![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Сельское хозяйство |
Статистико-экономический анализ реализации продукции животноводства | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Все эти продукты сельские производители были вынуждены продавать себе в убыток. В 1997 г., который в целом для экономики считался относительно благополучным (тогда говорили о стабилизации), из 27 тыс. действовавших в РФ крупных и средних сельскохозяйственных предприятий убыточными были 22 тыс. или 82 %. Рентабельность всей хозяйственной деятельности совокупности этих предприятий составила –24 %. Иными словами, затратив каждый рубль на производство продукции, сельское хозяйство России понесло убыток в 24 копейки. А рентабельность животноводства была –35 %. Убыток, который понесло сельское хозяйство от реализации продукции животноводства, составил в тот год 27,3 млрд. деноминированных рублей (в 1996 г. 22,8 млрд. руб., в 1998 г. 25,7 млрд. руб.). Только в 1999 г. рентабельность хозяйственной деятельности совокупности предприятий стала в целом положительной (+9 %), а число убыточных предприятий сократилось до 54 %. Хотя и тогда реализация продуктов животноводства принесла убыток в 5,1 млрд. руб. который был почти полностью компенсирован бюджетными дотациями в размере 4,9 млрд. руб
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Кафедра экономических дисциплин Статистико-экономический анализ себестоимости продукции ООО «Маруся» КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: Статистика по специальности совершенствование организационной структуры управления фирмой и др.). Кроме того, комплексная программа по снижению издержек производства должна иметь четкий механизм ее реализации. Следует также подчеркнуть, что планирование и реализация только отдельных мероприятий по снижению издержек производства хотя и дают определенный эффект, но не решают проблемы в целом. . Заключение Себестоимость продукции, работ и услуг является важнейшим показателем, характеризующим эффективность деятельности предприятий. От уровня этого показателя зависят темпы расширенного воспроизводства, получение организацией прибыли или убытка и, в конечном счете - финансовое состояние субъектов хозяйствования. Это придает анализу себестоимости продукции особую значимость в процессе интенсификации промышленного производства Российской Федерации, выдвигая его на главенствующие позиции в структуре комплексного экономического анализа.
В процессе статистического изучения основных закономерностей финансового состояния предприятий и организаций широко используются следующие статистические методы: 1) метод группировок; 2) метод регрессионного и корреляционного анализа; 3) метод рядов динамики; 4) индексный метод и др. Вопрос 66. Статистическое изучение источников формирования и направлений использования финансовых ресурсов Финансовыми ресурсами называются собственные и привлеченные денежные средства хозяйствующих субъектов, которые находятся в их распоряжении и предназначены для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат для производства. Одним из важнейших показателей источника формирования финансовых ресурсов предприятия является прибыль. Прибылью называется экономическая категория, которая комплексно отражает хозяйственную деятельность предприятия в форме денежных накоплений. В статистике финансов предприятий (организаций) рассчитывается несколько показателей прибыли: прибыль от реализации продукции (работ, услуг), балансовая прибыль, валовая прибыль, чистая прибыль
Такой баланс показывает намечается ли обеспечение намечаемого скота и поголовья продукции и ресурсами всех видов кормов. Баланс кормов составляется по всем видам кормов включая концентраты и потому позволяет рассчитать сколько требуется на корм земли, картофеля, сколько можно посеять кормовых культур и т.д. баланс кормов служит также для определения посевных площадей под кормовые культуры и правильного соотношения между растениеводством и животноводством. Расчет баланса кормов начинается с определения кормов на расчетный период. Потребность в кормах устанавливается валовой продукции по отдельным ее видам и по нормам к кормовым единицам на единицу продукции животноводства. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Целью практической работы является анализ реализации продукции в ООО «Рассвет» К задачам можно отнести определение эффективных каналов, прогноз и планирование реализации с наибольшей экономической отдачей, выявление резервов в получении дополнительной прибыли. Для написания данной практической работы использовались отчеты хозяйственной деятельности ООО «Рассвет» за 2000-2002гг., а также производственно финансовые планы за аналогичный период.
