![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Сельское хозяйство |
Организационно-правовая система управления сельским хозяйством | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Хрущёв предложил ликвидировать прежнюю систему районирования и создать укрупнённые районы на территориях, подведомственных колхозно-совхозным управлениям, что и было сделано летом 1962 года. Это не принесло пользы сельскому хозяйству. Новые районные центры, расположенные, как правило, в небольших городах областного подчинения, оказались слишком далёкими от большинства деревень и сел, а колхозно-совхозные управления стали лишь новым бюрократическим звеном в управлении селом, деятельность которых противоречила ранее принятым постановлениям о расширении прав и самостоятельности колхозов и совхозов в планировании своего хозяйства. В РСФСР и на Украине на каждый новый район приходилось в 2, 5 3 раза больше жителей, чем при прежнем районировании. Обслуживание населения ухудшилось, система местных путей сообщения не совпадала с системой управления. Получение простой справки в райсполкоме превращалось в проблему для миллионов сельских жителей. Усложнилась и система управления сельским хозяйством в масштабах всей страны, так как деятельность Союзного комитета по сельскому хозяйству дублировала работу уже существовавших ранее министерств, комитетов и управлений
Изучая аграрные правовые отношения, юридическая наука особое внимание уделяет учету особенностей сельского хозяйства в правовом регулировании, влиянию права и законодательства на формирование аграрного рынка и выведение сельского хозяйства из кризисной ситуации. Однако наиболее важной остается проблема правовых методов государственного регулирования аграрного производства. Сегодня развитие сельского хозяйства в нашей стране рассматривается в качестве одного из приоритетных национальных проектов. Это говорит о том, что,в аграрной сфере накопилось множество серьезных проблем, требующих своего решения. Цель данной контрольной работы — охарактеризовать современное состояние административно-правового регулирования в области управления агропромышленным комплексом. Задачи данной работы: выявить специфику сельского хозяйства как особой производственной отрасли; выявить и охарактеризовать современное правовое регулирование агропромышленным комплексом. 1. Законодательство, организационно-правовая система управления и понятие агропромышленного комплекса Сельское хозяйство традиционно понимается как деятельность непосредственно по производству продукции растениеводства и животноводства.
Теория управляющих систем в экономике конкретизирует и сводит воедино исследования остальных разделов К. э. Она направлена на комплексное изучение и совершенствование системы управления народным хозяйством и отдельными хозяйственными объектами, а в конечном счете, — на их оптимальное функционирование. Особое внимание уделяется: проблемам планирования и руководства реализацией планов — методологии, технологии и организации этих функций управления, использованию комплексов экономико-математических моделей и других научных методов в практике управления; разработке внутренне согласованного комплекса экономических, административных, правовых и других стимулов и норм управления, построению организационных структур органов управления; изучению и учету человеческих факторов (социально-психологических и т.п.) в процессах хозяйственного управления, взаимодействию человека и машины в АСУ; проблемам проектирования и внедрения АСУ в целом. К. э. рассматривает АСУ не как «пристройку» к тем или иным органам управления для обработки данных, а как саму систему управления хозяйственным объектом, основанную на комплексном применении экономико-математических методов и моделей, современной информационно-вычислительной техники — с соответствующей технологией и организацией её работы
Решающая роль в государственном регулированы сельского хозяйства принадлежит прежде всего аграрному законодательству, которое только формируется. Значительное место принадлежит здесь законам и нормативным актам федеральных органов государственной власти. Законодательные акты определяют основные формы и методы государственного регулирования, содержание осуществляемых в этой области мероприятий, программ развития сельского хозяйства. В период перестройки разрушена прежняя система управления сельским хозяйством, а взамен ее не создана система регулирования аграрных отношений в условиях рынка. Замена прежней системы управления сельским хозяйством происходит очень медленно, в том числе из-за отсутствия законодательной базы, нечеткости ряда нормативных актов в этой области, что позволяет избежать предусматриваемых ими направлений развития либо проводить изменения формально, фиктивно. Это дает возможность проводить акционирование без формирования реальных собственников-акционеров, создавать новые коммерческие организации без изменения сути существовавших в них правовых отношений собственности, управления и пр.
