![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Типовые структуры автоматизированных систем бухгалтерского учёта | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В них раскрываются положения о необходимости проведения проверки, изучение и оценка систем бухгалтерского учёта и внутреннего контроля, получение доказательств контроля качества аудита и т.Pд. 4)PПравила составления отчётов предусматривают требования как к форме отчётности аудитора, так и к её содержанию. С целью обеспечения единства толкования стандартов аудиторской деятельности используется также перечень терминов и определений по данной проблеме. На основании утверждённых стандартов аудиторской деятельности, аудиторские фирмы должны разрабатывать внутренние стандарты аудита, которые имеют вспомогательный характер и призваны обеспечить единый подход к аудиторской проверке в данной фирме (Шевчук Д. А. Основы банковского аудита: Конспект лекций.P Ростов-на-дону: Феникс, 2007). 2.PАудит банков: сущность, необходимость, значение. Профессия аудитора известна с глубокой древности. Еще в 200Pг. до н.Pэ. квесторы (должностные лица, ведавшие финансовыми и судебными делами в Римской империи) осуществляли контроль за государственными бухгалтерами на местах
Стандарты аудиторской деятельности могут быть представлены в 4-х взаимосвязанных частях: 1. Основные постулаты – это соответствие стандартам, их доступность и согласованность, беспристрастность суждений, ответственность руководства, средства внутреннего контроля, доступность к информации, контролирование деятельности, улучшение техники проверки и т.д. 2. Общие правила – свод профессиональных требований по квалификации аудитора, независимости его точки зрения и должного внимания ко всем вопросам, касающихся выполнению работы. 3. Рабочие правила – стандартное проведение аудиторских проверок. В них раскрываются положения о необходимости проведения проверки, изучение и оценка систем бухгалтерского учёта и внутреннего контроля, получение доказательств контроля качества аудита и т.д. 4. Правила составления отчётов – предусматривают требования как к форме отчётности аудитора, так и к её содержанию. С целью обеспечения единства толкования стандартов аудиторской деятельности используется также перечень терминов и определений по данной проблеме.
Управленческий персонал в совокупности с техническими средствами образует автоматизированную систему управления, которая выполняет функции: информационно-справочные, планирования, учёта, отчётности, оперативного управления, управления ресурсами и запасами. При этом выполнение формализуемых операций возлагается на ЭВМ, а принятие решений на основе неформальных методов — на руководителей. Управление Б. с. строится, как правило, в виде иерархической системы, высший орган которой управляет несколькими подразделениями низшей ступени, каждой из которых, в свою очередь, подчинены подразделения ещё более низкой ступени и т.д. Такая структура управления позволяет использовать преимущества централизованных и децентрализованных систем и в значительной мере освободиться от их недостатков. Характерная особенность современного направления развития техники управления Б. с. — слияние систем управления технологическими процессами и систем организационного управления в объединённые системы управления, в которых обеспечивается наиболее эффективное и экономное использование информации и технических средств. Несмотря на небольшой опыт построения управления Б. с., основанного на научных методах, теория и техника Б. с. интенсивно развивается и получает распространение во многих отраслях народного хозяйства и обороны, в сфере обслуживания и административного управления, где требуется учёт большого числа факторов и переработка большого объёма информации. Лит.: Эшби У. Р., Введение в кибернетику, пер. с англ., М., 1959; Кибернетику на службу коммунизму. Сб. ст., т. 1, М.— Л., 1961; Гуд Г. Х., Макол Р. Э., Системотехника
Программа позволяет пользователю решать, практически, весь комплекс задач инвестиционного проектирования. Прежде всего, необходимо отметить наличие в программе модуля ввода исходной финансовой информации, который поддерживает все формы отчетности, соответствующие отечественному законодательству, начиная с 1991 года; позволяет импортировать данные баланса и отчета из автоматизированных систем бухгалтерского учета или вводить их вручную. Сопоставимость данных достигается путем преобразования их в аналитические формы. Это позволяет при наличии информации провести детальный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на стадии подготовки инвестиционного проекта и постоянно пополняя эту базу. Планирование инвестиционной деятельности предполагает приобретение основных средств за счет собственных или заемных средств. Кроме этого, возможно задать приобретение оборудования в лизинг. Для планирования операционной деятельности используется целый набор функций автоматического планирования, что позволяет, используя данные базового периода, достаточно быстро и корректно построить бизнес-план на весь период осуществления проекта.
