![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Виды аренды основных средств и учёт арендных операций | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Если операции будут признаны прочими, то они будут отражаться как прочие доходы и расходы на счете 91. К этому счету целесообразно открывать нужное количество субсчетов. По дебету счета 91.2, кроме амортизации, отражаются прочие расходы исходя из условий договора аренды основных средств. Сумма арендной платы устанавливается договором на основании расчетов, арендатор учитывает арендованные основные средства на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства». По истечении срока договора арендный объект возвращается собственнику, а у арендатора происходит списание с забалансового счета 001 первоначальной стоимости объекта. При передаче объектов основных средств в аренду возможно следующее: 1)Pарендодатель приходует их на свой баланс; 2)Pарендодатель передает объект на баланс арендатора. Расчеты по договору аренды (арендной платы) отражают обе стороны договора. Арендатор учитывает взятое в аренду имущество на балансовом счете и в инвентарной карточке, начисляет сумму причитающейся к уплате арендной платы в сроки, указанные в договоре, списывая при этом сумму арендной платы на затраты производства в корреспонденции со счетом 76: Дебет счета 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу», Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Основные стадии (этапы) учетного процесса. Структура и функции бухгалтерии. Структура бухгалтерского аппарата. Особенности специализации работников бухгалтерии. Учет основных средств. Учет наличия и движения основных средств. Порядок отнесения объектов к основным средствам. Основные пути поступления основных средств на предприятие. Определение балансовой стоимости основных средств в зависимости от их способов поступления на предприятие. Синтетические и аналитические счета, используемые для учета основных средств. Первичные документы по учету движения основных средств. Отражение стоимости основных средств в бухгалтерской отчетности. Учет амортизации и износа основных средств. Способы начисления износа. Отражение износа в документации предприятия. Синтетические счета для учета износа основных средств. Применение методов ускоренной амортизации на предприятии. Учет ремонта основных средств. Списание затрат по ремонтному фонду на себестоимость продукции. Образование ремонтного фонда. Учет аренды основных средств. Особенности составления договора аренды. Виды аренды основных средств.
При выборе заключаемых договоров необходимо учитывать, что многие нормы НК РФ имеют предписания, устанавливающие прямую зависимость между порядком налогообложения ряда фактов хозяйственной жизни, видом договора, которым они оформлены, и условиями такого договора. Многие факты хозяйственной жизни могут быть оформлены договорами различных видов без изменения их экономического содержания, но при этом налогообложение по таким видам договоров будет неодинаковое. Например, приобретение основных средств с отсрочкой платежа или в рассрочку на условиях коммерческого кредита может быть оформлено как договором купли-продажи, так и договором аренды с правом выкупа. Различие этих договоров состоит в следующем. Если заключен договор аренды основных средств с правом выкупа, платежи делятся на две составляющие: сумму арендных платежей и сумму выкупной стоимости. При договоре купли-продажи покупатель будет уплачивать продавцу за основные средства только выкупные платежи. Налоговые последствия у организаций при условии применения в целях налогообложения прибыли метода начисления могут быть следующими
Содержание Введение 1.Экономические и нормативно-методические основы и задачи учета использования собственных основных средств 1.1.Понятие основных средств. Классификация операций использования основных средств и задачи их учета 1.2 Амортизация основных средств и методы ее начисления. Износ основных средств 1.3 Виды ремонта основных средств 2.Учет операций использования собственных основных средств организации 2.1 Положения учетной политики организации в аспекте организации учета использования собственных основных средств 2.2 Бухгалтерский учет амортизации основных средств 2.3 Бухгалтерский учет операций, связанных с ремонтом основных средств 2.4 Выводы и рекомендации по результатам анализа учета использования собственных основных средств 3.1.Анализ использования основных средств организации 3.2.Оценка учетной политики организации и рекомендации по ее совершенствованию в части учета использования основных средств Заключение Библиографический список Введение Переход к рыночной экономике в нашей стране делает особо актуальной деятельность по обеспечению стабильности развития хозяйственной инфраструктуры в целом и системы организации управления как ее элемента, важнейшего источника финансовой информации.
