![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Бухгалтерский учёт расхода материалов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Проставляется на всех первичных документах. Данная классификация материальных ресурсов лежит в основе построения аналитического учёта материалов. Последний план счетов предусматривает только один счёт № 10 «Материалы». Открывается 9 субсчетов, по этим субсчетам организуется аналитический учёт на предприятии. Способы оценки материальных ресурсов На счетах бухгалтерского учёта и в отчётности материалы отражаются по фактической себестоимости их приобретения: 1) продажная цена (с учётом НДС). НДС из продажной цены должен быть выделен на отдельный счёт 2) транспортно-заготовительные расходы, доставка до места назначения, страхование грузов в пути (может входить, а может идти отдельно) 3) затраты по оформлению таможенных документов при импортировании материалов 4) прочие расходы, связанные с приобретением материальных ресурсов (оценка качества, слежение за доставкой и т. д.) Учёт поступления материальных ресурсов Поступление материальных ресурсов осуществляется через счёт № 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»
На втором уровне находится Система национальных бухгалтерских стандартов — Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ). На данный момент принято 20 положений, которые регулируют принципы учета отдельных объектов (основных средств, материально-производственных запасов, имущества и обязательств, выраженных в иностранной валюте, договоров на капитальное строительство и др.), а также общие принципы учета и отчетности (составления учетной политики организации, нормирования расходов и доходов, условных фактов хозяйственной деятельности и т. д.) Для учёта затрат применяют такие положения как: Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99г. №33 н, Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99г. № 43н. Третий уровень — различного рода методические указания, рекомендации в основном Министерства финансов РФ, учитывающие, в том числе, и отраслевую специфику различных организаций. В сельском хозяйстве главным документом является Приказ Минсельхоза РФ от 6 июня 2003 г. 792 «Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях».
У Баффетта слова не расходятся с делом, когда он напоминает предполагаемым продавцам, что многие из своих компаний Berkshire приобрела у семей и других связанных групп, и предлагает им по каждой предыдущей продаже сравнить первоначальные обещания Berkshire с её более поздними действиями. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ И ОЦЕНКА Очерки Баффетта представляют собой занимательное и многое объясняющее руководство по осмыслению и применению финансовой информации. Анализируя аспекты общепринятых принципов бухгалтерского учёта (GААР), Баффетт показывает как их значимость, так и пределы понимания и оценки любой компании или инвестиций. Баффетт проясняет ключевые темы, которые выдвигают на первый план важные различия между учётными и экономическими доходами, между бухгалтерским и учётным гудвиллом, между учётной балансовой и внутренней стоимостью. Всё это необходимые инструменты в работе любого инвестора или руководителя. Самое главное, что нужно понять,P бухгалтерский учёт это формализованные процедуры. И как любыми формализованными процедурами им можно управлять
Учётная политика организации должна обеспечивать: - полноту отражения в бухгалтерском учёте всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты); - своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учёте и бухгалтерской отчётности (требование своевременности); - большую готовность к признанию в бухгалтерском учёте расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности); - отражение в бухгалтерском учёте факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой); - тождество данных аналитического учёта оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости); - рациональное ведение бухгалтерского учёта, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).
