![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Организации бухгалтерского учета по упрощенной форме учета на предприятиях малого и среднего бизнеса | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Правильно оформленные и достоверные по содержанию первичные документы упрощают процедуру бухгалтерского учета. Малое предприятие должно вести бухгалтерский учет в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, положениями по бухгалтерскому учету, регулирующими порядок учета различных объектов бухгалтерского учета, и Планом счетов бухгалтерского учета. Условием для применения упрощенной системы учета и отчетности малыми предприятиями является средняя численность их работников: в промышленности, строительстве и на транспорте она должна быть не свыше 100 человек, а в остальных отраслях до 50 человек. При формировании учетной политики малого предприятия руководитель должен определить организационно-правовые основы введения и применения упрощенной формы учета. При этом необходимо учесть следующее. Субъектом малого предпринимательства может быть только коммерческая организация. Некоммерческая организация не может быть признана малым предприятием и пользоваться какими-либо льготами
Как видим, приведенные условия организации бухгалтерской службы четко ориентированы на предприятия малого, среднего и крупного бизнеса. На предприятиях малого бизнеса, где объем учетной работы незначителен, учетный процесс может осуществляться одним лицом, выполняющим одновременно функции руководителя и главного бухгалтера. Тем не менее не исключаются и другие варианты, кроме первого. Первый вариант четко ориентирует руководство фирмы среднего и крупного звена на организацию бухгалтерской службы, представленной соответствующими отделами. Учетный процесс работников общего отдела может определять постановку учета внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов и пр.). Нередко этот отдел возглавляется заместителем главного бухгалтера. Центральным звеном, где формируется необходимая информация о составе производственных затрат, калькулировании себестоимости продукции (работ, услуг) по каждому отчетному периоду, является производственный отдел. Для решения указанных вопросов в него поступают необходимые данные из других отделов. Сотрудники финансового отдела бухгалтерии осуществляют расчетные операции с бюджетом по налогам и сборам, операции с банками по кредитам и займам и пр.
Строки, приведенные в конкретных формах бухгалтерской отчетности, не обязательно могут приводиться в реальных отчетных документах именно в таком свернутом виде. Отдельные строки отчетности могут быть раскрыты более подробно, какие конкретно регламентируется в Приказе Минфина России, утверждающем Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности на очередной год. Правила оценки статей баланса установлены Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, Методическими рекомендациями о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации и соответствующими ПБУ. Отчетный бухгалтерский баланс составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец периода, взятых из главной книги. На малых предприятиях, применяющих упрощенную форму учета, баланс составляют по данным книги учета фактов хозяйственной деятельности. Следует отметить, что некоторые балансовые статьи заполняют непосредственно по остаткам соответствующих счетов («Касса», «Расчетный счет» и др.)
Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет Министерство труда и социального развития Российской Федерации» в г.Пятигорске Контрольная работа по дисциплине Бухгалтерский учет Вариант №7 Выполнила студент 3 курса специальности Финансы и кредит Гоова С.И. Проверил Гранкин В.А. Пятигорск 2005г. Вариант 7: Формы бухгалтерского учета. Инвентаризация материальных средств. Счета бухгалтерского учета и двойная запись. Единый социальный налог. 1. Формы бухгалтерского учета. Инвентаризация материальных средств. Формы бухгалтерского учета. Формой бухгалтерского учета называется определенная система организации бухгалтерских регистров, которая характеризуется их взаимосвязью и порядком заполнения. Любая форма бухгалтерского учета опирается на первичные бухгалтерские документы, различие форм обусловлено их назначением и объемом переработанной информации. В настоящее время используется: упрощенная форма учета. (не путать с упрощенной системой налогообложения) форма журнал-главная мемориально–ордерная форма учета журнально–ордерная форма учета автоматизированная форма учета Упрощенная форма учета ведется с использованием ведомости аналитического и синтетического учета, в котором происходит предварительное накопление информации о движении идентичных объектов учета.
Вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости ОС и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают вышеназванные предельные значения. Согласно пункту 7 ФЗ N 209-ФЗ субъектам малого предпринимательства разрешено применять специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий, а также упрощенную систему ведения бухгалтерской отчетности и составления статистической отчетности. При этом пунктом 1 Типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденных Приказом Минфина РФ от 21.12.1998 N 64н установлено, что граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством РФ
Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к текущему, так и к прошлому году, производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных. Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. 2.3 Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей Основной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс. Его составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов субсчетов на начало и конец периода, взятых из Главной книги. В организациях, применяющих машинно-ориентированные формы учета, Главная книга создается с использованием вычислительной техники на основе машинограмм, магнитных лент, дисков, дискеток и других машинных носителей. На малых предприятиях, применяющих упрощенную форму учета, баланс составляют по данным Книги учета хозяйственных операций. Конкретизация содержания баланса по годам осуществляется приказами Минфина РФ по квартальной и годовой отчетности.
Затраты на ведение учета в электронном виде значительно меньше, по крайней мере по времени. В наши дни разработано множество автоматизированных бухгалтерских программ, предназначенных специально для предприятий малого бизнеса. В них не предусмотрена вариабельность конфигураций, но основных функций достаточно для ведения основных бухгалтерских операций. Упрощенные формы ведения бухгалтерского учета малые предприятия могут применять наряду с традиционными формами. При этом право выбора принадлежит предприятию малого бизнеса. Простая форма бухгалтерского учета рекомендуется для малых предприятий Приказом Минфина России от 21 декабря 1998 г. №64н «Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства2» (далее – Типовые рекомендации). В простую форму включается всего два регистра – Книга (журнал) учета фактов хозяйственной деятельности по форме К1 и ведомость учета заработной платы по форме В-8. Эти регистры очень просты в заполнении и «не перегружены» дополнительной информацией. Простая форма не требует оборотной ведомости. Минуя оборотную ведомость, бухгалтерская отчетность составляется на основании Книги (журнала) учета фактов хозяйственной деятельности.
В настоящее время основная часть коммерческих организаций ведет учет с использованием персональных компьютеров на основе различных пакетов прикладных программ или на основе собственных программ. В связи с широким применением в бухгалтерской деятельности персональных компьютеров (ПК) разработано много вариантов автоматизации бухгалтерского учета, большинство из которых основано на применении рассмотренных выше ручных форм бухгалтерского учета. 4. Упрощенная форма учета Предприятиям малого бизнеса разрешено использовать упрощенную форму учета, при которой можно использовать всего два вида учетных регистров - Книгу учета фактов хозяйственной деятельности (регистр синтетического учета) и ведомости учета соответствующих объектов (основных средств, производственных запасов, готовой продукции и др.), являющихся регистрами аналитического учета9. Малые предприятия могут применять любую из двух разновидностей упрощенной формы бухгалтерского учета: 1) простую форму бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия); 2) форму бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.
Аналитический учёт по счёту 20 и 23 ведётся по видам продукции, работ услуг и статьям калькуляции. аналит. учёт ведётся в многографных карточках, а также в ведомости № 12. Синтетический учёт обобщается в журнале-ордере 10 или 05. При упрощённой форме учета аналит. и синтетич. учет затрат ведется в ведомости В-3. При упрощенной форме БУ на малых предприятиях учет затрат на производство ведут на 2-х счетах 20-26 в ведомостях В-3. Обобщенная схема учета затрат на производство см.рис. Фактическая себестоимость готовой продукции определяется по формуле Сф=НЗПн Зм-НЗПк-Б-О где, НЗПн- затраты на незаверш. производство на нач. месяца конец месяца Зм-затраты за месяц Б- себестоимость брака О- отходы Остатки незаверш. производства определяются путём проведения инвентаризации или по датам оперативного учета оцениваются остатки НЗП исходя из факт. материальных и трудовых затрат. 3 Вопрос под методом учета затрат и калькулирование себестоимости продукции понимают систему способов организации учета производственных затрат, обеспечив. определение факт. себестоимости продукции и контроля за её формированием.
