![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Методы бухгалтерского учета | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Все аспекты построения и функционирования системы бухгалтерского учета в их информационной и методической взаимосвязи представлены в учетной политике. Каждая кредитная организация разрабатывает и утверждает в обязательном порядке учетную политику. Учётная политика представляет собой совокупность способов организации бухгалтерского учета первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов банковской деятельности. Учетная политика способствует созданию механизма реализации методов бухгалтерского учета в соответствии со структурой и спецификой деятельности банка. При аудиторской проверке правильности ведения учетной политики рассматриваются следующие вопросы: 1)PСоответствие учетной политики плану счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях РФ и правилам бухгалтерского учета изложенным в инструкциях ЦБРФ; 2)PНаличие и качество содержания внутреннего приказа об учетной политике; 3)PОбеспечение выполнения принципиальных положений бухгалтерского учета; 4)PЦелесообразность и правомерность применения способов бухгалтерского учета закрепленных в учетной политике; 5)PПоследовательность применения банком учетной политики; 6)PСоответствие учетной политики условиям хозяйственной деятельности и совершению банковских операций
Все аспекты построения и функционирования системы бухгалтерского учета в их информационной и методической взаимосвязи представлены в учетной политике. Каждая кредитная организация разрабатывает и утверждает в обязательном порядке учетную политику. Учётная политика представляет собой совокупность способов организации бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов банковской деятельности. Учетная политика способствует созданию механизма реализации методов бухгалтерского учета в соответствии со структурой и спецификой деятельности банка. При аудиторской проверке правильности ведения учетной политики рассматриваются следующие вопросы: 1)Соответствие учетной политики плану счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях РФ и правилам бухгалтерского учета изложенным в инструкциях ЦБРФ; 2)Наличие и качество содержания внутреннего приказа об учетной политике; 3)Обеспечение выполнения принципиальных положений бухгалтерского учета; 4)Целесообразность и правомерность применения способов бухгалтерского учета закрепленных в учетной политике; 5)Последовательность применения банком учетной политики; 6)Соответствие учетной политики условиям хозяйственной деятельности и совершению банковских операций.
Источники средств экономического субъекта делятся на: 1)Pкапитал и резервы (уставный капитал, резервный капитал, добавочный капитал, прибыль, убыток, фонды (создаваемые за счет прибыли), целевое финансирование); 2)Pдолгосрочные обязательства (долгосрочные кредиты, долгосрочные займы); 3)Pкраткосрочные обязательства(краткосрочные кредиты, краткосрочные займы, кредиторская задолженность, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей). 6.PМетод бухгалтерского учета. Документы и формы ведения бухгалтерского учета Метод бухгалтерского учета это совокупность способов и приемов получения информации об объектах учета. Основными способами и приемами являются: 1)Pдокументирование, т.Pе. все сведения о состоянии и измерениях объектов учета должны быть обязательно зарегистрированы документом; 2)Pоценка всех объектов учета в денежном измерении; 3)Pотражение информации на счетах бухгалтерского учета (вся информация группируется по признаку однородности экономического содержания и отражается на счетах бухгалтерского учета, содержание которых регламентируется государством); 4)Pбухгалтерский учет; 5)Pдвойная запись при отражении фактов хозяйственной жизни (каждый факт хозяйственной жизни влияет, как минимум, на два объекта учета и обязательно отражается на двух счетах бухгалтерского учета); 6)Pинвентаризация
Третий уровень - методические рекомендации (инструкции, указания и другие подобные документы) по учету имущества, затрат, составлению бухгалтерской отчетности и т.п., которые утверждаются Минфином России с учетом отраслевой специфики и видов деятельности организаций. Особое место среди нормативных документов данного уровня отводится Плану счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, где определяется порядок отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Четвертый уровень - это рабочие документы организации. В их состав входят положение об учетной политике организации (определяет способы и методы бухгалтерского учета и оценки активов и пассивов, включает рабочий план счетов бухгалтерского учета, составляемый на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета); рабочие документы по организации учета отдельных видов активов, затрат, собственного капитала и обязательств, иные документы, которые определяют, в частности, порядок организации первичного учета и документооборота. 96 Учетная политика организации Под учетной политикой следует понимать совокупность выбранных предприятием способов ведения бухгалтерского учета и отражения в учете хозяйственных операций.