Они вложены в оборотные и внеоборотные активы. Кругооборот внеоборотных активов происходит в течение весьма длительного временного периода нескольких лет, а оборотных активов значительно быстрее. Рассчитывается и анализируется оборачиваемость именно оборотных активов. Управление и оптимизация на базе взаимосвязи «затраты выручка прибыль». Главными факторами, определяющими финансовое состояние организации, являются управление и оптимизация на базе взаимосвязи «затраты выручка прибыль». При анализе взаимосвязи «затраты выручка прибыль» применяются три элемента: 1)Pмаржинальный доход (разница между выручкой от продажи продукции и переменными затратами, связанными с ее производством): МД = В Пер; 2)Pотносительный доход (маржинальный доход, выраженный в процентах по отношению к выручке от продажи продукции): ОД = МД / В ‡ 100; 3)Pпередаточное отношение (отношение маржинального дохода к прибыли от реализации продукции): ПО = МД / Пр. Анализ взаимосвязи «затраты выручка прибыль» позволяет организациям: 1)Pустановить зависимость между темпом роста прибыли и объема реализации; 2)Pопределить отношение затрат, цены и объема реализации продукции; 3)Pточно планировать прибыль фирмы и определить наиболее рентабельные виды продукции и производства; 4)Pиспользовать метод во внутрифирменном планировании; 5)Pопределить основы принятия тактических и стратегических управленческих решений; 6)Pопределить эффективность инвестиционных проектов. 3.PФинансовая система Российской Федерации Финансовые системы появились с зарождением классового общества и формировались как часть экономической, политической и социальной системы государства
Объектом исследования данной работы является сельскохозяйственный производственный кооператив «Путь Ленина» Весьегонского района Тверской области. Исследования в работе проводились с помощью метода корреляционно-регрессионного анализа, метода цепной подстановки и метода сравнения. При выполнении курсовой работы основными источниками были: годовые отчеты (форма № 13 – АПК «Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства»; форма № 15 – АПК «Отчет о наличии животных»), годовые производственно-финансовые планы хозяйства за период с 2006 по2008 год. РАЗДЕЛ 1. Состояние экономического анализа факторов, определяющих уровень и динамику объема производства молока 1.1 Правовые аспекты производства продукции животноводства Продовольственная безопасность – общая задача для страны и ее регионов. Обеспечение продовольственной безопасности регионов должна быть предметом постоянной заботы как государственных, так и региональных органов исполнительной власти. Помимо поддержки ввоза продовольствия государственная помощь необходима и для развития местного сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности.
Молочное животноводство занимает одно из основных мест в продовольственном подкомплексе страны. Значение этой отрасли определяется не только высокой долей её в производстве валовой продукции, но и с большим влиянием на экономику сельского хозяйства, на уровень обеспечения населения продуктами питания. Цель данной курсовой работы – провести статистико-экономический анализ продуктивности животных (удоя молока от 1 коровы), используя методы группировки, корреляционно-регрессионного анализа, индексного метода, рядов динамики. Объектом исследования выступит совокупность 30 хозяйств отрасли, предметом – удой молока. Задачи – раскрыть теоретические вопросы изучения вопросов животноводства, произвести статистико-экономический анализ удоя молока и расчёт на перспективу. Система показателей анализа обеспечит достоверное и всестороннее освещение состояния отрасли в данный момент, раскроет закономерности развития и наиболее существенные взаимосвязи, оценит эффективность ведения производства. 1 Теоретические вопросы изучения продукции животноводства и продуктивности животных 1.1 Понятие продукции животноводства и продуктивности животных Животноводство представляет совокупность отраслей, занимающихся разведением сельскохозяйственных животных с целью производства продуктов (молоко, мясо, яйца, мёд и др.) и сырья для перерабатывающей промышленности (шерсть, пух, натуральный шёлк и др.). Животноводство – это источник получения органических удобрений.
