![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Организация бухгалтерского учета операций по экспорту | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Разнообразие форм и разновидностей перестрахования позволяет участникам договоров перестрахования осуществлять перестраховочные операции таким образом, чтобы, с одной стороны, обеспечить финансовую устойчивость страховщиков, а с другой обеспечить перестраховщиков перестраховочной емкостью. Учет операций перестрахования. Как уже было сказано выше, с 1 января 2002Pг. страховые организации бухгалтерский учет операций по страховой деятельности ведут в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 04.09.2001 N 69н. Данный План счетов максимально приближает систему бухгалтерского учета страховых организаций Российской Федерации к системам бухгалтерского учета, используемым в других странах. Согласно Плану счетов для учета операций страхования предназначено 5 счетов бухгалтерского учета вместо 15 применявшихся ранее. Порядок учета операций по перестрахованию рисков методологически не менялся
Методические рекомендации по расчету лизинговых платежей, которые предназначены для расчетов лизинговых платежей при заключении договоров финансового лизинга. Глава 3. Методика учета лизинговых операций на примере организации ООО «Строй прогресс» 3.1 Организация бухгалтерского учета предмета лизинга на организации ООО «Строй Прогресс» При организации бухгалтерского учета операций по договору лизинга необходимо руководствоваться Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 29.10.98 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», Планом счетов и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н, Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 №26н, и Указаниями об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга, утвержденными приказом Минфина России от 17.02.97 №15. Бухгалтерский учет хозяйственных процессов, связанных с исполнением договора лизинга, заключается в учете: предмета лизинга; лизинговых платежей.
Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы: а)Pучредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение; б)Pввести в штат должность главного бухгалтера, бухгалтеров; в)Pпередать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; г)Pвести бухгалтерский учет лично. Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. При этом утверждаются: Pрабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; Pформы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; Pпорядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств; Pправила документооборота и технология обработки учетной информации; Pпорядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета
Целью данной курсовой работы является проведение аудиторской проверки операций по прочим счетам в банках на примере ООО «ЭФЕС», выявление возможных ошибок в учете и формирование предложений по совершенствованию системы учета денежных средств. Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи: - рассмотрены особенности ведения и организации бухгалтерского учета операций по учету денежных средств предприятий на расчетных и специальных счетах в банках, факторы обусловливающие эти особенности; - определены обязанности и виды внутреннего контроля по учету денежных средств, особенности приемов документального и фактического контроля; - определены типичные основные ошибки, выявляемые в ходе аудита учета денежных средств на расчетных счетах; - проведена аудиторская проверка раздела бухгалтерского учета «учет операций по прочим счетам в банках» на примере торгового предприятия ООО «ЭФЕС»; - сформулированы основные предложения и рекомендации по совершенствованию данного раздела учета на исследуемом предприятии.
Погашены акции при выкупе (по номиналу) Дебет счета 80 «Уставный капитал»; Кредит счета 81 «Собственные акции (доли)». Отражена разница между номиналом акций, принадлежавших выходящим акционерам, и выкупной стоимостью (номинал) Дебет счета 80 «Уставный капитал»; Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы». Отражена регистрация изменений в реестре акций, принадлежащих акционерам, в результате продажи остатков акций реорганизуемого предприятия Дебет счета 80 «Уставный капитал», субсчет «Реорганизуемое предприятие»; Кредит счета 80 «Уставный капитал», субсчет «Другие акционеры». Отражена задолженность присоединяемого общества перед реорганизуемой организацией Дебет счета 80 «Уставный капитал»; Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты с реорганизуемой организацией», субсчет «Расчеты с другими акционерами». При реорганизации в форме слияния в бухгалтерском учете операции отражаются следующим образом: Выкуплены акции у реорганизуемого общества в пределах 10P% величины чистых активов Дебет счета 81 «Собственные акции (доли)»; Кредит счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета»
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи: - рассмотрены особенности ведения и организации бухгалтерского учета операций по учету основных средств и их аренды, факторы обусловливающие эти особенности; - определены обязанности и виды внутреннего контроля по учету аренды, особенности приемов документального и фактического контроля; - определены типичные основные ошибки, выявляемые в ходе аудита учета аренды; - проведена аудиторская проверка раздела бухгалтерского учета «учет аренды» на примере предприятия ООО «ЭФЕС». При выполнении данной курсовой работы использовалась теоретическая и методическая литература по бухгалтерскому учету и аудиту, нормативно-правовые акты РФ, инструкции Центрального Банка РФ и статьи периодической печати. Кроме того, были использованы данные бухгалтерского учета и отчетности исследуемого предприятия. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА АРЕНДЫ 1.1 Понятие и классификация основных средств. Документальное оформление и корреспонденция Основные средства — это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.
