![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Международные стандарты сквозь призму российского учета доходов и расходов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Для целей настоящей главы под эксплуатацией судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, понимается использование таких судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа и оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения расположены за пределами территории Российской Федерации, а также сдача таких судов в аренду для оказания таких услуг. При определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений
В отчетности текущего года она отражается как корректировка начального сальдо счета накопленной нераспределенной чистой прибыли . После внесения данных о прибылях (убытках) в результате обобщенного эффекта от изменения учетной политики (за вычетом налога) в отчет о прибылях и убытках производится определение величины чистой прибыли компании, а затем формируется информация о чистой прибыли, приходящейся на одну акцию. В отечественной отчетности также следует отражать информацию по корректировке прибыли в соответствии с особенностями учетной политики организации и приводить данную информацию в виде справки к финансовой отчетности в части изменения учетной политики, изменения учетных оценок и исправления ошибок. В заключение следует сделать вывод, что для приведения формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», принятой в России, в соответствие с требованиями международных стандартов необходимо изменить методологию формирования доходов и расходов организации. Список литературы 1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ. 2. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» ПБУ 4/99: утв. приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н. 3. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99: утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н. 4. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н. 5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности: утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н. 6. О формах бухгалтерской отчетности организаций: утв. приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н. 7. Волкова В. М. Международные стандарты бухгалтерского учета.
При осуществлении налогового учета коммерческой деятельности такие организации применяют общие нормы настоящей главы, регламентирующие порядок определения доходов и расходов, а также специальные нормы (особенности), предусмотренные для отдельных категорий налогоплательщиков, либо нормы, предусмотренные для особых обстоятельств. Данные нормы некоммерческая организация применяет, если эта организация осуществляет такие виды деятельности в соответствии с федеральными законами. Если такая некоммерческая организация несет обязательные некомпенсируемые расходы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, то такие расходы признаются расходами такой организации, уменьшающими доходы от коммерческой деятельности. Статья 321.1. Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями 1. Налогоплательщики – бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, и получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников
Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобрена приказом Минфина РФ от 01 июня 2004 г. №180, вводится с учетом Международных стандартов финансовой отчетности. Бухгалтерский учет должен развиваться как часть единой системы учета и отчетности в Российской Федерации, которая включает также статистический и оперативно-технический учет. Важнейшим фактором, обеспечивающим единство этой системы, является первичный учет, как источник данных для последующего накапливания, систематизации и обобщения их в соответствии с задачами, требованиями и методологией каждого вида учета. Вот основные направления реформы бюджетного учета, которые получили отражение в новой Инструкции: 1. Использование метода начисления – принцип, который объединяет бюджетный учет с хозяйственным, преимущества метода начисления по сравнению с кассовым методом общеизвестны. Расходы признаются в том отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы признаются в период, когда они заработаны (в хозяйственном учете значит получить право в момент совершения реализации (передачи права собственности)).
К ним относятся целевые поступления из бюджета и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений. К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся: 1)Pосуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также отчисления на формирование в установленном статьей 324 настоящего Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников
В последнем случае мы можем проследить глубокую взаимосвязь с определением расходов. В других пунктах ПБУ 10/99 содержатся дополнительные моменты признания расходов. 2. Доходы и расходы по обычным видам деятельности В ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 впервые в истории российского учета доходы и расходы разделены на доходы и расходы по обычным видам деятельности и прочие. Прочие доходы и расходы в международной практике могут также называться нейтральными, т.е. не связанными с основным бизнесом организации – с продажами продукции (работ, услуг). Предмет деятельности для целей гражданско-правовых отношений и вид деятельности для целей бухгалтерского учета и отчетности различны. В уставе организация декларирует предметы деятельности, которыми предполагает заниматься. Эта декларация очень часто не совпадает с реальностью: конъюнктура рынка, вновь открывающиеся возможности и т.п. условия заставляют предпринимателя идти в новые сферы, отказываясь от тех планов, реализовать которые не удалось. На практике часто в устав включается фраза о том, что организация будет заниматься любой деятельностью, не запрещенной законодательством (ГК требует указывать виды деятельности только для некоммерческих и унитарных предприятий).
