![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Преддипломная практика на предприятии розничной торговли | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В конечном итоге, он всего добился, когда стал использовать эти выстраданные принципы ценообразования для создания успешного предприятия "Прайс Клаб". Идеология цен Сола была неслыханна для традиционных организаций розничной торговли и никогда не практиковалась ориентированными на карьеру исполнительными руководителями ни одной из крупных фирм. Принципы установления лучшей цены и исключение сервисных наценок, которые в конечном итоге ложились на плечи покупателя, не укладывались в менталитет традиционных предприятий розничной торговли. Сол Прайс сумел ими эффективно воспользоваться. Одним из удивительных факторов успеха "Прайс Клаб", согласно мнению аналитика Уолл-стрит Майкла Экстейна, было назначение ежегодного вознаграждения за максимальное количество покупок. Эта идея Сола внушала Экстейну благоговение и в "Уолл-стрит Джорнал" он писал: "Это невообразимо. Идея, что можно привлечь людей в магазин премией" (Маллик, 1988). Еще один иконоборческий принцип Сола часто встречал нападки истеблишмента. С самого начала он строго ограничивал число наименований товаров в своих магазинах
Можно выделить основные коммуникативные характеристики маркетингвых коммуникаций в местах продажи: 1) использование в практике маркетинга инструментария ИМКМП является следствием комплексного интегрированного подхода в формировании коммуникаций на уровне розничной торговли с использованием средств и приемов практически всех элементов СМК; 2) кроме традиционных мер и приемов, свойственных другим средствам СМК, ИМКМП включают в себя специфические инструменты. Важнейшими из них являются такие: разнообразные витрины и выкладки (в том числе «говорящие полки», дисплеи и т. п.), мгновенные распродажи, «убыточные лидеры» и др. Именно в системе ИМКМП в максимальной мере реализуется коммуникативное воздействие упаковки товара; 3) сферой применения данного типа маркетингвых коммуникаций являются предприятия розничной торговли, общественного питания, сферы услуг (в том числе и банковских); 4) мероприятия ИМКМП зачастую являются результатом координации усилий владельцев розничных предприятий с производителями товаров, являющихся общенациональными торговыми марками.
Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов.P М.: ИНФРА М, 1999. 2.PМурошкина И.И. Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. P6. С. 3.PМорданова Э.У. Планирование мероприятий маркетинга на предприятиях розничной торговли. // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. P1. С. 4.PЧкалова О.В., Семенычева Е.А. Выбор местоположения для торгового предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. P1. С. 91. Раздел III. Практикум Глава 1. Роль конкуренции в развитии рыночной экономики Пояснительная записка Развитие рыночной экономики в России требует не только формирования конкурентоспособного производства, внедрения прогрессивных технологий и инновационных форм организации производства, но и становления нового образа мышления, необходимого современным управленцам. Менеджер должен владеть методами и принципами менеджмента и маркетинга, уметь применять их на практике, в зависимости от конкретной ситуации, обладать широкой эрудицией
Акцизы на импортные товары. Перечень подакцизных товаров идентичен перечню отечественных товаров, однако максимальная ставка здесь значительно выше. НДС по импортным товарам рассчитывается следующим образом. А) по товарам, облагаемым таможенными пошлинами и акцизами: (С П А) Н / 100 где С – таможенная стоимость товара П – сумма таможенной пошлины А – сумма акциза Н – ставка НДС. Б) по товарам, не облагаемым акцизами и таможенными пошлинами: С Н / 100 Торговая надбавка – наценка к отпускной цене (цене приобретения) товара; надбавки на практике самостоятельно не функционируют, а включаются непосредственно в цену товара в качестве одного из её элементов. Торговая надбавка применяется при реализации товаров непосредственно населению. Её устанавливают сами предприятия розничной торговли исходя из коньюктуры рынка в данном регионе. До недавнего времени торговые надбавки могли регулироваться органами местного самоуправления. Если по этому вопросу не было принято никакого решения, а именно «отпустить» или регулировать торговые надбавки, то уровень торговой надбавки должен был иметь предел не более 25%, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним – 45%.
