![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Поступление и учет основных средств | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Это требование пункта 2 статьи 16 Закона N 14-ФЗ. Возникновение задолженности учредителей по вкладам в уставный капитал отражается проводкой: Дебет 75 Кредит 80. Данные для этой проводки следует брать из устава и учредительного договора создаваемой фирмы. Сальдо по счету 80 должно соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах общества. Если учредитель оплатил свой вклад деньгами, то это отражается одной проводкой: Дебет 50 (51) Кредит 75. Сложнее оформляется в учете взнос неденежными активами. Внесение основных средств Оценка основных средств, внесенных в качестве вклада в уставный капитал, осуществляется в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденным приказом Минфина России от 30 марта 2001 года N 26н: сначала проверяется соответствие поступающего имущества определению основных средств как объектов бухгалтерского учета; затем формируется первоначальная стоимость основного средства в зависимости от источника его поступления. При взносе основных средств в уставный капитал их первоначальной стоимостью, в соответствии с пунктом 9 вышеуказанного ПБУ 6/01, признается денежная оценка, согласованная учредителями общества
смотреть на рефераты похожие на "Учет основных средств" СОДЕРЖАНИЕ Введение 2 1. Понятие, классификация, оценка основных средств 2 2. Пообъектный учет основных средств 8 3. Принятие объектов основных средств к учету 9 3.1. Учет поступления основных средств 9 3.2. Изменение стоимости объектов основных средств 15 4. Учет амортизации основных средств 17 5. Учет затрат на восстановление основных средств 21 6. Учет аренды основных средств 24 6.1. Виды аренды 24 6.2. Учет операций текущей аренды 24 6.3. Учет операций финансовой аренды (лизинга) 26 7. Учет выбытия основных средств 29 8. Инвентаризация основных средств 31 Заключение 33 Список использованной литературы 34 ВВЕДЕНИЕ Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности разработан и утвержден новый План счетов. В связи с этим произошли довольно существенные изменения в учете основных средств, которые на конкретных примерах разобраны в работе. Этим и объясняется актуальность выбранной темы.
При поступлении вклада в уставный (складочный) капитал организации в виде основных средств производится запись по дебету счета учета вложений во внеоборотные активы в корреспонденции со счетом учета расчетов с учредителями. Принятие к бухгалтерскому учету основных средств, поступивших в счет вклада в уставный (складочный) капитал, отражается по дебету счета учета основных средств в корреспонденции с кредитом счета учета вложений во внеоборотные активы. В аналогичном порядке определяется первоначальная стоимость основных средств, полученных при формировании уставного фонда, паевого фонда. Теперь к налоговому учету. Согласно статье 277 Налогового кодекса РФ имущество или имущественное право, полученное в уставный капитал, нужно оценивать исходя из остаточной стоимости, по которой оно числилось в налоговом учете учредителя на момент перехода права собственности. Стоимость имущественного вклада можно увеличить на сумму расходов, которые понес учредитель, передавая имущество созданной фирме. Да и то при условии, что такие расходы являются частью взноса в уставный капитал
Небесов И., Соколов В., гр. 453 . Постановка задачи по учету основных средств.1 Определение организационно-экономической сущности. (Краткая характеристика предприятия.) ОАО «Экспо» Вид деятельности: производство мануфактурных изделий. Среднесписочная численность: 25 человек. Структурные подразделения: суконный цех, хлопчатобумажный цех, цех окраски, бухгалтерия, склад, администрация На момент постановки задачи на предприятии функционирует АСУ, состоящая из следующих модулей: учет денежных средств, учет НМА, учет материалов, учет труда и заработной платы, учет реализации ГП, учет затрат на производство, учет НЗП, учет готовой продукции, учет прибыли и ее распределение, отчетность. Т.к. на предприятии отсутствует модуль учета основных средств, нам необходимо его создать для решения следующих задач: контроль за поступлением, перемещением , начислением амортизации, выбытием основных средств, правильность определения результатов выбытия, начисления налогов, правильность и своевременность переоценки основных средств, правильностью и своевременностью проведения инвентаризации, правильностью документарного оформления операций по основным средствам.