Предприятие может самостоятельно установить организационную форму бухгалтерии, исходя из вида предприятий, форму и методы бухгалтерского учета, систему внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля. Предприятие может выделить на отдельный баланс своего производства и хозяйства, филиалы, представительства, отделения. Основные правила ведения бухгалтерского учета в соответствии с положением об отчетности и учете следующие: 1)Pсоблюдение в течение отчетного периода принятой учетной политики; 2)Pотражение хозяйственной операции и оценки имущества; 3)Pполнота отражения в учете за учетный период всех хозяйственных операций, осуществленных в тот период, и результатов инвентаризации, осуществляющейся в этот период. 32.PПринципы бухгалтерского учета Обеспечивают однозначное понимание информации: 1)Pденежное выражение; 2)Pпринципы автономности предприятия (бухгалтерский учет ведется в рамках каждой хозяйственной единицы); 3)Pпринцип существенности, т.Pе. не следует терять время на учет незначительных фактов; 4)Pпринцип работающего предприятия, т.Pе. предприятие будет работать бесконечно; 5)Pпринцип осмотрительности; 6)Pпринцип постоянства, т.Pе. форма предприятия; 7)Pпринцип стабильности национальной валюты; 8)Pпринцип себестоимости (собственные средства оцениваются по их себестоимости на момент приобретения, а не по текущей себестоимости); 9)Pпринцип реализации, когда момент выпуска и момент реализации совпадают
Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная деятельность предприятия или организации. Финансово-хозяйственная деятельность складывается из: - формирования источников, необходимых для деятельности. Источники могут быть финансовыми и материальными; -размещения привлеченных и сформированных средств: создание производственных запасов, затрат на производство продукции, реализации продукции, взаимоотношений с бюджетом в части налогообложения и иные хозяйственные операции. Метод бухгалтерского учета - ведение учета финансово-хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их выражения. Задачами бухгалтерского учета являются: - формирование достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятий необходимой для оперативного руководства и управления, а также ее использования инвесторами, покупателями, налоговыми, финансовыми, банковскими органами и иными заинтересованными лицами; -обеспечение контроля за наличием движения имущества и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; -предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных ресурсов.Основные правила ведения бухгалтерского учета.
Данными для написания дипломной работы послужила документация по учету основных средств и годовые отчеты за 1996-1998 гг. ЗАО «Нива». В процессе исследования были использованы: метод сравнительного анализа, монографический, элементы метода бухгалтерского учета и другие. 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УЧЕТА АУДИТА И АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 1.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. В Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации содержится характеристика основных средств . Основные средства представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в натуральной форме в течение длительного времени как в сфере материального производства, так и в нематериальной сфере. Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ППБУ 6/97 от 3 сентября 1997 года №65 н, к основным средствам относится часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд организациям в течение периода, превышающего 12 месяцев и стоимостью на дату приобретения более стократного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за единицу., независимо от срока их полезного использования .
Сейчас используется журнально-ордерная форма, журнально-главная и автоматичесая.13. инвентаризация и ее значение (ДРУГОЙ вариант) Инвентаризация является одним из методов бухгалтерского учета, которая обеспечивает достоверность даннных б/у и бухгадтерской отчетности. Организация обязана проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценк. Порядок и сроки проведения инвентризции определяются руководителем, за исключением сроков, когда она обязательна: при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании гос. или муниципального унитарного предприятия, перед составлением годвй бух. отчетности, при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, в случаях стихийных бедствий, при реорганизации или ликвидации предприятия. Выявленные результаты инвентаризации отражаются на счетах бухгалтерского учета. Излишки имущества приходуются и зачисляются в финансовые результаты. Недостача имущества, его порча в пределах норм естественной убыли относится на издержки производства и обращения, а сверх нормы - за счет виноовных лиц.
В настоящее время все предприятия независимо от их вида, форм собственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативных документов. Основными из них являются Федеральный Закон «О Бухгалтерском учете» с изменениями и дополнениями от 23 июля1998 г, Приказ Министерства Финансов Р. Ф. №34н от 29 июля 1998 г. Бухгалтерский учет сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании документов в различных измерителях. Каждый свершившийся факт, оформленный документом, называется хозяйственной операцией. Как любая наука бухгалтерский учет имеет свой предмет и метод: Предметом в обобщенном виде является хозяйственная деятельность предприятия. В более конкретном содержании он состоит из многочисленных и разнообразных объектов, которые можно объединить в две группы: К первой группе относятся хозяйственные средства и их источники, ко второй хозяйственные процессы и их результаты. Ведение бухгалтерского учета посредством использования различных способов и приемов называют Методом бухгалтерского учета. Он включает отдельные элементы, из которых главными являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, баланс, отчетность, оценка и калькуляция.
