![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Организация учета товарных операций в розничной торговле» | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Розничная торговля Предприятие может вести розничную торговлю с использованием одной или нескольких торговых точек, в роли которых могут выступать магазины, находящиеся в собственности предприятия или взятые в аренду, павильоны, киоски, арендуемые торговые секции в универсальных магазинах и т. д. «1С:Бухгалтерия 8.0» обеспечивает автоматизацию учета розничных продаж и товарных остатков на каждой торговой точке. «1С:Бухгалтерия 8.0» рассчитана на то, что торговые точки предприятия могут быть обеспечены разными комплектами торгового оборудования, что торговые точки могут различаться степенью автоматизированности и автономности. Операции розничной торговли автоматически отражаются в бухгалтерском и налоговом учете. В интересах отражения розничных продаж в информационной базе торговые точки разделяются на следующие две категории: неавтоматизированные торговые точки; автоматизированные торговые точки. Автоматизированная торговая точка означает более высокую точность и оперативность учета. Продавец-кассир оформляет завершение каждой кассовой смены в соответствии с действующими правилами использования контрольно-кассовой техники
Если выручка от продажи готовой продукции не может быть признана в бухгалтерском учете определенное время, то при ее фактической отгрузке или передаче производится списание продукции со счета 43 на счет 45 «Товары отгруженные» Счет 45 активный. Отгруженная продукция учитывается на счете 45 по фактической производственной или нормативной (плановой) себестоимости в зависимости от установленного учетной политикой варианта учета. На счете 45 отгруженная продукция числится до момента признания выручки в бухгалтерском учете. С наступлением этого момента продукция считается проданной и списывается с кредита счета 45 в дебет счета 90. Учет наличия и движения товаров. В процессе хозяйственной деятельности организация может приобретать материальные ценности непосредственно для продажи. В этом случае при организации учета товарных операций руководствуются как общими 34 нормативными документами по организации бухгалтерского учета, так и специальными отражающими особенности сферы торговли, в частности Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства от 19 января 1998 года №55.4 Учет движения товаров осуществляется на основании первичных документов: счетов – фактур, транспортных накладных, закупочных актов, накладных, кассовых чеков и другие.
Именно эта уверенность в том, что предложения, информация о которых предъявляется конкретным людям, интересны, и обусловливает их высокую эффективность. При этом следует отметить, что если контекстная реклама в последние годы довольно активно развивается, то директ-маркетинг все еще находится в России в зачаточном состоянии (лишь несколько процентов в затратах рекламодателей), тогда как в США его доля составляет почти 60%. Директ-маркетинг. Для того чтобы затраты на директ-маркетинг были эффективными, должны соблюдаться два основных условия: соответствие предложения запросам адресата и информационная насыщенность, включая творческие характеристики. В развитых странах есть базы данных людей с теми или иными социальными (статус, возраст, пол) и/или потребительскими характеристиками, в которых содержится информация практически обо всех жителях страны (в некоторых странах человек может отказаться от получения рассылок, но этой возможностью воспользовались не более 3% населения, по сравнению с 70% в программах «Не звони мне»); в России самый крупный список, соответствующий Закону о персональных данных, составляет около полумиллиона имен и должностей руководителей и специалистов организаций разных видов деятельности, розничной торговли и здравоохранения[9]
Цель написания работы - изучить организацию учета ГСМ в розничной торговле. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. дать общую характеристику ГСМ и их экономическую оценку; 2. провести обзор экономической литературы по теме учета ГСМ; 3. изучить методологические основы организации бухгалтерского учета ГСМ; 4. проанализировать организацию бухгалтерского учета ГСМ (на примере ЗАО «Торговый дом»); 5. на основании проделанного анализа, предложить пути совершенствования организации учета ГСМ в ЗАО «Торговый дом». ЗАО «Торговый дом» осуществляет свою деятельность в г. Слуцке. Юридический адрес общества: Республика Беларусь, г. Слуцк, ул. Уласовца, 5а. ЗАО «Торговый дом» осуществляет торговлю строительными и отделочными материалами. При написании работы использовались средства MS Word, MS Excel, законодательные акты Республики Беларусь, а также учебные пособия таких авторов, как: Василевская Т.И., Стасенко В.А., Кислов Д.В., Ладутько Н.И., Заяц Н.Е., Бондарь Т.Е., Снитко К.Ф., Проданова Н.А., Старостин С.Н. 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ГСМ, ОБЗОР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА1.1 Общая характеристика ГСМ, их экономическая оценкаК горюче-смазочным материалам относят бензины различных марок (в зависимости от октанового числа), автомобильное масло, тосолы, дизельное топливо.