В отношении разных по характеру и условиям выполнения работ, оказания услуг, изготовления изделий организация может применять в одном отчетном периоде одновременно разные способы признания выручки, предусмотренные п.13 ПБУ 9/99. Если сумма выручки от продажи продукции, выполнения работы, оказания услуги не может быть определена, то она принимается к бухгалтерскому учету в размере признанных в бухгалтерском учете расходов по изготовлению этой продукции, выполнению этой работы, оказанию этой услуги, которые будут впоследствии возмещены организации. Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия формируется из двух его слагаемых, основным из которых является результат, полученный от продажи продукции, товаров, работ и услуг, а также от хозяйственных операций, составляющих предмет деятельности предприятия, таких, как сдача в платную аренду основных средств, передача в платное пользование объектов интеллектуальной собственности и вложение средств в уставные капиталы других предприятий. Вторая часть в виде доходов и расходов, непосредственно не связанных с формированием основного реализационного финансового результата (финансового результата от продаж), образует прочий финансовый результат, включающий в себя операционные и внереализационные доходы и расходы
Со счета 97 затраты частями списывают на счета издержек производства. Если капитальный ремонт осуществляет арендатор за счет арендодателя, то затраты по его осуществлению относят в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» с кредита сета 97 или соответствующих материальных и расчетных счетов. Договором аренды может быть предусмотрено осуществление капитальных вложений арендатором в арендованные основные средства. Капитальные вложения арендатора, осуществленные за счет арендодателя, списываются у него в дебет счета 76. Если договором предусмотрены капитальные вложения в арендованные основные средства за счет средств арендатора, то по окончании срока аренды они безвозмездно передаются арендодателю. Передача оформляется бухгалтерскими записями на безвозмездную передачу основных фондов. В 2000г. и 2001г. ОАО «СОМ» основные средства не арендовало, поэтому не были оформлены договора об аренде основных средств. Учет лизинговых операций. Организация бухгалтерского учета лизинговых операций осуществляется в соответствии с указаниями об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга. Учет у лизингодателя.
В соответствии с действующим законодательством различают следующие виды аренды: V Текущая аренда; V Финансовая аренда (лизинг); При текущей аренде объекты основных средств являются собственностью арендодателя. Финансовая аренда (лизинг) – это форма инвестирования, при которой один субъект (арендодатель) приобретает для другого субъекта (арендатора) по выбору последнего необходимое для его производственной деятельности имущество у определенного им продавца и предоставляет это имущество за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей. При финансовой аренде право собственности за все время действия договора сохраняется за лизингодателем. 6.2. Учет операций текущей аренды Имущество, переданное по договору текущей аренды, по окончании срока действия договора аренды подлежит возврату арендодателю. Арендатор за текущую аренду основных средств уплачивает арендодателю арендную плату и ведет учет основных средств на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства». Арендодатель ведет бухгалтерский учет на балансовом счете 01 «Основные средства», открыв соответствующие субсчета 01-1 «Собственные основные средства, сданные в текущую аренду» и 01-2 «Собственные основные средства».
Цель данного курсового исследования изучить арендованные и сданные в аренду основные средства. Задачи курсового проекта: - общие положения, регламентирующие арендные отношения; - бухгалтерский (финансовый) учёт арендных обязательств; - сущность предмета лизинга. 1. Общее положения, регламентирующие арендные отношения 1.1 Понятие, сущность, виды, формы аренды Аренда (от лат. arre dare – отдавать внаем) – правоотношения субъектов, когда арендодатель предоставляет арендатору за плату во временное владение и пользование некоторое имущество (объект аренды). Продукция и доходы (за вычетом арендной платы), полученные арендатором в результате использования арендованного имущества, являются его собственностью. Согласно ст. 607 ГК РФ объектами аренды могут быть земельные участки, предприятия, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи). Применительно к объектам бухгалтерского учёта в аренду можно сдавать основные средства, инвентарь и хозяйственные принадлежности. В странах с развитой рыночной экономикой по продолжительности арендных отношений различают три формы аренды: - краткосрочную (re i g, char i g) – на срок до 1 года; - среднесрочную (hiri g) – на срок от 1 до 3 лет; - долгосрочную (leasi g) – на срок свыше 3 лет.