Новое руководство страны основной задачей ставило ликвидацию либерализации всей общественной жизни страны и частичное восстановление сталинских принципов и норм. К старым принципам управления вернулись также в государственном и хозяйственном руководстве. Прежняя экономическая иерархия была восстановлена, но с более жесткой централизацией и в более уродливой форме, чем это было раньше. W1. Экономическое развитие Грузии в 19651985 годах С 1965 года политическое руководство Советского Союза приступило к осуществлению экономических реформ. Сдвиги, в первую очередь, произошли в сельском хозяйстве. Реформы подразумевали собой приведение в действие экономических рычагов управления сельским хозяйством, повышение материальной заинтересованности результатами труда, совершенствования системы планирования и др. Реформы, проводимые в промышленности, предусматривали совершенствование форм планового руководства экономикой и улучшение методов хозяйствования на производствах. Неприкосновенность принципов социалистической экономики тормозила проведение намеченных реформ
Последнее положение должно признаваться на официальном (законодательном) уровне. ГЛАВА ІІ. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ КФХ В УКРАИНЕ. РАЗДЕЛ І. ПРАВО НА СОЗДАНИЕ КФХ. Исходным аспектом в определении вопросов, связанных с существованием правового института КФХ выступает вопрос о праве создания этих хозяйств, т.е. совокупность тех юридических фактов, которые являются непосредственным правовым условием возникновения нового субъекта аграрного хозяйствования, который характеризуются целым рядом специфических признаков. Прежде всего, при согласовании порядка создания КФХ требует первоочередного изучения проблема самого права на создание этой структуры. Субъективное право на создание КФХ возникло в Украине как последствие радикальных социально-экономических преобразований, реформирования отношений собственности и структурной перестройки в системе АПК. До возникновения Украины как самостоятельного и независимого государства, когда монопольное значение имело право исключительной государственной собственности на земле, а колхозы существовали как доминирующая организационно-правовая форма ведения сельского хозяйства, право граждан УССР на создание фермерского хозяйства было юридически и практически неосуществимым.
В период перестройки разрушена прежняя система управления сельским хозяйством, а взамен ее не создана система регулирования аграрных отношений в условиях рынка. Замена прежней системы управления сельским хозяйством происходит очень медленно, в том числе из-за отсутствия законодательной базы, нечеткости ряда нормативных актов бэтой области, что позволяет избежать предусматриваемых ими направлений развития либо проводить изменения формально, фиктивно. Это дает возможность про водить акционирование без формирования реальных собственников-акционеров, создавать новые коммерческие организации без изменения сути существовавших в них правовых отношений собственности, управления и пр. Такие процессы, как приватизация, разгосударствление, подменяются фиктивной приватизацией и фиктивным разгосударствлением. Вместо создания оптимальных по размерам крестьянских хозяйств, способных использовать существующую сельскохозяйственную технику, идет процесс возвращения к ручному труду. Акционирование, не подкрепленное законодательством об эффективном использовании полученной земельной доли или земельного участка, ведет к их омертвлению, снижению эффективности использования земельных участков.
Вопросы упорядочения земельных отношений имеют важное значение не только для формирования рынка земли, но и для изменения организационной структуры производства сельскохозяйственной продукции. В связи с этим принципиальное значение может сыграть принятие Земельного кодекса Российской Федерации. - Земельный кодекс. Проект Земельного кодекса запрещает частную собственность на землю, в том числе на земли, где расположены предприятия. Иностранные граждане и юридические лица могут участвовать в земельных отношениях только на праве арендаторов земельных участков. Этот законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении, трижды рассматривался во втором чтении в ноябре-декабре 1995 г. и был отклонен. При несомненной важности продолжения работы над этим документом подчеркнем, что принятие такого всеобъемлющего нормативного акта имеет как положительные, так и отрицательные стороны. В частности, быстро меняющиеся организационно-правовые условия в сельском хозяйстве могут привести к тому, что он довольно скоро устареет морально и начнет тормозить прогрессивные преобразования в этом секторе российской экономики.
Руководство страны потребовало от колхозов выполнить планы сдачи зерна государству. Разразившийся в деревне голод привёл к гибели тысяч людей. Система управления сельским хозяйством не изменилась. Колхозы были укрупнены. Их количество в начале 50-х гг. сократилось почти втрое. Техническая оснащённость оставалась низкой. План четвёртой пятилетки по развитию сельского хозяйства не выполнили. В декабре 1947 г. отменили карточную систему. Одновременно цены на продукты были повышены. Заработная плата осталась прежней. В этом же году провели денежную реформу, которая укрепила финансовую систему. В последующие годы несколько раз проводили снижение цен. Ограниченные средства отчислялись на жилищное строительство, здравоохранение, народное образование. Тем не менее уровень жизни в городах постепенно повышался. Это было достигнуто за счёт разорения деревни. В послевоенные годы многие освобождённые из фашистских лагерей советские люди были отправлены в лагеря советские, ссылку или на принудительные работы. Несмотря на добровольное возвращение многих русских эмигрантов первой волны, большинство из них также было подвергнуто гонениям. Продолжилась политика репрессий против некоторых национальностей.