Предметом исследования в работе является система учета денежных средств предприятия. Исходя из цели, были сформулированы задачи работы: – рассмотреть теоретические основы ведения и организации бухгалтерского учета операций по учету денежных средств предприятий; – изучить процесс учета денежных средств на примере конкретного предприятия; – определить типичные основные ошибки при учете денежных средств; – сформулировать основные предложения и рекомендации по совершенствованию данного раздела учета на исследуемом предприятии. При выполнении данной курсовой работы использовалась теоретическая и методическая литература по бухгалтерскому учету и аудиту, нормативно-правовые акты РФ, инструкции Центрального Банка РФ и статьи периодической печати. Кроме того, были использованы учредительные документы, данные бухгалтерского учета и отчетности исследуемого предприятия. 1. Теоретические основы учета денежных средств 1.1 Нормативное регулирование учета денежных средств предприятия Денежные средства организаций находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и на открытых особых счетах, чековых книжках и т.д. Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются: точный, полный и своевременный учет этих средств и операций по их движению; контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием; контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины; выявление возможностей более рационального использования денежных средств.
Пример препоручительного индоссамента – учет векселей в банке. Векселедержатель передает по индоссаменту банку право получить по векселю платеж. Банк выплачивает векселедержателю суммы по векселю до наступления срока платежа, кредитуя тем самым векселедержателя. За это банк получает процент (дисконт) за не истекшее до срока оплаты векселя время, поэтому учет векселей в банке еще называют дисконтом. Если банк не получит вовремя деньги от акцептанта (должник по векселю), то он может потребовать их возврата от векселедержателя. Если в установленные сроки векселедержатель не может получить по векселю причитающиеся суммы, то он имеет право совершить вексельный протест – официально удостоверенное требование платежа и его неполучение. Для этого неоплаченный вексель предъявляется в определенные сроки в нотариальную контору по месту нахождения плательщика по векселю. Коммерческий вексель – это удобная форма предоставления и получения коммерческого кредита. Организация бухгалтерского учета операций с векселями у поставщика товаров и у покупателя происходит по-разному. Операции с коммерческими векселями у покупателя.
Это принципиально отличный вид лизинга с точки зрения коммерческих соображений. Как правило, лизинг является экономически выгодной финансовой деятельность, при которой лизингодатель получает доход от средств, вложенных в лизинговые операции. Что касается лизинга за счет привлеченных средств, то здесь в основном руководствуются налоговыми льготами, получаемыми налогоплательщиками с высокими доходами. Такой вид лизинговых сделок часто используется в качестве законного средства ухода от налогов. 1.2. Отражение в бухгалтерском учете операций по договору лизинга При организации бухгалтерского учета операций по договору лизинга необходимо руководствоваться Временным положением о лизинге, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 633 (с учетом внесенных изменений и дополнений), Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 26 декабря 1994 г. № 170, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению, утвержденных приказом Минфина СССР от 1 ноября 1991 г. № 56, настоящими Указаниями.
При проверке документов по форме может составляться рабочий документ, представленный в табл. 1 Таблица 1 Аудит оформления первичных учетных документов по движению основных средств в ООО «Тверь 2010» Наименование проверяемого документа Дата составления документа Номер документа Заключение об отсутствии нарушений или характере выявленных нарушений Счет-фактура 01.12.2009г. 524 Нетиповая форма документа, не соответствует требованиям оформления согласно НК РФ в целях применения налоговых вычетов по НДС Акт о приеме-передаче объекта основных средств 06.12.2009г. 000297 Отсутствие информации: об основании для составления акта; о месте нахождения объекта в момент приеме-передачи; о сроке полезного использования; о лице, осуществившем приемку объекта Инвентарная карточка учета объекта основных средств 06.12. 2009 г. 00003378 Отсутствие информации о месте нахождения объекта основных средств и организации-изготовителе, о сроке полезного использования Акт о приеме (поступлении) оборудования 29.12. 2009 г. 00000016 Отсутствие информации об организации-изготовителе, месте приема оборудования, о лице, осуществившем приемку объекта Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж 14.10.2009г. 00000013 Отсутствие информации о структурном подразделении заказчика, об основании для составления акта, месте составления акта, организации-поставщике, дате поступления на склад и номере акта приемки Акт о приеме-передаче объекта основных средств 31.12. 2009 г. 000337 Не указана норма начисления амортизации Результаты проверки документов свидетельствуют о наличии нарушений и неудовлетворительной организации бухгалтерского учета операций с основными средствами.
