![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Бухгалтерский финансовый учет в производственной организации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Он строго регламентирован и подчиняется установленным положениям (стандартам). Управленческий учет учет внутри организации необходимый для управления ее экономическими ресурсами. Эта часть бухгалтерского учета также осуществляется на основе принятых Положений (нормативных актов, инструкций). Наряду с этим в системе управленческого учета следует исходить из технологии и организации производства. Бухгалтерский финансовый и управленческий учет осуществляются на одних и тех же принципах в одном хозяйствующем субъекте в одно и то же время, дополняя друг друга необходимой информацией. Бухгалтерский учет базируется на ряде принципов. Принципы бухгалтерского (финансового) учета универсальные положения, применяемые для решения практических задач. Они носят общий характер и являются основой построения концепции бухгалтерского учета. В настоящее время в отечественном бухгалтерском учете используются общепринятые в мировой практике принципы ведения учета. Применяемые в международной практике ведения учета принципы можно разделить на две группы
Факультет: экономический Кафедра: бух учет, анализ и удит Отчет о производственной практике по бухгалтерскому финансовому учету Тема: Организация учета в ООО «Агрофирма» Оглавление 1. Природно–экономическая характеристика предприятия 1.1 Юридический статус и размещение предприятия 1.2 Природно-климатические условия 1.3 Экономические условия производства 1.4 Структура товарной продукции 1.5 Оценка рентабельности финансово–хозяйственной деятельности предприятия 2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Агрофирма» 2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета в ООО «Агрофирма» 2.2 Учет денежных средств 2.3 Учет расчетных операций 2.4 Учет расчетов по оплате труда 2.5 Учет ТМЦ и готовой продукции 2.6 Учет ЖВО 2.7 Учет долгосрочных инвестиций 2.8 Учет ОС и НМА 2.9 Учет финансовых вложений 2.10 Учет затрат на производство продукции 2.11 Учет продаж 2.12 Учет капитала, резервов и финансовых результатов 2.13 Бухгалтерская финансовая отчетность Заключение Приложение Природно–экономическая характеристика предприятия Юридический статус и размещение предприятия ООО «Агрофирма» является коммерческой специализированной сельскохозяйственной организацией по производству и реализации зерно – животноводческой продукции.
Коллектив авторов Бухгалтерский финансовый учет: Шпаргалка 1.PТЕОРИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, доходах и расходах организации и их изменении, выражающихся в сплошном, непрерывном, документальном отражении всех хозяйственных операций. Из определения бухгалтерского учета вытекают его цели сбор, регистрация и обобщение информации о финансово-хозяйственной деятельности организации. В отличие от остальных видов учета бухгалтерский учет: Pявляется документально обоснованным; Pнепрерывен (изо дня в день) во времени и сплошной по охвату (без всяких пропусков) всех изменений, происходящих в финансово-хозяйственной деятельности организации; Pприменяет особые, только ему присущие способы обработки информации (бухгалтерские счета, двойная запись, баланс и др.). Бухгалтерский учет состоит из четырех самостоятельных частей: теории бухгалтерского учета, финансового учета, управленческого учета и налогового учета
В нем рассмотрены основы теории бухгалтерского финансового учета, его организации и постановки учета на предприятиях Украины. Основное внимание уделено изучению экономического содержания счетов бухгалтерского учета и методологии его ведения с учетом требований Национальных стандартов бухгалтерского учета с использованием нормативных документов, действующих в Украине. Предназначен для студентов высших учебных заведений по специальностям «Учет и аудит», «Экономика предприятий». Учебник может быть использован также студентами колледжей, слушателями курсов повышения квалификации, бухгалтерами, финансистами, экономистами, работниками контрольно-ревизионных служб, аудиторами. 3. Приказы Приказ – распорядительный документ, который издают на основе или для выполнения действующих законов, постановлений и решений правительства, приказов и указаний руководителей. Как основной распорядительный документ, приказ издают руководители учреждений, предприятий или их структурных подразделений с целью решения основных и оперативных заданий данного учреждения – по всем вопросам его компетенции: организация труда, штаты, дисциплина, поощрения, удержания и т.п. Различают приказы по вопросам основной деятельности и приказы по личному составу.
