![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Бухгалтерский учет на предприятиях. Составление баланса предприятия | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Обе части баланса предприятия всегда сбалансированы: итоговая сумма показателей строк по активу равна итоговой сумме показателей строк по пассиву. Эта сумма называется валютой баланса. 83. ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ Финансовая отчетность представляет собой единую систему показателей об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Она составляется на основе данных бухгалтерского учета. При составлении и представлении бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденным приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н, иными положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н. В соответствии с приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций, страховых организаций и бюджетных учреждений), в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются следующие формы: – бухгалтерский баланс (форма № 1); – отчет о прибылях и убытках (форма № 2)
Основы бухгалтерского учета 17.0 Основные регистры бухгалтерского учета 17.1 Виды счетов бухгалтерского учета 17.2 Правила записи по счетам бухгалтерского учета 17.3 Аналитические и синтетические счета бухгалтерского учета 17.4 Основные принципы ведения бухгалтерского учета и типы бухгалтерских проводок и 17.5 Основные принципы составления бухгалтерского баланса из счетов бухгалтерского учета, структура типового баланса предприятия Статьи баланса, используемые для отражения операций с ценными бумагами Глава 18. Основы финансовых вычислений 18.1 Два способа расчета процентных выплат (простой процент, сложный процент) Изменение стоимости денег во времени Расчет годовых ставок процента Понятие о дисконтировании денежных потоков 18.5 Внутренняя ставка доходности 18.6 Аннуитеты 18.7 Расчет текущей стоимости для потоков платежей, начинающихся в момент времени, на который рассчитывается текущая стоимость инвестиции СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РОССИИ И ЗАДАЧИ РЕГУЛИРОВАНИЯ В последние годы рыночное реформирование российской экономики позволило достичь ряда серьезных успехов.
Баланс банка Бухгалтерский баланс, отражающий состояние привлеченных и собственных средств, их источники, размещение в кредитные и другие операции. По данным баланса осуществляется контроль за формированием и использованием балансовых ресурсов, состоянием кредитных, расчетных, кассовых и других банковских операций, правильностью отражения их в бухгалтерском учете. Баланс бухгалтерский Документ бухгалтерского учета, который в обобщенном денежном выражении дает представление о финансовом состоянии дел фирмы на определенную дату. По своему строению Б. б двусторонняя таблица, где левая сторона (актив) отражает состав и размещение хозяйственных средств, а правая (пассив) отражает источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение. В Б. б должно присутствовать обязательное равенство актива и пассива. Балансовая прибыль (убыток) Как конечный финансовый результат, выявленный на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса, представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных средств, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям
Следует особо оговорить, что действующим законодательством не запрещено внесение дополнений в учётную политику в течении отчётного года в случае, если организация упустила какие-то моменты при её первоначальном формировании, изменила виды осуществляемой деятельности, а также в случаях, когда у организации появляются новые участки бухгалтерского учёта. Например: --- открывается филиал, и необходимо решить вопросы отражения внутрихозяйственных расчётов; --- появляются наряду с нельготируемыми также льготируемые обороты по НДС, и организации необходимо определить методику ведения раздельного учёта затрат и т.п. В таких случаях внесение дополнений в учётную политику в течении отчётного года вполне законно и обоснованно.Расчётная часть.Расчётная часть разработана на примере линейного предприятия отделения дороги (НОД). Цифровой материал, приведённый, носит условный характер. На примере набора хозяйственных типовых операций, отражающих основные бухгалтерские записи по учёту эксплутационных расходов, доходов от выполнения работ по перевозкам, денежных средств, расчётных и кредитных операций, а также, фондов и финансовых результатов, необходимо произвести бухгалтерские операции по составлению баланса предприятия.