Оба они вели обычную, неприметную жизнь рядовых американцев: один – зубного врача, другой – владельца предприятия розничной торговли. Оба были еврейскими эмигрантами из Польши. Врач-стоматолог, известный лично Серебрянскому, в свое время получил от нас деньги, чтобы окончить медицинский колледж во Франции и стать дипломированным специалистом. Оба этих человека были внедрены на случай, если бы их услуги понадобились нам, будь то через год или через десять лет. Потребность в них возникла в 1941-1942 годах, когда эти люди неожиданно оказались близки к коммунистически настроенным членам семьи Роберта Оппенгеймера – главного создателя американской атомной бомбы. Глава 5. Советская разведка накануне войны Подоплека расправы с группой Тухачевского В мае 1937 года была арестована группа Тухачевского из восьми человек, составлявших цвет советского военного командования, их обвинили в государственной измене, шпионаже и тайном военном заговоре с целью свержения правительства. Прошло всего две недели, и по приговору закрытого военного суда все они были расстреляны
Данный порядок не распространялся на уже созданные предприятия с участием иностранного капитала. Кроме того, была прекращена практика прямого предоставления льгот по уплате экспортных (импортных) пошлин и обязательной продаже части валютной выручки. В соответствии с названным Указом с 1 февраля 1994 года все предприятия розничной торговли, имеющие специальные лицензии Нацбанка, обязывались принимать в оплату за товары и услуги, наряду с иностранной валютой, тенге. Перевод таможенных платежей с иностранной валюты на оплату в тенге, изменение порядка продажи валюты и розничной торговли за иностранную валюту увеличили ликвидность валютного рынка и потребность в тенге, способствовали созданию более «прозрачной» валютной системы. Почти одновременно, с целью предотвращения спекуляций на валютном рынке, Нацбанк установил лимиты открытой валютной позиции по купле-продаже иностранной валюты, в качестве одного из нормативов уполномоченных банков. В феврале 1994 года были отменены ограничения на вывоз юридическими лицами продукции и товаров, приобретенных в Республике Казахстан за тенге, а предприятиям производителям дано право свободно вывозить произведенную продукцию за рубеж за исключением продукции, подлежащей квотированию и лицензированию, или представляющей национальное достояние.
Порядок отражения недостачи сверх норм естественной убыли в бухгалтерском учете Процессы транспортировки, хранения и реализации товаров связаны с возникновением товарных потерь. Товарные потери влияют на издержки обращения и финансовые результаты торговой деятельности. Поэтому уменьшение товарных потерь является важным источником увеличения товарных ресурсов. В торговой практике товарные потери делятся на нормируемые и ненормируемые. К нормируемым товарным потерям относят естественную убыль от боя и лома товаров в пределах норм. Ненормируемые потери – это недостача товаров в пределах норм. Ненормируемые потери – это недостача товаров сверх норм, а также порча товаров. Естественной убылью является уменьшение массы или объема товаров, происходящие вследствие изменения их физико-химических свойств. К ней относятся: усушка, утряска, распыл, разлив. Такие потери нормируют, т.е. на них установлены нормы естественной убыли товаров. Предприятия розничной торговли применяют Нормы естественной убыли продовольственных товаров, утвержденные приказом Минторга СССР от 2 апреля 1987г. № 88 «Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в торговле и инструкции по их применению» и доведенные до сведения торговых организаций по их применению» и доведенные до сведения торговых организаций письмом Минторга РСФСР от 21 мая 1987г. № 085 «О нормах естественной убыли продовольственных товаров в торговле». 3 Расчет естественной убыли составляется бухгалтерией при участии материально ответственного лица и утверждается руководителем организации.
Средства прогнозирования объема продаж можно свести в две группы: основанные на экспертных оценках и экономико-статистические. Методы экспертных оценок предполагают изучение мнений специалистов предприятий-производителей и потребителей продукции, торгово-посреднических фирм, предприятий розничной торговли, консалтинговых организаций о возможных объемах продаж продукции предприятия в планируемом периоде. На их основе экспертным путем определяются три вида прогноза: оптимистический, пессимистический и рациональный (вероятный). Основным фактором в данном случае является квалификация экспертов, поэтому они должны знать особенности продукции, рынок, конкурентов и их продукцию, тенденции научно-технологического развития, динамику цен, итоги работы отрасли в предшествующем периоде. Экономико-статистические методы включают обширный круг различных количественных средств. Наиболее часто на практике применяются методы регрессионного и корреляционного анализа; скользящей средней; взвешенной скользящей средней (экспоненциального сглаживания); следящего сигнала.
В таких условиях обеспечение экономического развития предприятия становится сложной задачей. Успех его функционирования все больше зависит от умения руководителя правильно оценить процессы, протекающие на рынке, динамику его развития, сформировать соответствующую действенную стратегию и эффективно реализовать ее на практике. В настоящее время мы наблюдаем трансформацию отношений на некоторых товарных рынках: они меняют свою структуру, выделяются крупные игроки, которые начинают устанавливать жесткие условия взаимодействия с контрагентами, формировать единые системы товародвижения от производителя продукции до предприятий розничной торговли. 1 Товародвижение представляет собой процесс доведения товаров от предприятий изготовителей до торговых залов предприятий розничной торговли или до внерыночных потребителей. Остановимся на понятии товародвижения более подробно. 1. Разработка политики товародвижения в маркетинговой деятельности 1.1. Товародвижение как объект изученияПроблема эффективного товародвижения предприятия в России привлекла большое внимание практиков с начала экономических реформ, и с тех пор интерес к ней не угасает.
