телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Медицинаподраздел:Медицина

Методическая разработка по практическому занятию для студентов лечебного факультета

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
УХОД ЗА ПОЛОСТЬЮ РТА Среди правил личной гигиены важное место занимает уход за полостью рта. При многих тяжелых заболеваниях, особенно сопровождающихся высокой лихорадкой, происходит значительное ослабление сопротивляемости организма, в результате чего в полости рта могут активно размножаться микробы, существующие там и в нормальных условиях, приводя к развитию различных поражений зубов (пульпита, периодонтита, пародонтоза), десен (гингивита), слизистой оболочки (стоматита), появлению трещин в углах рта, сухости губ. С целью их предупреждения больные должны регулярно не реже 2 раз в день чистить зубы, полоскать рот после каждого приема пищи. Тяжелобольным промывают полость рта 0,5 % раствором гидрокарбоната натрия, изотоническим раствором хлорида натрия, слабым раствором перманганата калия. Промывание чаще всего осуществляют с помощью шприца Жане или резинового баллончика. При этом чтобы жидкость не попала в дыхательные пути, больному придают полу сидячее положение с несколько наклоненной вперед головой или же поворачивают голову набок, если больной лежит. Для лучшего оттока жидкости шпателем несколько оттягивают угол рта. При некоторых заболеваниях полости рта, глотки, миндалин для выявления их возбудителей берут мазок со слизистой оболочки полости рта и глотки. Делают это специальным чистым тампоном, помещая его затем в заранее приготовленную стерильную пробирку. УХОД ЗА ГЛАЗАМИ Уход за глазами осуществляют при наличии выделений, склеивающих ресницы и веки, появляющихся обычно при воспалении слизистой оболочки век (конъюнктивитах). В таких случаях с помощью ватного тампона, смоченного 2 % раствором борной кислоты, вначале размягчают и удаляют образовавшиеся корочки, а затем промывают конъюнктивальную полость кипяченой водой или физиологическим раствором. При этом веки раздвигают указательным и большим пальцами левой руки, а правой рукой, не касаясь век, производят орошение конъюнктивального мешка с помощью резинового баллончика. При закапывании глазных капель или закладывании глазной мази нижнее веко оттягивают влажным тампоном, после чего пипеткой выпускают 1 – 2 капли (комнатной температуры!) на слизистую оболочку нижнего века (рис. 12) или туда же широким концом небольшой стеклянной палочки наносят глазную мазь. Рис. 12. Закапывание больному глазных капель. УХОД ЗА УШАМИ И НОСОМ Уход за ушами заключается в их регулярном мытье теплой водой и мылом. В ряде случаев возникает необходимость в очищении наружного слухового прохода от скопившихся в нем выделений, а также удалении образовавшейся там серной пробки. Очистку наружного слухового прохода производят ватными палочками очень осторожно, чтобы не повредить поверхность наружного слухового прохода и барабанную перепонку. Для удаления серной пробки применяют промывание наружного слухового прохода с использованием шприца Жане. Предварительно для размягчения серной пробки вводят несколько капель 3 % раствора перекиси водорода (рис. 13). Для выпрямления естественного изгиба наружного слухового прохода ушную раковину оттягивают левой рукой кзади и кверху, наконечник вводят на глубину не более 1 см, после чего на задневерхнюю стенку наружного слухового прохода отдельными порциями направляют струю жидкости.