Приказами и распоряжениями непосредственного руководителя и директора предприятия . Должностной инструкцией Цели кассира состоят в: . Осуществление внутрифирменных расчётов . Ведение рублёвой кассы Кассир несет ответственность за: . Сохранность денежных сумм и своевременное информирование директора . Недостачи ежедневной выручки и общей кассы . Небрежное и халатное отношение к своим обязанностям . Ошибки при ведении кассовых операций . Несвоевременное и недоброкачественное выполнение порученных должностных обязанностей . Неправомерные действия с документами о деятельности предприятия, сохранять коммерческие тайны предприятия . В целях безопасности находится в кассовой комнате в течение всего рабочего дня, исключая перерывы на обед и в случае необходимости. Функции главного бухгалтера и его должностная инструкция Главный бухгалтер, непосредственно подчиняется исполнительному директору. Дополнительные распоряжения может получать от генерального директора. Главный бухгалтер должен знать: . Законодательные акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность . Формы и методы бухгалтерского учета на предприятии . План счетов . Организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета .
Система директ-костинг как элемент управленческого учета 1.1 Исторические предпосылки возникновения системы учета директ-костинг В условиях развивающихся рыночных отношений эффективное управление производственной деятельностью организации все более зависит от уровня его информационного обеспечения. Существующая в настоящее время отечественная система бухгалтерского учета во многом еще остается учетом директивной экономики и выполняет функции расчета налогооблагаемой базы. До сих пор на наших организациях применяется затратный метод бухгалтерского учета, предусматривающий учет и исчисление полной фактической себестоимости единицы продукции (работ, услуг). Однако весь мировой опыт свидетельствует об эффективности использования маржинального метода бухгалтерского учета — системы учета директ-костинг, в основе которой лежит исчисление сокращенной себестоимости продукции и определение маржинального дохода. Экономисты затрудняются утверждать, кто из ученых стоял у истоков теоретического обоснования классификации затрат на прямые и косвенные, основные и накладные, постоянные и переменные, производственные и периодические. В 1781 году Т.Е. Клипштейн в своей книге решать тактические задачи управления предприятием.
Выпускник должен уметь: документально оформлять и отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов и т.д.; составлять бухгалтерскую и статистическую отчетность; анализировать хозяйственно-финансовую деятельность организации; оценивать ликвидность и платежеспособность организации; пользоваться нормативными документами и инструкциями Министерства финансов РФ, Министерства по налогам и сборам РФ и других государственных органов, регулирующими порядок бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения; использовать вычислительную технику для обработки учетно-финансовой информации. Выпускник должен знать: рыночные методы хозяйствования, экономику, организацию труда и управления; законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности; формы и методы бухгалтерского учета в организации; план и корреспонденцию счетов; организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета; налоговое законодательство РФ, формы и методы анализа финансово-хозяйственной деятельности и контрольно-ревизионной работы; компьютерное обеспечение бухгалтерской деятельности. . Возможности продолжения образования выпускника Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 0601 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), подготовлен: - к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня; - к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования; - к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 060500 Бухгалтерский учет, анализ и аудит в сокращенные сроки.
Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах, чековых книжках и пр. Их преумножение, правильное использование, контроль за сохранением - важнейшая задача бухгалтерии. Бухгалтерский учет денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, в эффективном использовании финансовых ресурсов. Умелое распределение денежных средств само по себе может приносить организации дополнительный доход. Поэтому нужно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли. Выделяют несколько методов бухгалтерского учета: первичное наблюдение (документация, инвентаризация). стоимостная оценка (оценка, калькуляция). текущая группировка объектов бухгалтерского учета. системная группировка (бухгалтерский баланс, бухгалтерская отчетность). Бухгалтерский баланс – системная группировка объекта бухгалтерского учета. Распределение валового дохода малого предприятия. Процесс ценообразования на предприятии, его основные этапы. Виды цен. Факторы, влияющие на установление цены.
