![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Деятельность аудиторских организаций на рынке аудиторских услуг | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Субъекты контроля классифицируются по различным признакам, в то же время они имеют единую цель обеспечение соблюдения финансово-хозяйственной дисциплины и законности во всех звеньях народного хозяйства в целях повышения эффективности общественного производства».[16] В соответствии с действующим законодательством в качестве субъектов контроля качества аудита выступают Министерство финансов РФ (уполномоченный федеральный орган), профессиональные аудиторские объединения и аудиторские организации. Уполномоченный федеральный орган организует и проводит проверки качества аудиторской работы аудиторских организаций, профессиональные аудиторские объединения контролируют качество деятельности своих членов, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы осуществляют самоконтроль в отношении качества своей деятельности. Предоставление государственным и общественным органам полномочий по контролю качества аудиторской деятельности обусловлено необходимостью поддержания авторитета аудиторской профессии. Таким образом, как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, так и само аудиторское сообщество в лице профессиональных аудиторских объединений выступают в роли субъектов, в компетенцию которых входит непосредственное осуществление контроля качества аудита
Иностранные партнеры, которые вкладывали свои средства в совместные предприятия, требовали представления им бухгалтерской отчетности, подтвержденной независимой аудиторской организацией. И фирма «Инаудит» стала предоставлять эти услуги. Сейчас на российском рынке работает несколько групп аудиторско-консультационных компаний. Оценочная деятельность. Для определения стоимости предприятий, ценных бумаг, интеллектуальной собственности, нанесенного ущерба, имущества выделился отдельный вид деятельности, который получил название оценочной. Более того, государство законодательно предусматривает обязательную оценку, если одной из сторон сделки выступает субъект федерации или муниципальный орган. Эта деятельность обязательна при возникновении спора в отношении объекта оценки. В нашей стране создано Российское общество оценщиков (РОО). От 10 до 15 тысяч фирм и индивидуальных предпринимателей занимается этой деятельностью. Совокупный объем рынка оценочных услуг составляет около 27 миллионов долларов в год. Лидируют в этой сфере консалтинговые фирмы Ar ur A derse , Price Wa erhouse Coopers. Доля российских оценщиков составляет около 30%.
Во время аудита малых экономических субъектов особое внимание необходимо уделить следующим потенциальным факторам риска: 1)Pучетные записи могут вестись нерегулярно, без последовательного соблюдения формальных требований, могут не отражать реального положения дел, что повышает риск искажений бухгалтерской отчетности; 2)Pруководители экономического субъекта могут ошибочно предполагать, что в ходе аудита, предусматривающего выдачу аудиторского заключения, аудиторская организация дополнительно окажет услуги по восстановлению учета, исправлению допущенных ошибок, подготовке бухгалтерской отчетности; 3)Pвследствие меньшего, чем в иных экономических субъектах, количества учетных работников по объективным причинам невозможно обеспечить надлежащее разделение их ответственности и полномочий; 4)Pв условиях малых экономических субъектов возможна ситуация, когда сотрудники, ведущие бухгалтерский учет, одновременно имеют доступ к таким активам экономического субъекта, которые легко могут быть сокрыты, изъяты или реализованы,
Налоговый аудит представляет собой отдельное направление в системе отечественного аудита. Термин «налоговый аудит» появился сравнительно недавно, и до сих пор ведутся споры относительно как права на существование такого термина, так и содержания данного термина. В настоящее время действует Методика аудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами», одобренная Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 11 июля 2000г. Данная методика носит рекомендательный характер для всех аудиторских организаций при проведении аудита налогообложения и оказанию сопутствующих услуг по налоговым вопросам, она является основным документом, определяющим способы практического выполнения аудиторскими фирмами и аудиторами, работающими самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей, задач налогового аудита. В соответствии с Методикой под налоговым аудитом понимается выполнение аудиторской организацией специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских и налоговых отчетов экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды.