Поэтому мочеприемник должен быть обязательно теплым. После мочеиспускания мочеприемник опорожняют и хорошо промывают. УХОД ЗА КОЖЕЙ Тщательный уход за кожей имеет большое значение, особенно для больных, вынужденных длительное время находиться на постельном режиме. Загрязнение кожных покровов секретом потовых и сальных желез, другими выделениями ведет к появлению сильного зуда, расчесов, вторичного инфицирования кожи, развитию грибковых заболеваний, возникновению в определенных областях (меж пальцевых складках ног, меж ягодичных складках, подмышечных впадинах) опрелостей (мокнущих поверхностей), способствует в ряде случаев образованию пролежней. Рис. 5. Мытье ног тяжелобольного в постели. При отсутствии противопоказаний гигиеническую ванну или душ принимают, но реже 1 раза в неделю. Кожные покровы больных, находящихся на постельном режиме, ежедневно обтирают ватными тампонами, смоченными кипяченой водой с добавлением спирта, одеколона или столового уксуса. Особенно тщательно при этом следует обмывать, а затем и высушивать те места, где могут скапливаться выделения потовых желез (складки под молочными железами, пахово-бедренные складки и т. д.). Руки больных моют перед каждым приемом пищи, а носи – 2–3 раза в неделю (рис. 5). Рис. 6. Подмывание больной. Кожные покровы половых органов и промежности необходимо обмывать ежедневно. У тяжелых больных с этой целью следует регулярно (не менее двух раз в день, а иногда и чаще) проводить туалет половых органов с помощью подмывания, которое осуществляют с использованием кувшина, направляя струю теплой воды или слабого раствора перманганата калия на промежность (рис. 6). Ватным тампоном при этом производят несколько движений в направлении от половых органов к заднему проходу. Другим ватным тампоном таким же образом осушают кожу промежности. При наличии у женщины выделений из влагалища применяют также спринцевание – орошение стенок влагалища с помощью кружки Эсмарха и специального влагалищного наконечника кипяченой водой, слабым раствором гидрокарбоната натрия, перманганата калия или изотоническим раствором хлорида натрия. При уходе за истощенными и ослабленными больными, пациентами, находящимися длительное время на постельном режиме, необходимо проводить комплексные мероприятия по профилактике пролежней. Пролежни – глубокие поражения кожи с исходом в ее омертвение, возникающие при длительном сдавливании мягких тканей между костными образованиями и внешними предметами, например поверхностью матраца, гипсовой лангетой и др. Пролежни особенно часто развиваются в области крестца, копчика, лодыжек, бугра пяточной кости, мыщелков и вертела бедра (рис. 7). Рис. 7. Места наиболее частого образования пролежней. К развитию пролежней предрасполагают глубокие нарушения обменных процессов в организме (например, при сахарном диабете), тяжелые нарушения мозгового кровообращения, обширные травмы с повреждением головного мозга. Во многих случаях, однако, образованию пролежней способствует плохой уход за больным – небрежный уход за кожными покровами, несвоевременное перестилание постели, недостаточная активизация пациента и т. д. В своем развитии пролежни проходят несколько стадий: побледнение, а затем и покраснение кожных покровов с появлением синюшных пятен, образование пузырей, отслойка эпидермиса с развитием некроза кожи, подкожной клетчатки, фасций, сухожилий и т. д. Пролежни нередко осложняются присоединением вторичной гнойной или гнилостной инфекции с крайне неблагоприятным прогнозом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 100 великих научных открытий

Он руководил практическими занятиями студентов в анатомическом театре, читал курсы по анатомии человека и антропологии. Бэр находит также время подготавливать и публиковать специальные самостоятельные работы. В 1819 году ему удалось получить повышение: его назначили экстраординарным профессором зоологии, с поручением приняться за устройство при университете зоологического музея. В 1826 году Бэр был назначен ординарным профессором анатомии и директором анатомического института с освобождением от лежавших до сих пор на нем обязанностей прозектора. То было время подъема научной деятельности ученого. Самый большой успех принесли Бэру эмбриологические исследования. Когда Бэр работал у Деллингера, последний предложил ему заняться исследованиями развития цыпленка классическим объектом эмбриологов благодаря доступности материала и величине яйца. Бэр в то время еще колебался в выборе карьеры, а работа требовала большой затраты времени и денег. Поэтому он уговорил взяться за эту работу своего приятеля Пандера. Получив диссертацию Пандера, изданную без рисунков, он не смог ее понять

