![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
При наличии у предприятия работников (в том числе не состоящих в штате) в количестве более 10 человек рекомендуется вести учет начисленных сумм оплаты труда и удержаний из нее в расчетных ведомостях по типовым формам Т-49 «Расчетно-платежная ведомость» и Т-51 «Расчетная ведомость». В этом случае свод операций по счету 70 «Расчеты по оплате труда» производится в ведомости по форме В-8 на основании данных типовых ведомостей. В ведомости по форме В-8 также определяются суммы отчислений на социальные нужды от сумм оплаты труда работников. На основании данной ведомости обороты по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» отражаются по графе «Кредит» ведомости В-5 и по графе «Дебет» ведомости по форме В-3 «Учет затрат на производство». Ведомость (шахматная) (форма В-9) Учет хозяйственных операций на малом предприятии, применяющем форму учета, основанную на использовании регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия, завершается по истечении месяца подсчетом итогов по оборотам в применяемых ведомостях и обязательным переносом их в ведомость (шахматную) по форме В-9
Бухгалтерский учет постоянно совершенствуется, становится важным звеном формирования рыночной экономики, языком бизнеса и предпринимательства. Бухгалтерский учет на малых предприятиях заслуживает особого внимания, т.к. он имеет некоторые особенности. В данной работе будут рассмотрены условия ведения, требования, содержание бухгалтерского учета в малом бизнесе. В зависимости от объема и вида деятельности будет показано несколько вариантов ведения бухгалтерского учета на МП. Глава1. Основы бухгалтерского учета. Сущность и основные задачи. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Основными задачами бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Использование схем корреспондентских счетов позволяет соответствующим работникам избежать ошибок при ведении бухгалтерского учета. Все записи, оформляемые в рамках бухгалтерского учета, находят свое отражение в основном отчетном документе балансе предприятия. Упрощенная форма бухгалтерского учета малым предприятием может вестись: Pпо простой форме бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия); Pпо форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия. Упрощенную форму бухгалтерского учета не следует путать с упрощенной системой налогообложения. Простая форма бухгалтерского учета может применяться на предприятиях, где совершается незначительное количество хозяйственных операций (не более тридцати в месяц), и не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов. Простая форма предполагает ведение учета всех операций путем их регистрации только в книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме К-1
В настоящее время основная часть коммерческих организаций ведет учет с использованием персональных компьютеров на основе различных пакетов прикладных программ или на основе собственных программ. В связи с широким применением в бухгалтерской деятельности персональных компьютеров (ПК) разработано много вариантов автоматизации бухгалтерского учета, большинство из которых основано на применении рассмотренных выше ручных форм бухгалтерского учета. 4. Упрощенная форма учета Предприятиям малого бизнеса разрешено использовать упрощенную форму учета, при которой можно использовать всего два вида учетных регистров - Книгу учета фактов хозяйственной деятельности (регистр синтетического учета) и ведомости учета соответствующих объектов (основных средств, производственных запасов, готовой продукции и др.), являющихся регистрами аналитического учета9. Малые предприятия могут применять любую из двух разновидностей упрощенной формы бухгалтерского учета: 1) простую форму бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия); 2) форму бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.
