![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Бухгалтерский учет расчетов по налогам в розничной торговле | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
P508 «О размере пособия по временной нетрудоспособности» // «Российская газета» от 18 марта 2000Pг. P54. 82.PПриказ Министерства финансов Российской Федерации от 04 февраля 2000 P16н «Об изменении предельных норм компенсации за использование личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок» // «Российская газета» от 31 марта 2000Pг. P63. 83.PПравила об очередных и дополнительных отпусках, утвержденные Народным Комиссариатом Труда СССР 30 апреля 1930 P169 (с изм. от 13.08.1930, от 14.12.1930, от 19.01.1931,от 31.01.1931, от 02.02.1936, от 06.12.1956, от 29.12.1962, от 03.03.2005) // «Известия НКТ СССР» от 10 мая 1930Pг. P13 84.PПоложение о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 июля 1976 P4204-IX (с изм. от 26.01.1983, от 12.08.1983, от 16.11.1983, от 19.05.1986, от 23.05.1986) // «Ведомости ВС СССР», 1976, P29, ст. 427. Примечания 1 Справочник по кадровому делопроизводству /Труханович Л.В., Щур Д.Л., М., 2003 2 «Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании», P10, 2004 3 Письмо ФСС РФ от 25.02.2004 P0218/07-1202 4 Письмо ФСС РФ от 25.02.2004 P0218/07-1202 5 Письмо ФСС РФ от 25.02.2004 P0218/07-1202 6 Письмо УФНС по г
Ранее включаемая в розничный товарооборот реализация по безналичному расчету непродовольственных товаров юридическим лицам, их обособленным подразделениям для собственных нужд считается оптовой продажей и в объеме розничного товарооборота не учитывается. Розничный товарооборот отражается в ценах фактической реализации строго за отчетный период на основе данных первичных документов: товарно-денежного отчета и прилагаемых к нему документов. Основными задачами бухгалтерского учета на предприятиях розничной торговли являются: обеспечение увеличения розничного товарооборота на торговом предприятии; для этого необходимо, своевременно проверяя товарные и кассовые отчеты, обеспечить ежедневную сдачу выручки, контролировать правильность приемки товаров по количеству и качеству, соблюдение интересов предприятия в случае поставки товаров ненадлежащего качества своевременным предъявлением претензий к предприятиям-поставщикам; контроль наличия товарных запасов на предприятии наличия товарных запасов на предприятии в соответствии со спросом на потребительском рынке путем анализа при проверке товарных отчетов, инвентаризационных описей и других документов; контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей посредством правильной организации материальной ответственности в торговой организации.
Рост составит 161,4P% (92Pруб.: 57Pруб.). Сумма начисленного налога на имущество отражается в бухгалтерском учете на счетах учета финансовых результатов: ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на имущество» P92Pруб.P начислен налог на имущество за I квартал 2004 года При применении общепринятой формы бухгалтерского учета начисление налога на имущество было бы отражено так: ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на имущество» P92Pруб.P начислен налог на имущество за I квартал 2004 года При этом счет 91 ежемесячно следует закрывать в дебет (убыток) или кредит (прибыль) счета 99 «Прибыли и убытки». ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 91 P842Pруб. (750 + 92)P по окончании отчетного периода счет 91 закрыт. Налог на прибыль Порядок и особенности исчисления налога на прибыль организаций определяются согласно главе 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса РФ. Еще раз напомним: чтобы правильно исчислить налогооблагаемую базу по налогу, налогоплательщик должен вести учет, который бы позволял формировать полную и достоверную информацию о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода
Учитывая результаты аналитической работы, проведенной на предприятии, предполагается разработать рекомендации и мероприятия по устранению выявленных недостатков в системе оплаты труда. В качестве источника информации рассматриваются научные труды зарубежных и отечественных специалистов по вопросам организации, учета и аудита оплаты труда, основные нормативные акты, регулирующие данную сферу, материалы специализированной периодической печати (журналы: «Бухгалтерский учет и налоги», «Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании», «Заработная плата», «Новости торговли», «Учет. Налоги. Право», «Человек и труд»), а также информация практического характера собранная и осмысленная в порядке личного ознакомления с деятельностью компании ООО «Торговый Дом Элсвик Северо-Запад». Для осуществления поставленной цели в рамках дипломной работы необходимо выполнить следующие задачи: - определить сущность оплаты труда, порядок ее формирования и принципы законодательного регулирования; - раскрыть специфику учета оплаты труда в торговой организации; - показать особенности расходов на оплату труда в налоговом аспекте; - изучить элементы организации расчетов и учета оплаты труда на исследуемом объекте; - дать оценку состояния системы внутреннего контроля на предприятии; - осуществить аудиторскую проверку организации учета расходов на оплату труда; - обобщить полученные результаты и подготовить аудиторское заключение по объекту.