скачать реферат Микроэлементозы: классификация и основные характеристики

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ №13 Медицинский факультет Кафедра гигиены, здоровья и общественного здравоохранения (зав. кафедрой к.м.н. А.П. Дмитриев) Микроэлементозы: классификация и основные характеристики Учебно-методическое пособие для студентов (VI семестр) г. Пенза, 2004. Информационный лист: Учебно-методическое пособие «Предмет и содержание гигиены. Санитарное законодательство. Структура, виды деятельности и задачи санитарно-эпидемиологической службы» подготовлено кафедрой гигиены, общественного здоровья и здравоохранения Пензенского государственного университета (заведующий кафедрой, к.м.н. Дмитриев А.П.). Учебно-методическое пособие подготовили к.м.н. Дмитриев, к.м.н. Полянский В.В. , к.м.н. Баев М.В. Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с «Программой по «ГИГИЕНА» для студентов лечебных факультетов высших медицинских учебных заведений», разработанной Всероссийским учебно-научно-методическим Центром по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России и утвержденной Начальником Управления учебных заведений Минздрава РФ Н.Н. Володиным в 1996 г. Данное Учебно-методическое пособие подготовлено для студентов медицинского факультета для самостоятельной подготовки к практическому занятию по указанной теме.

Ранец школьный "DeLune" с мешком для обуви, пенал, часы (арт. 9-119).
Ранец школьный «Каскадный», украшенный объёмной 3D картинкой,- это совершенно уникальное решение, сочетающее яркую, большую картинку и
6050 руб
Раздел: С наполнением
Влажные салфетки Johnson's baby Нежная забота, 256 штук.
Влажные салфетки для самых маленьких разработаны специально для ухода за нежной кожей. Они очищают настолько деликатно, что могут
374 руб
Раздел: Влажные салфетки
Токсичная капсула "Fungus Amungus".
Игровой набор Fungus Amungus "Токсичный контейнер" представляет собой капсулу, в которой находится один из эксклюзивных
521 руб
Раздел: Аксессуары для игр
 Большая Советская Энциклопедия (ЛИ)

Профессор университетов в Гисене (с 1824) и Мюнхене (с 1852). С 1830 член-корреспондент Петербургской АН, с 1860 президент Баварской АН. В 1825 организовал в Гисене лабораторию для практических занятий студентов, в которой учились и работали многие известные химики. Основные исследования в области органической химии. В 1823 нашёл, что гремучекислое серебро AgONC тождественно по составу с циановокислым серебром (первый пример изомерии). В 1832 Либих и Ф. Вёлер показали, что при разнообразных превращениях горькоминдального масла (т. е. бензойного альдегида C6H5COH) неизменно происходит переход из одного соединения в другое одной и той же группы атомов (C6H5CO), названной ими радикалом бензоилом. Работы Л. способствовали утверждению теории радикалов. Впервые (одновременно с французским химиком Э. Субейраном и независимо от него) получил хлороформ (1831) и уксусный альдегид (1835), открыл гиппуровую, молочную и др. карбоновые кислоты. Усовершенствовал методику определения углерода и водорода в органических соединениях (1831—33)

скачать реферат Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских аппаратов и проведению рентгенологических исследований

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Медицинский институт Кафедра гигиены, общественного здоровья и здравоохранения Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских аппаратов и проведению рентгенологических исследований Учебно-методическое пособие для студентов медицинского факультета (VII семестр) г. Пенза, 2003. Информационный лист Учебно-методическое пособие «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских аппаратов и проведению рентгенологических исследований» подготовлено кафедрой гигиены, общественного здоровья и здравоохранения Пензенского медицинского института (заведующий кафедрой, к.м.н. Дмитриев А.П.). В составлении принимали участие: к.м.н. Полянский В.В., к.м.н. Баев М.В., заведующий отделением организации надзора по радиационного гигиене Центра госсанэпиднадзора в Пензенской области Рындин В.В. Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с «Программой по «ГИГИЕНА» для студентов лечебных факультетов высших медицинских учебных заведений», разработанной Всероссийским учебно-научно-методическим Центром по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России и утвержденной Начальником Управления учебных заведений Минздрава РФ Н.Н. Володиным в 1996 г. Данное Учебно-методическое пособие подготовлено для студентов медицинского факультета для самостоятельной подготовки к практическому занятию по указанной теме.