При журнально-ордерной форме учета обороты по кредиту каждого счета записывают в Главную книгу только из журналов-ордеров. Обороты по дебету отдельных счетов собирают в Главной книге из нескольких журналов-ордеров в разрезе корреспондирующих счетов. При мемориально-ордерной форме учета запись на счетах Главной книги производят непосредственно по данным мемориальных ордеров. На малых предприятиях, применяющих упрощенную форму учета, баланс составляют по данным Книги учета хозяйственных операций. Следует отметить, что некоторые балансовые статьи заполняют непосредственно по остаткам соответствующих счетов. Значительная часть балансовых статей отражает сгруппированные данные нескольких синтетических счетов. Основное содержание бухгалтерского баланса представлено ПБУ № 4 (7). Конкретизация содержания баланса по годам осуществляется приказами Минфина РФ по квартальной и годовой отчетности. Например, содержание бухгалтерского баланса за 2000 отчетный год определено приказом Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н. Правила оценки статей баланса установлены Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и инструкциями по составлению бухгалтерской отчетности.
Малое предприятие самостоятельно определяет форму бухгалтерского учета. При этом предприятия могут самостоятельно приспосабливать принимаемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей деятельности, однако при этом должны соблюдаться общие методологические принципы, установленные Положением о бухгалтерском учете и отчетности в России. Малые предприятия могут использовать сокращенный рабочий план счетов бухгалтерского учета и упрощенную форму учета. При этом хозяйственные операции должны отражаться в учете в соответствии с типовой корреспонденцией счетов. В соответствии с законодательством малые предприятия имеют право вести бухгалтерский учет с применением следующих регистров: единой журнально-ордерной формы счетоводства; журнально-ордерных форм счетоводства для небольших предприятий; формы бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества предприятий; простых форм бухгалтерского учета без использования регистров учета имущества малых предприятий; форм бухгалтерского учета с использованием электронно-вычислительных машин.
Журнал-ордер – это многографная, многолинейная таблица, в которой осуществляется регистрация, систематизация, накопление и обобщение учетной информации. Журналы-ордера открываются на однородные объекты учета. В них, так же как и в счете, отражается сальдо на начало месяца, обороты за месяц в разрезе корреспондирующих счетов и сальдо на конец месяца. В конце месяца итоговые данные кредитовых оборотов из журналов-ордеров переносят в Главную книгу, в которой подсчитывают обороты по дебету каждого счета. Главная книга – это книга бухгалтерского учета предприятия, в которой на каждый счет бухгалтерского учета отводится одна страница и ежемесячно производят записи о движении и наличии средств по каждому счету. Упрощенная форма учета используется на малых предприятиях, работающих в непроизводственной сфере, а также на малых производственных предприятиях, имеющих незначительное количество хозяйственных операций. Новый подход к бухгалтерскому учету при комплексной его механизации в условиях использования ЭВМ выявил новые формы бухгалтерского учета –таблично-автоматизированные, которые основаны на применении ЭВМ, что позволяет автоматизировать обработку информации.
Кроме того, финансовым ведомством предложены две формы учета – с использованием регистров бухгалтерского учета и без них (простая форма учета). Последняя форма учета оправдывает себя только при небольшом количестве хозяйственных операций, в противном случае следует воспользоваться другой упрощенной формой учета, предполагающей применение регистров. Выбрав упрощенный порядок ведения учета, малые предприятия имеют право представлять бухгалтерскую отчетность в сокращенном варианте: вместо шести предусмотренных форм – только две: бухгалтерский баланс (форма №1) и отчет о прибылях и убытках (форма №2) без дополнительных расшифровок к данным формам. Отчеты о движении капитала (форма №3), денежных средств (форма №4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) и пояснительную записку субъекты малого предпринимательства могут не представлять, если они не подпадают под обязательную аудиторскую проверку (п. 3 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности). Следует учесть, упрощенная система бухгалтерского учета предусмотрена только для субъектов малого предпринимательства, для субъектов среднего предпринимательства таких мер Закон не устанавливает.