Обобщая имеющуюся практику по кадровому учету, можно предложить следующий перечень документов по кадровому учету для предприятий малого бизнеса с небольшой численностью работников (как правило, до 5070 человек): 1.PШтатное расписание. 2.PПравила внутреннего трудового распорядка. 3.PДолжностные инструкции на каждого работника. 4.PПриказы по личному составу. 5.PПриказы о поощрениях командировках, отпусках. 6.PПриказы по основной деятельности предприятия. 7.PЛичная карточка на каждого работника. 8.PТрудовой договор на каждого работника. 9.PГрафик отпусков. 10.PКнига учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним. 11.PКоллективный договор между работодателем и работниками. 12.PДокумент, устанавливающий порядок обработки персональных данных работников, а также их права и обязанности в этой области. В отдельных случаях по усмотрению руководителя предприятия с каждым из работников (или с отдельными из них) может быть заключено соглашение о неразглашении коммерческой (служебной) тайны. С отдельными категориями работников, предусмотренными трудовым законодательством, (могут быть) должны быть заключены договора о материальной ответственности. 1.2
В приказе утверждены: рекомендованный рабочий план счетов для субъектов малого предпринимательства, формы бухгалтерского учета, возможность применения кассового метода и ряд других моментов, имеющих важное значение для организации и ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях. 6. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Кроме вышеперечисленных нормативных актов, необходимо отметить документы, закрепляющие обязательность ведения бухгалтерского учета субъектами малого бизнеса, его основные принципы и правила. К ним относятся: Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от. 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс
Она четко определяет направление потоков учетной информации между отдельными пользователями, создает основу управления по формированию производственной себестоимости изготовляемой продукции и стратегического развития фирмы. Эта информация доступна только ее менеджерам. Правила организации управленческой бухгалтерии определяет само предприятие. Финансовый учет регулируется в той или иной степени. Поэтому для него разрабатывается определенная система требований и принципов. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии и соблюдение действующего законодательства несет его руководитель. Это общая норма. В его компетенцию входит утверждение учетной политики, рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов (для оформления хозяйственных операций, по которым нет типовых форм), порядка проведения инвентаризаций, правил организации документооборота, других процедур, необходимых в целях организации бухгалтерского учета. Законом РФ «О бухгалтерском учете» установлено также, что руководитель организации вправе лично вести бухгалтерский учет. Однако не оговорено, в каких случаях эта функция может совмещаться им, но можно предположить, что подобный вариант более приемлем на предприятиях малого бизнеса, например в обществе с ограниченной ответственностью (ООО).
Для обработки всех операций, стороной по которым выступает банк, организовано управление учета и отчетности под руководством главного бухгалтера. На начальном этапе в управление входят два отдела: Отдел внутрибанковского учета и отчетности. На данный отдел возложены следующие функции: налоговый учет и отчетность, учет заработной платы, учет хозяйственных операций банка, учет основных средств, нематериальных активов и материалов в эксплуатации, учет операций с наличными денежными средствами, формирование документов дня, последующий контроль правильности бухгалтерского учета в банке, хранение первичных документов, служащих основанием для бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность. Отдел обработки банковских операций. На данный отдел возложены следующие функции: расчеты, бухгалтерский учет и отчетность по кредитно-депозитным, валютно-обменным и другим межбанковским операциям, биржевым операциям, операциям с ценными бумагами, учет операций по счетам «лоро» и «ностро», бухгалтерский учет валютно-обменных операций с предприятиями малого бизнеса и физическими лицами, депозитов юридических лиц, кредитных операций с предприятиями малого бизнеса .
Основные направления деятельности института профессиональных бухгалтеров сводятся к следующему: разработка и утверждение квалификационных требований к профессиональной деятельности бухгалтера; определение новых видов профессиональной деятельности бухгалтеров, а также правил и стандартов такой деятельности; создание за счет средств безвозмездной помощи от республиканских и международных организаций учебных центров, осуществляющих обучение бухгалтеров с последующей сертификацией. Основная задача в осуществлении работы по переподготовке кадров это разработка единой программы переподготовки бухгалтеров по следующим направлениям: переподготовка бухгалтеров (для предприятий малого бизнеса, для средних и крупных предприятий, бухгалтеров-аналитиков, главных бухгалтеров, бухгалтеров-аудиторов, руководителей организаций, управлений, государственных предприятий и других учреждений, преподавателей колледжей и вузов); развитие связей с зарубежными обучающими центрами для прохождения стажировок бухгалтеров за рубежом; регулирование со стороны государства межвузовской координации в вопросах подготовки кадров для финансовой сферы, разработки типовой программы обучения; создание учебников на казахском и русском языках (по теории бухгалтерского учета, по бухгалтерскому учету, по аудиту, по финансовому анализу, словаря бухгалтерских терминов на казахском и русском языках). 3. Переход Республики Казахстан на Международные стандарты финансовой отчетности 3.1 Нормативно-правовое регулирование перехода казахстанской системы учета на МСФОПереход экономики Казахстана на рыночные отношения объективно востребовал соответствующей адаптации и ее языка бизнеса – бухгалтерского учета.
