![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Сельское хозяйство |
Правовое регулирование социального развития села | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Научно обоснованное расположение аграрно-правовых институтов в соответствии с их ролью в регулировании аграрных отношений составляет систему аграрного права. Разделение аграрного права на институты осуществляется на основе аграрного и иного законодательства. Практически все институты аграрного права являются комплексными, как и отрасль в целом. Система аграрного права состоит из Общей и Особенной части. К Общей части относятся институты, характеризующие: 1) государственное регулирование сельского хозяйства; 2) правовое регулирование социальных отношений на селе; 3) правовые основы аграрной реформы; 4) правовое положение сельскохозяйственных организаций; 5) правовое положение крестьянских (фермерских) хозяйств; 6) правовое положение личных подсобных хозяйств граждан. В Особенную часть включены институты, определяющие: 1) правовой режим имущества сельскохозяйственных организаций; 2) права и обязанности сельскохозяйственных организаций по использованию земли и других природных ресурсов; 3) особенности правового регулирования в сельском хозяйстве: а) финансовых отношений; б) трудовых отношений; в) договорных отношений; 4) право предпринимательской деятельности (в том числе по отраслям сельского хозяйства в области семеноводства, племенного дела, ветеринарного дела, селекционной деятельности); 5) ответственность за нарушения аграрного законодательства
Пока соотношение в средствах поддержки федерального и регионального бюджетов будет сохраняться 1:6, ситуация не измениться. Только по этой причине провалены в Хакасии федеральные программы, такие как «Социальное развитие села», «Повешение плодородия почв». Принимаемые разрозненные экономические и организационные меры поддержки производства сельскохозяйственной продукции и регулирования продовольственного рынка силу отсутствия государственной политики в области сельского хозяйства не давали ощутимых положительных результатов. В тоже время необходимо отметить, что в последние годы в этом направлении происходят позитивные перемены. Реализуется национальный проект «Развитие АПК, приняты «О развитии сельского хозяйства», Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012гг. В ней предусматриваются ряд направлений поддержки аграрного сектора. В частности используется пятилетний режим планирования; в правовой оборот вводится такое понятие как устойчивое развитие сельских территорий.
Устав стал на Руси первым опытом правового регулирования социальных проблем. Вместе с тем он решительным образом включал христианскую религию, ее учреждения в самые недра народного быта, церковь получала право доступа практически во все сферы индивидуальной и коллективной жизнедеятельности восточного славянства. * * * Таким образом, в распространении христианства на Руси, в ее культурном развитии большую роль сыграла наряду с Византией Болгария. Первая служила прямым и косвенным источником высокоразвитой христианизированной греческой культуры, вторая была активным посредническим звеном, эффективность которого поддерживалась славянской языковой общностью [11, 90]. Организованная при их участии русская православная церковь в XI-XII вв. стала составным элементом русского феодального общества, важным органом идеологического воздействия на культуру и быт народа, прочной организацией, во главе которой стоял митрополит, назначаемый из Константинополя или самим великим князем с последующим избранием епископским собором
На выполнение поручения Президента Украины от 1 декабря 1998 года №574 и поручения Кабинета Министров Украины от 25 декабря 1998 года №24281/1 разработана Национальная программа развития производства и социального развития села Украины на 1999-2010 годы. Развитие агропромышленного комплекса, как законодательно определенной приоритетной сферы национальной экономики, направляется на обеспечение продовольственной безопасности государства и увеличение его экспортного потенциала. Аграрная политика направляется на создание условий для стабилизации и увеличения объемов производства и реализации конкурентоспособной продукции и продовольственных товаров. Достижение поставленной цели осуществляется путем: формирования многоукладной агарной экономики, обеспечения свободного развития предпринимательства и малого бизнеса, разносторонних эффективных организационно-правовых форм хозяйствования с максимальным использованием возможностей кооперации и арендных отношений, усовершенствования отношений собственности на землю и средства производства; обеспечения государственного регулирования экономики агропромышленного производства с экономической свободой предприятий и организаций в условиях рыночных отношений; государственной поддержки развития агропромышленного комплекса на основе освоения целевых государственных программ; обеспечения защиты отечественных товаропроизводителей, формирования инфраструктуры рынка, вхождения агропромышленного комплекса с конкурентоспособной продукцией и продовольственными товарами в мировое сообщество; усовершенствования рыночных механизмов ценового регулирования, кредитно-финансовой системы и налоговой политики; продолжения земельной реформы с первоочередным решением вопросов прав собственности на землю и создания рынка земли; ускорения социального возрождения села, создания полноценной среды для проживания населения в сельских населенных пунктах и прочее.(55).
