![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Особенности организации бухгалтерского дела на малом предприятии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля служат для аудитора базой определения задач, сроков и методов проведения проверки. Системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля должны соответствовать особенностям хозяйственной деятельности и размерам проверяемого экономического субъекта. Аудиторские организации сами разрабатывают методики и порядок изучения и оценки таких систем, принимая во внимание требования стандартов и других нормативных актов, принимающих во внимание требования стандартов и других нормативных актов, регулирующих аудиторскую деятельность в Российской Федерации. Процедуры и результаты такого изучения и оценки следует документировать. Отдельно в правиле (стандарте) рассмотрены особенности изучения и оценки системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита бухгалтерской отчетности малых предприятий. 21. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОЦЕНКЕ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ Аудитор в ходе проверки должен принимать во внимание, что система внутреннего контроля должна включать: 1) надлежащую систему бухгалтерского учета; 2) контрольнуюсреду; 3) отдельные средства контроля
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Бизнеса и права Факультет Кафедра Бухгалтерский учет, анализ и аудитКУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: Бухгалтерская финансовая отчетность Студента: Громовой Ирины Игоревны На тему: Годовая бухгалтерская отчетность организации на примере ООО «Север»Автор работы: Громова И.И. (ФИО) (подпись) Научный руководитель: Наумова А.Ю. (ученая степень, звание, ФИО) (подпись) Дата сдачи: « 29 « ноября 2008 г. Дата защиты: « 13 « декабря 2008 г. Оценка: ОглавлениеВведение 1. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности и основные правила ее представления 1.1 Общая характеристика отчетности и ее пользователи 1.2 Основные формы бухгалтерской отчетности 1.3 Техника составления бухгалтерского баланса 1.4 Отчет о прибылях и убытках 1.5 Отчет об изменениях капитала 1.6 Отчет о движении денежных средств 1.7 Приложение к бухгалтерскому балансу 1.8 Пояснительная записка 2. Особенности организации бухгалтерского учета на предприятии 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Север» 2.2 Особенности ведения бухгалтерского учета на ООО «Север» 2.3 Учет первичной документации 2.3 Покупки 2.4 Продажи 2.5 Заработная плата 2.6 Учет основных средств и способы начисления амортизации 2.7 Учет расходов на ремонт основных средств 2.8 Готовая продукция и товары 2.9 Прибыли и убытки 3.
Книга позволяет выводить сальдо по каждому счету на 1-е число следующего месяца. Непосредственно на основании этих итогов составляется бухгалтерская отчетность малого предприятия. 44.PМЕМОРИАЛЬНО-ОРДЕРНАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Более сложной представляется мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета. Она применяется в нескольких вариантах в зависимости от отраслевых особенностей и типа предприятия. В ней сочетаются книжные и карточные разработочные и группировочные учетные регистры. Синтетический учет ведется в книгах или многографных ведомостях, а для аналитического учета используются книги, ведомости и карточки. Проверенные и принятые к учету документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и оформляются мемориальными ордерами накопительными ведомостями, которым присваиваются постоянные номера. По операциям, не поддающимся систематизации, и по операциям сторно составляются отдельные мемориальные ордера, которые нумеруются за каждый месяц в отдельности. В организациях, в которых по объему операций не требуется составления накопительных ведомостей, корреспонденция счетов указывается на отдельных мемориальных ордерах или на оттисках штампа, проставляемых непосредственно на первичных документах с присвоением соответствующих номеров
РОСЖЕЛДОР Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» Международный институт предпринимательства и права Кафедра бухгалтерского учета и аудита КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет» на тему: Организации бухгалтерского учета по упрощенной форме учета на предприятиях малого и среднего бизнеса Выполнил ст. гр. ЭАК-3-235 Гончарова К.С. Проверил Терникова Е.В. Ростов-на-Дону 2007г План Введение . 3 Глава 1Теоритические основы организации бухгалтерского учета по упрощенной форме учета на предприятиях малого и среднего бизнеса . .5 Малое предприятие .5 1.1.1.Критерии отнесения предприятия к категории малого . .5 1.1.2.Особенности ведения учета на малом предприятии .7 1.2.Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предприятия 9 1.2.1.Сущность упрощенной системы .9 1.2.2. Организация и ведение учета при упрощенной системе 16 1.2.3. Отчетность и уплата единого налога 24 Глава 2 Разработка организации бухгалтерского учета на предприятии «ODEO » .28 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 27 2.2. Отчетность .32 Глава 3. 3.Мероприятии по совершенствованию упрощенной системы налогообложения. 3.1. Способ занизить доход в магазине «ODEO » при упрощенной системе налогообложении. .36 3.2. Эксперимент с изменением объекта налогообложения и соотношения доходов и расходов . .41 Заключение .48 Список используемых источников .50 Приложение .52 Введение. В настоящее время Россия стоит на пути создания и развития рыночной экономики.