Аудиторские услуги Организации могут включать в расходы при расчете налога на прибыль суммы, истраченные на оплату юридических услуг (подп. 17 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ). Понятно, что все эти услуги должны быть связаны с производственной деятельностью субъекта «упрощенки». И, конечно же, они должны быть подтверждены документально (договорами на оказание услуг, платежными документами). Согласно Федеральному закону от 7 августа 2001Pг. P119-ФЗ под аудиторской деятельностью понимается предпринимательская деятельность, которая включает: 1)Pнезависимую проверку бухгалтерской и финансовой отчетности организации и предпринимателей; 2)Pоказание услуг, сопутствующих аудиту. Обратите внимание: в состав сопутствующих аудиту услуг включаются: g постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета; g составление финансовой (бухгалтерской) отчетности; g анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и предпринимателей; g бухгалтерское, налоговое, управленческое, правовое, экономическое и финансовое консультирование; g представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным сборам; g оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественный комплекс, а также предпринимательских рисков; g разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов; g проведение маркетинговых исследований; g обучение специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью
Методический прием инвентаризации используется для контроля достоверности данных бухгалтерского учета, отчетности и баланса предприятия, в частности, наличию и стоимости объектов основных средств и МБП. Выборочные наблюдения применяются в финансово-хозяйственном контроле и ревизии как один из видов не сплошного исследования хозяйственных операций, которое основывается на применении выборочного метода. Суть выборочного метода заключается в правильном отборе единиц наблюдения. Точность результатов, добытых с помощью этого метода, зависит от способа отбора единиц наблюдения, степени колебаний признака в совокупность, количества единиц, которые подлежат наблюдению. Результаты применения расчетно-аналитических методических приемов в процессе контроля оформляют в виде ведомостей, которые прилагаются к акту комплексной ревизии деятельности предприятия. В процессе контроля хозяйственных операций проверяют достоверность, законность и хозяйственную необходимость их на основе документов, в которых они нашли отображение.
Годовая финансовая отчетность в ДП НДГ ЛНАУ составляется в соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» и П(С)БУ, в состав которой входят Баланс, Отчет о финансовых результатах, Отчет о движении денежных средств, Отчет о собственном капитале и Примечания к финансовой отчетности. Финансовая отчетность составляется на основании итоговых данных Главной книги, и все ее формы взаимосвязаны. Таким образом, ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства. В связи с тем, что в ДП НДГ ЛНАУ имеется в наличие следующая техника: две печатные машинки, ксерокс, калькуляторы и отсутствует компьютерная техника поэтому мы предлагаем автоматизировать бухгалтерию предприятия персональными компьютерами подключенных в локальную сеть и внедрения программ «1С: Бухгалтерия» (версия 7.7).
Такая новация в нормативно-правовом документе о минимальном сроке хранения обработанных первичных документов означает, что в случае ликвидации, реорганизации предприятия такие документы должны быть переданы по акту правопреемникам или архивным учреждениям. Для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно выбирает форму его организации: введение в штат предприятия должности бухгалтера или образует бухгалтерскую службу во главе с главным бухгалтером; использование услуг специалиста по бухгалтерскому учету, зарегистрированного как предприниматель, который осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; ведение на договорных основах бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией или аудиторской фирмой; самостоятельное ведение бухгалтерского учета и составление отчетности непосредственно собственником или руководителем предприятия. Эта форма организации бухгалтерского учета не сможет применяться на предприятиях, отчетность на которых должна обнародоваться. Предприятие самостоятельно: определяет учетную политику предприятия; выбирает форму бухгалтерского учета как определенную систему регистров учета, порядок и способ регистрации и обобщения информации в них с соблюдением единых основ, установленных этим Законом, с учетом особенностей своей деятельности и технологии обработки учетных данных; разрабатывает систему и формы внутрихозяйственного учета, отчетности и контроля хозяйственных операций, определяет права работников и подписание бухгалтерских документов; утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации, дополнительную систему счетов и регистров аналитического учета; может выделять на отдельный баланс филиалы, представительства, отделения и подразделения, которые обязаны вести бухгалтерский учет, с последующим.
В России должность бухгалтера официально впервые была учреждена указом Петра I в начале 1700-х годов. С тех пор прошло почти три века. В нашей стране бухгалтерским учетом и составлением бухгалтерской отчетности занято свыше трех миллионов бухгалтеров. Карл Маркс определил бухгалтерский учет как « средство контроля и мысленного обобщения» процесса производства. Должность главного бухгалтера учреждена для укрепления государственного порядка в деле учета денежных средств, товарно-материальных и имущественных ценностей, пресечения незаконного их расходования, укрепления хозяйственного расчета и соблюдения строжайшего режима экономии. Эти свои функции он выполняет через аппарат бухгалтерии. Такая служба есть на каждом предприятии, если оно является самостоятельным первичным звеном, ведёт законный бухгалтерский учет и составляет самостоятельный бухгалтерский баланс. Бухгалтерский учет – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе и обязательствах организации и их движения путем сплошного, непрерывного документального учета всех хозяйственных операций.
