![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Бухгалтерский учёт в СССР | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Вместе с «прибавочным продуктом» и прочим исчезнет мираж «прибавочной стоимости», которая якобы существует и которую эксплуататоры присваивают, но которую Сталин не упомянул явно. Сталин на метрологическую несостоятельность марксистской политэкономии: Все перечисленные им её изначальные категории неразличимы в процессе практической хозяйственной деятельности. Вследствие этого они объективно не поддаются измерению. Поэтому они не могут быть введены в практическую бухгалтерию ни на уровне предприятия, ни на уровне Госплана и Госкомстата. Это означает, что марксистская политэкономия общественно вредна, поскольку на её основе невозможен управленчески значимый бухгалтерский учёт, и сверх того её пропаганда извращает представления людей о течении в обществе процессов производства и разпределения и управлении ими. По сути это означает, что под конец свей деятельности И.В.Сталин вынес смертный приговор марксизму, поскольку политэкономия — следствие марксисткой философии, и пересмотр политэкономии требует пересмотра философии и её ключевого раздела — гносеологии — теории познания. Наряду с этим И.В.Сталин указал и на порочность этики, которой была подчинена наука как сфера деятельности в СССР: «Общепризнано, что никакая наука не может развиваться и преуспевать без борьбы мнений, без свободы критики
Магадан Об учетной политике ЗАО «НОДОК» на 2002 год В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», приложением к приказу Минфина РФ от 29.07.1998 года №34н «Положение по бухгалтерскому учёту «Учётная политика предприятия» ПБУ 4/99 и изменениями к нему от 6 июля 1999 года за № 43н. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить учетную политику предприятия на 2002 год: Бухгалтерский учёт на предприятии осуществляется главным бухгалтером на основании типового «Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятия», утверждённого приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н. 2. Рабочий План счетов, используемый предприятием для ведения бухгалтерского учёта, утверждается согласно Приложению №1 к настоящему приказу. 3. В соответствии с письмом Минфина РФ от 24.07.1992 года №59 «О рекомендациях по применению учётных регистров бухгалтерского учёта на предприятиях», на предприятии применяется единая журнально-ордерная форма счетоводства, утверждённая письмом Минфина СССР №63 от 08.03.1960 года. Обработка бухгалтерских данных осуществляется смешанным (ручным и компьютерным) способом. 4. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учёта и отчётности проводить инвентаризации имущества и финансовых обязательств предприятия один раз в год в последний месяц четвёртого квартала или при смене материально-ответственных лиц. 5. Лимит стоимости отнесения предметов к малоценным и быстроизнашивающимся предметам (МБП), согласно приказу Минфина РФ от 03.02.97 года №8, установить в размере 50-кратного, установленного законодательством РФ, минимального размера месячной оплаты труда.
Он отражает исполнение Государственного бюджета СССР в целом, союзного, республиканского и местных бюджетов, смет расходов бюджетных учреждений, операций учреждений Госбанка СССР по кассовому исполнению бюджета, операций Стройбанка СССР и Госбанка СССР по финансированию капитальных вложений и др. мероприятий, а также операций по бюджету государственного социального страхования. Б. у. проводят финансовые органы, учреждения Госбанка СССР и Стройбанка СССР, бюджетные учреждения, сельские, поселковые и городские (городов районного подчинения) Советы депутатов трудящихся. Методологическое руководство Б. у. осуществляет министерство финансов СССР, которое разрабатывает положения, инструкции и методические указания по бухгалтерскому учёту и отчётности об исполнении Государственного бюджета СССР для финансовых органов, бюджетных учреждений, сельских и поселковых Советов депутатов трудящихся, устанавливает порядок документооборота, объём, формы и планы счетов текущего бухгалтерского учёта и корреспонденцию этих счетов, формы учётных регистров и первичных документов
Среди отечественных аудиторских фирм, возникших в те годы надо отметить «Контакт» и «Рафаудит», которые по организации работ, сбору информации стали эталоном для других аудиторских фирм. Заслуга этих фирм в становлении аудита и его популяризации в России чрезвычайно велика. В учредительных документах указанных фирм предусматривались: проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий любых организационно-правовых форм и видов собственности с целью подтверждения достоверности и реальности их финансовой отчётности; предоставление консультаций по различным вопросам финансовой, правовой, хозяйственной и коммерческой деятельности, включая бухгалтерский учёт, налогообложение, управление финансовой деятельностью и т. п. Таким образом уже в учредительных документах первых аудиторских фирм были заложены определения аудита и его целей, что в дальнейшем нашло отражение во Временных правилах аудиторской деятельности в РФ. Далее в январе 1990 г. на рынке СССР появилось СП «Эрнест энд Янг Внешаудит», оно проводило аудиторские проверки на совместных предприятиях по их просьбе, причём вне зависимости от их расположения или принадлежности.