Современные условия требуют совершенствования аудиторской деятельности в соответствии со все более усложняющимися экономическими процессами и финансовыми технологиями. В этой связи первостепенное значение приобретает проблема дальнейшего повышения качества проведения аудиторских мероприятий на базе повсеместного внедрения стандартов аудита, адаптации их к практическим условиям и особенностям деятельности клиентов, укрепления системы внутрифирменного контроля. Контрольные вопросы 1.PКаковы особенности организации бухгалтерского учета в условиях банкротства? 2.PПеречислите организацию бухгалтерского учета в период ведения процедур банкротства. 3.PКак отражаются в бухгалтерском учете расходы, связанные с проведением процедур банкротства и продажей предприятия (бизнеса)? 4.PПеречислите основные этапы проведения ликвидации и реорганизации предприятия. 5.PПеречислите основные документы, необходимые для проведения ликвидации и реорганизации предприятия. 6.PПеречислите порядок составления промежуточного, ликвидационного, разделительного балансов. 7.PКак отражаются в бухгалтерском учете операции, связанные с проведением ликвидационных и реорганизационных процедур? 8.PПеречислите порядок проведения аудиторской проверки предприятия-банкрота. 9.PКаковы цели и задачи проведения аудиторской проверки несостоятельного предприятия на разных этапах процедур банкротства? 10.PПеречислите и охарактеризуйте очередность выплат расчетов с кредиторами
ОглавлениеВведение. Глава 1.Определение и сущность малого предприятия 1.1 Исторические аспекты развития малого бизнеса. 1.2 Виды малых предприятий. 1.3 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса. 1.4 Создание и ликвидация малых предприятий. Глава 2. Разработка организации бухгалтерского учета на предприятии «ODEO ». 2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия «ODEO ». 2.2 Отчетность. Глава 3. Мероприятия по совершенствованию упрощенной налоговой системе. 3.1 Способ занизить доход в магазине «ODEO » при упрощенной системе налогообложении. 3.2 Эксперимент с изменением объекта налогообложения и соотношения доходов и расходов. Заключение. Список используемой литературы Введение Предпринимать - затевать, решаться исполнить какое-либо новое дело, приступать к совершенью чего-либо значительного. В. И. Даль Современное российское общество переживает чрезвычайно сильный кризис, который проявляется в политике, экономике, идеологии и других сферах жизни общества. Россия в очередной раз стоит перед необходимостью выбора ориентиров для своего дальнейшего развития, и здесь нельзя ошибиться. Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности.
