![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях РБ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
При каких условиях проценты по кредитам и займам, полученным для приобретения основных средств или МПЗ, не включаются в первоначальную стоимость этих активов? 10. В чем состоит проверка документального оформления трудовых отношений между работником и организацией? 11. Как проверяют учет расчетов с работниками при сдельной форме оплаты труда? 12. Какие счета используются в бухгалтерском учете для отражения финансовых результатов? Заключение На современном этапе хозяйствования информация, формируемая в бухгалтерском учете, должна быть качественной, оперативной и полезной для любых категорий пользователей. Это во многом зависит от рациональной организации бухгалтерского учета в организации и от эффективности осуществления профессиональной деятельности специалистами в области бухгалтерского учета и аудита. В учебном пособии рассматриваются сущность бухгалтерского дела и его содержание. В этом контексте изучена не только суть, объекты и метод, но и национальные принципы бухгалтерского учета, основы его законодательного и нормативного регулирования
Часть II "Учет операций по исполнению смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников" состоит из двенадцати глав, каждая из которых посвящена отдельному участку бухгалтерского учета. Часть III определяет "Порядок учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями учреждений". Приложение № 1 представляет "Унифицированные формы финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций" (класс 05 по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД)), приложение № 2 – "Корреспонденцию субсчетов по основным бухгалтерским операциям". Теперь бюджетным организациям разрешено применять не только документацию класса 05 ОКУД "Унифицированная система первичной учетной документации", но и отдельные формы первичных документов класса 03 ОКУД "Унифицированная система первичной учетной документации". Изменения, которые Инструкция № 107н вносит в бухгалтерский учет бюджетных организаций, весьма значительны и затрагивают все участки учета. Но в первую очередь необходимо сказать об ограничениях в выборе форм и способов ведения бухгалтерского учета и изменениях в учете внебюджетных средств, поскольку от этого зависит налогообложение бюджетных организаций.
Одинаковый характер движения оборотных производственных фондов и фондов обращения, позволяет объединить их в единое понятие оборотные средства. Источниками финансирования оборотных средств предприятия являются прибыль, собственные оборотные средства, эмиссия краткосрочных долговых обязательств (векселей), минимальная кредиторская задолженность, краткосрочные банковские кредиты, факторинг, коммерческий кредит. В РФ процент за пользование банковским и коммерческим кредитами включается заемщиком в себестоимость продукции в пределах ставки рефинансирования Центрального Банка РФ, увеличенной на три пункта (процента). В остальной части он уплачивается из чистой прибыли предприятия. 66. Роль бухгалтерской отчетности в организации финансов предприятий Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Руководитель организации может в зависимости от объема учетной работы: а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; б) ввести в штат должность бухгалтера; в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру специалисту; г) вести бухгалтерский учет лично
Эта особенность продукта сферы нематериального производства обуславливает необходимость предыдущего индивидуального или общественного спроса на определенные виды деятельности; отсутствующее понятие «брак» в традиционном его понимании: поскольку услуга является нематериальным результатом, тяжело оценить ее стоимость; в научной сфере вообще отрицательный результат не классифицируется как некачественно выполненная работа, разработка, так как в науке отрицательный результат — это тоже результат; бюджетные учреждения существуют на принципах государственной формы собственности, что автоматически вносит коррективы в права бюджетных организаций как юридических лиц — ограничения относительно реализации и передачи ценностей; отсутствие понятия «банкрот» относительно финансового состояния любого бюджетного учреждения. Объекты бухгалтерского учета бюджетных организаций определяются характером отношений относительно финансирования, прав собственности, использование предоставленных средств, здесь традиционно учитывается имущество организаций, их обязательства, источники формирования этого имущества и хозяйственные операции.
ФОРМЫ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА Понятие организации бухгалтерского учета на предприятии. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы: а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; б) ввести в штат должность бухгалтера; в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; г) вести бухгалтерский учет лично. Формы ведения учета. В современных условиях ведение учета без применения ЭВМ практически невозможно. Это объясняется постоянным ростом объема учетных данных и усложнением учетных процедур. Применение компьютеров позволяет ускорить обработку и систематизацию данных, их анализ, оформление стандартных и специфических отчетов, освободить бухгалтера и аудитора от львиной доли рутинных работ
Объекты бухгалтерского учета бюджетных организаций представляют: - хозяйственные средства (основные средства, нематериальные активы, оборотные денежные средства и средства в расчетах); - источники хозяйственных средств (бюджетные ассигнования); - хозяйственные процессы как исполнение смет доходов и расходов; - финансовые результаты деятельности: недоиспользование ассигнований, экономия (превышение) по отдельным статьям расходов, недобор доходов, дефицит бюджета. Классификация имущества организации по составу и размещению. По составу и размещению хозяйственные средства классифицируются на средства в обороте (оборотный капитал) и внеоборотные средства (основной капитал). Внеоборотные средства – совокупность материальных ценностей в установленной стоимости за единицу, эксплуатируемых в качестве средств труда при производстве продуктов труда либо для оперативного управления, хозяйственного обслуживания, нужд социальной сферы в течение срока их полезного использования, превышающего 12 месяцев. Внеоборотные средства подразделяются на: Основные средства – это предметы, срок службы которых составляет более 12 месяцев. Они используются в хозяйственной деятельности длительное время, не изменяя своей формы и изнашиваясь постепенно, что позволяет включать их стоимость в затраты на производство (расходы на продажу) продукции частями по мере износа, через амортизационные отчисления.
