![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Регистры и формы бухгалтерского учёта | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Обычно открываются два счёта 76 по дебету и кредиту. Различают синтетический и аналитический учёт. Синтетические – счета, на которых хозяйственные средства, процессы и источники хозяйственных средств отражаются в обобщённом виде; учёт на этих счетах – синтетический, ведётся в денежном измерении. Аналитические – счета, на которых отражаются дифференцированные данные по каждому объекту бухучёта; учет на этих счетах – аналитический, ведётся как в денежном, так и натуральном выражении. По счетам материалов очень широкая номенклатура, введена классификация – счета предварительно группируются на субсчета. Счёт Ю субсчёт ® счёт аналитического учёта. Запись счёта: 10 – 1 – 1. Совокупность синтетических счетов и субсчетов составляет план счетов бухгалтерского учёта. План счетов бухучёта содержит 8 основных групп бухучёта и группу забалансовых счетов (заказали материал, но прислали не тот вагон). I раздел: Внеоборотные активы II раздел: Производственные запасы III раздел: Затраты на производство IV раздел: Готовая продукция и товар V раздел: Денежные средства VI раздел: Расчёты VII раздел: Капитал VIII раздел: Финансовые результаты Формы бухгалтерского учёта Под формой бухучёта понимается совокупность учётных регистров и технология отражения учётной информации в этих регистрах
В случае пропажи или гибели первичных документов руководитель организации назначает комиссию по расследованию причин их пропажи или гибели. Результаты работы комиссий по расследованию или причин их пропажи и гибели. Результаты работы комиссий оформляют актом, который утверждается руководителем организации. ТЕХНИКА И ФОМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА. 2.1 Регистры и формы бухгалтерского учёта. Учётные регистры - это документы для регистрирования данных бухгалтерского учёта о наличии средств и операций с ними. По внешнему виду учётные регистры делятся на бухгалтерские книги, карточки и сводные листы: Бухгалтерские книги - это сбронированые и пронумерованные листы бумаги одного формата и различного графления заверянным главным бухгалтером. Книги имеют двухстороннее строение, одна сторона отвод для дебета, а другая для кредита. Карточки - это односторонни листы расгрефлёные определённым образом обычно изготавливают их из картона, стандартного размера это позволяет складывать их в специальный ящик (картотеки). Свободные листы - представляют собой отдельные разграфленные листы и составляют основу современного учёта каждый лист имеет своё название и период, на который он открывается месяц, квартал или другой период.
Он отражает исполнение Государственного бюджета СССР в целом, союзного, республиканского и местных бюджетов, смет расходов бюджетных учреждений, операций учреждений Госбанка СССР по кассовому исполнению бюджета, операций Стройбанка СССР и Госбанка СССР по финансированию капитальных вложений и др. мероприятий, а также операций по бюджету государственного социального страхования. Б. у. проводят финансовые органы, учреждения Госбанка СССР и Стройбанка СССР, бюджетные учреждения, сельские, поселковые и городские (городов районного подчинения) Советы депутатов трудящихся. Методологическое руководство Б. у. осуществляет министерство финансов СССР, которое разрабатывает положения, инструкции и методические указания по бухгалтерскому учёту и отчётности об исполнении Государственного бюджета СССР для финансовых органов, бюджетных учреждений, сельских и поселковых Советов депутатов трудящихся, устанавливает порядок документооборота, объём, формы и планы счетов текущего бухгалтерского учёта и корреспонденцию этих счетов, формы учётных регистров и первичных документов
Данный перечень целесообразно разработать применительно к должностям, а не к определённым фамилиям (лицам) и привести его в приложении 5 к приказу об учётной политике. Разработка порядка организации документооборота. Пунктом 3 статьи 6 Закона о бухгалтерском учёте и пунктом 8 Положения по ведению бухгалтерского учёта предусмотрено, что организация должна утвердить правила документооборота. Документооборот в организации регламентируется графиком, составляемым в виде схемы или перечня работ, выполняемым каждым структурным подразделением, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. График документооборота с необходимыми пояснениями рекомендуется привести в приложении 6 к приказу об учётной политике.Выбор формы бухгалтерского учёта и технологии обработки учётной информации. В соответствии с пунктами 8 и 19 Положения по ведению бухгалтерского учёта организация самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учёта, то есть совокупность учётных регистров, используемых для отражения хозяйственных операций.