Внутрисоюзные линии делятся на магистральные (между столицей СССР и столицами союзных республик, краевыми и областными центрами, а также между последними) и зоновые (внутриобластные и внутрирайонные). Развитие линий Р. планируется с учётом вхождения Р. в Единую автоматизированную систему связи страны. Организационно-технические мероприятия и средства для установления Р. и обеспечения её систематического функционирования образуют службы Р., различаемые по назначению, дальности действия, структуре и др. признакам. В частности, существуют службы: наземной и космической Р. (к космической Р. относят все виды Р. с использованием одного или нескольких спутников или иных космических объектов); фиксированной (между определёнными пунктами) и подвижной (между подвижной и стационарной радиостанциями или между подвижными радиостанциями); радиовещания и телевидения. Для производственных и специальных служебных надобностей имеются ведомственные службы Р. в некоторых министерствах и организациях (например, в гражданской авиации, на ж.-д., морском и речном транспорте, в службах пожарной охраны, милиции, медицинской службе городов), а также внутрипроизводственная связь на промышленных и с.-х. предприятиях, в некоторых учреждениях и т.д. (см. также Радиостанция низовой связи)
Систему бухгалтерского учёта и отчётности регулирует и контролирует государство, и оно в состоянии обеспечить совершенствование этой системы в бюджетных интересах - т.е. в направлении минимизации возможностей для сокрытия величины функционирующего капитала. Из этого перечня видно, насколько длительная и сложная работа связана с переходом на предлагаемые в этой статье новые принципы налогообложения. Но она необходима, затраты на неё окупились бы сторицей. Кризис действующих налоговых систем, базирующихся на устаревших принципах налогообложения, очевиден, преодоление его посредством внесения частичных (локальных) изменений в налоговое законодательство, не затрагивающих коренные принципы, - путь абсолютно бесперспективный. Список литературы
Когда имущество человека выходит за рамки нескольких вещей, а его деятельность за рамки нескольких операций, он начинает испытывать необходимость учёта. Деятельность любого предприятия связана с многочисленными финансово-хозяйственными операциями, которые не просто удерживать в памяти. Таким образом, бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Вся информация отражается в бухгалтерском учёте в денежном выражении в определённых единицах (в основном в тысячах рублей). В первую очередь это необходимо для возможности дальнейших расчётов, чтобы результат не искажался по причине использования разных счётных систем. Бухгалтерский учёт должен быть сплошным и непрерывным, т.е., отражение информации происходит постоянно по каждому факту, изменяющему имущественное или иное положение фирмы, связанное с его финансово-хозяйственной деятельностью.
Связано это с тем, что сегодня значительная часть российских предприятий, пережив все экономические и политические кризисы и катаклизмы последнего десятилетия и тем не менее «оставшихся на плаву», перешли к качественно новому этапу своего развития. Накоплен определённый опыт функционирования организаций в условиях рыночной экономики, при этом коренным образом изменился подход к ведению бизнеса. Необходимость планирования, надлежащего учёта и контроля всех имеющихся на предприятии ресурсов наряду с пониманием того, что деятельность его должна быть прозрачна, обусловили повышение требований к систем, поставляющей оперативную и достоверную информацию для принятия решений. Однако на многих крупных предприятиях потребности руководства в такой информации не удовлетворяются, что негативно сказывается на общей эффективности управления. В этой связи вопросы реорганизации и модернизации действующих на предприятии систем первичного, а далее – управленческого и финансового учёта становятся более чем актуальными. Следует отметить, что первичный учёт является базой бухгалтерского учёта, результаты анализа состояния первичного учёта на 70-80% можно проецировать на систему бухгалтерского учёта и систему внутреннего контроля на предприятии.