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РФ 1.1 Бюджетная система РФ 1.2 Особенности бухгалтерского учета бюджетных организаций 1.3 Общие положения по составлению отчетности бюджетных организаций ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ ОТЧЕТНОСТИ ГОУ ВПО №5, 2008.
При написании работы возникла необходимость ознакомления с основными нормативными документами, которые определяют методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях Российской Федерации. Георгиевский техникум механизации сельского хозяйства при ведении бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности пользуется основными нормативными документами, среди которых наиболее важными являются Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, отечественные стандарты по бухгалтерскому учету и отчетности (ПБУ/1 – ПБУ/10) и Инструкция по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете. На первом этапе выполнения дипломной работы считали целесообразным изучить и проанализировать основы ведения бухгалтерского учета бюджетных организаций и учреждений. 2.2 Учет основных средств бюджетных организаций При выполнение данной дипломной работы, нами были изучены основные вопросы по бухгалтерскому учету основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материальных запасов, по начислению заработной платы в бюджетных учреждениях и организациях.
При написании работы возникла необходимость ознакомления с основными нормативными документами, которые определяют методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях Российской Федерации. Георгиевский техникум механизации сельского хозяйства при ведении бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности пользуется основными нормативными документами, среди которых наиболее важными являются Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, отечественные стандарты по бухгалтерскому учету и отчетности (ПБУ/1 – ПБУ/10) и Инструкция по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете. На первом этапе выполнения дипломной работы считали целесообразным изучить и проанализировать основы ведения бухгалтерского учета бюджетных организаций и учреждений. 2.2 Учет основных средств бюджетных организаций При выполнение данной дипломной работы, нами были изучены основные вопросы по бухгалтерскому учету основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материальных запасов, по начислению заработной платы в бюджетных учреждениях и организациях.
Все организации обязаны составлять на основе системного учета (данных синтетического и аналитического учета) бухгалтерскую отчетность. Отчетность организации классифицируют по видам (бухгалтерская, статистическая и оперативная), по периодичности составления (внутригодовая и годовая), по степени обобщения отчетных данных (первичные и сводные). Бухгалтерскую отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, составляют: Бухгалтерский баланс Отчет о финансовых результатах Отчет о движении капитала Отчет о движении денежных средств Приложение к бухгалтерскому балансу 9. Организация бухгалтерского учета. Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов (слагаемых) построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно – вычислительных работ, объем и содержание отчетности.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящей Инструкцией. Основные требования к ведению бухгалтерского учета Федеральный закон от 21.11.1996№129-фз ст. 8. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях. Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации. Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. 1. Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.
Формы регистров приведены в альбоме форм бухгалтерской документации для учреждений и организаций, состоящих на бюджете. Мемориально-ордерная форма учета отличается строгой последовательностью учетного процесса, простотой и доступностью учетной техники, при ней широко используются стандартные формы аналитических регистров, счетные машины. Недостатками мемориально-ордерной формы учета являются: трудоемкость учета, отрыв аналитического учета от синтетического, громоздкость аналитического учета, формы регистров порой не содержат показателей, необходимых для контроля, анализа хозяйственной деятельности и составления отчетности. В настоящее время в связи с автоматизацией бухгалтерского учета бюджетные организации чаще используют журнально-ордерную форму учета. Основными особенностями журнально-ордерной формы учета являются: -применение для учета хозяйственных операций журналов – ордеров, запись в которых ведется только по кредитовому признаку; -совмещение в ряде журналов - ордеров синтетического и аналитического учета; -отражение в журналах – ордерах хозяйственных операций в разрезе показателей, необходимых для контроля и составления отчетности; -сокращение количества записей, благодаря рациональному построению журналов – ордеров и Главной книги.
