![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Международные стандарты аудиторской деятельности | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
осуществления аудиторской деятельности; Pформирует систему повышения квалификации членов Палаты, организует и контролирует ее работу; Pустанавливает обязательные для своих членов внутренние стандарты аудиторской деятельности и правила профессиональной этики, а также разрабатывает методические материалы по применению федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, определенных в качестве внутренних стандартов Палаты; Pпроводит систематический внешний контроль качества аудиторской деятельности и соблюдения требований профессиональной этики, а также осуществляет проверку обоснованности поступающих жалоб на качество аудита и сопутствующих аудиту услуг, оказанных членами Палаты; применяет по итогам проведенных проверок установленные Уставом меры воздействия к допустившим нарушения членам Палаты; Pвзаимодействует с российскими и международными объединениями аудиторов и аудиторских организаций, их потенциальными клиентами, устанавливает и развивает деловые связи с ними; Pучаствует в разработке и обсуждении проектов
Конкретизируются организационные шаги, которые необходимо предпринять в ближайшее время — например, подготовка и издание приказов, информирование всех работников предприятия о разработке программы реформирования и т.п. 2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК МЕТОД ПРОБЛЕМНОЙ ДИАГНОСТИКИ 2.1 Аудит отчетности, представляемой в государственные органы и другим пользователям отчетности Согласно Международными стандартами аудиторской деятельности, аудит финансовой отчетности - это предоставление возможности аудитору выразить мнение в отношении того, подготовлена ли финансовая отчетность, во всех существенных отношениях, в соответствии с установленными основными принципами финансовой отчетности. В РФ аудиторская проверка определяется как предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (аудируемые лица). Основы организации и проведения аудиторской проверки в РФ регламентируются ФЗ РФ «Об аудиторской деятельности», стандартами аудиторской деятельности и методиками, а также договором, заключенного между аудируемым лицом и аудиторской организацией.
Целями деятельности РКА являются: Pзашита интересов членов РКА, установление обязательных для своих членов внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности и профессиональной этики, осуществление систематического контроля за их соблюдением; Pсодействие членам РКА в осуществлении профессиональной деятельности в области аудита и сопутствующих аудиту услуг, направленное на развитие и совершенствование аудиторской и бухгалтерской деятельности в Российской Федерации. Национальная федерация консультантов и аудиторов (НФКА) (www.nfca.ru) была создана в августе 2000Pг. для достижения следующих целей: Pконсолидации усилий аудиторов по вопросам создания правовой базы регулирования аудиторской деятельности в России; Pвнедрения международных стандартов аудита в профессиональную деятельность; Pсоздания методологических основ систем внутреннего контроля качества. На этапе создания НФКА было определено, что ее будущий успех как организации, объединяющей консультационные и аудиторские фирмы, созданной с целью содействия развитию профессиональной деятельности аудиторов и консультантов в России, во многом будет зависеть от решения следующих вопросов: P«прозрачности» системы ее управления; Pфункциональности системы ее управления; Pвозможности прямого участия каждой организации-члена в управлении и деятельности НФКА; Pпостроения организационной структуры и системы управления НФКА с учетом мирового опыта; Pналичия подробных документов (положений), регламентирующих деятельность органов НФКА
Стандарт требует от аудитора понимания систем учета и внутреннего контроля и документальное их оформление. 2. Использование международных стандартов аудиторской деятельности при аудите малых предприятий. 2.1 Внутренний аудит малого предприятия В соответствии с международными стандартами аудита внутренний аудит представляет собой элемент внутреннего контроля на малом предприятии и осуществляется специально назначенным персоналом в рамках предприятия. Задача внутреннего аудита - оценка качества разработки и применения механизмов внутреннего контроля. Целью является определение действий для аудиторских организаций (аудиторов) по использованию результатов работы внутреннего аудита, оценка их влияния на объем и процедуры аудиторской проверки. Задачами являются: -определение требований к изучению и оценке работы внутреннего аудита на малом предприятии; -определение возможности использования результатов работы внутреннего аудита на малом предприятии; -описание основ взаимодействия аудиторской организации (аудитора) со службой внутреннего аудита проверяемого субъекта предпринимательской деятельности.