К таким факторам относятся: характер выполняемой аудиторской организацией работы; характер и степень сложности деятельности проверяемого экономического субъекта; состояние его систем бухгалтерского учёта и внутреннего контроля; необходимый уровень руководства и контроля за работой персонала аудиторской организации при выполнении отдельных процедур. Аудиторские организации должны сами разрабатывать формы рабочей документации, если такие формы не предписаны актами, регулирующими аудиторскую деятельность в РФ. Утверждённые внутрифирменными правилами (стандартами) формы рабочих документов, порядок их заполнения, передачи и хранения должны быть доведены до каждого сотрудника, участвующего в их создании. Рабочая документация должна формироваться своевременно. Следует избегать таких ситуаций, когда в ходе аудиторской проверки появляются черновики, а по её окончании начинается создание образцового файла. Работа должна быть организована таким образом, чтобы рабочие документы действительно были рабочими и создавались сразу в момент совершения действий, подлежащих документированию.
Анализируя выбранный раздел бухгалтерского учёта, я буду ссылаться и оперировать различными учебными пособиями, периодическими изданиями и системой нормативных документов, регламентирующей вопросы организации и ведения учёта основных фондов организации. Для составления приложения, для заполнения первичных документов учёта основных фондов, мной использовались автоматизированная программа бухгалтерского учёта, Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Рф (Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 344) Методические указания по бухгалтерскому учёту основных средств (Приказ Минфина РФ от 20.07.1998 № 33н) www/debe .ru www/zako .kuba .ru www/laws.ru 29
Поэтому в данной работе специфических особенностей применения форм международных расчетов в Республике обнаружить не удалось. Во внешнеторговой практике Республики Казахстан основными формами расчетов выступают инкассо и аккредитив. При таких формах расчетов импортер осуществляет платеж, а экспортер получает валюту при условии отгрузки товара в соответствии с условиями заключенного контракта. Аккредитив и инкассо могут быть формой расчетов при продаже товаров, как за наличные, так и в кредит. Таким образом в Казахстане аккредитивная форма расчётов начинает только развиваться. И на данный этап своего развития банки Казахстана не могут предложить все возможности, которые дают аккредитивы. Но за ближайшее время, уже было сделано в направлении безналичных расчётов достаточно много. И внешнеэкономическая политика только способствуют тому, чтобы зарубежные партнёры начинают более доверять нашей банковской системе. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года. Типовой план счетов. «Принципы бухгалтерского учёта» А. П. Салина. Алматы – 2003 г. «Основы финансового учёта» Волков Д.Л. 2003 г. «Основные модели бухгалтерского учёта и анализа в зарубежных странах» Гуанев Н. С. 2004 г. «Бухгалтерский учёт хозяйственных субъектов» В.Л. Назарова. 2004 г. «Учётные системы транзитной экономики» С.С. Сатубалдин 2003 г. «Банковское дело» С. Б. Макыш, А.А. Ильяс. Алматы – 2006 г. «Принципы бухгалтерского учёта и финансовой отчётности» А. Абдыманапов, С. Паимов. Алматы – 2003 г. «Банковское дело» Н. Н. Хамитов. Алматы – 2005 г. «Управление рисками коммерческих банков» К. Волравен. 2002 г. «Деньги, кредит, банки» Г.С. Сейткасимова. Алматы – 2000 г. «Учёт: ситуации и примеры» Дж. Эктонир. 2001 г. «Казахстанская правда №47» 2005 г. «Принципы бухгалтерского учёта» Б. Нидлз, Х. Андерсон, Д. Колдуэлл. 2003 г. 41
Для достижения вышеперечисленных целей необходимым условием является согласованность системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля, так как система двойной записи, лежащая в основе любой системы бухгалтерского учета (в том числе автоматизированных систем бухгалтерского учета), определяет порядок регистрации хозяйственных операций и обеспечивает определенный контроль. Критерием эффективности системы внутреннего контроля служит соблюдение принципов внутреннего контроля организации. Принцип ответственности. Принцип сбалансированности (сбалансированность означает, что субъекту нельзя предписывать контрольные функции, не обеспеченные средствами для их выполнения). Принцип подконтрольности каждого субъекта внутреннего контроля, работающего в организации. Принцип своевременного сообщения об отклонениях. Принцип ущемления интересов (необходимо создавать специальные условия, при которых любые отклонения ставят какого-либо работника или подразделение организации в невыгодное положение и побуждают их к урегулированию проблем).
