![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Организация учета товарных потерь в организациях торговли на примере ОАО "Веста" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В организациях, использующих метод учета по продажным ценам, для обобщения информации о наценках и скидках применяется счет 42 «Торговая наценка». Счет 42 не корреспондирует по дебету ни с одним счетом. Все необходимые проводки делаются только по кредиту этого счета. Суммы наценок по выбывшим товарам (реализация, порча, использование для собственных нужд и т.Pд.) сторнируются по кредиту счета 42 в корреспонденции с соответствующими счетами. Аналитический учет по счету 42 «Торговая наценка» должен обеспечивать раздельное отражение сумм скидок (надбавок) и разниц в ценах, относящихся к товарам в организациях, осуществляющих розничную торговлю, и к товарам отгруженным. Счет 42 «Торговая наценка» корреспондирует по кредиту со: 1)Pсчетом 41 «Товары»; 2)Pсчетом 44 «Расходы на продажу»; 3)Pсчетом 90 «Продажи»; 4)Pсчетом 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Рассмотрим на примере, как начисляется и списывается торговая наценка на предприятии розничной торговли, ведущем учет товаров по продажным ценам. Пример ООО «Лора» приобрело для продажи в своем магазине партию из 200 утюгов по цене 59Pруб., на общую сумму 11 800Pруб., в том числе НДС 18P%P1800Pруб
В основе решения перечисленных задач лежат следующие основные принципы учета товаров: единство показателей бухгалтерского учета при продаже товаров предприятий розничной торговли; возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия (например, за день); организация учета в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу или бригаде согласно договору о материальной ответственности. Согласно такой организации учета все потери от недостач и хищении лежат на материально-ответственном лице. Если этот принцип нарушен или нет договора о материальной ответственности. Администрация организации не может предъявить обоснованный иск виновным; организация выбирает схему учета товаров, которая наиболее подходит для работы данной организации. В ЗАО «Л.О.Т.» применяется стоимостная схема учета товаров - фиксируется общий объем товарной массы; единство оценки товаров при их оприходовании и списании в расход; если товары были оприходованы по продажным ценам, то списываться они должны по этим же ценам; периодическая проверка путем проведения инвентаризаций фактических остатков товаров и сравнение их с данными бухгалтерского учета для проверки обеспечения сохранности ценностей; контроль за деятельностью материально ответственных лиц путем встречной сверки (например, все списания со складов ЗАО «Л.О.Т.» должны совпадать с оприходованиями этих ценностей в отделе)2.
Для учета специфических операций организация может по согласованию с Минфином России вводить в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов. Субсчета, предусмотренные в рабочем плане счетов, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание субсчетов, приведенных в Плане счетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета. Другими словами, рабочий план счетов разрабатывается организацией на основе специфики ее деятельности, которая должна быть в нем отражена, и он должен быть удобен для анализа деятельности предприятия. ПРИМЕР Планом счетов для обобщения информации о затратах производств, которые являются вспомогательными (подсобными) для основного производства организации, предназначен счет 23 «Вспомогательные производства». Однако ООО «Ракета» осуществляет только один вид деятельности розничную торговлю. Специфика деятельности предприятия не требует открытия к счету 44 «Расходы на продажу» вспомогательных счетов
Издание представляет собой справочно-учебное пособие, охватывающее весь круг круг хозяйственных операций, которые осуществляются организациями, ведущими оптовую торговлю. Авторы исходят из принципов обязательности, исполнительности и ответственности в отношениях между партнерами. Рассматриваются основы договорных отношений, вопросы материальной ответственности работников, приемки товаров по количеству и качеству, отпуска товаров, ведения всех форм учета и отчетности, в том числе в интересах налогообложения. Значительное внимание уделено методам и порядку инвентаризации складских запасов, учету товарных потерь. Материлы каждого раздела содержат нормативную базу, практические рекомендации и образцы соответствующих документальных форм. Книга предназначена для руководителей предприятий и организаций, главных бухгалтеров, аудиторов, преподавателей и студентов экономических вузов, школ бизнеса. ББК 65.052 I8В 5-86065-031-9 © поставки плодоовощных консервов, утвержденные постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 28.06.1970г. № 36. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ, ПОСТУПИВШИХ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ИЛИ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ, ПО КОЛИЧЕСТВУ 1.