Владимир Гуккаев Торговые операции неспециализированных организаций: правила торговли, бухгалтерский учет и налогообложение Введение Торговля является одним из видов предпринимательской деятельности, осуществляемой с целью удовлетворения покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения. В настоящее время торговлей занимаются не только специализированные организации, для которых данный вид деятельности является основным, но и организации, производящие товары, выполняющие работы или оказывающие услуги, о чем пойдет речь в данном издании. Оставляя определенную степень свободы как собственно торговле, так и ценообразованию в этой области, государство в лице органов законодательной и исполнительной власти не может не регулировать отношения в сфере торговой деятельности, но и должно обеспечивать более полное удовлетворение потребностей населения в товарах; развивать предпринимательскую деятельность на основе обеспечения свободы торговли и конкуренции, эффективную систему мер по защите прав и безопасности потребителей; поддерживать социально значимые виды торговой деятельности и отечественных товаропроизводителей
Такое поступление называется внутренним перемещением товаров и может производиться только на основании письменного разрешения руководителя организации. Внутреннее перемещение товаров оформляется расходными накладными. Оприходование товаров в организациях розничной торговли может производится по 2 вариантам оценки: - по покупным ценам - по продажным ценам Выбранный вариант должен быть обязательно зафиксирован в учетной политике организации для целей бухгалтерского учета. Если организация розничной торговли приходует товары по покупным ценам, то их учет будет таким же, как в оптовых организациях. При оприходовании товаров по продажной цене, формирование продажной цены происходит следующим образом: исчисляется покупная цена приобретенного (полученного) товара; к покупной цене товара прибавляется торговая наценка, размер которой устанавливается самой организацией с таким расчетом, чтобы она покрывала ее издержки обращения и обеспечивалаопределенный уровень рентабельности (прибыльности) продажиэтого товара; 3) при ее формировании продажной цены необходимо учитывать также НДС.
Корнюшин В.И. Поскольку люди так устроены, что стараются по мере сил решать те сложности, которые перед ними возникают, то вполне закономерно, что для учета и оценки наш творческий народ разработал огромное количество простых и функциональных программ, в частности, на базе приложений Microsof Office, в большинстве бесплатных, которые контролируют либо весь процесс продаж, либо его отдельные моменты. К программным продуктам, которые разработаны для работы с широким комплексом составляющих задач, можно отнести такие программы, как «Финансы и Склад 3.2» (Access 97), «Al aBase'99» — система управления предприятием (Office 97), «Al aBase I-99» — учетная программа предприятия (склад, документы, касса, счета, поставщики, баланс) (Access 97 и 2000), «База данных торгового предприятия 1.0» — система автоматизации розничных торговых предприятий, «Розничная торговая точка» — система учета деятельности торговой точки (Access 97), «MagSklad» — магазин-склад с торговыми точками (Excel 97/2000/XP), Mercha ilius ver. 3.9 build 06 — учет оптового и сетевого товарооборота (Access 97/2000), OSA — Открытая система бухгалтерского учета (реализация для розничной торговли) (Access 97 и 2000) и т.д. Программа «Финансы и Склад 3.2» (Access 97) посвящена вопросам ведения бухгалтерского учета на предприятии.
Инструкция Министерства финансов СССР от 14 января 1967 г. № 17.(с изм. и доп.) Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации: письмо Центрального банка РФ от 4 ноября 1993 г. № 18 (в ред. от 26 февраля 1996 г. № 247). 1.3 Особенности учета товаров на предприятиях розничной торговли При организации бухгалтерского учета товаров предприятие розничной торговли руководствуются Положением и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально- производственных запасов (ПБУ 5/01), Инструкцией по применению Плана счетов, а также иных нормативных актов. Для учета товаров на предприятиях розничной торговли предназначен один балансовый счет 41 «Товары» и два забалансовых счета 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» и 004 «Товары, принятые на комиссию». В данном случае разделение в учете осуществляется по признаку права собственности на товар. Согласно статьям 223 и 224 ГК РФ момент возникновения права собственности у приобретателя имущества по договору возникает с момента передачи вещи, если иное не предусмотрено законодательством или договором .