Такой подход к оценке не позволяет завысить реальную стоимость активов, что важно с позиций другого принципа бухгалтерского учета – принципа консерватизма. В российском бухгалтерском учете до начала его реформирования переоценка активов допускалась только на основе и в порядке, который устанавливался специальным постановлением правительства. Принцип консерватизма или осмотрительности требует признания увеличения капитала только в тот момент, когда это является вполне определенным (возможным) событием. В то же время признание уменьшения капитала должно происходить, как только оно становится реально возможным. Следует отметить, что такой поход к признанию доходов и расходов установлен и российскими стандартами – положениями по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 и «Расходы организации» ПБУ 10/99. Принцип материальности или существенности заключается в том, что в бухгалтерском учете следует подробно отражать те операции (события), в результате которых изменяется финансовое состояние предприятия. В то же время не следует перегружать отчетность подробными данными о несущественных событиях, так как это затруднит финансовый анализ отчетности и увеличит затраты на формирование бухгалтерской информации.
К таким признакам могут быть отнесены: превышение текущих пассивов над текущими активами; наступление фиксированных сроков возврата привлеченных средств без реальной возможности пролонгирования или погашения либо чрезмерные заимствования для финансирования долгосрочных кредитов; отрицательные значения финансовых нормативов (качество активов, ликвидность, прибыль, достаточность капитала); невозможность выполнить обязательства в установленные сроки. Таким образом, формирование банками достоверной и открытой финансовой отчетности и подтверждение ее аудиторами во многом зависит от более полного использования международных стандартов и принципов бухгалтерского учета. В этой связи при переходе на международные стандарты в основу организации бухгалтерского учета должны быть положены следующие принципы: метод начислений и отказ от кассового метода учета доходов и расходов; четкое следование и реализация в бухгалтерском учете принципа приоритета содержания над формой; учет инвестиций по цене приобретения, рыночной стоимости или переоцененной стоимости в зависимости от целей инвестирования; формирование резервов на все возможные потери активов (балансовые, внебалансовые статьи); возможность использования профессионального суждения для отражения справедливой стоимости активов и прочих рисков; формирование бухгалтерской и финансовой отчетности с учетом поправок на инфляцию; признание и отражение в отчетности отсроченных налоговых обязательств; составление консолидированной отчетности; отражение в отчетности активов по возмещаемой стоимости в случае, если она меньше балансовой стоимости актива; раскрытие информации о банковских операциях и событиях, имевших место после отчетной даты.
Сегодня это, главным образом, коммерческие банки и организации нефтегазового комплекса. В-третьих, использование МСФО позволяет значительно сократить время и ресурсы, необходимые для разработки новых национальных правил отчетности. Эти стандарты закрепляют достаточно длительный опыт ведения бухгалтерского учета и отчетности в условиях рыночной экономики. Они сформированы как результат труда и поиска не одного поколения бухгалтеров-исследователей, представителей разных научных школ. Стандарты учитывают запросы и опыт работы с отчетностью предпринимателей, банковских и других финансовых структур, финансовых аналитиков, профсоюзов. Правительственных организаций, представители которых с 1981 г. образуют Консультативную группу в рамках Комитета по МСФО. Как видно, актуальность данной темы очевидна. Актуальность и значимость обусловили цель работы, которая состоит в анализе международных стандартов учета и отчетности и возможности их применения в российской отчетности. Для решения указанной цели решались следующие задачи: - рассмотреть функции и задачи международных стандартов учета и отчетности; - показать варианты группировки международных стандартов в соответствии с видами деятельности компании; - сравнить принципы учета основных средств по международным стандартам и по российскому положению по бухгалтерскому учету. Глава 1. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 1.1. Роль и значение международных стандартов финансовой отчетности в гармонизации системы бухгалтерского учета Проблема несоответствия моделей бухгалтерского учета не является уникальной, присущей только России.