Становление и развитие малого бизнеса является актуальной перспективной проблемой в нашей стране и за рубежом. В этой проблеме остается много нерешенных или недостаточно решенных вопросов. Среди них, важными являются вопросы учета, отчетности, налогообложения. Цель курсовой работы: раскрыть особенности учета и налогообложения на малых предприятиях. Для достижения цели курсовой работы автором будут рассмотрены такие вопросы как критерии отнесения предприятий к категории малых, особенности организации бухгалтерского учета на малых предприятиях, а также рассмотрим отчетность субъектов малого предпринимательства. При написании курсовой работы использовались труды ученых, периодические издания, статьи, учебная литература, нормативно правовые акты. Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды отечественных авторов, классических и современных ученых по проблемам учета и налогообложению на малом предприятии. В работе использованы оригинальные документы, регламентирующие учет и налогообложение на малом предприятии. При решении поставленных задач использованы такие методы исследования, как системный и ситуационных анализ, метод логического мышления, методы прогнозирования и моделирования. 1. Критерии отнесения предприятий к категории малых По российскому законодательству до 14 июня 1995 г. малыми в разных ситуациях могли считаться предприятия с различными характеристиками. С 1 января 2008 г. вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2007 209-ФЗ Талалаева И.
В настоящее время в России существуют несколько организаций осуществляющих проекты по реформе бухгалтерского учета. Среди них, например, Cara a Corpora io , Международный центр реформы системы бухгалтерского учета (МЦРСБУ). Основные положения рекомендаций заключаются в следующем: Немедленный переход на МСФО банков и организаций, акции которых котируются на биржах При продаже значительных объемов государственных пакетов акций в информационный проспект должна включаться финансовая отчетность по МСФО Унитарные предприятия, проходящие обязательную аудиторскую проверку, должны составлять финансовую отчетность по МСФО Российские стандарты бухгалтерского учета должны быть направлен на удовлетворение потребностей предприятий малого бизнеса и компаний с ограниченными числом участников. Необходимо обеспечить подготовку и распространение методических рекомендаций, пояснений и примеров практического использования МСФО на российских предприятиях и т.д. Различия ведения бухгалтерского учета по международным стандартам финансовой отчетности и российским правилам бухгалтерского учета.
Сфера деятельности предприятий малого бизнеса (далее по тексту «малые предприятия») довольно многообразна и, в сущности, не отличается от предприятий агропромышленного комплекса и промышленной сферы деятельности. Т.е. это производственная деятельность, сбытовая (реализация произведенной и приобретенной продукции) и снабженческая деятельность. Не всякое предприятие может относиться к предприятиям малого бизнеса. Для этого существуют некоторые критерии (признаки), по которым можно отличить малое предприятие. Эти критерии представлены в следующем: среднегодовая численность всех работников предприятия не должна превышать 100 человек; стоимость принадлежащих организации основных средств не должна превышать 100 МРОТ; среднемесячный оборот предприятия составляет не более 1 млн. рублей; доля в уставном капитале других юридических и физических лиц, не превышает 25%. Несмотря на то, что предприятие относится к предприятиям малого бизнеса, на предприятии должен вестись бухгалтерский учет. Ответственность за ведение бухгалтерского учета на малом предприятии возлагается на руководителя предприятия или частного предпринимателя, который обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета.
Значения 2004 год 2005 год 2006 год (1-е полугодие) Сумма страховых взносов, руб. 19523 21202 15708 Уплачиваемый ЕНВД, руб. 17539 31416 14891 Подводя итоги раздела, можно сделать выводы, что налоговые платежи занимают незначительную долю, как в выручке предприятия (около 2%), так и в его прибыли (порядка 10%). Предложения по оптимизации налоговых платежей предприятия представлены в следующей главе. 3. ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В современных условиях для повышения эффективности управления и оптимизации анализа хозяйственной деятельности необходимо совершенствование работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, т.е. на служебном документе. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Предлагаются следующие пути оптимизации бухгалтерского документооборота предприятия: Вести учет бланков строгой отчетности. Заключить трудовые договора со всеми сотрудниками предприятия в целях упорядочивания учета документации о труде. В плане оптимизации налоговых платежей необходимо сделать следующее.
НОУ - МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ Г. МОСКВЫ БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ФИЛИАЛ Факультет Экономический Специальность 080109 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит Кафедра «Бухгалтерский учет и экономический анализ» Допустить к защите Зав. кафедрой бухгалтерского учета Шевцова В.Ф. « » 2007 г. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: Налогообложение предприятий малого и среднего бизнеса: проблемы и перспективы (на примере ООО «Таганка») Исполнитель студентка группы Б-431 Е.Б.Свечникова Руководитель дипломной работы Л.А. Крохмаль Благовещенск 2007 СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава I. Единый налог на вмененный доход как один из основных налоговых режимов, применяемых предприятиями малого бизнеса 1.1 Роль малых предприятий в экономике России 1.2 Экономическое содержание ЕНВД 1.3 Порядок применения ЕНВД на предприятиях малого и среднего бизнеса 1.3.1 Новое в порядке применения ЕНВД в 2006 г. 1.3.2 Корректирующие коэффициенты, их сущность 1.4 Порядок применения ЕНВД в Амурской области 1.5 Недостатки системы налогообложения в виде ЕНВД 1.6 Обзор налогообложения малого бизнеса в некоторых зарубежных странах Глава II.