Выявленные при инвентаризации недостача или порча товаров и иного имущества в пределах норм естественной убыли списываются на затраты. 4.Стоимость товарно-материальных ценностей, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения, с учетом расходов, связанных с их приобретением. 5.Определение фактической себестоимости товарно-материальных ценностей, списываемых в связи с реализацией или иным выбытием, производится по методу цены продажи 6. Ведется раздельный бухгалтерский учет оптовой и розничной торговли. По итогам общего знакомства можно сделать вывод, что система внутреннего контроля ЧП «Стилнул» обеспечивает достаточный уровень контроля товарных операций. Необходимо осуществить оценку надежности системы внутреннего контроля. Для оценки системы (состояния) бухгалтерского учета и внутреннего контроля применим следующее тестирование, перечень вопросов которого приводится в Приложении к данной курсовой работе. Используя таблицу охарактеризуем систему внутреннего контроля в ЧП «Стилнул». Таблица 2- Оценка состояния внутреннего контроля Количество ответов, характеризующих уровень организации контроля, в % Оценка состояния внутреннего контроля менее 70 низкий уровень от 70 до 90 средний уровень свыше 90 высокий уровень Проведенные тест показал, что 76,92 % положительных ответов находится в диапазоне «от 70 до 90», которому соответствует средний уровень состояния внутреннего контроля.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТАУДИТ Учебное пособие для практических занятий Часть IIЧелябинск 2003 Учебное пособие предназначено для студентов факультета коммерции дневной и заочной форм обучения специальности 060500 - , утверждено ЦБР 19.12.97. 21. Подольский В.И. Аудит: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Аудит, 2003. - 583 с. ПриложениеПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ 1. Аудит учетной политики. 2. Аудит учета расчетов с учредителями. 3. Аудит учета основных средств. 4. Аудит учета нематериальных активов. 5. Аудит учета материалов. 6. Аудит учета денежных средств в кассе. 7. Аудит учета операций по валютному счету. 8. Аудит учета операций на специальных счетах в банках. 9. Аудит учета финансовых вложений. 10. Аудит учета затрат на производство. 11. Аудит учета выпуска и продажи готовой продукции. 12. Аудит учета финансовых результатов по обычным видам деятельности. 13. Аудит учета финансовых результатов по прочим видам деятельности. 14. Аудит учета кредитов и займов. 15. Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. 16. Аудит учета расчетов с покупателями и заказчиками. 17. Аудит учета расчетов с персоналом по оплате труда. 18. Аудит учета расчетов по налогам и сборам. 19. Аудит расчетов с подотчетными лицами. 20. Аудит учета товаров в оптовой торговле. 21. Аудит учета товаров в розничной торговле. 22. Аудит учета собственного капитала. 23. Аудит учета расчетов с дебиторами и кредиторами. 24. Аудит учета бухгалтерской (финансовой) отчетности. 25. Аудит учета операций по расчетным счетам.
Появление в «1С: Бухгалтерии 8.0» партионного учета расширяет область применения типового решения. Помимо способа оценки материально-производственных запасов по средней себестоимости, становится возможным применение и таких способов, как ФИФО и ЛИФО, независимо для бухгалтерского и налогового учета и для каждой организации. Реализован опциональный аналитический учет по местам хранения: количественный и количественно-суммовой. Реализована возможность учета товаров в розничной торговле по продажным ценам. В «1С: Бухгалтерия 8.0» поддерживается учет деятельности индивидуальных предпринимателей , применяющих упрощенную систему налогообложения. В новой версии «1С: Бухгалтерия 8.0» расширены возможности настройки типовых операций — средства группового ввода часто используемых бухгалтерских проводок. Этот простой, но эффективный инструмент автоматизации теперь может легко и быстро настраиваться пользователем. Современный эргономичный интерфейс «1С: Бухгалтерия 8.0» делает доступными сервисные возможности «1С: Предприятия 8.0» даже для небольших организаций. 1С: «Зарплата и Управление Персоналом» Конфигурация 1С: «Зарплата и Управление Персоналом» — прикладное решение нового поколения, предназначенное для реализации кадровой политики предприятия и денежных расчетов с персоналом по следующим направлениям: планирование потребностей в персонале; решение задач обеспечения бизнеса кадрами — подбор, анкетирование и оценка; управление компетенциями и аттестация работников; управление финансовой мотивацией персонала; эффективное планирование занятости персонала; учет кадров и анализ кадрового состава; расчет заработной платы персонала; исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда; отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия.
