![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Организация учета на предприятии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Поэтому ему следует позаботиться о том, чтобы иметь в наличии документ, свидетельствующий о стоимости приобретения переданного фирме имущества. В бухгалтерском учете стоимость безвозмездно полученного имущества относят к внереализационным доходам на основании пункта 8 уже упомянутого ПБУ 9/99 «Доходы организации». Когда предприятие получает основные средства, то их приходуют проводкой: Дебет 08 Кредит 98 — получены безвозмездно основные средства. Во внереализационные доходы стоимость основных средств включают по мере начисления амортизации. Получается, что доходы по безвозмездно полученному имуществу в бухгалтерском и налоговом учете признают в разное время. Из-за этого фирме опять придется применять ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Пример 26 Учредитель Петров имеет в ООО «Клавдий» долю в уставном капитале в размере 20%. В июне 2005 года он безвозмездно передал своей фирме основное средство — автомобиль. Сумма, за которую он прибрел автомобиль, подтверждена документально и составляет 210 000 руб. К моменту передачи автомобиля фирме он находился в эксплуатации 18 месяцев
В случае реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговом органе, налог на добавленную стоимость уплачивается в полном размере российскими организациями (предприятиями) за счет средств, перечисляемых иностранным организациям или другим лицам, указанным этими иностранными организациями. При этом в облагаемый оборот включается полная сумма выручки, полученная от российских организаций - покупателей (предприятий - покупателей). После уплаты налога российскими организациями (предприятиями) иностранные организации имеют право на возмещение сумм налога на добавленную стоимость, фактически уплаченных в бюджет при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, а также по материальным ресурсам производственного назначения, приобретенным на территории Российской Федерации, при условии постановки на учет в качестве налогоплательщика. Возмещение уплаченных сумм налога иностранной организации производится налоговым органом, в котором произведена фактическая уплата российской организацией (предприятием), за счет общих поступлений налогов в течение трех месяцев со дня получения следующих документов: — письменного заявления иностранной организации; — контракта (копии контракта) с российской организацией (предприятием) или приравненных к нему документов; — платежных документов, подтверждающих фактическую уплату налога на добавленную стоимость иностранной организацией (предприятием).
Кроме того, калькуляция себестоимости на уровне прямых (переменных) расходов в условиях рынка связана, как уже было сказано, с установлением нижнего предела цены, то есть предела, до которого предприятие еще может снизить цену в случае падения спроса на его продукцию или с целью завоевания определенного рынка. В разрабатываемых в настоящее время национальных бухгалтерских стандартах положениях по бухгалтерскому учету необходимо определить основные принципы, которыми предприятия должны руководствоваться при выборе того или иного варианта организации учета затрат, а также постепенно предоставить предприятиям максимально возможную свободу в решении вопросов, связанных с калькулированием себестоимости. Какую себестоимость калькулировать, как распределять накладные расходы, на все изделия, пропорционально той или иной базе, или только на их часть, или руководствоваться при этом какими-либо иными соображениями эти вопросы должны составлять коммерческую тайну предприятия и решаться самим предприятием. Это особенности начального этапа становления рыночных отношений
Помимо некоторых видов затрат, отмеченных выше, не подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) расходы, не связанные непосредственно с производством продукции. Это работы по благоустройству территории, оказанию помощи сельскому хозяйству, строительству, оборудованию и содержанию культурно-бытовых объектов, оказанию помощи или участию в деятельности других предприятий и организаций. Современное предприятие может не только получать доходы в иностранной валюте, но и нести расходы в валюте. Они в пределах перечисленных выше статей учитываются в составе себестоимости продукции. Основной вопрос здесь — определить точно день расходов, так как они тоже пересчитываются в рубли по курсу Центробанка. При приобретении за иностранную валюту материальных ценностей берется курс Центробанка на дату оприходования их в бухгалтерском учете, а при импортных операциях датой служит день составления грузовой таможенной декларации. Расходы по оплате каких-либо выполненных для предприятия работ или услуг, произведенные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу на дату составления актов принятия работ (услуг).