Вопросам аудита в условиях КОД посвящено несколько международных стандартов. В первую очередь это МСА 401, где рассматривается аудит в среде компьютерных информационных систем. Положения по международной практике аудита 1001, 1002 и 1004 касаются отдельных видов компьютерных систем, используемых клиентом. В положении 1008 освещены вопросы оценки аудиторских рисков и надежности системы внутреннего контроля в условиях КОД. Положение 1009 посвящено вопросам техники проведения аудита при помощи компьютеров. В России особенностям проведения аудита в условиях КОД внимание уделено только в одном документе – Правиле (Стандарте) аудиторской деятельности «Аудит в условиях компьютерной обработки данных». 65. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТА В УСЛОВИЯХ КОД КОД имеет место в случаях, когда с помощью компьютерной техники осуществляется обработка значительных объемов учетной информации независимо от следующих факторов: – компьютер используется самостоятельно или по договору с третьей стороной; – компьютер используется для обработки экономической информации во всех аспектах хозяйственной деятельности и ее учета или только для автоматизации обработки информации по отдельным фактам хозяйственной жизни или разделам учета
Поэтому на сегодняшний день одной из первоочередных задач российских аудиторов признана полная стандартизация аудиторской деятельности, важную роль при осуществлении которой должно сыграть приближение качества отечественных стандартов аудита к его международным аналогам. Переход на международные стандарты бухгалтерского учета и аудита отвечает долгосрочным экономическим интересам России. Динамичное развитие российского аудита обеспечивает внедрением в практику с 2001 года федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, в полной мере соответствующих международным стандартам аудиторской деятельности. Процесс этот еще не завершен, но уже дает положительные результаты: успехи российских фирм и предприятий на международных фондовых биржах и другие достижения были ли бы невозможны без проведения стандартизации условий финансовой деятельности и осуществления российского аудита в соответствии с международными требованиями и представлениями. Общественная значимость аудита усиливается тем, что инвестиционная деятельность предпринимателей – внешних пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности – зачастую находится в прямой зависимости от заключений аудиторов о ее достоверности, неуклонного следования требованиям нормативно-этических документов (Кодекса профессиональной этики Международной федерации бухгалтеров и Кодекса профессиональной этики аудиторов России).
Содержание. Введение. 1.Понятие и сущность аудита. Экономический контроль и его место в системе управления экономическими субъектами. 1.2 Возникновение современного российского аудита. 1.3 Международный опыт аудиторской деятельности. 1.4 Правовые основы аудиторской деятельности. 1.5 Аудит в системе финансового контроля. 1.6 Виды аудитов, стандарты, классификация. Аудиторская проверка. 2.1 Разработка программы и планирование аудиторской проверки. 2.2 Проведение аудиторской проверки. 2.3 Оценка аудитором результатов проверки. 2.4 Аудиторское заключение. Заключение. Список используемой литературы. Введение. На пороге нового тысячелетия в Российской Федерации начинают окончательно формироваться и совершенствоваться методы и структуры рыночной экономики. Появляются вполне правомочные субъекты делового и экономического бизнеса, одна из главных целей существования которых, – получение наибольшей прибыли от своей деятельности. Это невыполнимо при неверном ведении бухгалтерской отчётности и другим видам финансового учёта. Нарушения, связанные с отчётностью, могут привести к неправильному управлению предприятием и к претензиям со стороны государственных органов с последующим административным и даже уголовным (с администрации предприятия) взысканием.
Список литературы: Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ, 7 августа 2001 года Л.В. Сотникова «Внутренний контроль и аудит» учебник, 2000 г., Москва А.К. Макальская «Внутренний аудит» учебное практическое пособие 2-е издание, 2001 г., Москва А.М. Богомолов, Н.А. Голощапов «Внутренний аудит организация и методика проведения» методическое пособие, 2000 г., Москва Т.Ф. Пупшис, С.М. Галузина «Аудит основы аудита и аудиторской деятельности» учебно-методическое пособие, 2001 г., Санкт-Петербург В.В. Калинин «Аудит» учебные материалы, 2000 г. Москва Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Изучение и использование работы внутреннего аудита» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 20.10.1999 А.В. Крикунов «Закон об аудите в действии» 2002 г., Москва Информационный материал Международного Института внутренних аудиторов (США, штат Флорида) 2001 г. 30
Кургана в 1998-1999 гг. 42 ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Основные функции органов финансового контроля 44 ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Различия между аудитом и ревизией 46 ПРИЛОЖЕНИЕ 11 Организация и регулирование аудиторской деятельности в развитых странах 47 ПРИЛОЖЕНИЕ 12 Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации 49 ПРИЛОЖЕНИЕ 13 Правила (стандарты) аудиторской деятельности в сопоставлении с международными стандартами аудита 50 ПРИЛОЖЕНИЕ 14 Состав этических требований профессиональных объединений бухгалтеров и аудиторов англоязычных стран 54 ВВЕДЕНИЕ В одной из интерпретаций закона Мэрфи сказано: «Если рассмотреть проблему достаточно внимательно, то Вы увидите себя частью этой проблемы». В этой глубокомысленной фразе, по сути, и заключается цель настоящей курсовой работы, т.е. ощутить себя составляющей проблематики современного аудита. А это значит, на мой взгляд, тщательно проработать, буквально «пережить» основные этапы развития и причины, породившие в нашей стране такое явление, как аудит, а также связанные с ним проблемы.
