![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Сельское хозяйство |
Организация производственно-экономической деятельности сельскохозяйственного предприятия | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Амортизация ); средства фонда могут расходоваться также на модернизацию основных фондов, на приобретение нового оборудования взамен устаревшего, если капитальный ремонт экономически нецелесообразен. Общая сумма амортизационных отчислений на капитальный ремонт в целом по народному хозяйству в 1975 составила 21,1 млрд. руб. Ф. с. п. – неотъемлемый элемент хозяйственного расчёта . Размеры фондов, источники их образования и направления использования составляют важную часть управления финансами предприятий (объединений), хозяйственных организаций. Производственно-хозяйственная деятельность социалистических предприятий (объединений) в др. странах – членах СЭВ осуществляется также с использованием хозрасчётных отношений. В связи с этим они имеют в своём распоряжении основные фонды и оборотные средства, создают за счёт доходов денежные фонды, предназначенные для развития производства, повышения его технического уровня, экономического стимулирования работников. Методы образования этих фондов в каждой из стран имеют определённые особенности, обусловленные спецификой механизма управления производством. Л. Е. Бабашкин
Информационной основой выполнения дипломного проекта являются данные годовых отчетов предприятия за 2005-2007г.г., бухгалтерского учета за 2005-2007г.г., плана производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия на 2008 год и материалы статистической отчетности. 1. Теоретические и нормативно-правовые основы разработки финансовой стратегии предприятий 1.1. Экономическое содержание и основные направления финансовой стратегии предприятий В результате перехода к рыночной экономике, предприятия освободились от опеки со стороны государства, но при этом резко повысилась их ответственность за экономические и финансовые результаты деятельности. В связи с этим, любое предприятие должно четко определять не только свою общую, но и финансовую стратегию. По мнению А. А. Томпсона, А. Дж. Стрикленда , стратегия представляет собой совокупность всех действий управляющих, способствующих достижению целей организации; действующая стратегия компании частично спланирована и частично реагирует на изменяющиеся обстоятельства. С. Д. Ильенкова определяет стратегию как процесс принятия решений, взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи предприятия по отношению к его конкурентам, детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей. О. С. Виханский , О. С. Виханский и А. И. Наумов считают, что стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Проблема знания предприятия заключается в несоответствии знаний конкретных специалистов и знания совокупности специалистов предприятия целостному знанию, необходимому для обеспечения качества и количества производимого предприятием продукта – знания, товара, услуги, в обозримом периоде производственной деятельности. Предприятие (организация, учреждение) рассматривается как производственная среда. Деятельность специалиста предприятия, как части производственной среды, рассматривается, как направленная на производство продукта предприятия (знания, товара, услуги). Система управления знаниями предприятия включает, по сути, технологии производства необходимых знаний для специалиста, а также технологии потребления знаний, позволяющих обеспечить необходимые результаты деятельности специалиста, и управление указанными технологиями. В этом смысле предприятие содержит в себе элементы рынка знания — пространства, в котором взаимодействуют предложение и спрос на знание. Тогда основная проблема системы управления знаниями – формирование и развитие рынка знаний предприятия, как совокупности экономических отношений, связанных с обменом знания, в результате которых формируются спрос, предложение и цена на знание
Негативное влияние на финансовое состояние сельскохозяйственных предприятий оказывает неадекватный рост цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы, потребляемые сельскими производителями, недостаточное финансирование отрасли. Ранее действовала в стране централизованная система закупок. В настоящее время сельскохозяйственные предприятия лишены гарантированного рынка сбыта. Хозяйствам приходится заключать договоры с перерабатывающими предприятиями. Их цель теперь состоит в том, как наиболее выгодно продать произведенную продукцию. От эффективности сбыта в значительной мере зависит финансовое состояние хозяйства. Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их деятельности. Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах. В настоящее время большинство хозяйств не только не получает прибыль, но и имеет значительные убытки.Глава 1: Объекты исследования для анализа производственно финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий Экономический анализ хозяйственной деятельности, в широком смысле, охватывает всю структуру сельского хозяйства, все его звенья.