По статье «Доходы будущих периодов» показывают средства, полученные в отчетном году, но относящиеся к будущим отчетным периодам (арендная плата и т. п.), а также иные суммы, учитываемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета на счете 98 «Доходы будущих периодов». Дебетовое сальдо по счету 98 отражают в бухгалтерском балансе по статье «Прочие оборотные активы». В группе статей «Резервы предстоящих расходов» показывают остатки средств, зарезервированных организацией в соответствии с указанием Минфина России. В группе статей «Прочие краткосрочные обязательства» показываются суммы краткосрочных долгов, не нашедших отражения по другим статьям раздела V бухгалтерского баланса. Отчетная форма бухгалтерского баланса содержит справку о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах. Из нее видна величина принятых в аренду основных средств, находящихся на ответственном хранении ценностей. Сумма товаров, принятых на комиссию, свидетельствует о ведении посреднических торговых операций. В справке представлены сведения о списанных убытках предприятий-банкротов, износа жилищного фонда и объектов внешнего благоустройства, нематериальных активах, полученных в пользование и др. 2.2. Отчет о прибылях и убытках Графа 4 (за аналогичный период предыдущего года) отчета заполняется на основе данных графы 3 (за отчетный период) отчета за предыдущий год.
Незначительная часть поступлений запланирована в виде доходов от продажи валюты на аукционе. Значительным по объему в доходной части финансового плана является начисление амортизации основных фондов. Это связано с проведенной переоценкой основных фондов и использованием метода ускоренной амортизации активной их части . Предприятие планирует привлечь для финансирования капитальных вложений долгосрочный кредит, который по режиму использования приравнен к финансовым ресурсам. Его доля в общем объеме поступлений составляет около 4%. К источникам финансирования отнесена арендная плата, получаемая по долгосрочной финансируемой аренде основных средств сверх их стоимости, отраженной в балансе предприятия. Предприятие привлекает ссуду на прирост оборотных средств, погашаемую за счет прибыли до уплаты налогов. Предприятие планирует также прочие доходы и поступления средств, составляющие 7% от общих доходов и поступлений. Расходная часть финансового плана распределяет финансовые ресурсы и приравненные к ним средства. Налог на прибыль предприятия и налог на имущество в сумме составляют 97,72% от валовой прибыли.
Незначительная часть поступлений запланирована в виде доходов от продажи валюты на аукционе. Значительным по объему в доходной части финансового плана является начисление амортизации основных фондов. Это связано с проведенной переоценкой основных фондов и использованием метода ускоренной амортизации активной их части. Предприятие планирует привлечь для финансирования капитальных вложений долгосрочный кредит, который по режиму использования приравнен к финансовым ресурсам. Его доля в общем объеме поступлений составляет 4%. К источникам финансирования отнесена арендная плата, получаемая по долгосрочной финансируемой аренде основных средств сверх их стоимости, отраженной в балансе предприятия. Предприятие привлекает ссуду на прирост оборотных средств, погашаемую за счет прибыли до уплаты налогов. Предприятие планирует также прочие доходы и поступления средств, составляющие 7% от общих доходов и поступлений. Расходная часть финансового плана распределяет финансовые ресурсы и приравненные к ним средства. Налог на прибыль предприятия и налог на имущество в сумме составляют 38,72% от валовой прибыли.
