![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Медицина | подраздел: | Медицина |
Медицина Средневековья | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Речь идет об урине, по-простому говоря - о моче. Этот "напиток Богов" за последнее время стал достаточно популярен. Обращение к данному парадоксальному методу лечения многие болящие люди связывают с получившей у нас заслуженную известность книгой Джона У. Армстронга "Живая вода, или уринотерапия". Уринотерапия - направление многоаспектное, к счастью, сейчас уже хорошо разработанное, невзирая на достаточно активное сопротивление многих представителей так называемой официальной медицины. Я отсылаю желающих подробнее узнать о разных гранях этого вида лечения к книге Г. Малахова "Целительные силы" (третий том), хотя считаю, что обращаться с введением упаренной урины внутрь надо осторожней. Более того: четко заявляю, что урина не есть панацея, и что там, где у больных речь идет о гормональной подвижке, с ее приемом надо быть архиосторожным. Следует заметить, что история уринотерапии уходит в глубину веков, о ней писал еще Авиценна в "Каноне врачебной науки", в "Фармакогнозии" другого средневекового хорезмского энциклопедиста Аль-Бируни также имеются ссылки на нее, пользовалась этим методом и китайская народная медицина и сторонники философии и практики йоги
Реферат по истории Китая РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА ТАНСКОЙ ЭПОХИ ПЛАН Конфуцианство на службе государству. Развитие буддизма. Место даосизма в религиозной и философской жизни. Влияние религий на расширение мировоззрения. Китайская поэзия. Литература. 1. Конфуцианство на службе государству С объединением страны открылись новые возможности для плодотворного развития разных областей науки, искусства, литературы; расширились знания о тайнах природы. Алхимики в поисках эликсира бессмертия изучали свойства металлов и минералов. Лекари постигали целебные свойства растений, совершенствовали традиционную медицину. Средневековые инженеры и математики прославились своими познаниями при строительстве городов, каналов и крепостных стен. Так, достижениями строительной техники начала VII в. стали 37-метровые каменные арочные мосты в Хэбэе и в Шаньдуне протяженностью более 1 км. Наблюдения за сменами сезонов, за небесными светилами расширяли астрономические знания. Астрологи составляли гороскопы. Немалый вклад в астрономию внес буддийский монах И Хан (VIII в.). Конфуцианство, вновь занявшее в период Суй и Тан позиции официальной идеологии, диктовало основные нормы жизни в стране, стояло на страже моральных принципов и определяло характер администрации, систему образования.
МЕДИЦИНСКАЯ ГЕОГРАФИЯ - область медицины и географии, изучающая природные и социально-экономические особенности различных территорий с целью выявления их влияния на состояние здоровья населения, возникновение и распространение отдельных заболеваний человека. МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ ИНСТИТУТ АМН СССР - организован в 1969 в Москве на базе Института экспериментальной биологии АМН СССР (основан в 1945). Исследования по общей генетике человека и медицинской генетике. МЕДИЧИ (Medici) - флорентийский род, игравший важную роль в средневековой Италии. Медичи основали торгово-банковскую компанию, одну из крупнейших в 15 в. в Европе; в 1434-1737 (с перерывами в 1494-1512, 1527-30) правили Флоренцией. Главные представители: Козимо Старший Медичи (1389-1464), правил с 1434; Лоренцо Великолепный Медичи (1449-92), правил с 1469. К роду Медичи принадлежала французская королева Екатерина Медичи (1519-89). МЕДИЧИ Лоренцо (прозвище Великолепный) (1449-92) - итальянский поэт, правитель Флоренции с 1469. Меценат, способствовал развитию культуры Возрождения
Учения Галена сохраняло свою силу вплоть до 19века. Классическая медицина, а за нею и средневековье, видела причину болезней речи то в поражении мозга, то в анатомических расстройствах артикуляторных органов и т.д.А как же обстояло дело с речью на Руси? До наших времён почти не сохранились литературные памятники о представлениях древних славян о речевых расстройствах и приёмах их устранения. В древнерусском языке существует целый ряд названий, характеризующих недостатки речи: . языкоболезние . гугнивый . травливый . момлет . заякливый . немый Тем самым, мы обнаруживаем, что древние славяне всё же различали: недостатки речи и слуха, звукопроизношения и голоса. Так же древние славяне понимали речевые дефекты как болезнь, недуг, изуроченье. Существует большое количество лечебников-травников, в которых есть многочисленные указания, как следует лечить расстройства слуха, голоса и т.п. Таким образом, речевые расстройства и методы их преодоления имеют на Руси глубокие корни и своеобразный характер, тесно связанные с социально-экономическим и политическим укладом древних славян. В.И.Селивёрстов. Первые сведения о речевых расстройствах и приёмах их преодоления. М.1983. Культура речи актёров.В современном обществе давно сформировалась наука, которая изучает речь человека, и наука эта называется логопедией.ДЛЯ СПРАВКИ: Логопедия (греч.