Доходы и расходы, не оплаченные во время использования «упрощенки», по мнению налоговиков, нужно включать в состав внереализационных доходов и расходов при расчете налога на прибыль. Порядок расчета и уплаты НДС После возвращения на общий режим налогообложения организация или индивидуальный предприниматель становятся плательщиками НДС начиная с того периода, в котором они нарушили условия применения «упрощенки». Сумма НДС за тот квартал, в котором было утрачено право на применение «упрощенки», уплачивается в бюджет либо за счет средств, полученных от покупателей, либо за счет собственных средств (письмо МНС РФ от 07.03.2003 P22-2-16/565, от 22.07.2003 ВГ-6-03/807). ПРИМЕР Организация ООО «Маяк» потеряла право использовать упрощенную систему налогообложения во II квартале 2007 года. При этом выручка составила: за апрель 800 000Pруб.;P за май 700 000Pруб.;P за июнь 500 000Pруб. Выручка, полученная во II квартале, подлежит обложению НДС: (800 000Pруб. + 700 000Pруб. + 500 000Pруб.) Ч 18P% = 360 000Pруб. Если организация платит этот налог за счет собственных средств, то в бухгалтерском учете начисление НДС отразится следующей проводкой: ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» P360 000Pруб.P восстановлен НДС
СОДЕРЖАНИЕВведение 1. Основные задачи и принципы учета материальных оборотных активов 1.1. Сущность материальных оборотных активов на предприятии оптовой торговли 1.2. Задачи и принципы бухгалтерского учета материальных оборотных активов 2. Организация учета материальных оборотных активов на предприятии оптовой торговли ооо «камень» 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ооо «камень» 1.2. Документальное оформление и учет поступления товаров и тары 2.4.документальное оформление и учет отпуска товаров покупателям 2.5. Документальное оформлением учет товарных потерь 2.6. Документальное оформление и учет переоценки товаров 2.7.инвентаризация товаров и тары на оптовых складах, выявление и учет ее результатов 2.8.натурально-стоимостный учет товаров и тары. Отчетность материально ответственных лиц 2.9. Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов 2.10. Предложения по совершенствованию материальных оборотных активов на предприятии оптовой торговли ооо «камень» Заключение Список использованных источников ПРИЛОЖЕНИЯ Введение Материальные оборотные активы представляют собой одну из составных частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального осуществления и расширения его деятельности.
Если выручка от продажи готовой продукции не может быть признана в бухгалтерском учете определенное время, то при ее фактической отгрузке или передаче производится списание продукции со счета 43 на счет 45 «Товары отгруженные» Счет 45 активный. Отгруженная продукция учитывается на счете 45 по фактической производственной или нормативной (плановой) себестоимости в зависимости от установленного учетной политикой варианта учета. На счете 45 отгруженная продукция числится до момента признания выручки в бухгалтерском учете. С наступлением этого момента продукция считается проданной и списывается с кредита счета 45 в дебет счета 90. Учет наличия и движения товаров. В процессе хозяйственной деятельности организация может приобретать материальные ценности непосредственно для продажи. В этом случае при организации учета товарных операций руководствуются как общими 34 нормативными документами по организации бухгалтерского учета, так и специальными отражающими особенности сферы торговли, в частности Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства от 19 января 1998 года №55.4 Учет движения товаров осуществляется на основании первичных документов: счетов – фактур, транспортных накладных, закупочных актов, накладных, кассовых чеков и другие.
