозность размаха городских кварталов, протяженность портиков-стой вширь и величественность уходящих ввысь сооружений акрополей, располагавшихся преимущественно на высоких скалистых холмах. В художественной компоновке зданий эллинистических акрополей после величаво спокойных классических ансамблей звучала новая тема - напряжение. Посещение Пергама связано с крутым подъемом в гору.

скачать реферат Художественная культура и познавательный туризм Греции

Памятники Акрополя относятся к самым разным хронологическим периодам (от доисторической эпохи до конца античности), а архитектурный ансамбль сложился в V веке до н.э. Именно в этот период Афины вступили в пору расцвета, имевшего определяющее значение для формирования европейской цивилизации. Кроме древних зданий на вершине скалы расположен также Музей Акрополя. Первые археологические свидетельства о поселениях на священной скале относятся к эпохе неолита (4000 лет до н.э.). Уже в раннюю микенскую эпоху, в XVI веке до н.э., скалу укрепили стенами и возвели царский дворец. Позднее там построили первый храм богини Афины, покровительницы прилегающего города, и с тех пор утес приобретает неотъемлемый эпитет - "священный". В конце VI века до н.э. афиняне называют утес "Акрополем" (верхнем городом) в противопоставление к нижнему городу - "Асти". Когда в VII веке до н.э. аристократы захватили власть, Акрополь продолжает оставаться административным центром Афин. В V веке до н.э. в Афинах установилась демократия, и тогда гражданские, административные и судейские власти переместились на "Агору" и на "Пникс", т.е. примерно туда, где они находятся и сейчас.

скачать реферат Английский романтизм. Восточная поэзия Джорджа Гордона Байрона

Через оливковые рощи и луга златоцветов они ездили на мыс Сунион. Сквозь белые колонны храма виднелось «фиолетовое море». 13 мая 1810 года Байрон и Хобхауз взяли курс на Константинополь. В Стамбуле Байрон пленился ландшафтом – берега Европы и Азии, унизанные дворцами, сверкающий купол собора св. Софии, Принцевы острова, такие приветливые издалека. Он поднимался вверх по Босфору и сидел на голубых утёсах Симплегад, которые стерегут вход в пролив и, по предании древности, сдвигаются, когда входит в корабль, чтобы раздавить его. Наконец, 4 июля 1810 года Байрон и Хобхауз покинули Константинополь. Хобхауз возвращается в Англию, а Байрон отправляется ещё раз в Афины. Во время своего вторичного пребывания в Афинах Байрон поселился в монастыре капуцины. Местоположение было замечательное: прямо напротив возвышался Гимет, позади Акрополь, направо храм Юпитера и налево город. Представление о мире, из которого складывался теперь его внутренний пейзаж, было просто. Земной шар создан с неизвестной нам целью Богом, которому, по-видимому, нет дела до наших страданий. Люди, увлекаемые своими страстями или роком, гонятся за приятными ощущениями или за славой.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.