С. М. Бычкова, Д. Г. Бадмаева Бухгалтерский финансовый учет Введение Бухгалтерский учет это область специальных экономических знаний, имеющих в современном обществе важное прикладное значение. Он необходим каждой организации независимо от вида и целей деятельности. На современном этапе хозяйствования введение налогового учета значительно усложнило процесс разработки и обоснования финансового решения, в то же время ориентация российского бухгалтерского учета на международные стандарты учета обусловила возникновение новой образовательной дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет». Целью преподавания дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет» является формирование у студентов понимания сущности и роли бухгалтерского учета, методологии и организации бухгалтерского учета в организациях различных организационно-правовых форм с учетом требований финансового управления и подготовки, соответственно в системе бухгалтерского учета информации, требуемой и активно используемой при разработке и принятии управленческого решения
КАЛИНИНГРАДСКИИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТКафедра учета, анализа и финансовКурсовая работаКурсовая работа допущена к защите защищена с оценкой Руководитель Ванагас К.И.Руководитель (подпись) Ванагас К.И. (подпись)Тема курсовой работы: «Учет материалов и пути его совершенствования»по дисциплине: «Бухгалтерский финансовый учет»КР.62.060500.З.О. Работу выполнила студентка гр.97 ЗБУ Зарахович О.В. (подпись) Дата сдачи .12.2000 г.Калининград 2000 ПЛАН: стр. Введение. 3Глава 1.Технико-экономическая характеристика предприятия. 1.1.Технико-экономические показатели предприятия. 5 1.2.Понятие материальных затрат, их состав. 8 1.3.Учетная политика предприятия. 10 1.4.Основные нормативные акты по учету материалов. 14Глава 2.Организация учета материалов. 2.1.Порядок учета поступления материалов. 16 2.2.Порядок учета расхода материалов. 25Глава 3.Пути совершенствования учета движения материалов. 35 Заключение. 38 Список использованной литературы. 40 Приложения. 3. ВВЕДЕНИЕ. Материальные запасы, являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс предприятия, в котором они используются однократно.
Введение Производственная практика студентов, завершивших 4 года обучения, является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. В процессе прохождения практики необходимо самостоятельно выполнить определенные учебной программой производственные задачи в условиях действующих предприятий и организаций. Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения курсов «Бухгалтерский финансовый учет», «Управленческий учет», «Финансовая отчетность», «Аудит». Задачи производственной практики: 1. Изучение организационной структуры и специфики деятельности конкретного предприятия. 2. Изучение системы организации бухгалтерского учета и контроля на предприятии. 3. Ознакомление с учетной политикой предприятия. 4. Изучение экономических законов, положений, постановлений и других инструктивных материалов. 5. Ознакомление с системой организации бухгалтерского учета с помощью средств вычислительной техники. 6. Изучение формы организации бухгалтерского учета, составление регистров синтетического и аналитического учета, форм отчетности. 7. Ознакомление с должностными обязанностями работников бухгалтерии, графиком документооборота.
Законодательство России обязывает каждое предприятие вести бухгалтерский (финансовый) учет. Но для принятия управленческих решений существует объективная необходимость организации в рамках системы контроллинга специального управленческого учета, который может быть либо совмещен с финансовым, либо выделен отдельным блоком. В современных условиях управленческий учет в России сильно интегрирован с бухгалтерским, так как в стандартном плане счетов предусмотрены счета для учета производственных затрат и результатов деятельности. Поэтому можно модернизировать существующую в России систему учета таким образом, чтобы она могла решать задачи управленческого учета. Таким образом, основная задача управленческого учета — служить информационной опорой для принятия управленческих решений. 2. Сущность и инструментарий оперативного контроллинга. Оперативный контроллинг координирует процессы оперативного планирования, контроля, учета и отчетности на предприятии при поддержке современной информационной системы. Основной задачей оперативного контроллинга является обеспечение методической, информационной и инструментальной поддержки менеджеров предприятия для достижения запланированного уровня прибыли, рентабельности и ликвидности в краткосрочном периоде.
По завершении практики дневник вместе с отчетом о практике в шестидневный срок сдается на кафедру. 6. Организация защиты отчетов по практике Защита отчетов по производственной практике студентами проходит на кафедре перед комиссией, назначенной заведующим кафедрой. Студент должен объяснить порядок составления отчета, содержание работ, указанных в отчете, оценить результаты, полученные в процессе прохождения практики, а также ответить на вопросы по содержанию материалов, представленных в отчете. Результаты практики оцениваются по четырех бальной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). При неудовлетворительной оценке студент, как правило, направляется вторично на практику или подлежит отчислению из университета. 7. Содержание производственной практики для студентов 3 курса по бухгалтерскому финансовому учету (6 семестр — 3 недели) 7.1 Общая характеристика предприятия 7.1.1 Организационно-правовой статус 7.1.2 Уставные задачи и приоритеты деятельности (копия устава (положения) прилагаются к отчету) 7.1.3 Структура управления.