Разрабатывал теорию ностратического родства языков (см. Ностратические языки). ПЕДЕРСЕН Чарлз (1904-89) - американский химик. По происхождению норвежец. Основные труды по химии макрогетероциклических соединений (т. н. краун-эфиров). Нобелевская премия (1987, совместно с Д. Крамом и Ж. М. Леном). ПЕДЖЕНТ (англ. pageant) - передвижная сцена в виде большой повозки в средневековом театре. Применялась при постановке мистерий, мираклей, театрализованных процессий. ПЕДИ (бапеди - северные суто), народ группы банту в ЮАР и соседних районах Зимбабве и Ботсваны. 2,85 млн. человек (1987), в т. ч. в ЮАР ок. 2,76 млн. человек. Придерживаются традиционных верований, часть христиане (протестанты). ПЕДИАТРИИ ИНСТИТУТ Российской АМН (Москва) - основан в 1922 как Государственный научный институт охраны материнства и младенчества, с 1940 Институт педиатрии; с 1945 в системе АМН. Исследования особенностей детского возраста в норме и патологии. ПЕДИАТРИЯ (от греч. pais - родительный падеж paidos - дитя и iatreia лечение), область медицины, изучающая анатомо-физиологические особенности детского организма, причины и механизмы развития детских болезней и разрабатывающая методы их распознавания, лечения и профилактики
И философия, и религия ищут Бога, считал он, но рассуждают о нем совершенно различными методами. Если религия рассуждает о Боге образно, как, например, в Коране, то философия пользуется доказательным способом, то есть наиболее адекватным. Однако это не означает, что между религией и философией существуют противоречия. Просто религия познает буквальный смысл, зафиксированный, написанный в Коране, а философия - внутренний, содержащийся за буквами Корана. Это учение впоследствии развивали Дунс Скотт, Оккам и другие философы, а в эпоху Возрождения - Пьетро Помпонацци. Пантеистическое учение Аверроэса о единстве Мирового принципа3 и его астрологическая деятельность послужили основанием, возникшему впоследствии течению аверроизма. Это учение было отвергнуто как заблуждение. Аверроэс также рассматривал центральный для всего средневекового периода вопрос об истолковании бытия: существует ли мир вечно, или он сотворен Богом. Согласно Аверроэсу, материальный мир вечен, как и Бог, который и сотворил мир. Отвергая креационистскую4 концепцию возникновения мира, Аверроэс не отказывается от аристотелевского понятия Бога как перводвигателя. Медицина. Аверроэс написал произведение «Collige », латинизированное арабское слово «Куллийят» - общее, система.
Хотя философия Ибн Сины составляет целую эпоху в развитии прежде всего восточной философии, однако главное значение научной деятельности Ибн Сины заключается в его трудах по медицине. Как ни велико в истории философии значение “Китаб аш- Шифа” (“Книга исцелений”), мировую славу создал ему все же его классический сводный труд по медицине “Китаб ал-канун фи-т-тиб” (“Канон врачебной науки”). Величайшая заслуга Ибн Сины перед наукой заключается в том, что он не только обобщил достижения научной мысли предшествующих эпох, но и на основании своего опыта и наблюдений двигал средневековую науку вперед. Без среднеазиатского периода жизни, без Бухары и Ургенча, Ибн Сина не смог бы стать впоследствии великим ученым и написать свои труды. Сам Ибн Сина большое значение придавал дням своей юности, когда слагалось его исключительное дарование. При дворе Саманидов большое внимание уделялось истории и географии. В Мавераннахре наблюдался значительный интерес к многочисленным сочинениям по истории и географии. Мадаини, Белазури, Табари, Ибн Мискавейх и другие были популярными историками той эпохи. 8. Архитектура, орнаментальное и изобразительное искусство при саманидах в Мавераннахре.
