![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере ООО "МПС системы") | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Вследствие этого среднегодовая стоимость имущества головной организации уменьшается, а стоимость имущества обособленного подразделения увеличивается, в целом по организации стоимость имущества остается неизменной с начала года. Руководствуясь вышеприведенными разъяснениями Минфина, рассмотрим пример расчета налога на имущество по вновь созданному обособленному подразделению, выделенному на отдельный баланс: Пример 6.16. ООО «Марс» , зарегистрированное в г. Волгограде, приняло решение о создании филиала в г.Самаре. Филиал зарегистрирован по месту своего нахождения в налоговых органах 5 апреля 2007 года. По данным бухгалтерского учета остаточная стоимость основных средств ООО « Марс» за I квартал 2007 года составляет: На 1 января 1P500 000 руб. На 1 февраля 1P750 000 руб. На 1 марта 2P200 000 руб. На 1 апреля 2P250 000 руб. Средняя стоимость имущества за отчетный период составила 1P925 000 руб. [(1500000+1750000+2200000+2250000) : 4]. Сумма авансового платежа за I квартал 10588 руб. (1925000 ‡ 2,2% : 4). ООО «Марс» передало своему филиалу имущество на баланс в апреле 2007 года
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра бухгалтерского учета, аудита и АОД КУРСОВАЯ РАБОТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ (на примере ООО БРВ – Краснодар) КРАСНОДАР 2008 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ТОРГОВЛЕ 1.1 Современное состояние и перспективы развития торговли 1.2 Специфика организации бухгалтерского учета в торговле 1.3 Цели, задачи и принципы учета товарных операций ООО «БРВ – КРАСНОДАР» — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1 Технико-экономическая характеристика 2.2 Анализ основных финансовых показателей деятельности 2.3 Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики 2.4 Анализ товарооборота 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ООО «БРВ – КРАСНОДАР» 3.1 Учет поступления товаров 3.2 Учет расходов на продажу 3.3 Учет продажи товаров ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Торговля является одной из ведущих отраслей народного хозяйства и располагает большим объемом товарных запасов, составляющих большую часть оборотных средств торговых организаций.
Проведем более подробную сравнительную характеристику положений российского бухгалтерского учета с МСФО на примерах. Так, МСФО 8 «Учетная политика, изменения в расчетных бухгалтерских оценках и ошибки» и ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» рассматривают учетную политику предприятия и факторы, оказывающие влияние на ее формирование. Вместе с тем, в МФСО предусмотрено два способа отражения исправления фундаментальной ошибки. Может быть скорректировано вступительное сальдо нераспределенной прибыли либо сумма корректировки включена в чистую прибыль (убыток) за текущий период с раскрытием дополнительной сравнительной информации (как если бы исправление было сделано ранее). В российских правилах не существует такого понятия как «фундаментальная ошибка», и ошибка прошлых лет подлежит исправлению в том периоде, в котором она была обнаружена. Кроме того, в ПБУ более широко определены последствия чрезвычайных обстоятельств. МСФО 11 «Договоры на строительство» и ПБУ 7/98 «Учет договоров на капитальное строительство» устанавливают правила отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций застройщиков и подрядчиков, связанных с выполнением договоров подряда
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра бухгалтерского учета, аудита и АОД КУРСОВАЯ РАБОТА БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ (на примере ООО «БЕЛНЕДРА») Краснодар 2008 Оглавление Введение 1. Теоретические основы бухгалтерского учета готовой продукции в современных условиях 1.1 Современный этап реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации 1.2. Бухгалтерский учет готовой продукции — предмет исследования 1.3. Задачи и методические основы организации бухгалтерского учета готовой продукции 2. ООО «Белнедра» — экономический субъект исследования 2.1. Технико-экономическая характеристика организации 2.2 Анализ основных показателей деятельности 2.3 Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики 3. Организационно-методическое обеспечение бухгалтерского учета готовой продукции 3.1 Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции и формирование себестоимости 3.2 Бухгалтерский учет продажи готовой продукции 3.3 Учет отклонений готовой продукции Литература Введение Выпуск и продажа готовой продукции для организации является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения главной цели — получение прибыли.