СодержаниеВведение 1. Обзор литературы 2. Анализ экономической деятельности 2.1. Специализация и интенсификация производства в хозяйстве 2.2. Обеспеченность трудовыми ресурсами и их использование в хозяйстве 2.3. Рентабельность производства 3. Современное состояние организации производства молока 3.1. Размеры отрасли, ферм, их специализация 3.2. Производство и реализация молока 3.3. Состояние кормовой базы 3.4. Современная технология и организация основных рабочих процессов в животноводстве 3.5. Организация и оплата труда 3.6. Экономическая эффективность производства продукции животноводства 4. Резервы и пути повышения эффективности отрасли животноводства Выводы и предложения Список использованной литературы Приложение Введение Переход к рыночной экономике требует от предприятий агропромышленного комплекса повышения эффективности производства на основе эффективных форм организации сельскохозяйственного производства, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательской инициативы и т.д. Важная роль в реализации этих задач отводится принципам и закономерностям организации сельскохозяйственного производства на предприятиях АПК.
Технологический институт (филиал УГСХА) Кафедра статистики и анализа хозяйственной деятельности Курсовая работа по дисциплине “Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия” на тему: “Анализ производства продукции животноводства” Выполнила: студентка 2-ого курса заочного отделения “Экономика” Гаак О. С. шифр 02048 Проверил: Ягфаров О. М. Димитровград 2004 год Введение 3 стр. Глава 1. Экономические условия и оценка деятельности предприятия по основным экономическим показателям; 1.1. Местоположение и специализация предприятия .5 стр. 1.2. Оснащённость ресурсным потенциалом 8 стр. 1.3. Оценка деятельности предприятия по основным экономическим показателям .10 стр. Глава 2. Анализ производства продукции животноводства на предприятии; 2.1. Анализ динамики и выполнения плана производства валовой продукции животноводства 12 стр. 2.2. Анализ продуктивности животных и факторов, определяющих её уровень 17 стр. 2.3. Оценка уровня кормления, качества кормов и структуры рациона .19 стр. Глава 3. Резервы повышения эффективности производства продукции животноводства .22 стр. Выводы и предложения .23 стр. Литература .24 стр. Введение. Скотоводство в общем объёме товарной продукции животноводства составляет около 55 %, обслуживанием крупного рогатого скота на сельскохозяйственных предприятиях занято примерно 60 % работников отрасли.
Только система показателей позволяет произвести комплексный анализ и сделать достоверные выводы об основных направлениях повышения эффективности сельскохозяйственного производства . Оценка экономической эффективности производства продукции животноводства проводится по комплексу натуральных и стоимостных показателей. Сравнительная экономическая оценка производства отдельных видов продукции животноводства, проводимая в целях выявления наиболее эффективных видов её проводится по натуральным и стоимостным показателям: - продуктивность сельскохозяйственных животных; - выход валовой продукции в натуральном и денежном выражении в - расчете на 1 работника, 1 чел.-час. трудоемкости продукции, а также на одну голову скота; - сумма производственных затрат в расчете на одну голову скота, на 1 ц. продукции и 1 рубль валовой продукции; - реализационная цена одного центнера продукции; - сумма прибыли в расчете на одну голову скота на один центнер продукции; - уровень рентабельности производства продукции; Экономическая эффективность производства мяса КРС характеризуется также своей системой показателей, основными из которых являются: - расход кормов на 1 ц. мяса; - затраты труда на 1 ц. продукции, на 1голову; - себестоимость единицы продукции; - прибыль от реализации мяса; - уровень рентабельности производства.
Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени – сутки, пятидневку, декаду и пр. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами производства и реализации продукции; индивидуальной периодичностью отчетов; расширенным составом объектов учета – в качестве объектов могут выступать отдельные изделия, виды деятельности, центры ответственности. В заключение следует отметить, что все элементы метода действуют не изолированно друг от друга, а в системе организации внутренних хозяйственных связей, направленной на решение целей управления. Помимо методов бухгалтерского учета управленческий учет использует совокупность методов статистики, экономического анализа, а также экономико-математические методы. Глава 3. Законодательные акты РФ, регламентирующие управленческий учёт Основные нормативные документы, регламентирующие управленческий учет, разработаны применительно к бухгалтерскому учету. Это в некоторой степени подтверждает методологическую взаимосвязь управленческого и бухгалтерского учета, которая основывается на единстве применяемых принципах и методах учета.