Курс обучения продолжался 12 лет и делился на 8 классов: фару (подготовительный класс), инфиму (младший класс), грамматику, синтаксиму и высшие – поэтику, риторику, философию и богословие. Студенты получали филологическую подготовку, знание языков: славянского, украинского литературного, греческого, латинского, польского, овладевали поэтическим и риторическим искусством, изучали классическую греческую и римскую и частично средневековую литературу, историю, географию, философию и богословие. Со временем в Киевской академии были введены курс русского, французского, немецкого и староеврейского языков, чистая и смешанная математика (тригонометрия, физика, астрономия, архитектура), а в последние годы существования академии классы домашней и сельской экономики и медицины. Значительное место отводилось художественному и музыкальному образованию. Киевская академия была выдающимя очагом науки. Принимали в академию молодежь всех сословий. В ней обучались выходцы с Левобережья, Запорожья, Западной Украины, Закарпатья. Это способствовало единению украинских земель. Ежегодно здесь получали образование от 500 до 2000 студентов. Возрастных ограничений не было.
Исходя из этих данных, Аристотель старается объяснить патологию речи у человека. По его мнению, те субъекты, у которых язык недовольно удобно – подвижен по необходимости, должны быть косноязычны и шепелявы и вообще лишены способности ясно выговаривать звуки, а, те, у которых не достает языка или он слишком плотно прикреплен вовсе не способны к речи, наконец, дети потому издают лепет и невнятные звуки, что у них язык еще недоразвит. Таким образом, способность речи, по мнению Аристотеля, зависит от того или другого строения и совершенства периферических органов речи. Хотя теория Аристотеля не соответствует истине, тем не менее, она обладает всеми явлениями научной теории, потому – что представляет собой удачное обобщение всех известных тогдашней науки данных. Благодаря своей научности, теория Аристотеля господствовала более 2 тысяч лет. Таким образом, классическая медицина, а за нею и средневековая, видела причину болезни речи то в поражении мозга, то в анатомических расстройствах артикуляционных органов (языка и отчасти смежных частей) причем существенность болезни лежала, по понятиям того времени, в моментах чисто механических.
Юнг задаёт вопрос просвещенному рационалисту: привела его разумная редукция к благотворному господству над материей и духом? Он гордо укажет на прогресс физики и медицины, на освобождение духа от средневековой затхлости, и — как благочестивый христианин — на избавление от боязни демонов. Однако затем мы спросим: к чему привели все прочие достижения культуры? Страшный ответ предстает пред нашим взором: избавились не от страха; мрачный кошмар лежит на мире. Разум и поныне остался жалким, и именно то, чего все желают избежать, происходит в зловещей прогрессии. Человек добился чего-то чрезвычайного в полезном, но за это он также растравил пучину мира, и что станется с ним? Где же он сможет сделать привал? После последней мировой войны надеялись на рассудок, сейчас опять надеются. Однако если уже сейчас ослеплены возможностями расщепления урана и сулят золотой век — то это служит наилучшим залогом того, что ужас опустошения безмерно возрастает. И кем является тот, кто все это осуществляет? Это — так называемый мирный, одарённый, изобретательный и разумный человеческий дух, который, как на грех, не осознаёт только присущей себе демонии.
Средневековая ф-я внесла существенный вклад в развитие гносеологии, особенно формальной логики, отличала знание от веры, обосновала необходимость изучения природы. 8. Ф-я эпохи Возрождения.Возрождение – ф-ские. и социолог.учения в эпоху становления раннего буржуазного общ-ва (в основном в Италии) 14-17вв. Официальной философией в эту эпоху оставалась схоластика, но возникновение культуры гуманизма, значительные достижения в области естествознания привели к тому, что ф-я перестала играть роль служанки богословия и перспектива ее развития приобрела антисхоластическую направленность. Успехи географические, в медицине, научная анатомия, возникновения символов в математике. сломлено господство церкви (Декамерон, Гаргантюа, Эразм Роттердамский). Сначала искусство и и Италии, затем везде. Особенности 1) отрицание книжной мудрости и схоластики, словопрений и изучение самой природы ; 2) материалисты античности - Демокрит, Эпикур; 3) тесная связь с естествознанием; 4) исследование проблем человека. Прежде всего возр. проявилась в этике. Возобновление этических учений стоицизма (Петрарка) и эпикуризма (Валла), направленных против христианской морали.