По кредиту во всех случаях отражается счет 000 «Вспомогательный счет». Наряду с внесением остатков НДС по приобретенным ценностям, существует возможность также ввести остатки задолженности перед поставщиками, причем, в отличие от ввода таких задолженностей при помощи документа «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)», здесь автоматически будет обеспечена согласованность данных бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и данных учета НДС, записываемых в регистр «НДС покупки». Для этого устанавливается флаг «Отразить расчеты с контрагентами» и заполняются реквизиты на отдельной закладке: Если задолженность по счетам расчетов в большей части случаев соответствует сумме остатка НДС на счете 19 «НДС по приобретенным ценностям», то можно воспользоваться кнопкой «Заполнить». В этом случае сумма задолженности будет вычислена как разница между суммой, предъявленной к оплате поставщиком (сумма показателей «Сумма без НДС», «НДС»), и суммой, оплаченной поставщику (сумма показателей «Сумма без НДС оплата», «НДС оплата»)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра бухгалтерского учета, аудита и АОД КУРСОВАЯ РАБОТА УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ (на примере ООО «СМУ Капстрой») Краснодар 2008 Оглавление Введение 1. Теоретические основы расчетов с поставщиками и подрядчиками в условиях рыночной экономики 1.1 Современный этап реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации 1.2 Задачи и методические основы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 1.3 Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками – предмет исследования 2. ООО «СМУ Капстрой» - экономический субъект исследования 2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «СМУ Капстрой» 2.2 Анализ основных финансовых показателей деятельности 2.3 Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики 3. Метод обеспечения расходов с поставщиками и подрядчиками в ООО «СМУ Капстрой» 3.1 Документальное оформление 3.2 Синтетический и аналитический учет 3.3 Пути совершенствования расчетов с поставщиками и подрядчиками на ООО «СМУ Капстрой» Заключение Список использованных источников Приложения Введение Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.
ООО «Терминал» обязано составлять все пять форм отчетности, так как применяет общую систему налогообложения. Заключение Подводя краткие итоги работы, можно следующим образом резюмировать ее содержание. Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с покупателями являются: своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов; контроль над использованием денежных средств в расчетах исключительно по целевому назначению; контроль над соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и заказчиками; своевременная выверка расчетов с дебиторами для исключения просроченной задолженности. Юридической основой для проведения расчетов неденежными средствами служит ГК РФ, а налоговые обязательства участников этих расчетов определяются в соответствии с положениями НК РФ. В настоящее время в бухгалтерском учете при отгрузке продукции покупателям возникающая дебиторская задолженность отражается на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Изучение практики учета расчетов с покупателями на анализируемом предприятии ООО «Терминал» показало следующее: Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в рабочем плане счетов предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Из всего вышесказанного следует, что учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии. Цель данной дипломной работы – как можно обширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками, рассмотреть бухгалтерский учет расчетов на конкретном предприятии, проанализировать результаты деятельности предприятия. Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи. Во-первых, определить сущность категории расчетов, рассмотреть порядок расчетов с поставщиками и подрядчиками. Во-вторых, необходимо осветить типичные ошибки, возникающие при расчетах. В-третьих, следует изучить документы по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками на исследуемом объекте. В-четвертых, рассмотреть формы расчетов на предприятии. В-пятых, провести анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Данная дипломная работа выполнена на примере Открытого Акционерного Общества «ВЭЛТ-Кинескоп». 1 Экономическая характеристика деятельности организации Характеристика предприятия и его финансовое состояние ОАО «ВЭЛТ-К», как дочернее предприятие ОАО «ВЭЛТ», было создано 25.05.99 года. Акционерное общество «ВЭЛТ – Кинескоп», в дальнейшем именуемое «общество» является открытым акционерным обществом.
Основными нормативными актами, используемыми для проверки, являются Налоговый кодекс, Гражданский кодекс, а также законодательные акты, регулирующие порядок расчетов с поставщиками и подрядчиками. В данной работе была дана характеристика МДОУ № 47 «Солнышко» и рассмотрено ведение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, изучено нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в данном учреждении, а также рассмотрено документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. Анализ результатов финансовой деятельности данного бюджетного учреждения показал уменьшение обязательств организации из-за увеличения финансирования. В ходе проведения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками были приведены примеры синтетического и аналитического учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, выстроена методика проведения аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, раскрыты источники информации по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность аудита расчетов с подотчетными лицами. Целью данной работы является изучение действующего порядка аудиторской проверки на предприятии и применения полученных знаний для анализа правильности отражения в бухгалтерском учете расчетов с подотчетными лицами в ООО «Приоритет» за 2004 год. Достижение поставленной цели обуславливает решение следующих задач: рассмотреть порядок учета, состав первичных и учетных регистров расчетов с подотчетными лицами в соответствие с действующими правилами бухгалтерского учета и нормативными документами; рассмотреть этапы проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами; на основании полученных знаний провести аудиторскую проверку расчетов с подотчетными лицами в ООО «Приоритет» и сделать аудиторское заключение.