В 2010 году изменения в составление отчетности не вносились. На основании обработанных данных первичных документов и подготовительных мероприятий, связанных с закрытием счетов, проведением инвентаризации, подтверждающей реальность остатков по счетам бухгалтерского учета, и т.п. предприятие составляет бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Так как ООО «Невада Опт» является субъектом малого предпринимательства, то она имеет право предоставлять бухгалтерскую отчетность в сокращенном виде. То есть в состав входят Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках в объеме показателей по группам статей и статьям без дополнительных расшифровок. Бухгалтерский баланс должен представлять данные о наличии у организации активов (имущества) и их источников на начало и на конец отчетного периода. Бухгалтерский баланс состоит из двух частей: актива и пассива.
Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно - распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации. Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно - распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения. Методические аспекты учетной политики: На основе действующих общих правил ведения бухгалтерского учета, нормативных документов предприятия, организации имеют право самостоятельно формировать следующие элементы учетной политики: 1. Выбор используемых учетных регистров, последовательность записи в них (формы бухгалтерского учета); 2. Составление рабочего плана счетов на основе типового Плана счетов; 3. Выбор варианта синтетического учета производственных запасов и их оценки; 4. Установление метода оценки потребленных производственных запасов, готовой продукции, незавершенного производства; 5.
Управленческий (производственный) учет призван обеспечить получение внутренней информации, необходимой для управления и принятия решений руководством на ближайшую и отдаленную перспективу, исчисление и контроль себестоимости продукции, определение финансовых результатов. Методику управленческого учета целесообразно определять непосредственно на предприятии исходя из специфических условий его деятельности. Выделение финансового и управленческого учета потребует введения двухрядной системы счетов: балансовых, используемых в финансовом учете для составления баланса, и операционных, применяемых в управленческом учете. В условиях рыночной экономики, характеризующейся стремлением хозяйствующих субъектов «завоевать» рынок, постоянным поиском покупателей, выбору наиболее выгодного из них будет способствовать информация о финансовых результатах от реализации продукции по значительному числу позиций, конкурентоспособности товаров к другим вопросам маркетинга. В течении 2002 года продолжалась работа по реформированию бухгалтерского учета в соответствии с мерами по реализации Программы реформирования бухгалтерского учета, одобренными Правительством Российской Федерации в апреле 2001 года.
Кроме того, некоммерческие организации заполняют отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6). Приложение 6. 2.6 Пояснительная записка В пояснительной записке приводят те сведения о деятельности организации в отчетном периоде, которые не были раскрыты в типовых формах отчетности. Пояснительная записка состоит из общей части и разделов, в которых расшифровываются некоторые показатели Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках. Пояснительная записка должна содержать как минимум три раздела: краткую характеристику структуры и основных направлений деятельности; учетную политику организации; основные факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты деятельности организации. Таким образом, отчетность организации представляет собой единую систему информации об ее имущественном и финансовом положении и результатах хозяйственной деятельности, сформированную на основе данных бухгалтерского учета. Заключение Составление отчетности является завершающим этапом учетного процесса. В соответствии с учетной моделью, основывающейся на выполнении задачи предоставления информации, необходимой для принятия экономически обоснованных управленческих и деловых решений, бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, полученных на основе данных учета, характеризующих имущественное и финансовое положение организации (предприятия) и результаты ее хозяйственной деятельности за отчетный период.
Бухгалтерский учет в России подвергается коренному изменению. Бухгалтерский учет должен развиваться как часть единого народно-хозяйственного учета, включающего бухгалтерский, статистический и оперативно-технический виды учета. Важнейшим фактором, обеспечивающим единство этой системы, является система первичного учета как источник данных для последующего их накапливания, систематизации и обобщения в соответствии с задачами, требованиями и методологией каждого вида учета. Целью данной курсовой работы является углубленное теоретическое изучение одной из основных тем бухгалтерского учета – затраты на оплату труда. Также одной из задач данной курсовой работы является практическое изучение бухгалтерского учета на примере конкретного предприятия, составление основных форм бухгалтерской отчетности. Актуальность изучения темы составления форм отчетности заключается в том, что бухгалтерская отчетность составляется на каждом предприятии. Поэтому каждый специалист должен иметь представление о порядке составления основных форм отчетности, к которым относится баланс и отчет о прибылях и убытках.