Поэтому проведение аудитором оценки документации экономического субъекта на соответствие международным стандартам финансовой отчетности не входит в сферу действия лицензии на аудиторскую деятельность. Далее, п. 17 Временных правил аудиторской деятельности определяет заключение аудитора (аудиторской фирмы) как документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. Составление такого заключения, в том случае, если аудит проводился по российским стандартам, регулируется Правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности" (одобрен Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 9 февраля 1996 г., протокол 1). Составление же заключения по результатам проверки отчетности на соответствие международным стандартам регулируется Правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям" (одобрен Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20 октября 1999 г., протокол 6). Таким образом, в результате такой проверки составляется хотя и одноименный, но совсем иной по содержанию документ.
Сопоставляя российское Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Документирование аудита» и соответствующий ему МСА 230, можно убедиться в их сходстве. Российское Правило (стандарт) включает в себя всю информацию международного аналога, но изложенную более подробно. Так, в отечественном стандарте детализированы реквизиты, которые должны содержаться в рабочих документах; на Западе это считается само собой разумеющимся. Достаточно много внимания в российском стандарте уделено порядку хранения документов, конфиденциальности имеющихся в них сведений, недопустимости для кого бы то ни было, в том числе налоговых органов, требовать их от аудитора, а в международном стандарте этому посвящено два небольших абзаца. Нет в МСА и приложения с типовым перечнем рабочих документов. В российском документе такой перечень необходим, поскольку для большинства отечественных аудиторских организаций он может представлять значительный интерес. В Правиле (стандарте) аудиторской деятельности «Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита» рассматривается, какие требования должна выполнять аудиторская организация в процессе проверки соблюдения экономическим субъектом нормативных актов, какими должны быть действия аудитора после выявления факторов нарушения таких актов, как это должно отразиться на аудиторском заключении и письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.
Указанные допущения и требования терминологически не совпадают, но, по существу, тесно коррелируют с предусматриваемым Международными стандартами аудита (МСА) утверждением (asser io s), лежащим в основе подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности и именуемым в Правиле (стандарте) аудиторской деятельности № 5 «Аудиторские доказательства»1 предпосылками формирования отчетности. МСА 500 «Аудиторские доказательства» в редакции, действующей с 15 декабря 2004 г., допускает значительную свободу аудитора в формировании, группировке и использовании предпосылок формирования отчетности. Сформулируем критерии достоверности данных бухгалтерской отчетности в соответствии с предпосылками ее формирования следующим образом: полнота — отражение в учете и отчетности полного объема информации об имеющих место фактах; реальность — отражение в учете и отчетности реально существующих активов, обязательств, реально совершенных организацией операций; периодизация — отражение фактов хозяйственной деятельности (а следовательно, активов и обязательств) в надлежащем отчетном периоде; санкционирование — соблюдение законодательства при совершении операций, ограничивающее возможности предъявления исков, претензий, санкций и т.д.; права и обязательства — отражение активов, обязательств, операций, имеющих отношение к организации; оценка — отражение активов, обязательств, операций в правильных суммах; классификация — отражение активов, обязательств, операций на надлежащих счетах бухгалтерского учета по надлежащим статьям отчетности; учет — соблюдение требований к организации бухгалтерского учета, оформлению налоговых документов и регистров; раскрытие — раскрытие в бухгалтерской отчетности существенной информации в соответствии с требованиями применимого законодательства.
В процессе создания было высказано много аргументов против написания отдельных требований к налоговому аудиту как к дополнительной аудиторской услуге. Возникало вполне обоснованное утверждение: для выражения мнения о степени достоверности бухгалтерской отчетности аудитору при проверке статей расчетов с бюджетом необходимо руководствоваться некоторыми методами и принципами налогового аудита, в частности, проверкой и подтверждением правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды. В конечном итоге в рамках общего аудита частично проводится и налоговый аудит. Если это так, то целесообразней регулировать налоговый аудит и другие услуги по вопросам налогообложения с использованием уже существующего стандарта "Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним". Такой подход существует в международных правилах аудиторской деятельности. На наш взгляд, различия в применении налогового аудита и аудита бухгалтерской отчетности в России слишком велики, чтобы говорить об однозначности указанного подхода.