Это говорит о том, что в основе указанной тенденции лежат не только черты, присущие одной стране, а совокупность объективных факторов развития экономики цивилизованного общества. Примером могут быть такие страны, как США, Италия, ФРГ, Франция и некоторые другие. В США из 18Pмлн поставленных на учет предприятий всех типов (за исключением сельскохозяйственных) свыше 13Pмлн образовались в последние десятилетия. В США в течение последнего десятилетия каждый год возникало по 600Pтыс. новых организаций, из которых примерно 2/3 реально осуществляли значимые операции. Во Франции в 1952Pг. число предприятий, действующих в строительстве, промышленности и общественных работах, равнялось 554,4Pтыс., ачерез 20 лет оно увеличилось до 1461,1Pтыс. Особенно быстрые темпы создания новых предприятий были в 1980-е гг. Примерно такая же динамика была в последние годы и в Англии, Италии, ФРГ и в иных странах. Основным показателем увеличения предпринимательского движения является рост числа миллионеров. Кпримеру, в 1990-е годы в США насчитывалось свыше 2Pмлн миллионеров. 2. 19701990-е гг. были временем стремительного роста и увеличению мощи крупных промыпшенных объединений, имеющих за рубежом дочерние предприятия. В 1990-е гг. по данным ООН транснациональных корпораций (ТНК) было более 13Pтыс
Платежи по налогу на прибыль предприятие осуществляет на счет отделений федерального казначейства. В дальнейшем казначейства осуществляет распределение суммы, уплаченного налога по уровням бюджетов с учетом предоставленных льгот и проведенных взаимозачетов данным налогоплательщиком. В соответствии с ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций»» от 31.03.99 года № 62-ФЗ изменилась ставка налога на прибыль: Таблица 5. Ставка налога на прибыль с 31.03.99 г. (%). Ставка налога Федеральный бюджет Бюджета субъектов РФ Налог на прибыль 11 организаций и предприятий 19 Прибыль банков и страховых 11 27 компаний Вследствие прошедших изменений изменился порядок уплаты в бюджета РФ налога на прибыль. Налогоплательщик самостоятельно разбивает сумму уплачиваемого налога на 11 % - зачисляется напрямую на счет казначейства «Доходы федерального бюджета», и на 19% (для предприятий и организаций), либо на 27% (для банков и страховых компаний) - зачисляется на счет казначейства «Налоги, распределяемые органами федерального казначейства ». Заключение. Тяжесть налогового бремени в России очевидна.
Права и обязанности, принадлежащие в таком правоотношении услугодателю и услугополучателю и выражающие правовую цель данной сделки, не укладываются в рамки договора перевозки, чем и вызывается необходимость применения здесь качественно иной правовой формы.21 На морском транспорте подобные отношения оформляются тайм-чартером (ст. 178 КТМ СССР), на автомобильном — договором об использовании автотранспорта на условиях почасовой оплаты (ч. 2 ст. 45 УАТ РСФСР).22 Примером несовпадения правовых целей в отношениях по перемещению грузов, обусловленного различиями в природе конкретных экономических отношений, может служить договор перевозки грузов нетоварного характера. Согласно ч. 2 ст. 45 УАТ РСФСР при перевозке грунта в отвалы, снега и других грузов, по которым не ведется складского учета (грузы нетоварного характера), автотранспортные организации и предприятия по условиям договора перевозки могут быть освобождены от обязанности сдавать груз грузополучателям. По смыслу данного правила освобождение перевозчика от упомянутой обязанности означает изменение условий договора перевозки. Однако отсутствие у автопредприятия обязанности выдать груз получателю настолько изменяет характер взаимоотношений участников этого договора, что не позволяет квалифицировать его в качестве договора перевозки.
Содержание Введение 3 I Теоретические проблемы формирования налоговых поступле - ний 4 1.1 Общие правила взимания налогов 1.2 Организация аналитического и синтетического учета расчетов с бюджетом по налогам 1.3 Виды налогов II Производственно – правовая и учетная характеристика пред- приятия 36 2.1 Экономико-правовая характеристика 2.2 Организация учета на предприятии и структура бухгалтерской службы III Особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и сборам 46 3.1 Порядок расчета налогов и отражение их в учете 3.2 Вопросы совершенствования учета расчетов с бюджетом Заключение 51 Литература 53 Введение Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых последний заинтересован не меньше первого. Основы ныне действующей налоговой системы Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных видах налогов.
Работодатели обязаны платить страховые взносы за работающее население. Тариф страховых взносов устанавливается федеральным законом и в настоящее время составляет 3,6% к фонду оплаты труда. Правила начисления и уплаты страховых взносов представлены в Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной постановлением Совета Министров Правительства РФ от 11.10.93 г. № 1018. В соответствии с этим документом страховые взносы в фонды ОМС обязаны платить все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности. К ним относят: - организации, учреждения, предприятия; - крестьянские (фермерские) хозяйства и родовые семейные общины малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными видами хозяйствования; - граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, частной практикой; - граждан, использующих труд наемных работников в личном хозяйстве; - лиц творческих профессий.