Основные задачи учета денежных средств: своевременное и полное отражение в учете операций с денежными средствами при строгом соблюдении требований действующего законодательства; правильное документальное оформление операций с денежными средствами согласно установленным правилам ведения кассовых операций; контроль за сохранностью денежных средств, документов в кассе и их целевым использованием. 7.3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ Порядок хранения и расходования денежных средств в кассе установлен Инструкцией Банка России. Ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителей организаций, главных бухгалтеров и кассиров. Любое движение денежных средств в кассе, т.е. изменение суммы наличных денег предприятия, называют кассовыми операциями. К кассовым операциям относятся: прием наличной выручки от продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); возврат авансов, выданных работникам; взнос денег в кассу с целью возмещения ущерба; оплата коммунальных услуг, предоставляемых предприятием; благотворительные пожертвования; выдача наличных денег на заработную плату; выдача наличных денег под отчет на командировочные и хозяйственные расходы; расчеты с другими организациями за товары, работы и услуги
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Теоретические и методологические основы организации бухгалтерского учета и аудита товарных операций в розничной торговле Цель, задачи бухгалтерского учёта и аудита, экономическая сущность товарных операций Нормативно-правовая база бухгалтерского учёта и аудита товарных операций 1.3 Особенности учета товаров на предприятиях розничной торговли 1.4 Налогообложение предприятий розничной торговли: Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) 2. Бухгалтерский учет товарных операций в ООО «Магазин Донвино» 2.1 Характеристика предприятия ООО «Магазин Донвино» 2.2 Документальное оформление товарных операций на предприятии 2.3 Отчётность материально-ответственных лиц 2.4 Синтетический и аналитический учёт товарных операций 2.5 Инвентаризация товаров на предприятиях розничной торговли 3. Аудит товарных операций в ООО «Магазин Донвино» 3.1 Сущность и принципы организации аудита на предприятиях розничной торговли 3.2 Основные этапы и методика аудита товарных операций 3.3 Аудит товарных операций в ООО «Магазин Донвино» Заключение Список использованных источников Приложения ВВЕДЕНИЕ Торговля - это вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей и оказанием услуг покупателям.
К розничной торговле относится также продажа товаров юридическим лицам и их обособленным подразделениям за наличный расчет. Продажа непродовольственных товаров юридическим лицам, их обособленным подразделениям для собственных нужд по безналичному расчету, ранее относившаяся к розничной торговле, в настоящее время считается оптовой продажей. Под предприятиями розничной торговли понимаются организации, осуществляющие розничную продажу товаров, независимо от того, является она для них основной деятельностью или нет. Общая стоимость проданных товаров называется товарооборотом. В зависимости от вида продажи товарооборот также подразделяется на оптовый и розничный. К розничному относится товарооборот розничной торговли и общественного питания. Согласно Гражданскому кодексу РФ (ст. 492) объектом розничной торговли является товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Примерный укрупненный перечень таких товаров определен Методическими рекомендациями по отнесению промышленной и сельскохозяйственной продукции к товарам народного потребления, утвержденными Минэкономики РФ и Госкомстатом РФ 27.07.93 г. Организация бухгалтерского учета товарных операций испытывает влияние различных факторов, в числе которых наиболее значимыми являются: вид товарного рынка, на котором совершаются товарные операции, - внутренний или внешний; форма выхода на товарный рынок: прямая (продавец или покупатель) или опосредованная (с участием посредника: поверенного или комиссионера); право собственности на товар: собственник (продавец или покупатель; доверитель или комитент) или посредник (поверенный или комиссионер); содержание товарной операции (купля, продажа, обмен товаров, юридические действия поверенного, совершение комиссионером по поручению комитента одной или нескольких сделок); вид товарооборота (оптовый или розничный); договорные условия; учетная политика предприятия; налогообложение.