Каким бы ни был итог развития событий, мы следуем первейшему правилу инвестирования: нельзя отыграться там, где мы уже потеряли. Последствия снижения стоимости акций USAir для баланса были не-простыми. В бухгалтерском балансе акции проводятся по их расчётной рыночной стоимости. Поэтому в конце третьего квартала прошлого года мы провели наши привилегированные акции USAir по 89,5 млн. долл., что составляет 25% их стоимости. Другими словами, наша чистая стоимость отражала стоимость акций USAir, которая была гораздо ниже наших расходов (358 млн. долл.). Но к четвёртому кварталу мы решили, что это снижение, на языке бухгалтерского учёта, «не носит временный характер», и это решение требовало от нас провести списание 268,5 млн. долл. в нашем отчёте о прибылях и убытках. Эта сумма уже не повлияла на баланс за четвёртый квартал. Иначе говоря, это не уменьшало нашу чистую стоимость, поскольку сокращение стоимости уже было отражено в балансе. Мы с Чарли не будем переизбираться в совет директоров компании USAir на следующем ежегодном собрании
Полученную сумму делят на 12, определяют величину ежемесячных амортизационных отчислений. В течение года эту величину корректируют в зависимости от поступления и выбытия отдельных объектов основных фондов: амортизационные отчисления увеличиваются на соответствующую величину, начиная с месяца, следующего за вводом объекта в эксплуатацию, или уменьшаются, начиная с месяца, следующего за ликвидацией, продажей или передачей объектов основных фондов, а также в результате полного погашения первоначальной стоимости отдельных объектов из активной части основных средств. Накопление и расходование амортизационного фонда в бухгалтерском учёте специально не отражается. Вместе с выручкой за реализованную продукцию и услуги суммы амортизационных отчислений поступают на расчётный счёт предприятия, на котором накапливаются. Амортизационные отчисления расходуются непосредственно с расчётного счёта на финансирование новых капитальных вложений в основные средства или направляются в долгосрочные финансовые вложения, на приобретение строительных материалов, оборудования, а также нематериальных активов.
Исключение – приобретение горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ) за наличный расчёт по чекам автозаправочных станций (далее – АЗС), при этом НДС выделяется по расчётной ставке 13,79 % от стоимости приобретённых материалов, а также некоторые командировочные расходы, которые будут рассмотрены далее. (Подробнее об особенностях учёта ГСМ, приобретаемого за наличный расчёт – будет рассмотрено в разделе 1.1.7. «Особенности учёта приобретения ГСМ за наличный расчёт»). В бухгалтерском учёте организации-покупателя приобретение материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд в розничной торговле по кассовым и товарным чекам (или накладным) отражается проводками: Дебет 10 Кредит 71 – на сумму оприходованных материалов; Дебет 12/1 Кредит 71 – на сумму приобретенных малоценных и быстроизнашивающихся предметов (далее – МБП); Дебет 20 (23,25,26,29,. ) Кредит 71 – на сумму произведённых работником по распоряжению руководителя предприятия общепроизводственных, общехозяйственных и прочих расходов. Все подотчётные суммы списываются бухгалтерией предприятия на основании авансового отчёта работника (см. приложение 1) с приложением подтверждающих расходы документов.
Учёт материальных ценностей на складе. Оформите бухгалтерской записью списание продукции на собственные нужды подсобного (учебного) сельского хозяйства. После реконструкции цеха бюджетного предприятия была демонтирована и списана вентиляционная система, стоимостью 1200 рублей. Укажите бухгалтерские проводки на операцию. Какие документы должны быть оформлены в бухгалтерии? Зав. кафедрой билет по предмету БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХБилет № 23 Журнально-ордерная форма бухгалтерского учёта. Оформление выдачи материалов со складов бюджетных организаций. Оформите бухгалтерской записью оприходование молодняка животных, полученных от приплода в своём хозяйстве. В I-ом квартале на расчетный счет учреждения поступили средства:Фактический расход средств за этот период:Определите сумму расхода за счет предпринимательской деятельности и превышение дохода над расходами предпринимательской деятельности. Зав. кафедрой билет по предмету БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХБилет № 24 Регистры учёта ТМЦ и порядок их обработки в бюджетных организациях.