Она создает условия для объединения данных всех бюджетов в единый консолидированный бюджет страны, значительно снижает трудоемкость процедуры рассмотрения бюджетов, контроля за их исполнением, аккумуляцией и использованием бюджетных средств по целевому назначению. Наряду с этим появилась основа детального аналитического учета доходов, расходов, финансирования и государственного долга всех участников бюджетного процесса. Единство принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации обеспечивается применением единого 20-значного кода для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации, который делится на три части. Три первых знака этого кода отведены кодам администраторов бюджетных средств, соответствующих Перечню главных распорядителей средств соответствующего бюджета. Вторая часть (4 – 17-й знаки) представляет собой собственно функциональную структуру (разделы, подразделы, статьи, подстатьи, виды, группы, подгруппы, элементы, программы) соответствующей бюджетной классификации.
Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) должен слагаться из фактического результата от реализации продукции (работ, услуг), иных материальных ценностей и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям в соответствии с действующим порядком учета прибыли. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат. Отсутствие такого результата в отчетности за определенный период дает право применять указанную выше финансовую санкцию. Пункт 1 статьи 120 Налогового кодекса гласит, что грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, влечет за собой штраф в размере 5000 рублей, если более одного налогового периода то в силу вступает пункт 2 – 15000 рублей. В случае, отсутствия учета прибыли (дохода) или ведения его с нарушением установленного порядка, налогоплательщику вносится предложение - незамедлительно привести учет и отчетность в состояние отвечающее требованиям о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, которое обеспечит отражение реальной суммы прибыли и подлежащего взносу налога в бюджет.
Индекс доходности — 1,98, внутренняя норма рентабельности — 173,9 %. В ходе реализации проекта, в бюджеты различных уровней поступит налогов на сумму 3206,2 млн. рублей. Все расчеты произведены в международном стандарте бухгалтерского и финансового учета ОААР. Расшифровки каждой статьи финансового плана даны с комментарием, дозволяющим сопоставить их результаты со стандартами бухгалтерского учета, принятыми в Российской федерации Особое значение в современных российских условиях имеет авалю внешней среди. В нашем конкретном случае он характеризуется следующими данными: ' - Дата начала: 01.07.1996 - Продолжительность: 3 года - Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, до даты начала проекта: 3 мес. - Валюта проекта: рубль . В процессе расчетов принят допуск, что прогнозируемый уровень инфляции в течение первого года реализации настоящего проекта составит 60% годовых, по сбыту кирпича и энергоносителям — 110% годовых. В течение второго года инфляция уменьшится на 10% и составит 54% годовых, по сбыту и энергоносителям — 97% годовых. В третий год реализации проекта протезируется инфляция в размере 49% годовых, за исключением сбыта кирпича и энергоносителей, по которым инфляция составит 85% годовых. . Предлагаем описание товара .
Процедура определения доходов и расходов, определяется Налоговым Кодексом и часто отличается от процедуры определения доходов и расходов, принятой в российском бухгалтерском учете. В связи с этим на российских предприятиях приходится вести два учета - налоговый и бухгалтерский (иногда к ним прибавляется еще и третий - управленческий). В соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации , бюджетные учреждения, получающие доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, являются налогоплательщиками налога на прибыль организаций и определяют налоговую базу по этому налогу в порядке, установленном указанной главой. Налогоплательщики - бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников (пункт 1 статьи 321 Кодекса). Участие бюджетных учреждений в договорных отношениях, возникающих при передаче в пользование арендаторам имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного бюджетным учреждениям в оперативное управление, в соответствии со статьей 321 Кодекса относится к коммерческой (приносящей доход) деятельности этих бюджетных учреждений.