Содержание: Введение 4 Раздел 1. Характеристика предприятия ВАТ «Большевик» 11 1.1. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия ВАТ «Большевик» 12 1.2. Организация учета на организации 19 Раздел 2. Общее положения аренды в Украине 24 2.1. Признание и оценка основных средств бухгалтерский учет 27 2.2. Поступление и приобретение основных средств за денежные средства, бухгалтерский учет 32 2.3. Документальное оформление движения основных средств 35 2.4. Аренда основных средств. Бухгалтерский учет 38 2.5. Учет у арендодателя 43 2.6. Учет у арендатора 46 2.7. Ремонт арендованных основных средств. Бухгалтерский учет 47 Раздел 3. Оперативный лизинг 51 3.1. Законодательные требования к отношениям оперативного лизинга 51 3.2. Договор оперативного лизинга 54 3.3. Права и обязанности сторон 59 3.4. Особые случаи отношений оперативного лизинга 66 3.5. Определение лизинга в целях налогообложения 76 3.6. Налоговый учет оперативного лизинга 80 3.7. Юридическое оформление операций аренды земли. Нормативная база, необходимая для осуществления операций по аренде земли 93 Раздел 4. Учет арендных операций ВАТ «Большевик» 102 Заключение 117 Список литературы 121 Введение В настоящее время перед многими украинскими предприятиями стоит проблема поиска и привлечения долгосрочных инвестиций для расширения производства, приобретения современного оборудования и внедрения новых технологий.
СодержаниеВведение Понятие, классификация и оценка основных средств Учёт поступления основных средств Учёт внутреннего перемещения ОС. Инвентаризация ОС Оформление в бухгалтерском учёте операций по выбытию ОС Заключение Список использованной литературы ВведениеЗначимость выбранной мною темы для исследования обозначается тем, что основные средства используются практически всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, как в сфере материального производства, так и в сфере услуг, отраслях торговли и общественного питания. Особенность бухгалтерского учета основных средств заключается в том, что в формировании себестоимости продукции (работы, услуг) и налоговой базы по некоторым налогам участвует единовременно не вся стоимость объектов основных средств, а только её часть (в виде амортизационных отчислений) или остаточная стоимость (для целей обложения налогом на имущество организаций). Многообразие групп основных средств по предназначению, мобильности, а также по другим экономическим свойствам обусловливает необходимость обособления учета основных средств и амортизации на отдельном участке.
Аудитор должен тщательно проверить правильность составления договоров по аренде и лизингу имущества, порядок расчета и структуру арендных платежей, хорошо знать схему возможных проводок для отражения операций по начислению и перечислению этих платежей. При обнаружении ошибок необходимо довести их до сведения клиента, который должен их исправить путем внесения соответствующих исправительных записей в регистры бухгалтерского учета. Аудитору необходимо проверить: - правильность отнесения аренды основных средств к текущей или долгосрочной, оформление актов передачи основных средств в аренду; - договор аренды, который оформляется приемо-сдаточным актом (при передаче имущества в аренду); - отражение финансовых результатов от сдачи в аренду; - ведение бухгалтерского учета текущей и долгосрочной аренды; - начисление износа (при долгосрочной аренде); - отражение капиталовложений в арендованные основные средства; - учет лизинговых операций (следует руководствоваться приказом Минфина России от 17 февраля 1997 г. 15 «Указания об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга») .
Применение принципа превалирования содержания над формой, по которому учет операций должен вестись согласно их сущности и экономической реальности, а не только исходя из юридической формы, практикам-бухгалтерам еще необходимо уделить должное внимание. Однако, следует отметить, что в кокой-то мере можно говорить о применение этого принципа. Так, взятые в аренду целостные имущественные комплексы и в финансовую аренду основные средства отображаются на балансе (отчетности) арендатора, то есть по содержанию как собственное имущество, хотя согласно юридической форме они не перешли в собственность арендатора, но им фактически приняты на себя все риски и выгоды, которые связаны с правом собственности на объект лизинга. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 1 «Общие требования к финансовой отчетности» требует раскрывать информацию об изменениях в учетной политике, ликвидацию отдельных видов деятельности, ограничения владения активами пре6дприятия, участия в совместных предприятиях, выявление ошибок прошлых лет и связанные с ними коррегирование, переоценка статей финансовой отчетности и другую информацию, необходимую для понимания и разъяснения финансовой отчетности. 2.1.2 Баланс Положение (стандарт) бухгалтерского учета 2 «Баланс» содержит непосредственно форму баланса.