Исключение – приобретение горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ) за наличный расчёт по чекам автозаправочных станций (далее – АЗС), при этом НДС выделяется по расчётной ставке 13,79 % от стоимости приобретённых материалов, а также некоторые командировочные расходы, которые будут рассмотрены далее. (Подробнее об особенностях учёта ГСМ, приобретаемого за наличный расчёт – будет рассмотрено в разделе 1.1.7. «Особенности учёта приобретения ГСМ за наличный расчёт»). В бухгалтерском учёте организации-покупателя приобретение материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд в розничной торговле по кассовым и товарным чекам (или накладным) отражается проводками: Дебет 10 Кредит 71 – на сумму оприходованных материалов; Дебет 12/1 Кредит 71 – на сумму приобретенных малоценных и быстроизнашивающихся предметов (далее – МБП); Дебет 20 (23,25,26,29,. ) Кредит 71 – на сумму произведённых работником по распоряжению руководителя предприятия общепроизводственных, общехозяйственных и прочих расходов. Все подотчётные суммы списываются бухгалтерией предприятия на основании авансового отчёта работника (см. приложение 1) с приложением подтверждающих расходы документов.
Проведём сравнительный анализ между элементами учётной политики исследуемого предприятия и элементами учётной политики в соответствии с нормативно-законодательной базой. Анализ методических аспектов учётной политики для целей бухгалтерского учёта ГУП КК «Тихорецкое ПАТП» показывает, что учетная политика за 2004 год является неполной, в ней не отражены многие важные элементы, оказывающие существенное влияние на деятельность организации. На предприятии в неполном объёме утверждены правила документооборота и технология обработки бухгалтерской информации, имеющие большое значение для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета на предприятии. Не отражен порядок изменения стоимости основных средств в результате дооборудования, переоценки и частичной ликвидации, порядок учета и финансирования ремонта производственных основных средств. Не разработан порядок учета расходов по заготовке и доставке товаров, не отражено, по каким ценам производится оценка товаров (продажным или покупным). В учетной политике не отражены такие ключевые моменты, как порядок отражения в учете приобретения и заготовления материалов, метод распределения косвенных затрат между объектами калькуляции, создание резервов по сомнительным долгам, резервов предстоящих расходов и платежей, перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную, признание управленческих и коммерческих расходов, способ принятия к учёту целевого финансирования.
В результате вышесказанного в условиях рыночной экономики актуальной становится тема учёта и контроля расхода материальных запасов на производство продукции. Целью данной курсовой работы является исследование складского учёта материалов в ООО «Сухиничская фабрика электроустановочных изделий» и его связи с бухгалтерским. Для достижения цели поставлены следующие задачи: Раскрыть содержание и структуру материальных запасов Классифицировать МПЗ Рассмотреть документальное оформление операций по движению МПЗ Предметом исследования является складской и бухгалтерский учёт материалов в ООО «Сухиничская фабрика электроустановочных ». Объектом исследования – ООО «Сухиничская фабрика электроустановочных» В данной работе использовались такие методы познания, как массовое наблюдение, метод группировки, монографический метод, экономико-математический, абстрактно-логический, табличный. Теоретической базой для данной курсовой работы являются труды российских учёных, таких как Кондраков Н.П., Безруких П.С. , Палий В.В. и др. , нормативно-правовые документы, Устав, балансы за 2004-2006 г.