В СССР деятельность Б. регулируется Положением о главных (старших) бухгалтерах государственных, кооперативных (кроме колхозов) и общественных предприятий, организаций и учреждений, Положением о документах и записях в бухгалтерском учёте предприятий и хозяйственных организаций и др. положениями и инструкциями, утвержденными министерством финансов СССР. Б. возглавляет главный бухгалтер. На крупных предприятиях Б. делится на группы, за которыми закреплены отдельные участки учёта (группа учёта материалов, группа учёта производства и калькуляции, группа учёта готовой продукции и др.). Работа Б. осуществляется по графику, утвержденному руководителем предприятия или организации. Б. предприятий и хозяйственных организаций в своей работе подчиняются Б. вышестоящей организации. В министерствах и ведомствах имеются центр. Б., ведающие всей работой по учёту и отчётности (организацией бухгалтерского учёта и отчётности во всех подведомственных предприятиях, организациях и учреждениях; разработкой методологии учёта, ревизией, инструктажем, составлением сводных отчётов, анализом, обобщением передовых методов учёта)
По выбывшим основным средствам начисление амортизации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем их выбытия. Нормативные документы по учёту основных средств В настоящее время учёт амортизации основных средств осуществляется на основе следующих законодательных актов, а именно: Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» ПБУ 6/97 Нормативные акты по учёту основных средств: Положение о бухгалтерском учёте и отчётности в РФ (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 26.12.94 года №170) План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по его применению (утверждены приказом Минфина СССР от 1 ноября 1991 года №56 и рекомендованы для применения на территории РФ письмом министерства экономики и финансов РСФСР от 19.12.91 года № 185 с изменениями, утверждёнными приказами Минфина РФ). Положение по бухгалтерскому учёту долгосрочных инвестиций Письмо Минфина РФ от 30 декабря 1993 года №160. Положение по бухгалтерскому учёту основных средств государственных, кооперативных и общественных предприятий и организаций (приложение к письму Минфина РФ от 7 мая 1996 года №30) Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР (утверждено постановлением Совета Министров СССР от 22 апреля 1990 года №1072) Положение о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве (утверждены Госпланом СССР, Минфином СССР, Госстроем СССР 29 декабря 1990 года) «Указания о порядке отражения в бухгалтерском учёте и отчётности результатов переоценки основных фондов по состоянию на 1 января 1996 года. (Письмо Минфина РФ от 29 октября 1993 года №118)» 2.2 Объекты амортизации и определение срока полезного использования Объектами амортизации являются основные средства, находящиеся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления.