В производствах, не имеющих автоматических линий, компьютеры широко используются на отдельных стадиях производства, в частности, при контроле качества продукции. Применение компьютеров в производстве позволяет исключить технологические ошибки, повысить качество труда работников. 4. Автоматизация учета и планирования. Системы принятия решений В настоящее время бухгалтерский учет практически повсеместно ведется с использованием компьютерной техники. Введение автоматизированных систем бухгалтерского учета позволяет: - Организовать совместную работу бухгалтеров; - Получать оперативные статистические данные, на составление которых обычными средствами уходит несколько дней; - Исключить ошибки в вычислениях, приводящих к дополнительным затратам времени и денежных средств; - Повысить качество труда бухгалтеров путем исключения в их работе рутинных операций (вычисления, составления таблиц, графиков) В настоящее время большое значение имеет процесс планирования коммерческой деятельности предприятия. Средств для автоматизации процесса планирования в настоящее время практически не известно, т.к. это формальный творческий процесс, не подлежащий какому-то шаблонному подходу.
Автоматизация повышает эффективность работы банка, обеспечивает более высокую надежность безошибочной обработки документов за счет сочетания различных видов автоматического и визуального контроля, а также дает возможность получения в любой момент времени общей картины деятельности и текущего состояния банка. Автоматизированная система обеспечивает более качественное принятие решений, связанных с банковским риском при выдаче кредитов, инвестиций и ценных бумаг, за счёт специальных процедур обработки всей имеющейся в системе информации. Использование автоматизированной системы позволяет значительно повысить качество обслуживания клиентов банка, что особенно важно в условиях реальной конкуренции. Наконец, в условиях становления рыночных механизмов, нестабильности законодательной базы и высоком уровне инфляции только использование гибкой и быстро перенастраиваемой системы автоматизации банковских операций может обеспечить конкурентоспособность банка. Так, например, современный зарубежный банк располагает: базой данных клиентов, что ускоряет оценку положения клиента и облегчает взаимные операции; автоматизированной системой бухгалтерского учёта, позволяющей оценить уровень рентабельности отдельных операций, а также прибыльность обслуживания клиентов; системой управления кредитными вложениями, что позволяет определить степень риска по кредитам, своевременно ее уточнять и пересматривать; «домашними» банковскими системами, доступ к которым возможен круглосуточно по телефону либо по коммутируемым каналам связи; системами управления финансами корпораций, которые позволяют клиентам непосредственно контролировать свою наличность и валютные позиции двенадцать часов в сутки; сетью машин, автоматизирующих ручной труд в банковских операциях и, что наиболее важно, сокращающих очередь и функционирующих круглосуточно всю неделю; компьютеризацией ежедневного миллионного документооборота между филиалами; активно участвует в международной системе
Основными причинами, повлиявшими на увеличение выпуска продукции и увеличения прибыли предприятия явились: o эффективное управление предприятием в условиях рыночной экономики; o заключение долгосрочных договоров на отгрузку продукции; o увеличилась сеть фирменных магазинов; o эффективная работа предприятия в сфере маркетинга, приведшая к увеличению постоянных клиентов, а также частым победам в конкурентной борьбе; o увеличение ассортимента рентабельной и пользующейся спросом продукции; o уменьшение непроизводительных потерь (брак производства); Предложения: С целью еще большего увеличения объема производства и снижению издержек предприятию необходимо: 1. усовершенствовать систему бухгалтерского учета, в частности перейти на машинно-автоматизированную систему бухгалтерского учета; 2. принять меры к скорейшему взысканию дебиторской задолженности и недопущения ее образования впредь; 3. не допускать замены одного сырья другим, приобретать именно то сырье, которое заложено в рецептуре изделия;