К основным средствам как совокупности материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он больше 12 месяцев, относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства и другие основные средства. Порядок учета на балансе организации объекта основных средств регулируется также ПБУ 6/01. В п. 22 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 91н (далее Методические указания по учету основных средств), предусмотрено, что основные средства могут приниматься к бухгалтерскому учету в следующих случаях: приобретение, сооружение и изготовление за плату; сооружение и изготовление самой организацией; поступление от учредителей в счет вкладов в уставный (складочный) капитал, паевой фонд и в других случаях. В п. 7, 12 Методических указаний по учету основных средств установлено, что операции по движению (поступление, внутреннее перемещение, выбытие) основных средств оформляются первичными учетными документами, которыми выступают инвентарные карточки учета основных средств. Согласно п. 13 Методических указаний по учету основных средств заполнение инвентарной карточки (инвентарной книги) производится на основе акта (накладной) приемки-передачи основных средств, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и выбытие инвентарного объекта основных средств
смотреть на рефераты похожие на "Учет основных средств"САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИИ И ПРАВА КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК Курсовая работаНА ТЕМУ: Учет основных средствСТУДЕНТКИ II КУРСА:НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Черкасов Любовь Николаевна Санкт – Петербург 2000 г. СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. Состав и оценка основных средств. 4 2. Учет основных средств. 8 2.1 Учет поступления основных средств. 8 2.2 Учет износа основных средств. 11 2.3 Учет выбытия основных средств. 13 3. Переоценка основных средств и отчетность. 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 ЛИТЕРАТУРА 26 ВВЕДЕНИЕ Как известно, хозяйственная деятельность промышленного предприятия складывается из трех взаимосвязанных хозяйственных непрерывных процессов: снабжение (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства и сбыта продукции (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства. Следовательно, важнейшие объекты бухгалтерского учета на промышленном предприятии - основные и оборотные средства в их движении.
В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. Начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов: - линейный способ; - способ уменьшаемого остатка; - способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; - способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу. Принятие к бухгалтерскому учету основных средств осуществляется на основании Акта (накладной) приемки - передачи основных средств - форма ОС-1. Форма ОС-1 применяется для зачисления в состав основных средств отдельных объектов, поступивших путем: - приобретения за плату у других организаций; - строительства хозяйственным или подрядным способом; - получения от других организаций и лиц в безвозмездное пользование; - внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал; - получения в хозяйственное ведение или оперативное управление; - взятия в аренду с последующим выкупом; - поступления по акту дарения; - передачи в совместную деятельность и доверительное управление; - передачи в обмен на другое имущество и другими способами, не противоречащими действующему законодательству.
В связи с этим в настоящее время актуальны вопросы обновления и модернизации основных фондов, учета и контроля движения и использования объектов основных средств. Бухгалтерский учет основных средств выполняет контрольную и учетную функции. Обеспечивает внутренних и внешних пользователей информацией о наличии, составе и стоимости основных фондов. Своевременная и качественная информация позволяет пользователям принимать взвешенные управленческие решения и предотвращать возможные убытки. Достоверные данные бухгалтерского учета обеспечивают также правильное и объективное исчисление налоговых обязательств. Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются: - контроль за сохранностью и наличием основных средств по местам их использования; - правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете их поступления, выбытия и перемещения; - контроль за правильным расходованием средств на реконструкцию и модернизацию основных средств; - правильное начисление амортизации (износа) для включения в затраты предприятия; - контроль за правильностью и эффективностью использования объектов основных фондов и производственных площадей; - точное определение результатов от списания, выбытия объектов основных средств.
Центросоюз РФ К У Р С О В А Я работа по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет» на тему: Учет основных средств предприятия Исполнитель: Научный руководитель: . Новосибирск 2004 СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Экономическая характеристика основных средств как объекта учета Сущность экономической категории «основные средства» и классификация основных средств Оценка основных средств в соответствии с международными (МСФО) и российскими (ПБУ) стандартами 2. Учет наличия и движения основных средств . Организация учета основных средств в программном продукте БЭСТ-5 Учет поступления основных средств Учет выбытия основных средств Учет ремонта, реконструкции и модернизации основных средств Инвентаризация основных средств Заключение Список использованных источников Приложения Введение В любой экономике учету и правильному представлению основных средств в отчетности компаний уделяется первостепенное внимание. Именно по объему аккумулированных средств можно судить о размерах компании, ее возможностях и перспективах развития. В российской же переходной экономике, с ее растущим количеством новых, необычных для нее форм приобретения основных средств данный вопрос стоит особенно остро.