Организация розничной торговли реализует товар населению. При этом учитывается выручка от продажи товара по данным кассовых счетчиков, сумма реализованной торговой наценки (определяется по специальному расчету), а так же учитываются расходы на продажу, относящиеся к реализованному товару (по специальному расчету). Бухгалтерские записи имеют следующий вид: Дт 50 «Касса», Кт 90-1 «Выручка» - отражена выручка магазина; Дт 90-3 «Налог на добавленную стоимость», Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам» - начислен НДС по реализованным товарам; Дт 90-2 «Себестоимость продаж», Кредит 41-2 «Товары в розничной торговле - списана стоимость проданных товаров; Дт 90-2 «Себестоимость продаж», Кт 42-1 «Торговая наценка» - сторнирована сумма торговой наценки, относящейся к реализованному товару; Дт 90-2 «Себестоимость продаж», Кт 44 «Расходы на продажу»- списаны расходы на продажу, относящиеся к реализованному товару; Дт 90-9 «Прибыль/убыток от продаж», Кт 99 «Прибыли и убытки» - отражен финансовый результат (прибыль) от реализации товаров. (17, с. 351). 1.3 Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками зависит от выбранного метода учета реализации готовой продукции.
Недавно компания "Инфософт" выпустила новую систему "Флагман", которая по архитектуре и функциональным возможностям близка к системам класса корпоративных. Эта система является преемником известной в России сетевой бухгалтерской системы "Интегратор", разработанной в 1995-1996 гг. и представляющей собой универсальный коробочный продукт, объединяющий в одном пакете средства автоматизации всех участков бухгалтерского учета предприятия. Система "Флагман" построена по модульному принципу и включает следующие основные подсистемы: "Документооборот" (обеспечивает возможность ведения документооборота, делопроизводства и контроля за деятельностью исполнителей), "Бухгалтерский учет" (осуществление полного цикла бухгалтерского учета, совместная обработка информации по многим бизнес-процессам, множественность планов счетов, многовалютность и многомерный аналитический учет), "Финансовый анализ" (оценка структуры и динамики экономических и финансовых показателей деятельности предприятия), "Снабжение и склад" (ведение складского учета, формирование портфеля заказов на товары, календарного планирования снабжения), "Сбыт и торговля" (формирование портфеля заказов на продукцию и услуги, осуществление учета отгрузки, резервирования, розничной торговли, связи с кассовыми аппаратами), "Персонал" (ведение личных карточек сотрудников, штатного расписания, табельного учета), "Зарплата" (расчет повременной и сдельной оплаты труда, всех видов начислений и удержаний, подготовка данных для налоговых инспекций и Пенсионного фонда).
На этом же субсчете учитывается наличие и движение стеклянной посуды (бутылок, банок и др.) в организациях, занятых розничной торговлей, и в буфетах организаций, оказывающих услуги общественного питания. Оприходование прибывших на склад товаров отражается по дебету счета 41 «Товары» в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по стоимости их приобретения. При учете организацией, занятой розничной торговлей, товаров по продажным ценам одновременно с этой записью делается запись по дебету счета 41 «Товары» и кредиту счета 42 «Торговая наценка» на разницу между стоимостью приобретения и стоимостью по продажным ценам (скидки, накидки). Транспортные (по завозу) и другие расходы по заготовке и доставке товаров относятся с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в дебет счета 44 «Расходы на продажу». При признании в бухгалтерском учете выручки от продажи товаров их стоимость списывается со счета 41 «Товары» в дебет счета 90 «Продажи». Если выручка от продажи отпущенных (отгруженных) товаров определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете, то до момента признания выручки эти товары учитываются на счете 45 «Товары отгруженные».