Уклонение от уплаты налогов с организаций Костин Александр Александрович, налоговый адвокат Субъектами преступления, предусмотренного ст.199 УК являются должностные лица организации, на которых возложены обязанности по ведению бухгалтерского учета, представлению отчетности и уплате налогов. Во-первых, это руководитель организации, поскольку именно он в соответствии со ст.6 Федерального закона от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, а также за соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций. Руководитель организации заверяет своей подписью бухгалтерскую и налоговую отчетность, сдаваемую в налоговые органы. Главный бухгалтер на основании ст.7 Федерального закона «О бухгалтерском учете» отвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной отчетности. Без его подписи денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
Цель курсовой работы – дать ответы на ряд вопросов, касающихся ответственности главного бухгалтера за нарушение или ненадлежащее исполнение своих функций и должностных обязанностей (уголовная, административная и другие виды ответственности). Но четких и однозначных ответов нет, поскольку их нет и в самих нормативных документах, многие из которых сами по себе непоследовательны и противоречивы. Так, главный правовой документ, непосредственно регулирующий права, обязанности и ответственность главного бухгалтера, - Федеральный закон «О бухгалтерском учете» - разделяет ответственность главного за организацию учета и ответственность за ведение учета. В статьях 6 и 7 Закона указывается, что ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций, а главный бухгалтер (статья 7), подчиняясь непосредственно руководителю организации, несет ответственность только за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Себестоимость — качественный показатель деятельности организаций — представляет собой сумму затрат живого и овеществленного труда. Снижение себестоимости наряду с ростом объема является важнейшим источником увеличения накоплений, идущих на воспроизводство. Снижение себестоимости продукции, работ и услуг базируется на повышении производительности труда, широком внедрении новой техники и технологии, на рациональном использовании основных и оборотных средств, сокращении потерь и других факторов. В условиях рыночной экономики усиливается значение показателя себестоимости продукции, работ и услуг, от величины которой зависит размер прибыли. Управлением себестоимостью продукции организация обеспечивает необходимую эффективность в достижении наилучшего конечного результата, поэтому участок учета затрат на производство и калькулирование себестоимости является важнейшим в общей организации бухгалтерского учета в организации. В процессе обобщения производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции все особенности технологии и организации производства, структура организации, номенклатура и характер продукции проявляются в построении объектов учета, учетных регистров, в распределении расходов.
В ПБУ 1/98 изложены требования по формированию учетной политики организации, порядок ее утверждения, а также порядок внесения изменений в учетную политику. Кроме того, в ПБУ 1/98 сформулированы основные принципы бухгалтерского учета - требования и допущения. 2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство». ПБУ 2/94 является самым старым из действующих стандартов. Как следует из названия ПБУ, регулирует отдельные вопросы организации бухгалтерского учета в строительных организациях. Отдельные разделы и пункты Положения устанавливают требования по организации бухгалтерского учета в организациях, являющихся участниками договора строительного подряда, - заказчиками строительства и подрядными строительными организациями, порядок осуществления расчетов за выполненные строительно-монтажные работы, порядок определения доходов и финансового результата по договорам на строительство. 3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте».
Для этого разрабатывают план организации бухгалтерского учета. План организации бухгалтерского учета включает: план документации и документооборота; план инвентаризации; рабочий план счетов и проект их корреспонденции; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда и повышения квалификации работников бухгалтерии; план проверок и ревизии; план организации бухгалтерского архива. В плане документации перечисляют документы, необходимы для организации учета хозяйственных операций, и составляют расчет потребности в бланках. В плане определяют также перечень документов, формы которых разрабатываются самостоятельно, далее разрабатывается график документооборота. В плане инвентаризации регламентируют порядок, сроки и количество проведения инвентаризации отдельных видов имущества, обязательств и отдельных процессов хозяйственной деятельности организации. В плане отчетности устанавливают калькуляционный период и период определения финансовых результатов, а также формы внутренней и внешней отчетности, сроки их составления и предоставления.
Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «Бухгалтерский учет - сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение деятельности предприятия на основании документов в различных измерителях». Развитие рыночных отношений в обществе привело к появлению целого ряда новых экономических объектов учета и анализа. К ним, прежде всего, следует отнести ценные бумаги, приобретающие массовый и стандартизированный характер, которые обуславливают определенные финансовые права и обязанности. Таким образом, ценные бумаги являются одним из объектов гражданских правоотношений. В соответствии с Гражданским Кодексом РФ к ценным бумагам относятся: государственная облигация, облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акция, приватизационные ценные бумаги и другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг. Целью работы является: изучить организацию бухгалтерского учета в организации и производные ценные бумаги Я ставлю перед собой следующие задачи: в первой главе рассмотреть и изучить нормативно-правовые документы по ценным бумагам Во второй главе изучить бухгалтерский учет опционов, варрантов и фьючерсов В третьей главе рассмотреть и изучить учетную политику ценных бумаг. Глава 1. Нормативно-правовые аспекты ценных бумаг В российской теории гражданского права преобладает концепция, которую условно можно назвать «документарной» Согласно ей ценная бумага — это «документ, удостоверяющий имущественное право, которое может быть осуществлено или передано только при предъявлении (передаче) подлинника этого документа».
![]() | 978 63 62 |