 Чаплыгин

Жуковского, вынесла такое суждение: «Комиссия полагает, что Сергей Алексеевич стоит в ряду лучших русских ученых по теоретической механике и является одним из блестящих представителей московской школы математиков, разрабатывающих наглядный геометрический метод исследования». Далее следовала характеристика Чаплыгина как педагога: «Что касается педагогических талантов Сергея Алексеевича, то они хорошо известны членам комиссии по его профессорской деятельности в Инженерном училище и на Высших женских курсах. К этому комиссия считает нужным прибавить, что по своей находчивости и отзывчивости к чужой мысли Сергей Алексеевич известен также как прекрасный руководитель практических занятий студентов». Комиссия в составе профессоров Н. Е. Жуковского, Б. К. Млодзеевского, А. К. Соколова и В. П. Церасского признала избрание С. А. Чаплыгина на кафедру механики Московского университета весьма желательным, и 13 декабря 1903 года Сергей Алексеевич был избран, а в январе 1904 утвержден в звании экстраординарного профессора. Прочное положение в Московском университете, завоеванное теперь, побудило Чаплыгиных переселиться поближе к основному месту работы

скачать реферат Московский Государственный Строительный Университет

Продолжали открываться новые направления подготовки (например, «Строительство тепловых и атомных электростанций»), новые кафедры и факультеты, стали широко применяться технические средства обучения, большое внимание уделялось учебной и учебно-методической литературе. Вуз сыграл важную роль в подъеме всего высшего строительного образования СССР, выполняя функцию ведущего методического центра, сохраненную им до настоящего времени. МИСИ обеспечивал учебной литературой и методическими разработками большинство строительных вузов и факультетов Союза, разрабатывал примерные учебные планы и программы дисциплин, оказывал другую методическую помощь. Особо следует отметить высокий уровень работы и большую популярность факультета повышения квалификации преподавателей МИСИ. Перестройка, начавшаяся в середине 80-х, привнесла ряд новшеств в учебную работу вузов. Было отменено распределение выпускников, введено свободное посещение студентами занятий и др. В этот и последующий периоды руководство МИСИ внимательно следило за происходившими и грядущими изменениями; их анализ и прогнозирование позволяли либо упреждать, либо быстро реагировать на упомянутые перемены.

скачать реферат Содержание и структура школьного юридического образования

Помимо учебного пособия «Право и политика», учебно-методический комплект по курсу включает методическое пособие, рабочую тетрадь.15 2.2 Методическая разработка учебного занятия Необходимо, чтобы педагоги строили учебно-воспитательный процесс на основе рационально-эмоционального подхода: предлагали анализировать проблемы реализации прав и свобод человека, давали возможность учащимся выражать свои чувства и эмоциональные переживания. При этом ориентация правового образования на позитивные аспекты, не должна подменять критический подход к явлениям, происходящим в обществе, сглаживать углы, приукрашивать действительность или уходить от социально-экономических реалий. В соответствии с современной концепцией школьного общественного образования, а также с Государственным стандартом высшего образования учителя и студенты должны владеть методикой преподавания общественных дисциплин. Предлагаемые методические рекомендации для практических занятий студентов нацелены на формирование у них профессиональных качеств учителя современного типа.

скачать реферат Доброкачественные опухули женских половых органов

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя. Тема: «Доброкачественные опухоли женских половых органов».Специальность 0401 «Лечебное дело» Цели: после изучения данной темы студент должен получить представление: . о клинико - гистологической классификации доброкачественных опухолей женских половых органов . о современных методах распознавания опухолей . о лечебном процессе при доброкачественных опухолях гениталий . о реабилитации пациентов, страдающих опухолями Студент должен знать . основные клинические признаки фибромиом матки, эндометриоза, кистом яичников . особенности доброкачественных опухолей женских половых органов . методы распознавания и лечения опухолей . основы реабилитации и профилактики доброкачественных опухолей женских гениталийОбщее время 90 минутМесто проведения кабинет доклинической практики по акушерству.Оснащение занятия: таблицы, муляжи, видеокассеты, «видеодвойка», инструменты, образцы методической документации, предметы ухода.Этапы проведения занятия: 1. организационная часть - 2 мин.