И французский доминиканец Винсент де Бове (1190–1264), составивший под покровительством Людовика IX лучшую энциклопедию средневековья, и англичанин Роберт Гроссетест (1168–1253), епископ Линкольнский, были знакомы с латинскими переводами арабских трактатов. В своих философских рассуждениях Гроссетест ссылается на алхимию вполне в духе арабского корпуса Джабира (VII–VIII в): музыка способствует восстановлению гармонии между душой и телом, гармония сфер воссоздает гармонию в материи – отсюда связь между астрономическими явлениями и проведением трансмутации металлов. Особенно увлекался алхимическим учением монах-францисканец Рогир Бэкон (1219–1292), которому Роберт Гроссетест долгие годы оказывал покровительство. Тюремное заключение Бэкона не было обусловлено его алхимическими штудиями, напротив: как раз своими алхимическими трактатами он снискал интерес папы Климента IV. Бэкон обсуждал в переписке с папой проблемы алхимии, включая трансмутацию, и связанные с нею идеи медицины, в частности эликсир жизни. Светские власти тоже проявляли любознательность. В 1256 г. король Кастилии Альфонсо Мудрый не только заказал переводы арабских алхимических текстов, но, как полагают, и сам сочинил трактат « esoro» о философском камне.
смотреть на рефераты похожие на "Мишель Нострадамус " МПС Белгородское медицинское училище ЮВЖД Реферат по философии. Тема:«Мишель Нострадамус». Выполнил Преподавательстудент 20-й группыАтанов Андрей Дробин Н. И.г. Белгород 2001 г.Будь проклят прорицатель, предсказывающийстоль жестко и точно! Граф Монтгомери о пророчестве Нострадамуса по поводу гибели Генриха Второго.Мишель Нострадамус был одним из известных философов средневековья. К тому же он прекрасно знал медицину, был лучшим врачевателем того времени. Но человечеству он больше известен как астролог и самый удивительный пророк, в чьих предсказаниях не нашли до сих пор ни одной ошибки, катренами (четверостишиями) которого руководствовался даже фашистский Рейх. Тогда, не сумев воспринять всю серьезность одного из катренов, фашистская Германия сделала роковую ошибку, напав на СССР. Об этом предупреждал фюрера сам швейцарский астролог Крафт, руководствуясь четверостишием Нострадамуса:Войдут в состав Германии ВеликойБрабант и Фландрия, Женева и Болонья;Но все же князь Армении ВеликийНа Вену нападет и Кельн.Поскольку к тому времени первая часть пророчества уже исполнилась, и Германия действительно захватила земли, перечисленные в первых двух строках катрена, то, предположив, что под Великим князем Армении следует иметь в виду Сталина, выходца из Закавказья, которое в древности целиком относили к Армении, можно было ожидать самых больших неприятностей для Третьего Рейха.
Посылками доказательных силлогизмов служат аксиомы, данные ощущений, опыта, положения, получаемые от других, и посылки, вместе с которыми даны следующие из них выводы. Завершается эта глава чрезвычайно важной мыслью Абу-Али, поведавшего о том, что истоки научно-теоретического мышления – в практической жизни людей, в «практических искусствах», символом которых врачебная наука служила именно потому, что в эпоху средневековья, «когда производственные функции науки едва обозначились, медицина более всех других наук свидетельствовала об её практическом назначении» (с.98-104). Глава4. Физика. Основоположения науки о природе. В этом разделе говорится непосредственно о физике, которую Ибн-Сина определял как науку о природе, изучающую явления, воспринимаемые чувствами и находящиеся в изменении то есть «состояния, представление о которых неотделимо от материи». Ближайшим предметом физики является естественное тело в той мере, в какой оно движется или покоится. Телу как таковому движение не присуще и помимо телесной формы тела обладают субстанциальными формами, акциденциями и природами, природы могут и входить в форму в качестве её элемента, и быть тождественны с ней.
По образному выражению французского мыслителя XX в. Л. Бергсона, современная наука сошла с неба Коперника по доске, подставленной ей Галилеем. Итальянский мыслитель Г. Галилей (154G—1642), защищая взгляды Коперника, обосновал принцип относительности движения. Разделяя идею позднего средневековья о природе как книге, подлежащей истолкованию,- он утверждал, что эта книга написана математическим языком. В своих рассуждениях он применяет мысленный эксперимент - базу будущей «науки», пришедшей на смену «науке-логосу античности и средневековья. Декарт, разделяя и развивая взгляды и подходы Галилея, стал одним из основателей современной математики и естествознания. По Декарту, учение о природе— физика— входит органической частью в систему философских знаний, являясь их стволом. Ветвями этого древа знания служат механика, медицина и этика, а также философские науки, опирающиеся на физику и имеющие непосредственный выход в практическую жизнь людей. Корнем древа знания выступает метафизика. Все знание—от метафизики до этики—строится единым методом рационального, подобного геометрическому, рассуждения.