Цель написания работы - изучить организацию учета ГСМ в розничной торговле. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. дать общую характеристику ГСМ и их экономическую оценку; 2. провести обзор экономической литературы по теме учета ГСМ; 3. изучить методологические основы организации бухгалтерского учета ГСМ; 4. проанализировать организацию бухгалтерского учета ГСМ (на примере ЗАО «Торговый дом»); 5. на основании проделанного анализа, предложить пути совершенствования организации учета ГСМ в ЗАО «Торговый дом». ЗАО «Торговый дом» осуществляет свою деятельность в г. Слуцке. Юридический адрес общества: Республика Беларусь, г. Слуцк, ул. Уласовца, 5а. ЗАО «Торговый дом» осуществляет торговлю строительными и отделочными материалами. При написании работы использовались средства MS Word, MS Excel, законодательные акты Республики Беларусь, а также учебные пособия таких авторов, как: Василевская Т.И., Стасенко В.А., Кислов Д.В., Ладутько Н.И., Заяц Н.Е., Бондарь Т.Е., Снитко К.Ф., Проданова Н.А., Старостин С.Н. 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ГСМ, ОБЗОР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА1.1 Общая характеристика ГСМ, их экономическая оценкаК горюче-смазочным материалам относят бензины различных марок (в зависимости от октанового числа), автомобильное масло, тосолы, дизельное топливо.
Совершенствование учета расчетов с персоналом в ОАО «Алтаймолпром» Заключение Список литературы Введение В процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятия возникают взаимоотношения с членами трудового коллектива и лицами, работающими на основании трудовых договоров, по совместительству, трудовым соглашениям и договорам гражданско-правового характера по оплате труда за выполненную работу и оказанные услуги. Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии. Учет труда и заработной платы должен обеспечить оперативный контроль за количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера. Организация заработной платы на предприятии определяется тремя взаимосвязанными и взаимозависимыми элементами, а именно тарифной системой, нормированием труда и формами оплаты труда. То есть, другими словами, на каждом предприятия имеется своя организация труда и свои системы оплаты труда. Цель курсовой работы – изучить организацию учета расчетов с персоналом на примере конкретного предприятия, выявить основные проблемы на данном участке учета и разработать рекомендации по их устранению.
Каждый показатель должен быть конкретизирован в каждом конкретном случае, но следует помнить, что формирование имиджа требует длительного времени, а его разрушение может произойти быстро. Основные направления маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли представлены в таблице 1.Таблица 1 – Задачи маркетинга розничной торговли Задачи маркетинга Содержание Разработка маркетинговых стратегий размещение предприятия; формирование имиджа; создание розничной сети; определение уровня специализации; организация новых форм торговли; диверсификация деятельности Проведение маркетинговых исследований исследование магазинов-конкурентов; исследование работы наиболее известных предприятий торговли; исследование поведения покупателей в торговом зале; исследование рынка поставщиков Маркетинг закупок оценка поставщиков по имиджу торговых марок товаров, деловой репутации; разработка политики закупок Разработка маркетинга-микса товарная и ассортиментная политика; марочная политика; ценовая политика; решения по форме продаж; решения по уровню обслуживания; коммуникативная политика; сервисная политика Организация мерчендайзинга решения по планировке торгового зала; решения по размещению товаров; решения по дизайну торгового зала Маркетинг-аудит торговой деятельности организация ревизии товарного ассортимента; организация работы с претензиями покупателей Решения по подбору торгового персонала разработка требований к персоналу; обучение персонала; работа персонала в торговом зале Имидж розничного предприятия должен разрабатываться с учетом основных типов покупателей, которые заметят и оценят осуществляемую имиджевую политику магазина.