скачать реферат Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов

ППФП планируется преимущественно на старших курсах в форме теоретических, методических и практических занятий, групповых и индивидуальных консультаций на всех учебных отделениях. Дополнительно она может проводиться на учебной и производственной практиках, в оздоровительно-спортивном лагере или в процессе занятий и соревнований по прикладным видам спорта. Методический совет кафедры разрабатывает учебный материал с учетом предложений профилирующих кафедр, знаний техники безопасности, научной организации труда, а также утверждает содержание контрольных нормативов и зачетных требований для каждой специальности и сроки их выполнения. Выбор средств ППФП должен быть направлен на обеспечение эффективной адаптации организма к сложным факторам трудовой деятельности: повышение устойчивости микроклиматическим условиям производства, расширение арсенала прикладных двигательных координации и др. Наибольшее распространение в практике ППФП получили занятия профилированными видами спорта. Вот краткая характеристика прикладной действенности некоторых видов спорта, рекомендуемых для студентов вузов.

Универсальное жидкое средство для стирки детского белья "Burti liquid Baby", 1.5 литра.
Разработан специально для детского белья. Исключительная эффективность стирки и бережный уход за бельем из-за содержания натурального
601 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Шкатулка ювелирная "Moretto", 2 яруса, со стразами, 18x13x10 см.
Оригинальная шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку
1632 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Коляска-трость Еду-Еду (цвет: серый/фиолетовый, арт. E-103).
Коляска-трость E-103 - простая, стильная и легкая коляска. Особенности: - Стильный и яркий дизайн; - Надёжная стальная рама; - Плавающие
1637 руб
Раздел: Коляски-трость
скачать реферат Лекции по физкультуре (ОГУ)

В каждом семестре планируется выполнение студентами зачетных тестов по общей физической, спортивно-технической и профессионально-прикладной подготовленности (не ниже средней оценки «удовлетворительно»). Оценка определяется по таблице 1.1 при условии выполнения каждого из запланированных тестов не ниже, чем на одно очко (таблицы 1.2,1.3) Обязательная итоговая аттестация по физической культуре прово- дится в конце 8 семестра, в форме устного опроса по теоретическому и методическому разделам программы. Студент, завершивший обучение по дисциплине "Физическая культура", должен обнаружить: понимание роли физической культуры в развитии человека и подготовки специалиста; знание основ физической культуры и здорового образа жизни; мотивационно- ценностное отношение и самоопределение в физической культуре с установкой на здоровый образ жизни, физическое совершенствование и самовоспитание, потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Для проведения практических занятий студенты распределяются в учебные отделения: основное, специальное, спортивное. . Распределение проводится в начале учебного года после медицинского обследования, с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, физической и спортивной подготовленности, интересов.

скачать реферат Система физического образования Лесгафта

Он руководит практическими занятиями студентов 2-го курса, читает лекции по анатомии студентам 5-го курса. Он трудится над своей диссертацией. В это же время Лесгафт увлекся антропологией, изучает варианты строения черепа, особенности роста и формирование его у лиц разного возраста и пола. Выезжая летом за границу - в Австрию, Германию, Францию, он посещал анатомические музеи и подробно знакомился с коллекцией черепов. 8 мая 1865 г. был назначен дискет, где Лесгафт должен был отстаивать свое право на ученую степень. Защита прошла блестяще. Вскоре за усердную службу Лесгафт был награжден орденом. Св. Станислава 3-й степени. Весной 1868 г., по ходатайству В.Л. Грубера, Лесгафт уже признанный всеми как один из лучших анатомов, получил, наконец, оплачиваемое место прозектора анатомии, оставаясь одновременно и ординатором в госпитале. Этот год принес Петру Францевичу Лесгафту еще и степень доктора медицины и хирургии за сочинение «Колотомия в левой поясничной области с анатомической точки зрения». В сентябре он получил сообщение, что он избран по конкурсу на медицинский факультет Казанского университета и утвержден экстраординарным профессором физиологической анатомии. В Казани Лесгафт пробыл 3 года.