Регистром бухгалтерского учета по кредиту этого счета является журнал-ордер P9. Однако ООО «Ритм» не имеет обособленных подразделений, в связи с чем у него нет необходимости в наличии в рабочем Плане счетов этого счета и соответствующего регистра бухгалтерского учета, что и оговорено в приложении к приказу об учетной политике предприятия. Важно также указать применяемую форму бухгалтерского учета: журналь-но-ордерная, мемориально-ордерная, автоматизированная. ПРИМЕР Выписка из Приказа об учетной политике предприятия: 1.PОрганизационно-технический раздел. 1.6. Выбор формы бухгалтерского учета и технологии обработки учетной информации: Применять единую журнально-ордерную форму счетоводства применительно к автоматизированной обработке данных в компьютерных бухгалтерских системах. Перечень журналов-ордеров приведен в Приложении P5. Выписка из Приложения P5 к Приказу P1 от 5 января 2007Pг. Формы регистров бухгалтерского учета на 2007 год Директор Михалев А.П. 2.4.3. Порядок проведения инвентаризации, а также методы оценки видов имущества и обязательств Статьей 12 Закона о бухгалтерском учете определено, что порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно
Учёт материальных ценностей на складе. Оформите бухгалтерской записью списание продукции на собственные нужды подсобного (учебного) сельского хозяйства. После реконструкции цеха бюджетного предприятия была демонтирована и списана вентиляционная система, стоимостью 1200 рублей. Укажите бухгалтерские проводки на операцию. Какие документы должны быть оформлены в бухгалтерии? Зав. кафедрой билет по предмету БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХБилет № 23 Журнально-ордерная форма бухгалтерского учёта. Оформление выдачи материалов со складов бюджетных организаций. Оформите бухгалтерской записью оприходование молодняка животных, полученных от приплода в своём хозяйстве. В I-ом квартале на расчетный счет учреждения поступили средства:Фактический расход средств за этот период:Определите сумму расхода за счет предпринимательской деятельности и превышение дохода над расходами предпринимательской деятельности. Зав. кафедрой билет по предмету БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХБилет № 24 Регистры учёта ТМЦ и порядок их обработки в бюджетных организациях.
Элементы учётной политики представлены на рис. 2.4. Учётная политика Теория Включает принципы учёта, законодательные акты, научные положения конструирования подсистем учёта. Основным содержанием этого раздела является определение теоретических основ бухгалтерского учёта (предмет, методы, правила составления документов, регистров, отчётности), положения и нормативные акты по вопросам организации учёта в Украине Методология Включает принципы и правила получения, обработки, фиксации, передачи информации, оценки, ведения счетов, критериев разграничения основных средств и МБП, начисления амортизации и износа, учёта ремонтов, оценки запасов и готовой продукции, списания затрат будущих периодов, обозначение объёма реализации продукции, учёта и распределения накладных затрат и включение их в себестоимость, образования уставного (акционерного, дополнительного, резервного) капитала, фондов специального назначения и т.п. Технология Предусматривает использование таких элементов, как: - план счетов бухгалтерского учёта; - формы бухгалтерского учёта; -документооборот; - организация внутреннего контроля; - порядок составления регистров учёта и форм отчётности; - проведение инвентаризации имущества и обязательств; Продолжение рис. 2.4. Организация Определяет структуру бухгалтерии (централизованную и децентрализованную систему обработки информации), разработку инструкций, внутренних стандартов, способ ведения учёта, взаимодействие бухгалтерии с управленческими службами и другие аспекты деятельности учётного аппарата Рис. 2.4. Элементы учётной политики Техника бухгалтерского учёта предусматривает выбор формы ведения учёта, организацию бухгалтерской службы и формирование её взаимосвязей с другими службами, рабочий план счетов, технологию обработки данных и т.п. (см. приложение А). Положения учётной политики фиксируются в приказе руководителя предприятия, который предусматривает следующие разделы: Методологические принципы и порядок ведения бухгалтерского учёта.