Окончательным браком считаются продукция, изделия, полуфабрикаты, детали, узлы и работы, исправление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно. К браку относят также затраты по ремонту проданной (переданной) с гарантией продукции (отремонтированных машин и оборудования) в гарантийный период. К суммам, уменьшающим потери от брака, относят стоимость забракованной продукции по цене возможного использования; суммы, фактически удержанные с виновников брака, и суммы, фактически взысканные или присужденные арбитражем (судом) с поставщиков за поставку недоброкачественной продукции, сырья, материалов или полуфабрикатов, в результате использования которых допущен брак. Правильная организация учета производственных затрат на сельскохозяйственном предприятии позволит иметь достоверную и полную информации о расходах, которые несет хозяйство, структуре затрат по статьям и подразделениям, даст возможность оперативно принимать решения в ценовой политике предприятия и таким образом влиять на финансовые результаты сельскохозяйственного предприятия
Дипломная работа на тему Модернизация зерновой стерневой сеялки для ленточного способа посева Введение Сельское хозяйство издавна было и в настоящее время является наиболее жизненно-важной и трудоемкой отраслью народного хозяйства страны. Его эффективность всегда определялось научно-техническим процессом, внедрением достижений науки и передового опыта в производство, повышением культуры земледелия, высокой организацией проведения намеченных работ. В современных сложившихся достаточно сложных условиях трудности в системе АПК связаны с финансово-экономической деятельностью сельскохозяйственных предприятий и, главным образом, со сбытом произведенной продукции растениеводства и животноводства. Особенно это относится к отдаленным от областного центра. Тем не менее, в хозяйствах возделывают зерновые, зернофуражные, зернобобовые культуры и занимаются кормопроизводством для животноводства. Одним из ответственных периодов, связанных с производством продукции растениеводства, является весенний период, когда в короткие сроки приходится выполнить большой объем весенне-полевых работ, направленных на подготовку полей к посеву, и посев семян возделываемых культур.
Проект представляет возможность “Химпрому” выйти в перспективе на мировой рынок, где его продукция не запатентована, почему и не имеет доступа. Новое направление в производственно-экономической деятельности градообразующего предприятия благотворно скажется и на бюджете города, в который будут поступать все налоги на прибыль. Реализацию проекта планируется провести в два этапа. На первом этапе предполагается строительство предприятия модульного типа для расфасовки, упаковки и хранения гербицидов. На полуавтоматической линии “Гранстара”, поставляемые из Франции в 15-килограммовых барабанах, будут расфасованы вы пакеты и вместе с бутылочкой жидкого химпромовского “Кросса” упакованы в коробки. Проект подготовлен при участии лучших юридических сил России. “Химпрому” в нем представлена полная самостоятельность, дающая право прервать отношения на любом этапе действия проекта, если что-то будет противоречить его интереса. “Дюпон”, по словам генерального директора В.Кисина, вступив на российский рынок, рискует многим.
ООО «Гусевский» можно посоветовать для повышения продуктивности животных и пополнения стада приобрести племенных животных, организовать контроль по качеству и сбалансированности используемых кормов, необходимо следить за тем, чтобы не было реализации на мясо недорощенного скота. Список использованной литературы А.В. Фудина, С.Н. Плетцов, В.П. Кузнецов «Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий». Ф.К. Шакиров, В.В. Бердников, В.М. Бочкарев «Практикум по анализу производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий». Н.А. Волкова, О.А. Столярова, Е.М. Костерин «Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий». Годовая бухгалтерская отчетность ООО «Гусевский» за 2003, 2004, 2005, 2006 года.
Одним из путей улучшения управления процессами, в совокупности образующими бизнес предприятия, является придание им наименований, отражающих их исходное и конечное состояния. Эти наименования должны отражать все те работы, которые выполняются в промежутке между стартом и финишем процесса. Термин «производство», звучащий как название отдела, лучше подходит к процессу, происходящему от момента закупки сырья до момента отгрузки готовой продукции. По этому же принципу могут быть названы ещё некоторые повторяющиеся процессы например: «разработка продукта» - от выработки концепции до создания прототипа; «продажи» - от выявления потенциального клиента до получения заказа; «выполнение заказа» - от оформление заказа до осуществления платежа; «обслуживание» - от получения запроса до разрешения возникшей проблемы. Реинжиниринг бизнес-процессов является одним из наиболее мощных способов повышения эффективности производственно-экономической деятельности современных предприятий; идеология реинжиниринга бизнес-процессов получила мировое признание и завоёвывает сегодня самые разные страны.