Особенностью реализации ИМКМП является ограниченность их применения рамками предприятий розничной торговли и сферы услуг — то есть условиями, в которых происходит непосредственный контакт продавцов и товара с конечными, розничными покупателями товара (услуги). Еще одной важнейшей чертой ИМКМП является необходимость кооперации в процессе их реализации сразу двух основных типов коммуникаторов — производителя и непосредственно владельца розничного предприятия. Особенно это характерно для производителей товаров общенациональных и международных марок. Актуальность подобного сотрудничества объясняется совпадением интересов этих участников рыночного процесса в достижении основной цели ИМКМП — стимулирования сбыта товаров, реализуемых в розницу. Целевой аудиторией ИМКМП является совокупность индивидуальных потребителей, покупающих товар для собственных нужд. Можно выделить основные коммуникативные характеристики маркетинговых коммуникаций в местах продажи: 1) использование в практике маркетинга инструментария ИМКМП является следствием комплексного интегрированного подхода в формировании коммуникаций на уровне розничной торговли с использованием средств и приемов практически всех элементов системы маркетинговых коммуникаций (далее СМК); 2) кроме традиционных мер и приемов, свойственных другим средствам СМК, ИМКМП включают в себя специфические инструменты.
В судебной практике встречаются случаи, когда потери, связанные с моральным ущербом, суд принуждает возместить пострадавшему в денежной форме. По данным выборочного обследования 200 малых предприятий из 30 регионов страны, проведенного Центром экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации в четвертом квартале 1996 года были названы следующие факторы, ограничивающие рост производства в промышленных предприятиях (в процентах от общего числа респодентов): неплатежеспособность потребителей – 80, недостаток собственных средств – 79, недостаток рынков сбыта – 50,5, нехватка сырья и материалов – 43, высокая конкуренция со стороны отечественных предприятий – 29, дефицит инвестиций – 26, изношенность оборудования – 32, нехватка заемных и кредитных средств – 18 и т.д. Определенный интерес представляет информация об угрозах для ведения бизнеса в России. Центр экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации обследовал в 1997 году 2119 предприятий розничной торговли в 18 регионах страны.
Исходя из вышеизложенного вопрос законодательной регламентации порядка проведения контроля ГНИ за взиманием налогов и других обязательных платежей остается чрезвычайно актуальным . Функции контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет косвенных налогов, в том числе налога на добавленную стоимость, возложены на отделы косвенных налогов и прочих доходов государственных налоговых инспекций на местах. При этом исходя из значения и места налога на добавленную стоимость в налоговой системе Российской Федерации ведущую роль в деятельности этих отделов играет налог на добавленную стоимость. Основываясь на данных ГНИ по Вахитовскому району № 1 г. Казани можно провести анализ существующей практики взимания НДС, выявить характерные проблемы развития действующего законодательства по НДС в рамках отдельно взятого района г. Казани. Характерной особенностью Вахитовского района г. Казани является наличие в районе большого количества предприятий розничной торговли, общественного питания, магазинов, ресторанов, кафе и баров.
Например, в США на одно предприятие розничной торговли приходится 122 человека, в Японии – 69 человек, в Южной Корее – 42 человека. Для сравнения в России и странах СНГ на каждые 400 человек приходится магазин или кисок. Разница будет более очевидной в системе оптовой торговли. В США одна оптовая база приходиться на каждые 564 человека, в Бразилии 2864 человека, в Японии на 287 человек. В России и странах СНГ существует одн оптовое предприятие на 173.400 человек. Такая малая обеспеченность сетью точек оптовой и розничной торговли представляет неплохой шанс для российской экономики формировать рынок оптовой и розничной торговли, исходя из интересов России и с учетом существующей практики развития данной сферы в экономики Западных стран. Наряду с этим, следует отметить, что государственные и коммерческие структуры розничной торговли, среди которых проводилось ориентирование, предпочитают иметь дело с частными организациями. Регулируемый рынок характеризуется сочетанием рыночных и плановых элементов. Существуют две концепции плана и рынка. Первая связана с необходимостью дополнения плановыми элементами рыночного механизма.
Те же владельцы кинотеатров, назначающие различные цены на входные билеты для различных групп зрителей, придерживаются совершенно другой практики, когда речь идет о продаже товаров в киосках, расположенных в помещении кинотеатров. Здесь, наоборот, почти всегда соблюдается закон единой цены. Студенты, взрослые, люди старшего поколения и все прочие зрители платят одну и ту же цену, например за жареную кукурузу, или за безалкогольные напитки, или за конфеты. Самое интересное заключается в том, что эти цены обычно гораздо выше тех, по которым эти же продукты продаются в магазинах и других предприятиях розничной торговли, и, конечно, намного выше того разумного уровня, который отражал бы реальные предельные издержки на их реализацию. Как будет показано в дальнейшем, оба рассмотренных случая — назначение дифференцированных цен на входные билеты, с одной стороны, и назначение единых для всех высоких договорных цен, с другой стороны, — вполне согласуются с экономической моделью прогнозирования поведения владельца частного предприятия при продаже товаров и предоставлении услуг.