В связи с введением на ОАО «Чёрногорэнерго» автоматизированного бухгалтерского учёта нормы амортизации и их коды введены в базу данных машин (переносится на машинный носитель). Они заданы по видам основных средств и по каждому инвентарному объекту, т.к. в базу данных компьютера введены реквизиты инвентарной карточки. На ОАО «Черногорэнерго» износ основных средств для целей бухгалтерского учёта принято начислять линейным способом от первоначальной стоимости с учётом переоценки. Норма амортизации должна определяться исходя из паспортного срока эксплуатации. Если этот срок определить доказательно невозможно, то следует пользоваться нормами, установленными Постановлением Совета министров СССР от 22.10.1990 г. №1072. Начисление ускоренной амортизации применять в случае интенсивной эксплуатации по оборудованию, по которому согласовано это начисление с финансовым управлением при Администрации г. Нижневартовска. При прямом счёте сумма балансовой стоимости каждого объекта умножается на норму и поправочный коэффициент (если таковой имеется) и группируется по видам основных средств, местам их эксплуатации, статьям калькуляции (расчёт приведён выше). Глава III. Восстановление основных средств.
Так, применение метода ФИФО приводит к снижению себестоимости продукции (работ, услуг) и завышению стоимости остатков материально-производственных запасов. Метод ЛИФО в тех же условиях увеличивает себестоимость продукции (работ, услуг) и снижает стоимость остатков материально-производственных запасов. Оценка товаров в розничной торговле. Пункт 60 Положения по ведению бухгалтерского учёта предусматривает возможность для организаций, занятых розничной торговлей, вести учёт товаров по покупным или по продажным ценам (то есть с использованием счёта 42 «Торговая наценка»). С учётом внесения изменений и дополнений в Инструкцию Госналогслужбы России от 11 октября 1995 года №39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость» торговым предприятиям, а также предприятиям общественного питания следует уделить особое внимание вопросам организации раздельного учёта товаров, облагаемых НДС по разным ставкам (10 и 20 %). Учёт общехозяйственных расходов. Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утверждённой приказом Минфина СССР от 1 ноября 1991 года № 56, предусмотрены два варианта учёта общехозяйственных расходов.
Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях: Достройки; Дополнительного оборудования; Реконструкции; Частичной ликвидации; Переоценки. Под модернизацией и реконструкцией принято понимать улучшение качественных характеристик основного средства: увеличение его мощности, срока службы и т.д. Для определения этих понятий для целей бухгалтерского учёта необходимо руководствоваться письмом Минфина СССР от 29 мая 1984г. № 80 «Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий» (в ред. Письмо Минфина СССР от 11 февраля 1986г. №30), письмом Госстроя РФ от 29 декабря 1993г. №12-349 «О порядке определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений». Восстановительная стоимость - это затраты предприятия по воспроизводству объекта основных средств в конкретных экономических условиях. По восстановительной стоимости основные средства оцениваются в результате их переоценки.
Например: крупнейшие компании Швеции, США, Великобритании, можно сказать, с великой настойчивостью вкладывают средства в процесс перевода украинского бухгалтерского учёта и аудита на международные стандарты. Цель этих инвестиций – обеспечение необходимых условий для организации механизма привлечения иностранных инвестиций в экономику Украины. Однако усилий иностранных инвесторов явно недостаточно. Интересы иностранных инвесторов находят своё проявление во-первых в видах инвестиций в экономику Украины. Почти половина иностранных инвестиций (45%) представлена оборудованием, что явно не в пользу национальных интересов Украины. Во-вторых, в возможности проведения инновационной эффективной инновационной деятельности на основе: . безопасности инвестиций; . ликвидности инвестиций; . прибыльности инвестиций; . прогнозирования инвестиционной привлекательности экономических субъектов. Оценка эффективности инвестиционной деятельности экономических субъектов может быть построена по следующей схеме:Рис.1 Формирование показателей оценки качества инвестиционной деятельности.