Поступление на предприятие оборудования, требующего монтажа, оформляется актом о приемке оборудования (ф. № ОС-14). Если в процессе приемки оборудования обнаружены какие-либо недостатки, они реконструируются в акте о выявленных дефектах оборудования (ф. № ОС- 16). При передаче оборудования в монтаж выписываются акты приемки – передачи в монтаже (ф. № ОС-15). Каждому вновь поступившему объекту присваивается инвентарный номер. Он отражается в первичных документах и сохраняется на весь период нахождения основных средств на данном предприятии. Аналитический учет основных средств организуется с помощью инвентарных карточек основных средств (ф. № ОС-6). В карточке указывается: - наименование; - назначение; - характеристика объекта; - организация изготовитель; - модель; - тип; - марка; - структурное подразделение, осуществляющее эксплуатацию; - первоначальная стоимость; - срок полезного использования; - норма амортизации. Инвентарные карточки регистрируются в описи инвентарных карточек основных средств (ф. № ОС-7). Если на предприятии применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета, то ведение картотеки компьютеризуется.
Введение 3 Теоретическая часть 1.ВЛИЯНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5 2. ОПТИМИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1 Учет поступления основных средств 7 2.2. Финансовый учет износа основных средств 8 2.3. Финансовый учет аренды основных средств 10 3. РОЛЬ УЧЕТА ЗАТРАТ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12 Практическая часть 19 Заключение 22 Список использованных источников 24 Введение Сегодня, в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на микроэкономическом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологий и реализации продукции. Для решения некоторых из них на предприятии прибегают к методу учета, который представляет собой совокупность приемов первичного наблюдения (документация и инвентаризация), стоимостного измерения (оценка и калькуляция), текущей группировки (счета и двойная запись) итогового обобщения (баланс и отчетность) фактов хозяйственной деятельности.
После регистрации АО его УФ оформляется записями по счетам Д75 (расчеты с участниками) и К85. Учет основных средств и нематериальных активов. ОС, их классификация и оценка. Документальное оформление поступления ОС и организация их аналитического учета. Учет капитальных вложений и зачисление на баланс новых объектов. Учет амортизации и износа ОС. Учет ремонта ОС. Учет выбытия ОС. Учет индексации балансовой стоимости объектов ОС. Инвентаризация ОС и отражение ее результатов в учете. Учет нематериальных активов. 1. Важным условием осуществления хоз. деятельности предприятия является обеспеченность наряду с мат. и трудовыми ресурсами основными средствами (ОС). Отличительной особенностью ОС является их длительное использование в процессе хоз. деятельности, постепенная передача стоимости на себестоимость вновь созданного продукта. К ОС относятся средства труда и средства непроизводственного назначения, стоимостью не более 15 необлагаемых минимумов прожиточного уровня и сроком службы не менее одного года. Исключение составляют с/х машины и орудие, выращенный и продуктивный скот, которые относятся к ОС не зависимо от стоимости. Для правильной организации учета разработана нова классификация, которая вступает в действие с 1 января 1997 года, в которой все ОС делятся на три группы.
В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, замена каждой такой части при восстановлении учитывается как выбытие и приобретение самостоятельного инвентарного объекта. 2.1.5. Документальное оформление и аналитический учет основных средств Для документального оформления операций поступления и выбытия основных средств используются следующие унифицированные формы:Акт (накладная) приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1) Применяется для зачисления в состав основных средств отдельных объектов, поступивших путем: o приобретения за плату у других организаций; o строительства хозяйственным и подрядным способом; o получения от других организаций и лиц в безвозмездное пользование; o внесения учредителями (участниками) в счет их вкладов в уставный (складочный) капитал; o получения в хозяйственное ведение или оперативное управление; o взятия в аренду с последующим выкупом; o получения по акту дарения; o передачи в совместную деятельность и доверительное управление; передачи в обмен на другое имущество и другими способами не противоречащими действующему законодательству.