скачать реферат Химия и технология штатных бризантных взрывчатых веществ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Факультет естествознания, географии и туризма Кафедра химии и хим. технологии неорганических веществ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: «Химия и технология штатных бризантных взрывчатых веществ» Санкт-Петербург 2009 Содержание Введение 1. Штатные бризантные взрывчатые вещества 1.1 Тротил: производство в военное время и сегодня, свойства тротила 1.2 ТЭН (тетранитрат пентаэритрита): химизм получения и области применения, свойства, технология производства 1.3 Гексоген: свойства и технология производства 1.4 Октоген: свойства, способы получения 2. Методическая разработка факультативных занятий по химии Заключение Литература Приложение Введение Химические соединения или их смеси, которые содержат в молекулах определенный запас химической энергии, называют энергонасыщенными веществами. Эта энергия под действием внешнего импульса в результате протекания химических реакций освобождается, превращаясь в тепловую, световую, механическую, электрическую и т.д. Наиболее распространенные типы энергонасыщенных веществ – это взрывчатые вещества, пороха и компоненты твердых ракетных топлив, пиротехнические составы.

скачать реферат Культура, природа, человек. Проблемы и пути их решения

Культура, природа, человек. Проблемы и пути их решения. Сочинение выполнено студентом лечебного факультета третьего курса девятой группы Герасенко А. А. Новосибирский Медицинский Институт Кафедра культурологии 1997 год. С чего бы я хотел начать свой рассказ - сам толком не знаю, но попытаюсь немного порассуждать обо всем по маленьку. Данная проблема взаимоотношений была затронута многократно и она никогда не потеряет своей актуальности. О проблемах природы, культуры и человека говорили многие писатели прошлых веков и современности. В русской литературе советского периода, взаимоотношение человека с природой часто изображались в соответствии с тезисом тургеневского Базарова "Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник." Долгое время каждый с гордостью произносил: "Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек. ". Так если много - значит ли это, что природные богатства не надо беречь? Безусловно, люди сегодня сильнее природы, и перед их ружьями, бульдозерами и экскаваторами она устоять не может. "Прощание с Матерой" - книга о том, что взаимоотношения человека и земли - проблема не обычная, а глубоко нравственная.

скачать реферат История болезни (терапия) язвенная болезнь

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ БАШКИРСКИЙ ГОСУДОРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра внутренних болезней № 3 с курсом иммунологии Зав. кафедрой: профессор, д.м.н. Давлетшин Р.К. Преподаватель: доцент Бакиров К.Х. ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ ЕДиагноз: Язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки, хроническая форма, рецидивирующие течение, хроническая средняя (0,9 см) язва малой кривизны луковицы двенадцатиперстной кишки, средней степени тяжести, фаза обострения. Осложнение: Рубцовоязвенная деформация луковицы двенадцатиперстной кишки и превратника. Сопутствующий: Поверхностный дуоденит. Куратор студент лечебного факультета, гр. Л- Уфа 2002 год. ПАСПОРТНЫЕ СВЕДЕНИЯ О БОЛЬНОМ 1. Ф.И.О.: 2. Возраст: 47 лет. 3. Профессия: водитель. 4. Место работы. 5. Домашний адрес: 1/2 - 17. 6. Дата поступления в стационар: 8.01.2002г. 7. Диагноз направившего учреждения: Хроническая язва двенадцатиперстной кишки. Желудочно-кишечное кровотечение. 8. Диагноз при поступлении: Язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки, хроническая форма, рецидивирующие течение, стадия обострения.

Ложечки "Pigeon" для первого прикорма.
Набор ложечек (2 штуки) для первого прикорма. Мягкий материал, не травмирующий ротик малыша. С безопасным ограничителем в основании
386 руб
Раздел: Ложки, вилки
Логическая игра "Динозавры.Таинственные острова", арт. SG 282 RU.
Исследуй Юрский период и его динозавров! Это увлекательная форма комбинационной игры, которая бросает Вам вызов. Держите плотоядных
1117 руб
Раздел: Игры логические
Подарочное махровое полотенце "23 февраля. Щит".
Подарочное махровое полотенце. Цвет полотенца и цвет вышивки - в ассортименте! Оригинальная тематическая вышивка на полезном в хозяйстве
316 руб
Раздел: Средние, ширина 31-40 см
скачать реферат Отоларингология (Отосклероз)