Ярким примером такой ситуации является состояние многих отечественных предприятий военно-промышленного комплекса. Можно выделить следующие основные отличия между понятиями конкурентоспособности товара и предприятия: Оценка конкурентоспособности товара применяется к каждому конкретному его виду, а конкурентоспособность предприятия охватывает всю номенклатуру и ассортимент, а также все виды производственно-экономической деятельности, осуществляемые предприятием (финансовую, инвестиционную деятельность и.т.д); Признание конкурентоспособности и товара, и предприятия осуществляется на рынке. В то же время в отличие от оценки конкурентоспособности товара оценку конкурентоспособности предприятия дает не только потребитель, но и сам производитель. Именно предприятие решает вопрос о целесообразности выпуска данной продукции в конкретных условиях; Товар и предприятие имеют разные временные периоды своего жизненного цикла. Если предметом исследования является текущая оценка конкурентоспособности, то фактор времени не имеет определенного значения, но когда речь заходит о долговременном аспекте, то следует учитывать, что жизненный цикл предприятия, как правило, более продолжителен – за период его функционирования может сменяться несколько поколений изделий.
Непременным условием развития с/х производства должно быть непосредственно поддержание платежеспособного спроса основной части населения. Спад спроса на с/х продукцию обусловлено в первую очередь платежеспособностью населения. Если учесть, что со временем экономическая стабилизация в стране все-таки наступит, повысить жизненный уровень населения за счет отечественной продукции в связи со значительным снижением ее производства окажется просто не возможным. Государству придется либо вновь обращаться к импорту с/х продукции, либо осуществлять единовременные вложения в эту отрасль. В заключении необходимо обобщить все результаты анализа, поставить более точный диагноз и сделать его прогноз на перспективу. Следует разработать также конкретные мероприятия, которые позволят улучшить финансовое состояние предприятия. Прежде всего эти мероприятия направлены на увеличение прпоизводства и реализации продукции, повышение ее качества и конкурентоспособности, снижение себестоимости, рост прибыли и рентабельности, ускорение оборачиваемости капитала и более полное и эффективное использование производственного потенциала предприятия.Литература. Богомолов Ф.И., Косынкин А.А. АПК:организация, планирование, управление; Политиздат, 1983.Бупоков В.А., Пеннер П.И. Экономический справочник сельского специалиста, М.;1983.Савицкая Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. Учеб.2-е изд. испр.-Мн.;ИП «Экоперспектива; 1999.Отчетность годовая; 1998,1999, 2000 гг.Фудина А.В. и др. Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий.- М.: Агропромиздат, 1998г.
Введение Рациональная организация производства сельскохозяйственных предприятий имеет огромнейшее значение в настоящее время. При все более усугубляющемся кризисе, когда происходит сокращение производства, наиболее важным становится найти те возможности, те ресурсы, которые бы восстановили уровень и темп развития производства. Оценив эффективность своей деятельности, сельскохозяйственные предприятия могут выбрать экономически выгодное направление, которое бы соответствовало бы возможностям предприятия и сложившимся экономическим условиям. В связи с этим особое значение приобретает оптимизация производственной структуры предприятия. Экономико-математическая модель даёт возможность определить основные параметры развития производства для текущего и перспективного планирования, может использоваться для анализа сложившейся структуры производства, позволяющего выявить более целесообразные пути использования ресурсов и возможности увеличения объёмов производства продукции, опираясь на фактические данные за предшествующие годы.
В результате имеет место двукратный спад производства сельскохозяйственной продукции и значительная потеря населением реальных доходов. В аграрной сфере возник пятикратный диспаритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию в пользу промышленных товаров. Специфика сельского хозяйства обусловливает изучение аграрных экономических отношений в условиях перехода отрасли к рынку, взаимодействия сельского хозяйства с другими сферами материального производства на основе кооперации и агропромышленной интеграции. Анализ аграрного сектора предполагает изучение производительных сил и производственных отношений, их взаимодействия и взаимообусловленности в сельском хозяйстве с целью выявления тенденций развития и повышения эффективности, изучение организации деятельности сельскохозяйственных предприятий различных организационно-правовых форм, в том числе кооперативных, а также выявление факторов, обусловливающих оптимальное соотношение спроса и предложения на сельскохозяйственную продукцию. Одновременно выявляются способы достижения цели, решения конкретной задачи. В сельском хозяйстве России постоянные проблемы. Урожай низкий – у фермеров проблемы возмещения затрат.
Содержание Введение Краткая организационно-экономическая характеристика хозяйства Развитие предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве 2.1 Реформирование сельскохозяйственного предприятия 2.2 Сущность организационно-правовой формы хозяйства 3. Краткое содержание учредительного документа 4. Организация производства продукции в сельскохозяйственном предприятии 4.1 Динамика посевных площадей, урожайности и валового сбора продукции 4.2 Экономическая эффективность производства продукции 4.3 Организация и оплата труда 4.4 Каналы реализации и способы хранения продукции 5. Резервы увеличения объемов производства 5.1 Совершенствование структуры посевных площадей и планирование урожайности 5.2 Расчет плановой себестоимости единицы продукции (техкарта) Вывод Список использованной литературы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Введение Производство зерна - основа сельского хозяйства страны. За основу курсовой работы и основной производственной культурой в хозяйстве ООО «Ягодное» было взята яровая пшеница. Интенсификация с/х производства, повышения культуры земледелия создает благоприятные условия для внедрения культуры научно-обоснованного комплекса мероприятий, направленных на рациональное использование химических, биологических и других средств защиты растений от вредных организмов.