Аудитор должен проверить, обеспечивает ли построение аналитического учета на счете 55 «Специальные счета в банках» возможность получения данных о наличии и движении денежных средств по видам целевого назначения. При проверке операций по субсчету 55-1 «Аккредитивы» необходимо проверить соблюдение правил применения аккредитивной формы расчетов: предусмотрена ли данная форма расчетов договором; соблюдение сроков действия аккредитивов; не выплачивались ли наличные денежные средства с аккредитива; правильность документального оформления закрытия аккредитива; правильность ведения бухгалтерского учета при аккредитивной форме расчетов. Аналитический учет по субсчету 55-1 «Аккредитивы» должен вестись по каждому выставленному организацией аккредитиву. При проверке операций по субсчету 55-2 «Чековые книжки» необходимо проверить правильность организации бухгалтерского учета операций по депонированию средств и осуществлению расчетов с использованием чековых книжек. Депонирование средств при выдаче чековых книжек отражается по дебету счета 55 и кредиту счетов 51, 52, 66 и других аналогичных счетов. Суммы по полученным в кредитной организации чековым книжкам списываются по мере оплаты выданных организацией чеков, т.е. в суммах погашения кредитной организацией предъявленных ей чеков (согласно выпискам кредитной организации), с кредита счета 55 «Специальные счета в банках» в дебет счетов учета расчетов (76 и др.). Суммы по чекам, выданным, но не оплаченным кредитной организацией (не предъявленным к оплате), остаются на счете 55; сальдо по субсчету 55-2 «Чековые книжки» должно соответствовать сальдо по выписке кредитной организации.
Таким образом, состояние расчетного счета организации – это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия. Верно учтенные денежные средства, своевременный и достоверный учет расчетов с бюджетом, поставщиками и подрядчиками, прочими кредиторами – это основа правильно распределенной выручки, а значит правильно рассчитанных налогов и повышение эффективности текущей хозяйственной деятельности предприятия. Целью данной курсовой работы является изучение методики аудиторской проверки операций по прочим счетам в банках на примере ООО «Эфес», выявление возможных ошибок в учете и формирование предложений по совершенствованию системы учета денежных средств. Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи: - рассмотрены особенности ведения и организации бухгалтерского учета операций по учету денежных средств предприятий на расчетных и специальных счетах в банках, факторы обусловливающие эти особенности; - определены обязанности и виды внутреннего контроля по учету денежных средств, особенности приемов документального и фактического контроля; - определены типичные основные ошибки, выявляемые в ходе аудита учета денежных средств на расчетных счетах; - проведена аудиторская проверка раздела бухгалтерского учета «учет операций по прочим счетам в банках» на примере торгового предприятия ООО «Эфес»; - сформулированы основные предложения и рекомендации по совершенствованию данного раздела учета на исследуемом предприятии.
НДС по всем затратам является зачетным у исследуемой фирмы , которая занимается переработкой сырья. Иногда , после выполнения договора на переработку сырья, владелец заключает с нашей фирмой договор комиссии на реализацию готовой продукции ( как правило без нашего участия в расчетах, за исключением поставок на экспорт). Вопросы уплаты НДС по договорам комисии будут рассмотрены в соответствующем разделе работы. В последнее время в связи с отсутствием свободных денежных средств у клиентов они расплачиваются за продукцию фирмы товарами своего собственного производства.Как правило это товары народного потребления - лампы накаливания, велосипеды и т.п. Это - бартерные операции. Договором, по которому осуществляются такие операции , является договор мены. В Гражданском Кодексе РФ этот договор нашел свое отражение в ст.567. В ней говорится ,что “ по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой. . при этом каждая их сторон признается продавцом товара , который она обязуется передать ,и покупателем товара, который она обяэуется принять в обмен.” При этом право собственности на товар переходит к сторонам одновременно после исполнения обязательства передать соответствующие товары обеими сторонами( ст. 570 ГК РФ) , то есть в момент : - вручения товара покупателю; - предоставление товара в распоряжение покупателя; - сдачи товара перевозчику или организации связи доставки покупателю ( ст. 458 ГК РФ). В данное время осуществление бартерных операций регулируется: -инструкцией ГНС РФ 37 “ О порядке исчисления и уплаты налога на прибыль”; - инструкцией ГНС РФ 39 ; - письмом Минфина РФ от 30.10.1992 года 16-05/4 “ О порядке отражения в бухгалтерской учете операций, осуществляемых на бартерной основе”; В соответствии с этими документами товары ( работы, услуги), отгруженные по бартеру, отражаются по кредиту счетов реализации в корреспонденции с счетами 62 (76).