Третий барьер – сложности регистрации нового предприятия, которые тревожат 33,3% начинающих бизнесменов. Его нельзя назвать слишком высоким, в конце концов, чтобы зарегистрировать новое предприятие, достаточно заплатить 6 -7 тысяч рублей специализированной юридической фирме и через неделю можно получить необходимые документы. Удивляет только потрясающая живучесть искусственно созданных административных барьеров. Ведь об огромных очередях в налоговых инспекциях говорил сам Президент в одном из своих выступлений. А они по-прежнему вьются длинными очередями возле окошка регистрирующего органа, вызывая чувство тошноты граждан, рискнувших начать свой бизнес В качестве четвертого барьера опрошенные отметили возможные проблемы, связанные с бухгалтерской отчетностью малого предприятия или индивидуального предпринимателя (11,8%), также тормозит рост малых предприятий – слабая доступность и качество экономических консультаций. Слабые кредитные возможности из-за отсутствия залоговой базы; Частые изменения в Законодательстве требующие больших денежных затрат; Расходы на приобретение и обслуживание ККМ становятся сопоставимыми с величиной Единого налога и создают дополнительный барьер при организации собственного дела, при использовании упрощенной системы налогообложения (Единый налог на вмененный доход, остро стоит вопрос о необходимости и целесообразности применения ККМ; .Малое количество центров по подготовке и переподготовке кадров для малого бизнеса, и обучения начинающих предпринимателей основам предпринимательской деятельности Новые барьера появятся перед малым бизнесом после вступления России во Всемирную торговую организацию, которое неизбежно приведет к повышению планки стартового капитала и усилением конкуренции в результате свободного выхода на наш внутренний рынок продукции международных компаний.
Процедуры и результаты такого изучения и оценки следует документировать. Отдельно в правиле (стандарте) рассмотрены особенности изучения и оценки системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита бухгалтерской отчетности малых предприятий. Аудиторские доказательства. Способы получения АД. Обобщение результатов аудита. Порядок сообщения информации руководство аудируемого лица Виды аудиторских доказательств. Аудиторские доказательства могут быть внутренними, внешними и смешанными. Внутренние — включают в себя информацию, полученную от экономического субъекта (в устном и письменном виде), внешние — информацию, полученную от третьих лиц (в письменном виде обычно по письменному запросу аудиторской организации), смешанные аудиторские доказательства включают в себя информацию, полученную от экономического субъекта в письменном или устном виде и подтвержденную третьей стороной в письменном виде. Если их проранжировать по ценности и достоверности, то сначала идут внешние доказательства, затем смешанные и внутренние. Аудиторские доказательства должны быть достоверными и достаточными.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей ведения бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства. Задачами для достижения данной цели являются: рассмотрение особенностей учетной политики на малых предприятиях; изучение понятия малого предпринимательства, структуры занятости и создание рабочих мест в малом бизнесе; рассмотрение правовой базы развития и налогообложения малого предпринимательства. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. 1. Понятие малого бизнеса в российской учетной практике Критерии отнесения предприятия к предприятиям малого бизнеса Сектор частного малого бизнеса в России – ровесник рыночных реформ. Малое предпринимательство – дело многотрудное, сопряженное с многочисленными опасностями. Его «плюсы» и «минусы» легко проиллюстрировать с помощью так называемой СВОТ – таблицы (табл. 1.1.1). Таблица 1.1.1. СВОТ – анализ малого бизнеса как модели экономической самодеятельности Сильные стороны малого бизнеса Слабые стороны малого бизнеса Возможности малого бизнеса Угрозы существованию малого бизнеса 1.
Так, нашли отражение вопросы аудита общих положений, налогообложения и отчетности. В заключении работы сделаны выводы и предложены рекомендации по совершенствованию учета на предприятии ПО «ЗПК «Заготхлебпром». Дипломная работа изложена на 116 страницах компьютерного текста, содержит 10 таблиц, 18 формул, 12 приложений. Библиографический список включает 41 наименование. Оглавление Введение Информационный поиск 1 Организация учета на малом предприятии 1.1 Критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий 1.2 Особенности ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях 1.3 Упрощенная система налогообложения для малых предприятий 1.4 Налоговый учет при упрощенной системе налогообложения 2 Анализ деятельности потребительского общества «Заготхлебпром»
Она четко определяет направление потоков учетной информации между отдельными пользователями, создает основу управления по формированию производственной себестоимости изготовляемой продукции и стратегического развития фирмы. Эта информация доступна только ее менеджерам. Правила организации управленческой бухгалтерии определяет само предприятие. Финансовый учет регулируется в той или иной степени. Поэтому для него разрабатывается определенная система требований и принципов. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии и соблюдение действующего законодательства несет его руководитель. Это общая норма. В его компетенцию входит утверждение учетной политики, рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов (для оформления хозяйственных операций, по которым нет типовых форм), порядка проведения инвентаризаций, правил организации документооборота, других процедур, необходимых в целях организации бухгалтерского учета. Законом РФ «О бухгалтерском учете» установлено также, что руководитель организации вправе лично вести бухгалтерский учет. Однако не оговорено, в каких случаях эта функция может совмещаться им, но можно предположить, что подобный вариант более приемлем на предприятиях малого бизнеса, например в обществе с ограниченной ответственностью (ООО).