Содержание Введение 1. Анализ производственной деятельности сельскохозяйственного предприятия 1.1 Месторасположение, почвенно-климатические условия, размеры, специализация и организационная структура предприятия 1.2 Структура земельных фондов хозяйства 1.3 Анализ структуры и состояния основных средств 1.4 Анализ использования основных производственных фондов 1.5 Анализ отрасли растениеводства 1.6 Анализ показателей отрасли животноводства 1.7 Анализ производительности труда 1.8 Рентабельность реализованной продукции 2. Организация производства культуры в сельскохозяйственном предприятии Выводы и предложения Используемая литература Введение В России как в других крупных индустриальных странах сельское хозяйство в 20 веке занимает важное место. Продовольственный рынок России является основой жизнеобеспечения населения страны, стабилизатором макроэкономической ситуации, выступает как условие экономической независимости государства. За последние 6 лет сельскохозяйственное производство выросло в среднем на 26%, так же повысилась его рентабельность. Доля убыточных предприятий уменьшилась на 13%.
А в среднегодовом поголовье скота наметились тенденции роста, за счет правильной организации животноводства. В таблице 2 представлены основные показатели деятельности хозяйства. Объем производства сельскохозяйственной продукции является одним из основных показателей, характеризующих деятельность сельскохозяйственных предприятий. От его величины зависит объем реализации продукции, уровень ее себестоимости, сумма прибыли, уровень рентабельности, финансовое положение предприятия и другие экономические показатели. Для оценки уровня производительности труда в сельском хозяйстве используется система показателей: обобщающие, частные, вспомогательные и косвенные. Наиболее обобщающий показатель производительности труда – выход валовой продукции на среднегодового работника. Величина его зависит не только от среднедневной и среднечасовой выработки, но и от удельного веса производственных рабочих в общей численности работников хозяйства, занятых в сельскохозяйственном производстве, количества отработанных дней одним рабочим за год и продолжительности рабочего дня.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Д.Н. ПРЯНИШНИКОВА» Кафедра коммерции и маркетинга в АПК Д И П Л О М Н Ы Й П Р О Е К Т на тему: «Организация маркетинговой деятельности ООО «МаСко» Чернушинского района Пермского края» Пермь 2008 Содержание Введение 1.Теоретические основы развития маркетинга в молочной промышленности Сущность, цели, задачи и функции маркетинга Особенности маркетинга в молочной промышленности Современное состояние молочной промышленности России 2.Анализ производственно-экономической деятельности ООО «МаСко» Чернушинского района Пермского края Оценка производственно-экономической деятельности предприятия Анализ финансового состояния предприятия Анализ сбытовой деятельности предприятия 3.Организация маркетинговой деятельности ООО «МаСко»Чернушинского района Пермского края Маркетинговые исследования рынка молочной продукции г.Чернушки Разработка экономико-математической модели оптимизации ассортимента продукции ООО «МаСКо» Основные мероприятия по продвижению товара на рынке 4.Правовое регулирование деятельности ООО «МаСко» Выводы и предложения Список использованных источников Приложения Введение В условиях рыночной экономики маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту продукции.
Основными пунктами сдачи сельскохозяйственной продукции являются: ЗАО «Агрофирмф Оптино», молочный завод «Кондрово – молоко», ЗАО «Калужский мясокомбинат», ИП «Трофимова», ИП «Демченко», ООО «Алекс». Также для анализа экономической характеристики хозяйства необходимо рассмотреть его специализацию. Процесс специализации производства в сельскохозяйственных предприятиях означает целесообразное сочетание ведущей отрасли с другими, побочными отраслями сельского хозяйства. Специализацию хозяйства характеризует, как правило, структура товарной продукции. Она выражает экономическую связь сельскохозяйственного предприятия со всем народным хозяйством страны. Результатом деятельности хозяйства является получение нескольких видов продукции и ее реализация. Структура реализованной продукции позволяет выявить специализацию организации и ее уровень. Обобщающим результатом производственной деятельности предприятий выступает валовая продукция сельского хозяйства. Она представляет собой общее количество произведенной продукции за определенный период.
![]() | 978 63 62 |