Посмотрим в таблице 5, как отражаются позитивные и негативные факторы на результаты по пробе Штанге. Табл. 5. Оценки устойчивости к гипоксии по пробе Штанге среди анализируемых групп Оцениваемый факторХорошоУдовлетв-ноНеудовлетв-но Курение8 (44,4%)4 (22,2%)6 (33,4%) Спорт24 (70,6%)9 (26,5%)1 (2,9%) Заболевания органов дыхания 10 (43,5%) 5 (21,7%) 8 (34,8%) Как видно из таблицы 5, курящие опять проигрывают спортсменам: хорошо - 44,4% и 70,6% соответственно. Среди студентов, имеющих заболевания органов дыхания, хорошую пробу Штанге имеют лишь 43,5% исследуемых. Обобщая полученные результаты, можно сделать несколько выводов: 1. Среди студентов лечебного факультета второго курса нашего университета менее половины имеют нормальную устойчивость к кислородной недостаточности. И более половины наших студентов в экстремальных условиях при кислородном голодании не смогут быстро адаптироваться к ним и будут испытывать патологические состояния различной степени тяжести. 2. «Курение опасно для вашего здоровья» - это каждый курильщик читает на новой пачке сигарет, но все равно достает еще одну порцию отравы и затягивается.

скачать реферат Концепция валеологического образования студентов физкультурного вуза

Лишь 31,2% выпускников постоянно ведут здоровый образ жизни, большая же часть (62,3%) делает это только время от времени и 6,5% - ведет нездоровый образ жизни. Эти цифры подтверждаются и ответами на вопрос об использовании в целях поддержания здоровья каких-либо оздоровительных систем. 25% студентов регулярно поддерживают свое здоровье, 51,3% - только тогда, когда заболевают, остальные, по-видимому, полагаются на медицину. Интересно сравнение наших данных с исследованием этого вопроса в медицинской академии : 70% студентов-медиков ведут нездоровый образ жизни и 35% из них считают, что только болезнь заставит их изменить образ жизни. Можно предположить, насколько низок потенциал формирования здоровья населения у студентов-медиков. Нами был проведен анализ учебного плана и образовательных дисциплин, преподаваемых в физкультурном вузе, позволивший сделать вывод, что специфика теоретической, методической и практической подготовки студентов позволяет в значительной степени решать задачи валеологического образования, которое представляется нам в виде целостной системы.

скачать реферат Предмет и содержание гигиены

Рецензент: Заведующий кафедрой общей гигиены с курсом экологии Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова, доктор медицинских наук, профессор Тема занятия: Введение в предмет гигиены. Основы санитарного законодательства Цель занятия: Ознакомить студентов с целями, задачами и методами исследования гигиены. Определить основные понятия, которые использует гигиена. Кратко остановиться на истории становления гигиены и госсанэпидслужбы. Ознакомиться с основами санитарного законодательства России. Подготовка студентов: В ходе практического занятия студент должен иметь представление и быть готовым ответить на следующие вопросы к практическому занятию: Предмет гигиены. Определение. Методы исследования, применяемые в гигиене. Вклад ученых-гигиенистов в дореволюционной России в развитие гигиены. История становления санитарно-эпидемиологической службы в Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, определение, содержание. Критерии оценки при различных уровнях санитарно-эпидемиологических ситуаций. Факторы среды обитания.

скачать реферат Профилактика йоддефицитных заболеваний: основные направления и методы мониторинга

Рецензент: Заведующий кафедрой общей гигиены с курсом экологии Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова, доктор медицинских наук, профессор А.А. ЛЯПКАЛО. Тема занятия: Профилактика йоддефицитных заболеваний: основные направления и методы мониторинга Цель занятия: Ознакомить студентов с целями, задачами и методами профилактики йоддефицитных заболеваний, основными направлениями и методоми мониторинга. Подготовка студентов: В ходе практического занятия студент должен иметь представление и быть готовым ответить на следующие вопросы к практическому занятию: Термины и определения. Понятие о йоддефицитных заболеваниях Эпидемиология йоддефицитных заболеваний в Российской Федерации Стратегия ликвидации йоддефицитных заболеваний в Российской Федерации Всеобщее йодирование соли Групповая и индивидуальная йодная профилактика Контроль программы профилактики йоддефицитных заболеваний путем всеобщего йодирования соли Биологический мониторинг обеспеченности населения йодом Клинический показатель: частота зоба в популяции Биохимический показатель: концентрация йода в моче Мониторинг содержания йода в соли от производителя до потребителя Организация и проведение эпидемиологических исследований.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.