В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры: 1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий; 2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности; 3) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности; 4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество; 5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; 6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора); 7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 9) иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов настоящего Федерального закона меры.Практическое заданиеЗадание: Составьте таблицу «Источники данных, отражаемых в налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения».
РФ и др. В целом для реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры: 1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий; 2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности; 3) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности; 4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество; 5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
В некоторых частных случаях, в числе прочих документов, необходимую для аудитора информацию по организации учета расчетов по оплате труда персонала могут содержать: - Ведомости формы № В-3, В-5, В-8 – для организаций, применяющих упрощенную форму учета для субъектов малого предпринимательства. - Машинограммы по счетам 68 «Расчеты с бюджетом», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – в организациях, использующих в учете вычислительную технику. - Расчетные ведомости по начислению взносов в Пенсионный Фонд РФ, Фонд обязательного социального страхования РФ, Фонды обязательного медицинского страхования, Федеральную службу занятости РФ. Отчеты, подаваемые в ГНИ по начислению транспортного налога, сбора на нужды образовательных учреждений, налоговые декларации по удержанию подоходного налога, в случаях, предусмотренных законодательством. - Первичные документы, служащие основанием для расходования средств органов социального страхования и обеспечения: - заявления от работников на выплату пособий; - больничные листы (листы о нетрудоспособности); - справки, выдаваемые органами ЗАГСа; - путевки на санаторно-курортное лечение, в учреждения отдыха, санатории-профилактории, санаторные и оздоровительные лагеря для детей и юношества, на лечебное (диетическое) питание; - счета от организаций, оказывающих данные услуги; - отчетные декларации по расчетам с органами социального страхования и обеспечения.
В настоящее время, в условиях стремительного развития новых информационных технологий, стала неоспоримой необходимость качественного преобразования всей системы учета, контроля и анализа. Возможности персональных ЭВМ, а также современное программное обеспечение создают предпосылки для полной, комплексной автоматизации труда финансовых работников. Такие виды программного обеспечения, как системы управления базами данных, непосредственно предназначены для регистрации, обработки и хранения больших массивов цифровой и текстовой информации, сгруппированной по ряду существенных признаков. За последнее время на рынке современных программных средств появилось множество разнообразных бухгалтерских программ для автоматизации учета и анализа хозяйственной деятельности малых, средних и крупных предприятий. Большое разнообразие программных средств вызывает определенные трудности у практических работников с точки зрения выбора требуемых программ для автоматизации своей деятельности. Эта проблема в полной мере относится и к бухгалтериям подрядных строительных организаций Министерства обороны РФ. В настоящее время эксплуатируются в различных секторах экономики более тысячи различных типов и версий бухгалтерских программ, которые постоянно совершенствуются сотнями фирм-разработчиков.
Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется централизованно. Организация структуры бухгалтерии линейная. Форма учета – журнально- ордерная. Анализ состояния учета оплаты труда выявил существенные недостатки. На предприятии используются старые формы документов. Отсутствуют важные реквизиты и подписи материально-ответственных лиц, не представляется корреспонденция счетов в отдельных случаях. На предприятии нет сводного документа, который бы ежемесячно отражал не только суммы начисленной заработной платы, но и содержал бы информацию о том, какую сумму работники получили в виде материального стимулирования. На основе проведенного анализа учета оплаты труда предлагаем следующие рекомендации. В первую очередь необходимо разработать Положение по учетной политике на предприятии, отрегулировать план-график документооборота. В виде обобщающего документа, в котором сводятся данные о суммах начисленной оплаты труда по каждому работнику, удержаниях, выплатах социального характера, мы предлагаем ввести расчетно-платежную ведомость (ф. 141-АПК). Важным в совершенствовании учета оплаты труда является и повышение уровня подготовки бухгалтерских кадров, оснащение рабочих мест современной вычислительной техникой и справочно-нормативной литературой.
![]() | 978 63 62 |