Содержание Введение 1. Теоретические основы формирования доходов и расходов предприятия и их учета 1.1 Признание доходов организации 1.2 Признание расходов организации 1.3 Учет доходов, расходов и финансовых результатов 2. Состав доходов и расходов ЗАО «Термотрон-завод», их учет 2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика ЗАО «Термотрон–завод». Организация управления 2.2 Оценка доходов и расходов предприятия, анализ конечных финансовых результатов деятельности 2.3 Учет доходов и расходов ЗАО «Термотрон – завод» Заключение Список используемой литературы Введение Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. На уровне предприятия решение основной экономической проблемы осуществляется в форме создания конкретных видов продукции (услуг, работ). Каждый субъект хозяйствования в соответствии со спросом и предложением определяет: что, в каких количествах и в какой манере производить, с тем чтобы обеспечить максимум прибыли, обеспечивающей экономический рост и определенный стандарт жизни его работников.
Принципиальные различия в постановке организации отечественного бухгалтерского учета и многих международных стандартов определили первоочередность и последовательность реформирования системы бухгалтерского учета в России. На начальном этапе были выработаны общие подходы к разработке системы нормативно-правового регулирования, составлен перечень 20 первоочередных национальных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету1. Перечень действующих в России международных стандартов финансовой отчетности пополняется. Из них последним принят МСФО 41 «Сельское хозяйство». С учетом международных стандартов и требований к учету и отчетности, проанализированы тенденции во взаимоотношениях систем бухгалтерского учета и налогообложения, а также проблема регулирования учета государственными органами и профессиональными общественными объединениями. Первый шаг в данном направлении был сделан с осуществлением Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета. В ходе выполнения Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности были определены три группы организаций, по-разному формирующих бухгалтерскую отчетность в соответствии с российскими правилами бухгалтерского учета.
Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И ИХ РОЛЬ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 1.1.Экономическая сущность основных средств, их классификация и оценка 1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая осуществление хозяйственных операций с основными средствами 1.3. Особенности классификации, оценки и учета основных средств в Республике Беларусь, Российской Федерации и Международных стандартах финансовой отчетности 2. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ 2.1 Документальное оформление и учет поступления основных средств 2.2. Документальное оформление и учет перемещения и выбытия основных средств 2.3 Учет амортизации основных средств 2.4 Учет затрат на ремонт и модернизацию основных средств 2.5 Инвентаризация и переоценка основных средств 2.6 Совершенствование основных средств в условиях применения ЭВМ 3. АНАЛИЗ СОСТАВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 3.1. Анализ наличия, движения и технического состояния основных средств 3.3 Анализ наличия и использования производственного оборудования 3.4 Обобщение резервов повышения эффективности использования основных средств ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Приложение А.
Сопредседатель Социал-демократической партии России народный депутат СССР А. Оболенский, комментируя стратегию РСДРП, отмечал: “Слова “социализм” в документах нашего съезда вы не найдете. Социал-демократию мы понимает не традиционно, а как социальную демократию. Повои, четкой трактовки термина “социализм” никто не дал. Западная социал-демократия чаще всего понижает социализм не как состояние общества, а как процесс общественных изменений. И в этом смысле, пожалуй, можно сказать, что мы ближе к западной социал-демократии”. Если идеи Э. Бернштейна так популярны в последнее время не только на Западе, но и у нас, то почему же тогда, на рубеже XIX—XX вв. они встретили такое неприятие со стороны В. И. Ленина и Г. В. Плеханова? Ведь нынешнее второе дыхание концепции означает ее жизненность, адекватность определенным социально-экономическим и политическим условиям. Причина расхождений лидеров и теоретиков двух национальных отрядов международной социал-демократии в том, что эти отряды, казалось бы, выражая одни и те же классовые интересы, действовали в различной обстановке, находясь на разных уровнях развития капитализма. Э. Бернштейн смог проанализировать капитализм и более зрелый, и более передовой, открыв те принципиальные изменения, о которых уже говорилось, а Г. В. Плеханов и В. И. Ленин оценивали идеи своего противника сквозь призму российской действительности с предельно обостренными классовыми противоречиями, где процесс структурирования пролетариата еще только начинался, а удельный вес рабочей аристократии был весьма незначителен.
![]() | 978 63 62 |