Основой построения бух. баланса явилась двойственная группировка объектов бухгалтерского учета (имущества)— по их функциональной роли в процессе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и источникам формирования. Информация о двойственной группировке объектов бухгалтерского учета получает в балансе упорядоченное отражение в обобщенном виде в едином денежном измерителе. Бухгалтерская отчетность – система взаимосвязанных и взаимообусловленных показателей, отражающих финансово-хозяйственную деятельность предприятия за определенный период. Бухгалтерская отчетность должна отражать нарастающим итогом имущественной и финансовое состояние предприятия за отчетный период и основываться на данных синтетического и аналитического учета. Баланс – отчет о финансовом состоянии предприятия, отражающий на определенную дату его активы, обязательства и собственный капитал. Виды балансов: по форме собственности (государственные, кооперативные, коллективные, совместных предприятий, общественных организаций); по времени составления (вступительные – составляются на момент возникновения; текущие – составляются в установленный сроки, периодически на протяжении всего времени работы предприятия (начальные – на начало года; промежуточные – в течение года; заключительные – на конец отчетного года); разделительный – при дроблении предприятия; объединительный; ликвидационный); по объему информации (индивидуальный – составляется на основе текущего бухгалтерского учета отдельного самостоятельного юридического лица; сводный – составляется по статьям индивидуального баланса с подведением итогов равенства по активу и пассиву баланса; консолидированный – отражает активы, пассивы деятельности юридических лица и его дочерних предприятий как единой единицы); по источникам составления (инвентарный – на основании описи хозяйственных средств предприятия; нижний – только на основании бухгалтерского учета без предварительного контроля средств, путем их инвентаризации).
Такое обобщение достигается в процессе составления бухгалтерского баланса. На сегодняшний день тема бухгалтерской отчетности и стандартов ее оформления является наиболее актуальной. Это связано с тем, что наша страна выходит на новый уровень деловых контактов с иностранными инвесторами и от уровня ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности во многом зависит инвестиционная привлекательность наших бизнес - проектов. Целью курсовой работы является рассмотрение теории и практики составление бухгалтерской отчетности. Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи: Определить понятие, состав, требования, порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности; Раскрыть содержание основных бухгалтерских отчетов; Рассмотреть бухгалтерскую отчетность предприятий на конкретных примерах условных организаций. Структура курсовой работы состоит из 2 глав, введения и заключения, где в первой главе описана теория составления бухгалтерской отчетности, а во второй рассмотрены практические примеры.
Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Руководит работниками бухгалтерии. Главный бухгалтер должен знать: законодательство о бухгалтерском учете; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство; структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития; положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения; порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета; формы и порядок финансовых расчетов; методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов; порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей; правила расчета с дебиторами и кредиторами; кредиторами; условия налогообложения юридических и физических лиц; порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь; правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей; порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности; правила проведения проверок и документальных ревизий; современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия; передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета; экономику, организацию производства, труда и управления; основы технологии производства; рыночные методы хозяйствования; законодательство о труде; правила и нормы охраны труда.
Объектом исследования является акционерное общество закрыто- го типа "Реконстукция". АОЗТ "Реконструкция" является юридичес- ким лицом Российской Федерации, то есть оно имеет в собствен- ности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс. АОЗТ "Реконст- рукция" - коммерческая организация, то есть преследующая извле- чение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. АОЗТ "Реконструкция" занимается строительно-ремонтной работой и бла- гоустройством, имеется в наличии столярный цех, который изго- тавливает продукцию для ремонта объектов, а также на продажу (например, оконные и дверные блоки, хозяйственные блоки, садо- вые домики и т. п.) ГЛАВА 1 ПРАВОВАЯ БАЗА УЧЕТА ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ Для подробного ознакомления организации учета затрат и каль- кулирования себестоимости рассмотрим теоретические основы орга- низации учета затрат и себестоимости. Основными нормативными документами здесь являются: 1) Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации от 26.12.1994 года. 2) Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции, от 5.08.1992 года с последующими изменениями и дополнениями согласно Постановлению Правительства РФ от 1.07.1995 года. 3) План счетов бухгалтерского учета финансовой хозяйственной деятельности предприятий и Инструкций по его применению.
![]() | 978 63 62 |