Данный перечень целесообразно разработать применительно к должностям, а не к определённым фамилиям (лицам) и привести его в приложении 5 к приказу об учётной политике. Разработка порядка организации документооборота. Пунктом 3 статьи 6 Закона о бухгалтерском учёте и пунктом 8 Положения по ведению бухгалтерского учёта предусмотрено, что организация должна утвердить правила документооборота. Документооборот в организации регламентируется графиком, составляемым в виде схемы или перечня работ, выполняемым каждым структурным подразделением, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. График документооборота с необходимыми пояснениями рекомендуется привести в приложении 6 к приказу об учётной политике.Выбор формы бухгалтерского учёта и технологии обработки учётной информации. В соответствии с пунктами 8 и 19 Положения по ведению бухгалтерского учёта организация самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учёта, то есть совокупность учётных регистров, используемых для отражения хозяйственных операций.
Она вправе из всей совокупности синтетических счетов выбрать действительно необходимые для себя, вводить (с разрешения Министерства финансов Российской Федерации) новые синтетические счета, используя свободные коды счетов. На основе системы субсчетов, предусмотренной утвержденным Планом счетов и Инструкцией по применению Плана счетов, организации определяют перечень используемых субсчетов, при необходимости объединяя, исключая или добавляя новые субсчета, а также полную номенклатуру аналитических счетов и их кодовые обозначения. В Указаниях по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства для малых предприятий всех видов деятельности рекомендован для использования сокращенный План счетов бухгалтерского учета (в котором некоторые счета выполняют функции нескольких счетов типового Плана счетов). Учётная форма бухгалтерского учёта малым предприятием может вестись: – по простой форме бухгалтерского учёта (без использования регистров бухгалтерского учёта имущества малого предприятия); – по форме бухгалтерского учёта с использованием регистров бухгалтерского учёта имущества малого предприятия).
В современных условиях хозяйствования с переходом на единый международный бухгалтерский учёт, всем самостоятельным предприятиям и организациям предоставляется право осуществлять собственную бухгалтерскую политику. По международной системе оценки критериев полезной информации к бухгалтерскому учёту предоставляются требования достоверности информации (правдивость, возможность выбора конкретной информации), уместность информации (своевременность, значимость, ценность для прогнозирования), сопоставляемость (возможность сравнения во времени), понятность. Бухгалтерский баланс предприятия и отчёт о прибылях и убытках за 2003 год на ОАО «Бурёнка» составлены в соответствии с «Положением по бухгалтерскому учёту и отчётности». Записи в учётных регистрах ведутся согласно Плану счетов бухгалтерского учёта финансово – хозяйственной деятельности предприятий. На предприятии ведется журнально-ордерная форма бухгалтерского учёта. Оценка имущества ОАО «Бурёнка» производится по фактическим затратам на приобретение. Производственные запасы приведены в балансе по фактической стоимости приобретения.
Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учёта в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учёта. Совокупность учётных регистров и порядок их заполнения составляют форму бухгалтерского учёта. Организация может выбрать одну из трех применяемых форм: мемориально-ордерную, журнально-ордерную, автоматизированную форму учёта. При автоматизированной форме учёта выходные регистры либо имеют структуру журналов-ордеров и ведомостей, открываемых к ним, либо информация формируется в регистрах другой формы. При этом они должны обеспечивать соблюдение общих методологических принципов бухгалтерского учёта. Информация о хозяйственных операциях произведённых организацией за определенный период времени (месяц, квартал, полугодие, год), из регистров бухгалтерского учёта переносится в сгруппированном виде в бухгалтерские отчёты, т.е. используются для составления бухгалтерской отчётности. Методы оценки активов и обязательств. Эти методы определены в положениях по учету имущества и обязательств организации: ПБУ-3, ПБУ-5, ПБУ-6, ПБУ-14, в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (Приказ МФ РФ № 34н).