В план включаются все товары, обеспечивающие наибольшую прибыль при полном использовании мощности (рис. 3.4). Прибыль 6 3 1 8 4 2 9 7 5 0 Конкурентоспособность Рис. 3.4. Матрица формирования портфеля заказов. Таким образом, прогнозирование конкурентоспособной продукции — это процесс разработки новых товаров, планирования и управления растущими и зрелыми продуктами на протяжении всего их жизненного цикла и прекращения выпуска нежелательных товаров. Процесс перспективного планирования новой конкурентоспособной продукции включает семь основных этапов: от генерации идеи до ее коммерческой реализации (рис. 3.5). Рис. 3.5. Процесс планирования новой продукции В ходе этого долгосрочного процесса фирма осуществляет: генерацию идей, оценку продукции, проверку концепции, экономический анализ, разработку продукции, пробный маркетинг и коммерческую реализацию товаров и услуг. На этапе прогнозирования новых товаров необходимо провести фильтрацию продукции. Для первичной оценки уровня конкурентоспособности планируемой к производству продукции может быть использован стандартизированный состав важнейших параметров продукции (табл. 3.2), применяемых на американских фирмах.
Стабилизация экономической ситуации в последние годы позволили хозяйству несколько увеличить производство именно зерновых культур, что сказалось на выручке от реализации продукции, но, тем не менее, финансовый результат остался отрицательным, главной причиной этого является неналаженность системы сбыта продукции, и диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию и материалов для производства (ГСМ, Электроэнергия, и др. Структура реализации продукции. Таблица 1.2 Структура денежной выручки является показателем специализации предприятия, однако в нынешних условиях практически любое хозяйство должно пересматривать набор товаров, производимых им и нацеливать его на потребности рынка, эта же ситуация наблюдается в настоящее время и в ГУСХП «Ростовское» СКВО МО РФ. Динамика изменения структуры выручки от реализации свидетельствует о сокращении доли в ней выручки от реализации продукции животноводства, основная масса денежных поступлений происходит от реализации растениеводческой продукции, на её долю в 2002 году приходилось более 73 % выручки.
Содержание Введение 2. Теоретические основы себестоимости продукции животноводства Себестоимость продукции сельского хозяйства: понятие, виды 2.2 Методические основы исчисления себестоимости продукции животноводства Технико-экономическая характеристика ООО «Гусевский» 3.1 Размер хозяйства и размер производства 3.2 Специализация хозяйства 3.3 Размер и структура основных производственных фондов 3.4 Показатели доходности ООО «Гусевский» Анализ производства и себестоимости продукции животноводства в ООО «Гусевский» 4.1 Анализ изменения поголовья скота в хозяйстве 4.2 Анализ продуктивности животных 4.3 Анализ производства валовой продукции животноводства 4.4 Анализ себестоимости продукции животноводства 4.5 Резервы снижения себестоимости и увеличения производства продукции животноводства Заключение Список использованной литературы Введение Животноводство является важной отраслью сельского хозяйства, дающей более половины его валовой продукции. Мясо, молоко, яйца представляют основные продукты питания населения и являются главными источниками поставки незаменимого белка. Без них невозможно обеспечить высокий уровень питания.