Регионы, пострадавшие от аномальной зимней погоды, должны были представить Министерству сельского хозяйства РФ документы о гибели растений из-за неблагоприятных агрометеорологических условий. К ним относят результаты экспертизы о гибели посевов озимых зерновых культур и многолетних плодовых насаждений. На основе этих данных федеральное правительство в лице Министерства сельского хозяйства РФ принимает решение о выделении субсидий. Самыми пострадавшими территориями признали Республику Башкортостан (143 440Pтыс. руб.), Республику Татарстан (110 323Pтыс. руб.), Краснодарский край (167 585Pтыс. руб.). Министерство сельского хозяйства РФ доводит перечень получателей целевых средств с указанием размера по каждому получателю до Казначейства. За использованные субсидиарные средства региональные власти должны отчитаться перед Министерством сельского хозяйства. С 2007Pг. начала действовать федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2010Pг.». В рамках этой программы предусматриваются строительство жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе, реализация мероприятий по развитию газификации и водоснабжения в сельской местности
В рыночной системе хозяйствования социальная сфера становится предметом заинтересованности как государства в целом, так и самого населения. Инструментами реализации государственных интересов в этой сфере призваны стать федеральные программы развития образования, здравоохранения, культуры и т.д. Формально они разработаны и приняты (см.раздел 3.2.), но из-за отсутствия средств не действуют. Для того чтобы они были реализованы, их необходимо обеспечивать средствами из федерального бюджета. Для улучшения содержания и развития объектов социальной инфраструктуры необходимо: усилить роль государства в проведении социальной политики на селе с применением экономических стимулов и правового регулирования на основе разработки федеральных программ и законов по социальному развитию села; изыскать в федеральном и региональных бюджетах долгосрочные инвестиционные кредиты для индивидуального жилищного строительства на селе под залог недвижимости, готовых помещений, земельных участков с условием предоставления кредита на
Как уже отмечалось выше, основные принципиальные элементы новой пенсионной системы уже определены. Однако многие составляющие механизма ее реализации еще требуют конкретизации, поскольку зависят от «внешних» макроэкономических факторов. Среди них на первом месте стоят вопросы скорости выхода страны из общеэкономического кризиса, направлений экономики в долгосрочной перспективе, ее социальной направленности и т.п. Решение этих вопросов определит не только уровень развития страховой составляющей пенсии, но и накопительной, которая зависит от инвестиционного дохода, т.к. его размер будет связан с направлением инвестиций с первого дня введения накопительных отчислений.Раздел III.Специальная часть:Тема 25. Международно-правовое регулирование социального обеспечения. Право граждан на социальное обеспечение занимает важное место среди иных социально-экономических прав человека, и нашло всестороннее закрепление в актах международного права. Международно-правовое регулирование социального обеспечения выражается в разработке международных стандартов в области социального обеспечения, в координации национальных законодательств по вопросам сохранения приобретаемых прав на социальные выплаты при переезде гражданина из одного государства в другое в процессе трудовой деятельности или сохранения приобретенных прав на конкретный вид пенсии или пособия при изменении страны постоянного места жительства.
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА В РОССИИ ПЛАН Введение 1.Институт прав и свобод: понятие и место в правовом регулировании. 2.Развитие института прав и свобод в России. Обновление конституционно- правовой доктрины в начале 90-х годов. 3.Формы защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Совершенствование механизма защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Заключение Введение Начиная с принятия в декабре 1948 года Всеобщей декларации прав человека, происходит непрерывный процесс кодификации прав человека как на международном, так и на национальном уровнях, совершенствование институтов и процедур их воплощения и защиты. Более чем полувековой опыт движения человечества по этому пути доказал, что без обеспечения прав и свобод человека невозможны достижение демократии, построение правового государства и социально-экономическое процветание. Права человека: устанавливают сферу свободы и самоопределения личности, ее автономию; упорядочивают и координируют общественные связи и отношения на основе общепризнанных международных норм и стандартов в области прав и свобод человека; очерчивают границы деятельности государства, предотвращая неоправданное вторжение государства в сферу личной свободы человека, ставя преграды всевластию и произволу государственных структур; определяют параметры взаимоотношений человека и государства, ответственность последнего за свою деятельность перед личностью и обществом; обеспечивают раскрытие творческого потенциала каждой личности, устойчивое развитие общества, его стабильность и нормальную жизнедеятельность.