В основу типологии, как известно, должен быть положен существенный признак. Вероятно, в основу типологии внутреннего контроля должен быть положен существенный признак – уровень автоматизации контроля, определяющий уровень производительности труда (выражается в отношении объёма работы по контролю к затраченному времени). Может ли уровень автоматизации определять форму внутреннего контроля организации (известно, например, что одна из форм бухгалтерского учёта автоматизированная)? Форма контроля организации – это способ выражения процедур контроля всех объектов (в том числе их систем) коммерческой организации, тогда как автоматизация контрольных процедур возможна лишь на уровне отдельных объектов или их систем. Невозможно, например, полностью автоматизировать все стороны контроля качественной и количественной сохранности материальных ценностей предприятия; автоматизация контроля взаимоотношений в рабочих коллективах в настоящее время не представляется возможной. Исходя из этого уровень автоматизации следует рассматривать определителем не форм, а именно типов внутреннего контроля. Известны следующие типы внутреннего контроля: неавтоматизированный; неполностью автоматизированный; полностью автоматизированный.
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Юргинский технологический институт Томского политехнического университета Кафедра ЭиАСУ Контрольная работа Теория бухгалтерского учёта Выполнил студент I курса группы З17980С Максуль О.П. Преподаватель Десятова Л.Л. Юрга 2008г. Содержание I. Теоретическая часть: 1. Бухгалтерский баланс 3 1.1 Структура бухгалтерского баланса и содержание его статей . 3 2. Принципы классификации счетов 4 3. Формы бухгалтерского учёта и его сущность . 5 3.1 Журнально-ордерная форма 6 3.2 Мемориально-ордерная форма 6 3.3 Таблично-автоматизированная форма 7 II. Основная (расчётная) часть 1. Бухгалтерский баланс . 8 2.1 Синтетические счета . 12 2.2 Аналитические счета . 14 2.3 Журнал хозяйственных операций . 17 2.4 Оборотная ведомость . 17 2.5 Бухгалтерский баланс . 19 2.6 Журнал-Главная . 23 Задание 1. 1. Бухгалтерский баланс прежде говорить о бухгалтерском балансе, следует разобрать понятие «баланс» вообще. Термин «баланс» происходит от латинских слов bis – дважды и la x – чаша весов, буквально означает двучашие и употребляется как символ равновесия, равенства.
Магадан Об учетной политике ЗАО «НОДОК» на 2002 год В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», приложением к приказу Минфина РФ от 29.07.1998 года №34н «Положение по бухгалтерскому учёту «Учётная политика предприятия» ПБУ 4/99 и изменениями к нему от 6 июля 1999 года за № 43н. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить учетную политику предприятия на 2002 год: Бухгалтерский учёт на предприятии осуществляется главным бухгалтером на основании типового «Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятия», утверждённого приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н. 2. Рабочий План счетов, используемый предприятием для ведения бухгалтерского учёта, утверждается согласно Приложению №1 к настоящему приказу. 3. В соответствии с письмом Минфина РФ от 24.07.1992 года №59 «О рекомендациях по применению учётных регистров бухгалтерского учёта на предприятиях», на предприятии применяется единая журнально-ордерная форма счетоводства, утверждённая письмом Минфина СССР №63 от 08.03.1960 года. Обработка бухгалтерских данных осуществляется смешанным (ручным и компьютерным) способом. 4. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учёта и отчётности проводить инвентаризации имущества и финансовых обязательств предприятия один раз в год в последний месяц четвёртого квартала или при смене материально-ответственных лиц. 5. Лимит стоимости отнесения предметов к малоценным и быстроизнашивающимся предметам (МБП), согласно приказу Минфина РФ от 03.02.97 года №8, установить в размере 50-кратного, установленного законодательством РФ, минимального размера месячной оплаты труда.
Это позволяет проводить анализ нормативной себестоимости отдельных видов продукции для принятия решений и оценки фактических затрат. Установление результатов от производства продукции происходит в сводном учёте затрат на производство. Важным моментом процесса обобщения затрат выступает выбор модели нормативного учёта. Он зависит от конкретных условий производства: технологии, организационной структуры и т. п. В свою очередь, модель нормативного учёта определяет форму, содержание и построение бухгалтерских регистров сводного производственного учёта. В условиях, когда технологический процесс состоит из ряда общих или повторяющихся технологических операций, применяют построение отчетных калькуляций с выделением нормативной себестоимости и отклонений от норм. Основным принципом этой системы является единство оценки затрат в незавершенном производстве, готовой продукции, затратах отчетного периода, т. е. на основе одинаковых норм. Выявление, учёт и анализ отклонений от норм определяют сущность нормативного учёта. Процедуры анализа отклонений требуют их классификации на отрицательные и положительные; учтенные и недокументированные; материальные и стоимостные.