К розничной торговле относится также продажа товаров юридическим лицам и их обособленным подразделениям за наличный расчет. Продажа непродовольственных товаров юридическим лицам, их обособленным подразделениям для собственных нужд по безналичному расчету, ранее относившаяся к розничной торговле, в настоящее время считается оптовой продажей. Под предприятиями розничной торговли понимаются организации, осуществляющие розничную продажу товаров, независимо от того, является она для них основной деятельностью или нет. Общая стоимость проданных товаров называется товарооборотом. В зависимости от вида продажи товарооборот также подразделяется на оптовый и розничный. К розничному относится товарооборот розничной торговли и общественного питания. Согласно Гражданскому кодексу РФ (ст. 492) объектом розничной торговли является товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Примерный укрупненный перечень таких товаров определен Методическими рекомендациями по отнесению промышленной и сельскохозяйственной продукции к товарам народного потребления, утвержденными Минэкономики РФ и Госкомстатом РФ 27.07.93 г. Организация бухгалтерского учета товарных операций испытывает влияние различных факторов, в числе которых наиболее значимыми являются: вид товарного рынка, на котором совершаются товарные операции, - внутренний или внешний; форма выхода на товарный рынок: прямая (продавец или покупатель) или опосредованная (с участием посредника: поверенного или комиссионера); право собственности на товар: собственник (продавец или покупатель; доверитель или комитент) или посредник (поверенный или комиссионер); содержание товарной операции (купля, продажа, обмен товаров, юридические действия поверенного, совершение комиссионером по поручению комитента одной или нескольких сделок); вид товарооборота (оптовый или розничный); договорные условия; учетная политика предприятия; налогообложение.
Выявленные при инвентаризации недостача или порча товаров и иного имущества в пределах норм естественной убыли списываются на затраты. 4.Стоимость товарно-материальных ценностей, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения, с учетом расходов, связанных с их приобретением. 5.Определение фактической себестоимости товарно-материальных ценностей, списываемых в связи с реализацией или иным выбытием, производится по методу цены продажи 6. Ведется раздельный бухгалтерский учет оптовой и розничной торговли. По итогам общего знакомства можно сделать вывод, что система внутреннего контроля ЧП «Стилнул» обеспечивает достаточный уровень контроля товарных операций. Необходимо осуществить оценку надежности системы внутреннего контроля. Для оценки системы (состояния) бухгалтерского учета и внутреннего контроля применим следующее тестирование, перечень вопросов которого приводится в Приложении к данной курсовой работе. Используя таблицу охарактеризуем систему внутреннего контроля в ЧП «Стилнул». Таблица 2- Оценка состояния внутреннего контроля Количество ответов, характеризующих уровень организации контроля, в % Оценка состояния внутреннего контроля менее 70 низкий уровень от 70 до 90 средний уровень свыше 90 высокий уровень Проведенные тест показал, что 76,92 % положительных ответов находится в диапазоне «от 70 до 90», которому соответствует средний уровень состояния внутреннего контроля.
Цель настоящей работы: изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в торговых организациях. Исходя из целей, были определены следующие задачи работы: - рассмотреть документооборот на предприятиях торговли; - изучить особенности бухгалтерского учета товарных операций; - дать организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия розничной торговли ООО «Радуга»; - проанализировать особенности бухгалтерского учета в ООО «Радуга». Глава 1 Организация бухгалтерского учета в торговых организациях Документооборот на предприятиях торговли Нормативной базой для организации и ведения бухгалтерского учета в торговых организациях являются: Федеральный Закон «О бухучете» от 21.11.96 № 129 – ФЗ; План счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 944; Положение по ведению бухучета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 № 34-Н (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000 № 31-Н) с последующими изменениями и дополнениями; Положение по бухучету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32Н; Положение по бухучету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 н. № 33Н; Положение по бухучету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (в ред.
Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом товарных операций предприятия розничной торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание предоставления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий. Недостатки в организации учета приводят к его запутанности, созданию условий для хищений материальных ценностей, увеличению расходов на содержание учетного персонала. 1.2 Способы оценки товаров в бухгалтерском учете Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических и физических лиц и предназначенных для продажи. Порядок оценки товаров определен ПБУ 5/01 под ред.Я.В. Соколова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 768 с. Бухгалтерский финансовый учет. 4-е изд. / Н.А. Каморджанова, И.В. Карташова. - СПб: Питер, 2007. - 464 с. Дополнительная литература: Бухгалтерский учет: Учебное пособие/ Богатая И.Н., Хахонова Н.Н.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007,- 603 с.
Проверке подлежат документы за 3 квартал 2002 года. 1. Учет товарных операций 1.1 Синтетический учет товаров Для учета товаров предназначен один балансовый счет 41 «Товары» и два забалансовых счета 002 «Товаро-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» и 004 «Товары, принятые на комиссию». В данном случае разделение в учете осуществляется по признаку права собственности на товар. На балансовом счете 41 учитываются товары, право собственности на которые перешло к торговой организации. На забалансовых счетах учитываются товары на хранении(002) и принятые на комиссию (004). Таким образом, в бухгалтерском учете товар, принадлежащий самой торговой организации, и товар, принадлежащий другим собственникам. Далее необходимо разделить товар по признаку его предназначения для оптовой или розничной продажи. Для этого к счету 41 открываются субсчета: 1– товары на складах; 2– товары в розничной торговле; 3 – тара под товаром и порожняя; 4– товары в пути; 5– неотфактурованные поставки. Следующий уровень учета – по местам хранения и материально–ответственным лицам. Такой учет необходим для управленческих целей и проведения инвентаризации. Учет по МОЛ–ам ведется на аналитическом уровне.
Таким образом, достигается максимальная гибкость и производительность для всей системы в целом. Программа обеспечивает одновременную работу для нескольких пользователей. Еще одним представителем группы программных продуктов созданных в помощь бухгалтеру является OSA — Открытая система бухгалтерского учета (реализация для розничной торговли, Access-97 и 2000). Программа распространяется бесплатно и обеспечивает реальный учет хозяйственной деятельности предприятия розничной торговли, включая синтетический учет, товарный учет и управление документами. Некоторые программные продукты изначально ориентированы на решение более узких, специализированных задач и созданы исключительно для целей учета на складах и предприятиях. Среди таких программ можно назвать: «Sklad» — система учета нескольких складов (Excel 97/2000), «Shepherd» — учет оборудования, расходных материалов и т.п. (Access 97 и 2000), «RASP (Rapid A alysis Sale Poi )» — учет торговых операций на оптовом складе, «УЧТИ!» — аналитическая система учёта материальных ценностей, учет поступления, реализации и оплаты товара, «Провиант» — программа для контроля складской деятельности и т.д. Бесплатная программа Shepherd — разработана под Access 97 и 2000 и предназначена для учёта различного компьютерного и коммуникационного оборудования, расходных материалов и т.п., при этом программа позволяет регистрировать и анализировать действия, связанные с этими ценностями.
Не включается в оборот розничной торговли: стоимость проданных товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы; стоимость проездных билетов, талонов на все виды транспорта. Также не включается в оборот розничной торговли: стоимость спецодежды, выданной своим работникам; продажа товаров (как непродовольственных, так и продовольственных) по безналичному расчету организациям социальной сферы (больницам, школам, детским садам и др.); продажа товаров спец. потребителям (милиции, военным организациям и др.). Оборот розничной торговли для целей статистического наблюдения устанавливается в розничных ценах – фактических проданных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость и акциз. Оборот розничной торговли устанавливается на основании данных бухгалтерского учета. При реализации товаров за наличный расчет непосредственно населению с использованием контрольно-кассовых машин обязательным является выдача покупателю кассового чека (счета). Следовательно, обязательным признаком операции относимой к обороту розничной торговли является наличие кассового чека (счета). Таким образом, сущность оборота розничной торговли выражают экономические отношения, связанные с обменном наличных денежных средств населения на приобретенные товары в порядке купли-продажи.