Функции уголовного права, предмет и метод уголовно-правового регулирования Социальные ценности, созданные многовековой деятельностью людей, уголовное право (в содружестве с другими социально-правовыми регуляторами) охраняет от потенциальных (возможных) преступников и преступных посягательств. Такова охранительная функция. Своими позитивными, социально-ценностными свойствами уголовное право обращено прежде всего к честным, нор-мопослушным гражданам, побуждая их включиться в сложный, но необходимый для развития личности, общества и государства охранительный механизм. Чем большее число людей вовлекается в его орбиту, тем меньший удельный вес должен иметь в нем уголовно-правовой регулятор. В этой связи одной из главных задач уголовного права в сфере действия охранительной функции является борьба с преступной психологией, идеологией уголовного мира и криминальным образом жизни. Карательные, репрессивные свойства уголовное право в первую очередь обращает к тому, кто совершил (либо пытался совершить) преступление, стремясь всей силой своего принудительного заряда локализовать, а в последующем разрушить возникшее в результате этого отклоняющееся (аномальное) отношение.
Он заложил правовую базу для создания и деятельности крестьянских хозяйств. Однако принимался он в разгар острой политической борьбы. Многие депутаты тогда выступали вообще против создания фермерских хозяйств и введения частной собственности на землю. Поэтому в Законе оказались нормы компромиссного характера,недостаточно четкие по содержанию. Параллельно с Законом и позднее разрабатывались и принимались другие законодательные акты, направленные и на развитие крестьянских хозяйств. Назовем наиболее существенные из них. В первую очередь,это законы о социальном развитии села (1990 г.), о земельной реформе (1990 г.), о собственности (1991 г.), о предприятиях и предпринимательской деятельности (1991 г.), Земельный кодекс (1991г.), а также законы о местном самоуправлении (1990 г.) и о краевом,областном Совете народных депутатов (1990 г.), в которых закреплены функции Советов, их права и обязанности, связанные со становлением фермерства. Были приняты указы Президента Российской Федерации, например, о неотложных мерах по осуществлению земельной реформы (декабрь 1991г.), где предусмотрены меры по реорганизации колхозов и совхозов,созданию крестьянских хозяйств, наделению их землей и пр., а также о порядке определения нормы бесплатной передачи земельных участков в собственность граждан (март 1992 г.). Важные законодательные акты были приняты Правительством Российской Федерации.
Безработные граждане - особая категория субъектов права, не относящихся к наемным работникам и обладающих особой правосубъектностью и имеющих собственный правовой статус. Безработные граждане являются основными субъектами отношений в сфере занятости. Деятельность иных субъектов (органов службы занятости, работодателей, профсоюзов) направлена на создание условий для трудоустройства безработных, поддержания и развития их трудоспособности, оказания им социальную защиту в период безработицы и, следовательно, данные субъекты являются вспомогательными по сравнению с безработными гражданами. Этим же, определяется необходимость изучения вопросов по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан. Целью дипломной работы является изучение финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан. К основным задачам дипломной работы относятся: детализировать порядок финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан; проанализировать правовое регулирование социальных выплат гражданам, признанных в установленном порядке безработными; проанализировать Порядок предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанных в установленном порядке безработными; изучить методы предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат; Объектом исследования выступают - социальные выплаты в области занятости населения.
Данная работа посвящена рассмотрению системы правового регулирования социальной защиты инвалидов. Исходя из изложенного, данная тема работы в современных условиях, когда происходит укрепление российской государственности, представляется достаточно актуальной. Данная работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена рассмотрению инвалидности как юридической категории. Вторая глава посвящена вопросам правового регулирования порядка признания лица инвалидом. Ввиду большой динамики развития законодательства о социальной защите, учебники по праву социального обеспечения быстро устаревают, поэтому при написании работы использовались, в основном тексты нормативных актов, регулирующих порядок осуществления социальной защиты инвалидов. 1 Инвалидность как юридическая категория 1.1 Понятие инвалидности Инвалидность как юридическая категория вытекает из дефиниций статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ от 27 мая 2003 г.
Правовая культура: понятие и структура С правосознанием и правом неразрывно связана правовая культура. Правовая культура – качественное состояние правовой организации общества, реального функционирования его правовой системы, отражающее достигнутый уровень развития в сфере правового регулирования социальных отношений. Правовая культура общества проявляется в различных показателях. К наиболее важным из них можно отнести: уровень правосознания, отношение общества, государства, индивидов к праву; совершенство и демократизм правотворческого процесса (подготовки, принятия, опубликования, систематизации нормативно-правовых актов); качество законодательства, степень сбалансированного отражения в нем интересов индивидов, социальных групп, общества в целом; состояние в сфере реализации права, уровень работы правоохранительной системы; профессионализм и высокий общественный статус юридических кадров и учреждений, позитивная правовая активность всех субъектов права, уважение надлежащих юридических процедур; состояние правовой науки и юридического образования; правовое закрепление и реальное обеспечение прав и свобод личности; состояние законности и правопорядка.