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Факультет: Экономика и менеджмент Специальность: Финансы и кредит Кафедра: Менеджмента финансов и кредита Курсовая работа По предмету: «Бухгалтерский учёт и аудит в банках» На тему: «Межбанковские отношения на основе использования высоких технологий банковских телекоммуникаций» Выполнил: студент 4-го курса, очного отделения, группы 4 ФОС Юрасов Алексей Валентинович Научный руководитель: ст. препод. Самсонова Елена Константиновна г. Орёл, 2002 г. Содержание: ВВЕДЕНИЕ . 3 1. Виды и описание международных банковских взаиморасчётов .7 2. Электронные системы мировых межбанковских взаиморасчётов .12 3. Международные корреспондентские отношения банков на примере ОАО «ИМПЭКСБАНК» .20 4. Нововведения в среде телекоммуникационных банковских технологий .34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . .55 ПРИЛОЖЕНИЯ 57 Введение Банковские услуги в настоящий момент, как и в течение всего периода перехода России к новому типу экономики, являются одним из наиболее динамично развивающихся видов деятельности в нашей стране.
Стандарты аудиторской деятельности могут быть представлены в 4-х взаимосвязанных частях: 1. Основные постулаты – это соответствие стандартам, их доступность и согласованность, беспристрастность суждений, ответственность руководства, средства внутреннего контроля, доступность к информации, контролирование деятельности, улучшение техники проверки и т.д. 2. Общие правила – свод профессиональных требований по квалификации аудитора, независимости его точки зрения и должного внимания ко всем вопросам, касающихся выполнению работы. 3. Рабочие правила – стандартное проведение аудиторских проверок. В них раскрываются положения о необходимости проведения проверки, изучение и оценка систем бухгалтерского учёта и внутреннего контроля, получение доказательств контроля качества аудита и т.д. 4. Правила составления отчётов – предусматривают требования как к форме отчётности аудитора, так и к её содержанию. С целью обеспечения единства толкования стандартов аудиторской деятельности используется также перечень терминов и определений по данной проблеме.
Материалы такой ревизии дают возможность следственным органам установить лиц, виновных в злоупотреблениях, способы совершения хищений и суммы материального ущерба. В зависимости от полноты проверки деятельности предприятия ревизии подразделяются на комплексные, некомплексные и тематические. Комплексными считаются ревизии, при которых проверяются все стороны деятельности предприятия, его производственная и финансово-хозяйственная деятельность. Комплексная ревизия осуществляется бригадой, в состав которой кроме бухгалтера – ревизора входят специалисты, знающие экономику и технологию производства, организацию труда и другие вопросы производственной и финансово-хозяйственной деятельности. Участие в комплексной ревизии специалистов по различным областям знаний позволяет выявить резервы улучшения производственной и финансовой деятельности предприятия, способствует дальнейшему повышению эффективности производства. Некомплексной называется ревизия, проводимая одним ревизором (обычно специалистом по бухгалтерскому учёту и финансам), при которой проверяется хозяйственно-финансовая деятельность.
Если в кружке каждый студент отвечает, как правило, только за себя, то в ПСТ, где темы исследований гораздо более глобальные, одной самостоятельной работой обойтись практически невозможно. Руководитель лаборатории должен помочь студентам разделить тему на отдельные вопросы, решение которых приведёт к решению главной проблемы. Важно внимание к интересам каждого студента, к его склонностям и возможностям. Опыт коллективной работы приходит не сразу, и разрешение споров и конфликтов, возникающих в процессе работы, так же во многом лежит на плечах преподавателя. Работа в ПСТ воспитывает «не мальчика, но мужа». В процессе этой работы студент может полученные за время учёбы и работы в кружках знания реализовать в исследованиях, имеющих практическое значение. Так, некоторые предприятия города Саратова обращаются к кафедрам бухгалтерского учёта и аудита СГЭА с просьбой проанализировать их годовую отчётность. Студенческие лаборатории при кафедрах подключаются к этой работе, получая от неё не только моральное, но иногда и материальное вознаграждение.