Любой бизнес начинается с постановки и поиска ответов на следующие три ключевых вопроса: • каковы должны быть величина и оптимальный состав активов предприятия, позволяющие достичь поставленные перед предприятием цели и задачи? • где найти источники финансирования и каков должен быть их оптимальный состав? • как организовать текущее и перспективное управление финансовой деятельностью, обеспечивающее платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия? Решаются эти вопросы в рамках финансового менеджмента как системы эффективного управления финансовыми ресурсами, являющейся одной из ключевых подсистем общей системы управления предприятием. Организационная структура системы управления финансами хозяйствующего субъекта, а также ее кадровый состав могут быть построены различными способами в зависимости от размеров предприятия и вида его деятельности. Любая более или менее крупная компания в той или иной степени связана с финансовыми рынками; эта связь многообразна, поскольку компания может выступать в различных ипостасях: в качестве эмитента ценных бумаг, инвестора, ссудозаемщика, спекулянта и др.
Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств, их суть. Центральный союз потребительских обществ Российской Федерации, его задачи и функции. Ассоциация «Государственное кооперативное объединение рыбного хозяйства («Росрыбхоз»), его функции. Союз сахаропроизводителей России «Союзроссахар», его цель и задачи. Роль и место сельскохозяйственной кооперации в экономических процессах общественного развития зарубежных стран. Функции и структура кооперативов в аграрной сфере зарубежных стран, их принципы и типы. Отличия кооперативной деятельности от других организационно-правовых форм в сельском хозяйстве. Особенности коллективной формы вертикальной интеграции в аграрной сфере. Национальные кооперативные союзы, их функции. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность кооперативов в странах Европы. Основное содержание устава кооператива. Источники финансирования сельскохозяйственных кооперативов в странах Европы. Порядок распределения прибыли в кооперативах. Меры государств Европы, стимулирующие развитие кооперативов в сельском хозяйстве. Ассоциации сельхозтоваропроизводителей в Канаде, их суть и значение.
Таким образом, благодаря участию трех властных структур (государственной, профессиональной и производственной ) в формировании аграрной политики Финляндии образуется стройная система управления сельским хозяйством. Министерство сельского и лесного хозяйства ( государственный уровень ) формирует основные направления хозяйственной деятельности в отрасли. Детальная переработка практических вопросов и проблем аграрного производства осуществляется в ходе переговоров и соглашений правительства с представителями обществ производителей (профессиональный уровень) и сельскохозяйственных кооперативов (производственный уровень). Такое сотрудничество позволяет выработать оптимальные условия для эффективной деятельности фермеров и ограничить административное вмешательство государства в сельскохозяйственное производство. Еще в 1955 году переговоры Союза фермеров Германии с правительством привели к принятию закона о сельском хозяйстве в Германии.(АПК 1996-№7) ГЕРМАНИЯ. Еще в 1955 году переговоры Союза фермеров Германии с правительством привели к принятию закона о сельском хозяйстве Германии. Закон о сельском хозяйстве Германии можно расценивать как основной закон по сельскому хозяйству.
Логика ее функционирования представлена на рис. 1.2. Рис. 1.2. Структура и процесс функционирования системы финансового управления на предприятии Организационная структура системы управления финансами хозяйствующего субъекта, а также ее кадровый состав могут быть построены различными способами в зависимости от размеров предприятия и вида его деятельности. Для крупной компании наиболее характерно обособление специальной службы, руководимой вице-президентом по финансам (финансовым директором) и, как правило, включающей бухгалтерию и финансовый отдел (рис. 1.3). Рис.1.3. Организационная структура управления предприятием На небольших предприятиях роль финансового директора обычно выполняет главный бухгалтер. Главное, что следует отметить в работе финансового менеджера, это то, что она либо составляет часть работы высшего звена управления фирмы, либо связана с предоставлением ему аналитической информации, необходимой и полезной для принятия управленческих решений финансового характера. Вне зависимости организационной структуры фирмы финансовый менеджер отвечает за анализ финансовых проблем, принятие в некоторых случаях решений или выработку рекомендаций высшему руководству. Приведенная на рис. 1.3 схема нетиповая, а состав ее элементов может варьировать в зависимости от национальных особенностей организации бизнеса в той или иной стране, вида компании, ее размера и прочих факторов.