Содержит акты федерального законодательства, создающие правовую основу финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, а также нормативные документы и разъяснения по бухгалтерскому учету и отчетности, налогообложению для бюджетных учреждений и некоммерческих организаций; - Москва. Нормативные правовые акты Москвы и Московской области; - Налоги и бухучет. Москва. Ориентирован на предприятия малого и среднего бизнеса, расположенных на территории Москвы и ближнего Подмосковья; - Аудитор. Включает в себя множество ответов на вопросы наших пользователей и комментариев к ним от известных аудиторских и консалтинговых компаний Москвы, а также информацию разъяснительного характера из официальных источников; - Бланки. Информационный модуль, который позволяет без особых усилий подготовить учредительные документы, составить любой договор, отчет, акт или письмо; - Финансовая газета, содержит в себе все материалы еженедельника «Финансовая газета», начиная с 1994 года; - Экономика и право. Содержит все материалы из около десятка экономических и юридических журналов, начиная с января 2000 года; - Бухгалтерский вестник. Включает в себя электронные версии журналов «Консультант Бухгалтера», «Бухгалтерский учет и налоги», «Заработная плата: Расчет, учет и налоги», «Бухучет в торговле и общественном питании»; - Менеджмент.
Материальные оборотные средства торговых предприятий призваны обеспечивать непрерывное их движение на всех стадиях кругооборота с тем, чтобы удовлетворять потребности предприятия в товарах и материальных ресурсах, обеспечивать своевременность и полноту расчетов, повышать эффективность использования оборотных средств. 1.2. Задачи и принципы бухгалтерского учета материальных оборотных активов Целью бухгалтерского учета товаров в оптовой торговле является контроль сохранности, рационального и эффективного использования товарных запасов; своевременное получение полной и достоверной информации о товарообороте, о состоянии расчетов с поставщиками и покупателями, необходимой для составления расчетов по налогам и неналоговым платежам, начисляемым от выручки и валового дохода, и для принятия обоснованных управленческих решений. Перед бухгалтерским учетом товаров, тары и товарооборота на оптовых предприятиях стоят следующие задачи: контроль своевременности и правильности документального оформления поступления и выбытия товаров и тары; контроль полноты оприходования и списания товаров и тары; контроль за ценами, соблюдением действующего порядка формирования цен на товары и тару и применения оптовых (торговых) надбавок и скидок на товары; контроль за законностью, целесообразностью и эффективностью совершения товарных операций; контроль своевременности представления отчетности материально ответственными лицами; контроль за объемом и темпами роста оптового товарооборота и полнотой отражения выручки от реализации товаров в учете и отчетности; достоверность учета товаров и тары, товарооборота и выручки от реализации товаров; своевременное получение сводной учетной информации по показателям отчетности; качественное проведение инвентаризации товаров и тары и своевременное отражение ее результатов в учете; достоверное отражение в учете валового дохода от реализации товаров; своевременное и правильное исчисление налогов и неналоговых платежей от валового дохода и выявление финансового результата от реализации товаров.
Министерству финансов Российской Федерации предоставляется право устанавливать иные налоговые периоды и сроки уплаты налога. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу на добавленную стоимость Для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость, предназначаются счет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и счет 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость". По дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" (по соответствующим субсчетам "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ресурсам", "Налог на добавленную стоимость по приобретенным малоценным и быстроизнашивающимся предметам", "Налог на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам", "Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам", "Налог на добавленную стоимость по работам (услугам) производственного характера", "Налог на добавленную стоимость при осуществлении капитальных вложений" и т.д.) предприятие (заказчик) отражает суммы налога по приобретенным материальным ресурсам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам, основным средствам, нематериальным активам в корреспонденции с кредитом счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др.
Счет- фактура, не соответствующий установленым нормам, не может служить основанием для зачета ( возмещения) покупателю НДС. Счета -фактуры должны содержать: - порядковый номер счета-фактуры; - наименование и Индивидуальный Номер Налогоплательщика поставщика; - наименование получателя товара ( работ, услуг); - стоимость товара ( работ, услуг); - сумма НДС; - дата представления счета - фактуры. При реализации товаров за наличный расчет предприятиями розничной торговли, общественного питания требования Порядка считаются выполненными, если продавец выдал покупателю чек, содержащий: - наименование предприятия-продавца; - номер кассового аппарата; - номер и дата выдачи чека; - стоимость ( цена) товара с НДС. Книга продаж предназначена для регистрации счетов-фактур,составляемых поставщиком, в целях определения сумм НДС по отгруженным товарам. Получение денежных сумм в виде предоплаты в счет предстоящих поставок оформляется поставщиком составлением счетов-фактур и записями в книге продаж. Покупатели при перечислении аванса никаких записей в книге продаж не делают. При отгрузке товара под аванс в книге продаж делается запись , уменьшающая сумму ранее оформленного налога по этому авансу с соответствующим изменением итоговой суммы налога за отчетный период, в котором произведена отгрузка.
![]() | 978 63 62 |