Из таблицы видно, что предприятие уделяет серьезное внимание производству мяса свиней. Объем выручки от его реализации за 4 года вырос с 39,5 млн. руб. до 45,9 млн. руб. или на 16%. Реализация лошадей на мясо имеет незначительный удельный вес. Другой значимой товарной продукцией животноводства является молоко, которое в среднем за 4 года имеет 23,7% в общем объеме товарной продукции. Объем реализации молока несколько вырос и составил в 2007 г. около 56 млн. руб. Благодаря реализации молока, мяса свиней и КРС, а также в сумме с прочими видами продукции животноводство, как было показано выше, составило 49,8%. Это в среднем около 107,7 млн. руб. Анализ динамики объемов реализации продукции животноводства по годам показал, что имеется довольно устойчивая тенденция роста. Общий прирост продукции животноводства за 4 года составил 22,9 млн. руб. или 23%. от объема реализации в 2004 г. Продукция прочих отраслей имеет незначительный удельный вес, который составляет всего около 3% или в среднем 7,3 млн. руб. в год. Для более полного анализа эффективности деятельности предприятия наряду с объемом реализации готовой продукции нужно рассматривать имеющиеся для этого ресурсы и в первую очередь – наличие земельных угодий, основных фондов и трудовых ресурсов.
Прибыль, полученная от реализации продукции растениеводства не покрывает убытки животноводства. Для сравнения отметим, что от реализации продукции растениеводства в 2002 году была получена прибыль в размере 15090 тыс.руб., а убыток от реализации продукции животноводства – 16859 тысяч рублей. Как известно, отрасль животноводства всегда характеризовались большими издержками на единицу продукции, это особенно актуально сейчас, с переходом на рыночные условия, когда цены выросли, в частности, на корма, лекарства и другое, а, следовательно, выросла себестоимость продукции. Поэтому необходимо рационально финансировать производство. В данных условиях возможно нужна полная реструктуризация хозяйства, и двигаться к повышению уровня рентабельности в целом по хозяйству. Выходом из сложившейся ситуации может быть: расширение собственного перерабатывающего производства; поиск и расширение рынков сбыта. 2.2. Анализ финансового состояния учхоза предприятияФинансовое состояние предприятия может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным.
Так, например, 1кг вырезки стоит 200-210рублей. Для цели анализа определим цену реализации мяса оптом на рынке как минимальную: 75 рублей за 1 кг или 7500руб. за один центнер. Выход мяса с одной головы составляет 50-52%, для цели расчёта возьмём 51%. Выручка от реализации на рынке составит 7500руб. 24.6ц.=184.5 тыс. руб. Общая выручка от реализации прироста живой массы в проекте составит 795.8 тыс. руб. Средняя цена реализации одного центнера прироста живой массы равна 795.8 тыс. руб./124.8ц=6.4тыс. руб. Полученную прибыль от реализации продукции животноводства хозяйство может направлять на развитие производства: улучшать кормовую базу, условия содержания животных т.д. 3.3 Перспективы развития растениеводства В ПСХК «Мазальцево» в пределах отрасли растениеводства выращиваются зерновые (рожь и овёс) и лён. Выращивание зерновых – убыточно. Причинами этого является отсутствие средств на покупку удобрений, устаревшие средства механизации и т.д. Поэтому в целях снижения общей убыточности производства мы предлагаем переориентировать зернопроизводство хозяйства на нужды животноводства.
Объектом исследования является ГУСП ОПХ «Элитное» Новосибирского района, Новосибирской области. В работе использованы исходные данные отчетов за 2004 - 2006 гг., ГУСП ОПХ «Элитное» учебники, справочная литература, журналы. 1. Теоретические основы анализа производства и реализации продукции животноводства в ГУСП ОПХ «Элитное» Продукция животноводческих отраслей делится на две категории: первая-продукция, получаемая при производственном использовании животных (молоко, шерсть, яйца, мед и т. д.); вторая-продукция, получаемая от выращивания животных (приплод, прирост молодняка и взрослого скота на откорме и нагуле). Показателем выращивания и откорма скота является производство мяса. Кроме основной к валовой продукции животноводства относится побочная продукция: навоз, шерсть-линька, кожа забитого и павшего скота, рога и т. д. Анализ производства и использования продукции животноводства проводят в натуральных и стоимостных показателях. Цель анализа - выявить и подсчитать упущенные возможности и резервы увеличения производства и реализации продукции. Анализ осуществляют по каждому виду продукции, каждой отрасли, подразделению и по животноводству в целом путем сравнения фактического объема производства с плановым или уровнем производства за ряд предшествующих лет.
![]() | 978 63 62 |