Такое внимание к учету основных средств и нематериальных активов объясняется тем, что для применения упрощенной системы налогообложения необходимо сохранение размера остаточной стоимости объектов основных средств и нематериальных активов в пределах 100 миллионов рублей. Кроме того, состав и оценка основных средств и нематериальных активов для определения расходов на их приобретение, учитываемых для целей исчисления единого налога, определяются в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете. Данное требование распространяется не только на юридических лиц, но и на индивидуальных предпринимателей. Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод). Понесенные налогоплательщиком затраты (за исключением расходов по приобретению основных средств) учитываются в составе расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы, применительно к порядку, предусмотренному статьей 273 Налогового кодекса РФ для определения доходов и расходов при кассовом методе.
При рассмотрении любой валютной операции требуется в первую очередь установить обоснованность данной операции с точки зрения валютного законодательства. В ходе проверки следует обращать внимание на следующие вопросы: проведение расчетов, связанных с экспортно-импортными операциями клиентов в иностранной валюте; установление корреспондентских отношений с иностранными и российскими кредитными организациями; осуществление операций по купле-продаже иностранной валюты; валютное обслуживание граждан в соответствии с действующим законодательством; неторговые операции, работа обменных пунктов, соответствие их оборудования требованиям Банка России; валютный контроль за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров; валютный контроль за поступлением товаров, услуг по импортным контрактам резидентов. 10. Проверка кредитной организации, как хозяйствующего субъекта: учет основных средств, МБП, нематериальных активов; учет заработной платы; учет собственных средств кредитной организации; состояние дебиторской и кредиторской задолженности по рублевым и валютным операциям (учет расчетов с подотчетными лицами и т.д.); учет доходов кредитной организации; учет расходов кредитной организации; формирование и распределение прибыли; правильность исчисления и уплаты кредитной организацией налога на прибыль, налога на добавленную стоимость и других налогов, подлежащих перечислению в бюджет в соответствии с действующим законодательством; отражение в учете операций по формированию прибыли и ее использованию, а также заключительных оборотов по счетам 944, 950, 969, 970, 979, 980 и др. 11. Составление и анализ официальной отчетности.
Движение основных средств связанно с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляются типовыми формами первичной отчетной документации. Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая приказом руководителя организации. Для оформления приёмки комиссия составляет в одном экземпляре акт приемки – передачи основных средств (Ф.ОС - 1) на каждый объект в отдельности. В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткая характеристика объекта, первоначальная стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств. К акту прилагают техническую документацию, и на основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств. При передаче основных средств другой организации акт составляют в 2 экземплярах. Выдача основных средств со склада производится по накладным (требованиям) ф.434, которые утверждаются руководителем учреждения.
Указанные операции оформляют типовыми формами первичной документации. Учёт поступления основных средств ведется в разрезе перечисленных классификационных групп и инвентарных объектов. При поступлении объекта в эксплуатацию комиссией, назначаемой руководителем организации, оформляется акт приёма-передачи (ф. № ОС-1) на каждый объект в отдельности.1 Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты под ответственность одного и того же лица. В нем указывается характеристика объекта, его местонахождение, источник финансирования приобретения, год выпуска или постройки, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытания объекта, его соответствие техническим требованиям и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств. После оформления акт приема-передачи основных средств передают в бухгалтерию. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.). Акт утверждает руководитель организации, При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах – для сдающей и принимающей основные средства организации.
Основные средства определяют производственную мощность предприятия. Под воздействием внешних условий и с течением времени основные средства изнашиваются и постепенно, по мере изнашивания переносят свою стоимость на конечный результат. В течение нормального срока службы по установленным нормам на основные средства начисляются амортизационные отчисления. В соответствии с положением «о бухгалтерском учете и отчетности» каждое предприятие имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться основными средствами, а именно: безвозмездно передать их другому предприятию; обменивать; сдавать в аренду; продать юридическим или физическим лицам; списывать с баланса пришедшие в негодность или морально устаревшие основные средства. Задачами учета основных средств являются: контроль за сохранностью и наличием основных средств; правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете их поступления и выбытия; правильное исчисление износа для включения в себестоимость продукции, работ и услуг; контроль за показателями эффективного использования основных средств; определение финансового результата от списания и выбытия основных средств.
![]() | 978 63 62 |