На сумму оплаченных счетов подрядчика, согласно выписке банка, делаются бухгалтерские записи на счетах: Д 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» К 51 «Расчётные счета». 7. Учёт ремонтов при хозяйственном способе производства работ При хозяйственном способе производства работ по текущему и капитальному ремонту основных средств на основании первичных документов и справок бухгалтерии делаются записи на счетах бухгалтерского учёта на сумму затрат по ремонту: На стоимость израсходованных материалов, запасных частей и быстроизнашивающихся предметов: Д 23 «Вспомогательные производства» Д 26 «Общехозяйственные расходы» Д 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» К 10 «Материалы»; На сумму начисленной заработной платы персоналу за работы по ремонту основных средств: Д 23 «Вспомогательные производства» Д 26 «Общехозяйственные расходы» Д 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» К 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда»; На сумму отчислений социального налога по действующим нормативам: Д 23 «Вспомогательные производства» Д 26 «Общехозяйственные расходы» Д 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» К 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению»; На сумму расходов по ремонту основных средств, оплаченных из подотчётных сумм: Д 23 «Вспомогательные производства» Д 26 «Общехозяйственные расходы» Д 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» К 71 «Расчёты с подотчётными лицами». 8. Инвентаризация основных средств При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При этом состав их не изменился. По строке 060: «Проценты к получению» (доход) по-прежнему отражаются суммы причитающихся доходов, не связанных с участием фирмы в уставных капиталах других предприятий либо с ведением совместной деятельности. По этой строке, в частности, указываются проценты, начисленные по облигациям, депозитам, договорам банковского счета, предоставленным займам и т.п. По строке 070: «Проценты к уплате» (расход) показываются проценты, начисленные фирме за временное пользование займами и кредитами. К этой группе расходов относятся проценты по кредитам и займам, не связанным с приобретением имущества. Проценты по кредитам, взятым на покупку основных средств, материалов, товаров, включаются в их фактическую себестоимость. Задолженность фирмы по займам и кредитам отражается с учётом процентов, причитающихся к уплате (п. 73 Положения по ведению бухгалтерского учёта). Проценты начисляются независимо от времени их фактической уплаты. По строке 080: «Доходы от участия в других организациях» отражаются поступления от долевого участия в уставных капиталах других фирм (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам), а также прибыль от совместной деятельности.
Ведение учёта осуществляется путём занесения в журнал хозяйственных операций по учёту хозяйственной деятельности и проводок к ним (см. Приложение 1). В журнале хозяйственных операций есть разделы для кассовых, банковских операций, авансовых отчётов, реализации, ведения основных фондов, материалов и т.д. Ведение кассовых операций осуществляется через разделы кассовых операций с занесением в них всех необходимых реквизитов и отработкой в бухгалтерском учёте. По окончании дня распечатывается отчёт по кассе со сверкой книжного остатка с фактическим наличием денежных средств в кассе. В разделе банковских операций разносятся приходы и расходы денежных средств по выпискам банка, полученным посредством программы «Банк – Клиент» с последующим получением подтверждённых выписок из банка. По окончании месяца ( квартала) распечатываются обороты по счетам синтетического и аналитического учётов, аналитические ведомости по счетам, таким как 60, 62, 76(см. Приложение 2 ). Кроме того, распечатка журналов хозяйственных операций и оборотов счетов может осуществляться по мере необходимости за любой период.
Аналитический учёт материалов организуется по местам хранения и отдельным их наименованиям на карточках учета материалов. Карточка ведется заведующим складом, записи в неё производятся на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции. Единица бухгалтерского учёта материально-производственных запасов выбирается предприятием самостоятельно. 4.3. Поступление материалов В соответствии с ПБУ 5/01, материально-производственные запасы, принимаются к бухгалтерскому учёту по фактической себестоимости. Формирование фактической себестоимости материалов может осуществляться следующими способами: фактическая себестоимость материалов формируется непосредственно на счёте 10 «Материалы»; фактическая себестоимость материалов формируется с использованием дополнительных счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Выбранный порядок учёта материалов должен быть закреплён в учётной политике предприятия. В бухгалтерском балансе при осуществлении предприятием учёта заготовлении материально-производственных запасов с применением счетов 15 «заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» сумма исчисляющихся на конец отчётного периода отклонений фактических расходов по приобретению материально-производственных запасов от их учётной цены или отклонений, связанных с предоставлением предприятию скидок (накидок) согласно договору, возникновением суммовых разностей по расчётам за приобретённые материально-производственные запасы, присоединяется к стоимости остатков материально-производственных запасов, отражённых по соответствующим статьям группы «Запасы», или вычитается при определении итоговых данных по статье в случае получения скидок, возникновения суммовых разностей.