Для чего это делается? Почему, скажем, нет курса экономики угольной промышленности или строительства? То есть прикладные экономические аспекты отраслевой экономики, безусловно, исследуются, такие, как, например, особенности бухгалтерского учёта или организации труда, но самостоятельная экономическая теория развивается только для аграрного сектора. Причиной тому целый ряд его специфических особенностей, требующих отдельного рассмотрения. Остановимся на наиболее существенных из них. . Прежде всего, как было упомянуто выше, сельское производство в несоциалистическом мире ведётся преимущественно фермерскими хозяйствами, которые, хотя и могут быть достаточно крупными предприятиями, но, как правило, не способны монополизировать сектор. Другими словами, относительно мелкие сельскохозяйственные производители не могут организовать какие-либо группы для воздействия на рынок, не говоря уже о том, что отдельный фермер не в состоянии достичь таких объёмов производства, которые бы давали бы ему возможность оказывать определяющее воздействие на рыночный цели.
Проверка валютных операций осуществлялась на основании таких нормативно-правовых актов Республики Беларусь, как Инструкция о порядке проведения открытой валютной позиции уполномоченными банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями Республики Беларусь, утв. Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь №57 от 29 марта 2002г., Инструкция по предоставлению банками информации о некоторых валютных операциях, утв. Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь №75 от 18 апреля 2002г., Положение о порядке проведения валютных операций на территории Республики Беларусь, утв. Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь, протокол №11 от 25 июня 1996г., №190 от 25 сентября 2002г., Правила отражения в бухгалтерском учёте банками Республики Беларусь расчётов по сделкам купли-продажи иностранной валюты, утв. Постановлением Совета директоров Национального банка Республики Беларусь №148 от 21 мая 2001г., Правила осуществления операций по текущим (расчётным) и вкладным счетам физических лиц в иностранной валюте, утв.
Необходимо проверить, были ли выявлены в процессе инвентаризации объекты основных средств, пришедшие в негодность и подлежащие списанию или реализации. На такие объекты составляют отдельные инвентаризационные описи. На основе изучения всех материалов инвентаризации, включая и отражение её результатов на счетах бухгалтерского учёта, даётся заключение о качестве проведенной инвентаризации и предложение по улучшению учёта. Кроме того, проверяют, проводилась ли предусматриваемая Правительством РФ переоценка имущества, правильность применения коэффициента пересчёта балансовой стоимости объектов. Визуально, с формальной точки зрения и по существу, анализируют материалы переоценки, памятуя, что новая восстановительная стоимость через амортизацию (до 1997 г.) существенно повышает затраты организации. Что касается последней переоценки (по состоянию на 01.01.97 г.), то согласно Постановлению Правительства РФ от 07.12.96 г. №1442 её результаты не учитываются при исчислении амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов в 1997 г. 3.Проверка операций по поступлению, реализации и выбытию основных средств.При проверке операций по поступлению основных средств следует установить целесообразность их строительства или приобретения, своевременность и правильность документального оформления, а также реальность их оценки.
Наряду с этим в торговле возникает небольшое количество квалифицированных должностных хищений, наносящих ей большой ущерб. Эти хищения совершаются при соучастии других работников предприятия и посторонних лиц. Характерной особенностью хищений этой группы являются создание неучтённых излишков ценностей, с последующей реализацией их без отражения в учёте или крупные растраты, скрываемые путём подлогов в первичных документах и учётных регистрах. Выявление таких хищений затруднено и требует от ревизоров и инвентаризаторов глубокое знание бухгалтерского учёта, методов ревизий и организации торговли. Растраты и злоупотребления всё же возникают в первую очередь, из-за некачественного и несвоевременного проведения инвентаризаций. Организация контрольно-инвентаризационной службы на предприятиях торговли и её значение. Организацию, проведение и контроль за проведением инвентаризации осуществляют две комиссии: постоянно действующая и рабочая. В состав постоянно действующей комиссии входят: руководитель предприятия или его заместитель (председатель комиссии); главные бухгалтера; на предприятиях, где выделены учётно-контрольные группы, – руководитель этой группы; начальники структурных подразделений (служб); представители общественности.
![]() | 978 63 62 |