Наибольшее распространение получила «теория максимизации «цены» фирмы», то есть собственного капитала. Любой бизнес начинается с постановки и ответа на следующие три ключевые вопроса: - Какова должна быть величина и оптимальный состав активов предприятия, позволяющие достичь поставленные перед предприятием цели и задачи? - Где найти источники финансирования и каков должен быть их оптимальный состав? - Как организовать текущее и перспективное управление финансовой деятельностью, обеспечивающее платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия? Решаются эти вопросы в рамках финансового менеджмента, являющегося одной из ключевых подсистем общей системы управления предприятием. Логика ее функционирования представлена на рис. 12. Организационная структура системы управления финансами хозяйствующего субъекта, а также кадровый состав могут быть построены различными способами в зависимости от размеров предприятия и вида его деятельности. Для крупных предприятий характерно обособление менеджерской службы. РисунокФинансовому менеджеру требуется высокий уровень профессиональных знаний и умение применить их на практике.
До 1/3 пашни используется на выращивание кормовых культур и половина – на производство фуражного зерна. 65% общего дохода приходится на скотоводство,. 23% - на земледелие, остальное – доход от аренды, сельскохозяйственные субсидии и различные компенсации, выплачиваемые для того, чтобы сбалансировать производство продукции. Аграрную политику в Финляндии формирует Министерство сельского и лесного хозяйства при активном участии профессиональных и кооперативных объединений производителей. На региональном уровне в системе управления сельским хозяйством Финляндии интересы фермеров защищают профессиональные формирования производителей. Около 90% фермеров являются членами сельскохозяйственных профессиональных организаций – обществ производителей. Общества производителей охраняют местные интересы землевладельцев, они имеются в каждой коммуне. Общества финансируются из членских взносов, частично из дохода от реальных инвестиций. От правительства они денег не получают. Общегосударственными профессиональными организациями крестьян являются Центральные союзы предпринимателей с/х –ого производства ( финский и шведский) .
Крестьянское (фермерское) хозяйство - одна из организационно-правовых форм ведения сельского хозяйства. Оно рассматривается и как одна из форм сельскохозяйственного предпринимательства. Крестьянское (фермерское) хозяйство является субъектом аграрных, гражданских, земельных, финансовых и других правоотношений. Правовое регулирование организации и деятельности таких хозяйств осуществляется Законом Республики Беларусь . 1999. - 360с. Станкевич Н.Г. Земельное право Республики Беларусь. Учебное пособие. – Мн.: Амалфея, 2000. – 480с.
Содержание Организационно-правовые формы управления безопасностью. Безопасность Совет безопасности РФ ФСБ Система обеспечения безопасности Государственная граница и ее охрана 2.1 Понятие, виды охраны государственной границы 2.2 Элементы режима охраны государственной границы 2.3 Пограничные войска федеральной службы РФ Список литературы 1. Организационно-правовые формы управления безопасностью. Безопасность. Законом РФ от 5 марта 1992г. «О безопасности» безопасность определяется, как состояние защищенности жизненно-важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. В нее входят государственная экономическая, общественная, оборонная, информационная, экологическая и иные виды безопасности. Обеспечение безопасности достигается деятельностью сил обеспечения безопасности РФ, в которую входят внутренние силы, ФСБ, служба внешней разведки, ОВД, налоговая служба, служба ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, внутренние войска, органы, обеспечивающие безопасность ведения работ в промышленном, экономическом и сельском хозяйстве, органы здоровья населения и другие.
При этом каждое нововведение должно проходить оценку в единой системе ведения сельского хозяйства, в конкретных агроклиматических и организационно экономических условиях. В концептуально - методическом плане инновационную привлекательность в сельском хозяйстве необходимо рассматривать как заключительный этап инновационного процесса, являющийся в тоже время особой сферой деятельности, связанной с управлением и организацией производства в сочетании с производственными и технологическими способами ведения хозяйства, направленной на возрастание объема и уровня применяемых знаний, а также количества и качества используемой в аграрном производстве новой техники, технологий, новых материалов (например, удобрений, средств защиты), новых сортов, пород животных с целью повышения эффективности аграрного производственного процесса. При этом, как подчеркивает A.A. Никонов, нельзя умалять действие принципов ведения отраслей растениеводства, животноводства, формирования производственной и социальной инфраструктуры, то есть целесообразно рассматривать инновационный процесс с позиций системного подхода в изучении факторов, влияющих на эффективность производства сельскохозяйственной продукции.
![]() | 978 63 62 |