Федеральное агентство по образованию Омский государственный институт сервиса Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита Защищена с оценкой Допустить к защите « » (Ф.И.О. руководителя) « » 2008г. КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу Учет на предприятиях малого бизнеса. на тему: НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ СУБЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. Выполнила студентка гр. (Ф.И.О.) Руководитель работы (ученая степень, звание,Ф.И.О.) Омск 2008г. Содержание 1. Условия и порядок применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. 2. Применение малыми предприятиями упрощенной системы налогообложения. 3.Обычная система налогообложения 4. Обычная система налогообложения наряду с системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в одной организации 1. Условия и порядок применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности является специальным налоговым режимом, который должен применяться налогоплательщиками в обязательном порядке, если этот режим введен на территории субъекта РФ.
Затраты на ведение учета в электронном виде значительно меньше, по крайней мере по времени. В наши дни разработано множество автоматизированных бухгалтерских программ, предназначенных специально для предприятий малого бизнеса. В них не предусмотрена вариабельность конфигураций, но основных функций достаточно для ведения основных бухгалтерских операций. Упрощенные формы ведения бухгалтерского учета малые предприятия могут применять наряду с традиционными формами. При этом право выбора принадлежит предприятию малого бизнеса. Простая форма бухгалтерского учета рекомендуется для малых предприятий Приказом Минфина России от 21 декабря 1998 г. №64н «Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства2» (далее – Типовые рекомендации). В простую форму включается всего два регистра – Книга (журнал) учета фактов хозяйственной деятельности по форме К1 и ведомость учета заработной платы по форме В-8. Эти регистры очень просты в заполнении и «не перегружены» дополнительной информацией. Простая форма не требует оборотной ведомости. Минуя оборотную ведомость, бухгалтерская отчетность составляется на основании Книги (журнала) учета фактов хозяйственной деятельности.
В соответствии с Законом кредитование малых предприятий осуществляется на льготных условиях с полной или частичной компенсацией кредитным организациям соответствующей разницы за счет фондов поддержки малого предпринимательства. Законом предусмотрено, что статистическая и бухгалтерская отчетность представляется малыми предприятиями в утвержденном Правительством Российской Федерации порядке, который предусматривает упрощение процедуры и форм отчетности. Они должны содержать в основном информацию, необходимую для налогообложения. 1.1.2 Особенности ведения учета на малом предприятии С целью единообразия ведения бухгалтерского учета субъектами Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации разработал типовой План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий от 01.11.91 г. № 56 с дополнениями и изменениями от 28.12.94 г. № 173, от 28.07.95г. №81 и от 17.02.97г. №15. Предприятиям малого бизнеса разрешается переход на упрощенную систему учета, что подтверждено приказом Министерство финансов Российской Федерации от 22.12.95г. № 131 «Указания по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» и Федеральным законом РФ от 29.12.95г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
Законом предусмотрено, что статистическая и бухгалтерская отчетность представляется малыми предприятиями в утвержденном Правительством Российской Федерации порядке, который предусматривает упрощение процедуры и форм отчетности. Они должны содержать в основном информацию, необходимую для налогообложения /1, С. 346-369/. Таким образом, изучив требования и критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства можно сделать вывод, что ПО «ЗПК «Заготхлебпром» является малым предприятием, имеет право пользоваться налоговыми льготами, указанными в законе № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». 1.2 Особенности ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях Форма бухгалтерского учета представляет собой систему его регистров, предназначенных для группировки и обобщения информации, отражаемой на счетах. Грамотно построенная система учетных регистров позволяет: - аккумулировать всю необходимую информацию; - группировать информацию в необходимых синтетических и аналитических разрезах; - обеспечивать удобство пользования учетным регистром; - обеспечивать рациональное отражение операций в учетных регистрах (простота заполнения, отсутствие излишнего дублирования информации и т.д.). Данное условие особенно важно в условиях ручной обработки информации, что характерно для организаций малого бизнеса.
![]() | 978 63 62 |