Способствует ли система учета денежных средств контролю за сохранностью, наличием и целевым использованием денежных средств. Определить помогает ли система безналичных расчетов сократить расходы по денежному обращению и потребность в наличных денежных средствах. Глава I. Особенности учета текущих операций и расчетов. Роль и значение учета текущих операций и расчетов. С введением рыночных отношений, в стране, по данным Госкомстата, значительно выросло количество малых и больших предприятий. В связи с либерализацией цен на товары, контроль за предприятиями со стороны государственных и общественных органов значительно снизился. Большая часть предприятий торговли стала частной собственностью или собственностью трудового коллектива, и на повестку дня стал вопрос об обеспечении действенного контроля за сохранностью собственности владельцев предприятий. Именно поэтому стали актуальными вопросы учета товарных операций. Интеграция экономики Азербайджана в системе международной торговли ставит перед руководителями предприятий, организаций и объединений насущные вопросы о приближении применяемых в Азербайджане требований бухгалтерского учета к требованиям международных стандартов бухгалтерского учета.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из 3-х частей. В первой главе дается понятие и краткая характеристика оптовой торговли, как отрасли хозяйства; рассмотрена система нормативного регулирования бухгалтерского учета в оптовой торговле и система первичной документации, регламентирующая товарные операции; порядок учета поступления и реализации товаров в оптовой торговле, а также порядок инвентаризации товаров. Во второй главе дана краткая характеристика предприятия ООО «БРАВО», рассчитаны и проанализированы основные показатели производственно-хозяйственной деятельности, описан порядок учета товарных операций в организации и система автоматизированного учета, применяемая в бухгалтерии организации. В третьей главе описан порядок и результаты проведения аудиторской проверки учета товарных операций на предприятии. В процессе подготовке дипломной работы использовались материалы бухгалтерской отчётности и различные литературно-справочные источники. Разработанные в ходе выполнения ВКР рекомендации по совершенствованию учета товарных операций в организации оптовой торговли предложены главному бухгалтеру ООО «БРАВО».
Объектом изучения является организация процесса оптовой торговли на примере ООО «Фирма Элмика». Предметом исследования выступают теоретико-методологические и практические проблемы организации бухгалтерского учета оптовых товарных операций в обособленных предприятиях. Теоретико-методологическую основу дипломной работы составляют концепции, представленные в трудах отечественных авторов. В ходе исследования были использованы фундаментальные положения бухгалтерского учета по поводу аудита товарных операций в оптовой торговле. Нормативно-правовую базу дипломной работы составили Налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, законы Российской Федерации, указы, постановления и другие нормативные правовые акты Президента и Правительства РФ, регулирующие учет и аудит товарных операций. Эмпирической базой данной работы являются материалы, опубликованные в научной литературе и периодической печати. В первой главе дипломной работы приведены цели, задачи и значения учета товарных операций, проанализированы особенности налоговых режимов и специфики ценообразования в оптовой торговле.
Во второй главе «Учет товарных операций у ИП Антипова Е.А.» оценивается документальное оформление и учет товарных операций, движения товаров, а также оценивается специфика продаж ИП Антипова Е.А. В третьей главе «Аудит товарных операций у ИП Антипова И.А.» обосновывается необходимость проведения инициативного аудита на базе рассматриваемого предприятия, и выявляются основные этапы аудита. В Заключении формулируются основные выводы и результаты проведенного исследования, приводятся краткие рекомендации по проведению аудиторской проверки и повышению конкурентоспособности рассматриваемого предприятия в целом. Список использованных источников содержит монографическую, периодическую и статическую литературу, изученную в процессе анализа проблемы. В Приложении приводится и анализируется ряд бухгалтерских форм по рассматриваемому предприятию ИП Антипова Е.А. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ1.1 Особенности учета в розничной торговле Розничная торговля – это продажа товаров для непосредственного потребления, не связанного с извлечением конечным потребителем дохода от последующей перепродажи.
![]() | 978 63 62 |