Кредитный и фондовый отделы дополняют друг друга, не только выполняя принятую стратегию банка в кредитной и инвестиционной политике, но и оперативно реагируя на требования, выдвигаемые сложившейся экономической ситуацией на рынке капитала. Функции кредитного и депозитного отделов, несмотря на принципиально разное содержание их операций, по форме очень близки. Сходство функций выражается в необходимости выполнения весьма трудоёмких работ по проверке и соблюдению целого ряда формально–правовых принципов кредитования, которые должны соблюдаться как кредиторами, так и заёмщиками. Проверка кредитоспособности является предпосылкой для всех других действий банка по отношению к заёмщику, то есть осуществляются анализ возможности обеспечения выплаты кредита и своевременность взноса, процентов, других платежей физическим и юридическим лицом. Эта проверка требует анализа баланса заёмщика, ликвидности залога, ежегодного финансового отчёта и ряда других регистров, содержащих показатели работы предприятия. Департамент операционно–учётных работ реализует комплекс задач по открытию и закрытию лицевых счетов, выполнению расчётов по поручению каждого клиента, ведению межбанковских операций, ведению бухгалтерского учёта на синтетическом уровне и составлению отчётности, которая используется как самим банком (ревизия и контроллинг), так и учреждениями внешней среды (вышестоящие, налоговые и другие организации).
Ведомости закрываются после выбытия и списания объекта учета из активов организации; после использования их данных в бухгалтерской отчетности они подлежат хранению в течение сроков, установленных ст. 17 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» [в редакции Федерального закона oт 23 июля 1998 г. № 123-ФЗ]. Способ обработки документов в бухгалтерии прямо зависит от принятой формы счетоводства и назначения выходной информации (финансовый, управленческий, налоговый учёт). Выполнение проводок в регистрах бухгалтерского учёта осуществляется бухгалтером либо вручную, либо с применением 1С: Предприятие. Порядок применения унифицированной формы учёта, описанный для синтетического счёта 01 «Основные средства» можно использовать с отдельными ограничениями для счёта 04 «Нематериальные активы» с построением соответствующих кодов. Учёт объектов нематериальных активов на счёте 04 ведётся практически тем же правилам, что и учёт на счёте 01. Порядок отнесения имущества к амортизируемому, установлен ст.256 НК РФ. Состав нематериальных активов определён п.3 ст.257 и п.1 ст.325 НК РФ. Поскольку согласно ПБУ 6/01 каждый объект амортизируется индивидуально, аналитический учёт по объектам НМА следует вести в аналитических карточках, которые открываются в момент принятия объекта НМА к учёту по Акту (накладной) приёмки-передачи НМА – 1.
В соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 показываются следующие доходы и расходы: доходы и расходы по обычным видам деятельности; операционные доходы и расходы; внереализационные доходы и расходы; чрезвычайные доходы и расходы; - форма № 3 «Отчёт о движении капитала» раскрывает информацию о наличии и изменениях капитала организации на начало и конец отчётного периода; - форма № 4 «Отчёт о движении денежных средств» должен показывать потоки денежных средств (поступление, направление расходования) с учётом остатков денежных средств на начало и конец отчётного периода в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности; - форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» заполняют на основании регистров бухгалтерского учёта: журналов – ордеров, ведомостей, оборотных ведомостей и т.д. При заполнении формы нужны не только данные синтетического, но и аналитического учёта. Информация, которая содержится в данной форме, дополняя бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и убытках, позволяет провести достаточно детальный анализ финансового состояния организации и увидеть движение средств и их источников за отчётный период. - «Пояснительная записка» с изложением основных факторов, повлиявших в отчётном году на итоговые результаты деятельности предприятия, с оценкой его финансового состояния.
![]() | 978 63 62 |