![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Особенности бухгалтерского учета горюче-смазочных материалов в розничной торговле | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Оприходование и оценка товаров Согласно п. 13 ПБУ 5/01 организациям, осуществляющим розничную торговлю, разрешается производить оценку приобретенных товаров по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок). Это означает, что организации розничной торговли могут выбирать, каким способом им отражать оприходование товаров: по покупным или продажным ценам. При этом выбранный вариант должен быть зафиксирован в учетной политике организации для целей бухгалтерского учета. Если организация, осуществляющая розничную торговлю, приходует товары по покупным ценам, то учет их движения будет аналогичен учету в оптовых организациях. В данном же подразделе настоящего издания мы рассмотрим порядок учета товаров при их оприходовании по продажным ценам. Формирование продажной цены происходит следующим образом: в порядке, указанном выше (так же как в организациях, осуществляющих оптовую торговлю), исчисляется покупная цена приобретенного (полученного) товара; к покупной цене товара прибавляется торговая наценка, размер которой устанавливается самой организацией с таким расчетом, чтобы она покрывала ее издержки обращения и обеспечивала определенный уровень рентабельности (прибыльности) продажи этого товара; поскольку продажная цена является фактически ценой, по которой товар реализуется покупателям, то в целях ее достоверного формирования должен учитываться НДС
На этом субсчете учитывают наличие и движение нефтепродуктов (нефть, дизельное топливо, керосин, бензин и др.) и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства, выработке электроэнергии и отопления зданий, твердого (уголь, торф, дрова и др.) и газообразного топлива. Бухгалтерский учет нефтепродуктов ведут по их видам, местам хранения и материально-ответственным лицам, используя следующие позиции: 10-3.1 «Нефтепродукты на складе», 10-3.2 «Нефтепродукты по талонам», 10-3.3 «Топливо в баках транспортных средств». На основании путевых листов горюче-смазочные материалы (ГСМ) списываются на издержки производства (дебет счета 20, 23, 25, 26, 29, 43, кредит субсчета 10-3.3) и по другим направлениям (дебет счета 08, 48, 80-3, 81-2, 84, 86, 87, 88, 96). Инвентаризацию горюче-смазочных материалов рекомендуется проводить ежемесячно с тем, чтобы обеспечить действенный контроль за их сохранностью. Движение горюче-смазочных материалов отражают в накопительной ведомости фактического расчета топлива за отчетный период. Аналитический учет горюче-смазочных материалов осуществляется по каждой марке бензина и дизельного топлива.
И многонациональные силы, костяк которых составляли войска США, развернули подготовку к военным действиям — операцию «Щит пустыни». Переброска из США и Европы огромного количества войск, тяжелой боевой техники и вооружения осуществлялась морским и воздушным путями. Необходимо было сосредоточить на театре военных действий (ТВД) значительные запасы материально-технического имущества, горюче-смазочных материалов, боеприпасов. С прибывающими войсками активно проводились тренировки и учебные занятия с учетом особенностей действий в пустыне. Выполнение операции «Щит пустыни» было сопряжено с огромными трудностями и для людей, и для военной техники. На этом этапе главными врагами стали невыносимая жара и всепроникающий песок. Днем танки и боевые машины накалялись так, что войти в них было невозможно. Много хлопот при обслуживании и эксплуатации техники доставляли ветер и песок. Основной танк американской армии М-1 с газотурбинной двигательной установкой в условиях пустыни проявил не только высокие боевые качества, но и недостатки
В связи с чем, предлагаем меры, направленные на усовершенствование этого направления: организовать систему внутреннего аудита в виде постоянно действующей ревизионной комиссии, ответственность возложить на бухгалтера; проводить внезапную инвентаризацию товаров, с целью совершенствования контроля за движением и сохранностью товаров, а также выявлению залежалого товара. Среди многообразия хозяйственных операций на предприятии розничной торговли, учет товарных операций является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета товарных операций в розничной торговле состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров о выполнении договорных обязательств поставщиками товара, о состоянии товарных запасов, о ходе реализации ценностей, контроль за их сохранностью. Продажа товаров населению за наличный расчет осуществляется через общение продавца с покупателем. Денежные расчеты с покупателями производятся через контрольно-кассовый аппарат. Современными способами продажи товаров являются расчеты с применением пластиковых карт. Обслуживание по пластиковым картам позволяет покупателям предельно сократить объем операций с наличными денежными средствами, привлечь дополнительный контингент покупателей, предоставляет возможность работать как с валютными, так и с рублевыми счетами, а также расширяет возможности использования временно свободных средств клиентов для пополнения товарных запасов.