Управление персоналом и цели предприятия Вопрос №0: «Сформулируйте, пожалуйста, основную цель создания Вашего предприятия» Результаты исследования показывают: Неявная формулировка вопроса (просьба сформулировать не «миссию», а «основную цель создания» предприятия) выявила, что четко сформулированной и формально выраженной в документах миссии большинство малых предприятий не имеет. Выработка четкой формулировки миссии и отражение ее в документах позволяет в условиях любой неопределенности не терять из виду главную цель организации. Значительное количество руководителей (00%) не имеет четко сформулированной миссии организации, а в качестве основы для принятия решений использует свои индивидуальные ценности. Реализация профессиональных знаний или занятие любимым делом является целью руководителя, а не организации. Цели большинства малых предприятий не объединены в четкую систему, когда выделяется одна главная цель, и для ее достижения формулируются несколько частных целей. Например, создание работоспособного предприятия, организация стабильного бизнеса - это частные цели, обеспечивающие стабильное и успешное достижение главных целей, которые наверняка существуют, но не указаны.
Министерство общего и профессионального образования РФ. Уфимский технологический институт сервиса. Кафедра бухгалтерского учета. Учет расчетов по имущественному, личному и социальному страхованию и обеспечению. Курсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский учет». Группа ФД – 33 Студентка З. Т. Биккинина Подпись Дата Руководитель М. В. Герасимова Подпись Дата Принял Подпись Дата Уфа 2000 Обзор литературы .5 Учет расчетов по имущественному и личному страхованию .8 1.1. Особенности отражения в учете отдельных видов страхования. .12 Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению .17 2.1. Формирование средств фондов .17 2.2. Порядок использования средств внебюджетных фондов 32 2.3. Составление расчетных ведомостей по взносам в социальные фонды .38 Выводы и предложения 42 Список использованной литературы .44 Приложения 46 Введение. В последние годы, в условиях перехода к рыночным отношениям, в методологии и организации бухгалтерского учета на предприятиях Российской Федерации произошли большие изменения. Больше внимания стало уделяться изучению опыта организации учета на предприятиях в странах с развитой рыночной экономикой. Одновременно расширились возможности хозяйствующих субъектов в области бухгалтерского учета.
План.1.Введение.Общие операции, осуществляемые через расчетный счет.2 Основная часть. Расчетные и текущие счета: 1. Безналичные расчеты: а) общая характеристика; б) формы безналичных расчетов; в) новые формы; 2. правила открытия расчетных (текущих) счетов: а) правила открытия расчетных (текущих) счетов пред- приятиям, организациям, учреждениям в отделении банка и банковский договор; б) документы, служащие основанием для открытия сче- та (юр.оформление счета), и особенности открытия счетов кооперативам, малым предприятиям, крес- тьянским (фермерским) хозяйствам; в) карточка образцов подписей и оттиска печати; г) основные операции по расчетному счету; д) денежная чековая книжка; е) закрытие расчетных и текущих счетов.3.Заключение. Оценка. Через расчетный счет в банке осуществляется большинство расчетных операций предприятия любой организационно-правовой формы; прежде всего: а) операции, осуществляемые полностью безналичным путем - безналичные поступления средств на расчетный счет и безналичные перечисления с расчетного счета; б) операции по зачислению наличных на р с по объявлению на взнос и получение наличных с р с по чеку.