Вотъ это-то таинственное бродило и получило назваше философскаго камня или камня мудрости, камня мудрецовъ, великого эликсира, краснаго льва, и т. д. И люди, одержимые этимъ мечтательнымъ блужданиемъ ума, тратили подъ его побуждетемъ неимоверное количество средствъ, времени, труда, энергии вплоть до XIX века, да, кажется, и теперь еще не вполне отказались отъ этой мечты. Промежуток времени съ III-гo по Vlll векъ по Р. X. опять скуден движениемъ въ области химии. Наследниками первыхъ алхимиковъ явились на этотъ разъ арабы, высшие носители культуры начала среднихъ вековъ. Среди арабскихь ученыхъ VIII века яркою звездою воэсиялъ алхимикъ Абу- Муса-Джабиръ-аль-Куфи, известный въ средневековой литературе подъ именемъ Гебера. Его рукописные творения, драгоценные останки этой младенческой эпохи научной литературы, свидътельствуютъ, что знаменитому аравитянину было известно кое-что изъ области металлургии, химии, медицины. Онъ, напр., описываетъ плавильные печи, способы перегонки жидкостей, знаетъ приемы отделения золота отъ серебра, серебра отъ свинца; ему знакомы ртуть и её соединетя — сулема и красная окись; онъ зналъ ляписъ (азотносеребряную соль), нашатырь, купоросы—мевдный и желъзный, поташъ, соду; онъ владелъ секретомъ превращетя раствора соды въ растворъ едкаго натра, посредствомъ обожженной извести; онъ умелъ растворять съру въ едкихъ щелочахъ и осаждать ее изъ этого раствора кислотами; онъ зналъ какъ приготовлять сърнистую мъдь и киноварь, т. е. сърнистую ртуть; онъ получалъ дымящуюся сърную кислоту посредствомъ накаливажя квасцовъ; онъ зналъ, что при перегонке селитры съ серною кислотою получается азотная кислота и что эта последняя въ смъси съ нашатыремъ даетъ царскую водку, жидкость. которая была такъ названа потому, что въ ней таетъ золото.
В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде. Альбрехт Дюрер изобразил Иеро-нима в глубине просторной кельи, заполненной спокойным, рассеянным светом, льюшимся сквозь широкие окна. Любовно запечатлены все мелочи скромной, но уютной обстановки: песочные часы, сухая тыква — фляга паломника, подвешенная к потолку, туфли под скамьёй. Используя традиционные атрибуты Святого Иеронима, Дюрер обошёлся с ними просто, по-домашнему: кардинальская шляпа висит на гвозде, а лев — спутник Иеронима, — словно огромный ласковый кот, растянулся на полу рядом с мирно дремлющей собачонкой. «Меланхолия» (1514 г.)—самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Античная и средневековая медицина различала четыре человеческих темперамента, из которых непредсказуемым считался именно меланхолический. Бытовало мнение, что меланхолики плохо приспособлены к сугубо земным делам — они нескладны, неуживчивы, неудачливы, им чаще, чем обладателям других темпераментов, угрожают нищета, болезни, безумие.
Пещерные храмы и монастыри Аджанты создавались в течение почти тысячи лет, начиная с послемаурийского времени. Стены некоторых залов покрыты яркими изображениями сцен из буддийских преданий. Замечательные фрагменты живописи, сходной с росписями Аджанты, находят и на Шри-Ланке. Несмотря на отсутствие политического единства, различие языков и верований народов Индии, эта страна в течение средних веков и нового времени сохраняла сложившееся в древности единство культуры. Господствующая в Индии религия — индуизм — освящала традиционность повседневного уклада жизни. Влияние буддийской религии, литературы, философии и искусства прослеживается у многих народов средневекового Востока. Древнеиндийская медицина и математика славились во всем мире, а замечательные достижения в области лингвистики, логики, психологии лишь сейчас могут быть оценены по достоинству. Индийскую культуру можно сравнить с могучей рекой, которая берет начало высоко в Гималаях и продолжает свое течение среди лесов и равнин, садов и ферм, деревень и городов.
![]() | 978 63 62 |