ЗАЯВЛЕНИЕ В связи с возложением обязанностей по ведению бухгалтерского учета на себя лично, прошу Вас принимать расчетные документы ___________________________________________________________ сч с одной первой подписью. Руководитель /_____________________/ М. П. РАСЧЕТ на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в кассу, на ___________ год БАНК (ОАО) Наименование (штамп) предприятия____________________________________ Просим разрешить расходование выручки на: заработную плату и выплаты социального характера, закупку сельскохозяйственной продукции у населения, скупку тары и вещей у населения, командировочные расходы, покупку канцелярских принадлежностей и хозяйственного инвентаря, оплату срочных ремонтных работ, оплату горюче-смазочных материалов, выплату возмещения убытков по договорам страхования физических лиц. (нужное подчеркнуть) * В случае резких изменений в объеме выручки или расхода приводятся данные за последний месяц. ** Сумма выручки (расхода), деленная на число рабочих дней (часов) предприятия. *** Вновь организуемые предприятия показывают ожидаемую сумму выручки (расхода)
Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом товарных операций предприятия розничной торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание предоставления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий. Недостатки в организации учета приводят к его запутанности, созданию условий для хищений материальных ценностей, увеличению расходов на содержание учетного персонала. 1.2 Способы оценки товаров в бухгалтерском учете Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических и физических лиц и предназначенных для продажи. Порядок оценки товаров определен ПБУ 5/01 под ред.Я.В. Соколова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 768 с. Бухгалтерский финансовый учет. 4-е изд. / Н.А. Каморджанова, И.В. Карташова. - СПб: Питер, 2007. - 464 с. Дополнительная литература: Бухгалтерский учет: Учебное пособие/ Богатая И.Н., Хахонова Н.Н.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007,- 603 с.
Теоретические аспекты организации бухгалтерского учета товарных операций в розничной торговле Основные принципы и задачи учета в торговле Хозяйственными основными процессами в торговле является приобретение товаров и их дальнейшая реализация через предприятия розничной торговли. Розничная торговля – это торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, а также с использованием платежных карт. Основными задачами учета товарно-материальных ценностей является обеспечение контроля за: Правильным и своевременным поступлением товарно-материальных ценностей и оприходованием материально-ответственными лицами. Состояние и сохранностью товарно-материальных ценностей. Выбытием и реализацией товаров. Определение финансового результата от реализации товаров.
Исключение – приобретение горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ) за наличный расчёт по чекам автозаправочных станций (далее – АЗС), при этом НДС выделяется по расчётной ставке 13,79 % от стоимости приобретённых материалов, а также некоторые командировочные расходы, которые будут рассмотрены далее. (Подробнее об особенностях учёта ГСМ, приобретаемого за наличный расчёт – будет рассмотрено в разделе 1.1.7. «Особенности учёта приобретения ГСМ за наличный расчёт»). В бухгалтерском учёте организации-покупателя приобретение материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд в розничной торговле по кассовым и товарным чекам (или накладным) отражается проводками: Дебет 10 Кредит 71 – на сумму оприходованных материалов; Дебет 12/1 Кредит 71 – на сумму приобретенных малоценных и быстроизнашивающихся предметов (далее – МБП); Дебет 20 (23,25,26,29,. ) Кредит 71 – на сумму произведённых работником по распоряжению руководителя предприятия общепроизводственных, общехозяйственных и прочих расходов. Все подотчётные суммы списываются бухгалтерией предприятия на основании авансового отчёта работника (см. приложение 1) с приложением подтверждающих расходы документов.
Исключение – приобретение горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ) за наличный расчёт по чекам автозаправочных станций (далее – АЗС), при этом НДС выделяется по расчётной ставке 13,79 % от стоимости приобретённых материалов, а также некоторые командировочные расходы, которые будут рассмотрены далее. (Подробнее об особенностях учёта ГСМ, приобретаемого за наличный расчёт – будет рассмотрено в разделе 1.1.7. «Особенности учёта приобретения ГСМ за наличный расчёт»). В бухгалтерском учёте организации-покупателя приобретение материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд в розничной торговле по кассовым и товарным чекам (или накладным) отражается проводками: Дебет 10 Кредит 71 – на сумму оприходованных материалов; Дебет 12/1 Кредит 71 – на сумму приобретенных малоценных и быстроизнашивающихся предметов (далее – МБП); Дебет 20 (23,25,26,29,. ) Кредит 71 – на сумму произведённых работником по распоряжению руководителя предприятия общепроизводственных, общехозяйственных и прочих расходов. Все подотчётные суммы списываются бухгалтерией предприятия на основании авансового отчёта работника (см. приложение 1) с приложением подтверждающих расходы документов.
ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ 1. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ С ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ 2. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ГСМ ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ВВЕДЕНИЕ Еще несколько лет тому назад торговля горюче-смазочными материалами (ГСМ) была распространена в сфере довольно узкого круга предприятий и организаций. Однако в настоящее время в силу своей практически 100-процентной ликвидности и высокой рентабельности данный вид предпринимательской деятельности превратился в один из самых популярных. Множество предприятий и организаций, никогда ранее не занимавшихся торговлей ГСМ, оказались вовлеченными в этот процесс. Поэтому у многих организаций возникают вопросы, связанные с особенностями правового регулирования и налогообложения деятельности по производству и реализации ГСМ. 1. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ С ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ Данный вид деятельности в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. 128-ФЗ (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 № 731)
ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ 1 Бухгалтерский учет в организациях, использующих ГСМ в своей деятельности 2. Списание ГСМ на затраты. Налоговый учет ГСМ ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ВВЕДЕНИЕ Еще несколько лет тому назад торговля горюче-смазочными материалами (ГСМ) была распространена в сфере довольно узкого круга предприятий и организаций. Однако в настоящее время в силу своей практически 100-процентной ликвидности и высокой рентабельности данный вид предпринимательской деятельности превратился в один из самых популярных. Множество предприятий и организаций, никогда ранее не занимавшихся торговлей ГСМ, оказались вовлеченными в этот процесс. Поэтому у многих организаций возникают вопросы, связанные с особенностями правового регулирования и налогообложения деятельности по производству и реализации ГСМ. 1 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ГСМ В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Даже в небольшой организации есть собственный автотранспорт. А уж что говорить о заводе или холдинге! Здесь могут насчитываться десятки различных автомобилей: транспорт руководства, грузовые машины, автобусы, фургоны.
Однако, с учетом накопленного опыта применения этого налога в него следует внести изменения, связанные с сужением круга налогоплательщиков, имея в виду распространение его в первую очередь на те субъекты малого предпринимательства, в отношении которых объективно затруднен налоговый контроль. В частности, из числа налогоплательщиков должны быть исключены организации и предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере стационарной розничной торговли горюче-смазочными материалами. Предусматривается, что переход на этот режим должен иметь обязательный характер. В связи с введением единого налога предлагается отказаться от системы упрощенного налогообложения субъектов малого предпринимательства. Таковы основные направления и предложения по совершенствованию налоговых и бюджетных правоотношений. которые могут быть реализованы в Налоговом кодексе Российской Федерации, специальных налоговых законах, а также в бюджетном законодательстве в целях увеличения налоговых доходов местных бюджетов и их соответствия расходным полномочиям местных бюджетов.
В настоящее время Австрия проводит согласованную с ЕС аграрную политику. С ЕС согласовываются квоты на объемы производства продукции сельского хозяйства (в частности, молока и молочных продуктов, сахара, табака). Особенностью агропромышленной и торговой интеграции в Австрии является наличие развитой системы сельскохозяйственных кооперативов, выступающих посредниками между производителями сельхозпродукции и торговыми и промышленными предприятиями и объединенных в Австрийский союз кооперативов "Райфайзен". На основе контрактов с крестьянами кооперативы осуществляют закупку у них с/х продуктов, их первичную обработку, хранение, улучшение товарного вида (включая упаковку) и поставку в розничную торговлю. Для этих целей кооперативы располагают складскими помещениями, оснащенными механизмами для погрузочно-разгрузочных и складских работ, автотранспортом, холодильными и морозильными установками. Общие мощности зернохранилищ в Австрии позволяют заложить на хранение годовой урожай. Одновременно кооперативы поставляют аграрным хозяйствам посевной материал, корма, удобрения, средства защиты растений, с/х технику, горюче-смазочные материалы.
Никакие перерасчеты суммы единого налога в течение налогового периода (квартала) не производятся. В отличие от упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности плательщики единого налога с вмененного дохода освобождены от уплаты взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, поскольку эти взносы предусмотрены в составе единого налога. Федеральным законом определен перечень видов деятельности, доходы от которых будут облагаться единым налогом с вмененного дохода, но конкретные виды деятельности будут определяться на уровне субъектов Российской Федерации. 5.2 ПЛАТЕЛЬЩИКИ ЕДИНОГО НАЛОГА. Плательщиками единого налога с вмененного дохода согласно ст,3 Федерального закона являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах: а) юридические лица (организации), занимающиеся оказанием бытовых услуг населению (ремонт обуви, изделий из кожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий, ремонт бытовой техники и предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделий, ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги населению, в том числе фото- и киноуслуги, прокат, за исключением проката кинофильмов), оказанием парикмахерских услуг, а также занятые в сфере общественного питания (с численностью до 50 человек), розничной торговли (с численностью до 30 человек), розничной торговли горюче-смазочными материалами, оказания услуг по предоставлению автостоянок и гаражей.