Таким образом, можно сделать вывод, что семейная политика - это часть государственной социальной политики, отстаивающая специфические интересы семьи как социального института и человека как носителя семейных прав и обязанностей. Необходимо также отметить, что в данной работе семейная политика государства исследуется лишь в аспекте правового регулирования социальным законодательством трудовых отношений лиц с семейными обязанностями. 1.2 Семья, члены семьи, лица с семейными обязанностями как правовые категории Государство защищает семью путем охраны прав ее членов. В особой охране нуждаются лица с семейными обязанностями2. Термин «трудящиеся с семейными обязанностями» впервые упоминается в Конвенции Международной организации труда № 156 «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящихся с семейными обязанностями»1 (далее - МОТ). Данная Конвенция принята в развитие Конвенции Организации Объединенных Наций 1979 г. «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин»2, в которой, в частности, констатировалось, «что для достижения полного равенства мужчин и женщин необходимо изменить традиционную роль, как мужчин, так и женщин в обществе и семье».
Одной из последних программ Правительства Российской Федерации стала Программа «Конвертация льгот», то есть Правительство поставило перед собой масштабную задачу - в течение ближайших трех лет поднять реальные доходы (без учета роста цен) на 40 процентов. По мнению разработчиков данной программы, решение этой задачи позволит сократить число граждан, живущих за чертой бедности, более чем в два раза. Целью дипломной работы является изучение проблем финансирования социальной защиты населения с учетом развития законодательства по улучшению положения пенсионеров, инвалидов и малообеспеченных граждан. В связи с этим я ставлю для достижения цели несколько задач: Изучить механизмы социальной защиты населения; Рассмотреть правовое регулирование социальной защиты населения; Изучить и обобщить международный опыт организации программ по социальной поддержке населения; Проанализировать реализацию Федеральных законов по социальной поддержке населения на примере МО «Новоторъяльский район»; Изучить проблемы социального обеспечения и перспективы развития жилищных субсидий.
Воздействие общества на государство принято считать прямой связью, а воздействие государства на общество — обратной. Многогранное обратное воздействие развитого государства на общество — ключевая, но недостаточно изученная проблема, главное в которой — соотношение между сознательным государственно-правовым регулированием социально-экономической жизни и стихийным рыночным саморегулированием. При помощи сознательного государственно-правового регулирования рыночное саморегулирование определенным образом ограничивается. В противном случае оно неизбежно перерастает в рыночную стихию. Но рыночная стихия и рыночная экономика далеко не одно и то же. Отсюда сложная и важная проблема — найти более или менее оптимальное соотношение между целенаправленным регулированием и рыночным саморегулированием. Но такое соотношение отнюдь не постоянно. В каждой стране и в каждое время оно подвижно и зависит от многочисленных причин и условий. Так, в 20—30-е гг. разрушительные кризисы и затяжные депрессии, спровоцированные рыночной стихией, поставили на грань гибели многие, до того могущественные буржуазные державы.
Они служат эталонами, позволяющими установить необходимое соответствие целей и средств конкретных правовых предписаний объективным закономерностям общественного развития. Регулятивные нормы непосредственно направлены на регулирование фактических отношений, возникающих между различными субъектами, путем предоставления им прав и возложения на них обязанностей. В зависимости от характера субъективных прав и обязанностей различают три основных вида регулятивных норм: управомочивающие; обязывающие; запрещающие. Особенность регулятивных норм состоит в том, что они носят ярко выраженный предоставительно-обязывающий характер. Охранительные нормы фиксируют меры государственного принуждения, которые применяются за нарушение правовых запретов. Они определяют также условия и порядок освобождения от наказания. Обеспечительные нормы содержат предписания, гарантирующие осуществление субъективных прав и обязанностей в процессе правового регулирования. Социальная ценность их зависит от того, насколько эффективно они способствуют созданию механизмов и конструкций беспрепятственной реализации права.
Помимо нормативно-правовых актов, относящихся к общему финансовому законодательству (Закон Республики Беларусь ''О бюджете'', Налоговый кодекс, Банковский кодекс), финансовую деятельность в сельском хозяйстве регулирует и ряд специальных нормативно-правовых актов. К ним относятся: 1) Указ Президента Республики Беларусь от 19.03.2004 г. № 138 ''О некоторых мерах по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций и привлечению инвестиций в сельскохозяйственное производство''. 2) Указ Президента Республики Беларусь от 03.03.2000 г. № 114 ''О мерах по улучшению финансового состояния организаций агропромышленного комплекса''. 3) Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 08.02.2000 г. № 170 ''О республиканской программе повышения эффективности агропромышленного комплекса на 2000-2005 гг.'' Особо важную роль в правовом регулировании и развитии производственно-хозяйственной и финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий должна сыграть Государственная программа возрождения и развития села на 2005-2010 гг. (далее - Программа) .
![]() | 978 63 62 |