В декрете предусматривалось сокращение рабочего дня для обучающихся с сохранением заработной платы, организация учета неграмотных, предоставление помещений для занятий кружкам ликбеза, строительство новых школ. В 1920 году была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности, которая существовала до 1930 года при Наркомпросе РСФСР. Школа испытывала громадные материальные трудности, особенно в первые годы НЭПа. 90% школ были переведены с государственного бюджета на местный. В качестве временной меры в 1922 году в городах и поселках городского типа была введена плата за обучение, которая устанавливалась в зависимости от обеспеченности семьи. По мере общего улучшения экономического положения страны росли государственные ассигнования на образование; получила широкое распространение шефская помощь предприятий и учреждений школам. Все это позволило государству в августе 1925 года принять декрет ВЦИК и СНК РСФСР “О введении в РСФСР всеобщего начального обучения и построении школьной сети”. К 10-летию Октябрьской революции в ряде районов эта задача была решена. По переписи 1926 года доля грамотного населения выросла вдвое по сравнению с дореволюционным временем и составила 60,9%.
Тринадцатизначный номер штрихового кода EA -13 включает: Первые 2(3) знака – код банка данных организации, зарегистрировавшей предприятие изготовитель и товар (выдавшей товарный номер). Необходимо учитывать, что он не всегда совпадает с местом происхождения (страной изготовления) товара, так как фирма может быть зарегистрирована не в отечественном банке данных, а в зарубежном. последующие: 5 (4) знаков – код предприятия, производящего или реализующего товар 5 знаков – код товара. Предприятие самостоятельно определяет кодируемую информацию (с учетом потребительских свойств товара, массы, упаковки и т.д.) и доводит ее до торгового партнера, который должен получить информацию о ШК минимум за 3 недели до поставки самого товара (это правило действует и в случае изменения ШК) 1 знак (последний) – контрольная цифра рассчитывается путем простейших арифметических операций и предназначена для проверки правильности считывания (сканирования) ШК. Кроме системы штрихового кодирования EA -13, существует система EA - 8 Как образуется код EA -8: 460 0001 9 0002 6 0003 и т.д. 3 ПРЕФИКС ПРОДУКЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ-ЧЛЕНОВ 8-й КОНТРОЛЬНЫЙ национальной ЮНИСКАН:Каждому отдельному виду РАЗРЯД:Вычисляется из организации – продукции, независимо от кода значений предыдущих 7 ЮНИСКАН / предприятия, соответствует разрядов EA РОССИЯ. отдельный порядковый номер.
Руководитель предприятия через функциональных руководителей по отдельным функциям управления (планирование, организация, учет, контроль, анализ, регулирование), осуществляет воздействие на линейных руководителей. 6. Внутренними контролирующими органами являются вышестоящие руководители, но за директором предприяти сохраняется право в экстренных случаях создавать специальные комиссии для контроля деятельности какой-либо ветви управления обществом или расследования чрезвычайного происшествия. 7. Степень правовой ответственности по обязательствам: акционеры несут ответственность в пределах своего пакета приобретенных акций. 8. Условия реорганизации и ликвидации предприятия: . неспособность выплатить дивиденды по акциям; . запрещение государством деятельности акционерного общества в судебном порядке; . решение общего собрания акционеров о реорганизации предприятия. 9. Акционеры передают директору акционерного общества право управления деятельностью предприятия, право на заключение сделок, продажу имущества предприятия, назначение цен на продукцию и распределение прибыли. 10.Предприятие не имеет филиалов. 11.АО не входит в союзы, ассоциации, объединения.
Снятие крана с регистрации производиться по письменному заявлению владельца в следующих случаях: - при списании как пришедшего в негодность; - при передаче с баланса на баланс другому предприятию. При регистрации и контрольной проверки состояния грузоподъемной машины и организации обслуживания, предприятие- владелец получает разрешение на его использование. Если грузоподъемные устройства не регистрируются, разрешение на их эксплуатацию дает инженерно-технический работник предприятия по надзору за работой этих машин. Ответственность за содержание этих перегрузочных машин в исправном состоянии приказом начальника порта (района) также возлагается на инженерно-технических работников соответствующей квалификации. После регистрации грузоподъемные машины снабжаются индивидуальными номерами и записываются в журнал учета. Каждая грузоподъемная машина должна иметь паспорт, установленной формы журналы, документы технического освидетельствования, в которых должны быть указаны: грузоподъемность, регистрационный номер, дата следующего полного технического освидетельствования.
Данная форма учета рекомендуется для организации учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий всех отраслей народного хозяйства и видов деятельности (кроме банков и бюджетных организаций). В зависимости от объема отражаемой в учете информации (что обусловлено размерами предприятия и объемами его хозяйственной деятельности, а также целей внутреннего управления и периодичности представления текущей бух.отчетности) журналы-ордера могут открываться на месяц или квартал. В основе журнально-ордерной формы бух.учета лежат принципы накапливания и систематизации данных первичных документов в учетных регистрах, позволяющие обеспечить синтетический и аналитический учет средств, источников и хоз.операций по всем разделам бух.учета. Это исключает необходимость составления мемориальных ордеров. Хронологическая и систематическая записи хозяйственных операций осуществляются одновременно как единый рабочий процесс. Журнал хронологической регистрации хозяйственных оборотов не ведется. Аналитический и синтетический учет осуществляется, как правило, в единой системе записей, используя для этого два вида бухгалтерских регистров: журналы-ордера и вспомогательные ведомости.