Отраслевое регулирование как таковое в полиграфии также практически отсутствует. На сегодня ни одна организация не имеет полномочий обязать все официально работающие полиграфические предприятия сертифицировать системы качества или сами услуги, как это может быть, скажем, в пищевой промышленности. Существует еще один фактор внешней среды - это мода, но она, естественно, также не сформировалась. Нескольких предприятий, имеющих сертификат на систему качества, но свой опыт управления качеством не афиширующих, недостаточно для формирования всеобщего интереса. Второй причиной мы бы назвали вообще отсутствие внимания к научному обоснованию управления предприятием на типографиях. Предпосылки этого явления зависят от масштабов предприятия. На малых и средних предприятиях они заключаются в утере организационно-экономической культуры. В начале 90-х годов бум на частную предпринимательскую инициативу привел к образованию в стране, особенно в Москве, мириад малых предприятий, в том числе и полиграфических. Отраслевые учебные заведения оказались во временном замешательстве, встав перед проблемой перестройки учебного процесса. Возникший кадровый вакуум заполняли специалисты - выпускники других технических вузов.
План. 1.Введение.Общие операции, осуществляемые через расчетный счет. 2 Основная часть. Расчетные и текущие счета: 1. Безналичные расчеты: а) общая характеристика; б) формы безналичных расчетов; в) новые формы; 2. правила открытия расчетных (текущих) счетов: а) правила открытия расчетных (текущих) счетов пред- приятиям, организациям, учреждениям в отделении банка и банковский договор; б) документы, служащие основанием для открытия сче- та (юр.оформление счета), и особенности открытия счетов кооперативам, малым предприятиям, крес- тьянским (фермерским) хозяйствам; в) карточка образцов подписей и оттиска печати; г) основные операции по расчетному счету; д) денежная чековая книжка; е) закрытие расчетных и текущих счетов. 3.Заключение. Оценка. Через расчетный счет в банке осуществляется большинство расчетных операций предприятия любой организационно-правовой формы; прежде всего: а) операции, осуществляемые полностью безналичным путем - безналичные поступления средств на расчетный счет и безналичные перечисления с расчетного счета; б) операции по зачислению наличных на рс по объявлению на взнос и получение наличных с рс по чеку.
ОГЛАВЛЕНИЕВведение 1. Понятие субъектов малого предпринимательства, нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета 1.1 Понятие субъектов малого предпринимательства и его поддержка Российским законодательством 1.2 Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса Система налогообложения предприятий малого бизнеса 2. Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса 2.1 Учет денежных средств 2.2 Учет основных средств и нематериальных активов 3 Налоговый учет и отчетность предприятий малого бизнеса 3.1 Налоговый учет доходов и расходов в ООО АКФ «Проф-Аудит» 3.2 Состав и формирование показателей налоговой отчетности Выводы и предложения Список используемой литературы Приложения Введение Малое предпринимательство является важнейшей сферой современной рыночной экономики. Ее развитие означает быстрое создание новых рабочих мест, оживление на товарных рынках, появление самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активной части населения, снижение социальных нагрузок на расходы бюджетов.
Выделяют два подхода к пониманию сущности термина основных средств, процессов производства и реализации, расчетов, капитальных и финансовых вложений и др. Одним из направлений совершенствования организации бухгалтерского учета на предприятиях в условиях становления рыночной экономики является ориентация на Международные стандарты учета и отчетности. Внедрение Международных стандартов учета и отчетности позволит значительно повысить качество и эффективность учета и контроля, даст предприятиям определенную самостоятельность в использовании более обоснованной системы учета с отражением его особенностей, специфики техники и технологии в организации производства. Параллельно внедрению Международных стандартов учета и отчетности должна интенсивно проводиться работа по освоению и широко масштабному использованию информационных технологий. Мировая экономическая система уже вступила в эпоху формирования информационного общества. Это зарождающееся общество характеризуется не только качественно новым производственным аппаратом, основанным на компьютеризированных орудиях труда и информационных технологиях, но и новыми социальными отношениями.
![]() | 978 63 62 |