Доходы от долевого участия в уставных капиталах других организаций по мере их отражения в учете записываются по дебету счета 76 и кредиту счета 91. Таким образом, по данной статье указываются суммы доходов, получившие свое отражение на счете 91 как прочие доходы. Статьи 090 «Прочие доходы» и 100 «Прочие расходы». По данным статьям отражаются сведения о доходах и расходах, которые являются следствием операций, связанных с движением имущества, – выбытием основных средств, нематериальных активов, прочих активов, операции по которому учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы»; кредитовые обороты этого счета отражаются по статье 090, дебетовые – по статье 100. По данным статьям показываются также другие виды операционных доходов и расходов. К ним относятся поступления и расходы по аренде основных средств, затраты по содержанию законсервированных производственных мощностей и объектов, расходы по аннулированным производственным заказам. Соответственно по этим доходам и расходам суммы кредитовых оборотов по счету 91 относятся на статью 090, дебетового – на статью 100. По данной статье отражаются штрафы, пени, неустойки (полученные) за нарушение условий договоров, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, поступления в возмещение причиненных организации убытков, курсовые разницы, прочие внереализационные доходы, т.е. суммы, учтенные по кредиту счета 91.
Доходы, получаемые организацией от предоставления за плату во временное пользование своих активов, когда это не является предметом ее деятельности, относится к операционным доходам. В зависимости от того, как арендная плата классифицируется, она по-разному отражается в бухгалтерском учете. Учет у арендодателя при признании дохода от аренды доходами от обычных видов деятельности происходит следующим образом. Отражена в аналитическом учете к счету 01 сдача в аренду объектов основных средств Кт 01 «Основные средства» Дт 01 «Основные средства». Отражено начисление амортизации арендодателем по объектам, сданным в аренду: Дт 20 «Основное производство» Кт 02 «Амортизация основных средств. Отражена сумма арендной платы, причитающейся к получению за сданные в аренду основные средства: Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кт 90 «Продажи», субсчет «Выручка». Отражена сумма НДС по арендной плате: Дт 90, субсчет НДС Кт 76,68 Поступила от арендатора арендная плата: Дт 51 «Расчетные счета» Кт 62 «Расчеты с покупателем и заказчиком».
По приходу счёта №91904 записываются суммы затрат, не покрытые источниками финансирования, в корреспонденции со счётом №99999. По расходу проводятся суммы, погашающие затраты, произведённые сверх имеющихся ресурсов, т.е. накопленные ресурсы на счетах №91901, 91902, 91903. Учёт долгосрочных арендуемых основных средств. Указанные объекты принимаются на баланс банка арендатора, при заключении договора с арендатором на условиях последующего выкупа арендатором объекта по истечении срока аренды или ранее. В договоре может быть оговорено право возврата объекта, на определённых условиях. Для учёта долгосрочно арендуемых основных средств предназначены счета второго порядка: № 60405 «Долгосрочно арендуемые основные средства» - активный. № 60604 «Износ (амортизация) долгосрочно арендуемых основных средств» - пассивный. № 60605 «Арендные обязательства» - пассивный № 60606 «Требования по арендным обязательствам» - активный. Поступление объектов основных средств на условиях долгосрочной аренды в согласованной сторонами сумме (она будет считаться первоначальной стоимостью): Д-т К-т 60405 «Долгосрочно арендуемые основные средства» 60605 «Арендные обязательства» При начислении износа (амортизации) по данному объекту: Д-т К-т 70209 «Другие расходы банка» 60604 «Износ (амортизация) долгосрочно арендуемых основных средств» - пассивный.
![]() | 978 63 62 |