4) оказание предпринимателями услуг по краткосрочному проживанию; 5) оказание предпринимателями консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования; 6) общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек); 7) розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади; 8) розничная выездная (нестационарная) торговля горюче - смазочными материалами и розничная стационарная торговля горюче - смазочными материалами; 9) оказание автотранспортных услуг предпринимателями и организациями с численностью работающих до
Таким образом, достигается максимальная гибкость и производительность для всей системы в целом. Программа обеспечивает одновременную работу для нескольких пользователей. Еще одним представителем группы программных продуктов созданных в помощь бухгалтеру является OSA — Открытая система бухгалтерского учета (реализация для розничной торговли, Access-97 и 2000). Программа распространяется бесплатно и обеспечивает реальный учет хозяйственной деятельности предприятия розничной торговли, включая синтетический учет, товарный учет и управление документами. Некоторые программные продукты изначально ориентированы на решение более узких, специализированных задач и созданы исключительно для целей учета на складах и предприятиях. Среди таких программ можно назвать: «Sklad» — система учета нескольких складов (Excel 97/2000), «Shepherd» — учет оборудования, расходных материалов и т.п. (Access 97 и 2000), «RASP (Rapid A alysis Sale Poi )» — учет торговых операций на оптовом складе, «УЧТИ!» — аналитическая система учёта материальных ценностей, учет поступления, реализации и оплаты товара, «Провиант» — программа для контроля складской деятельности и т.д. Бесплатная программа Shepherd — разработана под Access 97 и 2000 и предназначена для учёта различного компьютерного и коммуникационного оборудования, расходных материалов и т.п., при этом программа позволяет регистрировать и анализировать действия, связанные с этими ценностями.
По мере начисления амортизации в отчете о прибылях и убытках будут отражаться в качестве расходов суммы начисленной амортизации по объектам основных средств. В бухгалтерской отчетности объекты основных средств должны будут отражаться по остаточной стоимости по строке 120 «Основные средства» бухгалтерского баланса (форма № 1). 2. ОсОбЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В филиалЕ ГПНО «Нижегородпассажиравтотранс» 2.1 Характеристика Сокольского ПАП Сокольское пассажирское автотранспортное предприятие является филиалом ГПНО «Нижегородпассажиравтотранс» с 1 июля 2003 года, сокращенное название Сокольский ПАП. Оно расположено в Нижегородской области, Сокольского района, п. Сокольское, ул. Механизаторов, дом 9. Местонахождение предприятия довольно благоприятное для людей, так как оно расположено далеко от жилых домов. Основными видами деятельности общества являются: пассажирские перевозки; грузовые перевозки; оптово-розничная торговля; внешнеэкономическая деятельность; оказание гражданам и организациям справочно-информационных, внешнеэкономических, маркетинговых, рекламных, сервисных, агентских, посреднических, транспортно-экспедиционных и иных услуг; На балансе предприятия находится 40 единицы подвижного состава.
Важен при использовании этого механизма комплексный анализ последствий его применения, учет особенностей экономики страны. Не случай но в развитых капиталистических странах при всех негативных сторонах косвенного налогообложения оно не противодействует развитию экономики. Помимо рассмотренной классификации Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» подразделил налоги на три вида в зависимости от их территориального уровня: федеральные налоги; налоги субъектов Российской Федерации; местные налоги. Налоговый кодекс (гл. 2) в качестве равнозначного выражению «налоги и сборы субъектов Российской Федерации» ввел в отношении этих платежей термин «региональные». Хотя последний и не отличается четкостью, закрепление в законодательстве дает основание пользоваться им при характеристике соответствующих платежей. К федеральным, налогам действующие нормы Закона РФ «Об основах налоговой системы» (ст. 19) отнесены: — налог на добавленную стоимость; — акцизы на отдельные группы и виды товаров; — налог на доходы банков; — налог на доходы от страховой деятельности; — налог с биржевой деятельности (биржевой налог); — налог на операции с ценными бумагами; — подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий; — подоходный налог с физических лиц; — налоги, зачисляемые в дорожные фонды (это налог с владельцев транспортных средств, налог на реализацию горюче-смазочных материалов, налог на пользователей автомобильных дорог, налог на приобретение автотранспортных средств); — налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте; — налог на игорный бизнеса; — налог на отдельные виды транспортных средств.
![]() | 978 63 62 |