Хозяйственное управление предполагает научное обоснование всех хозяйственных решений, учёт и анализ тенденций развития научно-технического прогресса, выбор и применение наиболее рациональных и эффективных форм и методов управления экономикой. Необходимо условие ориентации каждого предприятия на нужды потребителей, учет и изучение их интересов и потребностей. Недостаточно только повышать эффективность на своём предприятии, надо также добиваться также повышения эффективности у предприятий, потребляющих приборы и системы, а также у предприятий со смежными кооперированными производствами. А этого можно достичь путём повышения их качества. Процесс организации управления характеризуется некоторой определённой последовательностью управляющих воздействий, а именно: установлением целей, прогнозированием и анализом, оперативным управлением, распорядительством, координацией, стимулированием, учётом и контролем. Всеобщее совершенствование процесса управления приборостроением идёт по следующим наиболее выделяемым направлениям: во-первых, улучшение организационной структуры и методов управления; во-вторых, сокращение расходов на содержание управленческого аппарата; в-третьих сочетание в процессе управления перспективных и текущих проблем; в-четвертых более полное использование экономических рычагов и стимулов управления; в-пятых повышение ответственности высокопоставленных должностных лиц за принимаемые решения; в-шестых широкое внедрение и применение в управлении средств вычислительной техники и оргтехники ; а также всеобъемлющая разработка и внедрение автоматизированных систем управления и совершенствование системы подготовки и переподготовки управленческого и менеджерского состава.Методы планирования хозяйственной деятельности.
Основной особенностью системы 1С:Бухгалтерия является её конфигурируемость. Собственно система 1С:Бухгалтерия представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система 1С:Бухгалтерия выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определённые типы предприятий и классы решаемых задач. Конфигурация создаётся штатными средствами системы. Обычно конфигурация поставляется фирмой-разработчиком в качестве «типовой», но может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново. Система 1С:Бухгалтерия имеет компонентарную структуру. Всего существует три основных компонента: «Бухгалтерский учёт», «Оперативный учёт» и «Расчёт». Каждый компонент расширяет возможности системы своим механизмом обработки информации. Эти механизмы нельзя однозначно сопоставить с конкретными задачами автоматизации предметной области, однако, они имеют достаточно чёткую направленность, которая определяет выбор состава необходимых компонентов, для создания конкретной конфигурации.
При этом все операции с клиентами отражаются в « GA- 2000» автоматически за счет интерфейсов с системой « ravel e -2000». Аналогичным образом данные из системы « ravel e -2000» экспортируются и в российскую систему фискального бухгалтерского учета. Наиболее известным пользователем технологий «Интурсофта» является компания «Академсервис», где все филиалы (в Москве и других городах), туроператорские подразделения, а также финансовый департамент, объединенные этими технологиями, работают как один слаженный механизм. Подход «Интурсофта» к структуризации автоматизированных систем в соответствии с видами турбизнеса и их последующему комплексированию для турфирм в зависимости от их конкретных потребностей представляется весьма перспективным. « urWi » Программа « urWi » была впервые представлена компьютерной фирмой «Аримсофт» в 1995 г. С тех пор она прошла обкатку во многих российских туристических фирмах как в агентских, так и туроператорских. Программа « urWi » позволяет автоматизировать следующие основные операции работы туристической фирмы: . ведение баз данных услуг, (включая все составляющие тура), . клиентов, . партнеров, . составление калькуляции туров, . оформление туристских (типовая путевка, ваучеры, ноты в посольства, различные списки) и бухгалтерских (договоры, счета, счета-фактуры, приходные и расходные кассовые ордера) документов, . ведение взаиморасчетов с клиентами, . учет загрузки отелей и рейсов.
![]() | 978 63 62 |