Наличие системы внутренних стандартов и ее методологического сопровождения является необходимым показателем профессионализма деятельности аудиторской организации. Внутренние стандарты аудиторских организаций должны содержать конкретные рекомендации, позволяющие аудиторам на практике определить четкий порядок своих действий по выполнению требований правил (стандартов) и по повышению качества аудиторских проверок. Внутренние стандарты формулируют единые базовые требования к порядку проведения аудита, к качеству и надежности аудита и создают при их соблюдении дополнительный уровень гарантии результатов аудиторской проверки. Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита Необходимость проверки соблюдения нормативных актов в ходе аудита определяется Международным стандартом аудита МСА 250, а также российскими стандартами аудиторской деятельности Порядок подготовки аудиторского заключения регламентируется Международными стандартами аудита МСА 700 и MCA 700A, а также Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» и Федеральным стандартом аудиторской деятельности №6 «Аудиторское заключение по бухгалтерской отчетности».
Проблема применения международных стандартов в России особенно актуальна в связи с тем, что рынок аудиторских услуг в нашей стране находится в процессе становления, a разработка стандартов в этой области началась недавно и далека от завершения. Понятие стандарта аудита Одним из основных путей совершенствования отечественного аудита является стандартизация аудиторской деятельности. Основополагающее место при решении этой задачи отведено международным стандартам аудита. Еще в 1948 году члены Американского института присяжных бухгалтеров одобрили и приняли десять положений под названием «Общепринятые стандарты аудиторской деятельности». С тех пор данные положения существенно не менялись и лежат в основе стандартов, разработанных Комитетом по международной аудиторской практике. В России был выбран путь создания национальных стандартов на основе международного опыта. При этом, «разработка стандартов аудиторской деятельности в России основывается на предположении, что каждый их них должен определять какую-то часть или сторону аудиторской деятельности, быть кратким и лаконичным, но содержать достаточно полное описание требований к регулированию объекта стандартизации.
Как показывает отечественная и мировая практика, важнейшим элементом обеспечения качества бухгалтерской отчетности является действенный контроль качества. Основой системы контроля должен быть институт аудита как форма независимой проверки бухгалтерской отчетности хозяйствующих субъектов лицами, обладающими необходимой квалификацией и наделенными соответствующими полномочиями. В этом отношении институт аудита становится одним из основных инструментов развития бухгалтерского учета и отчетности. Предпосылками действенности аудита бухгалтерской отчетности являются: а) качественные стандарты аудиторской деятельности, соответствующие Международным стандартам аудита; б) четкие правила независимости аудиторских организаций и аудиторов; в) непреложное следование аудиторских организаций и аудиторов Кодексу профессиональной этики; г) единые квалификационные требования к аудиторам независимо от того, в какой отрасли или сфере экономики они ведут деятельность; д) высокий квалификационный уровень (в том числе в области МСФО) аудиторов, обеспечиваемый системой аттестации и повышения квалификации, включая квалификационный экзамен; е) контроль качества работы аудиторских организаций и аудиторов со стороны прежде всего профессиональных общественных объединений; ж) эффективная система государственно-общественного надзора за аудиторскими организациями и аудиторами.
Аудиторские организации и аудиторы в соответствии с требованиями законодательства, а также стандартов вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы. Однако некоторые стандарты, касаемые планирования, документирования, составления рабочей документации, аудиторского заключения являются обязательными. Для обеспечения единого подхода к проведению аудиторской проверки в аудиторской организации должны быть разработаны внутренние стандарты аудита, которые не должны противоречить федеральным и быть ниже их по требованию или международным, если аудиторская проверка проводится по МСА. Наличие системы внутренних стандартов в аудиторской организации является показателем профессионализма ее деятельности. Внутренние стандарты разрабатываются в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторской организации». Внутрифирменные стандарты являются индивидуальными в каждой аудиторской организации. Их содержание в большинстве случаев – это закрытая информация.
В своей работе я попыталась раскрыть понятие аудиторской деятельности. При осуществлении аудиторской деятельности важно учитывать ответственность аудиторов и аудиторских фирм; требования нормативно-правовых актов. Моя работа охватывает основные вопросы нормативного регулирования аудиторской деятельности. Особое внимание я уделила аттестации, лицензированию и стандартизации аудиторской деятельности. Детально рассмотрены в работе аудиторские услуги и требования к их оказанию. Я рассматривала аудиторскую деятельность по действующим нормативным и законодательным актам. Потребность в услугах аудита возникла в связи с необходимостью специальных знаний для проверки информации; отсутствием у пользователей информации доступа к ней для оценки ее качества; возможностью необъективной информации со стороны ее составителей (администрации) в случае конфликта между ними и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами). Аудиторская деятельность предусматривает различные аудиторские услуги, которые детально изложены в моей работе. Глава 1. Понятие аудиторской деятельности 1.1 Сущность аудита и аудиторской деятельности Сущность аудита и аудиторской деятельности определена как Международным стандартом аудита МСА 2001, так и российским Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»2.
![]() | 978 63 62 |