Можно привести и другие примеры взаимосвязи налогообложения и отчетности, когда вопросы учета определяются налоговым законодательством многих континентальных стран. Это оценка и переоценка основных средств, создание резервов по сомнительным долгам, расходы на научные разработки и исследования, поддержка специфических отраслей промышленности и т.д. Существенные различия в финансовой отчетности возникают при ведении учета в условиях инфляции. В настоящее время существуют два широко используемых метода составления финансовой отчетности: 1) учет по текущей стоимости и 2) учет по общей покупательной способности. В англоговорящих странах бухгалтеры выработали довольно устойчивый подход к инфляционным процессам. Ими были предприняты различные попытки внедрения системы бухгалтерского учета в условиях инфляции, основанные на предоставлении информации в форме дополнительных отчетов. К концу 80-х годов развернулись дискуссии не только о методах бухгалтерского учета в условиях роста цен и типах применения систем, но и о целесообразности самого их существования.
Главное информационное назначение инвентаризации как неотъемлемой составной части метода бухгалтерского учета — выявлять расхождения между учетными данными и фактическими остатками средств, вносить требуемые коррективы в учетные показатели. Одновременно инвентаризация выступает как важное средство регулярного внутрихозяйственного бухгалтерского контроля за сохранностью товарно- материальных ценностей и денежных средств. Действующее законодательство предусматривает обязательное проведение полной инвентаризации всех ценностей и расчетов перед составлением годового отчета и, кроме того, периодически в течение года — инвентаризации отдельных видов средств и расчетов. В ревизионной практике инвентаризация используется как один из приемов фактического контроля сохранности определенных видов средств путем их осмотра в натуре, обмера, взвешивания или пересчета. Характерными особенностями инвентаризаций, проводимых в ходе ревизии, является их спорадический, внезапный и несплошной характер. Выбор объектов для инвентаризации обусловлен конкретными задачами ревизии.
Обе части бухгалтерского баланса равны между собой, так как в них отражается одно и то же имущество, но, с одной стороны, по составу и размещению, с другой - по источникам его образования. Таким образом, баланс позволяет осуществлять наблюдение за состоянием хозяйственных средств и их использованием на предприятии. 4. Система счетов и двойная запись - прием, который означает, что группировка имущества, источников его образования, хозяйственных операций в бухгалтерском учете осуществляется также и с помощью системы счетов (синтетических и аналитических) с применением метода двойной записи. Счет - это экономическая группировка (в виде таблицы), в которой систематизируется, накапливается текущая информация о состоянии имущества, источниках его образования, хозяйственных операциях. Являясь элементом метода бухгалтерского учета, счета имеют важное значение для систематизации и группировки хозяйственных операций по однородным экономическим признакам. Двойная запись - способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Этот способ заключается в том, что каждая хозяйственная операция записывается в двух счетах бухгалтерского учета в равных суммах . 5. Оценка представляет собой способ выражения в денежном измерении имущества предприятия и его источников.
Характеристика элементов метода бухгалтерского учета Метод учета представляет собой совокупность следующих элементов: элементы первичного наблюдения- документирование и инвентаризации хозяйственных операций, элементы стоимостного измерения - оценка или калькуляция, элементы текущей группировки -счета и двойная запись, элементы итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности -баланс и отчетность. Первичное наблюдение состоит из документирования и инвентаризации. Документирование – это первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент их совершения. документирование помогает осуществлять сплошное наблюдение за хозяйственным процессом. Обязательным условием документирования является подтверждение хозяйственных операций первичными документами. Первичные документы должны соответствовать требованиям по их составлению, так как от их качества зависит бухгалтерский учет. Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится с целью подтверждения достоверности показателей бухгалтерского учета.
Полномочия Федеральной комиссии по ценным бумагам нужно расширить так, чтобы она могла требовать от эмитентов полного раскрытия информации, пресекать обман и махинации, гарантировать акционерам защиту их прав и соблюдение корпоративного (акционерного) права. Последнее необходимо совершенствовать с тем, чтобы исключить самоуправство менеджеров и директоров, обеспечить их подконтрольность наблюдательным советам из представителей акционеров и трудовых коллективов, не допускать участия правительственных чиновников в бизнесе в качестве директоров или членов наблюдательных советов и лоббирования корпоративных интересов через правительство. Особого внимания требует внедрение современных методов бухгалтерского учета и аудита. Надо заставить участников рынка раскрывать властям свои действительные расходы и доходы. В этой связи целесообразно расширить возможности и компетенцию Счетной палаты РФ в обеспечении соблюдения принятых стандартов отчетности, надзора за административными нарушениями и злоупотреблениями, в принятии мер по наказанию виновных.
![]() | 978 63 62 |