Устанавливая такую цену, он хочет этим самым стимулировать потенциальных покупателей к совершению покупок. Такой подход зачастую используют предприятия розничной торговли, которые практикуют установление цены-приманки. В этом случае на товар с известной торговой маркой устанавливается низкая цена. Цель такого подхода – привлечь как можно больше покупателей в данную торговую точку. Установив базовую цену, продавец может изменить ее во время совершения сделки. Очень часто такое изменение осуществляется путем установления различных скидок. Они устанавливаются тогда, когда действия покупателя обеспечивают определенную выгоду для продавца. В частности, выгодными для продавца являются такие ситуации, когда покупатель приобретает большую партию товара или когда покупатель рассчитывается наличными, или когда приобретаются во время межсезонья товары сезонного спроса. Заметим, что скидка не обязательно находит свое выражение в определенной сумме денег, она может представлять собой, например, соответствующее количество единиц товара, бесплатно передаваемое покупателю.
Важно, чтобы маркетинговая программа соответствовала своему сегменту. В мировой практике перспективным считается тот сегмент, в котором находится примерно 20% покупателей данного рынка, приобретающих 80% товара предполагаемой фирмы. Затем фирма приступает к позицированию, проще говоря—к предложению на рынке, товара. Это действие по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке. Для этого разрабатывается комплекс маркетинга, состоящий из цены, методов распространения и стимулирования. Учитель: А теперь кто сможет дать мне понятие «товар»? Ученики: ? Учитель: Товар — это продукт труда, произведенный для продажи, обладающий меновой стоимостью и потребительской стоимостью. У каждого товара есть свой жизненный цикл (процесс продаж и получения прибылей за весь период от появления до исчезновения товара): внедрение, рост, зрелость, падение. На стадии внедрения товара: торговля обычно убыточна, объем продаж небольшой, маркетинговые расходы велики. Мероприятия: информировать потенциальных потребителей о новом товаре, побудить их к опробованию товара, обеспечить ему распространение через предприятия розничной торговли.
Розничная торговая сеть выполняет функции: закупка товаров, продажа товаров, транспортировка, хранение, финансовая деятельность, информирование рынка, получение информации о рынке, подсортировка, подборка, приведение к товарному виду. Виды розничной торговой сети характеризуются по двум признакам: стационарному и товарному - ассортиментному профилю. По первому признаку различают 3 вида: стационарное (магазины), полустационарное (павильоны, ларьки, киоски), передвижная(разностная и развозная). По второму признаку различают: смешанную (торгующую продовольственными и непродовольственными товарами), специализированную (торгующую товарами одной, двух, трех групп или комплексов), узкоспециализированную (торгующую отдельными группами и видами товаров), универсальную (торгующую всеми группами продовольственных товаров и непродовольственных товаров) Я проходила производственную практику в магазине «СПАР-29», который расположен в Пролетарском районе, города Тулы, улица Металлургов 35/ 7. По своей специализации относится к стационарной и специализированной сети. Это предприятие розничной торговли имеет вывеску, на которой указано наименование организации, профиль, режим работы, организационно- правовая форма.
Товары, поступающие на предприятия розничной торговли, должны иметь сопроводительные документы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, накладные, протоколы согласования и т.д.), предусмотренные условиями поставки товаров, а также правилами перевозки грузов. Если товар поступил без сопроводительных документов или с их частичным отсутствием, то он принимается комиссией и оформляется приемным актом о фактическом количестве и качестве продукции с указанием недостающих документов. На практике, в частности в ООО «Саф», если поставщик имеет хорошую репутацию, зарекомендовал себя как серьезный партнер и состоит в хороших отношениях с покупателем, то стороны просто договариваются о довозе недостающих документов. В розничной торговле документальное поступление товаров и их оприходование оформляется тремя видами документов: товарными (коммерческими); расчетно-платежными (расчетными); транспортными и страховыми. Коммерческие (товарные) документы дают количественную, качественную и стоимостную характеристики товаров. К ним относятся: счет-фактура, спецификация, товарная накладная, технические паспорта, сертификаты, санитарно-эпидемиологическое заключение, паспорт качества и т.д. Транспортные документы обычно выписываются грузоперевозчиком, они удостоверяют, что товар принят им к перевозке.
![]() | 978 63 62 |