К указанным расходам будущих периодов относятся расходы на годовую, полугодовую или квартальную подписку на периодические издания, научно-технические, справочные, инструктивные и другие материалы для служебного пользования; коммунальные услуги, абонентская плата за телефон и другие услуги связи, уплаченные согласно заключённым договорам и существующим правилам вперёд за квартал. Указанные расходы без налога на добавленную стоимость на основании выписки банка, платёжных поручений, квитанций отделений связи и других денежных документов отражаются, в зависимости от источников и формы оплаты, на счетах бухгалтерского учёта следующей записью: Дебет счёта 1623 «Прочие расходы будущих периодов», субсчёт «Расходы на подписку периодических изданий и коммунальные услуги» Кредит соответствующих счетов: 1030 «Денежные средства на текущих банковских счетах в валюте» 1010 «Денежные средства в кассе» На сумму налога на добавленную стоимость по этим платежам составляется следующая бухгалтерская проводка: Дебет счёта 1420 автоматизация системы ведения бухгалтерского учета, внедрение на предприятии единой компьютерной сети, что позволит сделать процесс учета менее трудоемким, более доступным для анализа.
Для оценки основных фондов в балансе используется первоначальная, восстановительная и инвентарная стоимость. Как правило, основные фонды в балансе отражаются по первоначальной стоимости, слагающейся из затрат по их возведению (сооружению) или приобретению и расходов по доставке и установке. Для основных фондов, переоцененных по состоянию на 1 января 1960, в балансе показывается их восстановительная стоимость, установленная при переоценке. Основные фонды, возведённые (сооруженные) или приобретённые за счёт капитальных вложений, зачисляются на баланс по их инвентарной стоимости. Объекты, поступившие безвозмездно в установленном законом порядке, учитываются в балансе по данным бухгалтерского учёта передающей стороны, зафиксированным в документах о передаче (для оборудования, требующего монтажа, включая расходы получателя по установке). Сырьё, основные и вспомогательные материалы, топливо, тара и запасные части для ремонта, товары, готовая продукция и т. п. показываются в балансе по их фактической стоимости. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы показываются по первоначальной стоимости, а их износ отражается отдельной статьей в пассиве баланса. Лит.: Положение о бухгалтерских отчетах и балансах государственных, кооперативных (кроме колхозов) и общественных предприятий и организаций, в кн: Справочник по бухгалтерскому учету, 4 изд., М., 1965, с. 447—62; Положение по бухгалтерскому учёту основных фондов (средств) государственных, кооперативных (кроме колхозов) и общественных предприятий и организаций, там же, с. 112—32. Ю. А. Гайдуков. Что такое хеджирование? Современной экономике свойственны значительные колебания цен на многие виды товаров.
Такая информация запрашивается в порядке, установленном в конкретном международном договоре РФ, в котором закреплены положения, касающиеся налогообложения и сборов и применяемые в силу ст.7 НК РФ; - протоколы допросов свидетелей, составленные по правилам, изложенным в ст. 90 НК РФ; - протоколы осмотра территорий, помещений, документов и предметов, оформленные в соответствии со ст.92 НК РФ; - документы, истребованные на основании положений ст.93 НК РФ. Речь идёт, в том числе, о документах, указанных в пп.5 п.1 ст.23 НК РФ (книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций, бухгалтерская отчётность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ50, за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным не обязаны вести бухгалтерский учёт или освобождены от ведения такого учёта) и абз.4 п.7 ст.45 НК РФ (копия оформленного на бумажном носителе поручения налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счёт в Федеральном казначействе); - документы (информацию) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информацию о конкретных сделках, истребованные в соответствии со ст.93.1 НК РФ; - документы и предметы, полученные в результате выемки (ст.94 НК РФ); - экспертные заключения, составленные по результатам экспертизы в порядке, указанном в ст.95 НК РФ. Исключение составляют материалы, полученные в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, которые связаны с налоговыми проверками и предусмотрены в п.6 ст.101 НК РФ. Такие сведения в акте налоговой проверки не отражаются и входят в состав дополнительных материалов налоговой проверки51.
![]() | 978 63 62 |