Кроме того, на уменьшение налогооблагаемого дохода относятся 2000 руб. НДС, уплаченного предприятием поставщикам при приобретении использованных в процессе производства материальных ресурсов, работ и услуг. Таким образом, налогооблагаемый доход составит 36000-10000-2000=24000руб.,а сумма выплачиваемого в бюджет налога - 7200руб. Разница с первым вариантом расчета как будто бы весьма ощутимая. Однако нужно учесть, что уплата поставщикам НДС теперь уже производится предприятием за счет собственных средств и относится на себестоимость продукции. В результате остающееся после налогообложения в распоряжения предприятия чистая прибыль составляет:36000-20000-2000-7200=6800 руб.,что уже не столь заметно отличается от первого варианта,но зато подкрепляется неоспоримыми преимуществами значительного упрощения системы бухгалтерского учета и отчетности. Рассмотренный пример представляет собой промежуточный вариант ,при котором экономические результаты деятельности предприятий при двух системах налогообложения приблизительно эквивалентны.
Аудитор проверяет правильность отражения их в балансе (ф. №1) и отчете о финансово-имущественном состоянии предприятия (ф. №3) по данным счета «Основные средства». Нематериальные активы проверяются аудитором по данным одноименного счета бухгалтерского учета. Сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, запасные части, тару – отражают в учете по фактической стоимости. Давальческое сырье отражают за балансом по ценам, указанным в договоре. Указанные ценности аудитор проверяет по данным счетов бухгалтерского учета «Материалы», «МБП», «Товары», «Готовая продукция» и др. Расчеты с дебиторами и кредиторам, поставщиками, покупателями и подрядчиками и другие расчетные отношения в бухгалтерском учете и отчетности отражают в суммах, сверенных взаимно и оформленных соответствующими актами. Аудитор проверяет их достоверность по данным счетов бухгалтерского учета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», «Расчеты по претензиям», «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.
Методические рекомендации по расчету лизинговых платежей, которые предназначены для расчетов лизинговых платежей при заключении договоров финансового лизинга. Глава 3. Методика учета лизинговых операций на примере организации ООО «Строй прогресс» 3.1 Организация бухгалтерского учета предмета лизинга на организации ООО «Строй Прогресс» При организации бухгалтерского учета операций по договору лизинга необходимо руководствоваться Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 29.10.98 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», Планом счетов и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н, Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 №26н, и Указаниями об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга, утвержденными приказом Минфина России от 17.02.97 №15. Бухгалтерский учет хозяйственных процессов, связанных с исполнением договора лизинга, заключается в учете: предмета лизинга; лизинговых платежей.
В соответствии с действующим законодательством при договоре мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороне один товар в обмен на другой. При этом полностью соблюдаются правила договора купли-продажи, когда каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен. Права собственности на обмениваемые товары переходят к организациям, участвующим в обмене, одновременно после исполнения обязательств. Соответственно и выручка от реализации продукции (работ, услуг) отражается в бухгалтерском учете одновременно. Рассмотрим на примере проводки по отражению хозяйственных операций по договору мены. Пример: По договору мены организация получает материалы на 170000 руб., НДС по ним 34000руб. В обмен организация отгружает готовую продукцию покупателю стоимость продукции 170000руб., НДС 34000руб. В бухгалтерском учете делаются следующие проводки: Таблица 2 № п/п Содержание хозяйственных операций документы Дебет Кредит Сумма, Руб. 1 Приходуется материал на забалансовый счет Договор мены, счет поставщика 002 170000 2 Отгружена готовая продукция Договор мены, счет 62/1 90/1 204000 3 Начислен НДС Счет-фактура 90/3 68 34000 4 Списывается фактическая производственная себестоимость проданной продукции Расчет бухгалтерии 90/2 43 120000 5 Отражается прибыль от продажи продукции Расчет бухгалтерии 90/9 99 50000 6 Производится списание с забалансового счета полученного имущества Справка бухгалтерии - 002 170000 7 Отражается стоимость оприходованных и полученных материалов Договор мены и счет поставщика 10 60 170000 8 Отражается НДС по поступившим материалам Счет поставщика 19 60 34000 9 Производится зачет задолженности Справка бухгалтерии 60 62 204000 10 Предъявляется к вычету НДС по приобретенным материалам Счет-фактура 68 19 34000 Таким образом, из данного примера следует, что материал сначала приходуется на забалансовый счет 002.