В стране возникли и укрепляются новые отношения собственности. Растет сообщество профессионалов, работающих на финансовых рынках с новыми отношениями собственности. Меняется правовой контекст этих отношений. Появился и большой новый *рынок услуг по оформлению прав* _собственности_. Средством организации рынка этих услуг и является описываемая здесь _финансовая сеть_ . Финансовую сеть мы определяем как технологическую среду поддержки операций со _специально оформленными правами собственности_ (в виде так называемых _финструментов_). Такая технологическая среда служит для уменьшения _трансакционных издержек_ переоформления прав собственности для физических и юридических лиц, работающих на финансовых рынках. Идея Финансовой сети и технология ее создания опираются на несколько теоретических источников - теорию прав собственности, теорию финансовых рынков, а также некоторые разделы информатики и технологии программирования. ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ В теории прав собственности хрестоматийным является определение права собственности как совокупности (пучка) различных правомочий
Отношения, возникающие в ходе осуществления аудиторской деятельности, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации. На основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента РФ Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности. Среди них можно назвать: – постановление Правительства РФ от 12 июня 2002 г. №409 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита»; – постановление Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. №80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ»; – постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. №696, которым утверждены Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. Особенности правового положения аудиторских организаций, осуществляющих аудиторские проверки сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов, определяются Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации». Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) – деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.
В настоящее время в структуре Центрального банка Российской Федерации функционируют 25 департаментов: Сводный экономический департамент Департамент исследований и информации Департамент бухгалтерского учета и отчетности Департамент платежных систем и расчетов Департамент валютных операций Департамент платежного баланса Департамент международных финансово-экономических отношений Департамент эмиссионно-кассовых операций Департамент валютного регулирования Департамент валютного контроля Департамент лицензирования деятельности кредитных организаций и аудиторских фирм Департамент пруденциального банковского надзора Департамент инспектирования кредитных организаций Департамент по организации банковского санирования Департамент организации и исполнения госбюджета и внебюджетных фондов Департамент операций на открытом рынке Юридический департамент Административный департамент Финансовый департамент Департамент по работе с территориальными учреждениями Центрального банка Российской Федерации Департамент персонала Департамент информационных систем Департамент полевых учреждений Департамент внутреннего аудита и ревизий Департамент внешних и общественных связей Подразделения Банка России: Главное управление безопасности и защиты информации Главное управление недвижимости Банка России ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА РОССИИ Платежная система России состоит из двух относительно самостоятельных и системно значимых сегментов: - платежная система Банка России; - частная платежная система.
Курсовая работа Выполнила Студентка 4-го курса группы 405 Алёнова И.М. Саратовский государственный университет Саратов 2007 г. Налоговый аудит: объект, цели, задачи Налоговый аудит представляет собой отдельное направление в системе отечественного аудита. В статье рассматриваются основные задачи и сферы применения этого аудита, а также показываются отличия его от сопутствующих аудиту услуг по вопросам налогообложения. Термин "налоговый аудит" появился сравнительно недавно, и до сих пор ведутся споры относительно как права на существование такого термина, так и содержания данного термина. В настоящее время действует Методика аудиторской деятельности "Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами", одобренная Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 11 июля 2000 г., протокол 1 (далее - Методика). В соответствии с Методикой под налоговым аудитом понимается выполнение аудиторской организацией специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских и налоговых отчетов экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды.
В состав Совета включаются представители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование профессиональной деятельности организаций, подлежащих обязательному аудиту. Представительство аккредитованных профессиональных аудиторских объединений в Совете по аудиторской деятельности должно быть не менее 51% общего состава Совета. Кроме того, в него должны входить представители государственных органов, ЦБР и пользователей аудиторских услуг. 3. Правовые нормы аудита в Российской Федерации Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ уполномоченными органами государственной власти. Особенности правового положения аудиторских организаций, проводящих аудиторские проверки сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов, определяются Федеральным законом от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Аудитором является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора.
Важной особенностью аудита затрат является оценка правильности исчисления себестоимости продукции, которая выполняется путем арифметического контроля данных ведомости (производственного отчета) сводного учета затрат. При этом себестоимость выпуска продукции в условиях применения «позаказного» и «попередельного» метода учета затрат формируется как алгебраическая сумма затрат за период и изменений величины незавершенного производства, а в условиях нормативного метода - как алгебраическая сумма нормативной себестоимости выпуска продукции, изменений норм и отклонений от норм. Выявленные в ходе проверки отклонения фиксируются в рабочих документах аудитора, определяется их количественное влияние на показатели отчетности. Обобщая изложенное, можно охарактеризовать методику аудита затрат на производство как набор инструментов, необходимых аудитору для реализации основной цели и задач проверки данного раздела бухгалтерского учета, в состав которых входят: перечень информационных источников аудита затрат на производство; список системы нормативных документов, используемых при проведении аудита затрат на производство; возможные альтернативные решения отражения в бухгалтерском учете затрат на производство; тесты средств контроля для оценки системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета в части затрат на производство; описание процедур проверки затрат на производство; макеты рабочих аудиторских документов, которые могут быть составлены в ходе аудита затрат на производство. В соответствии с п. 3.6 правила (стандарта) аудиторской деятельности «Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторской организации» методики аудиторской проверки учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) разрабатываются в дополнение к внутренним стандартам аудиторской организации, устанавливающим порядок проведения аудита19.