Например, в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности сельскохозяйственных организаций наряду с типовыми формами отчетности включаются специализированные, которые утверждаются Минсельхозпродом РФ. Среди специализированных имеются формы, которые заполняются по данным управленческого учета: реализация продукции сельскохозяйственным предприятием (организацией) (форма № 7-АПК); затраты на основное производство 9форма № 8-АПК); производство и себестоимость продукции растениеводства (форма № 9-АПК); Производство и себестоимость продукции животноводства (форма № 13-АПК). Информация, содержащаяся в таких отчетах, используется менеджерами для производственных решений. Наряду с ведением финансового учета для получения достоверной информации российскому бухгалтеру приходится вести учет для целей налогообложения. Действующим Положением о составе затрат предусматривается порядок корректировки производственных затрат предприятия с учетом утвержденных с учетом утвержденных лимитов, норм и нормативов для целей налогообложения.
Эта взаимосвязь финансового учета и управленческого представляют собой единый бухгалтерский учет, который выражается в следующем: — единые объекты учета; — единый выбор целей и задач учета; — использование общего метода бухгалтерского учета (документация, счета и двойная запись, оценка и калькуляция, группировка объектов учета, отчетность подразделений); — однократное ведение первичной информации не только для управленческого учета, но и для составления финансовой отчетности; — общепринятые принципы финансового учета применяются и в управленческом учете; — информация двух видов учета используется для принятия решений. Согласно п. 2 ст. 253, гл. 25 НК РФ в финансовом учете производственные затраты учитываются в укрупненном плане — по четырем элементам затрат: 1) материальные затраты; 2) затраты на оплату труда; 3) амортизация; 4) прочие расходы. Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно. При сопоставлении ведения учета затрат в финансовом и управленческом учете становится ясно, что самостоятельно финансовый учет не может дать более детальную характеристику учета затрат.
Курсовая работа по дисциплине Бухгалтерский финансовый учет на тему: «Учет кредитов и займов» Москва, 2008 Содержание Введение Глава I. Нормативное регулирование учета кредитов и займов 1.1 Общие положения 1.2 Классификация кредитов и займов Глава II. Бухгалтерский учет операций с кредитами и займами 2.1 Порядок учета затрат по кредитам и займам 2.2 Учет заемных обязательств 2.3 Порядок учета затрат по кредитам и займам, направленных на приобретение инвестиционных активов Глава III. Порядок отражения информации о кредитах и займах в отчетности 3.1 Отражение информации о кредитах и займах в бухгалтерской отчетности 3.2 Отражение информации о кредитах и займах в учетной политике организации Глава IV. Налоговый учет кредитов и займов 4.1 Определение налоговой базы по налогу на прибыль 4.2 Порядок учета кредитов и займов 4.3 Порядок учета ценных бумаг Заключение Практикум Список используемой литературы Введение В процессе производственно-хозяйственной деятельности у многих организаций возникает потребность в заемных средствах, необходимых для поддержания необходимого уровня оборотных средств и содействия ускорению оборачиваемости средств предприятия, либо для осуществления капитальных инвестиций.
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 1 Краткая характеристика организации 2 Выписка из приказа по учетной политике 3 Журнал регистрации хозяйственных операций 4 Пояснения к отдельным хозяйственным операциям 5 Регистры бухгалтерского учета 6 Схемы т-счетов 7 Оборотно-сальдовая ведомость 8 Отстатки по счетам главной книги на конец отчетного периода Заключение Список использованных источников Приложение а.сальдо по счетам главной книги на 01.12.2008 г. Приложение б.затраты на производство за декабрь 2008 г. ВВЕДЕНИЕ Финансовый учет представляет собой систему сбора учетной информации, обеспечивающей регистрацию хозяйственных операций и их бухгалтерское оформление. Именно этот вид учета позволяет составить финансовую отчетность организации. Целью курсовой работы по бухгалтерскому финансовому учету является приобретение практических навыков по составлению учётных регистров и отражению в них информации, необходимой для заполнения форм бухгалтерской (финансовой) отчетности. Бухгалтерский учет охватывает наличие и движение (поступление, выбытие, распределение, списание) производственных запасов, денежных средств, затрат на производство и реализацию продукции, финансовых вложений и других хозяйственных средств и источников формирования указанных средств — собственных (собственный капитал) и заемных (привлеченный капитал).
Финансовый учет – это официальный учет, ведение которого в соответствии с установленными стандартами обязательно для всех организаций. Документы представляются в налоговые органы, являются объектом аудиторской проверки. Источником информации финансового учета являются только данные бухгалтерского учета и элементы системы налогообложения. Результаты финансового учета (финансовая отчетность) составляются строго в установленные сроки и представляются по формам установленным законодательно. Объектом финансового учета является организация в целом. По данным финансового учета определяются и соответственно анализируются : себестоимость проданной продукции; стоимость материально-производственных запасов как часть активов баланса; прибыль (убытки) от реализации. К основным методам финансового анализа относят : горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом; вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом; трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя.