Отчет по практикеПринципы организации и деятельности коммерческого банка (на примере ОАО «Имбанк») План Введение 1. Общее знакомство с банком. Организация бухгалтерского учета в банке 2. Учет основных средств 3. Учет нематериальных активов 4. Учет труда и его оплата 5. Учет кредитных операций 5.1 Активные операции 5.2 Пассивные операции 6. Учет доходов 7. Учет расходов 8. Учет материальных запасов 9. Учет операций с ценными бумагами 9.1 Учет активных операций с ценными бумагами 9.2 Учет пассивных операций с ценными бумагами 10. Учет банковских инвестиций и источников их финансирования 11. Учет производственных запасов 12. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции 13. Учет финансовых вложений Введение Я проходила вторую производственную практику с 15 марта по 5 мая в ОАО «Имбанк». В процессе прохождения практики, я ознакомилась с организационной структурой предприятия, с применяемой в банке формой бухгалтерского учета, схемой бухгалтерского документооборота, с порядком проведения инвентаризации имущества и многим другим.
Этот вклад может возникать как часть основной деятельности предприятия в виде покупки и потребления активов в процессе производства. Он может так же принять форму конвертируемости в денежные средства ли в возможность сократить отток денежных средств, позволяющий снизить себестоимость продукции. Эта полезность или потенциал оказываемых при их помощи услуг оправдывает классификацию товарно-материальных запасов как актива организации, контролирующего его. Обычно товарно-материальные запасы превращаются в наличные средства или другие активы в течении производственного цикла организации. Целью моей дипломной работы явилось изучение организации учета товарно-материальных запасов и разработать собственные предложения по совершенствованию улучшению учета ТМЗ на АО «Уральскоблгаз». Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи: изучить сущность товарно-материальных запасов; рассмотреть вопросы совершенствования учета ТМЗ в трудах ученых и практиков; дать организационно-экономическую характеристику, исследуемого предприятия АО «Уральскоблгаз»; изучить организацию учета и аудита ТМЗ на примере АО «Уральскоблгаз»; разработать собственные выводы и предложения.
Задачи, стоящие перед бухучетом в торговой организации могут быть выполнены при правильно организованном учете. Недостатки бухучета сказываются на отставании в учете, созданию условий для хищений товарно-материальных ценностей, увеличении расходов на продажу, запоздании предоставления отчетности, уменьшению получаемой прибыли. Нормативно-правовое регулирование организации бухучета торговых операций Нормативной базой для темы «Организация учета товарных операций в розничной торговле» являются: 1). Федеральный Закон «О бухучете» от 21.11.96 г. № 129 – ФЗ 2). План счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 944 3) Положение по ведению бухучета и бух. отчетности в РФ «Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 г. № 34-Н (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000 № 31-Н) с последующими изменениями и дополнениями. 4). Положение по бухучету «Доходы организации» ПБУ 9/99. утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32Н (в Федеральном Законе). 5) Положение по бухучету «Расходы организации» ПБУ 10/99.
Одновременно с фактической проверкой товаров проверяется состояние и ведение складского хозяйства, в том числе правильность организации хранения и размещения товаров. В процессе инвентаризации составляется инвентаризационная опись фактического наличия ценностей. При этом выявленные расхождения оформляются составлением сличительных ведомостей и соответствующими учетными записями. 1.5 Учет товарных потерь Инструкцией по применению Плана счетов предусмотрено, что сумму недостач, хищений и потерь от порчи ценностей, выявленных в процессе их заготовления, хранения и реализации отражают по учетным ценам по дебету 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в корреспонденции со счетом 41. Исключение составляют недостачи и потери, выявленные при приемке товаров по вине поставщиков или транспортных предприятий. Эти суммы списывают по дебету 76; потери ценностей, возникшие в результате стихийных бедствий относят в дебет счета 99. Если товары учитывают по продажным ценам, то одновременно списывают со счета 42 «Торговая наценка» торговую надбавку, относящуюся к недостающим или испорченным товарам.
Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов. Для рационального распределения торговой конъюнктуры оптовая торговля должна владеть конкретными данными о настоящем состоянии и перспективных изменениях ситуаций на региональных и отраслевых рынках. Основными задачами оптовой торговли являются: - маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию производственно - технического назначения и народного потребления; - размещение производства товаров в необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством; - своевременное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей; - организация хранения товарных запасов; - организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров; - обеспечение приоритета потребителя, усиление его экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции; - обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях, взаимоувязывание по всем временным категориям (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным); - организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления; - широкое применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками. потребителями: снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров от изготовителей к потребителям.
Предприятия-поставщики учитывают на счете 002 оплаченные покупателями товары, которые в виде исключения оставлены на ответственное хранение, оформленные сохранными расписками, но не вывезенные по причинам, не зависящим от поставщиков. На счете 002 учитывают также товары, поступившие по бартеру, до отгрузки встречного товара. Товары учитываются на счете 002 в ценах, предусмотренных в приемосдаточных актах, счетах-фактурах и др. Аналитический учет по счету 002 ведется по предприятиям-владельцам, по видам, сортам и местам хранения. Если товары поступили на торговое предприятие по договору комиссии (поручения) и являются собственностью комитента (доверителя), то их учет осуществляется на забалансовом счете 004 "Товары, принятые на комиссию". Учет товаров на этом счете ведется в ценах, предусмотренных в приемосдаточных актах и счетах-фактурах. Аналитический учет по счету 004 ведется по видам товаров и предприятиям-собственникам (комитентам или доверителям). Учет товарных потерь Товарные потери в торговле возникают при приемке, перевозке, хранении на складах, подготовке товаров к продаже и реализации.
Предприятия-поставщики учитывают на счете 002 оплаченные покупателями товары, которые в виде исключения оставлены на ответственное хранение, оформленные сохранными расписками, но не вывезенные по причинам, не зависящим от поставщиков. На счете 002 учитывают также товары, поступившие по бартеру, до отгрузки встречного товара. Товары учитываются на счете 002 в ценах, предусмотренных в приемосдаточных актах, счетах-фактурах и др. Аналитический учет по счету 002 ведется по предприятиям-владельцам, по видам, сортам и местам хранения. Если товары поступили на торговое предприятие по договору комиссии (поручения) и являются собственностью комитента (доверителя), то их учет осуществляется на забалансовом счете 004 "Товары, принятые на комиссию". Учет товаров на этом счете ведется в ценах, предусмотренных в приемосдаточных актах и счетах-фактурах. Аналитический учет по счету 004 ведется по видам товаров и предприятиям-собственникам (комитентам или доверителям). Учет товарных потерь Товарные потери в торговле возникают при приемке, перевозке, хранении на складах, подготовке товаров к продаже и реализации.
Федеральное агентство по образованию РФ Институт естественных и гуманитарных наук Институт экономики управления и природопользования Кафедра социально экономического планирования Курсовая работа по статистическим методам На тему: Статистический анализ влияния рекламной деятельности организации на уровень ее продаж (на примере ОАО . Так же по результатам анализа, расчетов и по построению графиков видно, что XI (затраты на изготовление календарей) и ХЗ (затраты на проведение выставок) оказывают слабое влияние на У (объём продаж). Это может быть связанно с тем, что, например печатная реклама не столько дорогое, сколько не целевое вложение средств. К тому же сложно определить целевую аудиторию. Эта реклама хорошо работает на завоевание лояльности потребителей, на повышение узнаваемости бренда и поддержание благоприятного имиджа компании. Рассматривать же ее в качестве продающей наверно и не стоит. Можно предположить, что продажи растут только в том случае, если комбинировать этот инструмент с другими видами рекламы. Говоря о таком виде рекламы, как проведение выставок российского и международного масштаба нужно заметить, что несмотря на то, что затраты на этот вид рекламы, по сравнению с затратами на остальные виды, являются самыми высокими, это не приносит большого результата.
![]() | 978 63 62 |