Аудитор имеет право заниматься аудиторской деятельностью в качестве аудитора - индивидуального предпринимателя, а также в качестве работника аудиторской организации. Права аудиторских организаций и аудиторов - индивидуальных предпринимателей. Аудиторские организации и аудиторы - индивидуальные предприниматели при проведении аудита имеют право: - самостоятельно определять формы и методы проведения аудита; - проверять у аудируемого лица все бухгалтерские регистры, счета и другую документацию о финансовой и хозяйственной деятельности, активы и обязательства, фактическое наличие денежных средств, ценных бумаг, иного имущества и их соответствие данным бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности; - получать в соответствии с законодательством по письменному запросу в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, налоговых и иных органах соответствующие сведения о финансовой и хозяйственной деятельности аудируемого лица, необходимые для выполнения договора оказания аудиторских услуг; - привлекать на договорной основе в соответствии с законодательством при проведении аудита для проверки отдельных вопросов, требующих специальных знаний, лиц, имеющих соответствующую специальность, в случае, если в штатном расписании аудиторской организации отсутствуют специалисты такого профиля; - получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, возникающим в ходе оказания аудиторских услуг; - отказаться от проведения аудита или выражения в аудиторском заключении своего мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности в случаях непредставления аудируемым лицом документов, необходимых для проведения аудита, и (или) выявления в ходе аудита обстоятельств, оказывающих либо могущих оказать существенное влияние на мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству; - осуществлять иные права, не противоречащие законодательству и вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг.
В случае если аудитор, аудиторская организация оказывает аудиторские услуги или занимается проведением аудита без наличия соответствующей лицензии, то по решению суда это влечет за собой возмещение убытка, штраф в размере от 100 до 300 МРОТ. 5. Профессиональная этика аудиторов Этика – система норм нравственного поведения отдельного человека или общественной профессиональной организации (группы). Потребность в разработки правил профессионального поведения аудиторов и обусловлена уважением, доверием к профессии аудитора и значимостью аудита в современном экономическом обществе. Этические нормы аудита призваны обеспечить высокие профессиональные и моральные качества аудитора, а также их ответственность. Российский Кодекс профессиональной этики аудиторов РФ разработан на основе международного и одобрен Аудиторской палатой России. Несоблюдение этических норм аудита является проявлением неуважения к профессии аудитора, ко всему аудиторскому сообществу и влечет за собой моральный и материальный ущерб. Основные требования профессиональной этики: Независимость. Аудитор должен быть независим от проверяемого экономического субъекта. При установлении сомнений в его финансовой, имущественной, родственной и другой независимости аудитор обязан отказаться от проведения аудиторской проверки.
По своим целям, предназначению и функциям обязательный аудит проводится в интересах неопределенного круга лиц, общества и государства. Заинтересованные лица (собственники, инвесторы и т.д.) на основании мнения аудитора, выраженного в аудиторском заключении, делают выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимают базирующиеся на этих выводах решения. Следовательно, при регулировании аудита сочетаются частно-правовые и публично-правовые начала, что требует установления особого правового режима и регулирования, отличного от регулирования иных видов предпринимательской деятельности, с некоторыми особенностями и ограничениями, направленными на обеспечение публичных интересов. Именно поэтому и вводится обязательное членство индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций в аудиторской палате субъекта РФ для упорядочения и контроля за их деятельностью. Аудиторская палата субъекта РФ создается в целях развития аудиторской деятельности, представляет и защищает интересы аудиторов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях; осуществляет контроль за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами законодательства об аудиторской деятельности, в т.ч. правил (стандартов) аудиторской деятельности; ведет реестр аттестованных аудиторов и осуществляемых ими видов деятельности; осуществляет контроль за профессиональной подготовкой аудиторов, организует систему аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов; организует страхование аудиторской деятельности; осуществляет контроль качества аудиторских проверок и соблюдения аудиторами кодекса профессиональной этики.