Министерство финансов Российской Федерации: - регулирует выпуск государственных ценных бумаг, включая ценные бумаги субъектов Федерации и органов местного самоуправления; - устанавливает правила бухгалтерского учета операций с ценными бумагами; - осуществляет выпуск государственных ценных бумаг и т.п. Центральный банк Российской Федерации — федеральный орган, который: - действует на основании закона; - регистрирует выпуски ценных бумаг кредитных организаций; - регулирует порядок осуществления кредитными организациями операций на открытом рынке ценных бумаг, ломбардного кредитования и переучета векселей; - устанавливает и контролирует антимонопольные требования к операциям на рынке ценных бумаг кредитных организаций; - регулирует деятельность на рынке ценных бумаг клиринговых организаций и организаций, производящих безналичные расчеты по сделкам с ценными бумагами (в том числе депозитариев); - контролирует экспорт и импорт капитала.
При ведении бухгалтерского учета организация руководствуется следующими принципами: допущения имущественной обособленности предприятия, допущения непрерывности деятельности предприятия, допущения последовательности применения учетной политики, допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принцип начисления расходов и доходов), а также требованием полноты, осмотрительности, приоритета содержания над формой, непротиворечивости, рациональности. Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Исходя из объема учетной работы, бухгалтерский учет в организации ведется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером организации. Правила документооборота и технология обработки учетной информации Бухгалтерский учет в организации ведется по журнально-ордерной форме с применением компьютерной техники. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны своевременно оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Все аспекты построения и функционирования системы бухгалтерского учета в их информационной и методической взаимосвязи представлены в учетной политике. Каждая кредитная организация разрабатывает и утверждает в обязательном порядке учетную политику. Учётная политика представляет собой совокупность способов организации бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов банковской деятельности. Учетная политика способствует созданию механизма реализации методов бухгалтерского учета в соответствии со структурой и спецификой деятельности банка. При аудиторской проверке правильности ведения учетной политики рассматриваются следующие вопросы: 1)Соответствие учетной политики плану счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях РФ и правилам бухгалтерского учета изложенным в инструкциях ЦБРФ; 2)Наличие и качество содержания внутреннего приказа об учетной политике; 3)Обеспечение выполнения принципиальных положений бухгалтерского учета; 4)Целесообразность и правомерность применения способов бухгалтерского учета закрепленных в учетной политике; 5)Последовательность применения банком учетной политики; 6)Соответствие учетной политики условиям хозяйственной деятельности и совершению банковских операций.
В-третьих, в Инструкции не учтён принцип отсроченного налогооблажения. По международным стандартам прибыль не может зависеть от налоговой политики и налоговые правила не должны влиять на порядок бухгалтерского учета операций банка. В России же применение принципа отсроченного налогооблажения для коммерческих банков невозможно, так как в соответствии с Указом президента РФ от 22.10.92 года № 2270 “О некоторых изменениях в налогооблажении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней (с изменениями от 24.12.93 года) налогооблажение банков с 1.01.94 года производится в порядке и на условиях, определённых законом РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций”. Коммерческие банки должны производить авансовые взносы налога на прибыль исходя из предполагаемой прибыли и лишь по истечении отчетного периода рассчитать сумму налога исходя из фактически полученной прибыли. Разница между суммой авансового взноса и фактической суммой, подлежащей взносу в бюджет, уточняется на сумму, рассчитанную с учетом процента за пользование банковским кредитом, установленного в истекшем отчетном периоде ЦБ РФ.
Она четко определяет направление потоков учетной информации между отдельными пользователями, создает основу управления по формированию производственной себестоимости изготовляемой продукции и стратегического развития фирмы. Эта информация доступна только ее менеджерам. Правила организации управленческой бухгалтерии определяет само предприятие. Финансовый учет регулируется в той или иной степени. Поэтому для него разрабатывается определенная система требований и принципов. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии и соблюдение действующего законодательства несет его руководитель. Это общая норма. В его компетенцию входит утверждение учетной политики, рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов (для оформления хозяйственных операций, по которым нет типовых форм), порядка проведения инвентаризаций, правил организации документооборота, других процедур, необходимых в целях организации бухгалтерского учета. Законом РФ «О бухгалтерском учете» установлено также, что руководитель организации вправе лично вести бухгалтерский учет. Однако не оговорено, в каких случаях эта функция может совмещаться им, но можно предположить, что подобный вариант более приемлем на предприятиях малого бизнеса, например в обществе с ограниченной ответственностью (ООО).
![]() | 978 63 62 |