Вследствие своей, интегрированности контроллинг обеспечивает синтетический, целостный взгляд на деятельность предприятия в прошлом, настоящем и будущем, комплексный подход к выявлению и решению встающих перед предприятием проблем. Создание механизма предпринимательской деятельности при переходе к рыночным отношениям потребовало другого подхода к информационной системе предприятия, чем существовавшего в условиях централизованного руководства. В условиях рынка учет, как основная его часть не обеспечивает информацией стратегию и тактику внутреннего управления деятельностью предприятия. Ежедневно для управляющих всех уровней необходим значительный объем оперативной информации, который в силу своей специфики не может предоставить бухгалтерский финансовый учет. В западной практике давно реализуется подход, согласно которому предусматривается разделение финансового и управленческого учета, общей и производственной бухгалтерии. Общая бухгалтерия решает проблемы формирования картины финансового положения организации, исчисления конечных результатов ее деятельности. Результаты этой составляющей учета предназначены главным образом для внешних потребителей.
Методы контроля Объектами внутреннего контроля являются циклы деятельности организации — циклы снабжения, производства, реализации и финансово-инвестиционный цикл. С точки зрения значимости выделяют 5 уровней субъектов внутреннего контроля: Участники (собственники) организации, осуществляющие контроль непосредственно или косвенно с помощью независимых экспертов. Субъекты, в обязанности которых непосредственно не входит контроль, но в силу производственной необходимости они осуществляют контроль. Субъекты, выполняющие контролирующие функции для реализации своих служебных обязанностей Субъекты, в обязанности которых входят контролирующие и другие функции, но контрольная функция является основной. Субъекты контроля, которые выполняют только функцию контроля Важнейшей функцией внутреннего контроля является обеспечение соблюдения работниками предприятия своих должностных обязанностей, законности и целесообразности совершения работниками действий. Методы, используемые при осуществлении внутреннего контроля, весьма разнообразны и включают элементы таких методов, как: бухгалтерский финансовый учет (счета и двойная запись, инвентаризация и документация, балансовое обобщение); бухгалтерский управленческий учет (выделение центров ответственности, нормирование издержек); ревизия, контроль, аудит (проверка документов, проверка арифметических расчетов, проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, инвентаризация, устный опрос персонала, подтверждение и прослеживание); 1.3 Нормативное регулирование внутреннего аудита Внутренний аудит является одной из составных частей внутреннего контроля, одним из наиболее эффективных, но и наиболее дорогостоящих средств внутреннего контроля.
В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности должна быть приведена информация о данных, требование о раскрытии которых определено п.27 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Нормативным регулированием учета не предусмотрена четкая структура информации в пояснительной записке. Принято считать, что данные в ней представляются в произвольной форме Так же в пояснительной записке принято раскрывать основные положения учетной политики. В обязательном порядке указываются принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности. Таким образом, значительная часть пояснительной записки формирует информацию, которая не достаточно существенна для ее отдельного представления в основных формах отчетности, но является достаточно важной как для собственников, так и для отдельных лиц в целях принятия решения о взаимодействии с организацией. 2. Особенности организации бухгалтерского учета на предприятии 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Север»Объектом моей курсовой работы будет представлена организация ведения бухгалтерского (финансового) учета на предприятии производственного характера ООО «Север».
Определены объекты обложения взносами в различные социальные фонды, как для работодателей, так и для наемных работников. Ставки взносов на все виды общеобязательного государственного социального страхования и сроки уплаты взносов обобщены в таблицах. «Бухгалтерский учет» Азаренкова М.Г Самородова М.Н. № 160 Раскрывается порядок учета отчислений на социальные мероприятия в соответствии с П(с)БУ 16 «Расходы», Плана счетов и Инструкции по его применению. Приведен перечень налогов и обязательных платежей в соответствии с законом Украины «О системе налогообложения». «Бухгалтерский финансовый учет» Чебанова В.Н. Василенко А.Ю. Раскрываются виды удержаний из заработной платы, в том числе и в фонды социального страхования в соответствии с Законом Украины «О размере взносов на некоторые виды общеобязательного государственного социального страхования» от 11.01.2001г. № 2213-III, с изменениями и дополнениями. Продолжение таблицы 1.1.2. «Бухгалтерский финансовый учет» профессор Ф.Ф. Бутинец № 188 Дается информация о порядке бухгалтерского учета на счете 65 «Расчеты по страхованию», о размерах взносов и порядке их отражения в финансовой отчетности. «Управленческий учет» Атамас П.Е. № 3 Раскрыто содержание управленческого учета и методика расчетов, что в свою очередь может служить базой для решения практических задач. «Организация и методика аудита» Сопко В.В., Шило В.П., Верхоглядова Н.И., Ильина С.Б., Брадул О.М. № 235- 259 Изложены теоретические и практические аспекты организации и методики проведения аудита производственной предпринимательской деятельности в соответствии с международными стандартами аудита.
![]() | 978 63 62 |