Расчеты по товарным операциям, связанные с перемещением товара, – это расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями, в т. ч. плановые платежи, которые осуществляются посредством: платежных поручений, платежных требований, аккредитивов, чеков, векселей; возможны также зачет взаимных требований и расчеты наличными деньгами. Расчеты по нетоварным операциям, предполагающие лишь движение денежных средств, – расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, учредителями фирмы, подотчетными лицами, по претензиям. При этом расчеты по нетоварным операциям при безналичных расчетах оформляются только платежными поручениями.1.2 Задачи и общая характеристика бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчикамиОсновными задачами бухгалтерского учета расчетов с покупателями являются: – своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов; – контроль над использованием денежных средств в расчетах исключительно по целевому назначению; – контроль над соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и заказчиками; – своевременная выверка расчетов с дебиторами для исключения просроченной задолженности.
Кредиторская задолженность, как правило, предполагает погашение долгов в ближайшем будущем и поэтому входит в состав краткосрочных пассивов. В зависимости от происхождения соответствующих обязательств, кредиторская задолженность подразделяется в бухгалтерском балансе на следующие виды: задолженность перед поставщиками и подрядчиками; задолженность по векселям коммерческим к уплате; задолженность перед дочерними и зависимыми обществами; задолженность по авансам полученным; задолженность перед персоналом по оплате труда; задолженность перед социальными фондами; задолженность перед бюджетом; задолженность прочим кредиторам . 1.2 Правовое регулирование и задачи учета расчетных операций. Сроки расчетов и исковой давности Бухгалтерский учет расчетов с дебиторами и кредиторами должен обеспечить выполнение следующих задач: своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов; контроль соблюдения форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками; контроль своевременности расчетов с бюджетом, банками и персоналом; своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просрочки погашения задолженности; контроль сохранности денежных средств и ценных бумаг; контроль использования денежных средств по целевому назначению; изыскание возможностей рационального использования свободных денежных средств.
Целью данной курсовой работы является исследование бухгалтерского учета дебиторской и кредиторской задолженности предприятия, изучение расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. В связи с поставленной целью можно выделить ряд задач, на которые необходимо ответить в процессе исследования. Задачи курсовой работы: дать понятие дебиторской и кредиторской задолженности; проследить нормативно-законодательное регулирование расчетов и бухгалтерского учета; представить типичные хозяйственные и финансовые ситуации при расчетах с дебиторами и кредиторами; проанализировать бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. 1. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАСЧЕТОВ С ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ Понятие дебиторской и кредиторской задолженности и правовая основа их возникновения В процессе финансово-хозяйственной деятельности у каждой организации появляются обязательства по расчетам за полученные материальные ценности, потребленные работы и услуги перед другими организациями и лицами, возникают задолженности других организаций и лиц по расчетам за реализованные им товары, продукцию (работы, услуги) и т.п. Таким образом, возникают расчетные отношения: по товарным операциям, которые производятся предприятием в случае, если предприятие является поставщиком готовой продукции (работ, услуг), заготовителем товарно-материальных ценностей или покупателем; по нетоварным операциям, связанным с погашением задолженности банку, бюджету, работникам, внебюджетным фондам и другие расчеты.
От обеспеченности хозяйства необходимыми оборотными средствами, производственными запасами, ускорения оборачиваемости денежных средств, качественного выполнения оказываемых услуг, выбор надежных партнеров, своевременности расчетов зависит и конечный результат деятельности предприятия. Объектом исследования выбран ОАО «Борма» Елховского района Самарской области. Исследование было проведено на основании годовых отчетов производственно хозяйственной деятельности предприятия, данных первичной документации, регистров синтетического и аналитического учета. Период исследования – 2006-2008 года. Целью дипломной работы является, как можно обширнее изучить организацию бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и анализ дебиторской и кредиторской задолженности. С учетом поставленной цели в дипломной работе решались следующие задачи: рассмотреть теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками; проанализировать состояние расчетов, дебиторской и кредиторской задолженности и финансового состояния; отразить особенности первичного, синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, выявить недостатки; наметить основные направления совершенствования учета с поставщиками и подрядчиками, Исследование деятельности ОАО «Борма» производится с помощью таких приемов исследования как наблюдение и сравнение.
![]() | 978 63 62 |