Следует отметить, что при взаимодействии руководителя и менеджера не проявляется никакого непонимания, т.к. воспринимать руководящие функции является не только задачей правления или руководства предприятия, но и всех руководящих сил. Рассмотрим, как практически осуществляется работа с видениями. В зарубежной практике здесь предлагается 3 этапа: 1. Развитие видения. Оно происходит исходя их изучения информационных источников и прежде всего - контактов с людьми, которые также как и они (руководители, менеджеры и т.п.) мыслят ориентировано на будущее. 2. Решительность. Это означает способность из всех альтернативных видений будущего отыскивать наиболее соразмерные, прибегая при этом к помощи таких способностей, как: . Предусмотрительность, т.е. необходимость приведения в соответствие видения к общему развитию организации; . учет тенденций и данной культуры организации, которые могут быть нарушены видением; . глубокое восприятие, позволяющее увидеть новую картину в деталях; . пересмотр, т.е. создание предпосылок для постоянного сравнения между развитием и собственной идеей, собственным видением. 3. Поиски согласия. Чтобы видение не оставалось невостребованным, а претворялось в жизнь, необходимо выполнение следующих условий: отыскание последователей; постоянная информированность организации о новом направлении; установление соответствующих временных рамок поэтапного внедрения видения.
Целью аудита является установление достоверности финансовой отчетности предприятия и соответствия совершаемых им финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим на территории РФ. Аудиторы и аудиторские фирмы помимо проведения проверок могут оказывать услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета, составлению налоговых деклараций и бухгалтерской (финансовой) отчетности, анализу финансово-хозяйственной деятельности, оценке активов и пассивов экономического субъекта, консультированию по вопросам финансового, налогового и иного хозяйственного законодательства РФ, а также осуществлять обучение и оказывать другие услуги по профилю своей деятельности. Аудиторская проверка может быть: инициативной, когда она осуществляется по решению строй предприятия. Цель инициативного аудита — выявить недостатки в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, в налогообложении, провести анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта и помочь ему в организации учета и отчетности; обязательной — эта проверка проводится в случаях, установленных непосредственно законодательством РФ; или по поручению государственных органов.
Третий уровень - методические рекомендации (инструкции, указания и другие подобные документы) по учету имущества, затрат, составлению бухгалтерской отчетности и т.п., которые утверждаются Минфином России с учетом отраслевой специфики и видов деятельности организаций. Особое место среди нормативных документов данного уровня отводится Плану счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, где определяется порядок отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Четвертый уровень - это рабочие документы организации. В их состав входят положение об учетной политике организации (определяет способы и методы бухгалтерского учета и оценки активов и пассивов, включает рабочий план счетов бухгалтерского учета, составляемый на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета); рабочие документы по организации учета отдельных видов активов, затрат, собственного капитала и обязательств, иные документы, которые определяют, в частности, порядок организации первичного учета и документооборота. 96 Учетная политика организации Под учетной политикой следует понимать совокупность выбранных предприятием способов ведения бухгалтерского учета и отражения в учете хозяйственных операций.
Объектом исследования является акционерное общество закрыто- го типа "Реконстукция". АОЗТ "Реконструкция" является юридичес- ким лицом Российской Федерации, то есть оно имеет в собствен- ности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс. АОЗТ "Реконст- рукция" - коммерческая организация, то есть преследующая извле- чение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. АОЗТ "Реконструкция" занимается строительно-ремонтной работой и бла- гоустройством, имеется в наличии столярный цех, который изго- тавливает продукцию для ремонта объектов, а также на продажу (например, оконные и дверные блоки, хозяйственные блоки, садо- вые домики и т. п.) ГЛАВА 1 ПРАВОВАЯ БАЗА УЧЕТА ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ Для подробного ознакомления организации учета затрат и каль- кулирования себестоимости рассмотрим теоретические основы орга- низации учета затрат и себестоимости. Основными нормативными документами здесь являются: 1) Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации от 26.12.1994 года. 2) Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции, от 5.08.1992 года с последующими изменениями и дополнениями согласно Постановлению Правительства РФ от 1.07.1995 года. 3) План счетов бухгалтерского учета финансовой хозяйственной деятельности предприятий и Инструкций по его применению.
![]() | 978 63 62 |