Баланс сырья, материалов и выхода продукции позволяет аудиторской организации выявить отклонения от нормативного расхода сырья и материалов и выхода продукции (выполнения работ, оказания услуг) и тем самым убедиться в достоверности вычисления финансового результата.5.7. Аудиторские доказательства В качестве доказательств в аудите может быть использована любая информация, позволяющая аудитору формировать свое мнение о достоверности данных учета или отчетности в целом. Виды аудиторских доказательств. Аудиторские доказательства могут быть внутренними, внешними и смешанными. Внутренние аудиторские доказательства — это информация, полученная от экономического субъекта в письменном или устном виде. Внешние аудиторские доказательства — это информация, полученная от третьей стороны в письменном виде (обычно по письменному запросу аудиторской организации). Смешанные аудиторские доказательства — это информация, полученная от экономического субъекта в письменном или устном виде и подтвержденная третьей стороной в письменном виде.
Он характеризовался, с одной стороны, директивным характером создания аудиторских организаций (первыми аудиторскими организациями в России стали представительства и дочерние предприятия акционерного общества «Инаудит» (по другим источникам – «Интераудит»), основанного осенью 1987 г.), с другой – стихийным характером зарождения аудиторской деятельности (подготовка кадров, неупорядоченная выдача первых сертификатов и лицензий в период 1990-1993 гг.) Второй этап (декабрь 1993 г. до принятия Федерального закона «Об аудиторской деятельности» - август 2001 г.) – период становления российского аудита, в процессе которого большую роль сыграли Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденные Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263. Распоряжением Президента РФ от 4 февраля 1994 г. № 54-рп «Об организации работы Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации» было утверждено Положение о Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ, действующей до сих пор.
В настоящее время более 70% продаж информационного товара приходится на деловой мир, маркетинговые службы транснациональных корпораций, финансовые компании. Потребителей, с точки зрения использования баз данных, можно разделить на две категории: а) потребители, непосредственно использующие информацию для решения маркетинговых задач фирмы; б) потребители, использующие покупные базы данных для организации коммерческого информационного обслуживания. Изучение информационных потребностей покупателя о фирме-производителе и потребительских свойствах товара - один из главных факторов информационного бизнеса, определяющий направленность маркетинговой деятельности фирм. Поставщики рынка информационных услуг Основными поставщиками на рынке информационных услуг выступают средства массовой информации (газеты и журналы, телевидение и радио), предприятия центры-генераторы баз данных, центры-распределители информации на основе баз данных, службы передачи данных и телекоммуникации, информационные брокеры. Поставщики предлагают на рынок информационный продукт в виде отчетов фирм перед собраниями акционеров, пресс-конференций и брифингов, информационных компьютерных сетей, отчетов по итогам научно-практических конференций, бюллетеней и отчетов биржевых комитетов, тендерных комиссий, профессиональных союзов и ассоциаций, листингов ведущих бирж, прайс-листов крупнейших промышленных и торговых фирм, рекламных объявлений, статистических сборников, отчетов по итогам выставок, ярмарок, информации сотрудников, уволенных и работающих на интересующую организацию, и др.
Переход отраслей социальной сферы к рыночным отношениям – наиболее сложная задача. Если социальные услуги становятся платными, то «бесплатными» они окажутся только для тех, за кого расплатится государство. Эффективность такого механизма адресности в использовании ОФП будет возрастать по мере повышения жизненного уровня населения, когда все больше и больше людей будут в состоянии самостоятельно расплачиваться за потребление социальных услуг. Вместе с тем введение платности невозможно без серьезной структурной перестройки. Основное направление реформирования в системе здравоохранения связано с переходом к бюджетно-страховому принципу финансирования медицинских учреждений. При этом источником финансирования для неработающего населения и занятых в бюджетных организациях остается бюджет, а для работающего – средства предприятий. Финансирование добровольного страхования будет осуществляться за счет как прибыли предприятий, так и личных средств граждан. Ключевыми субъектами нового хозяйственного механизма системы здравоохранения становятся независимые страховые компании, деятельность которых позволит реализовать конкурентные принципы организации рынка медицинских услуг.
Составление программы аудита. Организация труда в аудиторских фирмах. Контроль качества работы внутри аудиторской организации. Внутрифирменные аудиторские стандарты. Источники информации для аудитора. Рабочие документы аудитора. Виды аудиторских доказательств. Источники получения аудиторских доказательств. Методы аудиторских получения доказательств. Использование данных внутреннего аудита при сборе аудиторских доказательств. Использование результатов работы эксперта при сборе аудиторских доказательств. Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита. Формы аудиторского заключения. Содержание аудиторского заключения. Представление аудиторского заключения клиенту. Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита. Дата подписания аудиторского заключения и отражений в нем событий, происшедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности. Принципы аудиторской деятельности, закрепленные во Временных правилах аудиторской деятельности в РФ. Этические принципы аудиторской деятельности.
![]() | 978 63 62 |